Ребенок не разговаривает в три года — что делать: личный опыт. Ребёнок не разговаривает в три года: когда стоит беспокоиться и что делать.

Всякий ребёнок развивается в своём собственном индивидуальном ритме, поэтому совершенно неудивительно, что один малыш способен в три года выдавать яркие перлы, другой же трёхлетка отмалчивается.

Однако в логопедии и коррекционной педагогике всё же существуют определённые нормативы и инструментарии, которые позволяют оценить уровень коммуникативного развития, выявить факторы задержки речевого развития.

Правосудие подлежит обсуждению. Силы очень узнаваемые и без хлопот. Таким образом, сила не была дана праведности, потому что сила противоречила праведности и говорила, что она несправедлива и говорит, что это праведность. И, таким образом, будучи неспособным сделать то, что только было сильным, было сделано то, что сильное было правильным.

Это как-то образ. Но Паскаль отмечает здесь, что это изображение ложно. Но на заднем плане этот уродливый фон человека, этот фикментный малум только покрыт. После основания предыдущего предложения повторение слова «дно» представляет собой характерное повторение.

Прежде чем приступить к формированию и совершенствованию речи у детей, важно понять, почему трёхлетний ребёнок не говорит и что стало причиной подобного молчания.

Этапы речевого развития

Процесс формирования речевых навыков начинается с новорождённости, идёт непрерывно и завершается в среднем к пяти-семи годам, дальше происходит активное совершенствование всех основных сторон речи. Важнейший, сенситивный период речевого развития включает временной промежуток с годика до трёх-четырёх лет, когда происходит пополнение пассивного и активного словаря, а ребёнок понимает основные принципы родного языка.

Вы, Митон, прикрываете его, вы не забираете его для этого. Поэтому ты всегда ненавистен. Точнее, потому что, действуя так, как мы делаем все для нас, у нас больше нет причин ненавидеть нас. Это правда, если мы ненавидим в эго только неудовольствие, которое из-за нас.

Одним словом, эго обладает двумя качествами. Это несправедливо само по себе, поскольку оно становится центром всего. Вы устраняете неудобства, но не несправедливость. И таким образом вы не делаете его любезным для тех, кто ненавидит несправедливость. Вы только делаете это любезным для несправедливых, которые больше не находят его своим врагом. И поэтому вы остаетесь несправедливыми и можете угодить несправедливым.

В целом же специалисты выделяют несколько этапов в становлении речевых умений:

  1. Подготовительный . Этот период начинается с первых дней жизни ребёнка и продолжается приблизительно до 12 месяцев. Плача и крича, младенец тренирует органы дыхания и голосовые связки. Следующий шаг – подражание взрослым через воспроизведение звуков (гуление), которые затем преобразуются в слоги (лепетная речь).
  2. Преддошкольный . С годика до трёх лет происходит своеобразный «взрыв» в овладении речевыми навыками – резко растёт словарь, ребёнок пользуется речью для коммуникации, складывая фразы из нескольких слов. Безусловно, поначалу дети большинство речевых конструкций произносят неправильно, но ближе к трём годам произношение начинает становиться всё более отчётливым.
  3. Дошкольный . С трёх до семи лет продолжается существенное увеличение словарного запаса, развивается связная речь. Ребёнок теперь описывает событие в хронологическом порядке. Произношение звуков приходит в норму, пропадают так называемые детские словечки. Речь дошкольника напоминает язык взрослого человека, к 7 годам малыш начинает не просто рассказывать, а делиться собственными переживаниями и воспоминаниями.
  4. Школьный . Как следует из названия, длится этап с семи до 17 лет. Главную роль в этом временном отрезке играет школьное обучение. Ребёнок активно усваивает грамматику родного языка, учится писать и говорить правильно.

Конечно, такое разделение считается достаточно условным, поскольку становление речи не имеет чётких временных границ. Однако подобная этапность позволяет понять важность становления речевых умений в раннем и дошкольном возрасте, так как именно в первые этапы закладывается языковая база, которая в дальнейшем будет только пополняться.

