Сценарий воспитательного мероприятия в стране литературных героев. Сценарий вечера "на балу литературных героев"

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Главная идея: популяризация книги, чтения.
Заранее ребята получают задание: приготовить костюм любимого литературного героя.
Мероприятие сопровождается презентацией, которая представляет собой не информационный, а зрительный (визуальный) продукт: изображения литературных героев, которые участники бала в ходе конкурсов вспоминают, называют, угадывают. Конкурсы также связаны со знанием литературных произведений.

В течение вечера звучит детская музыка, которая создает добрый фон всего мероприятия.

Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.

Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.

Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.

А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, выходим сюда.

(представляются)

А теперь дефиле литературных героев под музыку.

1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)

Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки?

(презентация, слайд 1-12)

Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.

2.«Танец маленьких утят»

А это правда, что

Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?

Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать и вперед.

А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям:

(под музыку 3. «Иди дорогою добра»)

Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?

(Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)

— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)

— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)

— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)

—Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)

— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)

Вновь пришло время танцевальной паузы

(4.Катя Рябова «Маленький принц»)

Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет нас. Я прощу выйти сюда 3 желающих (по одному от класса). Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.

(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица)

(черный ящик)

Славно поработали наши знатоки.

Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.

Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Ворона и Лисица». Приглашаются три человека.

(пантомима басни с « озвучкой»)

(5.танец Барбарики «Друзья»)

Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.

Включается запись.

1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"

3. «Как львенок и черепаха пели песню»

4 « Крылатые качели»

5. «Если добрый ты»

6.» Песенка Красной шапочки»

Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной.

(презентация, слайды 13-16)

Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!

Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?

(презентация, слайды 17-36)

Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).

Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.

Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.

Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


Светлана Диденко
«Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков

Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ Я.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков по группам. Материал. Магнитофон, записи веселой мелодии и мелодий персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, телефон; два костюма птичек-синичек; тетрадь, Чудо-дерево, фрагменты радуги (по количеству детей).

Действующие лица. Две птички-синички (девочки, два воспитателя (ведущие, дети - участники конкурса.

Ход конкурса

Под весеннюю мелодию в зал влетают две птички- синички.

1я синичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду конкурс!

2я синичка . Литературный конкурс!

1я синичка. Спешите сюда!

b]2я синичка. Скорее сюда!

Ведущая. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий для их нормального психологического роста», эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1я синичка. Дети выучили много стихов и сказок Чуковского и сейчас вам их прочитают.

2я синичка. А вы, уважаемые гости, прослушав выступления детей, напишите на перышках, которые мы для вас приготовили, кто вам

понравился.

1я синичка . Тс-с! Тише!

2я синичка . Начинаем!

Под веселую музыку синички разлетаются. За дверью раздаются жалобные причитания: «Ой, вы, бедные сиротки мои!». Появляется Федора. Поздоровавшись со зрителями, читает отрывок из сказки «Федорино горе». 1я синичка представляет девочку, исполнившую роль Федоры.

2я синичка (обращаясь к зрителям). В каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком? (ответы). Сейчас (называет имя ребенка) расскажет вам про это. Выходит ребенок, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

1я синичка. Уважаемые гости, скажите, как Чуковский советует беречь свое здоровье?

Гости

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

3. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться.

1я синичка. Молодцы!

Звучит музыка. Появляется Мойдодыр (ребенок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щетками). Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Раздается телефонный звонок. 2я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!». Пожимает плечами. 2я синичка . И такая дребедень Целый день, День-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Появляется мальчик с телефоном и читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

2я синичка. Отрывок из этой сказки нам прочитал (называет имя ребенка).

Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит (мальчик).

1я синичка. Отрывок из сказки «Айболит» прочитал (называет имя ребенка).

Вопрос в зал. Какие стихи этого писателя вы знаете? (ответы)

2я синичка. Послушайте стихи Чуковского в исполнении наших конкурсантов.

Синички, чередуясь, называют имена и фамилии детей, которые читают стихотворения «Чудо дерево», «Головастики», «Закаляка», «Черепаха».

