Занавес для сцены театральный. Театр начинается с вешалки, а заканчивается занавесом

Театральный занавес

(говорят, что быль)

Одним из известнейших людей, руководивших строительными работами в городе Баку в советское время, был мэр города, а позже заместитель председателя Совета Министров республики А. Лемберанский. При нем было построено множество новых красивых зданий, кафе, памятников, фонтанов, обновлены сады и бакинский бульвар, а главное, создана в центре города пешеходная зона, протянувшаяся по улицам Торговой, Кривой и Ольгинской, начиная от проспекта Кирова и до бульвара. Сейчас эта зона, раньше прерывавшаяся на ул. Карганова и в районе пассажей, охватила и эти участки.

Однажды я с женой и маленькой дочкой должен был лететь в Москву. Мы приехали в аэропорт, прошли контроль, нас отвезли на автобусе на летное поле и посадили в самолет. Почему-то вылет задерживался. В те времена кондиционирование воздуха в самолетах включалось только после взлета. Дело было летом, и стояла безумная жара. Самолет на солнце раскалился, и находиться внутри было очень тяжело. Мужчины раздевались, оставаясь в одних брюках, вытирали струившийся по телу пот. Женщины раздеться не могли и тоже очень страдали. Никто не знал, из-за чего задерживается вылет. Но вот к самолету подъехала машина, из нее вылез какой-то мужчина в черном костюме, белой рубашке и галстуке, который проследовал в самолет и сел на одно из передних сидений, там, где они обращены друг к другу и образуют как бы отдельное купе.

Самолет еще некоторое время не взлетал. Но мужчина, в котором многие узнали Лемберанского, не снял пиджак, а только изредка прикладывал платок к мокрому лбу.

Так получилось, что наши места оказались сразу же за рядом, где сидел Лемберанский. В какой-то момент наша маленькая дочка вырвалась из рук и изо всех сил хлопнула его по голове. Лемберанский обернулся, понял, что произошло, и только улыбнулся в ответ на наши извинения. Судя по этому происшествию, а также по многочисленным воспоминаниям людей, знавших его, он был не только высококвалифицированным и знающим специалистом, но и добрым, хорошим человеком.

В 1969 или в 1970 годах в Баку, на углу проспекта Кирова и улицы Басина должны были закончить строительство «Дворца Ленина». Теперь это сооружение переименовали в дворец имени Гейдара Алиева в честь покойного президента Азербайджана. Как всегда в Советском Союзе закончить строительство надо было к какому-то празднику, руководство республики уже назначило проведение торжественного собрания во вновь построенном дворце.

На завершение строительства были брошены все силы. А ответственность за его своевременное окончание была возложена на А. Лемберанского.

Все шло прекрасно и была реальная надежда закончить строительство в срок. Но вдруг выяснилось, что в республике нет мастера, который мог бы сшить занавес для сцены. Такого мастера отыскали в Одессе и срочно привезли в Баку. Это был старый еврей. Он разложил все материалы на сцене и занялся шитьем занавеса.

Лемберанский начинал свой рабочий день рано утром с объезда всех наиболее важных строящихся объектов. Первым в этой очереди был «Дворец Ленина». Он обходил всю строительную площадку, все недостроенное еще помещение, выяснял, на всех ли участках достаточно рабочей силы, оценивал наличие или отсутствие всех необходимых стройматериалов, оборудования, немедленно принимал меры, если чего-то не хватало. Зашел он и на сцену, где работал старый еврей из Одессы. Здесь произошел следующий разговор:

Ну, как у вас дела, вы знаете, что все должно быть закончено как можно быстрее?

Да, я знаю, как видите, я не сижу без дела, я работаю.

Вы лично отвечаете за то, чтобы занавес был установлен в срок.

Хорошо, хорошо, я отвечаю.

Я ежедневно буду приходить и проверять, как у вас идут дела.

И тут старый еврей выдал:

Конечно, если вам больше нечего делать, то приходите!

Из книги Неподведенные итоги автора Рязанов Эльдар Александрович

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВИНЕГРЕТ Любопытные истории приключаются не только в кинематографе, но и на театре. Поскольку мы с Брагинским сочиняли также и пьесы, мы довольно часто входили в обширные контакты с театральными работниками. Театр, как известно, сложный организм. Если

Из книги Записки бывшего интеллигента автора Чекмарев Владимир Альбертович

Театральный роман Согретые сталинским солнцем, Идем мы, отваги полны, Дорогу весёлым питомцам Великой советской страны. В Советское время, было много разных кружков для школьников (что характерно бесплатных). Благодаря Литературше, которая была для разнообразия нашей

Из книги Гёте. Жизнь и творчество. Т. 2. Итог жизни автора Конради Карл Отто

Неудавшийся театральный роман В 1777 году Гёте начал писать или диктовать роман «Театральное призвание Вильгельма Мейстера». Неся бремя служебного долга, заботясь о государственных финансах, улаживая дипломатические сложности, накапливая жизненный опыт и помогая

Из книги От аншлага до «Аншлага» автора Крыжановский Евгений Анатольевич

Театральный институт И вот 1 сентября 1973 года я начал учебу в БТХИ, на курсе Веры Павловны Редлих, ученицы К. С. Станиславского. Нашему курсу повезло с преподавателями - это были талантливые, преданные беззаветно своему делу артисты-педагоги. И не их вина в том, что если на

Из книги Я просто живу автора Таривердиев Микаэл Леонович

Театральный роман «Горькие чувства охватывали меня, когда кончалось представление и нужно было уходить на улицу». Это ощущение знакомо мне с детства. Помню упоительные спектакли Русского театра драмы в Тбилиси, в котором мы, мальчишки, узнавали русскую классику. Ну а от

Из книги Холодное лето автора Папанов Анатолий Дмитриевич

Театральный репертуар РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (г. КЛАЙПЕДА)1947–1948 гг.«Молодая гвардия» (по роману А. Фадеева) - Сергей Тюленин«Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович«За тех, кто в море!» Б. Лавренева - Рекало«Собака на сене» Лопе де Вега - ТристанМОСКОВСКИЙ

Из книги Страсти по Высоцкому автора Кудрявов Борис

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН

Из книги Тайная семья Высоцкого автора Кудрявов Борис Павлович

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН Предыстория Татьяна Васильевна Иваненко родилась 31 декабря 1941 года в Москве. Кто ее настоящий отец - загадка. Воспитывалась она в семье отчима, военного, тогда еще полковника, а позже генерала. Носил он фамилию Манченко. Танина мама, бабушка Насти -

Из книги Путь комет. Молодая Цветаева автора Кудрова Ирма Викторовна

Глава 12 Театральный «обормотник» 1С началом Первой мировой войны, считал Бердяев, окончательно завершился век девятнадцатый и начался двадцатый. Тот самый, который в предсказаниях средневекового астролога Агриппы Неттесгеймского обозначен был страшным знаком

Из книги Любовь Полищук автора Ярошевская Анна

Театральный дом Тогда же, в 1989 году, Люба начинает работать в «Школе современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза. Именно здесь она начала работать как актриса. Также она имела очень достойные роли в разнообразных спектаклях: «Антигона в Нью-Йорке», «А чой-то

Из книги Чехов без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Театральный роман. Начало Константин Сергеевич Станиславский:Весной 1897 года зародился Московский Художественно-общедоступный театр. Пайщики набирались с большим трудом, так как новому делу не пророчили успеха. Антон Павлович откликнулся по первому призыву и вступил в

Из книги Любимец Гитлера. Русская кампания глазами генерала СС автора Дегрелль Леон

Театральный трюк В низменных и грязных деревнях под Ганновером худо-бедно устроили тысячи бельгийских беженцев, убежавших от англо-американских танков.Я добился того, чтобы моя новая дивизия проводила боевое обучение в этой провинции рейха с тем, чтобы каждый из наших

Из книги Петр Фоменко. Энергия заблуждения автора Колесова Наталия Геннадьевна

«Театральный роман» Роман с театромРоман с театром – это диагноз, наркотическая зависимость, добровольный и сладкий плен.Роман с театром – это единство рабства и прекрасных порывов.Роман с театром – это мука, отрада, надежда и гибель.«Театральный роман» Михаила

Из книги Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова автора Иванова Татьяна Александровна

Лермонтов – театральный зритель 27 ноября 1831 года в московском Большом театре шла впервые полностью комедия «Горе от ума». Фамусова играл Щепкин, Чацкого – любимец московской молодежи Мочалов.Мочалов давал очень реалистическую трактовку образа Чацкого. В его исполнении

Из книги Неизвестный Олег Даль. Между жизнью и смертью автора Иванов Александр Геннадьевич

VI. Театральный послужной список 24 июня 1959 годаРешением Государственной приёмной комиссии зачислен студентом первого курса в Театральное училище им. М. С. Щепкина при Государственном Академическом Малом театре Союза ССР.Сезон 1960/1961 гг.ГАМТ Союза ССР1. В. Шекспир.