В каком смысле эго является ненавистным, несправедливым, неудобным, потому что оно является центром всего. Эго становится центром всего в том смысле, что хочет быть любимым; но он действительно любезен? Рассматриваемый сам по отношению к благотворительности: стр. 411 кв. Однако тезис Паскаля совершенно другой: он состоит в том, чтобы не утверждать, что пороки являются прибыльными, но что самолюбие, которое оживляет честного человека, способно ограничивать себя и регулировать сходство таким образом Что это больше не мешает другим, и что взамен другие смягчают свой эгоизм.

Задержанное речевое развитие

Чаще всего «неговорящим» трёхлетним детям медико-психолого-педагогическая комиссия ставит диагноз «задержка развития речи» (ЗРР). Ключевым словом в этом понятии является именно «задержка», которая подразумевает определённое отставание, а не нарушение в формировании речи. Под ЗРР понимают качественное и количественное недоразвитие словаря, низкий уровень сформированности экспрессивного языка и отсутствие у малыша связных предложений.

Этот стих переводится в «Раввинджа 2»: композиция сердца человека плоха с детства. Сати переводит: «Дух человека и все мысли его сердца доведены до зла с юности». Это вещество, из которого человек создан, является плохим. Так же, на иврите, по мнению многих, как показано в следующем. Потому что он знает, как мы сформированы, он помнит, что мы земля. Дал мастер печально, что завод установил, что это плохо, потому что это свидетельствует о котле. 11, стр. 17. Говорит, что к тому времени она была сформирована.

Поскольку помышление сердца человека зол от юности его. Создайте чистое сердце во мне. Соломон назвал враг, как это очень Прит. против 21. Иезекииль назвал самое сердце из камня, как это крышка. против 36. И каменное сердце из вашего тела. И сказал сатане: вот, он в руке твоей, но сохранить свою жизнь. Поскольку это тот же самый человек, который говорит своим слугам, Разбейте бочку, и они сохранят вино. Он сам, он ангел сатаны, смерти, которая была вещь формируется сказать, чтобы неугодное и т.д. Аббай, сказал задание не только противоречит.

Читайте также: Развивающие и логические игры для детей-погодок


Чаще всего отставание в формировании речевых умений связано с задержкой в созревании особых участков коры больших полушарий, недоразвитием артикуляционного аппарата или сенсорной депривацией. Последний нюанс, кстати, возможно отметить к концу периода новорождённости, когда ребёнок должен сосредотачиваться на голосе значимого взрослого человека. Если малыш не поворачивает головку в сторону звуков, можно предположить наличие проблем со слухом.

Или, в лице Христа говорил больше нет сатане для работы в ряде мест, будь то от Бога рук зла ее снисходительность его любви к похоти. Аха, прерывание земли и желание вашей стороны, и вы не будете грешить. Тем не менее, слабость его предмета составленного сказать имя Твоего, и не заставят вас грешить, чтобы в любой момент ты пришел в руки грешного. Бедный мальчик, и сформировал хорошее понимание И почему ребенок? Потому что он не был сыном человека, если он не присоединился к тринадцать-летний, идя по-прежнему.: Ибо Он учит своих созданий, и он инструктирует их на правильный путь.

В большинстве случаев задержка речи – преходящее психофизиологическое явление. Обычно подобный диагноз специалисты снимают, когда ребятишкам исполняется 5 лет, так как в этом возрасте они по многим параметрам приближаются к уровню развития своих ровесников.

Почему ребёнок не разговаривает в 3 года?

Если трёхлетний малыш «отмалчивается», не нужно паниковать и делать далеко идущие выводы, однако и отмахиваться от проблемы также не следует. Необходимо отыскать конкретную причину, которая чаще всего скрывается или в анатомо-физиологических особенностях речевого аппарата, или в психосоциальных факторах развития ребёнка.

