Почему тяжелый рок опасен для жизни. Как рок-музыка влияет на человека

Музыка - одно из высших искусств. Ее воздействие на человека неопровержимо и весьма значительно. Но разные жанры и направления влияют на нас по-разному.

Помогает ли музыка сконцентрироваться на работе

Музыка связана непосредственно с чувствами и является универсальным языком, который понятен всем без исключения. Прослушивание классической или бодрой музыки перед занятиями в университете способно дать настрой на умственную деятельность, поскольку, воспринимая музыку, человек воспринимает информацию, и мозг ее расшифровывает.

В то же время, многих положительно стимулирует фоновая музыка: этот тот тип людей, который фактически не слишком вслушивается в то, что играет, ему необходимо абстрагироваться от внешнего мира для хорошей работы. Но иногда человек воспринимает музыку как отражение собственных эмоций даже в тот момент, когда она играет фоном. А значит, она заставляет уходить в свои собственные мысли и переживания. О какой работе в таком случае может идти речь?

Итак, имея ритм и настроение, музыка может благотворно влиять на работу. Но не в том случае, когда вы начинаете под нее грустить или размышлять об отвлеченных от работы вещах. Пронаблюдайте за своим рабочим процессом с музыкой и без, и вы сами для себя решите, стимулирует ли она вас.

Влияние классической музыки

О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.


Джаз, блюз и регги

Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.


Влияние поп-музыки, музыки клубных стилей и R’n’B

Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.

Влияние рэпа на сознание человека

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.


Рок-музыка и состояние человека

Очень многие утверждают, что тяжелая музыка влияет исключительно отрицательно. Действительно: постоянно привыкая к агрессии, человек перестает воспринимать ее как нечто ненормальное. Но есть и мелодичный рок. Он однозначно играет положительную роль. Громкие и тяжелые ударные, резкие гитарные рифы оказывают благоприятное воздействие тогда, когда человеку необходимо выплеснуть эмоции, когда он зол или просто переживает тяжелые моменты в своей жизни. И музыка, и тексты эмоционально окрашены, что способствует снятию внутреннего душевного напряжения. У рока много стилей, и в них действительно можно найти положительное влияние. Более того, подчас саркастические или мотивирующие тексты становятся установками в жизни: не сдаваться, продолжать идти вперед и находить в себе силы.

Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь внутренним миром, так как психологическое

Цвета тоже могут влиять на состояние человека цвета , когда задействовано зрительное восприятие. Поэтому были эксперименты по совмещению музыки и цвета. Слушайте то, что вам нравится, носите то, в чем вам комфортно, и не забывайте нажимать на кнопки и

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.
Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.

Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;
  • ярость;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • неестественный, принудительный секс;
  • непроизвольное движение мышц;
  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
  • желание постоянного звучания рок-музыки;
  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.

Давным-давно, не помню уже где, вычитал анекдот. О том, что раньше молодые люди при встрече первым делом протягивали руку для приветствия, а сейчас они первым делом вынимают наушник из уха. Тогда он мне показался очень смешным, а сейчас веселья поубавилось. Люди всё чаще пытаются оградиться от внешнего мира, правда, по примеру страуса. Порой послушаешь, что в этих наушниках звучит – сплошная «кислота»! Много разговоров о том, что наушники вредны, но ни слова о музыке, которая в них звучит. А, тем не менее, об этой проблеме человечества заговорили ещё в далёких 70-х годах прошлого века. В этой статье поговорим про вред тяжёлого рока.

Назову более точную дату: 21 июля 1970 года. Именно в этот день в воскресном приложении к «Денвер Пост» увидела свет статья Ольги Куртис «Музыка, убивающая растения». И, как Вы уже догадываетесь, музыка эта тяжёлый рок. Эта статья рассказывала про опыты с растениями, которые проводила Дороти Реталлак. Нет, эта женщина не была великим учёным, она была простым исследователем, мечтающим сделать мир лучше и оградить наших детей от всевозможной заразы.

Миссис Реталлак просто исследовала влияние различных звуковых последовательностей на рост растений. Мысль проверить влияние тяжёлого рока на растения пришла случайно. Первые же результаты были очень шокирующими. Растения не только отворачивались от динамика в противоположную от него сторону, но и погибали через две недели. Итак, тяжёлый рок не просто вредит растениям – он их убивает.