Из книги Телевидение. Закадровые нескладушки автора Визильтер Вилен С.

Театральный разъезд В конце 60-х годов прошлого столетия в литературно-драматической редакции Центрального телевидения стала выходить в эфир рубрика «Энциклопедия смеха». В поисках заработка я забежал и к ним. Заведующая сценарным отделом Елена Владимировна Гальперина,

Театральный занавес не просто эффектное украшение для сцены. Это еще и сложное устройство, от правильного функционирования которого зависит, как будет восприниматься происходящее на сцене действо. На заре истории театры обходились без занавесов. А вот когда спектакли стали удлиняться, а действия одной и той же пьесы происходить в разных декорациях, пришлось придумать специальные занавески, которыми закрывали сценические работы между действиями. И если раньше это были обычные куски ткани, которые запахивали словно шторы, то сегодня существует несколько разновидностей занавесов для театра, каждый из которых имеет свои особенности.

Наша каомпания предлагает купить театральный занавес по выгодной цене. Мы являемся профессионалами в оформление сцены и зала вообще любого учреждения.

Цены

Закрыть!

Театральный занавес - цена от 591000р.

Арлекин французский. Бархат театральный негорючий 380 гр./м2 Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Антрактно-раздвижной занавес Бархат театральный негорючий 380 гр./м2 Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Кулисы и падуги Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Задник Классического типа. Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2

Закрыть!

Занавес в зал - цена 122000р.

Арлекин классический. Лицевой материал Шенилл негорючий, 380 гр./м2. С обрамлением по нижнему краю – кант. Крепление на контактной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2 Антрактно-раздвижной занавес Шенилл негорючий, 380 гр./м2. Крепление на шторной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2 Кулисы и падуги Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на шторной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2 Задник Классического типа. Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на шторной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2 Тюль Классического типа. Сатин негорючий 180 гр./м2 Крепление на шторной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2 Портьеры и ламбрекены Шенилл негорючий, 380 гр./м2. Крепление на шторной ленте. Подкладочная ткань габардин 180 гр./м2

Получите расчет стоимости одежды сцены для Вашего зала прямо сейчас:

Закрыть!

Занавес для сцены - цена от 311000р.

Арлекин французский. Велюр театральный негорючий 180 гр./м2 С обрамлением французского свага по нижнему краю – бахрома золотого цвета. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Антрактно-раздвижной занавес Шенилл негорючий, 380 гр./м2. С обрамлением по нижнему краю – бахрома золотого цвета. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Кулисы и падуги Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2 Задник Классического типа. Блэк-аут негорючий, 270 гр./м2. Крепление на вязках. Подкладочная ткань молескин негорючий 220 гр./м2

Получите расчет стоимости одежды сцены для Вашего зала прямо сейчас:

Виды

Чаще всего на сцене можно увидеть раздвижной занавес . Такая конструкция обязана отвечать двум основным требованиям. Во-первых, занавес должен полностью закрывать сцену. Для этого обе части занавеса размещаются на независимых неправляющих, которые расположены в нескольких сантиметрах параллельно друг другу. При закрытии тогда можно перекрыть место соединения, сделав небольшой «запах». Во-вторых, оба полотна всегда должны двигаться с одинаковой скоростью. Такая синхронность достигается благодаря использованию единого привода для обеих частей.

В музыкальных театрах в качестве одежды сцены используют подъемно-опускной занавес . Такая конструкция предполагает движение полотна вертикально вверх и вниз. Завес крепится в верхней части за специальную балку, которая приводится в движение ручным или электрическим приводом. Чтобы полотнища не раскачивались и опускались строго вертикально, в их боковые части вставляют направляющие, а нижняя кромка дублируется особым штанкетом. Чтобы при опускании занавес не ударялся о сцену, его никогда не опускают полностью, оставляя несколько сантиметров до пола.

Чтобы соединить все преимущества развижного и подъемно-опускного типа, был придуман комбинированный занавес . Такие модели состоят из нескольких полотен, которые управляются независимыми приводами, что позволяет одновременно поднимать части занавеса и раздвигать их в стороны.

Особенность складного занавеса состоит в возможности поднять только нижнюю его часть, при этом верхняя останется на месте. Такие занавесы могут складываться вдвое и даже втрое. Особые направляющие крепятся к ткани в нужных местах, и используя ручной привод, можно открыть только нижнюю часть сцены, спрятав нижнюю половину занавеса за верхним сегментом полотна.

Превосходными декоративными свойствами обладает австрийский занавес . Вся его поверхность собрана в эффектные складки. Воздействуя на точки креплений в нижней части драпировок можно поднять занавес. Причем сделать это можно, как параллельно сцене, так и с образованием красивой арки из ткани над сценой.

По своему назначению театральные занавесы делятся на антрактные, которые используются для отгораживания сцены во время перерывов, и игровые. Игровой занавес - это полноценная декорация. Он служит фоном для спектакля и от его оформления во многом зависит, насколько хорошо получится создать нужную атмосферу. Театральный занавес - важнейший элемент для любого учреждения культуры, поэтому он всегда должен быть в идеальном состоянии.


Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий занавес).

Игровая часть сцены делится на планы , т. е. на отдельные участки сцены, параллельные портальной стене.

Кулисы

В театре часть подвесной декорации, часть «одежды сцены». Расположены по бокам сценической коробки, параллельно или под углом к порталу, ограничивают игровое пространство, маскируют стоящую по бокам сцены декорацию, прикрывают боковые пространства сцены, скрывая техническое оборудование, осветительную аппаратуру и артистов готовых к выходу. Кулисы делают невидимым то, что за ними.

Ещё одна немаловажная деталь – кулисы вешают на границе планов сцены, так что получается, что они выполняют задачу разбивки площадки сцены на первый план, средний и задний планы.

Задник

Это часть декораций в театре, как правило, рисованный холст в глубине сцены, большое живописное полотно, которое может являться фоном для спектакля. Следует напомнить, что задник не обязательно должен быть живописным. Он иногда может являться просто частью одежды сцены. Значит, он может быть нейтральным таким же по цвету, как кулисы и падуги.

Рампа (От фр.Ramper - спускаться отлого) - осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, предназначенная для освещения пространства сцены спереди и снизу. Скрыта от зрителей низким бортиком (рампой).

Софит - часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.

Падуга - полоса занавеса по верху сценической площадки.




МИЗАНСЦЕНА - Мизансцена (от французского misent scene) буквально означает расположение на сцене, расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля.

Применительно к хореографическому искусству мизансцену можно охарактеризовать как статичное расположение нескольких танцоров на сценической площадке, которое выявляет, отражает, показывает суть происходящих между ними взаимодействий и взаимоотношений.

Мизансцена не является доминирующим средством в хореографическом произведении. Основными выразительными средствами в танце являются все-таки пространственный рисунок, движение, характер, манера поведения. Статичные расположения танцоров (мизансцены, позы) на сценической площадке, как правило, являются кратковременным явлением и служат дополнением, связующим звеном в танцевальном действии. Хотя, надо отметить, что в композиции любого танца используются мизансцены, позировки отдельных танцоров, выполняющие роль, если можно так выразиться, «статичных движений».

Прежде чем говорить о мизансценировании как средстве создания художественного образа в танце, есть смысл разобраться в понятиях. Как мы уже сказали, понятие «мизансцена» относится к группе танцоров. Статическое положение, позу каждого отдельного актера или танцора в театре принято называть мизансценой тела . Воспользуемся и мы этим понятием.

При этом надо обязательно иметь в виду, что внутри групповой мизансцены у каждого отдельного исполнителя своя мизансцена тела, свое статичное положение. Мизансцена тела является элементом общей мизансцены.

Это «своего рода жест, вытекающий из осмысленного и выразительно выполненного действия, но жест такой, в котором принимает участие все тело танцовщика». В наше время мизансцена тела «становится все более изменчивой и многоликой». Она «может обогащаться стилистическими признаками народной хореографии; может наполняться признаками образного и очеловеченного подражания птице (лебедю, орлу, голубю и т. д.), сказочной ящерице, цветку, драгоценному камню; может пользоваться некоторыми приемами спорта (например, фехтование, теннис), если это понадобится балетмейстеру по ходу сценического действия».