Ведущий. Пока вы, уважаемые гости, решаете, какой исполнитель вам больше понравился, а синички собирают перышки, я приглашаю всех пройти в зал.

Под музыку дети входят в зал, проводится динамическая пауза «Радость». Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы (поднимают руки вверх в стороны, изображая деревья)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны, изображая распустившиеся цветы).

Все вместе.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки, изображая круглые апельсины).

1й ребенок.

То не дождь пошел из облака,

И не град.

2й ребенок.

То посыпался из облака

Виноград.

3й ребенок.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4й ребенок.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

5й ребенок.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

6й ребенок.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

7и ребенок.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.

Дети (хором)

Мы на радугу

Вскарабкаемся,

Поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге-

На салазках, на коньках!

Дети имитируют катание с радуги на коньках

Взрослые

От этой радости

В нашей группе выросли.

Сладости!

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Наши малыши!

Вносят корзину с фруктами или сладостями.

Ведущий. Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все перышки в этой корзиночке, и оказалось (называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство»). За прекрасное исполнение роли ведущих двум птичкам- синичкам тоже принуждается приз. Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсах.

Парад литературных героев:

Театрализованный праздник книги для учащихся начальной школы.

. Цель: пропаганда книги Задачи:

  1. Приобщение учащихся к классике мировой и отечественной литературы
  2. Воспитание лучших нравственных качеств личности на примерах героев книг
  3. Формирование индивидуальных творческих способностей учащихся

Ведущий 1:

ВЕДУЩИЙ 2:

ВЕДУЩИЙ 1:

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, мы начинаем наш парад литературных героев. Первый юбиляр этого года – замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. . С ним были знакомы все дети поселка, все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки! Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша. Великан этот был писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, а когда –то он был мальчишкой по имени Коля Корнейчуков В молодости Корней Чуковский издавал сатирический журнал "сигнал" (ему было в ту пору всего 23 года). Он писал статьи о детском чтении, а позже, в 1916 году, работал в детском отделе издательства "парус". Именно работая в этом издательстве, он сочинил своего знаменитого "Крокодила", благодаря которому Чуковский и состоялся как детский писатель. В этом году у "Крокодила" К. Чуковского юбилей - 90 лет со дня его написания. Но встретимся мы сегодня с героями другого, не менее известного произведения Корнея Ивановича. А помогут нам в этом учащиеся 1-а класса .

(ЗВУЧИТ ДЕТСКАЯ МУЗЫКА, УЧАЩИЕСЯ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СМОЛКАЕТ _ НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ).
ВЕДУЩИЙ 1 Спасибо, ребята! Как называется произведение, вы узнали, Ребята? Правильно, это "Муха –Цокотуха" А мы продолжаем наш разговор о Корнее Чуковском. В 1921 году появился его знаменитый "Мойдодыр ". Эта книга выходила в издательстве "Радуга", иллюстрировалась лучшими художниками.Эта остроумная, добрая, яркая сказка – настоящая классика детской литературы. Именно такие сказки, как "муха – цокотуха", ""Мойдодыр", "Телефон", "Путаница" окончательно сформировали образ "дедушки Корнея", доброго великана Чукоши, обожаемого детьми и их родителями. В этом году книге "Мойдодыр" исполняется 90 лет! А сейчас мы встретимся с героями этого замечательного произведения, а помогут нам в этом учащиеся 1-б класса

Звучит музыка (или к произведениям Чуковского, или какая – то другая) В это время участники поднимаются на сцену, музыка стихает – начинается выступление.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы продолжаем разговор о Корнее Ивановиче Чуковском. "сказочник Чукоша " никогда не переставал быть исследователем. Он писал о Чехове, Некрасове, о Куприне и о других писателях. Кроме этого, Чуковский – один из лучших в нашей литературе переводчиков. Том Сойер и любопытный слоненок, Робинзон Крузо и барон Мюнхаузен говорят с нами в некоторых изданиях благодаря переводам Корнея Ивановича.

