Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы). Интеллектуальное казино

В игре могут принимать участие две-три команды. Путем жеребьевки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий дает каждой команде одинаковые шансы для выкупа фишек.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино

Первое задание. За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.


Второе задание. За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву. Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.) Вот, что могут называть ребята:

1. Марки автомобилей.

2. Созвездия.

3. Имена мужские и женские, начинающиеся с буквы «А».

6. Представители семейства кошачьих.

7. Головные уборы.

8. Небесные тела.

9. Минералы.

10. Химические элементы.

11. Страны Европы (Азии, Африки, Америки).

12. Столицы государств.

13. Мучные изделия.

14. Мясные блюда.

15. Виды оружия.

17. Деревья.

18. Литературные герои мужчины (женщины).

19. Напитки.

20. Мебель.

23. Русские (зарубежные) писатели.

24. Типы кораблей.

25. Породы собак.

26. Копытные животные.

Каждая команда получит столько фишек, сколько понятий она назовет.

Теперь у каждой команды есть, так сказать, «капитал», которым она может распоряжаться по своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фишек, сколько посчитает нужным.

Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектор А, В, С, или на «Да - Нет», или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами. После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фишки в сектор, который уже выбран первой командой.

Третья же команда ставит свои фишки на тот сектор, который не выбрала ни первая, ни вторая команда. Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и еще дает столько же от себя. Если же команда дает неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на игровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, ведущий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит третья, потом первая. После этого круга первой будет делать ставку третья команда, за ней первая, потом вторая. Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не нарушалась очередность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идет до тех пор, пока: или у одной из команд не закончатся фишки, или на время (40 - 60 минут). В последнем случае раздается гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш). Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем ее соперники. (По числу фишек у команд определяется второе и третье место.)

1. Сектор «Да - Нет»

1.1. Год основания Москвы 1652? (Нет. 1147)

1.2. Родина кефира - Грузия? (Нет. Россия)

1.3. Фамилия Шварценеггер переводится как «Черный негр»? (Да)

1.4. У мула папа - осел, а мама - кобыла? (Да)

1.5. Плеяды и Стожары - это один и тот же объект. (Да)

1.6. Между Скорпионом и Козерогом находится Знак Весы. (Нет. Стрелец)

1.7. Самый большой полуостров Европы Апеннинский? (Нет. Скандинавский.)

1.8. Хан Батый является потомком Чингисхана. (Да)

1.9. В природе встречаются ядовитые удавы. (Нет)

1.10. В Америке в футбол играют круглым мячом. (Нет. Овальным)

1.11. Все хвойные деревья - вечнозеленые. (Нет)

1.12. Нева вытекает из Онежского озера. (Нет. Из Ладожского.)

1.13. Есть ли в Эрмитаже хоть одна картина Леонардо да Винчи? (Да)

1.14. Высочайшая вершина Камчатки Ключевская Сопка. (Да)

1.15. Самый крупный страус - Эму. (Нет. Африканский)

1.16. Есть кобры, достигающие пяти и более метров в длину. (Да)

1.17. Разводят ли кур в Австралии? (Да)

1.18. Михаил Горбачев был Лауреатом Нобелевской Премии мира. (Да)

1.19. Съедобны ли плоды японской сакуры? (Нет)

1.20. Анархист Нестор Махно был Кавалером ордена Красного Знамени. (Да)

1.21. Птицеед - это паук. (Да)

1.22. Базука - это пулемет. (Нет. Гранатомет)

1.23. Братья Райт первыми перелетели на самолете через Атлантический океан. (Нет)

1.24. Существовал ли в реальности Сирано де Бержерак, герой пьесы Эдмона Ростана? (Да)

1.25. Является ли янтарная кислота витамином? (Нет)

1.26. Цветок ирис имеет второе имя «касатик». (Да)

1.27. Эхо может длиться до 15 секунд. (Да)

1.28. Правда ли, что лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков исповедует буддизм. (Нет)

1.29. Камнешарка - это ящерица. (Нет. Птица)

1.30. Сонар и гидролокатор - это одно и то же. (Да)

1.31. Правда ли, что трехцветные кошки - все самки? (Да)

1.32. Птичка колибри делает до двухсот взмахов крыльями в секунду. (Да)

1.33. Мишени для стендовой стрельбы называются «блюдечки»?

(Нет. Тарелочки)

1.34. Лицевая сторона монеты официально называется аверс. (Да)

1.35. Кастрированный петух называется каплун. (Да)

1.36. Самый крупный левый приток Волги называется Ока. (Нет. Кама)

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 2

2. Сектор «А В С»

2.1. Какой цвет у подводной лодки из знаменитой песни ансамбля «Биттлз»?

а) Желтый*;

б) зеленый;

2.2. Как называет английская копейка?

б) пенни* (можно: пенс);

в) шиллинг.

2.3. Какое дерево в России самое распространенное?

а) Береза;

б) лиственница*;

2.4. В каком роду войск участвовал в Крымской войне офицер Лев Толстой?

