В какой строчке указаны только хвойные растения.

Итоговый проверочный тест по
Окружающему миру (2 класс).

Примерный вариант теста.
Критерии оценки.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 - задания 1-8, они предусматривают выбор единственного правильного
ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 - задания 9,10 - требуют решения.
Часть 3 - задание 11 - задание повышенной сложности, требуется записать
краткий ответ.
Оценивание тестов.
За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка
«5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное
выполнение задания.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1
1.Укажи, что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит
3.Укажи транспорт, который не является специальным.

скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина

4.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
5.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.
Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель - ствол.
Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей­стволиков.
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
устье 2)приток 3)исток 4) русло
7.Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом
непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
8.Укажи профессию, которая относится к торговле.
кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
Часть 2
9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

10.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Ответ:______________________________________________
Часть 3
11. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,
озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным
одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и
метели. Погода стоит морозная.
Ответ:________________________________________________

ВАРИАНТ 2
Часть 1.
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.
1)от верхнего деления 2)от нижнего деления
3)от нулевой отметки 4)не имеет значения
4.Укажи дикорастущее растение.
осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
зверобой, ромашка, клён
2)брусника, черника, голубика
3)рябина, яблоня, сосна
можжевельник, смородина, пион
6.Укажи искусственный водоём.
река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
7.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
8.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
институт, концертный зал, театр
лицей, школа, университет
гимназия, библиотека, музей

библиотека, музей, цирк
Часть 2
9.Что теряет лось каждую зиму?
Ответ:________________________________________
10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Ответ:_______________________________________
Часть 3
11.Определи,о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С
каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются
первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя.
На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру, 4 класс.

На выполнении работы дается 40 минут. Работа включает 12 заданий

Перечень проверяемых умений

Человек и общество

Знать название родной страны, государственную символику России; государственные праздники, историю своей страны.

Человек и природы. Природные объекты и явления

Уметь определять основные свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
Уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Человек и природа. Изучаем природу.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Уметь различать части растения. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Человек и природа. Здоровье и безопасность

Знать строение тела человека, основные правила безопасного поведения в окружающей среде.

Человек и природа. Планета Земля.

Уметь ориентироваться по физической карте полушарий, России.

Знать и уметь показывать на карте океаны, различать моря и озера.

Критерии оценивания

2,3,5,12 – по 1 баллу за правильный ответ

1, 8 – 3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

4 – 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

6,11 – 8 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

7 – 2 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

9, 10 – 6 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

Оценивание

«5» - 40-44 б

«4» - 35-39 б.

«3» - 31-34 б.

«2» - 30 баллов и ниже.

Итоговый тест по окружающему миру

    Перечисли основные символы России

    В каком месяце отмечается День народного единства?

Ответ:_________________________________________________________________

    Укажи в строке ответа номер правильного высказывания.

    Первым русским царём был Иван III Грозный.

    Первым царём из рода Романовых был Михаил Фёдорович.

    Морской флот в России появился во времена правления Екатерины II Великой.

    Крепостное право в России было отменено по указу царя Александра I.

Ответ:______________________________

    Из представленного ниже списка выпиши в строку ответа природные явления.

Снежный ком, гроза, дождь, камень, рассвет, птичья стая, метель, ручей.

Ответ:_________________________________________________________________

    Какой океан отмечен на рисунке знаком вопроса? Запиши название в строке ответа.

Ответ:_________________________________________________________________________

    Раздели природные явления на две группы, запиши в таблицу.

Ветер, снежная лавина, наводнение, северное сияние, туман, дождь, ураган, землетрясение.

Природные явления

Стихийные бедствия

    Исправь ошибки, если они есть. Запиши правильное слово в скобках.

Глаза – зрение (_____________), нос – осязание (_____________), уши – слух (__________), язык – вкус (_________________), кожа – обоняние (_________________).

    Что не имеет отношения к личной гигиене? Запиши номера высказываний в строке ответа.

    Кататься на лыжах

    Чистить зубы два раза в день

    Регулярно принимать душ

    Закаляться водой

    Пользоваться для вытирания личным полотенцем

    Одеваться по погоде

    Мыть руки перед едой

Ответ:_________________________________________________________________

    Распредели названия по соответствующим строкам в таблице.

Чёрное, Байкал, Баренцево, Средиземное, Ладожское, Онежское.

