Тель авивский музей изобразительных искусств. Тель-Авивский музей изобразительных искусств: что стоит увидеть

Вконтакте

Считается одним из самых крупных и значимых художественных музеев Израиля. В составе экспозиции музея имеются отделы:

  • искусства Израиля,
  • современного искусства,
  • фотографии,
  • рисунка,
  • графики,
  • дизайна,
  • архитектуры и
  • отдел искусства XVI - XIX веков.

В дополнение к основной экспозиции музей располагает садом скульптуры и молодежной секцией.

В первые годы своего существования музей функционировал в « », где в 1948 г. была принята Израиля.

История

Тель-авивский музей искусств был основан в 1932 г. по инициативе первого мэра Тель-Авива и располагался в его доме на бульваре Ротшидьда.

Дизенгоф утвердил состав Консультативного совета, в который вошли: Реувен Рубин, Арье Алуэйл, Батья Лишански и Хаим Гликсберг.

Значение нового музея для города было охарактеризовано Дизенгофом в его речи:

«Поскольку Тель-Авив является городом с возможностями большого еврейского района, с тенденцией стать центром современного еврейства в стране и диаспоре, мы почувствовали необходимость совершенствования его красоты и тех искусств, которые к нему относятся. Нам понятно, что невозможно строить дома, прокладывать улицы и совершенствовать город, не думая об эстетике и гармонии, не прививая населению эстетический вкус. Поэтому и основан Тель-Авивский музей искусств».

Вскоре музей превратился в культурный центр, где проводились также и концерты, что осталось в традиции музея до сего дня.

Первоначально экспозиция содержала работы еврейских художников Европы, таких как Модильяни и Шагал, который, кстати, принимал участие в организации музея, а также художников, живших в - , Иосифа Зарицкого, Анны Тихо.

В 1938 г. в главном здании музея была создана тематическая библиотека, которая насчитывает около 50.000 книг, 140 периодических изданий и 7000 фотографий, относящихся к различным областям искусства.

Cohen Fritz , Public Domain

В 1959 г. на Шдерот Тарсат был открыт павильон Елены Рубинштейн. Когда в 1971 г. открылось главное здание музея на бульваре Шауль ха-Мелех, экспозиция музея была развёрнута в обоих зданиях.

В 1971 г. на бульваре Шауль ха-Мелех было открыто новое здание музея, в котором помимо постоянной экспозиции примерно 15 раз в год организуются временные выставки.

Собрание музея

В собрании музея хорошо представлено израильское искусство, классическая живопись, импрессионисты и пост-импрессионисты, мастера XX в.; фонды музея насчитывают около 40 тыс. предметов, из них около 20 тыс. гравюр и рисунков.


Yair Talmor , CC BY-SA 3.0

Помимо традиционных для художественного музея жанров - живописи, графики, скульптуры, архитектуры, в тель-авивском музее отражены и искусство музыки, фотографии, дизайна, кино.


talmoryair , CC BY-SA 3.0

Общая площадь экспозиции - 5 тыс. м².

Постоянные экспозиции произведений израильского и европейского искусства (живопись, рисунок, скульптура), периодические выставки произведений израильских и зарубежных мастеров.


Maurycy Gottlieb , Public Domain

В музее проводятся различные культурные мероприятия - оркестровые и сольные концерты, просмотры кинофильмов.


Богатая коллекция современных и старинных картин представлена работами израильских и иностранных художников.

В экспозиции представлены важнейшие направления искусства 1-й половины ХХ столетия: фовизм, немецкий экспрессионизм, русский конструктивизм, кубизм, футуризм, De Stijl, сюрреализм, французские импрессионизм и постимпрессионизм.

Из представленных художников следует отметить К. Моне, К. Писсарро, П. -О. Ренуара, П. Сезанна, А. Сислея, А. Э. Кросса, П. Боннара, А. Матисса, А. Модильяни, Г. Климта, В. Кандинского, М. Шагала, Х. Сутина, Х. Миро. Также можно увидеть произведения П. Пикассо из различных периодов его творчества.

В 1950 году музею были переданы 36 полотен из собрания Пегги Гугенхайм, в том числе работы Дж. Поллока, У. Базиотиса, Р. Пузетт-Дарта, И. Танги, Р. Матты и А. Массона.