Это изобретение больно. Он называет неразумным и почему? Тот, кто не может поехать в город и т.д. тот, кто не знает, как избежать их в будущем. Он видит трудности и большие проблемы, приходящие на него сверху вниз, и он охраняет себя от этих линий. 14. В связи с правящей семьей выхода заключенных. Поскольку Великобритания по-прежнему очень плохая или плохая. Как бы он сказал это, однако, это сказано в Писании, Еккл. против 13. Лучше бедный мудрый. Для направляет создание хорошей жизни. И почему бедные?

Потому что не все люди подвержены ей. Почему утверждает, что его король? Для всех членов подчиняться ему. Почему старый? И почему плакать себя дураком? Поскольку планы по пути создания плохого. Даже в его царстве бедно. Когда пути человека порадовать врагов, чтобы успокоить его. Джошуа Р. сказал, что это плохой кадр. Все Господа моего, скажем, что вам нравится? Доставка бедных или низкий уровень более сильной силой. И на указанную Соломоне, Прит. против 21. Если голоден враг твой, накорми его хлебом, хлеб закона, который был Прит. против 5.

Физиологические факторы

Причиной того, что трёхлетний ребёнок плохо говорит или вообще предпочитает молчать, часто становится повреждение или недоразвитие языковых областей в головном мозге и задержанное развитие периферического артикуляционного аппарата.

Провоцирующими факторами подобных нарушений и задержек являются:

Поверните каждый жаждущий идти либо прийти к водам. И увидел Бог все, что он выглядит очень хорошо. Но выглядят намного лучше, чем это, спас жизнь евреев. 34, стр. Если враг твой голоден, накорми его хлебопечка скорее говорит о работе. Человек идет со своим партнером в течение одного часа, и становится другом его изобретение было задумано с неправильным человеком; Он рос вместе с ним в свое время, как говорится в книге Бытия. против 21. Поскольку воображение человека плохо с детства Если они найдут место, чтобы бросить его, когда труба, тридцать, сорок или семьдесят или даже восемьдесят бросить его.

  • кислородное голодание плода в материнской утробе, возникшее вследствие хронических заболеваний матери, нарушения плацентарного кровотока, осложнённого протекания беременности;
  • внутриутробные инфекции, среди которых самыми опасными считают краснуху, скарлатину, вирус гриппа;
  • резус-конфликт, при котором наблюдается несовместимость резус-факторов у «отрицательной» мамы и «положительного» малыша;
  • недоношенная или переношенная беременность;
  • употребление психоактивных веществ в период вынашивания малыша (никотин, алкоголь, наркотики);
  • самостоятельный приём медикаментов, опасных для формирующейся нервной системы плода (некоторые антибактериальные средства, антидепрессанты);
  • генетическая предрасположенность, которая подразумевает передачу от родителей к детям особенностей строения артикуляционного аппарата и темпов созревания речевых зон;
  • неблагоприятное протекание родового процесса, во время которого происходят травмирование ребёнка, асфиксия из-за обвития шеи малыша пуповиной;
  • заболевания, которые перенёс младенец в первые месяцы жизни, к примеру, менингит, травмы головного мозга, аденоиды и воспаление среднего уха, повреждения челюстного аппарата;
  • глухота, тянущая за собой задержку развития речевых навыков.

Читайте также: Дисграфия у младших школьников: причины, симптомы, лечение

Кто является врагом больше, чем это? Самуэль, если вы стоите против плохого качества изготовления, кормите себя панелью закона, как это Прит. против 22. Для древесного угля поднять голову. Что платить вам? Когда дороги приятны людям, даже его враги вручат усмирить его.

Вот Бог. против 10. Обеспечение бедных из тем сильнее она. Ах, это спасает создание неисправного устройства. Так почему сам большие вызовы? Для более хорошего изображения в течение тринадцати лет. Он построил против него большие осадные. Эти участки и участки, или осада вокруг него. Он нашел в нем плохой мудрый, это изобретение хорошо, и почему он называется бедным? Потому что не во всех существах, и многие из существ не повинуются ему. И он поставил себя город с мудростью своей собственной. Хорошо для всех, кто прислушивается к устройству от ответственности.