    Соотнеси номера названий органов человека с буквами, которые обозначают функцию этого органа.

А) головной мозг

1) очищает кровь от вредных веществ

2) обогащают кровь кислородом, выводят из организма углекислый газ

3) защищает организм от проникновения вредных веществ и микробов, от переохлаждения и перегрева

4) посылает команды органам

5) переносит кислород и питательные вещества ко всем клеткам, выносит вредные вещества

Е) легкие

6) позволяет двигать частями тела

    Определи съедобные растения для человека или нет. Поставь знак «+» или «- «. Соотнеси названия растений с теми его частями,которые человек употребляет в пищу. Заполни таблицу.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Хлопчатник

Подорожник

Картофель

Мышиный горошек

    Чаще всего дупла встречаются на старых и мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Запиши самую важную причину. Если сможешь, запиши другие причины.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

    Герб, флаг, гимн.

  1. Гроза, дождь, рассвет, метель.

    Индийский (океан).

    Природное явление: ветер, северное сияние, туман, дождь. Стихийное бедствие: снежная лавина, наводнение, ураган, землетрясение.

    Нос – обоняние, кожа – осязание.

    Озеро: Байкал, Ладожское, Онежское. Море: Чёрное, Баренцево, Средиземное.

    А - 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2.

Растение

Съедобное

Несъедобное

Часть растения, употребляемая в пищу

Хлопчатник

Подорожник

Стебли, листья, семена

Картофель

Клубень (видоизменённый стебель)

Мышиный горошек

    Если вырубить все деревья с дуплами, то птицам, которые выращивают в дуплах свое потомство, негде будет селиться. Птицы улетят из такого леса, в нем разведется большое количество насекомых вредителей, которые будут губить лес. (Дополнительно: дупло может служить местом ночного и дневного сна, хранилищем запасов еды, убежищем в непогоду для других животных).

Вариант 1

2.Допиши недостающие материки: Евразия, Северная Америка, __________________________________________________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД?

Подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Гранит, природный газ, минеральная вода.

15. Составь цепи питания леса:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять леса:

Вариант 2

1.Как называется модель Земли?______________________________________

2. Допиши недостающие океаны: Атлантический, Тихий, ______________________________________________________________________.

3.На Земле: а) 5 материков; б) 7 материков; в) 6 материков (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия? __________________________________

5. Каким цветом на глобусе показаны участки воды? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

8. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ВОДА ГАЗООБРАЗНОЕ

9. Даны следующие температуры: 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в

каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

11. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, ИЗВЕСТНЯК.

13. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Базальт, природный газ, нефть.

14. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________

15. Составь цепи питания луга:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять болота:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

а) орел
б) медведь
в) лев

3. Что не относится к живой природе?

а) гриб
б) солнце
в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда
б) выжигать траву
в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью
б) весной
в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

а) деревья
б) кустарники
в) травы

7. С какого дерева этот лист?

а) клена
б) дуба
в) березы

8. Сколько ног у насекомых?

а) 4 ноги
б) 6 ног
в) 8 ног

9. Найди насекомое.

а) стрекоза
б) паук
в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать

11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные
б) дикие
в) дикорастущие

12. Какое растение изображено на рисунке?

а) гладиолус
б) гиацинт
в) сансевьера

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные
б) домашние
в) культурные

14. Кто не является зверем?

а) лягушка
б) олень
в) волк

15. С какого дерева эта шишка?

а) ели
б) сосны
в) лиственницы

16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порез
б) укол
в) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей
б) шуметь
в) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь
б) гроза
в) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленым
б) желтым
в) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аист
б) стриж
в) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин
б) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осень
б) лето
в) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы
б) проветривать комнату
в) плотно ужинать

24. Какая часть растения находится под землей?

а) корень
б) стебель
в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

а) береза
б) сосна
в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос
б) кожа
в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени
б) ближе к свету
в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман
б) в воду
в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия
б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»

30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

а) лев
б) зубр
в) бурый медведь

31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

а) стрекоза
б) божья коровка
в) дровосек реликтовый

Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

2. Подчеркни, что относится к природе:

горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание

2) гниение

3) листопад

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина

2) сосна, ель, лиственница

3) берёза, клён, тополь

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

2) земноводные

3) млекопитающие (звери)

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

2) насекомые

3) пресмыкающиеся

4) млекопитающие

9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

11. Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России?

