Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

    способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их

    помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»

    формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

    развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

    закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

    воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

    воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

    Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

    рассматривание альбома «дикие животные»

    загадывание и отгадывание загадок о животных

    чтение художественной литературы о животных

    изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

    телефон

    строительный материал (крупный, мелкий)

    конструктор «лего»

    набор зверей

    грузовая машина с клеткой

    белый халат для врача

    градусник

    фонендоскоп

    аптечка

    касса

    карточки с изображением круга, красного пятна

    повязка на руку для контролёра

    билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

    ветеринарная больница, слон – слонёнок

    ветеринар, тигр – тигрёнок

    мини - зоопарк, лев – львёнок

    кассир, медведь – медвежонок

    контролёр, жираф – жирафёнок

    вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

    сюрпризный момент

    проблемная - игровая ситуация

    беседа

    стихи

    рассказы

    загадки

    дидактические, развивающие игры

Дидактическая игра:

    «Найди маму»

Развивающая игра:

    «Собери картинку»

Работа с родителями:

    в свободное время посетить с ребёнком зоопарк

    домашний просмотр мультфильмов

    чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

    Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»

    Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»

    Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .

    Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

    часть: организационная часть;

    часть: проблемная ситуация;

    часть: ветеринарная лечебница;

    часть: встреча животных;

    часть: осмотр животных (ветеринар) ;

    часть: загадки о животных;

    часть: покупка билетов (кассир) ;

    часть: проверка билетов (контролёр) ;

    часть: беседа о животных (экскурсовод) ;

    часть: угощение для животных;

    часть: итог.

Ход занятий:

В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных

В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Д. -Я.

В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д. - Парк, в котором живут животные.

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

В- Ребята а какие сооружения мы с вами построим?

Д- клетки(вольеры), ветлечебницу, вход, кассу.

В- давайте сначала посмотрим на схему как мы будем строить вход в зоопарк. Посчитайте сколько кубиков нам понадобится c двух сторон?

Д- По 4 кубика с 2 сторон.

В- правильно. А теперь давайте построим по схеме вход

Д- (строят вход)

В- Теперь построим кассу. Посчитаем сколько кубиков нам надо?

Нам понадобится по 2 кубика 3 ряда. Сколько кубиков наверху и внизу получилось?

Д- На верху 3 кубика и внизу 3 кубика.

В- Молодцы! Вот мы и сделали с вами кассу. Осталось построить ветлечебницу. А скажите кто работает в ветлечебнице ?

Д- ветеринар. Он осматривает, лечит, делает прививки животным.

В- молодцы. Теперь посмотрим на схему. Сколько нам понадобится кубиков?

Д- 3 кубика рядом.

В- молодцы. Давайте теперь построим.

Ребята для животных нам надо построить еще клетки или вольеры. Их мы будем строить из маленьких кубиков.

Ребята наш зоопарк готов! Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. Скоро приведут зверей. Давайте мы распределим кто желает быть кассиром, ветеринаром и смотрителем за животнами?

В- А вот и везут зверей.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер ( в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных ) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос. (слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Всю жизнь свою

Хожу в тельняшке,

Но без сапог и без фуражки .(зебра)

Грива есть, но нет лошадҗ ,
Нет короны, а он-царь . (лев)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф ) .

Все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я . (Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр )

7часть «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .Прежде чем сходить в зоопарк вспомним правила поведения в зоопарке:

Нельзя шуметь;

Нельзя дразнить животных;

Нельзя кормить животных

Нельзя просовывать руки в клетку.

Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести ? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка ) ,

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы все ли купили билеты. (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Ариэла, в твоём вольере кто живёт? Жираф

1.Ариэла: Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками..

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

2.Ралина: Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли.. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш..

3.Ярослав:Обезьяна. У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле обезьяна ходит, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

4.Н.Ислам:Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

5.Риналь:Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

6.П.Диана.ТИГР -самая большая кошка в мире, гибкая, усатая, шёрстка полосатая. Он очень сильный и опасный. Питается мясом животных.В лапках сила велика –может завалить быка. С этим зверем не до игр, очень уж опасен тигр.