а) Артиллерия*;

б) кавалерия;

в) пехота.

2.5. Что такое геликоптер?

а) Вертолет*;

в) парашют.

2.6. Сколько копеек было в пятиалтынном?

2.7. На)какой реке стоит город Красноярск?

а) Ангара;

б) Енисей*;

* 2.8. Чем бьют по шару при игре в крокет?

а) Деревянным молотком*

в) клюшкой

2.9. Какой континент является родиной какао?

б) Америка*;

в) Африка.

2.10. Какое число римскими цифрами обозначается, как D?

2.11. Флаг какой страны называли «Юнион Джек»?

а) Великобритания*;

2.12. Какая Богиня появилась на свет из головы Зевса?

а) Артемида;

б) Афина*;

в) Афродита.

2.13. В какой стране появились первые бумажные деньги?

а) Германия;

б) Китай*;

в) Франция.

2.14. Где говорили на санскрите?

а) В Египте;

б) в Индии*;

в) в Персии.

2.15. Какое имя носила древнегреческая Муза Танца?

а) Мельпомена;

в) Терпсихора*.

2.16. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на площадке при игре в хоккей с мячом?

б) восемь;

в) одиннадцать*.

2.17. Сколько балерин обычно занято в танце маленьких лебедей из балета «Лебединное озеро»?

а) Четыре*;

в) десять.

2.18. Б)какой стране зародился танец «Румба»?

а) Испания;

б) Италия;

2.19. Б)какой стране появился первый пароход?

а) Великобритания;

в) Франция.

2.20. Какое имя носил древнегреческий Бог Подземного Мира?

а) Плутон*;

б) Сатурн;

2.21. Какое доисторическое чудовище привезли в Лондон из экспедиции герои повести Артура Конан Дойла «Затерянный мир»?

а) Динозавра;

б) ихтиозавра;

в) птеродактиля*.

2.22. Сколько всего Императриц было у власти в России в восемнадцатом веке?

в) четыре*.

2.23. Какой Бог в славянской мифологии был покровителем животных (в особенности скота)?

а) Белее* (или Волос);

в) Сварог.

2.24. Виды какой птицы называются кликун или шипун?

б) лебедь*;

в) козодой.

2.25. Назовите, третьего по массе, сухопутного зверя (после африканского и индийского слонов).

а) Бегемот* (или гиппопотам);

б) медведь гризли;

в) носорог.

2.26. Какой буквенный алфавит был самым первым в мире?

а) Арабский;

б) греческий*;

в) латинский.

2.27. В какой стране возникла художественная гимнастика?

а) Англия;

в) Франция.

2.28. Какая болезнь погубила лидера группы «Куинз» Фреда Меркьюри и Рудольфа Нуреева - великого советского балетного танцовщика.

а) Малярия;

в) туберкулез.

2.29. Кем приходилась, придумавшая в 1818 году

Франкенштейна, Мэри Шелли великому английскому поэту Перси Биши Шелли?

а) Женой*;

б) матерью;

в) сестрой.

2.30. Как называется старинное разбойничье оружие в виде короткой палки с подвешенным на цепочке металлическом шаром?

а) Булава;

б) кистень*;

в) палица.

2.31. На каком континенте обитают самые ядовитые змеи на Земле?

а) Австралия*;

в) Америка.

2.32. В какой стране впервые получили подсолнечное масло?

а) Греция;

б) Испания;

в) Россия*.

2.33. Из какого материала, в основном, сделан духовой инструмент кларнет?

а) Дерево*;

2.34. Эпос какого народа попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой?

а) Индийского (называется «рамаяна»);

б) киргизского* (называется «манас»);

в) финского (называется «калевала»).

2.35. Какой металл самый легкий?

а) Алюминий;

б) литий*;

2.36. Что придумал в 1931 году в Америке русский инженер и изобретатель Владимир Кузьмич Зворыкин (Zworykin)?

б) телевидение*;

в) телеграф.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 3

3. Вопросы по кругу.

3.1. Как называется фирменный танец Карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)

3.2. Как официально называется гимнастический снаряд-турник? (Перекладина)

3.3. Какой легендарный Царь превращал в золото все, к чему прикасался? (Мидас)

3.4. Как по-научному называется зародыш животных и человека? (Эмбрион)

3.5. Какое растение, согласно поверьям, отпугивает вампиров? (Чеснок)

3.6. Как, согласно русским поверьям, зовут жену Домового? (Кикимора)

3.7. Как называется величайшая по протяженности горная система Земного Шара? (Кордильеры в Северной Америке и их продолжение Анды в Южной Америке)

3.9. Как звали крысу, чуть не погубившую Буратино? (Шушара)

3.10. Как называется американский луговой волк? (Койот)

3.11. Кто такой йети? (Снежный человек)

3.12. Кто является последней народной артисткой СССР? (Алла Борисовна Пугачева)

3.13. Как по-другому называется растение сладкий картофель? (Батат)

3.14. Кто пел песню «А я милого узнаю по походке» в телепередаче «Старые песни о главном»? (Гарик Сукачев)

3.15. За сколько дней, согласно Библии, Бог создал Мир, включая человека? (За шесть)

3.16. Кто был первым российским Императором? (Петр Первый)

3.17. Назовите самый большой в мире город за Полярным Кругом. (Мурманск - Россия.)