Но все – таки детям больше всего нравятся "зайчики в трамвайчике, жаба на метле " и другие маленькие, но храбрые существа, которые борются за справедливость. Еще у одного замечательного произведения Корнея Чуковского в этом году юбилей. Это его знаменитое "Тараканище" , которому исполняется в этом году 85 лет. Его вы все, конечно, знаете и любите. А сейчас мы еще и встретимся с героями этого произведения. Встречаем учащихся 1-в класса!

ВЕДУЩИЙ 1 : Имя этого замечательного русского писателя – Дмитрий Наркисович Мамин Сибиряк(1852 – 1912 )Детские годы Мамина –Сибиряка прошли на Урале в небольшом заводском поселке, где он узнал много сказок, увлекательных историй, легенд и сказаний. Мамин – Сибиряк – автор десятков романов и повестей, сотен рассказов о жизни на Урале и в Сибири в конце прошлого, начале нынешнего века. У него много рассказов и сказок для детей. Одна из них называется "Аленушкины сказки". Автор рассказывал эти сказки своей дочке Аленушке. Мама девочки давно умерла, отец любил Аленушку всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось.

Мамин - Сибиряк особенно дорожил "Аленушкиными сказками", они вышли отдельной книгой. Однажды Дмитрий Наркисович сказал: "Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное". Эта замечательная книжка состоит из известных вам и любимых вами сказок (например, "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост" и другие сказки) Аленушка путешествует на гигантской Божьей коровке по всему миру, чтобы посмлтреть, какие же чудесные цветы есть на свете. У "Аленушкиных сказок" в этом году тоже юбилей. Этой книге исполняется 110 лет (написана в 1897 году).

С героями одной из Аленушкиных сказок вы сейчас встретитесь, а помогут нам в этом учащиеся 4-а класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РЕБЯТА ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ - НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ ,

ВЕДУЩИЙ 2: Следующий писатель, о котором мы сегодня поговорим – это французский писатель Шарль Перро. Шарль Перро родился в Париже в 1697 году. Всемирную известность французскому писателю принесли сказки, вышедшие в 1697 году под названием "Истории, или сказки былых времен с моральными поучениями". На фронтисписе книги была изображена крестьянка за пряжей, рассказывающая детям занимательные истории, и надпись: "Сказки матушки Гусыни". Сказки Ш.Перро – очень старинные. Им идет уже четвертая сотня лет. Поэтому очень интересно читать то, что читали дети в 17 веке: сказки "Спящая красавица", "Золушка, или хрустальная туфелька", "Подарки феи" и много других. Шарль Перро сам себе " поставил закон", который не нарушал даже ради того, чтобы понравиться читателям: "не писать ничего, что оскорбляло бы целомудрие и благопристойность". У замечательной сказки Ш. Перро "Золушка, или хрустальная туфелька", в этом году юбилей - 310 лет. А встретиться с героями этой замечательной сказки нам помогут ребята из 4-б класса

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, УЧАЩИЕСЯ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ1: Спасибо, ребята! А Мы продолжаем разговор о Шарле Перро . Предвидя, что "Несерьезный" жанр сказки будет иметь такой успех, Ш.Перро писал:

Да не смутит же вас ничуть,

Коль мудрой мысли корифеи,

Устав над книгой спины гнуть

Внимают сказкам доброй феи…

Еще у одной замечательной сказки Шарля Перро "Кот в сапогах" в этом году юбилей – ей исполняется 310 лет. Мы приглашаем на сцену учащихся 4-в класса , которые помогут нам встретиться с героями этой сказки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, РЕБЯТА ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 1: Спасибо, ребята! А мы продолжаем наш разговор о книгах – юбилярах этого года. Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: "Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Никто и никогда не будет читать ваши сочинения!". Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов – второклассников он и правда выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что это великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. На карте мира под рельефными очертаниями Скандинавского полуострова виднеется силуэт, напоминающий человеческую ладонь. На этом полуострове расположена маленькая скандинавская страна – Дания. Именно здесь родился будущий сказочник. Когда Ганс Христиан появился на свет, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло.

