Скачать презентацию по общей биологии. Биология

План 1.Биология как система наук 2.Значение биологии среди других наук 3.Краткая история развития биологии 4.Методы исследования в биологии 5.Определение понятия «жизнь» 6.Свойства живого 7.Уровни организации живой материи 8.Разнообразие живых организмов


Биология как система наук Биология наука о жизни (от греч. биос жизнь, логос наука) система наук о живых организмах, их строении, процессах жизнедеятельности, взаимосвязи между собой и средой обитания, происхождении, разнообразии, закономерностях развития изучает закономерности жизни и развития живых существ относится к естественным наукам


Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука Предмет ее исследований Многообразие проявлений жизни: Строение и функции живых организмов, природных сообществ; Их происхождение и распространение; Связи друг с другом и неживой природой. Многообразие проявлений жизни: Строение и функции живых организмов, природных сообществ; Их происхождение и распространение; Связи друг с другом и неживой природой.
















3. Появление древних государств (Греция, Рим) Систематизация знаний о человеке, растениях, животных АристотельТеофраст Гален Описал около 500 видов животных. Создал первую систему их классификации. Заложил основы сравнительной анатомии. Считал, что живая материя возникла из неживой «Отец» ботаники. Описал разные органы растений. Заложил основы классификации растений. Считал, что живая материя возникла из неживой Выдающийся римский врач. «Отец» медицины. Описал органы человека. Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в. н.э.


Аристотель (384–322 гг. до н.э.) Гален (гг. н.э.) Теофраст (372–287 гг. до н.э.) Выдающиеся ученые Др.Греции


4. Период Средневековья (V–XV ст. н. э.) Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи Богом Биология развивалась преимущественно как описательная наука. Накопленные факты часто были искаженными. Развитие получила алхимия.


5. Период Возрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.) Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектов Роберт Гук (1635–1703) Изобретение микроскопа, введение термина «клетка» Антони ван Левенгук (1632–1723) Наблюдал одноклеточные организмы, клетки крови, сперматозоиды Карл Линней (1707–1778) Ввел термин «вид» Основал современную систематику Создал собственную классификацию растений и животных Ввел латинские названия видов, родов (бинарная номенклатура) Описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных


6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.) Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн (1810– 1882) Один из авторов клеточной теории (Шлейден и Вирхов) Жан- Батист Ламарк (1744–1829) Автор первого эво- люционного учения Чарльз Дарвин (1809–1882) Автор первой эволюцион- ной теории Эрнст Геккель (1834–1919) Ввел термин «экология». Заложил основы филогении


7. «Генетический» период (с 1900 года) Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивости Гуго де Фриз (1848–1935) Термин «мутация» Карл Корренс (1864–1933) Вторично открыл и подтвердил законы Менделя Уильям Бетсон (1861–1926) Термин «генетика» (1908) Томас Хант Морган Хромосомная теория наследственности Уотсон и Крик Структура ДНК (1953) Грегор Мендель (1822–1884)








Определение понятия «жизнь» ЖИЗНЬ Аристотель: «Питание, рост и старение» Тревиранус: «Однообразие процессов с отличием внешних воздействий» Современное понимание: «Особый способ существования организмов, важными факторами которого является обмен веществ с окружающей средой и самовоспроизведение» …это процесс размножения и эволюции, происходящий благодаря способности запоминать благоприобретенные признаки Современное определение: «Это особая форма движения материи, качественно более высокая, чем физическая и химическая формы, элементарная форма существования вида и единица эволюции» …это живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся системы, построенные из биополимеров белков и нуклеиновых кислот. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Павлов: «Сложный химический процесс»


Свойства живого Единство химического состава. Клеточное строение. Дискретность и целостность. Единый принцип структурной организации. Питание, дыхание, выделение Обмен веществ и энергии. Самовоспроизведение. Самообновление. Саморегуляция Наследственность и изменчивость. Рост и развитие. Раздражимость и движение. Адаптивность Ритмичность


Уровни организации живой материи МолекулярныйКлеточныйОрганизменныйПопуляционно-видовойБиогеоценотическийБиосферный Граница между живым и неживым (молекулы, атомы) Клетка – структурная единица живого Уровень целого организма Вид – единица эволюции Система «живые организмы+абиотические факторы» Все живые организмы планеты и их среда обитания

Наука биология

Слайдов: 8 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 60

Что такое биология? Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Что изучает биология? Биологические дисциплины. Биология. Царства живых организмов. Бактерии Грибы. Растения Животные. Значение биологии. - Наука.ppt