Психосоциальные факторы


В отличие от предыдущих (внутренних) причин задержанного речевого развития, психосоциальные (внешние) факторы связаны с условиями проживания ребёнка и особенностями его воспитания. К недоразвитию речи могут привести:

И он сказал, что он будет слушать его; И это написано Пс. против 1. Счастливый, умный и бедный? установить его на ложном и т.д. человек не помнит, что бедный человек. И он будет делать, чтобы удалить каменное сердце из вашего тела. Ибо дух переходит к нему, и он не может или не будет. По этой причине было сказано некоторыми, что мертвые снова не оживет. Но этот дух, это вещь формируется сказать, что неугодный, который идет вместе с ним, и он не вернется. Так говорит Господь. против 39. Дух идет и не возвращается.

Но вот, что формируется сказать духу зла, что он идет своим путем, и не повернуть назад больше с ним. И он не будет знать, когда это уже не евреи. против. Он все понимает, но он может только сказать два слова - «мать» и «нет». Но когда мы просим вас повторить слово, которое не означает самый простой, он не говорит. Сын «сосать» на своем собственном инфантильном языке, в котором мы не изолируем ни одного нормального слога. Мы очень обеспокоены тем, что все наши дети этого возраста уже говорят много слов, некоторые из них даже ассоциируются со словами.

  • гиперопека в семье, когда у ребёнка пропадает стимул к общению, поскольку каждый его каприз удовлетворяется по первому же знаку;
  • речевая депривация, при которой малыш лишён нормального общения с близкими людьми (сюда относят и раннее увлечение всевозможными гаджетами);
  • отказ от речи вследствие глубокого психологического потрясения (испуга) или длительного стрессового состояния (развод родителей, частые конфликты в семье).

Обычно вышеперечисленные вредоносные факторы сочетаются, ещё более усугубляя ситуацию. Поскольку ранний возраст – сенситивный период в становлении речи, то почти каждое тяжёлое заболевание может осложнить формирование речевых навыков. Кроме того, само недоразвитие речи «паровозиком» тянет за собой задержку в формировании прочих психических процессов.

У нас есть старший сын, который начал говорить в течение 1, 5 лет, а когда ему было 2 года, он уже читал стихотворение «Мои ботинки были два». Мы уделяем большое внимание маленькому, мы используем книги, смотрим фильмы. Консультант - логопед-методист Юргита Ленрайтене.

Очень часто матери боятся, что ребенок понимает язык и не говорит. Матери пытаются повторить одно и то же слово, даже сто раз, и ребенок не повторяет. Сколько раз вам нужно повторять это? Вы не сможете больше говорить, просто ваш ребенок не может повторить. Есть много причин, все иначе. То, что вызвало безмолвие в вашем случае, может быть точно определено логопедом. Действительно, этого нельзя даже сказать «назад». Не «цепляйтесь» за ребенка каким-либо образом с таким диагнозом. Возможно, потребуется провести неврологическую консультацию, а в некоторых случаях требуется консультация врача-ортодонта, отоларинголога.

Что предпринять?

Если малыш в три года не говорит, следует обязательно уточнить причину подобной ситуации, пройдя полное медико-педагогическое обследование. Родителям следует показать ребёнка следующим специалистам:

  • детский врач – он проведёт первоначальный осмотр и выпишет направление к другим докторам;
  • невролог – определит, нет ли у ребёнка неврологических отклонений;
  • отоларинголог – обследует состояние слухового аппарата;
  • логопед – оценит уровень формирования речевых умений;
  • психолог – установит соответствие развитие малыша нормативным возрастным показателям и определит наличие фобий, прочих психологических особенностей.