б) президент

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОБУ ВПО ВО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИНН ОВАЦИ ОННЫ Х СИСТЕМ»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОНИ ТОРИНГ А ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛАБОРАТОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1-4 КЛАСС»

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО


Воронеж - 2014


УДК 371.26 ББК 74.202.5 Д311


Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, Ю.И. Тропынина, Г.О. Енина Руководитель авторского коллектива - Р.М. Чудинский

Д 311 Демонстрационные тестовые задания для итоговой оценки

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир 1-4 класс» при реализации ФГОС НОО [Текст] / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, Ю.И. Тропынина, Г.О. Енина; под ред. Р.М. Чудинского: Пособие. - Воронеж: ВИИС, 2014. - 30 с.

Пособие содержит демонстрационные тестовые задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир 1-4 класс» при реализации ФГОС НОО обучающихся Воронежской области.

Пособие предназначено для обучающихся начальной школы, учителей образовательных учреждений Воронежской области, родителей, может быть использовано в качестве методического пособия на курсах повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Пособие может быть использовано при работе с различными учебно­методическими комплексами, так как учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УДК 371.26 ББК 74.202.5


© Лаборатория качества образования, 2014


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир 1-4 класс» ФГОС НОО для проведения итогового теста

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2.

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.3.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

Проверяемые умения

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

1.5.

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

1.6.

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

использовать справочные издания для поиска информации

1.7.

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

1.8.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.9.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10.

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

понимать необходимость здорового образа жизни

Проверяемые умения

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1.

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город

узнавать флаг и герб Российской Федерации

называть столицу России

узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края

находить на карте Российскую Федерацию, Москву, свой регион и его главный город

2.2.

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

находить место изученных событий на «ленте времени»

2.3.

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

2.4.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.5.

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное

Проверяемые умения

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

2.6.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих



Образцы тестовых заданий

    Задание Дополните

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра - это... .

Отметьте правильный ответ

Цветковое растение, которое относится к дикорастущим:

    гладиолус

    кувшинка

Отметьте правильный ответ

Орган пищеварительной системы человека, обозначенный на рисунке:

  1. кишечник

Отметьте правильный ответ

    О °С - +5 °С;

    25 °С - +30 °С;

10 °С - +15 °С;

4) -10 °С - -15 °С;

Отметьте правильный ответ

Полезное ископаемое, которое используют при производстве кирпича:

  1. известняк

Отметьте правильный ответ Явление, которое описано в тексте:

Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, нос, уши . Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас образовались огромные дюны песка.

    песчаная буря

Отметьте правильный ответ

Отличие человека от других живых существ:

    способность общаться и умение ходить на двух ногах

    способность общаться

    умение ходить на двух ногах

О S

ф н % * \



8. Задание

Соответствие между полезным ископаемым и его свойством:


нефть

Имеет чёрный цвет, блестит на солнце, тонет в воде, он твёрдый, но хрупкий. Основное свойство - горючесть.

известняк

Камень плодородия, состоит из мелких частичек, плотный, тяжелее воды.

железная руда

Маслянистая жидкость, легче воды, тёмного цвета, с резким запахом. Главное свойство - горючесть.

Прочная, тяжёлая горная порода, серого или тёмно-красного цвета, хорошо полируется.

каменный уголь

Плотное, мелкозернистое вещество, темно-коричневого цвета. Важное свойство - плавкость.

Отметьте правильный ответ Перелётная птица:

    ласточка

Отметьте правильный ответ

Объект для изготовления, которого используется железная руда:

    автомобиль

Отметьте правильный ответ Верное высказывание:

    Растения, рыбы, вода, птицы - живая природа.

    Птицы, звери, звёзды, насекомые - живая природа.

    Растения, грибы, звери, человек - живая природа.

    Растения, звёзды, звери, грибы.

    Задание Дополните

Свойства вещества в пословице -

«Как бы ни прятали в комнате кусочек сандалового дерева, воздух все равно наполнится ароматом» - ... .

