Театр из пластиковых ложек своими руками. Как сделать кукольный театр своими руками в детский сад

Вам приходилось подслушивать играющих детей? Если да, тогда вы знаете, что дети – удивительно артистичные существа. Мамины и папины интонации легко различимы, сценки из быта узнаваемы… Перевоплощение – вторая натура ребенка. Он примеряет на себя разные роли и играет их с блеском. Вдохновите юного актера на творческий эксперимент и подарите ему кукольный театр!

Использовать, как всегда, будем подручные материалы, а маленький артист сам будет участвовать в создании своего театра.

Куклы из… ложек

Ярких и необычных театральных кукол из одноразовых ложек можно сделать за полчаса. Кстати, такие игрушки – это древняя традиция, наши предки разрисовывали и даже наряжали деревянные ложки.

Можно выбрать сказку, специально для которой делать кукольный набор. Например, сказку «Репка».

Вам понадобятся:

Одноразовые ложки (10-20 штук);
горячий пистолет и клей;
ножницы;
маркеры;
пряжа разных цветов;
аксессуары (пуговицы, бусины, мелкие детали).

Сперва нужно продумать детали для каждой куклы.

Для деда, например, можно использовать серую пряжу, сделав из нее волосы, брови и усы, большую бусину – для носа, темную ткань – для одежды. Глаза можно просто нарисовать маркером или приклеить покупные.

Чтобы сделать кукольную шевелюру, намотайте нитки на два пальца, снимите моток и перевяжите его посередине ниткой того же цвета. Разрежьте петли, подровняйте концы. Капните горячий клей с тыльной (в данном случае вогнутой) стороны ложки и приклейте пучок ниток. Также приклеиваем усы и нос.

Дед имеет двойное туловище – к ложке-основе приклеена вторая ложка, маскирующая изнанку. Для этого капните клей на верхнюю часть черенка и соедините детали.

Кусок ткани обмотайте вокруг черенка ложки так, чтобы он сидел свободно (для придания объема туловищу). Привяжите тканевую одежку, замаскируйте это место декоративной лентой.

Чтобы сделать прическу для бабки, надо намотать нитку на ладонь, сделать два пучка, приклеить их с вогнутой стороны ложки по бокам (места крепления помечены черными точками). После того как клей застыл, поднимаем пряди кверху и связываем их в виде пучка. Оборачиваем длинные пряди вокруг пучка и закрепляем ниткой того же цвета. (Поскольку прическа у бабки объемная, вторая ложка (тыльная часть) может оттопыриться и лечь неаккуратно.)

Репку можно сделать из ложки и из половинки коробочки от киндер-сюрприза. Сначала нужно вырезать овальный кусок ткани такого размера, чтобы он с легкостью задекорировал лицевую часть, и еще хватило сделать нахлест на тыльную часть и закрепить. Крепится ткань с тыльной (вогнутой) стороны на горячий клей. После всего голова репки крепится к ложке.

У репки могут быть глаза, рот, нарисованный красным лаком, а на макушке у репки – пучок, украшенный лентой.

Внучке можно сделать более «вольную» прическу, а собачьи уши и язык сделать из остатков резиновой перчатки или кусочков ткани.



Конусные пальчиковые куклы

Эти куклы относительно хрупки – их нельзя сминать, да и прочность не та. Зато куколки-конусы очень забавны и динамичны, ведь сидят волки и медведи прямо на кончиках детских пальчиков.

Вам понадобятся:

Цветная бумага;
клей ПВА;
ножницы.

Можно также выбрать, героев какой сказки сделать. Например, «Теремка»: мышь, лягушку, зайца, лисицу, волка и медведя-бедокура.

Круг диаметром 13 см разрежьте на 4 равные части. Одна из этих четвертушек и будет шаблоном для основания игрушки. В остальном – набор деталей для каждого персонажа свой.





Заготовку нужно свернуть кульком и склеить.

Остальные части – уши, глаза, усы, лапы, хвосты и пр. приклеить уже к готовому туловищу. Усы можно подкрутить с помощью карандаша или с помощью лезвия ножниц.




Непотопляемый театр

Пальчиковые куклы для игр в ванной, которые помогут не только раскрыть творческий потенциал карапуза, но и развить моторику рук, легко изготовить из хозяйственных резиновых перчаток.

Вам понадобятся:

Хозяйственные резиновые перчатки среднего размера (одна пара);
новые воздушные шарики разных цветов (2-3 штуки);
супер-клей;
ножницы;
маркер;
бусины, пуговицы или что-то подобное.

