Нод узоры на окне старшая группа. Открытое занятие "морозные узоры"
Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике.
Сегодня мы с нашими детьми рисовали морозные узоры. На улице мороз, и мы смогли понаблюдать и рассмотреть замысловатые узоры на окнах. Рисовали в нетрадиционной технике пуантилизм – точечная живопись, рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников.
Была поставлена цель:
обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционной техникой рисования и следующие задачи:
Обучающая
: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования ватными палочками; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток и т.д).
Развивающая:
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей; вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).
Воспитательная
: воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
***
Дети работали с вдохновением и интересом. У всех получились красивые узоры. Каждый ребёнок высказался, выразил свои мысли, чувства, эмоции. Называли эти узоры словом, каким каждому хотелось их назвать. Дети придумывали эпитеты-прилагательные; волшебные, оригинальные, сказочные, загадочные, таинственные. Увидели в зимних узорах сказочные цветы, перья прекрасных птиц, спящие деревья и т.п.
Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.
Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
Программные задачи :
Образовательные :
Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции
Развивающие :
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »
Ход ООД:
1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :
Воспитатель : - Какое сейчас время года?
Нравится ли вам зима?
Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .
Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :
Мороз – художник лучший , по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья .
Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .
Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?
Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор ?-
Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)
У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Физминутка
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
3. Практическая часть
Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .
Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .
4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .
В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.
Наталия Плисик
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне»
Тема : «Морозные узоры на окне »
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель) .
Задачи :
1. Развивать образное мышление, фантазию.
2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы для занятия : ПК, интерактивная доска, презентация на тему «Морозные узоры на окне » , слайды на тему : «Морозные узоры » ; восковые карандаши, бумага А4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло , светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка, от которого нам тепло. Поэтому сейчас все улыбнулись друг другу, и подарили кусочек тепла.
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.
Слайд №1 : (загадка)
1. По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?- (Мороз ) .
II. Основная часть
Слайд №2 :(стих Г. Ладонщикова)
Об этой особенности зимы поэты рассказывали так :
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
Слайд №3 : (стих А. Бродского)
Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле !
Это- клен, а это- ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны!
С чем сравнивает поэт узоры ?
Слайд №4 : (картина «Ожидание» К. Васильева)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Ожидание» , которую написал художник Константин Васильев.
Скажите, какое время года изображено на картине?
А как вы догадались (на стекле узоры )
А время суток, какое изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)
Какими красками художник изобразил узоры ?
Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах ?- (розовый, желтый, голубой)
Ледяные узоры не чисто белые , в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые , розовые и лиловые оттенки.
Слайд №5,6,7 :(изображения морозных узоров )
Разминка
На дворе мороз и ветер ,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
III. Практическая работа
Дети выполняют узоры восковыми карандашами на белой бумаге.
Слайд №9 (этапы работы)
С помощью синей краски, дети тонируют бумагу.
Рефлексия. Рассматривание работ. Мини выставка.
Все молодцы. Всем спасибо!
Публикации по теме:
Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.
Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.
Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Гномики».
Тема: «Морозные узоры»
(Составила: воспитатель МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «солевого» рисования.
Задачи:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Продолжать учить держать кисть правильно, держать осанку.
Оборудование и материалы: Проектор , цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано….«Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме».
(Дети читают стихотворения).
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3.Введение в тему .
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе.…Но где, же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Может я их поставила на другой стол? Их тут тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем – (Удивленно смотрит)….Я, что то придумала….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? Осанка (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка«Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5.Подведение итогов.
Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза) А за то что вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы Дед Мороз подарил вам вот такие медальки.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.
Публикации по теме:
Зима в наших краях вступает в свои права не по календарю, а в октябре, и в ноябре уже вовсю трещат сибирские морозы. Всё вокруг накрыто.
Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..
группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.
Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».