Биология и науки

Слайдов: 5 Слов: 197 Звуков: 0 Эффектов: 0

Биология среди наук. Пояснительная записка. Знание иностранных языков поможет узнать иноземное происхождение биологических терминов. Задачи курса. Продолжить формирование научного мировоззрения. Развивать познавательный интерес к биологии на материале, выходящем за рамки школьной программы. Создать базу для профориентации школьников. Продолжить развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу учеников. Продолжить нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое и гигиеническое воспитание учащихся. Легенда о гвоздике. А там, куда упали капли крови, неожиданно выросли трепещущие цветы. - Науки.ppt

Наука о живой природе

Слайдов: 8 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 25

Биология – наука о живой природе. Марк Цицерон. Оформление рабочих тетрадей. 3. Биология - наука о живой природе. Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы. Вопрос: Назовите признаки живых организмов. Все живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут и развиваются. Вопрос: Приведите примеры живых организмов. Царства живой природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению. - Наука о природе.ppt

Биология

Слайдов: 23 Слов: 937 Звуков: 0 Эффектов: 35

Введение в общую биологию. Расширить представления учащихся об основных критериях жизни. Рекомендации. Высказывание Шерлока Холмса. Биология. Биологические науки и изучаемые ими аспекты. Микология – наука о грибах. Теоретический фундамент общей биологии. Обмен веществ и энергии. Единство химического состава. Дискретность. Раздражимость. Рост организмов. Развитие. Самовоспроизведение. Способность к саморегуляции. Приспособленность живых существ к среде обитания. Уровни организации живой материи. Докажите, что биологический вид обладает свойством дискретности. - Биология.ppt

Изучение биологии

Слайдов: 10 Слов: 291 Звуков: 10 Эффектов: 57

Познание –это весь мир. Кто владеет информацией- владеет всем миром. Тема: Новые направления биологии. Творческое название: Вы, хотите знать больше? Актуальные вопросы в биологии. Инженеры клетки. Клеточная инженерия. Система манипуляций с отдельной или группой клеток многоклеточных животных и растений. Направления в клеточной инженерии. Геномика. Методы геномики. Полимеразная цепная реакция(ПЦР). Электрофорез. Хроматография. Секвенирование ДНК. Картирование ДНК. Почему мы умираем? Танаталогия- наука о смерти. Накопление ошибок. Процесс изнашивания. Ошибки генов. Нарушение работы белков. - Изучение биологии.ppt

Биология как наука

Слайдов: 19 Слов: 1033 Звуков: 0 Эффектов: 9

Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. 1. Биология (от греч. bios - жизнь, logos - наука) - наука о жизни. Система биологических наук. 3. Основные методы в биологии. 4. Достижения биологии: 1). Описание большого числа видов живых организмов, существующих на Земле; 2). Создание клеточной, эволюционной, хромосомной теории; 3). В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. 1. Отличие царства растений от других царств живой природы. У цветковых впервые появился новый орган – цветок. Семена заключены в плод. Важнейшие преобразования произошли в проводящей системе. - Биология как наука.ppt

Биология наука о жизни

Слайдов: 6 Слов: 322 Звуков: 0 Эффектов: 7

Тема урока: Биология –наука о жизни. Методы исследования в биологии. Цели урока: Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих живые организмы. Выяснить значение биологических знаний для человека. Ознакомиться с методами исследования, применяемыми в биологии. Задание на урок по §1: По учебнику и слайду напишите названия наук и кратко что изучает данная наука. Основные науки, связанные с биологией: Анатомия – Физиология – Медицина - Экология – Генетика – Биохимия – Биофизика - Селекция – Вирусология –. - Биология наука о жизни.ppt

Методы исследования в биологии

Слайдов: 29 Слов: 1006 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии». Цель: План урока: Изучение нового матириала. Актуализация знаний. Домашнее задание. Выводы по эффективности урока. Изучение нового материала. Что такое биология? Ваш вариант синквейна: Пример готового синквейна: Биология – нука о жизни. Комплекс биологических наук: Ботаника зоология микология микробиология антропология. Классические науки биологического цикла: Морфология анатомия физиология сисмтематика палеонтология. Предметы общей биологии, объясняющие общие свойства живых организмов: - Исследования.ppt