Андерсен вырос в бедности. В детстве он мечтал стать актером, сочинял пьесы для театра, мастерил кукол. Любое существо, предмет или явление рассказывали ему свою историю. Одна из любимых героинь писателя – Русалочка – стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит в даль…

Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании – г. Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Х.К. Андерсену. А в родном городе Оденсе, в саду Андерсена, стоит памятник писателю и скульптура "Дикие лебеди", созданная по мотивам его одноименного произведения. У одной из его многочисленных сказок в этом году юбилей – ей исполняется 170 лет. Это замечательная сказка "Свинопас". А окунуться в удивительный мир ее героев нам помогут учащиеся 2-б класса.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ИЛИ МЕЛОДИЯ "АХ, МОЙ МИЛЫЙ АВГУСТИН…". В это время учащиеся поднимаются на сцену. Музыка стихает – начинается представление.

ВЕДУЩИЙ 2:


Награждение участников конкурса рисунков "

Любимые герои любимых книг"

Награждение победителей конкурса "Самый активный читатель школьной библиотеки"

ВЕДУЩИЙ 1: ПЕРЕД тем, как расстаться, хочется сказать огромное спасибо тем людям, которые учавствовали в организации этого праздника. Спасибо Анне Ивановне Поповой, Елене Зотиевне Палащук, всем классным руководителям, Пинжениной Софье Владимировне, Монетчикову Сергею Игоревичу, До свидания! До новых встреч!

Парад литературных героев:2-3 классы

Театрализованный праздник книги для учащихся начальной школы 2 - -3 кл)

Оформление: шары, надпись: "Парад литературных героев", рисунки ребят .

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на традиционном празднике – "Неделе детской книги!". Ежегодно, начиная с 1943 года, в нашей стране проводится Неделя детской книги.

Какова же история этого замечательного праздника? Впервые "Книжкины именины" были проведены в марте 1943 года по инициативе писателя Льва Кассиля. Он и дал неделе детской книги такое веселое название. "Неделя" считается государственным праздником., хотя в последние годы праздник отмечается не так широко, как раньше. А в прошлые годы во всех библиотеках, домах пионеров, школах в эти дни ребята встречались с писателями, учавствовали в литературных утренниках, проводили литературные игры.

ВЕДУЩИЙ 2: Немецкий философ Шопенгауэр говорил: "Книги – это маяки в океане времени". Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в удивительный мир литературы, в мир сказок, путешествий, приключений. Ребята, а кому обязаны читатели сказать слова благодарности за написанные книги? Конечно, писателям или авторам этих книг. Сегодня у нас необычный праздник. Он называется "Парад литературных героев", потому что сегодня мы встретимся с героями произведений – юбиляров этого года. А оценивать выступления участников нашего сегодняшнего праздника будет оценивать жюри в следующем составе:…

ВЕДУЩИЙ 1: Но прежде чем мы пригласим на сцену наших уважаемых книжных героев, мы предлагаем вам небольшую разминку в форме литературной викторины. Сейчас на экране появятся вопросы этой викторины. А вы, ребята, должны будете на них ответить. Отвечать можно с места и хором. После того, как вы ответили на вопрос, мы проверяем, правильный ли это ответ. На экране появятся анимационные картинки, не связанные с литературным произведением. Их цель – просто создать вам хорошее настроение. Итак, внимание на экран.

ВЕДУЩИЙ 2:

Очень хорошо, вы все справились с заданием викторины. И первая книга, о которой мы сейчас поговорим – это книга, название которой вы, ребята, должны будете сейчас угадать. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, одно слово в котором будет пропущено. А вы должны будете угадать это слово(можно хором), а также название данного произведения. Итак, внимательно слушаем.

Когда ты слышишь скрипы, Шаги над головой, Шуршанье, кашель хриплый, Знай – это…(домовой)
Он в доме самый старший, За все несет ответ, Ворчит на всех домашних И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает На жарком чердаке, А сам напоминает сучок на потолке.

Т.Шарыгина

Скажите, ребята, как называется эта книга? А может быть, кто – то знает, кто ее написал? Молодцы!