Отметьте правильный ответ

Описание, соответствующее природному явлению «полярное сияние» на основе предложенного плана:

    Природная зона

    Время наблюдения

    Способ наблюдения

    арктическая пустыня, полярная ночь, невооруженным взглядом

    тундра, полярная ночь, вооруженным взглядом

    тундра, полярный день, вооруженным взглядом

    арктическая пустыня, полярный день, вооруженным взглядом

    Задание Дополните

Природная зона с признаками, указанными в таблице, называется. .


Характеристики

Признаки

Природные условия

Температура января -30 0 С, а июля- +10 0 С, много снега

Растения

Животные

Занятия человека

Оленеводство

Отметьте правильный ответ

Пропущенное свойство вещества поваренная соль согласно таблице:


Свойство

Поваренная соль

Кислород

бесцветный

с запахом

без запаха

без запаха

Агрегатное

состояние

газообразное

Прозрачность

непрозрачное

непрозрачное

прозрачное

Растворимость в воде

растворим

растворим

  1. прозрачное

    растворим

    Задание Дополните

Веществом со свойствами: «твёрдое, белый, без запаха, непрозрачное, нерастворим» согласно таблице является. .


Свойство

Подсол­нечное масло

Поварен­ная соль

Кварце­вый песок

Нефть

Кислород

Агрегатное

состояние

газообразное

бесцветный

без запаха

без запаха

без запаха

с запахом

Прозрачность

прозрачное

непрозрачное

непрозрачное

непрозрачное

прозрачное

Растворимость в воде

нерастворим

растворим

нерастворим

нерастворим

растворим

Отметьте правильный ответ

Группы, на которые можно разделить объекты: Волга, Иртыш , Дон, Байкал, Онежское, Ладожское:

    реки и пруды

    озёра и пруды

    реки и озёра

    реки и водопады

18. Задание

Соответствие между названием группы животных и представителем этой группы:


ракообразные

иглокожие

скорпион

паукообразные

морской огурец

моллюски

осьминог

Отметьте правильный ответ

Прибор, необходимый для опыта по определению температуры кипения воды:

    термометр

  1. стакан с водой

Отметьте правильный ответ

Свойство воды, которое выявляется согласно опыту: «Набрать воду в пипетку, выпустить её на поверхность маленького зеркальца. Слегка наклонить зеркальце.»:

    бесцветность

    прозрачность

    текучесть

    способность к растворению некоторых веществ

Отметьте правильный ответ

Проверяемое предположение в опыте «Взяли два одинаковых стакана, и положили в них семена фасоли во влажной тряпочке. Один стакан оставили в тепле, а другой поместили в холод. Вскоре обнаружили, что в одном стакане семена проросли, а в другом нет.»:

    семенам фасоли для прорастания нужен свет

    семенам фасоли для прорастания нужно тепло

    семенам фасоли для прорастания нужна вода

    все семена фасоли способны прорастать

Отметьте правильный ответ

Предположение, которое проверяла Лена, при постановке опыта, согласно тексту:

Лена на ветку комнатного цветка надела целлофановый пакет и легко связала его у основания. Через некоторое время на пакете появились капельки воды. Что это? Откуда?

    в пакете появилась роса

    произошёл круговорот воды

    вода испаряется

    растение - это живая природа и оно дыши т

Отметьте правильный ответ

Правило, которому должны следовать обучающиеся, если на уроке они готовятся на опыте проверить свойства воды и для этого они используют оборудование, изображённое на рисунке:


    пользуйтесь ножницами с ручками из пластмассы или дерева

    не допускайте попадания ядовитой жидкости на одежду и открытые участки кожи

    соблюдайте осторожность, не допускайте падения оборудования из стекла

    при измерении температуры не размешивайте воду термометром

Отметьте правильный ответ

Действия Миши необходимые для выполнения задания «На биостанции проводят наблюдения за состоянием муравейников. Осенью Мише поручили узнать, в какое время суток в ясную погоду пробуждаются муравьи, остаётся ли это время постоянным в течение двух недель.»:

    записывать количество муравьев

    записывать погодные условия с утра

    записывать время появления каждого муравья

    записывать время появления первых муравьев

    записывать дату наблюдения

    записывать изменения погоды в течение дня

    Задание Дополните

Согласно описанию гриба по А.А. Плешакову: «Этот гриб - самая желанная находка грибника. Это очень красивый, вкусный, изумительно ароматный гриб. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки - слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто - зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной - от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.», он называется - ... .