Постоянные и меняющиеся выставки, концерты мастеров искусств и лекции привлекают многих посетителей.

Фотогалерея












Бульваре Шауль ха-Мелех ;

  • павильона Елены Рубинштейн, прилегающего к , и
  • образовательного центра на улице Дизенгоф.
  • Главное здание

    В 1971 г. директор музея, доктор Хаим Гамзу, завершил создание главного здания музея на бульваре Шауль ха-Мелех, рядом с библиотекой Бейт-Ариэла и окружным судом Тель-Авива. Главное здание музея построено по проекту архитектора Дана Эйтана и Ицхака Яшара. За этот проект они были удостоены премии Рихтера.

    Новая секция

    В 2002 г. был объявлен конкурс на проектирование нового западного крыла музея, прилегающего к Саду скульптур, которое должно было выполнять также и функцию нового входного павильона. В конкурсе выиграл проект Престона Скотта Коэна.

    Стоимость строительства нового крыла в соответствии с этим проектом составила 45 миллионов долларов США. Для этой цели были привлечены многие дотации, наиболее значительная из которых была сделана Сэмми Офером и его женой и составила 20 млн. шекелей. Офер вложил свои средства в создание музея от своего имени и от имени его жены. Однако, вследствие многочисленных протестов общественной оппозиции, требовавшей изменить название музея, Офер отменил дотацию, и сбор средств был продолжен.

    В феврале 2007 г. сообщалось, что для строительства нового крыла спонсоры, супруги Пол и Герта Амир, выделили 10 млн. долларов США. В октябре 2011 года было готово новое крыло со световым каскадом, устроенным в центральной части, в окружении десяти выставочных павильонов, каждый из которых был посвящён отдельной теме Здание было открыто для широкой публики 2 ноября 2011 года.

    Стоимость проекта составила около 225 млн. долл. США. Основная часть - (140 млн. дол.) финансировалась спонсорами, остальная сумма - (85 млн. дол.), была выделена муниципалитетом Тель-Авива.

    Пятиэтажное здание музея гармонично вписывается в архитектуру квартала, построенного из серого бетона. Центральный внутренний павильон музея освещён естественным светом, проникающим через прозрачный потолок и струящимся по белым стенам, словно водопад, ниспадающий в глубь музея. Искусственный свет в тёмное время суток создает похожий эффект. Посетители, движущиеся в этом световом потоке, и сам поток света, как стержень композиции, связаны единым пространством.

    На 2013 год запланировано открытие нового здания, в котором будет размещён архитектурный архив, музей фотографии и изобразительного искусства.

    Филиалы музея

    Павильон Елены Рубинштейн, который был открыт в 1959 году рядом с театром Габима, в настоящее время является филиалом музея и посвящён современному искусству. Куратор филиала, г-жа Эллен Гинтон, жена художника Давида Гинтона, действует в интересах многих молодых современных израильских художников, помогая им в организации выставок.

    Центр образования Мейергоф

    Центр образования в области искусства «Мейергоф» расположен на улице Дубнов. Центр организует проведение семинаров по искусству для детей, подростков, учителей и взрослых. В центре имеются дидактические выставки и организуются экскурсии для школьников.

    (O) (Я) 32.077222 , 34.786944

    Павильон Герты и Пауля Амир

    Тель-Авивский музей изобразительных искусств (англ. Tel Aviv Museum of Art ; ивр. מוזיאון תל אביב לאמנות ‎) был основан в 1932 году. Он считается одним из самых крупных и значимых художественных музеев Израиля . В составе экспозиции музея отделы: искусства Израиля, современного искусства, фотографии, рисунка, графики, дизайна, архитектуры и отдел искусства XVI - XIX веков. В дополнение к основной экспозиции музей располагает садом скульптуры и молодежной секцией. В первые годы своего существования музей функционировал в «Доме Дизенгофа» , где в 1948 году быда принята Декларация независимости Израиля .

    История

    (...)Поскольку Тель-Авив является городом с возможностями большого еврейского района, с тенденцией стать центром современного еврейства в стране и диаспоре, мы почувствовали необходимость совершенствования его красоты и тех искусств, которые к нему относятся. Нам понятно, что невозможно строить дома, прокладывать улицы и совершенствовать город, не думая об эстетике и гармонии, не прививая населению эстетический вкус. Поэтому и основан Тель-Авивский музей искусств.