Так то же растения, скажет читатель-скептик, к людям это никакого отношения не имеет. А как Вам это. Очень давно проводились исследования и среди рок-музыкантов, играющих в стиле тяжёлый рок. Результаты тоже ужасны: из 43 обследованных у 41 постоянная потеря слуха. Сейчас об этом говорить вообще не принято. Стоит заметить, что это исследования более чем сорокалетней давности, тогда и тяжёлый рок был не таким как сейчас…

Слышу смешки фанатов тяжёлого рока… Нет, я не агитирую Вас на прослушивание классической музыки. Скорее, я призываю задуматься. Ну а пока Вы думаете, полагаю Вам будет интересно узнать о влиянии музыки других стилей на растения. Здесь наверно стоит сделать одно замечание. В опытах была замечена одна интересная деталь, а именно – скорость испарения воды под действием различной музыки. По сравнению с растениями, находящимися в тишине. Любая музыка вызывает увеличение скорости испарения воды.

Но всё-таки, чем же вреден тяжёлый рок? Звучанием струнных электроинструментов, грохотом ударных инструментов, отсутствием «розового шума»? Для опытов были выбраны две одинаковые композиции тяжёлого рока, но одна была в обычном, «тяжёлом» исполнении, другая же только лишь с использованием струнных инструментов. Растения, слушающие классический тяжёлый рок отклонялись от динамиков, тогда как растения, слушающие акустическую версию, наоборот тянулись к динамику. Вывод очевиден – вред тяжёлого рока в звуке, издаваемом тяжёлыми ударными инструментами.

Тяжёлый рок это музыка смерти. Чем здоровее наш организм, чем выше уровень энергетики, тем ужасней кажется эта музыка, тем сильнее ощущается исходящая от неё энтропия. В идеале организму полезна только тишина… И да простят меня ценители этого музыкального жанра. Как было уже неоднократно замечено, музыкальные пристрастия это отражение состояния человеческого организма в данный момент.

Жалко, что не проводились опыты на растениях с воздействием на них современной pop-музыки.

Очень многие задаются вопросом, а, что собой представляет рок-музыка, какие цели ею преследуются и как она может воздействовать на людей? Затратив некоторое время на поиск в интернет сети ответы на все эти вопросы найти, конечно же, можно, но ведь так не хочется тратить свое время. Постараемся вкратце описать современную роль рок-культуры в нашей жизни.

Как, наверное, и любое течение в музыке или литературе, рок обладает присущими только ему, уникальными особенностями и временными границами. В рок-музыке имеется множество направлений, от, всем известного рок-н-ролла, до симфорока . Основное, что отличает рок от остальных музыкальных направлений, это четко выраженный, довольно жесткий и непрерывный ритм.

Влияние рока на человеческое сознание

А теперь о влиянии, оказываемом роком на нас. Достаточно большое количество людей, независимо от возраста, считают, что практически все представители рок-музыки подвержены вредным привычкам, как минимум алкоголизму, ну и как максимум - наркомании.

Естественно, на пустом месте такое мнение возникнуть не могло, действительно, во время расцвета рока практически во всех группах этого направления можно было найти хотя бы одного участника, подверженного этим порокам. Однако многим знаменитым музыкантам, представляющим рок, удалось справиться со своими зависимостями, а некоторые вообще никогда не проявляли увлечения этими пороками. Но стереотип уже сложился, и отойти от него достаточно сложно.

Воздействие рока, как и любого другого искусства, на человека, несомненно, присутствует. При этом следует отметить, что это воздействие намного сильнее, чем, к примеру, балета. Ученые проводили достаточно массовые исследования, направленные на изучение физического и психического воздействия рока. Многие специалисты сходятся во мнении, что рок оказывает отрицательное влияние на организм.

Установлено, что присутствуя на рок-концерте, человек рискует потерять самоконтроль и оказаться в своеобразном трансе. Обнаружено также и воздействие рока на органику. Удивительно, но сырое яйцо может за полчаса пребывания в сфере влияния рок музыки попросту свариться, а если возле источника рок музыки замораживать воду, то происходит нарушение структуры и льдинки получаются с очень грубым рисунком.

Однако это не мешает слушать именно рок музыку огромному количеству молодежи. Признано, что рок помогает справляться с определенным давлением общества в переходный период.