Часто ребенку не уделяется достаточного внимания. Молодая мама не знает, как разговаривать со своим ребенком. Дети оставляют опекунов внуков, которые говорят «маленький детский язык», «сопоставляются» с уровнем маленького. Или ребенок просто показывает, что он хочет своими пальцами, он сразу же уходит, даже не позволяя ему просить себя, но и говорить. Еще одна вещь - дисфункциональная семья или конфликты в семье, когда ребенок забыт, а взрослые решают свои проблемы. Это логопеды, описывающие, как педагогический отказ не вызывает языка.

Эту ситуацию легко исправить: ребенок должен начать посещать детский сад, логопедические сеансы и дома выполнять задания логопеда: небольшие двигательные навыки, членистоногие упражнения, которые дают логопед. Более сложная ситуация возникает, когда беременность, роды и послеродовый период сопровождаются рядом негативных факторов. Это инфекционные заболевания, факторы ризосферы, преждевременные роды, взрослое состояние, кесарево сечение и другие. Как правило, родовая травма вызывает неврологические расстройства, из-за которых язык развивается поздно, а иногда и во времени, но может быть как «лето» из-за неточности движений языка.

Если диагноз ЗРР подтвердится, специалисты предложат родителям комплексное решение этой проблемы, которое включает медикаментозные, психолого-педагогические и коррекционные методики.

В некоторых ситуациях врачи выписывают детям ноотропы, которые в народе называют «говорунчиками», к примеру, Кортексин. Они призваны активизировать речевые зоны и ускорить формирование языковых умений. Однако не все медики согласны с таким подходом, в частности доктор Комаровский выступает против повсеместного использования «таблеток для мозга».

Отрицательные факторы включают детскую болезнь, травму, аллергии. Большое значение имеет наследование, когда один из членов семьи посещал репродуктивные речи ребенка в детстве. Не трепетающий, нерегулярный укус, короткая язычка. Недавно нас пригласили отпраздновать дни рождения других детей. Вы не хотите, чтобы я, логопед, «догнал детский язык». Очень жаль, что один пятилетний ребенок, с которым дети не играли, не понимал его языка. Оказывается, мальчик не посещает детский сад и только планирует довести ребенка до логопеда.

Школа «не для гор», и логопед действительно должен будет много работать. Логопедические упражнения могут проводиться дома, после консультации с логопедом, видя, на что способен ваш ребенок, и что вы достигнете вместе. Основной причиной трудностей для родителей является нежелание детей выполнять задачи. Поэтому для всех классов очень важно играть в игру, организовывать игровые ситуации. Редко бывает, что ребенок будет сидеть спокойно и делать то, что вы говорите. Возможно, вам придется зайти в комнату ребенка или сесть за стол и показать фотографии.

Обязательны и педагогические методы борьбы с речевой задержкой. Так, специалисты рекомендуют планомерно и последовательно развивать у ребёнка тонкую моторику через массаж, пальчиковую гимнастику, игры с различными материалами (глина, пластилин, песок, крупы, солёное тесто).

Если ребёнок в 2 года не разговаривает - это может сигнализировать о возможной задержке речевого развития. А когда ребёнок не говорит в 3 года - явный признак её наличия. Что означает отставание от установленных норм развития речи.

Отличие от других детей состоит в том, что малыш начинает говорить, только намного позже. Это отражается на формировании психики ребёнка и затрудняет его общение с другими. В связи с чем нарушаются также познавательные процессы.

Предпосылками развития речи служат потребности в эмоциональном общении с родителями и другими взрослыми.

Речь является одним из важных компонентов общего развития ребёнка. Такие психические процессы, как память, внимание, мышление и воображение напрямую связаны с пониманием речи окружающих. Почему впоследствии и требуется много усилий. Ведь необходимо наверстать упущенное время, пока малыш не говорил. Тяжёлым последствием считается возникновение умственной задержки.

Для своевременной коррекции задержки речи важно понимать особенности её развития.