Обратимся теперь к танцевальной мизансцене, как групповом расположении исполнителей на сценической площадке.

В хореографии немного произведений, в которых используется групповое мизансценирование как ведущее выразительное средство. Однако это не означает, что оно исчерпало свои возможности. Скорее, наоборот. Танцевальная мизансцена таит в себе колоссальные изобразительные и выразительные возможности. Достаточно вспомнить, например, о хореографической композиции «Монумент» в постановке В.А.Варковицкого на музыку советских песен, в которой с успехом использован композиционный прием мизансценирования.

…Открывается занавес. Зрители видят мизансцену – монумент, изображающий солдат в разных позах, сгруппированных вокруг знаменосца. Звучит музыка, мизансцена «оживает». Группа бойцов яростно и настойчиво атакует воображаемого противника. Заканчивается номер «смертельным ранением» знаменосца. Бойцы подхватывают падающего товарища и застывают в первоначальной мизансцене…

Еще один пример, в котором мизансценирование играет едва ли не главную роль. В хореографической миниатюре «Жили, были…» (постановка Г.Ф.Богданова на музыку А.Гречанинова) сюжет развивается в основном за счет мизансцен. Приемом мизансценирования показано течение времени.

На сцене – двое. В начале, Он и Она представляют детей. Как стоп-кадры, одна за другой следуют три-четыре быстро меняющиеся мизансцены, изображающие детские игры в песочнице. Последняя мизансцена «оживает». Идет небольшой кусок детского танца. После него снова несколько быстро меняющихся мизансцен. Дети выросли, стали подростками. И хотя они по-прежнему вместе, но нередко между ними возникают ссоры. Следует кусок танца, в котором раскрываются их меняющиеся отношения. Танец вновь прерывается несколькими мизансценами. Подростки превратились в молодых людей. Подростковые ссоры постепенно перерастают в чувство взаимной любви и глубокой преданности. На сцене – дуэт, заканчивающийся мизансценой.

Мизансценирование, то есть расположение танцоров на сценической площадке, нужно всегда интерпретировать с позиции разворачивающихся отношений между ними. Для того чтобы уметь «прочитывать» мизансцену, надо научиться разбирать ее структуру, знать слагаемые, из которых она состоит.

Как и в танцевальном рисунке, элементами мизансцены являются «поле», «центр», «количество лиц», «взаимосвязи между лицами», «используемые аксессуары».

Поле мизансцены – пространство, в котором зафиксирован момент действий и взаимоотношений героев танца.

Центр мизансцены. Это смысловой центр мизансцены, узел отображаемых взаимодействий, взаимоотношений ее героев, то, что главное в мизансцене, то, что в первую очередь привлекает внимание зрителей.

Мизансцена, запечатленная в картине Ю.Непринцева, выглядит так:

На лесной полянке собрались солдаты – автоматчики, разведчики, танкисты и, конечно, «царица полей» - пехота. Долгожданный перекур, отдых после боя. Спало напряжение, владевшее солдатами, и вот они собрались вокруг одного пехотинца, который, свертывая самокрутку, видимо, рассказывает что-то очень интересное. В этом можно убедиться, глядя на завороженных слушателей. Один внимателен и серьезен, другой не может удержаться от улыбки, третий слушает снисходительно («знаем, мол, такие истории!»), четвертый безудержно хохочет, пятый боится пропустить слово, шестой почесывает затылок, седьмой восхищается рассказом и самим рассказчиком, восьмой… Словом, большая группа слушателей у солдата с красным кисетом в руке – и все они представляют интерес как яркие индивидуальности, своеобразные характеры людей, объединенных в этот момент захватившим всех рассказом…

Как вы уже догадались, центром мизансцены является солдат-рассказчик. С мизансцены, изображенной в картине, начинается композиция. Звучит музыкальное вступление. Мизансцена оживает, начинается действие. Главному герою передают гармонь. Он начинает играть, постепенно разгорается перепляс. Пляшут автоматчики, разведчики, танкисты, пехотинцы. Пляшут порознь, пляшут вместе. Заканчивается номер так же, как и начинался, первоначальной мизансценой.

Количество лиц, занятых в мизансцене – важный элемент, определяющий мобильность мизансцены, ее зрелищность, содержательность.

Хореографическая миниатюра, поставленная Вирским «Куклы». Участвуют Писарь, Муж, Жена. В ней высмеиваются попытки ловеласа Писаря, строя козни, добиться сердечного расположения у замужней женщины.

Перед началом танца на сцену выносятся три «куклы». Их устанавливают, придают им определенные позы. В центре стоит кукла, изображающая Жену. Она слегка наклонилась вперед, подперев правой рукой щеку. Слева, глядя на нее, стоит Муж. У него широко расставлены ноги и раскрыты в сторону руки. Справа от Жены Писарь с лорнетом в руке. Он согнулся в изощренном поклоне, повернув лорнет на соседку.

Вначале оживает Писарь. Следует его небольшая танцевальная характеристика. Муж и Жена стоят неподвижно. Далее оживает Муж. Он после нескольких движений подходит к Жене, оживляет ее. Оба танцуют. В их танец вклинивается Писарь со своими «кознями» и корыстными намерениями… В конечном счете все заканчивается справедливо. Писарь наказан. Муж и Жена остаются вместе в любви согласии…

Взаимосвязи между лицами, занятыми в мизансцене . Это самый сложный и, пожалуй, самый ответственный элемент. Сложность его в реализации, а значит и в предполагаемом зрительском «прочтении». Как выстроить из актеров хорошо «читаемую» группу? Как расположить их так, чтобы между ними «просвечивались» взаимоотношения? Что должны понять и вынести для себя зрители, «прочитав» мизансцену? Эти и другие сопутствующие вопросы требуют многих раздумий и творческих поисков.

Взаимосвязи между героями мизансцены материализуются в их пластике, позах и мимических выражениях - словом во всем, что определяется понятием «мизансцена тела».

«Говорящие аксессуары», «аксессуары-образы» - тоже значимый элемент мизансцены. В качестве аксессуаров могут выступать любые предметы. Но «говорящими», «образными» они могут стать в том случае, если будут наполнены информацией об отношениях лиц, занятых в данной мизансцене.

Прекрасным примером «говорящего аксессуара» являются (!) сапоги в хореографической миниатюре «Чумацкие радости, или восемь ног на одну пару сапог» в постановке П.П.Вирского. Миниатюра начинается и заканчивается мизансценой. В начале и в конце номера мизансцены разные.

Открывается занавес. Зритель видит четырех исполнителей. Трое полулежат, один играет на сопелке. Перед ними стоят новые, сверкающие лаком сапоги. Чумаки с вожделением смотрят на покупку. Они вскладчину на последние гроши купили их. Сапоги – это мечта. И вот теперь любуются ими, не могут оторвать от них глаз. Каждый втайне надеется, что мечта достанется ему.

Вот первый, торопясь, сбрасывает лапты и надевает сапоги. Он благоговеет, глядя на свои обутые ноги. Пляшет и в то же время бережно старается сохранить чудом доставшуюся заветную обувь. Второй чумак, надев обновку, безмерно рад. Но сапоги ему малы, и радость сменяется чувством разочарования. Но даже и это не останавливает его. Он пляшет, несмотря на боль. Для третьего сапоги, наоборот, слишком большие. И хотя, то один сапог спадает с ноги, то другой, жадность его не знает предела. И когда товарищи в прямом смысле слова «вытаскивают» его сапог, он обиженно отходит в сторону. Четвертому сапоги – лишь повод для бахвальства. Его пляска размашиста и безудержна. Он так безмятежно топает, что подметки у сапог… отрываются.

Такого никто не ожидал. Все четверо застывают в мизансцене. На лицах досада и боль…

Мизансценическая ось делит сцену на левую и правую половины.

Если перегрузить одну половину сцены у зрителя возникает впечатление отталкивающего неравновесия - мизансценического флюса.

Если у композиции есть главная ось, делящая сцену на левую и правую половины, то производными точками будут центры каждой половины сцены. Однако они не равноценны. Поскольку глаз скользит по сцене слева - направо.

На языке простейшей мизансцены композиция в левой части площадки означает предварительность. Взгляд невольно смещается в пустое пространство правой части сцены. Композиция справа тяготеет к окончательности. Пространство левой стороны зрительно давит на расположенную справа композицию и делает ее значительнее, монументальнее.

Теперь поделим сценическую площадку на поперечные доли. Мы видим авансцену и три плана сцены по глубине. Сценические планы определяются обычно по кулисам.