  • Фаустина Бордони появилась на свет в 1695-ом году в Венеции. Она происходила из состоятельного венецианского рода, была воспитана в доме аристократа И. Ренье-Ломбриа. Тут Фаустина познакомилась с известным Б. Марчелло и он стал обучать ее. Вокалу...
  • Мастерство гитариста зависит не только от собственного таланта исполнителя, но и от инструмента, который в данный момент у него в руках и технической поддержки. К сожалению, российский рынок зачастую не может предложить большой выбор...
  • Дитрих Фишер-Дискау появился на свет 28-ого мая 1925-ого года в городе Берлин. Сам певец вспоминает: «… мой отец был организатором театра «средних школ», где состоятельные ученики могли смотреть пьесы за небольшие деньги. Все, что я тогда видел,...

Заключения врачей-психиатров, исследования экспертов, чуть ли не выводы патологоанатомов - все это считается достаточным основанием для того, чтобы считать рок-музыку явлением, неблагоприятно воздействующим на организм. От регулярного ее прослушивания как будто и сердечко пошаливает, и суставы ломит, да и зубы капитулируют перед кариесом. Ни одно направление в музыке не подвергалось такому навязчивому охаиванию со стороны поклонников здорового образа жизни. Но мнение о том, что рок-музыка как-то особенно негативно влияет на организм человека, является заблуждением.

Подобные поклепы возводятся, как правило, на фоне сравнения, очень невыгодного для рока. Одновременно обвинениями в адрес последнего классическая музыка преподносится как панацея от множества бед. Накачавшиеся «под завязку» классикой, слепые начинают видеть, безногие - ходить, а глухие - слышать. Повысить потенцию или избавить от геморроя - тоже не проблема. Я, конечно, отчасти утрирую, но результаты таких исследований и вправду похожи на отчеты о шоу Кашпировского. Естественно, рок-сеансы приносят совсем другие результаты. У «подопытных кроликов» учащается сердцебиение, возникает смутная тревога, боязнь открытых пространств, сосуды - едва ли не на грани уничтожения. Искалеченных Оззи Озборном исцеляют Францем Шубертом. Легкая эстрадная музыка, к слову, считается специалистами, крайне озабоченными нашим здоровьем, нейтральной: она не то чтобы полезна, но и не особенно вредна. Умиляют и одновременно раздражают в этих «прогрессивных» исследованиях две вещи.

Во-первых, почему-то никогда не конкретизируется, каковы вкусы и предпочтения в музыке тех, на ком ставится эксперимент. Если кого - то тошнит от хард-рока или трэша изначально, нет никакой уверенности в том, что после получаса насильственного прослушивания такого материала у человека не выпадут все волосы или не будет поражена печень. В тени остается следующий факт: подобное может произойти и с теми, кто терпеть не может Чайковского или Глинку, но будет вынужден их слушать. Относительно легкой эстрады стоит заметить, что у фанов и ненавидящих «Backstreet Boys» реакция - что непременно проявится на психическом и физиологическом уровнях - может быть какая угодно, но только не нейтральная.

Во-вторых, опять же: почему-то в качестве материала из классики практически всегда берутся самые спокойные и гармоничные ее произведения, а из рок-музыки предпочтение отдается вещам более тяжелым и даже экстремальным. Естественно, при таком подходе к «кастингу» материала максимально эффективно начинают работать стереотипы, вбиваемые в головы публики десятилетиями (то, что подопытные личности обладают полным набором этих стереотипов, не вызывает сомнений): классика от первой до последней ноты возвышает и обогащает духовно, а рок-музыка только пробуждает к жизни темные инстинкты и культивирует агрессию. То, что, скажем, каприсы Паганини, некоторые произведения Арнольда Шенберга и Дмитрия Шостаковича представляют собой отличные средства для уничтожения душевного равновесия и формирования параноидальных замашек, остается как-то в стороне. Существующие в рамках рок - музыки почти невинные нью-эйдж и эмбиент исследователями тоже игнорируются.