3.18. Какое растение, встречающееся и на наших огородах, по-другому называется земляная груша? (Топинамбур)

3.19. Назовите самую знаменитую картину Каземира Малевича. («Черный квадрат»)

3.20. Назовите прозвище начальника «ментов» из отечественного телесериала. («Мухомор»)

3.21. Что за зверь был Рикки-Тикки-Тави? (Мангуст)

3.22. Как называют медведя, не впавшего зимой в спячку? (Шатун)

3.23. Если бутылка с водой стоит 10 рублей, причем вода на 9 рублей дороже бутылки, то сколько стоит бутылка? (50 копеек)

3.24. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

3.25. Какой стране принадлежат Канарские острова? (Испании)

3.26. Назовите имя и фамилию лидера рок-группы «Машина времени». (Андрей Макаревич)

3.27. Какой штат США самый населенный? (Калифорния)

3.28. Какого американского писателя называют «Королем ужасов»? (Стивена Кинга)

29.29. Какой пролив англичане просто называют «Канал»? (Ла-Манш)

3.30. Название какого животного происходит от греческого «речная лошадь»? (Гиппопотам) 3.31. Какой негорючий газ используют для наполнения взмывающих вверх воздушных шаров? (Гелий)

3.32. Чья нить помогла Тесею выйти из лабиринта Минотавра? (Ариадны)

33.33. Какого обитателя моря называют морским огурцом? (Трепанга)

33.34. Что коллекционирует фалерист? (Значки)

33.35. На берегу какого пролива находится Мыс Дежнева? (Берингова)

3.36. Какой предмет, наряду со скипетром, являлся символом Царской власти в России? (Держава)

Сценарий игры «Интеллектуальное казино»
Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития
творческих способностей учащихся
Задачи игровой программы:
реализация интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
содействие самовыражению и самореализации учащихся;



 формирование коммуникативных умений учащихся;


развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
воспитание уверенности в себе, ответственности.
Для успешного проведения игры «Интеллектуальное казино» согласно сценария
необходимо наличие оборудования: карточки – банкноты номиналом «10 УМ»,
таблички с изображениями номеров ответов, черный ящик, мешок, музыкальное
сопровождение, призы.
Каждая игра состоит из серии заданий, включающих: разминка, конкурс «Физический
калейдоскоп», аукцион «Кот в мешке», и «Черный ящик».
Параллельно соперничеству команд, соревнуются и болельщики. Им предлагаются
задания, аналогичные тем, что выполняют команды, но рассчитанные на массовый ответ.
Организацию и проведение игры осуществляют:
Штат сотрудников интеллектуального казино:
 Ведущие (проводят игру, отвечают за соблюдение правил игры)
 Советник казино –директор колледжа. Консультирует сотрудников казино.
 Независимые эксперты (оценивают правильность ответов, выступают в качестве судей в
спорных вопросах, наблюдают за ходом игры, следят за соблюдением правил)
 Крупье (заранее готовят чеки для игр, во время игры своевременно выдают фишки на
выигранную сумму)
 Таймер (следит за соблюдением времени во время игры)
Вед.1: Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости игры
«Интеллектуальное казино»!
Позвольте нашу встречу начать словами персидского поэта Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,­
Всегда стремился к знанью человек.
Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Вед 2: Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни
привык добиваться всего своим умом!
Вед.1: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям
соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда
Вед 2: Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для
отдыха». Казино – это игорный дом, но в отличие от реального казино, куда люди
приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино
фишки для игры выкупают за знания. Команды получают одинаковые шансы для выкупа
фишек, а результат будет зависеть от знаний, находчивости, быстроты и сплочённости
команды. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «10 ум».
Вед.1: Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше». А их у вас, дорогие
игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое
состояние, а можете стать банкротом.
Вед.1: Мы рады представить вам сотрудников нашего казино:
Советник казино – Бекетова Ардак Бисенгалиевна ­ директор колледжа
Независимые эксперты – Барановская Елена Владимировна и Иконникова Татьяна
Ивановна.
Крупье – Лобастова Анастасия
Таймер ­
Вед 2: Итак, мы открываем новый игровой сезон!
В игре принимают участие 3 команды. Пожалуйста, команды, представьтесь и
поприветствуйте друг друга. (команды приветствуют друг друга).
Вед.1: Правила игры:
1. Играем на командное первенство. Право выбора первого ответа предоставляется
команде по жеребьёвке, дальнейший выбор за командами по порядку и набравшими больше
фишек.
2. Делая ставки и, отвечая на вопросы, вы можете пополнить свой капитал, т.е. своё
умственное состояние или стать банкротом, потеряв все свои умы.
3. На столе есть специальная карта, которой команда оповещает ведущих о готовности
отвечать.
Вед.1: Наша игра состоит из трех туров.
Вед 2: Сейчас мы попросим все три команды на сцену. Первый тур – разминка. Каждая
участник команды выбирает из колоды по одной карточке с вопросом. Всего по 5 вопросов
на команду. Время на обдумывание – 1 минута.
Ставка ­ 10 ум за правильный ответ. Если участник команды не дал ответа, то право ответа
переходит другой команде, которая первой подняла сигнальную карту.
Звучит музыкальное оформление.
Вед.1: пока команды обдумывают ответы предлагаю веселые анекдоты про
студентов