Оптимальное расположение одного актера на сцене - авансцена по мизансценической оси, с таким расчетом, чтобы зрителю глядя ему в лицо, не пришлось задирать голову.

Авансцена - это участок сцены, выходящий в зрительный зал за линию занавеса. Передняя сцена используется как место для игры актеров перед занавесом в непосредственной близости от зрителей.

Авансцена имеет и ряд недостатков:

1. слишком сильное движение "на носу у зрителя" утомляет восприятие;

2. видны как на ладони все "белые нитки" трюков;

3. авансцена убивает иллюзию;

4. большие, сложные композиции на авансцене "не читаются" вовсе или воспринимаются по частям (впрочем, данный недостаток может превратиться в достоинство, если вы хотите раздробить действие).

Отсчет планов начинается с красной линии. Сначала идет нулевой план, за ним первый, второй и т. д. до задней стены сцены. Прежде границей, отделяющей один план от другого, служили кулисы и падуги, висящие на постоянных местах. Кулисы и падуги составляют ряд арок, подвешенных параллельно рампе. Пространство сцены, лежащее между этими арками, и определяло площадь каждого плана.

В современном театре это понятие сохранилось, но получило более широкое значение. Формально границей плана сцены считается линия софитных батарей. Это, пожалуй, единственный признак, по которому можно разделить сценическое пространство. Планшет сцены, оборудованный вращающимся кругом или подъемно-опускными площадками, потерял четкое обозначение параллельных участков, поэтому в некоторых театрах определяют планы весьма условно и по-разному.

Первый план - соответствует первой паре кулис. Иногда, когда говорят о Первом плане, подразумевают так же и авансцену, однако это не верно, поскольку авансцена создает иной пространственный и психологический эффект. Поэтому определим Первый план, как пространство от красной линии (линии движения основного занавеса) до первой пары кулис .

Многое из сказанного об авансцене относится и к Первому плану. На этом плане зритель выделяет каждого исполнителя поочередно. Однако первый план допускает большую свободу движения и больший объем композиции.

Второй план (средний) соответствует уровню второй пары кулис.

Мизансцена Второго плана дает нам возможность воспринимать человеческую фигуру целиком. "На втором плане особенно хороши выходы (или, как говорят в театре, выхода). Когда выходит персонаж, нам бросается в глаза лишь самое главное, как бы создается мгновенный эскиз. И вместе с тем не уничтожается тайна внешнего образа действующего лица". (Ю. Мочалов).

Второй план можно еще назвать "семейным планом" - именно здесь легче всего создается атмосфера жизни целой группы людей. На втором плане хорошо смотрятся танцы.

Недостатком Второго плана является то, что он уводит зрителя от психологии действующих лиц к внешнему образу их поведения.

Третий план (а так же 4, 5, 6 и т.д. в зависимости от глубины сценической площадки) - соответствует общему плану в кино. Здесь трудно разглядеть нюансы актерского исполнения, но зато глаз охватывает всю или большую часть сценического пространства.

Он хорош для монументальных композиций или эпизодов связанных с сильным движением. Человеческая фигура на дальнем плане читается как пятно, поэтому в расчет следует так же принимать цвето-колористическую композицию.

Крупные перемещения на первом плане утомляют восприятие зрителей и мешают просмотру общего мизансценического или хореографического построения. Поэтому для достижения компактности его визуального просмотра необходимо использовать «эффект удаления», более мелкие мизансцены расположить на втором плане, более крупные композиционные или хореографические построения – в глубине сцены.

Возможно построение мизансцены и в третьем измерении - по вертикали . Однако следует учитывать, что на авансцене и первом плане это нежелательно, поскольку мы закрываем пространство второго и третьего планов. На третьем плане возможности работы с вертикальной композицией практически не ограниченны.

В модерн и джаз танце активно используют уровни. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней : стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты, "мост", стойка на руках, стойка на лопатках ("березка"), колесо.


Занавес театральный - пошив занавеса недорого.

Делайте заказы.

ООО "Дана"

E-mail: [email protected]

E-mail: [email protected]

E-mail: [email protected]

8-918-469-24-83

г.Краснодар.

Работаем со всеми регионами РФ в т.ч

Краснодарский край, ЮФО, Крым, г. Москва и Московская область.

Принимаем заказы на пошив штор в конференц залы, дома культуры, театры, рестораны, школы, садики, санатории и отели, гостиницы, спортивные комплексы и т.д.


Принимаем только реальные, финансово-обеспеченные ЗАКАЗЫ на пошив штор от домов культуры, театров, филармоний, консерваторий, гостиниц, отелей, музеев, государственных и бюджетных организаций, санаториев, пансианатов, домов отдыха, медицинских учреждений, учебных и детских заведений, ресторанов, кафе, клубов, коттеджей, предприятий, офисов, банков,частных лиц и др.

ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА ПОШИВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШТОР, ОДЕЖДЫ СЦЕН

Театральные шторы - совокупность нескольких, гармонично сочетающихся друг с другом элементов украшения сцены. Занавес играет функциональную и эстетическую роль.


У нас Вы можете заказать и купить антрактный, поплановый, фоновый занавес, арлекины, падуги, кулисы, маркизы и иную «одежду» для сцены.


При украшении театральных залов, чаще всего используется классический стиль оформления интерьера. Элитные шторы в театре, как вспомогательный элемент, должны иметь привлекательный вид но, ни в коем случае не отвлекать внимания зрителя от того, что происходит на сцене.


Классические театральные занавеси состоят из отдельных полукруглых складок плотной шелковой ткани и поднимаются с помощью специального устройства. Иногда в качестве текстиля используется органза или тюль.


Представлены театральные шторы самых различных форм, размеров и стилей.У нас Вы можете купить шторы для оформления торжественных школьных помещений, церкви или же для Вашего домашнего мини театра. Такие занавеси используются для отделения зрительской части от сцены или экрана в домашних кинотеатрах.


Цветовая гамма, в основном, представляет собой всевозможные оттенки красного и черного цветов, но при желании клиента, возможно использование и другой палитры.

Вы можете купить комплекты шторных занавесей для декорирования школьных сцен. Профессиональные дизайнеры и стилисты помогут Вам подобрать наилучшие варианты комбинации красок и текстиля. Для изготовления портьер, к примеру, Вам предложат использовать тяжёлые велюровые ткани или портьерный бархат, так как антрактный занавес должен быть непрозрачным и хорошо скрывать от зрителя все этапы подготовки к выступлению.

Относительно недавно, большим спросом начали пользоваться шторы для домашних кинотеатров. У нас Вы сможете подобрать комплект, состоящий из штор и мебельной драпировки, которые будут выполнены в одном стиле, а также прекрасно гармонировать с иными элементами декора комнаты.


Занавес для домашних кинотеатров способен привнести в Ваш интерьер элемент шика и эксклюзивности. Вы, также, можете приобрести раздвижные системы (с механическим управлением или с электроприводом), нераздвижные(в качестве декоративного обрамления экрана) или подъемные системы для оформления задников с механическим или электроприводом.

Особенно красиво и ярко смотрятся различные вышивки и аппликации, а также всевозможная отделка театральных штор бахромой и рюшами. Вы можете купить шторы, выполненные по готовым эскизам или же заказать индивидуальный пошив штор по собственным разработкам


Наше ателье использует при пошиве изделий только качественные ткани ведущих мировых производителей. Ознакомиться с ассортиментом текстиля, подкладочных материалов и различных аксессуаров, Вы можете непосредственно в нашем цехе. Профессиональные консультанты помогут наилучшим образом подобрать карнизы, способные удержать тяжёлые длинные занавеси.


К Вашим услугам предоставляется не только пошив штор на заказ, ламбрекенов и иных комплектующих театральных занавесей, но и установка профильных систем. Для регулировки высоты штор, а также их управления используется ручная и кордовая технология. При необходимости, шторы могут регулироваться с помощью немецких и голландских профильных систем горизонтальной раздвижки с электроприводом (с кнопочным или радиоуправлением).


При производстве театральных штор, специалисты салона учитывают Ваши личные предпочтения, структуру декорируемого помещения, освещённость, высоту потолков, цвет стен, потолка, а также материалы и внешний облик интерьерной мебели. В результате, Вы получаете качественно выполненный и уютных зал для проведения торжественных мероприятий, концертов или театральных постановок.


Занавес

Театральный занавес, помимо того, что является своеобразной «одеждой для сцены», сам по себе - произведение искусства, подчеркивающее индивидуальность оформленного им зала.

Наиболее глубоко и эффектно отражает всю глубину цвета и красоту занавеса портьерный бархат, отделанный вышивкой или аппликацией, бахромой или портьерным атласом.