Отрежьте от перчаток пальцы, а чтобы получилось аккуратно, сделайте срез фигурным, оформив его зубцами. Сначала сделайте надрезы в одну сторону, потом пройдитесь ножницами навстречу этим срезам, чтобы получились уголки.

Даже если воспользоваться простым маркером и просто нарисовать куклам лица и мордочки, получится здорово. Маркер в воде не смывается. Если у вас есть 2-3 цвета, куклы будут яркими и выразительными.

Можно сделать «артистов» объемными. Для этого понадобятся воздушные шары и бусины. А перед тем как приклеить детали, не забывает обезжиривать поверхности.




Кстатит, кроме ванной, пальчиковые куколки могут ездить с вами в машине, посещать поликлинику, ходить на пляж.

Домашний кукольный театр является хорошим способом развития ребенка. В частности, проект способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики руки. При этом куклы имеют отличный психотерапевтический эффект, поскольку способны помочь ребенку справиться с его страхами и переживаниями, а также получить то внимание, которого порой так не хватает. Можно сделать кукольный театр в детский сад своими руками, причем это касается не только кукол, но и ширмы, и декорации.

Изготовление кукол

Куклы могут изготавливаться из совершенно разных материалов, в том числе и из подручных. При этом размер их не важен. Они могут быть пальчиковыми, в виде перчаток или стационарных фигурок.

Пальчиковые персонажи из фетра

Пальчиковые куклы позволяет развивать мелкую моторику ребенка, его мышление и речь. Изготовить миниатюрные куклы очень просто. Для этого нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы;
  • бумага для выкройки;
  • карандаш.

Саму выкройку для персонажа можно нарисовать самостоятельно. Для этого сначала рекомендуется подобрать сказку или историю, которая будет ставиться, а затем тщательно продумать и ее героев. После этого можно приступать к изготовлению персонажей:

При изготовлении пальчиковых кукол стоит сразу определиться с тем, кто будет их надевать. Если это ребенок, то отверстия в куклах должны быть таковыми, чтобы персонажи в процессе инсценирования не спадали.

Паста для моделирования

Хорошим материалом для изготовления кукол может стать специальная паста для моделирования. Ее можно заменить соленым тестом или пластилином. Преимущества такого материала заключаются в том, что из него сделать как пальчиковые, так и стационарные куклы. Для изготовления персонажей нужно подготовить:

Процесс лепки для ребенка является довольно сложно, поэтому взрослому необходимо пошагово демонстрировать, как делать ту или иную фигурку. При этом все же стоит оставлять возможность ребенку проявлять свою фантазию. Если для инсценирования необходима фигурка человека, вылепить ее можно следующим образом:

  1. Из кусочка пасты размером 2*3 см нужно скатать колбаску, а затем сформировать из нее цилиндр. Он должен напоминать своей фигурой матрешку с туловищем и головой. Внизу цилиндра сделать выемку для пальца.
  2. Отдельно вылепить ручки, которые нужно прикрепить к туловищу.
  3. Все черты лица можно сделать с помощью стека или ножа для пластилина.
  4. Окрашивать персонажа можно после того, как паста высохнет и затвердеет.

Бумажные герои сказок

Бумажные куклы очень легкие в изготовлении, но они могут быть одноразовыми, поскольку легко рвутся в процессе использования. Размеры кукол зависят от личных предпочтений. Они могут надеваться на палец или на всю руку. Для изготовления бумажной куклы можно вырезать специальные шаблоны по контуру, а затем склеить их попарно, чтобы и тыльная, и изнаночная стороны соответствовали персонажи. Есть и более простой способ изготовления :

  1. Из листа цветной бумаги необходимо склеить небольшой тубус, для чего лист скрутить и склеить по краю. Размеры его зависят от типа кукольного театра. Кукла может надеваться на палец или быть стационарной
  2. На полученные заготовки необходимо приклеить элементы лица и руки зависимости от персонажа.

Пластиковые ложки лучше не выбрасывать

Сделать кукол можно и из подручных материалов. Отлично справляются с этой задачей пластиковые ложки. Для таких персонажей нужно подготовить:

Дополнительно могут понадобиться готовые пластиковые глазки, а также фломастеры или маркеры. После подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к изготовлению кукол. Для этого надо:

  1. К выпуклой стороне ложки приклеить глазки или нарисовать их.
  2. Вокруг ручки ложки обмотать ткань и перевязать ее лентой, так чтобы получилось платье. Если изготавливается мужской персонаж, то в месте соединения ручки и выпуклой части ложки можно приклеить галстук-бабочку.
  3. Волосы сделать из цветной бумаги. Для этого с одной стороны полоски нарезать бахрому, а затем цельную часть приклеить к выпуклой части ложки.