В школьной столовой:
­ Мне три вторых.
­ А корень из минус двух не хочешь?
Вед.2: Лучшей мотивацией учиться была фраза отца: "Александр ­ это защитник по­
гречески, так что выбирай: либо ты защищаешь диплом, либо защищаешь родину".
Вопросы для разминки
1)Какое поле нельзя засеять?
(электрическое, гравитационное, магнитное)
2)Какой проводник не принесет вам чай в поезде?
(электрический проводник)
3)Какой мениск нельзя повредить при падении?
(мениск­кривую поверхность на границе жидкости)
4)Какой кулон нельзя повесить на шею?
(Кулон­единица измерения электрического заряда)
5)Каким метром нельзя измерить длину?
(метр­наставник, учитель)
6)Какие кольца нельзя надеть на палец?
(кольца Ньютона)
7)Какое ядро невозможно метать спортсменам?
(атомное ядро)
8)За какую решетку нельзя упрятать?
(дифракционную решетку)
9)Какая моль не проедает одежду?
(моль­единица количества вещества)
10) Какой пучок не затянешь резинкой?
(электронный пучок)
11) Какую дырку не зашьешь?
(«дырка» в полупроводнике)
12) На какую работу нас не примут?
(механическая работа)
13) Какую трубку нельзя выкурить?
(электронно­лучевую)
14) Чему равно расстояние между двумя столкновениями школьников на перемене?
(длине свободного пробега)
15) Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам?
(без дроби)
Вед.1: Команда по жеребьевке №1 слушаем ответы на ваши вопросы.
Затем отвечают команды №2 и 3.
Крупье вручают чеки (музыкальное оформление)
Вед 2: Объявляем 2 раунд «Физический калейдоскоп»

Правила конкурса: Зачитывается вопрос, дается 1 минута командам на обсуждение. Право
ответа дается команде, которая первой подняла сигнальную карту. За полный и точный
ответ присуждается 10 ум.
Вед.1: . Когда надо налить молоко из жестяной банки через отверстие в крышке,
то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
Вед.2: В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см.
Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
Вед.1: Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
Вед.2: Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Молоко
будет выливаться до тех пор,
пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не

станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в
банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и
«выталкивает» ее.
2. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
3. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
4. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление
воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
Вед 2: Быстро летит время. Завершились два тайма. Но поиграем ещё.
Кто скажет, что значит выражение «Купить кота в мешке»? Правильно, получить
неизвестно что. Итак, я объявляю аукцион «Кот в мешке». Аукцион – публичная продажа
имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Вы должны будете сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь –
данная ставка высчитывается из вашей копилки.
Вед.1: Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на
кота в мешке, не экономьте денежки. Вы, наверное, слышали, что риск – благородное дело.
Рискните же.
Представляю.
Кот №1.
Стартовая цена –10 ум. Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не
быть.
Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “оценка 5”.
Вед.1: Однажды у Аристотеля спросили:
­­ Как же преуспеть ученикам?
­­ Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, ­ быстро ответил он.
И был, конечно, прав.
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.
Кот № 2. Стартовая цена – 10 ум
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто­то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
(50 умов).
Вед 2:
Кот № 3.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 – продано!
Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает
купить? (Ручка).
Вед.1:
Кот № 4.
Стартовая цена –« 10 ум»
Кто больше?
1­2­3 ­ продано!
Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять
и поддерживать то, что в детях есть хорошего. (Шоколад).
Теперь нам остаётся подсчитать, у кого больше “умов” .
крупье вручает чеки (музыкальное оформление)
Вед.1: Пока команды работают, предлагаем проверить свою смекалку и логику
нашим гостям ­ зрителям. За правильный ответ – сладкий приз.
Загадки:
Вед.2: Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено
довольно необычное оригинальное решение, согласно которому в одном городе на обувной
фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
Воровство обуви (пар обуви) рабочими с фабрик.
Вед.1: Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько
конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и
Коли?
12 конфет.
Вед.2: Человек живет на 17­м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в
дождливую погоду или тогда, когда кто­нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода
хорошая и он один в лифте, то он едет до 9­го этажа, а дальше до 17­го этажа идет пешком
по лестнице... Почему?
Этот человек ­ лилипут, и до кнопки 17­го этажа дотягивается только зонтиком или
просит кого­нибудь нажать на эту кнопку.
Вед.1: Многие средневековые русские актёры (скоморохи) веселящие народ в ту пору, во
время своих выступлений использовали погремушки, изготовленные из бычьего пузыря и
находящихся внутри него плодов одного растения.
Плоды, какого растения использовались при изготовлении этих погремушек?