    Музей, где были представлены работы израильских и зарубежных художников, стал культурным центром активного молодого города. 14 мая 1948 года в его здании было декларировано создание государства Израиль.

    Успех Тель-Авивского музея в Доме Дизенгофа и расширение его коллекции определили необходимость создания больших выставочных павильонов. В 1959 году на Шдерот Тарсат был открыт павильон Елены Рубинштейн. Когда в 1971 году открылось главное здание музея на бульваре Шауль Ха-Мелех , экспозиция музея была развёрнута в обоих зданиях.

    В 1938 году в главном здании музея была создана тематическая библиотека, которая насчитывает около 50.000 книг, 140 периодических изданий и 7000 фотографий, относящихся к различным областям искусства. Поблизости находится сад скульптур. Недавно территория экспозиции была расширена за счёт галерей новой секции, построенной в западной части музея.

    Расширение музея привело к увеличению уровеня и масштабов его выставок и всеобъемлющей культурной деятельности, включая участие музея в организации концертов классической музыки и джаза , демонстрации кинофильмов , проведении лекций, детских спектаклей и многого другого.

    Музейный комплекс

    Музейный комплекс состоит из нескольких зданий: основного здания, которое включает новое крыло на бульваре Шауль Ха-Мелех; павильона Елены Рубинштейн, прилегающего к театру Габима , и образовательного центра на улице Дизенгоф .

    Главное здание

    В 1971 году директор музея, доктор Хаим Гамзу, завершил создание главного здания музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, рядом с библиотекой Бейт-Ариэла и окружным судом Тель-Авива. Главное здание музея построено по проекту архитектора Дана Эйтана и Ицхака Яшара. За этот проект они были удостоены премии Рихтера.

    Новая секция

    В 2002 году был объявлен конкурс на проектирование нового западного крыла музея, прилегающего к Саду скульптур, которое должно было выполнять также и функцию нового входного павильона. В конкурсе выиграл проект Престона Скотта Коэна.

    Стоимость строительства нового крыла в соответствии с этим проектом составила 45 миллионов долларов США. Для этой цели были привлечены многие дотации, наиболее значительная из которых была сделана Сэмми Офером и его женой и составила 20 миллионов шекелей. Офер вложил свои средства в создание музея от своего имени и от имени его жены. Однако, вследствие многочисленных протестов общественной оппозиции, требовавшей изменить название музея, Офер отменил дотацию, и сбор средств был продолжен.

    В феврале 2007 года сообщалось, что для строительства нового крыла спонсоры, супруги Пол и Герта Амир, выделили 10 млн. долларов США . В октябре 2011 года было готово новое крыло со световым каскадом, устроенным в центральной части, в окружении десяти выставочных павильонов, каждый из которых был посвящён отдельной теме Здание было открыто для широкой публики 2 ноября 2011 года.

    Стоимость проекта составила около 225 млн. долл. США. Основная часть - (140 млн. дол.) финансировалась спонсорами, остальная сумма - (85 млн. дол.), была выделена муниципалитетом Тель-Авива.

    Пятиэтажное здание музея гармонично вписывается в архитектуру квартала, построенного из серого бетона. Центральный внутренний павильон музея освещён естественным светом, проникающим через прозрачный потолок и струящимся по белым стенам, словно водопад, ниспадающий в глубь музея. Искусственный свет в тёмное время суток создает похожий эффект. Посетители, движущиеся в этом световом потоке, и сам поток света, как стержень композиции, связаны единым пространством.

    На 2013 год запланировано открытие нового здания, в котором будет размещён архитектурный архив, музей фотографии и изобразительного искусства.

    Филиалы музея

    Павильон Елены Рубинштейн, который был открыт в 1959 году рядом с театром Габима, в настоящее время является филиалом музея и посвящён современному искусству. Куратор филиала, г-жа Эллен Гинтон, жена художника Давида Гинтона, действует в интересах многих молодых современных израильских художников, помогая им в организации выставок.