Можно использовать и другие подручные материалы. Например, можно сделать смешариков из дисков своими руками или взять палочки из-под мороженого.

В помощь придут носки

Очень быстро можно сделать кукольный театр из носков своими руками. Для изготовления таких персонажей необходимо придерживаться следующей инструкции:

Декорации для представлений

Особое внимание необходимо уделить декорациям. Легче всего сделать их из плотного картона. Для этого на картоне необходимо нарисовать необходимый элемент, а затем вырезать по контуру. Дополнительно нужно приклеить к декорации прищепки, которыми будет выполняться крепление украшений к ширме. Их рекомендуется замаскировать, поскольку нельзя, чтобы крепежи портили вид сцены или привлекали к себе внимание. Поэтому прищепки должны быть замаскированы под часть декорации, например, под фигурку цветка или гриба. Количество прищепок зависит от размеров самой декорации.

Ширма для театра

Ширма является основой кукольного театра в детском саду. Ее внешний вид зависит от типа театра. Это может быть просто тканевый занавес, которой можно закрыть отверстие под столом. При этом все действия будут происходить на уровне крышки стола. Также можно сделать кукольный домик из ткани своими руками, выкройки для которого можно нарисовать самостоятельно. Если же изготавливается кукольный театр на пальцах своими руками или будут использоваться , то понадобится настольная ширма. Изготовить ее можно из разных материалов.

Ширма из фанеры получится очень легкой, при этом она будет жить не один год. Для изготовления нужно подготовить:

  • фанеру;
  • лобзик;
  • обои или ткань;
  • дверные петли.

  1. Выпилить из основного материала 3 заготовки, то есть одну центральную часть и две боковины. Их необходимо оклеить тканью или обоями.
  2. После того как все три части высохнут, их нужно соединить с помощью дверных петель. Это позволит закрывать ширму и складывать ее.

Аналогичным способом можно сделать ширму и из картона. Однако рекомендуется делать ее трехслойной, что значительно повысит прочность конструкции. Соединять детали необязательно дверными петлями, их можно просто сшить.

Возраст малышей, которые ходят в детский сад, предъявляет особые требования непосредственно к самому действию. Для театрального представления рекомендуется выбирать простые незамысловатые сюжеты, которые тем не менее способны научить важным жизненным вещам. Постепенно репертуар можно увеличивать, при этом периодически возвращаться к уже поставленным спектаклям. Особенность детей в том, что они быстро утомляются и перестают удерживать внимание на каком-то предмете. Это значит, что продолжительность постановки не должна превышать 10−15 минут. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение.

Кукольный театр в детскому саду поможет не просто раскрыть таланты каждого ребенка, но и сплотить коллектив. Причем не только на этапе инсценирования сказок, но и в процессе изготовления кукол. Дети однозначно будут в восторге и точно не забудут тех эмоций, которые испытывали в эти моменты.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Педагогический проект

«Театр пластиковых ложек»

Воспитатель:

Тема проекта: Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки

« Теремок» для показа кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.

Тип проекта: детский, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистичное вос­приятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. За­учивание слов сказки способствует развитию памяти, расши­рению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, выразительности речи. Таким образом, работа над театрализацией сказок способ­ствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, лич­ностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различ­ных ситуациях.

Цель: подготовить необходимое оборудование и материал к инсценированию русской народной сказки «Теремок»

    Способствовать развитию диалогической и монологической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок и помогать при изготовлении персонажей, атрибутов к сказкам.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.
    Чтение сказки с родителями дома и с воспитателем в детском саду. Прослушивание сказки в аудиозаписи; просмотр . Пересказ сказки с помощью настольного театра Ручной труд - изготовление персонажей сказки с детьми и родителями из подручного материала (пластиковых ложек)

Заключительный этап.

    Показ русской народной сказки « Теремок» для детей других групп. Беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? и др.) Беседы с родителями и их отзывы о показе детьми инсценированной кукольной сказке « Теремок»

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

«Разработка содержания мероприятия с родителями»

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители средней группы.

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего .

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

Повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

Формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Изготовление верховых кукол из ложек к сказке «Заюшкина избушка».