Плоды гороха ­ (“шут гороховый”).
Вед.1: Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Ответ
Вед 1: объявляем 4 раунд «Черный ящик»
В черном ящике находится какой – то предмет, какая команда быстрее даст правильный
ответ, та и выигрывает 10 умов. Сообщает о готовности команды поднятая сигнальная
карточка.
Каждая команда может задать три уточняющих вопроса о том предмете, который
находится в черном ящике. Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ был «ДА»
или «НЕТ»

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение ­
это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство
осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных
телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого
вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
 Что в черном ящике? (поваренная соль хлорид натрия NaCl)
Вед 2: Время на обдумывание 10 секунд. Ваши вопросы.
Вед 1: Внимание, «черный ящик»!
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области
швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в черном ящике? (сотовый телефон)
Вед 2: Внимание, «черный ящик»!
Стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья, также является
бытовой мерой объёма жидкости и сыпучих тел.
Используется в поговорке о волнениях, беспокойствах по поводу незначительного, не
имеющего последствий события (Буря в стакане воды)
Вед.1: Господа болельщики! Давайте поиграем с вами в загадки.
Вед.1: Что общего между студентами и ящерицами?
(Умение вовремя отбрасывать "хвосты")

Вед.2: Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, тот шубу свою оставляет.
(Гардеробщик)
Вед.1: Что не войдет в самую большую кастрюлю?
(Ее крышка)
Вед.2: Какие зубы появляются у человека последними?
(Искусственные.)
Вед.1: Угадайте ребус
(Курсор)
Интернет)
Жюри подводит окончательные итоги игры. Награждение команд.
Заключение
Вед.1: Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет
возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя
такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным.
Приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца.
В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым

Алексеевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Игра «Интеллектуальное казино»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Воробьёва Любовь Николаевна

Алексеевка 2013

Интеллектуальное казино.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие умницы и умники! Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствуем вас в интеллектуальном казино.

Первый тайм

X век, обращение величайшего поэта Востока Абулькасима Фирдоуси:

О мудрый, не должно ль в начале пути

Достоинства разума превознести.

О разуме мысли поведай свои,

Раздумий плоды от людей не таи.

Дар высший их всех, что послал нам Господь,

Наш разум, - достоин быть первым воспет.

Лишь в разуме счастье, беда без него.

Венец мирозданья, ты создан Творцом,

Ты образ и суть различаешь во всём.

Пусть разум водителем будет тебе,

От зла избавителем будет тебе.

Ты истину в мудрых реченьях найди,

О ней повествуя, весь мир обойди.

Науку поглубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет –

Узнаешь, предела для знания нет!

Пусть слова великого Фирдоуси станут нашей путеводной звездой.

Наше казино – это то самое место, где каждый, кто

честен, смел, безызвестен

может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «1 ум».

Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше» . А их у вас, дорогие игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое состояние, а можете стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из таких наук:

языкознание

литература

математика

история

география

физкультура и спорт

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь – ваш ум пополнит кассу веселого казино. Условия просты: задаю вопрос и даю три варианта ответов, вы должны выбрать правильный вариант и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3. Отвечать на вопрос будет лишь тот, кто сделает ставку. Остальные – пас.

Порепетируем!

Ваши ставки, господа!

Сколько будет 7 х 9?

Итак, игра началась!

І. Вопрос из увлекательной области языкознания.

Если язык в целом является первоэлементом литературы, то первоэлементом языка является слово. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».

Итак, кто смел? Делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Что означает слово невежда?

1)+малообразованный человек

2) невоспитанный, грубый человек

3) ничего не видящий человек

*******************************************************************

Русский пианист, композитор и дирижёр Антон Григорьевич Рубинштейн как-то в беседе признался: «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нём книжных магазинов».

ІІ. Вопрос из области географии.

Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Посеете поступок – пожнёте привычку, посеете привычку – пожнёте характер, посеете характер – и вы пожнёте судьбу».

Интересна и необычна судьба Дэвида Ливингстона (Англия, 1840 г.)

Этот человек, совершивший подвиг, не считал себя героем. Он выучил язык африканского племени. Посещал, изучал Африку, рассказывал современникам о красотах и щедрости этого континента.

Итак, делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Д. Ливингстон поведал об африканском чуде, которое и поныне называют «Гремящий дым». Что это такое?

1) + водопад Виктория

2) вулкан

3) вид оружия

ІІІ. Оглянитесь вокруг, всё, что мы с вами замечаем, самым тесным образом связано с наукой физикой: сила, работа, трение, тяготение, магнетизм, тепловые явления, электричество, зрение, звук…

Прошу делать ставки!