    Центр образования «Мейергоф»

    Центр образования в области искусства «Мейергоф» расположен на улице Дубнов. Центр организует проведение семинаров по искусству для детей, подростков, учителей и взрослых. В центре имеются дидактические выставки и организуются экскурсии для школьников.

    Коллекция

    В состав музея входят собрания классического и современного искусства, отделение израильского искусства, парк скульптур и отделение творчества молодёжи.

    В экспозиции представлены важнейшие направления искусства 1-й половины ХХ столетия: фовизм , немецкий

    Я собирался так начать свой рассказ о тель-авивском музее изобразительных искусств, но тут по привычке взглянул правде в глаза. Точнее, это сделала она сама мне.

    У неё в глазах я прочитал согласие - «В следующий раз». В этом согласии было что-то глубоко буддистское и я понял, что в этой жизни мне ловить уже нечего.

    Это я к тому, что опыт в какой-то степени компенсирует отсутствие ума, и если мне доведётся ещё раз побывать в художественной галерее на улице царя Саула, то я сделаю всё иначе.

    Во-первых, не спеша. Три часа на этот музей - не доза.

    Во-вторых, без паники - если ты не видишь картин, то это совершенно не означает, что их нет. Это означает, что они скорее всего находятся в другом месте.

    В-третьих, забудь все свои навыки посещения музеев - ты не в «Икее» и не в Третьяковке. Здесь композиция выстроена нелинейно. Более того - тель-авивский музей, в значительной своей части является собранием частных коллекций. Поэтому если ты видишь надпись «Mizne - Blumental Collection», то это означает именно то, что там находятся картины. «Tretyakov Gallery» почему-то не пугает, «Guggenheim Museum» не шокирует, а Мицне и Блюменталь почему-то провоцируют на поиск Климта в другом месте.

    В-четвёртых, можешь вертеть сколько угодно план музея в руках, читать пояснения справа налево и наоборот, можешь даже подойти и попросить, чтобы тебе объяснили и показали на плане, где именно ты сейчас находишься - тебе это не поможет. Точнее говоря, ты поймёшь, где именно ты находишься, но делать с этой информацией дальше…

    «Пятиэтажное здание музея…» (это из Википедии). А я ведь так и не понял, что там пять этажей. Более того, пока мне не показали и не объяснили, я не догадался, что эта брутальная бетонная подпорка слева на самом деле является лифтом.

    И такая подпорка не одна.

    А внутренняя геометрия здания такова, что до любого места можно добраться несколькими способами. Но с той же вероятностью можно несколькими способами добраться до того места, где ты только что находился и не собирался туда возвращаться. (Честно говоря, до некоторых точек музея мне не удалось добраться ни одним способом, хотя те, кому я спрямил стезю, прошли далее меня и видели более. В общем, до современного израильского искусства я не добрался).

    Музей огромный. Явно построен на вырост, хотя и иначе, чем, например, в Брисбене, где отгрохан гигантский шикарный почти пустой музейный комплекс с несколькими залами с очень интересной коллекцией, а остальное - «как сказала бабушка - «это на потом».

    Музей в значительной степени подземный, что с одной стороны оправдано по световому решению и микроклимату, а, с другой - как и положено в стране, где бомбоубежище является таким же естественным элементом здания как сортир.

    Так вот, с выданным мне планом музея я не справился. И пошёл куда глаза глядят.

    Хотя даже это у меня с первого раза не получилось.

    Но какая же там чудесная коллекция живописи ХХ века!

    Конечно же (а может, вовсе и не «конечно же»), к живописи этого периода (включая конец XIX), отношение более личностное и субъективное. Хотя, не исключаю того, что если бы я родился в XIV веке в Умбрии, моё видение живописи было бы в чём-то иным.

    Вот лично мне, например, несимпатичен Дали (хотя в ТА музее его, по-моему нет, хотя он есть везде - я его видел даже на городской площади в Сингапуре), потому что он проходимец и ни разу не гуманист, а для художника (в любом жанре - от музыки до скульптуры) это критически важно, мне подсознательно неприятен Кирико (который, наоборот, есть), я полагаю, что Малевич с его «Чёрным квадратом» является, скорее, фактом истории искусства, чем фактом собственно искусства, но, во-первых, меня об этом никто не спрашивает, а во-вторых, это моё личное дело и я никому эту позицию не навязываю. Хотя терзает меня смутное подозрение, что шлёпающие ласты из музея в Тель Авиве или вздыхающие подушки в музее Помпиду в Париже всё же чем-то принципиально отличаются от "Ночного дозора" или "Бурлаков на Волге".