Информационно-техническое обеспечение: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: 7 не расписанных деревянных ложек; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; шапочки зверей для инсценировки сказки «Теремок»; куклы к разным видам театра.

Логика проведения.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы. (Приложение 1) .

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

(Приложение 2) .

3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

(Приложение 3) .

4. Сообщение музыкального руководителя «Виды театра в детском саду» с последующим показом кукол.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 4) .

5. Мастер - класс по изготовлению кукол из деревянных ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. (Приложение 5) .

6. Родители инсценируют сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением.

7. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

(Приложение 6) .

Приложение 1.

Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители стоят, взявшись за цветной сектор. Поднимают и опускают парашют со словами: «Надоело нам стоять, надо нам перебежать! »

По сигналу ведущего: «1, 2, 3 – синие (любой другой цвет) беги! » - те, кто стоят на секторе названного цвета перебегают под парашютом и меняются местами.

Приложение 2.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (, и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 3.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

Какие виды театров вам известны?

Какие виды кукольного театра вы знаете?

Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 4.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Репка», используя конусный театр).

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа) .

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней. (Музыкальный руководитель рассказывает потешку «Петушок, петушок» с использованием варежки-петушка) .

напольные куклы: марионетки, конусный театр.

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески. (Музыкальный руководитель рассказывает стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», используя ростовую куклу – девочку) .

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка», используя куклу на ложке) .

Приложение 5.

Этапы изготовления кукол из деревянных ложек.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

Приложение 6.

Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!

Увлекательный театр «Ложки» своими руками

Театр! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома! Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см). Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы:

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать .

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.

Мастер-класс

«Театр на ложках»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Оборудование: образцы ложек, деревянные ложки, шерстяные нитки, ткань, бумажные салфетки, белый картон, супер-клей, гуашь, кисть, баночка с водой, черный карандаш, фломастеры.

Ход встречи.

Добрый день, уважаемые гости!

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Уважаемая аудитория, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической.

В современном детском саду, как вы убедились, существую множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении.

Уважаемые коллеги!

Я сейчас предлагаю вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

Итак, возьмем каждый по ложке, по бумажному костюму. Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в костюм, приклеиваем по краям. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги костюмы. Рисуем волосы, платок и т.д. Дополним образ – можно сделать определенную прическу-заплести косички и приклеить бантики, сделать ротик и носик.

МАСТЕР КЛАСС «ТЕАТР ЛОЖЕК»

Здравствуйте, а вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаю я всех вас

На весёлый мастер класс!

И сейчас, без промедленья.

Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными,

И, конечно. Позитивными!

В.: Уважаемые колеги, для начала снимем напряжение. Встанем в круг и поиграем.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» или «ПОХВАЛИ СЕБЯ» (глядя в зеркало нужно сказать себе ласковое слово).

В.: Молодцы! Сегодня я к вам пришла не спустыми руками. Я принесла вам подарок. А что это за подарок вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Всех кормлю с охотою

А сама безротая. (Ложка)

В.: Правильно!

На ложках можно поиграть

Громко-громко постучать.

Можно ложки нарядить

В куклы ловко превратить.

Могут ложки танцевать

Сказку детям показать.

В.: Но сначала мы немного поиграем с локами. Есть такая русская народная игра «Где работа – там еда».

ИГРА «ГДЕ РАБОТА – ТАМ ЕДА»

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку все бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

В.: Я хочу предложить вам изготовить из ложек кукол для театра – это просто и увлекательно, дети с удовольствием принимают участие в этом занятии и с ещё большим удовольствием разыгрывают сказки самостоятельно в театре.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ ДЛЯ ТЕАТРА

В.: А пока наши ложки превращаются в кукол для театра мы поиграем с нашим жюри. (Раздать расписные ложки комиссии)

«ЛАДУШКИ» (взять ложку за черенки, выпуклой стороной друг к другу)

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашку поели на лошадку сели…

«ЛОШАДКА»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Ветер шумит ….(шуршат ложками)

Дятел стучит… (стучат ложками, как ладушки)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

С горки –ух (на слово ух – удар ложками)

В ямку – бух (на слово бух удар ложками)

В.: Это была небольшая игра-разминка, а теперь предлагаю не скучать, и на ложках поиграть.

ИГРА НА ЛОЖКАХ (произвольно играют под музыку)

ТЕАТР «ТЕРЕМОК» (С музыкальным сопровождением)

В.: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить … в аплодисменты!


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то