Этапы формирования речи

  1. Довербальный период. Начинается с момента рождения и длится до 6–10 месяцев. Проявляется в виде крика, лепета либо гуления. Таким образом, он заявляет другим о своих потребностях. О том, что голоден, что больно, страшно, мокро, холодно либо жарко и т. д. До 5 месяцев речь, обращённая нему, вызывает эмоциональную реакцию в виде «комплекса оживления». В этом возрасте они активно слушают разговор взрослых. И хоть ещё не умеют сами говорить, но к концу этого периода уже понимают от 50 до 100 слов. Могут пытаться выговаривать простые слоги, такие как «ма», «па» и т. д.
  2. Этап возникновения речи. Начинается в 8–10 месяцев и продолжается до двух лет. В этот период малыш начинает понимать, что звуки можно комбинировать. А эти комбинации использовать для удовлетворения своих потребностей. Например, позвать маму, сказав: «ма-ма»… А также они уже жестами могут отвечать на вопросы. С помощью интонации научаются выражать эмоции, такие как злость, радость или страх.
  3. Этап развития речевого общения. Начинается в два года и длится до 6–7 лет. Малыш проделал громадный путь для того, чтобы распознавать речь и уметь её применять в общении. В этом возрасте уже появляются первые слова. Возможно, даже словосочетаний из двух — четырёх слов. Он отлично понимает, что ему говорят и способен выполнять поручения. Овладев словарным запасом примерно в 300 слов, он в состоянии указывать на предметы, которые ему называют.

Таблица нормального развития речи

Возраст Форма речи
1–2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2– 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4–5 мес Попытки повторения слов за взрослым
8 месяцев – 1 год 2 мес Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1 год 6 мес – 2 года 2 мес Объединяет по 2-4 слова в предложения
1 год 9 мес – 2 года 6 мес Начинается период вопроса: «что это?»
2 года 4 мес – 3 года 6 мес Пытается строить предложения с использованием чисел
2 года 6 мес – 3 года 5 мес Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)

Таблица необходимого словарного запаса

Подробно о том, как развить словарный запас у дошкольников, вы можете узнать из статьи по .

Если ваш малыш не говорит, или разговаривает плохо, следует выяснить причины задержки речи. Можно обратиться к специалистам, таким как логопед, психолог, детский невролог, психотерапевт и отоларинголог. Они помогут найти факторы, повлиявшие на то, что ребёнок не разговаривает в 2 либо 3 года. А также устранить их для того, чтобы поспособствовать речевому развитию.


Причины задержки речи

Физиологические

  • Генетика. Процесс созревания нервных клеток, которые отвечают за речевую деятельность, очень медленный. Такая незрелость нервной системы передаётся по наследству. Это означает, что кто-то из близких родственников ребёнка также не спешил присоединяться к разговорам.
  • Порой малыш не разговаривает по причине общего нарушения нервной системы. Проявляется как один из симптомов на фоне интеллектуальной задержки и двигательной недостаточности.
  • Нарушение слуха. Речь может формироваться только с помощью воспроизведения услышанного. Ребёнок не понимает, как звучат слова. Отсутствие слуха может быть врождённым. Порой возникает вследствие травм слухового канала или перенесённого тяжёлого заболевания.
  • Заболевания мозга либо его поражения. Возникают по причине перенесённых инфекционных заболеваний в пренатальном периоде и в течение первого года жизни. Вследствие травм, особенно в процессе родов. А также при гипоксии.
  • Малыш может плохо говорить, потому что у него слабо развиты мышцы лица, в частности, рта.
  • А также если у него врождённые аномалии языка, губ, нёба либо лицевых мышц («волчья пасть», «заячья губа»…).
  • Психические заболевания. При задержке умственного развития характерным признаком является отставание речевой деятельности. При аутизме у малыша нет потребности общения с другими, все внимание направлено внутрь себя. Поэтому речь может быть очень запоздалой.