    Все картины я вам не покажу, хотя у меня их много - когда закончились патроны в фотоаппарате, я перешёл на телефон - вполне качественно снимает.

    Бог с ним, с Фернаном Леже; Пьер Боннар… Это композиционная ошибка или так надо?

    Ну и ладно. Зато Писарро хорош.

    И Сезанн тоже.

    А кувшинки Клода Моне - они и в Африке кувшинки. А также в Париже и Тель Авиве.

    Ладно весь каталог вывешивать не буду. Включая Модильяни. А Марка Шагала покажу. По крайней мере «Еврея с торой» - точно такой же висит в Зале Независимости, о котором я уже рассказывал

    и «Стену плача», написанную в 1932 году

    А ещё там есть Хаим Сутин

    И изумительный Макс Либерман. Изумительный, фантастический, шикарный!

    Portrait of Mrs Goeritz 1928 года. А сам Mr. Goeritz - коллекционер живописи, семья которого в память о нём, подарила этот портрет Тель Авивскому музею.

    Так же, как и работы Александра Архипенко, которые находятся в соседнем зале. Я его живьём-то никогда не видел - один из кубистов в скульптуре.

    А Озанфан какой!

    Ну и что, что я не люблю де Кирико? Но картина-то правильная! «Философ и поэт» называется.

    А Ива Танги тоже хочется показать.

    Рене Магритт узнаваем безошибочно.

    А Пит Мондриан настолько, что и картинку вывешивать бессмысленно.

    Ну, я не знаю… Всё, что ли вывешивать? Нет, вы уж постарайтесь сами в музей сходить.

    Ладно, Густава Климта покажу, так и быть.

    А ведь там ещё залы с картинами старых мастеров. Хорошо, добрые люди подсказали, как туда попасть, а то так бы и бился, как муха между рамами.

    Ван Дейк, на минуточку. Portrait of a Goldsmith. В этом контексте даже не сразу удаётся сообразить - это фамилия персонажа или профессия?

    Рейнольдс, опять же.

    Бернардо Беллотто. Вид Дрездена. 1748. Подарок мистера Золтана Томана из Санта-Барбары, Калифорния.

    Уж устал совсем. Настолько, что не смог вспомнить, как звали мужа тётеньки, изображённой на этой картине. Почему-то в памяти всплывало «жена Полифарма», но это имя у меня прочно ассоциировалось с медициной.

    Помучился немного и вспомнил. Потифаром звали мужа. Фараоном работал. А уж как её звали - и вовсе никто не помнит. А может, никто и не спрашивал.

    Там много-много всего, я уж и не помню кто и что написал, просто мне очень понравилась картина «После бури» Иозефа Израэльса, в которой узнаваемо всё, вплоть до того, что это нидерландский художник.

    Вообще-то он собирался стать раввином…

    И главный вопрос, который постоянно возникает в этом музее - как сочетается запрет на фигуративную живопись с этой самой живописью?

    Слава Б-гу, как-то сочетается.

    В том числе и у Маурицио Готтлиба.

    Я уже где-то когда-то писал, что в когда ты оказываешься в художественном музее в условиях жесточайшего цейтнота (а во время гастролей это бывает всегда), то оптимально останавливаться не у всех картин подряд, а около тех, которые сами об этом попросили.

    Вот я и остановился около женского портрета.

    Потому что это хорошо. Очень.

    Прочитал атрибутирующую табличку.

    Потом подошёл к висящему по соседству автопортрету Мауриция Готтлиба. Он, конечно же, Моше Готтлиб. Он же Мориц. Ну хорошо, пусть будет Мауриций.

    Это же всё происходит на бегу, поэтому мозг мне только в этот момент сообщил, что ему, видите ли, не всё понятно, что написано на табличке под женским портретом. Пришлось возвращаться, потому что если ему что не так, он мне весь мозг вынесет.