Так же часто для отделки используются кисти и шнуры, придающие занавесу торжественный и парадный вид. В зависимости от поставленной задачи выбирается ткань для изготовления падуг, кулис и задника, призванных решать не только декоративную, но и функциональную задач



- скрыть все ненужное от глаз зрителя.

Задник, выполненный в виде «французской» шторы изготавливается обычно из легко драпирующейся, мягкой ткани, а в складку или в сборке - из той же ткани, что падуги и кулисы. Самый декорируемый элемент - арлекин, выполняемый обычно из ткани-компаньона к основной ткани занавеса, в едином композиционном стиле с ним, украшенный свагами и галстуками.


Наша швейная компания разрабатывает не только занавесы, но и декор окон и ниш в залах, увязанный с ними по стилю и цвету.

Занавеси и шторы в актовые залы школ, институтов, предприятий и т.д.


Пошив штор для актовых залов.

Шторы и занавес для актового зала всегда должны быть торжественными, даже помпезными. Это обусловлено спецификой самого помещения. Классическим вариантом является занавес из бордового бархата в сочетании с белоснежным задником. Что касается штор в актовый зал, они могут быть пошиты из такого же материала, что сам занавес, но необязательно.


Сегодня требования по пошиву занавесов и штор в актовый зал стали гораздо демократичнее. Так, на смену тяжелому бархату уже давно пришли более легкие, даже воздушные ткани, обычно пастельной расцветки, хотя все оттенки красного и на сегодняшний день остаются актуальными.

При подборе цветовой гаммы, как правило, используют гармонирующие цвета: коричневый с цветом слоновой кости, серый и розовый, светло-розовый и красный и т.п. Однако, контрастирующие цвета также пользуются спросом. В данном случае многое зависит от назначения актового зала. Так, актовый зал в школе - это одно, а в административном здании - совершенно другое.


Сегодня наиболее актуален пошив занавеса и штор для актового зала из негорючего стекловолоконного материала. Такие шторы легко постирать, они не требуют глажки. При этом стекловолоконная ткань экологически чистая.

Сценические занавесы для конференц-зала


Текстильный дизайн, включающий обязательным элементом конструирование и пошив штор - это область не только домашнего дизайна, создания уютного "гнездышка", но и серьезных деловых презентационных мест: выставок, кабинетов, конференц-залов, офисов.


Мы предлагаем вам стилевое решение вашего конференц-зала, оформленное текстилем в определенной гамме.

Одежда сцены, как и одежда для человека, подбирается с учетом вкусовых пристрастий и цели воздействия. Для театра главное - создать настроение, произвести на зрителя впечатление и привлечь его внимание, сделать так, чтобы с первой минуты присутствия в зале он попал в особую торжественную атмосферу и ощутил предвкушение чего-то необычного и захватывающего. Именно поэтому так важна профессионально подобранная одежда сцены, купить которую вы можете в компании «Арлекин».


Мы предлагаем также и пошив декораций на заказ с учетом всех ваших пожеланий по стилю, колористике, сложности драпировок, комбинации видов ткани, декорированию. Профессиональные декораторы выполнят для вас подбор всех необходимых частей одежды сцены (занавес, арлекин, кулисы, задник, драпировки на окна и двери) по образцам, а мастера осуществят индивидуальный пошив одежды сцены, а также изготовят эксклюзивные элементы оформления из бархата, парчи, тафты, шелка, украсив их по вашему желанию росписью, вышивкой, аппликацией и другой декоративной отделкой.

Классический комплект одежды сцены представляет следующий комплект:

Арлекин (№1)

Занавес (№2)


Арлекин и занавес это не просто одежда сцены, они являются частью зала, реализацией зрительных воплощений дизайнера или архитектора, они подчеркивают стиль, направленность зала, и их нельзя рассматривать отдельно, они-часть убранства зала наряду с театральными креслами, драпировками и украшениями. Необходимо отметить что кроме стандартного антрактно-раздвижного занавеса (АРЗ) мы производим и и другие типы - антрактно-подъемный занавес (АПЗ), греческий занавес, австрийский занавес, занавес в виде французской шторы и т.д.

Падуга (№3)

Кулиса (№4)

Поплановый занавес

Предэкранный занавес

Падуга с кулисами, или поплановыми занавесами образуют так называемый план, функция которого разделять сцену на части по глубине. Падуга - верхний горизонтальный предмет одежды сцены, прячет от зрителя потолок, софитные фермы, другое механооборудование и световые приборы. Кулисы - боковые предметы мягких декораций служат помимо декоративной цели - прятать лишнее от зрителя, еще и временным пристанищем для актера перед выходом на сцену. Иногда вместо стационарных кулис используют поплановый занавесы (ППЗ), которые можно раздвинуть и этим играть с глубиной сцены, если же функция занавеса заключается скрывать за собой экран, то он превращается в предэкранный занавес (ПЭЗ)


Задник (завесь) (№5).

Функция задника - сделать сделать сценическую коробку завершенной, цельной, скрывать арьерсцену, ограничивать глубину сцены, оставлять проход артистов незамеченным, иногда является раздвижным, что увеличивает художественные возможности зала.


Особенность нашей продукции

В нашем ассортименте значительное количество вариантов одежды для сцены актового зала, театра, клуба, кинотеатра или концертной площадки. Вы сможете выбрать подходящее для вас колористическое и стилевое решение, чтобы сценическое оформление в полной мере соответствовало дизайну вашего интерьера.


Театральный занавес и остальная одежда сцены должны быть не просто красивыми. Современные тенденции предписывают учитывать также и безопасность применяемых для пошива материалов. Мы предлагаем своим клиентам обратить внимание на современные ткани для одежды сцены с противопожарной пропиткой, а также изначально негорючие ткани, которые ничуть не уступают натуральным по своим эстетическим свойствам и обладают устойчивостью к возгоранию, что облегчает общение с надзорными органами.


Мы не просто предлагаем товар, но и оказываем профессиональную помощь в оформлении помещения любого масштаба, архитектурных пропорций и стиля. Наши специалисты ответственно подходят к каждой задаче и индивидуально работают с клиентами, помогая составить эскизы, произвести расчеты, подобрать оптимальные материалы и осуществить монтаж по доступной цене.


Антрактно-раздвижной занавес — главный по значимости элемент одежды сцены, «лицо» театра. Шьётся из сценического бархата или другой плотной, спадающей красивыми фалдами ткани. При требованиях пожаробезопасности к ткани пришивается негорючий подклад.


Вид управления механизма антрактно-раздвижного занавеса зависит от размеров сцены, веса ткани и бюджета проекта. Управление может быть ручное (небольшие сцены), электрическое стационарное (пульт управления укреплен на стене), и дистанционное (дистанционный пульт управления).

Этот элемент сцены является не только самым значимым, он также отображает всю сущность театра. При создании занавеса необходимо вкладывать душу и вести большую творческую работу.


Арлекины.

Видов арлекинов великое множество, от скромных моделей, до самых феерических. Обычно арлекин — это самый декорируемый элемент одежды сцены. Изготавливается из той же ткани, что и антрактно-раздвижной занавес и разрабатывается в едином стилевом решении с ним. Арлекины бывают жесткими, могут быть в складку, декорированные по низу бахромой, могут быть украшены свагами, галстуками, драпировками, кистями, аппликациями, одним словом нет ограничения возможностям дизайнера.

скрывает от зрителей конструкции и механизмы верхней сцены;

является завершением переднего занавеса;


Одежда сцены из негорючих и трудновоспламеняемых тканей

В связи с требованиями пожарной безопасности, для пошива одежды сцены мы используем негорючие, трудновоспламеняемые ткани с соответствующими сертификатами. Ткани, созданные из волокна Тревира СS не требуют противопожарной обработки, так как уже обладают этими свойствами. Арлекин и занавес изготавливаются из негорючего бархата, шенилла, кэндл. А кулисы, падуги и задник шьем из негорючего сатина, адверты, таффеты.

Специалисты нашей компании изготовят одежду для сцены любого размера от небольшого подиума в музыкальном зале детского сада или общеобразовательной школы до солидной сцены драматического или музыкального театра.

Вы можете заказать полный комплект одежды сцены, или только сменный "кабинет" в который входит обычно поплановые кулисы, падуги и сценический задник. Устанавливаем крепеж для одежды сцены: раздвижной механизм для АРЗ, троса для падуг, кулис, задника, крепление для арлекина.