Внимание, вопрос!

Почему жители пустыни (туркмены) носят тёплые халаты, меховые шапки летом (+45°C)

    Чтобы не умереть

    чтобы согреться

    модничают

Горячее дыхание пустыни. Дует ветер и… становится жарче. Тропический климат. Тепло передается не от тела к воздуху, а от воздуха к телу (то есть, воздух нагревает человека)

Чем больше масса воздуха соприкасается с телом, тем сильнее ощущается жара. Следовательно, тем больше испарение.

IV. Известный французский общественный деятель Пьер де Кубертен произнес фразу, облетевшую всю планету: «О, спорт! Ты – Мир!»

Итак, вопрос из области физкультуры и спорта!

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Близятся XXII зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут?

    Сеул (Южная Корея)

    Сидней (Австралия)

    Сочи (Россия, 2014)

V. Вы уже знаете, что риск – благородное дело. Следующий вопрос из области одной из интереснейших наук – истории.

Ставки!

Вопрос!

В одном из зданий Древнего Рима, отмеченном надписью «Здесь живут мёртвые и говорят живые», размещалось:

    Библиотека

    тюрьма

    комната пыток

О книгах мудро сказал английский философ Френсис Бекон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени, и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

VI. А этот вопрос из области ботаники.

Ставки!

Внимание, старинная легенда!

Родился прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса и нимфы Лариопы.

Родители спросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что ребенок проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Вырос юноша необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины. Но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, он отверг и её любовь. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые женщины потребовали наказать юношу. Богиня правосудия Немизида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, юноша заглянул в незамутнённый источник, и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер в любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный…

    георгин

    ландыш

    Нарцисс (цветок Смерти)

VII. Вильям Шекспир.

«Пусть опрокинет статуи война,

мятеж развеет каменщиков труд,

но врезанные в память письмена

бегущие столетья не сотрут.»

« Путівлі-граді вранці - рано

Співає, плаче Ярославна,

Як та зозуленька кує,

Словами жалю додає,

Полечу, - каже, - зигзицею

Тією чайкою-вдовицею,

Та понад Доном полечу,

Рукав бобровий омочу

В ріці Каялі. І на тілі

На княжім білім, помарнілім,

Омию кров суху, отру

Глибокиї, тяжкиї рани…».

(Т. Г. Шевченко, Плач Ярославны)

Литературный тур.

Внимание, вопрос!

Делаем ставки!

Ярославна – отчество. А как звали её, жену Игоря.

    Евдокия

    Ефросинья

    Ольга.

VIII. Геродот сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». И хотя с тех пор прошло полторы тысячи лет, замечания древнегреческого историка ничуть не устарело. Мировая мудрость спрятана в кошельке со множеством отделений. Открывай любой – и найдешь там целое богатство – владей себе на пользу!

Французский математик и физик Паскаль Блез писал: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях».

Ум и доброта помогли одному из ученых выжить среди аборигенов. Итак, вопрос из области географии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

«Каарам Тамо», что в переводе с папуасского языка означает «Человек с Луны». Кого так называли папуасы?

    Н. Н. Миклуха – Маклай (1871 год исследовал Новую Гвинею)

    Христофор Колумб (1492 – Америка)

    Джеймс Кук (1769 год, Новая Зеландия, Австралия)

IX. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи» (Н. В. Гоголь)

Вопрос из области языкознания

Ставки!

Вопрос-задание!

Читаю предложение, определите вид ошибки, сделайте правку.

Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.

    орфоэпическая

    Логическая

    стилистическая

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил он.

И был, конечно, прав.

Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.

Вопрос из области биологии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Х. Паук должен мастерить свою паутину, чтобы ее не замечали насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обнаружили, что пауки ткут паутину так, чтобы на ней выделялся крупный рисунок. Для чего это паукам?

1) это обуславливается генетическим кодом

2)для крупной добычи

3) + чтобы ее видели птицы

XI. Психологи утверждают: ничто так не влияет на человека, как музыка.

Ставки!

Вопрос!

1912г. Балканские народы начали боевой поход за полное освобождение от турецкого ига. Этот марш не смолкал на перроне. «Прощанье славянки».

«…марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей, братьев на священную войну на защиту Родины. В мелодии отражено лирически мужественное прощание…».

«Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем.»

Марш исполнялся и в годы гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны.

    В. И. Агапкин (Тамбов, штаб-трубач)

    В.И.Соловьёв-Седой

    Д. Шостакович

XII. Математика – наука, требующая наибольшей фантазии. (С. В. Ковалевская)

(математик, писатель, публицист)

Прошу ставки!

Внимание, вопрос!

Перед вами картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945) «Устный счёт»

На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С. А. Рачинский.

Всмотритесь в картину. На доске написан пример.

Помните, картина называется «Устный счёт»

+ =

Решите устно.