    Ну, конечно, этого зануду озадачило то, что картина была подарена жительницей киббуца, да ещё в 1955 году, когда всякий знает, что киббуц образца 1955 года - место небогатое, а как это делается в сотрудничестве с миссис из Голландии, и вовсе непонятно.

    Поинтересовался. Потом уже, в Москве.

    Это портрет Лауры Хеншель-Розенфельд, впоследствии выдающегося педагога, создателя своей педагогической школы, её называли «мама Хеншель» - ей на портрете двадцать лет - Лауры, в которую всю свою двадцатитрёхлетнюю жизнь был влюблён Мауриций Готтлиб. Он её писал на всех своих картинах, иногда и по нескольку раз, в качестве разных персонажей - она на его картинах «Евреи молятся в синагоге в Судный день», «Уриель д’Акоста и Юдифь», «Шейлок и Джессика».

    А она полюбила другого, тем более, что тот обещал застрелиться в случае отказа, и вышла за него замуж.

    Она прожила длинную и почти счастливую жизнь, пока её в 86 лет, слепую и парализованную, не отправили в Освенцим. Последнее упоминание о ней датируется 4 апреля 1944 года. Может, и не доехала…

    Старшая её дочь, Маргарет, погибла в Освенциме, но её дочь (а, стало быть, внучка Лауры), Бат-Шева Шефлан, выжила и в 1955 году вместе с другой дочерью Лауры, Вали Маркс, своей тётей из Голландии, подарила портрет Тель Авивскому музею искусств, который тогда находился в уже знакомом вам здании на бульваре Ротшильда, 16.

    Про Мауриция Готтлиба и Лауру Хеншель-Розенфельд вы можете прочитать изумительную статью http://arktal.livejournal.com/16675.html?thread=67875 , которую я случайно нашёл только вчера.

    Единственно, надо внести поправку на время - статья, видимо, написана довольно давно. Бат-Шева Шефлан умерла в 2007 году, прожив девяносто семь лет.

    На выставку фотографии, про которую мне потом много рассказывали, я не попал. Мимо цветочков (ну, там залы с такими яркими картинами) пролетел со свистом. Современную израильскую живопись тоже не видел. Это не считается.

    Наверно, там было что-то ещё, чего я не только не видел, но и даже не знаю о его существовании в стенах музея. Но это уж агностицизм в том смысле, что этого всё равно что нет.

    Потому что три часа на Тель Авивский музей изобразительных искусств это мало.

    Катастрофически.

    Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Тель-Авив, Израиль) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

    • Туры на майские по всему миру
    • Горящие туры по всему миру

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Познакомиться с израильской живописью и скульптурой, а также насладиться полотнами Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Анри Матисса, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и даже Джексона Поллока (из собрания Пегги Гугенхайм), а также многими другими произведениями ярчайших направлений искусства 20 века можно в Тель-Авивском музее изобразительных искусств.

    Основанный в 1932 году и первоначально располагавшийся в Доме Дизенгофа, Тель-Авивский музей изобразительных искусств в настоящее время - крупнейший художественный музей Израиля, а также флагман современного израильского искусства.

    Задумка основания Тель-Авивского музея изобразительных искусств принадлежит первому мэру Тель-Авива - Меиру Дизенгофу, ключевой персоне истории Израиля начала 20 века. В своей речи на открытии он отметил, что Тель-Авив , как средоточие еврейской ментальности, нуждается не только в строительстве новых домов и совершенствовании улиц, но и в прививании населению эстетического вкуса, так как нельзя забывать об эстетике и гармонии.

    Тель-Авивский музей изобразительных искусств. Новое здание Престона Скотта Коэна

    По сути это даже не один музей, а комплекс зданий, включающий основное здание на бульваре Шауль Ха-Мелех, павильон современного искусства Елены Рубинштейн, новое крыло музея или «храм модернизма» - творение американского архитектора Престона Скотта Коэна, а также Сад скульптур Лолы Эбнер и Школу искусств Мейергоф на улице Дубнов.

    Экспозиции Тель-Авивского музея изобразительных искусств включают современное искусство с середины 19 века и по наши дни, отделение израильских художников, коллекции рисунков и гравюр, отдел фотографии. Экспозиции постоянно пополняются, в том числе и благодаря щедрой меценатской помощи.