    Задание Дополните

Согласно тексту, самый активный действующий вулкан называется - ... .

«В России есть и высокие горы, и широкие равнины, и могучие реки, и огромные озёра. В центре страны находятся Уральские горы, отделяющие Европу от Азии. Они не очень высокие. Гораздо выше Кавказские горы на юге страны. Здесь расположена самая высокая гора Европы - Эльбрус (5642 метра). Много гор в Сибири. Это - Алтайские горы, Саяны и другие. А на Камчатке есть действующие вулканы. Самый активный действующий вулкан - Ключевская сопка (4750 метров).»

    Задание Дополните

Согласно тексту, обширные поля, покрытые травянистой растительностью называются - . .

«Южнее тайги расположилась зона смешанных и широколиственных лесов. Здесь растут берёзы, липы, клёны, дубы, ясени. В отличие от тайги, в смешанном лесу светло, ярче светит солнце, богаче краски природы. Далее к югу леса постепенно уступают степям. Степи - это обширные поля, покрытые травянистой растительностью. Деревьев в степях почти нет, но зато степные почвы очень плодородны. Степи распахивают и сеют самые разные полезные растения.»

Отметьте правильный ответ

Верное утверждение о расположении планет в Солнечной системе согласно рисунку:


    планета Земля ближе к Солнцу, чем Марс, а Марс дальше, чем Сатурн

Отметьте правильный ответ

Справочное издание согласно тексту: «Первоклассник попросил тебя показать ему созвездие Козерога, а ты не знаешь, как оно выглядит.»:

    Энциклопедия юного математика

    Атлас звёздных карт

    Толковый словарь

    Справочник Солнечной системы

Отметьте правильный ответ

Книга, которая поможет подготовить сообщение о хамелеонах:

    Атлас мира

    Энциклопедия для детей. Ботаника

    Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.

    Окружающий мир. 1-4 классы. Справочник для ученика начальной школы.

Отметьте правильный ответ

Справочник, в котором можно узнать об особенностях жизни сов:

    ботаника

  1. географа

    историка

Отметьте правильный ответ

Справочник, в котором можно узнать об особенностях лесотундры:

    ботаника

  1. географа

    историка

Отметьте правильный ответ Черноземные почвы преобладают:

    в арктике

    в пустыне


34. Задание

Отметьте правильный ответ

Согласно физической карте на востоке Россия омывается водами:


    Индийского океана

    Северного-Ледовитого океана

    Тихого океана

    Атлантического океана

35. Задание

Отметьте правильный ответ

Географический источник, на котором очертания материков и океанов изображаются наиболее точно:

    физическая карта

  1. карта полушарий

    карта России

36. Задание Дополните



37. Задание

Отметьте правильный ответ

Название углубления в земле с пологими, поросшими растениями склонами:

38. Задание

Соответствие между газом, входящим в состав воздуха, и его применением:


водород

добавляют в газированную воду

углекислый газ

делают удобрения

кислород

используют для сварки

наполняют шары

39. Задание

Отметьте правильный ответ

Растения, которые являются жителями воды:

    водоросли

  1. папоротники

40. Задание

Соответствие между свойством воды и её значением в природе:


В природе находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Защищает землю от перегрева и переохлаждения.

Не имеет цвета, запаха, вкуса.

Благоприятная среда для обитания организмов.

Хорошо растворяет другие вещества.

Возможен круговорот воды в природе.

Медленно нагревается и медленно остывает.

Необходима для питания растений, животных и человека.

Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены примеры отрицательного влияния человека на жизнедеятельность животных:

    браконьерство, вырубка лесов, строительство дорог

    вырубка лесов, подкормка птиц, осушение болот

    создание заповедников, загрязнение вод, подкормка животных

    умеренная охота, уничтожение растений, охрана животных

Соответствие между названием растения, занесённого в Красную книгу, и его

изображением:
ландыш майский


женьшень


венерин башмачок

Отметьте правильный ответ

Отрицательное влияние человека на природу, согласно изображению:


    загрязнение воздуха заводами и фабриками

    загрязнение почвы

    загрязнение воды заводами и фабриками

    установка очистительных фильтров на трубах




44. Задание

Соответствие между деятельностью человека и её результатом:


добыча полезных ископаемых

защита почвы

неконтролируемая охота на пушных зверей

исчезновение редких видов животных

посадка деревьев в степи

загрязнение Мирового океана

выбрасывание бочек из-под горючих материалов в Арктике

лишение мест обитания диких животных

45. Задание

Отметьте правильный ответ

После утренней зарядки принимают процедуры, которые называются:

    воздушными

  1. спортивными

    солнечными

46. Задание

Соответствие между питательными веществами и их ролью для организма человека:


белки

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом»

витамины

Служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно детям для роста и развития

углеводы

Главный поставщик энергии для нашего тела

Для сохранения и укрепления здоровья

47. Задание

Отметьте правильный ответ

Действие детей если они гуляли по лесу и встретили бледную поганку:

    уничтожу, ведь они ядовитые

    возьму с собой и дома узнаю название по определителю

    не буду трогать ядовитый гриб

    возьму с собой и спрошу у взрослых

48. Задание

Соответствие между нестандартной ситуацией и правильным действием при её возникновении:


В квартиру постучал незнакомец.

Завернуть вентиль, перекрывающий воду.

В доме возник пожар.

Немедленно проветрить помещение.

В квартире произошла авария водопровода.

Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.

В комнате ощущается запах газа.

Не открывать дверь, сообщить по телефону в полицию и родителям.


49. Задание Дополните

Основная часть вредных веществ удаляется из организма с помощью... .


50. Задание

Соответствие между названием органа и выполняемой им функцией:


нерв

качает кровь по кровеносным сосудам

газообмен

переваривает пищу

передача команд от мозга ко всем органам

    Задание Дополните

Согласно рисунку в описании герба Российской Федерации: «На красном щи те распростёр крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами - двумя малыми и одной большой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - ...»


Отметьте правильный ответ

Знамя Победы над поверженной столицей врага в годы Великой Отечественной войны (1945 - 1945 гг.):






Отметьте правильный ответ Москва является столицей государства:

    Белоруссия

    Задание Дополните

Город, в котором находится Государственная Третьяковская галерея, называется

Отметьте правильный ответ
Герб города Воронежа:



Соответствие между названием города-героя и памятником:


Новороссийск


Смоленск






Мурманск



57. Задание

Отметьте правильный ответ

Название Федерального округа, в который входит город Москва согласно карте:


    Центральный

    Приволжский

    Северо-западный

Отметьте правильный ответ

Область, выделенная на контурной карте:


    Воронежская

    Московская

    Мурманская

    Тамбовская

Отметьте правильный ответ

Исторический период, который называется «Новое время»:

    1500-1900 годы

    1100-1500 годы

    1900-2000 годы

    1037-1132 годы

Отметьте правильный ответ Создатель русского флота:

    Екатерина II

Отметьте правильный ответ

  1. Бородинская

    Куликовская

Последовательность событий в хронологическом порядке:

    начало Великой Отечественной войны

    начало строительства Санкт - Петербурга

    начало правления династии Романовых

    появилось новое государство СССР

    Задание Дополните

Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. Это событие произошло в веке... .

Соответствие между портретом полководца и датой исторического события:






    Задание Дополните

Место на «ленте времени» Куликовской битвы произошедшей в 1380 году соответствует... веку.


IX

    Задание Дополните

Место на «ленте времени» описанного события в тексте соответствует... веку.


IX

«Внимание! Говорит Москва! Говорит Москва! Заявление Советского правительства.

Граждане и гражданки Советского Союза.

Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие...»

Отметьте правильный ответ

Орудие, которое использовали в охоте на крупную рыбу:

Соответствие между названием бога древних славян и явлением природы, которому он покровительствовал:


Сварог

бог ветра

бог грома, молнии

Велос (Волос)

покровитель скота

бог солнца

Даждьбог

    Задание Дополните

Текст в котором описан выдуманный исторический факт представлен под номером. .

    «В конце 12 века в Новгороде жил мальчик, звании его Онфим. Учился он писать и считать, любил рисовать - зверей, воинов, всадников. Обычный мальчик. Только с тех пор, как он учился, прошло 800 лет, и его «тетрадки» нашли археологи, а «тетрадки» из кусочков бересты.»

    «Федоров Иван - основатель книгопечатания в России и на Украине. Служил дьяконом церкви Николы Гостунского в московском Кремле.»