Одежда сцены, пошив штор для сцены

Одежда сцены (текстильное оформление сцены, занавесы, шторы для сцены) - изготавливается из различных материалов ведущих мировых производителей. Мы предоставим Вам на выбор большой ассортимент различных материалов для пошива штор для сцены, с широкой цветовой гаммой, в зависимости от Ваших пожеланий и особенностей зала.

Вся одежда сцены шьется на собственном производстве!

Касательно цены одежды сцены, то здесь все зависит от самой ткани и сложности работы, а также от сроков, к которым необходимо изготовить заказ. Мы используем различные типы тканей и можем уложиться в заданный бюджет. Изготовленная нами недорогая одежда сцены (цена ее может быть доступна очень многим компаниям) тем не менее будет выглядеть эффектно и стильно, украсив ваш зал.


По тех.заданию мы используем трудновоспламеняемые материалы, изготовленные из волокна, не поддерживающего горение (например: TREVIRA CS). Обычно для изготовления «одежды сцены» мы используем бархат на подкладке с огнезащитной пропиткой или другую огнестойкую ткань одежды — сцена, оформленная таким образом, может использоваться для номеров с использованием открытого огня. На пропитку предоставляются необходимые сертификаты.

Мы оформляем театры, концертные залы, кинозалы, культурные центры, дворцы и дома культуры, актовые залы школ, колледжей, ВУЗов, спортивные залы и площадки. Пошив штор для сцены осуществляется индивидуально, после обмера и обсуждения с вами всех пожеланий касательно дизайна. Наши специалисты помогут воплотить Ваши идеи в готовые изделия. Мы поможем Вам осуществить дизайн-проект штор для сцены и другого текстильного оформления, правильно выбрать ткань и расцветку, грамотно сделать необходимые замеры, изготовим и развесим готовые изделия.

Одежда сцены: описание, элементы

    Одежда сцены выполняет две функции:

    Эстетическая - вызывать чувство прекрасного через форму

    Практическая - часть декорации

    Для изготовления занавеса сцены используют:

    Бархат, шинил, атлас, редко шелк и шерстяные ткани, которые драпируются в глубокие складки. Рекомендуем использовать темно-бордовые, серые, зеленые, кремовые тона.

    Если нет возможности обработать ткани противопожарным составом, рекомендуем использовать негорючие ткани Trevira CS


  • 2 способа развески театрального занавеса:

    Классический способ - в этом случае падуга закрывает каждую пару кулис

    Кабинетный способ - кулисы закрывает только арлекин

    Как выбрать?

    Для грамотного выбора необходимо:

    Определиться с концепцией-стилем на основе которой(го) создать эскиз

    Подобрать материалы/ткани с учетом требований ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008г.

    Сделать точные замеры, рассчитать нагрузку на несущие элементы конструкции, подобрать карнизы и электродвигатели к ним

    Составить смету

    Шторы для сцены и зала

    Одеждой сцены называют драпировки, перекрывающие закулисные пространства сцены и формирующие игровую площадку. Она может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля.

    Одежда сцены состоит из нескольких частей и является важнейшей деталью оформления театра или актового зала. Она должна быть выполнена из подходящего материала, правильно закреплена над сценой и производиться в движение специальным механизмом.

    Основная цель одежды сцены — спрятать от глаз зрителя множество тросов, блоков, противовесов, которые находятся сверху сцены, для этого существуют сценические падуги; прикрыть боковые пространства сцены, с этой задачей справляются кулисы; эстетическое и стилевое значение выполняет раздвижной занавес и арлекин, ведь одежда сцены должна создавать праздничное настроение.

    Антрактно—раздвижной занавес — главный по значимости элемент одежды сцены. Шьётся из сценического бархата или другой плотной, спадающей красивыми фалдами ткани. Вид управления механизма антрактно-раздвижного занавеса зависит от размеров сцены, веса ткани и бюджета проекта. Управление может быть ручное (небольшие сцены), электрическое стационарное (пульт управления укреплен на стене), и дистанционное (дистанционный пульт управления).


    Занавес — самая заметная часть одежды сцены, но не единственная. Кроме него, еще имеются кулисы, арлекин, задники, и падуги. У всех этих элементов одна задача — скрывать от зрителя то, чего он видеть не должен. Исключением может быть задник — в спектакле он нередко является частью декорации.

    Кулисы и падуги выполняют несколько функций: функциональную и смысловую. Первое, падуги закрывают сценическое пространство вверху, пряча от зрительского взора, то, что не должно быть видно, кулисы призваны скрывать боковые стороны сцены. Ещё одна немаловажная деталь — кулисы вешают на границе планов сцены, так что получается, что они выполняют задачу разбивки площадки сцены на первый план, средний и задний планы. В зависимости от поставленного задания выбирается ткань для изготовления кулис и падуг. По внешнему виду полотнища кулис могут быть в складку, свободно висящими или растянутыми, закрепленными сверху и снизу.


  • Арлекин это самый декорируемый элемент одежды сцены. Изготавливается из той же ткани что и антрактно-раздвижной занавес и разрабатывается в едином стилевом решении с ним. Арлекины бывают в складку декорированные по низу бахромой, могут быть украшены свагами, галстуками, драпировками, кистями, аппликациями, одним словом нет ограничения возможностям дизайнера.

    Вид и количество сценических задников зависит от функциональной нагрузки, которую предназначено им выполнять. Если задник должен закрывать экран, то лучше его изготовить в складку или сборку из плотной матовой ткани, и соответственно укрепить его на карниз с раздвижным механизмом. Вид управления зависит от размера и веса будущей конструкции. Если необходим сценический задник для торжественных случаев, то лучше изготовить по типу французской шторы из мягкой пластичной ткани. При необходимости изготавливаем два задника: французский праздничный и на каждый день поскромнее (в сборку).

    Кроме основной задачи — скрывать от зрителя механизмы сцены, одежда сцены выполняет еще одну не менее важную функцию — создавать настроение: веселое и праздничное, торжественное, сугубо деловое. Но если зал используется для различных по духу мероприятий, то лучше использовать строго классический вариант драпировок.

    Весь «комплект одежды» выполняется в одном стиле, и делается, как правило, из одной ткани. Традиционно — это бархат, но может быть и что-либо иное. Важно, чтобы ткань была легко драпирующаяся и прочная. Готовые занавесы для сцены, одежду для актовых залов или задники можно украсить аппликацией, вышивкой, оригинальными аксессуарами.


      • Разумеется, убранство зала зависит от того, для каких целей он предназначен. Камерный зал — строго-торжественен. В нем будут хорошо смотреться темно-вишневые или темно-синие портьеры. «Взрослый» театр тоже, как правило, имеет классические строгие элементы убранства. Другое дело — театр юного зрителя или кукольный. Тут одежда сцены может быть и более веселой.

        Театральные шторы - композиция из нескольких сочетающихся элементов, которыми украшают сцены. На занавес возлагается функциональная и эстетическая роль. У нас, в салоне штор Вы можете заказать:


      • кулисы, антрактные, поплановые, фоновые виды занавеса,

        маркизы арлекины,

        падуги, и самую разную «одежду» для сцены.

        Когда украшаются залы театров, принято использовать классический стиль. Встречается такой вспомогательный элемент, как элитные портьеры - их отличают по привлекательному внешнему виду. Но одновременно с этим они не должны отвлекать внимания зрителя. Классический вид театральных занавесей составляют из отдельных складок полукруглого типа, из плотной шелковой ткани.

        Такие театральные шторы поднимаются посредством специального устройства. В ряде случаев подходящим текстилем оказываются органза или тюль.

        • Шторы для сцены обычно называют одеждой сцены. Сцены клубов, театров, актовых залов школ и организаций, музыкальных залов детских садов бывают самых разных форм и размеров. Их техническое оснащение и стилевое оформление также индивидуально.

          Основными элементами одежды сцены являются антрактно-раздвижной и антрактно-подъмный занавесы, арлекин, задники, кулисы и падуги.


          Сценический задник выполняет различные функции - если он должен закрывать экран, лучшим материалом для него будет матовая ткань, собранная в сборку или складку, укрепленная на карнизе с управлением - раздвижным механизмом. Вид управления (ручное, электрическое, дистанционное) зависит от пожеланий заказчика и бюджета проекта. Для торжественных мероприятий больше подходит задник из мягкой хорошо драпирующейся ткани в виде французской шторы.

          Кулисы и падуги предназначены скрывать верх и боковое пространство сцены, разбивать площадку сцены на планы. Кулисы оформляются в складку, могут быть свободно висящими или закрепляться вверху и внизу.