    • Адрес основного здания Тель-Авивского музея изобразительных искусств: Шауль Ха-Мелех (Shaul Hamelech Blvd), 27. Добраться до него можно на автобусах № 9, 18, 28, 70, 90, 111.
    • Павильон Елены Рубинштейн расположен по адресу: Тарсат (Tarsat Blvd), 6, автобусы № 5, 26. Веб-сайт (англ.).

    Тель-Авивский Музей Изобразительных Искусств (Tel-Aviv Musem of Art) — крупнейший художественный музей Израиля. Коллекции Музея включают богатые собрания современных и старинных работ иностранных и израильских художников.

    Музей был открыт в 1932 году в доме первого мэра Тель-Авива — Меира Дизенгоффа, но в 1971-ом переехал на новое место на улице Шаул-ха-мелех, 27 (улица царя Саула, 27). Сегодня коллекции музея расположены в двух основных зданиях, соединенных между собой несколькими переходами, а также отдельном парке скульптур. При входе можно взять карту на русском или английском языке, в которой подробно нарисовано и подписано, в каком из павильонов располагается какая коллекция. Здесь же, за дополнительную (небольшую) плату, можно взять аудио-гид, в том числе и на русском. Примечательно, что каждый павильон музея носит имя, а точнее фамилию, мецената, поддерживающего его деятельность и пожертвовавшего для коллекции картины из личного собрания. Это новый, «частный» благотворительный подход к устройству крупного музея, позволяющий широкой публике наслаждаться разнообразными произведениями искусства.

    В экспозиции представлены важнейшие направления искусства 1ой половины 20го века: французские импрессионизм и постимпрессионизм, немецкий экспрессионизм, русский конструктивизм, фовизм, кубизм, футуризм, сюрреализм. Здесь выставлены работы Поля Сезанна, Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Генри Мура, Марка Шагала, Огюста Родена, Сальвадора Дали, Густава Климта, Александра Архипенко, Василия Кандинского, Энди Уорхолла, Роя Лихтенштейна, а также фламандских и итальянских мастеров — от Рубенса до Конолетто, самых известных импрессионистов — Матисса, Брака, Мондриана, Миро, и других. В Музее можно увидеть картины Пабло Пикассо разных периодов — сложно даже представить, что эти полотна принадлежат кисти одного художника. В 1950 году музею были переданы 36 полотен из личного собрания Пегги Гугенхайм, в том числе работы Дж. Поллока, У. Базиотиса, Р. Пузетт-Дарта, И. Танги, Р. Матты и А. Массона.

    Тель-Авивский Музей Искусств обладает самой полной коллекцией работ со , скульпторов и фотографов. Если вы хотите убедиться, что израильское искусство существует, и узнать, как оно выглядит — добро пожаловать. Целый этаж музея, разделенный на 3 временных периода, вплоть до сегодняшнего дня, отдан под работы израильских мастеров. Тут и картины, и различные группы объектов, объединенных единой темой, и скульптуры, включая движущиеся, и видео- и фото- инсталляции и всё, «чем богато и радо» современное искусство, пока еще очень молодое и, безусловно, спорное. Некоторые объекты, кстати сказать, очень ироничны: это римский умывальник с установленной сверху канистрой из-под «кулера», картина «Бесплатный вход для солдат в форме», на которой вокруг откровенно неприличной скульптуры стоят кругом солдаты с весьма одухотворенными лицами, и пародии на известные полотна.

    Примерно треть павильонов музея работает в формате постоянно сменяющихся временных выставок. Перед вами список временных выставок на сентябрь-октябрь 2012 года (информация из официальной брошюры Музея, в переводе с английского):

    Асаф Шахам: Новые пути воровства наших душ (премия по фотографии для израильских фотографов) . Шахам разрушает сложный базовый инструментарий современной фотографии, сопоставляя концепт создания первых фотографий с цифровыми эффектами, и разоблачая их неуклюжесть.

    Фридрих Адлер: Пути и закоулки. Первая в Израиле выставка Фридриха Адлера, члена Германского ремесленного альянса, который верил в способность искусства повлиять на общество и религиозное господство.

    Столкновения в пространстве Генриха Мюнха. Выставка повторно знакомит с известными картинами, ассоциируя, переплетая и сталкивая их друг с другом через современный взгляд Генриха Мюнха.