    «Когда Илья Муромец ехал на службу к князю, по дороге он увидел камень с тремя надписями. Первая надпись гласила, что если Илья поедет направо - будет убитым, налево - будет женатым, прямо - станет богатым.»

    Задание Дополните

Реальные исторические факты описаны в тексте под номером.

    «Видели люди, как вскочил на коня Илья Муромец, да не видели, куда поскакал. Только пыль по полю столбом поднялась.»

    «В лето 884 отправился Олег на северян, и победил их, и возложил на них легкую дань. В лето 907 пошёл Олег на Царьград.»

    «В феврале 1238 года полчища Батыя осадили Владимир. Княжеское семейство и многие бояре затворились в храмах.»

    «Едет Добрыня из чиста поля, В чистом поле увидел исколоть великую.»

Отметьте правильный ответ Сверстники - это...

    люди примерно одного возраста

    люди, которые дружат друг с другом

    люди, работающие на одном предприятии

    люди, живущие рядом

Отметьте правильный ответ Президентом России может быть:

    любой житель планеты

    любой русский

    любой гражданин Российской Федерации

    любой житель другой страны

Отметьте правильный ответ Место хранения предметов старины:

    выставка

Отметьте правильный ответ

Книга, которой соответствует следующее содержание:


Дружная семья 3

Как вести себя в школе 10

Правила вежливости 15

Правила поведения на Дне рождения 21

Правила поведения в музее 26

Правила поведения в театре 28

Правила поведения в общественном транспорте 30

    о правилах дорожного движения

    о правилах поведения в обществе

    о знаменитых музеях России

    об уходе за домашними животными

Отметьте правильный ответ

Города, входящие в состав «Золотого кольца» России:

    Сергиев Посад

  1. Переславль-Залесский

Отметьте правильный ответ

Заслуги Ломоносова в области астрономии, согласно тексту:

«Годы упорного труда на пути к знаниям - и Ломоносов становиться крупнейшим учёным. Михаил Васильевич считал, все тела состоят из частиц, построил телескоп для наблюдения звёзд и планет. С помощью этого телескопа он открыл, что планета Венера окружена атмосферой, как и наша Земля. Ломоносов боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он написал первую подлинно научную грамматику русского языка. Красоту и силу русского языка показал в своих стихах. Построил фабрику, на которой по его рецептам изготавливали стекло. Немало сил стоило Михаилу Васильевичу добиться открытия первого в России высшего учебного заведения - университета в Москве, который теперь носит имя М.В. Ломоносова».

    изобрел глобус

    Венера окружена атмосферой

    тела состоят из частиц

    изобрёл телескоп

    изготовление стекла

    Задание Дополните

Согласно тексту, строительный материал в Дивногорских монастырях был. .

«Дивногорье - заповедник и плато в Лискинском районе Воронежской области, у слияния рек Тихая Сосна и Дон. На территории заповедника располагаются пещерные меловые церкви: Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери и Церковь Иоанна Предтечи. »

Отметьте правильный ответ

Александра II прозвали освободителем, согласно тексту:

«С именем Александра II, взошедшего на российский престол в 1855году, связано много изменений в жизни страны. В России строились новые железные дороги, развивались города, появлялись заводы и фабрики. И только одно в Росси оставалось неизменно - крепостное право: полная зависимость крестьян от своих помещиков, подневольный труд крестьян на господской земле. 19 февраля 1861 года Александр II подписывает документ об освобождении крестьян. Помещи ки больше не могли заставить крестьян работать на себя.»

    за строительство железных дорог

    за отмену крепостного права

    за сокращение срока службы

    за развитие городов

Отметьте правильный ответ

Действия при оказании первой помощи в предложенной ситуации: «Работая в розарии, Алёна наколола руку о ши п. Выступило небольшое количество крови.»

    промыть рану перекисью водорода

    смазать рану мазью

    наложить бактерицидный пластырь

    приложить к ране тепло

Последовательность оказания первой помощи при тепловом (солнечном) ударе:

    Вызвать медицинскую помощь

    Дать выпить холодной жидкости

    Приподнять ноги пострадавшего (на 25 см), положить на валик из одежды.

    Пострадавшего перенести в прохладное затемнённое место, где есть доступ свежего воздуха

    Положить на голову холодный компресс

    Если пострадавший потерял сознание, нужно поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

    Раздеть пострадавшего

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то