          Антрактно-раздвижной занавес играет главную роль в оформлении сцены. Он может быть выполнен из плотных шелковистых или тяжелых бархатных тканей, ниспадающих красивыми фалдами, в его декоре часто используют отделку бахромой, аппликацию, вышивку.

          Арлекин - вершина композиции сцены. Его убранство может иметь множество решений от строгого минималистического до сказочно роскошного, но обязательно единое с занавесом стилевое решение. Арлекины часто оформляют в складку, украшают свагами и джаботами, шнурами и кистями.

          Если в зале есть окна - их декор всегда выдерживается в строгом соответствии соформлением сцены. Элементы ламбрекенов вторят арлекину, ткани и отделки аналогичны занавесу.


        • Театральный занавес - это важнейший элемент в оформлении интерьера любого зрительного зала. Он занимает центральное место в зале, создаёт настроение, отвечает архитектурной стилистике зала, придаёт пространству свой неповторимый колорит. Зачастую генеральный занавес является визитной карточкой театра. А, между тем, это технический элемент, отделяющий сценическое пространство от пространства зала. При создании занавесов должны быть успешно решены эти задачи - эстетическая и техническая.


        • Одежда сцены - театральный занавес:

          · генеральные занавесы;

          · дежурные, концертные и черные кабинеты;

          · фоновые занавесы;

          · супер-занавесы;

          · декоративные и расписные занавесы.

          · антрактно-раздвижные и антрактно-подъемные занавесы, арлекины;

          · поплановые и фоновые занавесы;


        • · кулисы , падуги;

          · портьеры, ламбрекены, драпировки;

          · текстильное оформление лож и балконов.

          Наши специалисты проконсультируют Вас по всем необходимым вопросам:

          · разработают дизайн;

          · помогут в выборе ткани;

          · подберут оптимальное цветовое решение;

          · произведут расчет размеров штанкетов и механизмов зашторивания;

          · осуществят противопожарную пропитку;

          · предоставят необходимые сертификаты.

          Мы располагаем швейным цехом, оснащенным самым современным оборудованием и механизмами, для вывешивания театральных занавесов. Высококвалифицированными швеями изготавливается одежда сцены любой степени сложности.Чтобы оформить театральный занавес или кулисы, используется разнообразная фурнитура: шнуры, бахрома, аграмант, тесьма, как ручной работы, так и от ведущих мировых производителей. Мы предлагаем широкий спектр отечественных и импортных тканей, которые используются при оформлении сцены: бархат, велюр, разнообразные декоративные портьерные ткани, из которых изготавливают кулисы.



          С развитием технологий широкое применение на рынке получили негорючие материалы. Соответствуя нормам пожарной безопасности, они являются обязательными в зданиях и сооружениях, предназначенных для массовых мероприятий. Для изготовления театральных занавесов мы используем материалы, которые сопровождаются необходимыми сертификатами и строго соответствуют всем нормам пожарной безопасности и стандартам качества.


          Преимущества негорючих тканей:

          · соответствуют классу горения В1, М1;

          · не мнутся, устойчивы к деформации;

          · являются пыле- и грязеотталкивающими;

          · пропускают воздух, не вызывают аллергии, экологически безопасны;

          · долговечны;

          · сохраняют свои огнестойкие свойства на протяжении всего срока эксплуатации (25 - 30 лет).


        • В современной индустрии использование механического и электромеханического оборудования нашло самое широкое применение. Невозможно представить сценический комплекс, где бы не происходила смена декораций, трансформация сцены и часто самого зала. В наше время механооборудование находит всё больше сфер применения не только в театральных технологиях, но и в повседневной жизни: при проведении выставок, демонстрации автомобилей в автосалонах, при конструировании сложных многофункциональных комплексов, воплощении идей вращающихся ресторанов и многого другого. Механика сцены дает возможность реализовывать даже самые нестандартные идеи режиссёра - будь то быстрая смена декораций во время действия или сценические эффекты "исчезания" и "полёта", изменение профиля сцены или ее трансформация.


        • Механооборудование может быть как типовым (например, электрические лебедки), так и индивидуальным, ручным или электромеханическим, с компьютерным или аналоговым управлением.
          1. Механизм декорационного подъёма.
          2. Механизм софитного подъёма (на вальной лебёдке).
          3. Софитная ферма.
          4. Выносной софит.
          5. Рамы бокового света зала.
          6. Театральные мобильные станки с регулируемой высотой.
          7. Арлекин.
          8. Пульт управления (пульт машиниста сцены).
          9. Антрактно-раздвижной занавес с механизмом раздвижки.
          10. Кулисы,
          11. Задник.
          12. Поплановые световые прострелы сцены.
          13. Штанкетныe подъемы.
          14. Электрическая лебедка.

          Главная задача одежды сцены - скрыть рабочие механизмы, осветительные приборы, артистов, готовящихся к выходу на сцену, руководителя, переживающего за все происходящее. Спрятать все то, что рождает сценическое чудо, заставляет его жить, двигаться, но остается потаенным от зрителя. Одежда сцены играет самую важную роль.Сценические падуги кулисы не только закрывают боковые части сцены, но попланово делят пространство сцены, и венчает одежду сцены самая красивая составляющая это АРЗ и Арлекин. Задник тоже важен, именно на его фоне происходит сценическое действо.


Занавес в театре - это одновременно и техническое устройство, и декорация. Театральный занавес необходим для временной изоляции сцены от зрителя в момент смены сценических картин. Т.е. занавес театральный служит как для перекрытия сцены, так и для обозначения начала и конца сценического действия, оформеления атракта. И. Фуртенбах в книге "Увеселительная архитектура" пишет о том, что зрители, придя в театр, до определенного момента не должны видеть, что происходит на сцене. А открытие занавеса должно увлекать зрителя в иллюзopный мир сцены, мгновенно настраивая их на восприятие "героического" искусства. Известно, какое значение придавали художники МХТ процессу раскрытия сцены, находя в движении занавеса массу нюансов и оттенков эмоционального воздействия. В театральном занавесе все имеет значение-его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены. По способу раскрытия занавесы делятся на подъемно-опускные, раздвижные, фигурные и комбинированные.


А по функциям - на антрактные и игровые. Подъемно-опускные антрактные занавесы преимущественно используются в музыкальных театрах. Раздвижные - в драматических. Вертикальное перемещение подъемно-опускного занавеса являет собой величественное зрелище, торжественный акт, предполагающий такой же возвышенный, "героический" строй всего спектакля. Особенно, если он представляет собой живописное полотно. Раздвижной занавес по сравнению с подъемно-опускным обладает большим диапазоном ритмических и эмоциональных красок. Собираясь в складки и немного волочась по планшету, раздвижной занавес имеет свой рисунок раскрытия сцены, а, следовательно, и другое качество воздействия. При малейшем изменении ритма и темпа движения возникает новая эмоциональная окраска. Антрактный занавес относится к разряду постоянного оборудования сцены. Это главный занавес театра. Игровой или, иначе, интермедийный изготавливается специально для какой-либо постановки. В отличие от антрактного, его цвет, фактура, способ раскрытия выбираются каждый раз по-разному. Являясь элементом изобразительного решения, игровые занавесы большей частью представляют собой живописную, аппликационную и даже жесткую декорацию, подвешенную на нулевом плане сцены. Это своего рода изобразительная увертюра, передающая существо идейно-художественного замысла, вводящая зрителей в атмосферу спектакля и его жанровую тональность.


Занавес раздвижной

Устройство раздвижного занавеса должно отвечать двум основным требованиям: полному перекрытию сцены и синхронности движения обеих половин. Надежное перекрытие сцены осуществляется при помощи так называемого запаха, когда одна половина занавеса заходит за другую. Для этого обе половины занавеса размещаются на некотором расстоянии друг от друга и монтируются на разных направляющих. Синхронность движения частей достигается единой системой привода. ... Обе части занавеса подвижно прикреплены к двум горизонтальным направляющим, которые одновременно служат им опорой. Величина каждой части рассчитана так, чтобы в закрытом положении боковые кромки не выходили за пределы портала или кулисы, а запах составлял не менее 1 м. Приводная система состоит из нескольких блоков, каната или троса, соединенного бесконечной петлей. На одном конце занавеса устанавливается горизонтальный обводной блок с одной канавкой. На другом - два одноканавочных блока, имеющих общую ось. Третий блок, или приводной барабан, крепится внизуу планшета сцены. Через все блоки пропускается бесконечная мягкая тяга, которая прочно прикрепляется к первым (считая от центра) кольцам или кареткам каждой части занавеса. Обе линии тяги совершают противоположно направленное движение, закрывая или открывая занавес. К ведущим тягам занавес крепится после того, как обе его половины полностью зашли одна за другую, т. е. в закрытом состоянии. Это обеспечивает синхронизацию и равномерность перекрытия сцены.