    Все его сыновья: династия Брейгеля. Четыре поколения семьи Брейгеля жили и работали во Фландрии с середины XVI и до начала XVIII века. Основателем династии был Питер Брейгель Старший, но экспозиция — около 100 картин, рисунков и гравюр — сфокусирована на жизни его сыновей, внуков, правнуков и зятьев в естественном окружении покрытых снегом деревень, ферм, лесов, цветов, бабочек и крошечных насекомых.

    Критическая масса современного искусства из Индии. Выставка представляет картины, фотографии, скульптуры и инсталляции семнадцати признанных и молодых художников из Индии. Все работы посвящены социально-политической действительности в Индии, насыщенной переворотами двух последних декад.

    Ицхак Паткин: Блуждающие завесы. Серия рисунков, выполненных в нежных пастельных тонах на огромных полупрозрачных занавесах, родилась из взаимодействия Ицхака Паткина с изгнанным кашмирским поэтом Ага Шаид Али (1949-2001). Ядро работ Паткина составляют темы многонациональности, политической независимости, смешения высокой и низкой культурности, прикрытые театральными завесами.

    Асаф Бен Цви: Забывая обо всем (Приз им. Раппапорта среди признанных израильских художников, 2011г.)

    Орит Акта Хильдешейм: В Виколи (Приз Хаима Шиффа за фигуративно-реалистическое искусство, 2011г.)

    Ширли Бар-Амоц: Счастливые дни (Приз Андреа М.Бронфмана, 2012г.)

    Пять моментов: Траектории в архитектуре Тель-Авивского музея. В центре этой экспериментальной выставки находится архитектура здания музея на протяжении многих лет, от здания Дизенгоффа на бульваре Ротшильд и до здания Герты и Пауля Амир. Пять ключевых моментов истории музея представлены через пять архитектурных призм.

    Освобождая место: современная израильская фотография.

    Там, где растут кипарисы. Выставка посвящена памяти профессора Мордехая Омера, 1941-2011гг.

    Этой осенью к постоянной экспозиции музея также добавились несколько постоянных выставок:

    Ирисы и нарциссы, стрекозы и бабочки: изделия из стекла Эмиля Галла;

    Дэвид Клербут: Время, которое остается (видео-проекция);

    Альбом «Мр. Вульф» (серия рисунков).

    На территории комплекса, в котором расположен Музей, находятся Центральная Тель-Авивская Библиотека, несколько картинных галерей, а также аудитории, в которых проходят музыкальные концерты и лекции на искусствоведческие темы.

    В Тель-Авивский Музей Изобразительных Искусств можно смело идти на весь день. Рядом с парком скульптур на территории музея располагается приятное , в котором можно пообедать или попить кофе и отдохнуть от обилия впечатлений, а потом продолжить осмотр. Посещение всех павильонов со скоростью чуть ниже стандартного туристического бега по комнатам музея займет не менее 4 часов. Если же вам захочется сделать более основательный перерыв на обед, буквально в нескольких минутах ходьбы находится популярный итальянский ресторан Toto (4 Berkovich st.), а в здании на Weizman st., 2 располагаются сразу два кошерных ресторана: мясной Meatos и молочный Uno .

    При Музее работает большой магазин, в котором можно купить дизайнерские вещи израильских художников. А на первом этаже Музея располагается интерактивная мастерская, в которой можно самим «прикоснуться к прекрасному», а также на несколько часов смело занять или даже оставить детей, которым бесплатно предоставляются раскраски картин из экспозиции Музея, цветные карандаши, мелки, пластилин, книжки и игры.

    Музей работает каждый день с 10 утра: по понедельникам, средам и субботам до 16:00; по вторникам и четвергам — до 22:00; по пятницам — до 14:00. Выходной день: воскресенье. Адрес: Тель-Авив, 27 Shaul ha-Melech, телефон: +972-3-6961297

    Цена «взрослого» билета, как для иностранцев, так и для граждан Израиля, составляет 48 шекелей . Предоставляются льготы для детей, студентов, пенсионеров, деятелей искусства и жителей Тель-Авива, но только при наличии специальной карты-удостоверения — Тель-Авивской прописки в паспорте здесь оказалось недостаточно…

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то