Пока игроки думают, я позволю себе вспомнить высказывание М. В. Ломоносова о математике: «Математику уж за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Итак, варианты ответов:

XIII. « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.

Первым твоим законом должно быть уважение к себе.» Пифагор

Хороший, мудрый совет.

Ставки!

Внимание, вопрос!

Не судите, да не судимы будете

Не стройте свой дом на песке

Не мечите бисера перед свиньями

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю

Имеющий уши да услышит

Итак, вопрос!

Где же истинный кладезь мудрости, собранный воедино?

    календарь

    газета

    Суперкнига

XIV. Все подчинено одной науке – физике. Величайший математик и физик древности – Архимед. Он родился в ІІІ веке до н. э. в Сиракузах (Сицилия).

Инженер, занимался конструированием военных машин и строительством укреплений, необходимых для защиты Родины.

Вокруг Архимеда и его научной деятельности было очень много легенд. Рассказы о жизни Архимеда содержатся у разных историков: как-то,

Полибий

Ливий

Цицерон

Плутарх

Правду люди говорят: «И один в поле воин »

Ставки!

Вопрос!

«Когда римские корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, Архимед велел приблизить предмет, сделанный им.»

Какой именно предмет решил исход сражения?

    дальнобойный снаряд

    Зеркало

    винт

Пока ребята думают, я прочту древнеегипетский гимн Солнцу.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – и все умирает.

Ты при жизни мерило

И первопричина ее.

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и восходят побеги во славу тебе!

Итак, предмет под номером…

Плутарх пишет: «Лучи солнца, отраженные в зеркале, произвели страшный пожар на кораблях римлян, которые были превращены в пепел».

XV. Биология.

Слово биология ввел в употребление французский естествоиспытатель Ламарк в 1802 году.

Bios - жизнь. Logos – учение.

«Познав законы природы, мы сможем ею управлять».

Растение картофель.

Ставки! Вопрос!

Мексиканцы спасают картофельные грядки от колорадского жука тем, что сажают рядом растения, которые жук любит не меньше. Какое именно?

    редис

    Табак

    сурепка

Все, о чем мы сегодня говорим, всё взято из книг.

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знание и обобщение действительности, способность понимать жизнь. (А. К. Толстой).

«Чтение для ума – то же, что упражнение для тела».

Анна Сталь (фр. Писат.)

XVI. Следующий вопрос из области литературы.

Ставки, вопрос!

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера».

Внимание, вопрос!

В начале каждой строки повторяется слово жди. Как этот приём называется в литературе?

    гипербола (преувеличение)

    Анафора (единоначалие)

    аллегория (иносказание)

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения».

А. П. Чехов настаивал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Чтобы достичь этой высоты – читайте, самосовершенствуйтесь.

***

Второй тайм.

Номера художественной самодеятельности

Третий тайм. «Чёрный ящик».

Сидящих за столом игроков делим на две команды, вопрос обсуждается 30 секунд, если ответ правильный, все получают по «одному уму».

І. Внимание, «черный ящик»!

В нём находится изобретение, над которым работали многие поколения. Тысячелетия люди жили без этого предмета. Понадобился гений Леонардо да Винчи, чтобы сделать то, что здесь лежит. Правда, Леонардо да Винчи сделал это сначала из металла.

Ответ : ламповое стекло.

«Где появляется огонь, там вокруг него образуется воздушное течение: оно его поддерживает и усиливает»

ІІ. В этом «черном ящике» находится предмет, который наиболее часто встречается в литературе.

    Мифы Древней Греции

    Геракл добывал их

    Библия (Адам и Ева)

    Сказка Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ответ : яблоко

ІІІ. В этом «чёрном ящике» лежит предмет, которого касались руки всех азартных игроков.

Ответ : карта

Четвёртый тайм.

Ну что ж, быстро летит время. Напоследок аукцион нашей игры «Кот в мешке».

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Кот №1.

Итак, в мешке то, о чём мечтают все ученики, студенты и даже учителя.

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(12 баллов ).

Кот № 2.

Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает купить?

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Ручка ).

Кот №3.

О, эта награда самая сладкая, и все вам одному. Кто желает…

Ставка –« один ум»

1-2-3 - продано!

(Аплодисменты ).

Кот № 4.

Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – «два ума».

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Шоколад ).

Подсчитываем умы, поздравления.

Самое главное.

Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.

В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Список использованной литературы

    Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

5. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Росс. пед. агентство, 1996.


Игра «Интеллектуальное казино»

Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.

Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!

1 тайм

1. Вопрос из увлекательной области математики.

Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

Ставки сделаны (гонг).

Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.

Ответ: У Буратино было 5 монет.

Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?

2. Вопрос из области языкознания.

Делайте ставки (гонг).

Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник

Ответ: Подорожник – от слова: с помощью суффикса –ник-.

Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

Делайте ставки, знатоки!

3. Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100

Ответ: 51 конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.

4. – Сделайте скорее ставку, дамы и господа . Задача – шутка.

Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

Ответ: 1 петух.

Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

Кто будет играть со мной?

5 . Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).

Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.