7.Г.Диана:Бегемот – это «водяная лошадь » . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

8.Гульназ:Бурый медведь

Медведи живут в тайге, зимой спят в берлоге, любят мед, ягоды

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Какая роль получилась самой интересной?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Воспитатель: ребята, тут какой –то сундук, давайте откроем, посмотрим, что в сундуке?(печенье в виде животных).Это от жителей зоопарка. Они говорят спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

С песней «Зоопарк»(муз. И сл. И.Либеров)

средняя группа №6 «Радуга» Воспитатель: Саркисян А.Х.

ЦЕЛЬ:

обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

  • способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
  • помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

  • развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
  • закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

  • воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
  • рассматривание альбома «дикие животные»
  • загадывание и отгадывание загадок о животных
  • чтение художественной литературы о животных
  • изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

  • телефон
  • строительный материал (крупный, мелкий)
  • конструктор «лего»
  • набор зверей
  • грузовая машина с клеткой
  • белый халат для врача
  • градусник
  • фонендоскоп
  • аптечка
  • касса
  • карточки с изображением круга, красного пятна
  • повязка на руку для контролёра
  • билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

  • ветеринарная больница, слон – слонёнок
  • ветеринар, тигр – тигрёнок
  • мини - зоопарк, лев – львёнок
  • кассир, медведь – медвежонок
  • контролёр, жираф – жирафёнок
  • вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент
  • проблемная - игровая ситуация
  • беседа
  • стихи
  • рассказы
  • загадки
  • дид - ая; разв - ая игры

Дидактическая игра:

  • «Найди маму»

Развивающая игра:

  • «Собери картинку»

Работа с родителями:

  • в свободное время посетить с ребёнком зоопарк
  • домашний просмотр мультфильмов
  • чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

  • Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»
  • Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .
  • Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

  1. часть: организационная часть;
  2. часть: проблемная ситуация;
  3. часть: ветеринарная лечебница;
  4. часть: встреча животных;
  5. часть: осмотр животных (ветеринар) ;
  6. часть: загадки о животных;
  7. часть: покупка билетов (кассир) ;
  8. часть: проверка билетов (контролёр) ;
  9. часть: беседа о животных (экскурсовод) ;
  10. часть: угощение для животных;
  11. часть: итог.

Ход занятий:

1 часть: (организационный момент) .

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.

2 часть: (проблемная ситуация) .

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок) .

Да это детский сад.

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

А сколько едет? (8)

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке) .

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

Кто был в зоопарке? (отв. детей) .

Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей) .

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

3 часть: (ветеринарная лечебница) .

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная) .

Там работает – (врач для животных – ветеринар) .

4часть: (встреча животных) .

Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой

(слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву

(жираф) .

* все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я.

(Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный

(Тигр)

7часть: (покупка билетов «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .

Но что стачало нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассирам у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка) , но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно назовёте всё то, что знаете (в-ль показывает таблички) круглое, красное. (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар) .

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил, правильно ли вы нашли себе пару (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Егор в твоём вольере кто живёт? (тигр) .

Расскажите о нём (отв. детей используя приложение) .

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости кслону.

Кто нам расскажет про него?

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы, встретиться в лесу?

Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -
Ты к нему не подойдешь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек» . У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь» . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Бурый медведь –

Медведи в тайге в основном проживают,
И ранее их было больше в лесах,
На зимы - в берлоги они залегают,
И зиму медведи проводят всю во снах.

Медведи крупны, удивительно ловки,
И может медведь за себя постоять,
Коль станет медведь в боевой изготовке,
Едва ли кому от него убежать.

Медведи всеядны, едят что отыщут,
Ведь надо к зиме им жирку нагулять,
Коренья и ягоды – всё идёт в пищу,
Зимою чтоб не было голодно спать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие) .

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Евдокия Поворова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

Ветеринарная больница;

Ветеринар;

Зоопарк;

Контролер;

Официант;

Экскурсовод;

Смотритель (зоопарка);

Служитель (зоопарка).

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

3) АТРИБУТЫ:

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

Кто был в зоопарке? (ответы детей).

Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

А сколько вольеров нужно сделать (8).

Почему? (потому что 8 животных).

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная).

Там работает – (врач для животных – ветеринар).

Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

А где их можно приобрести? (в кассе).

А кто вам их продаст? (кассир).

Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то