ВЕДУЩИЙ 1 : Жила – была в Москве на Большой Почтовой улице девочка Таня Александрова. Ее звали двойным именем – Таньнаташа, потому что они с сестрой Наташей были двойняшками, и к каждой из них обращались с таким именем. А иногда друзья кричали: "Та-рас!!" Нет-нет, это не имя, а секретное слово. Оно значит:"Таня, рассказывай". Игра кончается, все садятся на лавку, и Таня рассказывает… У сестер была няня, Матрена Федоровна Царева, крестьянка с Волги. ЕЕ пословицы, песни, истории про домовых с лешими и даже рассказы о деревенском детстве тоже становились Таниными сказками.

После школы Татьяна Алексанрова пошла учиться в институт кинематографии. Там она впервые и нарисовала две картинки из жизни домовых. Из художницы она постепенно стала писательницей. "Домовенок Кузька "– любимая сказка всех детей.

Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, чем слышат. А у Кузьки был волшебный сундучок: нарисуешь, положишь в сундучок, и тот расскажет по рисунку сказку. Сказочница хотела, чтобы все любили и умели рисовать и сочинять сказки. У книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька" в этом году юбилей – ей исполняется 35 лет. А помогут нам отпразновать этот замечательный юбилей ребята из 2-а класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА _ ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ – МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 2: Спасибо, ребята! А сейчас мы поговорим о замечательном русском писателе, поэте, прозаике и драматурге Александре Сергеевиче Пушкине. Русский поэт и литературный критик 19 века Апполон Григорев писал: "Пушкин – это наше все". Действительно, Пушкин воплотил в в себе всю русскую действительность, душу, язык, характер. Родился Александр Сергеевич 200 с лишним лет назад – 6 июня 1799 года в Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра были брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Саша вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, то, - наоборот – шаловлив и резв; порой он не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку, Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них дома и няня, крепостная крестьянка Арина. Она любила маленького Сашу как родного сына. Няня Арина Родионовна знала множество сказок и прекрасно умела их рассказывать. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, они произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос. Он пересказал некоторые из нянюшкиных сказок стихами. Все вы, ребята, знаете и очень любите сказки Александра Сергеевича, правда? Сейчас мы это проверим. Я буду зачитывать отрывок из ска3ки, а вы должны будете угадать название сказки. Можно хором. Итак, начинаем!

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить.(Сказка о попе и работнике его балде) Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке т рыбке)
Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и он забылся. (Сказка о золотом петушке)
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 2Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир" (Сказка о царе Салтане) Именно у " Сказки о царе Салтане" в этом году юбилей – исполняется 175 лет со дня ее написания. А помогут нам вспомнить эту замечательную сказку учащиеся 2-в класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята! Сегодня мы перелистаем страницу одной из сказок братьев Вильгельма и Якоба Гримм . Эти авторы создавали свои сказки почти 150 лет назад, в Германии. Но их произведения переведены, наверное, на все языки мира, и сказки братьев Гримм читают и любят все дети на планете. Какие сказки этих писателей вы знаете? (Храбрый портняжка, Бременские музыканты, Калиф – аист, Лиса и гуси, Умная Эльза, Госпожа Метелица, Семеро храбрецов и другие сказки).В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям. Есть такой памятник и у героев братьев Гримм. В Бремене стоит бронзовый памятник "Бременские музыканты" На постаменте стоит осел, на спине которого – собака, на ее спине – кот, а на самом верху – петух". Не смотря на то, что все сказки братьев Гримм просто замечательные, всретимся мы сегодня только с героями одной из них. А чтобы узнать название этой сказки, нужно отгадать загадку: По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки
Кто это?(Гусь из сказки "Золотой гусь" Это сказка "Золотой гусь", которая празднует в этом году свой юбилей, а именно 195 лет. А всретиться с героями этой сказки нам помогут ребята 3-а класса!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА - УЧАСТНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ. МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Известный писатель Максим Горький еще в 20-ые годы сказал:"Любите Маршака, учитесь у него!" И в самом деле, Самуил Яковлевич Маршак (1887 -1964) был мудрым другом и наставником многих поэтов, работающих в литературе. Стихи писать Маршак начал рано, еще в детстве. В основу многих стихов Маршака положены дразнилки, считалки, потешки, скороговорки. Достаточно вспомнить его "сказку о глупом мышонке", "Детки в клетке", "багаж", "Пожар", "Дом, который построил Джек" и другие. Герои стихотворений Маршака – обычные люди: рабочие, пожарные, почтальоны, студенты. В 1942 году Маршак пишет сказку, которую вы все, ребята, знаете и любите. Это "Двенадцать месяцев". Но сегодня мы вспомним одно замечательное произведение Самуила Яковлевича. Это его поэма "рассказ о неизвестном герое", которой в этом году исполняется 70 лет . Давайте все вместе ее вспомним. А помогут нам в этом учащиеся 3-б класса.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, УЧАСТНИКИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ,