Ответ: Освобождаются от насекомых.

6. - Еще один вопрос из этой области.

Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.

Ответ: Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.

7. - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

Делайте ставки, историки!

Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.

Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.

8. - Вопрос из той же области истории.

Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?

Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.

Ответ: Алеша Попович.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры . Вас ждет сказка!

Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.

Ответ: Подснежники.

10. 100 вопросов, 100 ответов,

В них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.

Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).

11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.

Какая из этих сказок является литературной?

Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.

Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.

12. - В изобразительном искусстве немало жанров . Вот о них мы и поговорим…

Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.

Как называется художник, изображающий животных?

Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.

Ответ: Анималист.

13. - Вопрос любителям и знатокам русского языка.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!

Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

ЗД

СТ

Ответ: Пастбище.

14. - Бросим быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

Делаем ставки!

На каком материке нет рек?

Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.

Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.

15 . -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

Делайте ставки, знатоки природы.

Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?

Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.

Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16 . - Еще один вопрос к биологам.

Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?

Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.

Ответ: Тополь.

17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.

Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=

Варианты ответов:

Ответ: 2.

18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.

Кого раньше называли мозготрясом?

Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.

Ответ: Лоботряса.

Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино победителя.

У ( имя ) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

( Имя ) заработал…умов. Порадуемся за (имя ). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- ( имя )- банкрот.

Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»(На желтом картоне, сзади слова).

Поблагодарим ( имена ) за участие в игре (аплодисменты).

2 тайм .

Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».

3тайм

Приготовим ручки, листики.

В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

Кто делает ставки?

Ставки сделаны.

Гонг!

Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.

Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга.Все вы любите сказки. Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».

Ответ: книга «Репка».

В черном ящике находится распорядитель школьной жизни, которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!

Ответ: Звонок.

Предмет показываю, но не отдаю.

4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.

Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

У нас будет 2 « кота в мешке».

Кот номер №1 . В мешке очень правдивая вещь (из сказки Пушкина).

Стартовая цена 1 «ум».

Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

Кот №2 . Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.

Ответ: Карандаш.

Стартовая цена 1 ум.

Кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

Обладатели этой палочки стала (имя ). Строй (имя ) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

Распродажа закончилась.

Итог.

Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя ) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

После игры вы можете чек обменять на призы.

На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»

Читаю слова на обороте.

Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!

Игра только для взрослых!

Цель:

1. Расширение знаний о продукции ТианДе, составляющих ингредиентах в продуктах для консультантов или знакомство с продукцией для новичков через азартную игру.

2. Повышение товарооборота в СЦ, где проводиться игра.

Результат: Играли 2 раза. Первый раз - выигрыш победителя составил 1380 руб (приобрела чай Нони), второй раз - выигрыш составил 2380 руб (приобрела БАД Фукойдан - 2 шт)

Ход игры:

Добрый день, дамы и господа! Поздравляю, вы на игре «Интеллектуальное казино». Позвольте нашу встречу начать словами знаменитого Фирдоуси восхваляющего разум человеческий:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее всё воплощается в нём,

Как тополь вознёсся он гордой главой

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинён»

Пусть эти мудрые слова станут эпиграфом нашей встречи.

Чтобы принять участие в нашей игре, делайте ставки, дамы и господа! Первая ставка - 100 рублей! Все деньги отправляются в наш игровой банк. А кому достанется весь сегодняшний выигрыш? Счастливчику или тому, кто блеснет своим умом? Давайте помечтаем: если вы сегодня заберете весь наш игровой банк, что вы сразу приобретете из продукции ТианДе, что вам давно хотелось, но средств на себя было не выделить из семейного бюджета? (ответы участников). Но хочу всех предупредить, вы можете как выиграть, так и оказаться банкротом! Вы готовы сыграть в умную азартную игру и открыть для себя еще много полезных знаний? Тогда наши правила:

На нашем игровом поле «Интеллектуального казино» - 20 секторов, 10 вопросов про красоту, 10 вопросов - про здоровье, Так как нашей корпорации красоты и здоровья ТианДе - 10 лет! А еще здесь есть сектора ответов. Про красоту - Да или нет. Вы должны ответить на утверждение правда это или ложь. Про здоровье - 1,2,3. Выбрать правильный ответ из трех.

Каждый вопрос оценивается в 10 рублей, вы можете сделать ставку на сектор (положить монету на него), можете отказаться, но до того как крупье (это я), зачитает вопрос.

После заданного вопроса, ваши 10 руб, должны переместиться в сектор ответа, который вы выберете сами.

Если ответ неправильный, ваши 10 руб. отправляются в игровой банк, если ответ верный, то деньги остаются у вас и вам выдается фишка (жетон, сердечко и др).

Выигрывает тот, кто заработает больше фишек! Если это будут несколько игроков с большим количеством фишек, между ними будет разыгран дополнительный раунд, где выигрыш будет зависеть не только от ставки, но и знания продуктов ТианДе.

Вопросы и темы можете придумать сами, можете обратиться ко мне.


С уважением, Вера Блажина, г. Ярославль.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то