Театральный занавес


Это элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала. Как правило, занавес открывают в начале представления, а закрывают в антракте или в конце. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен эмблемой театра или гербом города.

Существует ряд разновидностей театральных занавесов. Различаются они по внешнему виду, фактуре, характеру движения и способу раскрытия сцены.


Антрактно-раздвижной занавес

Другое его название «греческий». Используется, преимущественно, в драматическихтеатрах.Состоит из двух половин, закрепленных в верхней части на одной высоте. Синхронно раздвигается от центра сцены к порталам. Этот занавес полностью перекрывает сцену от зрителей: в конструкции предусмотрен специальный «нахлест», который позволяет крыльям занавеса плотно состыковываться. Но существует разновидность этого занавеса и с одним крылом.

Подъемно-опускной занавес

Так же называется «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах, так как позволяет полностью раскрыть сцену. Этот занавес представляет целое полотно, прямое или плиссированное, которое закреплено по верхней кромке к несущей балке. Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Но такой занавес требует большой высоты потолка над сценой.

Итальянский занавес

Известен как «императорский» или «сваг-занавес». Полотно занавеса состоит из двух половин. На высоте 2-3 метров от сцены к крыльям прикреплены тросы, которые, во время открытия занавеса, тянут крылья к верхним углам сценического портала.

Австрийский занавес

Благодаря системе открытия, занавес имеет очень красивую драпировку большими складками. Поднимается сразу за несколько точек, закрепленных на нижнем крае занавеса. При этом, нижний край может как оставаться параллельным полу, так и изгибаться, принимая форму арки просцениума.

Венецианский занавес

Похож на австрийский системой открытия (открывается вверх), но отличается от последнего наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть и параллельной полу, но по эстетическим и функциональным соображениям крылья занавеса чаще поднимают на разную высоту, образуя неровный нижний контур.

Римский занавес

Аналогичен по типу подъема австрийскому и венецианскому, но отличается тем, что полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет ни вертикальных, ни горизонтальных складок.

Французский занавес

Это занавес комбинированного типа, известный еще как «подъемно-итальянский». Сочетает в себе подъемный тип движения с движением итальянского типа: несущая балка поднимается вместе с занавесом, одновременно, половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского.

Занавес Брехта

Этот тип занавеса сегодня часто используется различными современными театрами. Впервые был использован именно в «эпическом театре» Брехта, откуда и получил свое название. Полотно занавеса состоит из двух половин, высотой от 2,5 до 4 метров, за которыми проглядывается сцена. Подвешен занавес на двух тросах, натянутых нарочито на виду, прямо за порталом сцены. Как правило, открывается и закрывается вручную.

Занавес Вагнера

Занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху «внахлест». Оба крыла открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы плотен к краям сцены. Для такого занавеса требуются довольно массивные механизмы, которые могут располагаться прямо под сценой.

Занавес Кабуки

Изготовлен из цельного, легкого полотна (например, из шелкового). В отличие от всех предыдущих типов занавесов, этот не поднимается и не раздвигается, а просто отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену. Занавес держится на металлической трубе со штырями, с которых просто соскальзывает при повороте трубы.

Занавес Полишинель

Это цельное ровное полотно, закрепленное в верхней части. Открывается при помощи намотки полотна на нижний барабан, который, вращаясь, поднимается к арке просцениума. Этот принцип похож на механизм проекционных экранов, которым, зачастую, этот занавес и является. Нередко используются широкие тюли и сетки, для открытия шоу или перемены сцен. Преимущество этой системы в том, что она не требует ни большого пространства над сценой, ни массивных механизмов.

Проходной занавес

Этот занавес полностью закрывает сцену, позволяя актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес

Этот специальный тип занавеса обычно работает на ручном управлении. Позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой так, что она скроется за верхней частью занавеса. Используется для исторических занавесов или для декораций. Которые не могут быть подняты непосредственно за просцениумом из-за какого-либо препятствия. Еще одна причина использования такого типа занавеса — недостаток пространства над сценой. В зависимости от конструкции, занавес может складываться вдвое, втрое и более раз.

Противопожарный занавес

Эта конструкция не является, по сути, театральным занавесом и выполняет конкретную практическую функцию. Но используется этот занавес именно в театрах. Это огнеупорная дымонепроницаемая конструкция, выполненная из негорючих материалов, которая опускается при пожаре для отделения сцены от зрительного зала для предотвращения распространения пожара и продуктов горения.

Так как сцена и прилегающие к ней помещения имеют большое количество горючих материалов, пожар на сцене может очень быстро развиваться и распространяться в зрительный зал. Занавес служит не только для безопасности эвакуации людей, но и для сохранения здания, так как в крупных театральных залах даже сама обстановка представляет огромную ценность и потребует больших финансовых затрат на восстановление. Противопожарный занавес должен опускаться после окончания представления или репетиции и плотно примыкать к сцене, чтобы избежать воздушной тяги.



Шторы для театров, шторы для сцены, театральные шторы.

Театральный занавес

Шторы для театра

Занавес для сцены

Сценический занавес

Портьера для сцены

Одежда сцены

Одежда сцены - Занавес, арлекин, кулисы, падуги, задник - все это вместе составляет одежду сцены

Одежда сцены - это занавеси из ткани для украшения и разделения пространства, которые состоят из следующих элементов:

сценический занавес (антрактный)

кулисы - тканевые занавеси по бокам сцены

арлекин - лицевая падуга сцены, падуги - горизонтальные занавеси из ткани, закрывающие световые приборы

задник - элемент, который создает фон

Оформляем театры, концертные залы, кинозалы, культурные центры, дворцы и дома культуры, актовые залы школ, колледжей, ВУЗов, спортивные залы и площадки.

Классический комплект одежды сцены представляет из себя:

  1. Арлекин и занавес . Эти элементы одежды не просто на сцене, они как бы являются продолжением самого зрительного зала. Такой занавес может подниматься верх или разъезжать в стороны, это может быть греческий занавес, австрийский , французская штора и др.
  2. Падуга с кулисами или поплановыми занавесами - это та часть одежды, призванная разделять сцену на части по глубине. Таким образом, падуга скрывает от посторонних глаз потолок, под которым установлено необходимое оборудование. Кулиса же весит по бокам сцены и прячет актеров, готовящихся вот-вот выйти на сцену. Поплановым занавесом называется кулиса, которую можно раздвинуть дабы поиграть с глубиной сцены. А если занавес скрывает за собой экран, то он называется предэкранным занавесом.
  3. Чтобы закончить «сценическую коробку», используют задник . Помимо своей декоративной цели, он скрывает артистов и декорации. Иногда задник делают раздвижным.

Есть ещё, так называемый, игровой занавес . Его изготавливают для какого-то спектакля, чтобы передать зрителю нужную атмосферу. По факту, такой занавес является частью декораций.

Театральные занавесы по типу конструкции

Занавесы различаются по способу открытия.

Один из самых распространённых и простых вариантов - антрактно-раздвижной занавес . Скорее всего, на сценический занавес в школьном актовом зале следует использовать именно этот механизм.

Подъёмно-опускной занавес нуждается в достаточно большом пространстве над сценой, и такой механизм сценического занавеса чаще всего используют в театрах.

Австрийский занавес , состоящий из множества складок, также поднимается вверх. Аналогично работает венецианский занавес , состоящий из вертикальных складок.

По-настоящему волшебным является итальянский занавес для сцены , также известный как императорский. Полотно из двух половин закреплено сверху и с помощью тросов занавес синхронно раскрывается в разные стороны.

Французский занавес объединяет в себя итальянские раздвижные «крылья» и подъёмный механизм.

И особое внимание стоит уделить проходному занавесу - сквозь него актёры могут без проблем оказаться перед зрителями и снова также быстро скрыться.

По цветовой гамме занавесы обычно варьируются от бардового до чёрного.

Очень важно подобрать правильную ткань для занавеса . Противопожарный занавес на сцене - это уже огромный шаг к успеху всего мероприятия. Лучше всего использовать негорючий бархат или шенил для основного занавеса и другие негорючие ткани для кулис и падуг.

В нашем салоне «Рози Блюз» вы можете заказать театральный занавес для сцены любой конструкции и сложности!

Не поскупитесь в выборе материала для занавеса, и не забывайте проявлять оригинальность - и тогда ваша сцена будет радовать и актёров, и зрителей!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то