И тот и другой моменты, разумеется, дискредитируют полученные результаты. Получается, что выводы, которые сделаны на основании опытов с людьми, куда менее достоверны, чем заключения о реакции животных на принудительные музыкальные сеансы. Коровы, чаще других подвергающиеся подобным испытаниям, в конце концов, не имеют никаких стереотипов. Это придает относительную чистоту опытам. И что же мы получаем? Да, Моцарт, несомненно, принимается рогатыми «на ура», а группа «Slayer» способствует возникновению симптомов коровьего бешенства. При этом Вольфганг Амадей своими опусами заставляет тварей чуть ли не ходить от радости на задних лапах и давать молоко в нереальных объемах, а короли трэша вызывают у животных депрессию и снижают надои. Даже полагая, что нормальная корова ходит на четырех лапах и вырабатывает молока столько, сколько того требует природа, а не планы сельскохозяйственной отрасли, опровергнуть эти данные крайне сложно: они слишком официальны. Но прецеденты есть. Один шотландский фермер под аккомпанемент самой разной музыки ухаживал за собственными коровами. Тщательно фиксируя и систематизируя уровни все тех же пресловутых надоев и реакцию своих питомцев на звучащее, он пришел к выводу, что буренки лучше всего чувствуют себя и обильнее доятся под «Duran Duran». В связи с теми же животными вспоминается еще один случай, имевший место в Германии. Хозяин большой овощной плантации долго страдал от нашествия диких свиней, истреблявших плоды его труда. Перепробовав разные способы избавления от наглых оккупантов и не получив нужных результатов, он решил припугнуть их громкой музыкой. Думаете, они «сломались» под «Rammstein»? Как бы не так. Обратить свиней в бегство удалось, только поставив им Бритни Спирс.

«Beatles» - «Helter Skelter» - 9 (особо опасно)

«Deep Purple» - «Smoke on the Water» - 6 (опасно)

«Rolling Stones» - «Sympathy for the Devil» - 4 (вредно)

«Ha-Ha» - «Прикинь, да» - 4 (вредно)

Джими Хендрикс - «Purple Haze» - 3 (вредно)

Татьяна Буланова - «Ясный мой свет» - 3 (вредно)

Александр Буйнов - «Пустой бамбук» - 2 (вредно)

«JethroTull» - «Aqualang» - 1(нейтрально)

«Queen» - «We are the Champions» - + 1(нейтрально)

Кабаре - дуэт «Академия» - «Зараза» - + 1(нейтрально)

Мурат Насыров - «Мальчик хочет в Тамбов» - + 2 (благоприятно)

«Балаган Limited» - «Че те надо» - + 6 (полезно)

Элтон Джон - «Don"t Let the Sun Go Down on Me» - + 7(полезно)

Данные самого приближенного к объективному исследования, встречавшегося мне, были опубликованы в нескольких номерах газеты «Живой звук» в 1997 году. Редакция обратилась за помощью на кафедру акустики МГУ. Специалистов попросили изучить некоторые песни на предмет благоприятности их воздействия на человеческий организм. Исследование было осуществлено не посредством издевательства над людьми или животными, а с помощью одной компьютерной программы, которая сначала «прослушивала» песни, раскладывала их на частоты, обертоны, шумы и т. д., а потом сверяла полученные данные со свойствами тканей человеческого тела в его нормальном состоянии. Субъективный подход в данном случае исключался: машине было все равно, что она слушает. Классика рок-музыки, как выяснилось при окончательном суммировании всех показателей, может быть вредна так же, как и классика пышущей видимым здоровьем эстрады (оценки выставлены по 20-балльной системе - от «10» до «-10»). Во всяком случае, «Rolling Stones» оказались нисколько не опаснее, чем «На-На».

Музыка же, о вредности которой вам скажет любой врач и вообще каждый здравомыслящий человек - это музыка громкая. Если уровень звука больше 90 децибел, самая полезная запись превращается в потенциальную угрозу нашему здоровью. По этому поводу можно заметить, что оперные распевки часто балансируют на уровне 90-110 децибел, а в режиме «до 90» просто нереально адекватно исполнить не только шедевры death-metal, но и некоторые произведения Бетховена, Вагнера, Чайковского, и некоторых других композиторов. Кроме того, ни один наш внутренний орган не скажет нам спасибо, если мы засидимся рядом с включенными мощными колонками. Причем, полагаю, для Моцарта истерзанная селезенка не станет делать исключения и покроет его крепкими выражениями с тем же рвением, что и «Коррозию металла».

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то