Социальные

  • Невостребованность речи. Когда родители не уделяют ребёнку внимания, не разговаривают с ним. Соответственно у него не формируется потребность в выражении эмоций либо требований удовлетворять его запросы.
  • Гиперопека. Точно так же не формируется потребность в выражении. Почему малыш и не говорит. Родители сами не дают такой возможности. Они угадывают его желания, предвосхищают их. Из-за такой сверхопеки у него нет потребности что-то понимать, в чём-то пытаться разобраться. За него это сделает другой.
  • Неблагоприятные социально-бытовые условия. Они могут привести к заболеваниям психики, нарушениям эмоциональной сферы. И соответственно к задержке речевого развития.
  • Негативизм. Обычно возникает, если родители слишком много усилий прилагают для того, чтобы малыш заговорил. Заставляют повторить сказанное ими слово, ругают при отказе, упрашивают либо наказывают. Если ребёнок в три года говорил, хоть и плохо, то со временем перестанет вообще. Отказ выражается пассивно, в игнорировании просьбы. Либо активно отвергается. Сложность в том, что малыш отказывается не только повторять, когда просят. Но и вообще не говорит в любых ситуациях.
  • Отвлечение гаджетами. Чрезмерное увлечение телевизором, компьютерными играми или постоянный просмотр мультиков негативно сказывается на организме в целом. Вплоть до развития аутизма. Взрослым порой удобно, что дитя отвлеклось, но последствия не заставят себя ждать.
  • Билингвизм. Когда в семье присутствуют носители разных языков, малышу приходится трудно. Ему требуется больше времени, чтобы научиться понимать обоих взрослых. Есть риск того, что будет совмещать в одном предложении слова разных языков. Но со временем всё нормализуется и сможет разговаривать на каждом из них.

Психологические

  • Испуг. Ребёнок может перестать разговаривать вследствие перенесённого стресса либо страха. Порой нарушения проявляются в заикании, порой дети замолкают вообще.
  • Неблагоприятная обстановка в семье. Если ребёнок в два или три года является свидетелем рукоприкладства или частых скандалов, то это может повлиять на его психическое развитие. От постоянно проживаемого стресса может произойти задержка речевого развития.

Алалия

Почему ещё ребёнок не говорит, или разговаривает плохо, так это при возникновении патологии нервной системы, которая приводит к речевому недоразвитию. Называется алалия. Её сложно диагностировать, но если выявить на ранних сроках, возможно подкорректировать.

Существует сенсорная алалия и моторная. При сенсорной малыш не воспринимает речь, он не может отделить слова друг от друга. Порой можно заметить, как говорит последнюю фразу, сказанную другим, или повторяет вопрос. Это называется эхолалия и порой присутствует при аутизме. Речь других звучит фоном, соответственно для мозга не поступает достаточное количество информации. Почему и возникает со временем задержка умственного развития.

При моторной алалии различают 3 степени, в зависимости от поражения мозга:

  1. Ребёнок не говорит до трёх лет, но потом начинается период, когда разговаривает обрывками слов, как будто «глотая» окончания.
  2. Если малыш понимает о чём идёт речь, то сам не в состоянии поставить язык или губы в нужное положение, чтобы повторить.
  3. Может делать ошибки в неправильной перестановке слогов местами, использовать неверный падеж. Обычно сопровождается неразвитой моторикой, им сложно даются простые движения. Страдает мышление и память.

Алалии возникают при травмах или опухолях мозга. При патологии центральной нервной системы и тяжёлых родах. А также если возник резус-конфликт с матерью. Почему и важно показать малыша специалистам, если он не разговаривает и присутствует хоть одна вышеупомянутая причина. Они смогут не только назначить коррекцию и лечение. А также отличить обычную темповую задержку речи от тяжёлой патологии речевого развития.