ВЕДУЩИЙ 1 Произведения замечательного детского писателя Николая Носова знают и любят многие. Николай Носов родился в Киеве в, в семье актера. Поступил в государственный институт кинематографии в Москву. С тех пор творческая биография Н.Носова почти 20 лет была связана с кино. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы Великой Отечественной войны был режиссером многих военно – технических фильмов. За успешную работу Н.Носов был в 1943 году награжден орденом Красной звезды. Начало его писательской биографии было необычным: подрастал сын, и Носов сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы. Все вы хорошо знаете и любите замечательные произведения писателя. Достаточно вспомнить трилогию о Незнайке, его рассказы "Мишкина каша" ,"Фантазеры", повесть "Приключения капитана Врунгеля" и другие. Но поговорим мы сегодня о замечательной повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома", за которую он в 1952 году получил Государственную премию СССР. В этом году исполняется 55 лет этому замечательному произведению. Сам автор так сформулировал замысел своей повести:"..отстающий ученик преодолевает свое отставание, борясь с недостатками своего характера".Рассказывая о том, как два четвероклассника из отстающих учеников (Витя Малеев и Костя Шишкин) стали отличниками, писатель и не думает давать рецептов хорошей учебы. Повесть Николая Носова не устарела, т.к. осталась школа, остались дети, которые испытывают те же страхи, сталкиваются с теми же проблемами, что и герои повести. Пришло время встретиться с героями повести "Витя Малеев в школе и дома". Мы приглашаем на сцену учащихся 3-в класса !

ЗВУЧИТ ЭНЕРГИЧНАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ, МУЗЫКА СТИХАЕТ – НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ 2: Спасибо, ребята, за замечательное выступление! К сожалению, наш сегодняшний праздник подошел к концу. Пора подвести итоги, наградить участников нашего праздника. Но перед тем, как предоставить слово нашему уважаемому жюри, мы все вместе под руководством Нины Павловны Гурбо споем песню, посвященную Книжкиной неделе.

А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ЖЮРИ НАГРАЖДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА

ВЕДУЩИЙ 1: До новых встреч!

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Сценарий

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы.

Ведущий 2:

Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества.

Ведущий 1:

А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви.

Ведущий 2:

(играет музыка Шопена «Полонез»)

Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья!

(герои чинно шествуют через зал на сцену)

Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд…

(на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса)

Ведущий 1:

Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы.

(под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский)

«Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.»

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал:

Пусть проходят года,

Все равно никогда

Не состарится Вальс.

Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке.

(звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина)

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но Вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Другой!... Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба, я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой

Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты хранитель мой…

Свиданье Татьяны и Онегина

Онегин:

Вы ко мне писали,…

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне Ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но Вас хвалить я не хочу;

Я за нее Вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд Вам отдаю.

(влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…)

Литературная викторина

Ведущий 1:

А сейчас давайте проведем Литературную викторину.

Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

(Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова)

«Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…»

Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск.

Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?