Что делать родителям, если их малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо:

  • Для того чтобы развивать речь малыша, важно придерживаться чёткого режима дня. Это означает, что должно присутствовать правильное питание, чередование сна и отдыха. Это будет способствовать его полноценному развитию и здоровью. В бодром состоянии и в хорошем расположении духа он будет активнее и легче идти на контакт. И соответственно делать первые шаги в речевом развитии.
  • Чаще разговаривайте с грудничком и ребёнком постарше. Обращайтесь к нему, рассказывайте об окружающем мире, о себе. Делитесь переживаниями или радостными моментами. Это будет не только развивать его речь, но и учить пониманию себя и своих реакций. А также создавать более близкую и глубокую связь в отношениях. Такой малыш будет расти, ощущая внимание и принятие близких, что будет способствовать его нормальной самооценке и собственной значимости для других.
  • Если малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо – проводите больше времени вместе, качественно и активно. Устраивайте чаще совместный отдых на природе или вместе занимайтесь домашними делами. Принимая участие в помощи взрослым, ребёнок будет стараться быть похожим на них, что очень мотивирует развивать речевые способности.
  • Играйте в различные игры с ним, направленные на развитие. Всяческие лёгкие пазлы, карточки с животными либо предметами будут пополнять его словарный запас и стимулировать повторять за вами верное произношение. Главное, не давите на него, не заставляйте, чтобы избежать негативизма. Увлечённый игрой, он сам будет пытаться выговаривать слова.
  • Предлагайте окончить вашу фразу. Подходит в тех случаях, когда ребёнок понимает, но ему нет смысла говорить о своих желаниях, потому что взрослый их предугадывает. К примеру, «Сегодня после сна мы пойдём…», «Ты хочешь скушать…». Это также помогает распознавать свои потребности и понимать, что родители прислушиваются к его мнению и желаниям.
  • Мелкая моторика играет очень значимую роль в активизации речевого центра. Можно делать вместе поделки из теста или пластилина. Продаётся кинетический песок, который может увлечь даже взрослых. Пусть перебирает крупу и макаронные изделия. Подготовьте пространство и одежду, чтобы порисовать пальчиковыми красками. Развивают моторику и сосредотачивают внимание различные шнуровки, когда карапуз пытается продеть кончик в дырочку. Рассыпьте в миску разноцветных пуговиц и бусинок. Расскажите про их размеры по отношению друг к другу и формы.
  • Читайте сказки, рассказывайте стишки, потешки и частушки. Это развивает, пополняет словарный запас двух или трёхлетнего ребёнка. И что немаловажно, создаёт радостное настроение. А колыбельные песенки расслабляют и вызывают ощущение комфорта и безопасности.
  • Если малыш плохо говорит, посещайте чаще детские площадки, парки и игровые центры. Когда он заиграется с малышом, который уже говорит, то будет пробовать копировать его, делать как он. Это родители привыкли понимать и угадывать потребности своего ребёнка без слов. А незнакомые люди, тем более детки будут провоцировать скорейшее подключение речевого центра.
  • Если «молчуну» уже три года, а он почти не говорит, то психологи рекомендуют отдать его в садик. В компании таких же дошкольников он сможет разговориться. Главное, подготовить его к саду. Объяснить воспитателям, что малыш пока не говорит и что не следует давить на него или требовать. И со временем, пройдя адаптацию к новым условиям, карапуз сам проявит желание делать как остальные детки.

Подробно о том, как развивать речь у дошкольников, вы можете узнать из статьи по . А также вам могут быть полезны упражнения по развитию речи, в статье по .

Чем раньше вы начнёте коррекционную работу, тем проще вашему малышу будет заговорить. В 2015 году психологи и логопеды одного из ДОУ Москвы проводили исследования с детьми трёхлетнего возраста, у которых были задержки в речевом развитии. Родители этих десятерых малышей придерживались вышеупомянутых рекомендаций. В основном задача была делать подделки и прочее для развития мелкой моторки. А также много читать книг, стихов и потешек. Через год 9 из 10 детишек догнали по речевому развитию своих одногодок.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то