  1. (Буратино (золотой ключик)
  2. Золушка (Хрустальные туфель
  3. Элли (Серебряные башмачки)
  4. Алладин (Волшебная лампа)
  5. Нильс (Волшебная дудочка)

Узнайте сказочных героев

(Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского)

(звучит монолог комара)

«Я злодея погубил и тебя освободил,

А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться»

(тихо играет музыка)

(выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов)

« Григорий Пантелеевич!»

Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый..

Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа.

Наталья.

«…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.»

Из какого произведения эти персонажи?

(вальсируют)

Ведущий 1-2:

  • С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

  • И каждый раз навек прощайтесь,
  • Когда уходите на миг!

(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…)

Ведущий 2:

Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон!

Ведущий 1 (удивленно):

Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков?

Ведущий 2:

Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем!

Ведущий 1:

I раунд - «Что в имени тебе моем?»

(назовите имена и отчества писателей и поэтов)

  1. Маяковский _ (Владимир Владимирович)
  2. Достоевский (Федор Михайлович)
  3. Грибоедов _ (Александр Сергеевич)
  4. Тургенев _ (Иван Сергеевич)
  5. Куприн _ (Александр Иванович)
  6. Булгаков _ (Михаил Афанасьевич)
  7. Державин _ (Гавриил Романович)
  8. Ахматова _ (Анна Андреевна)

(закончите названия литературных произведений)

Война - и мир

Герои - нашего времени

Записки - охотника

Тихий - Дон

Сказка о попе - и работнике его Балде

Бедная - Лиза

Слово - о полку Игореве

Мастер - и Маргарита

III раунд - «Пофамильярничаем»

(назовите фамилии литературных героев)

Григорий Александрович _ (Печорин)

Евгений Васильевич _ (Базаров)

Петр Кириллович _ (Безухов)

Родион Романович _ (Раскольников)

Александр Андреевич _ (Чацкий)

Иван Александрович _ (Хлестаков)

Павел Петрович _ (Кирсанов)

Петр Андреевич _ (Горюнов)

IV раунд - «Недосказанности»

  • Природа не храм, а (мастерская, и человек в ней работник)
  • Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексеевна)
  • А вы, друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь)
  • Рожденный ползать - (летать не может)
  • Да, были люди в наше время - (не то что нынешнее племя…)
  • Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)
  • К нам едет - (ревизор)

(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог,

действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума»)

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!!

Ведущий 2:

Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий)

Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском.

(выходит Митрофанушка и звучит монолог)

Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать…

Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту…

Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться…

Угадайте, кто это???

Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды».

(выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова

«Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего)

Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Кто это?

(выходит Раневская Л.А., звучит монолог)

Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками)

А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул)

Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула)

Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой…

Из какого произведения эта героиня? Кто она такая?

(исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье»)

Ведущий 1:

В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество.

Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели.

Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры.

Буриме.

«Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы.

Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например

Карточки

  1. Человечество - отечество
  2. Добронравие - направили
  3. Недуг - досуг
  4. Толстой - такой
  5. Элен - плен
  6. Наташа -краше

Ведущий 2:

Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре.

(желающие участники выходят на сцену)

Поэтическая игра

Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.

  • Всё пройдет, как белых яблонь дым - (не жалею, не зову, не плачу)
  • В тумане моря голубом (белеет парус одинокий)
  • В моей душе угасла не совсем (я вас любил, любовь еще, быть может)
  • Жив и я, привет тебе, привет (ты жива еще моя старушка)
  • Что я могу еще сказать? (я к вам пишу, чего же боле?)
  • Принакрылась снегом, словно серебром (белая береза под моим окном)
  • Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ней намек)
  • В минуту душевной невзгоды (и скучно, и грустно, и некому руку подать)
  • Пряли поздно вечерком (три девицы под окном)
  • Передо мной явилась ты (я помню чудное мгновенье...)
  • На груди утеса - великана (ночевала тучка золотая)
  • Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет)
  • Березовым веселым языком (отговорила роща золотая)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии

Ведущий 2:

Хочу сообщить такую историческую справку:

В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных

Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных.

Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце.

А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу.

Ведущий 1:

В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами.

Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар.

(звучит вновь романс)

Заключительное слово преподавателя

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то