Математика в биологии

Слайдов: 26 Слов: 1132 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Биология « означает науку о жизни. Общепризнанна точка зрения, по которой математика относится к точным наукам. «Учение без размышления бесполезно» (древний китай, 6 век до н.Э.). Введение. Теоретическая часть. Интеграция. Исследовательская часть. Работа№1 Анатомия 8 класс. «Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки». Работа№2 Анатомия 8 класс. «Выявление плоскостопия». Работа№3 Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой». Работа №4 Ботаника, 6класс. Изучение внешнего строения стебля растений». Работа №5 Биология. - Математика.ppt

Бионика

Слайдов: 24 Слов: 443 Звуков: 0 Эффектов: 91

Основные направления работ по бионике охватывают следующие проблемы: Взаимосвязь природы и техники. Природа как эталон - и есть бионика. Но постепенно. электроникой, навигацией, связью, морским делом и другими. Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками: Кибернетика. Архитектурная бионика. здесь и возможности поиска новых, Моделирование живых организмов. Строится математическое описание модели. Сегодня бионика имеет несколько направлений: Нейробионика изучает работу мозга, исследует механизмы памяти. Архитектурно-строительная бионика. В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. - Бионика.ppt

Микробиология

Слайдов: 35 Слов: 1472 Звуков: 3 Эффектов: 62

Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований. Видео микромир. Значение микроорганизмов. Участие в круговороте большинства химических элементов. Ключевой фактор почвообразования. Очистка окружающей среды от различных природных и антропогенных загрязнений. Исторические этапы развития микробиологии: Период эмпирических знаний. Морфологический период. Физиологический период. Иммунологический период. Период открытия антибиотиков. Современный молекулярно- генетический этап. 1675 год, Антони ван Левенгук - первооткрыватель микромира. Я видел в материале множество простейших животных, весьма оживлённо двигавшихся. - Микробиология.ppt

Молекулярная биология

Слайдов: 26 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема: Молекулярная биология гена. План лекции: Ген – определение, классификация. Понятие о мутоне, реконе, цистроне. Строение гена у про- и эукариот. Регуляторная и кодирующая субъединицы гена, строение, функции. Регуляторные последовательности, функции. Кодирующие последовательности (кодоны), функции. Экзон – интронное строение эукариотических генов. . Классификация генов. Ген. Ген - элементарная (неделимая) структурно-функциональная единица наследственности. Ген отвечает за развитие конкретного признака (один ген – один признак). Исследования на фагах кишечной палочке сальмонелле грибках. - Молекулярная биология.ppt

Биология развития

Слайдов: 30 Слов: 304 Звуков: 0 Эффектов: 0

Структурные основы биологии развития. Существующее положение. Пространственная организация морфогенеза (взаиморасположение бластомеров и упаковка клеток в пластах) остаются неизвестными. Соответственно неясна суть перестроек клеточной упаковки в патологии. Прогнозирование развития – невозможно. Причины затруднений: Существующие теории предлагают: Геометрические модели укладки клеток в пластах (хроматический аспект не учитывается). Пример эмпирической реконструкции 3-D структуры эпителия вестибулярного аппарата крысы по серийным срезам. Различия геометрии и топологии мозаик. Суть новой теории: - Биология развития.ppt

Экономическая биология

Слайдов: 19 Слов: 568 Звуков: 0 Эффектов: 0

Экономическая биология человека как наука. Цель урока: Задачи урока: «Экономическая биология человека» ? новое направление в науке, возникшее на границе экономики, биологии человека, медицины и физической антропологии. Предмет экономической биологии человека. Система взаимосвязей между особенностями строения и функциями человеческого организма, с одной стороны, и социально-экономическими условиями жизнедеятельности и организации труда, с другой стороны. Задачи экономической биологии?. «Инволюция» (от лат. involutio – свертывание, упрощение). – Процессы обратного развития, характеризующие процесс старения. -

Работа добавлена на конкурс "Моя презентация к уроку". Данная презентация создана к уроку биологии по программе И.Н. Пономаревой к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Презентация поможет вспомнить учащимся основные систематические группы животных, а также рассмотреть влияние человека на животных.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная презентация предназначена для уроков биологии в 9 классе. Разработка ориентирована на учебник "Биология. 9 класс" под редакцией Пономаревой И.Н.

В презентации имеются контрольные задания: задание на установление правильной последовательности событий; задание со схемами; сводная таблица для домашнего задания.

ЦОР «Эндокринный аппарат и гуморальная регуляция организма человека» в форме приёма педагогической техники «Справочник». Технический приём в форме интерактивного электронного плаката (ИЭП). Цель: изучить железы, эндокринную систему человека и гуморальный способ регуляции.

Задачи: изучить типы желёз и их значение в гуморальной регуляции организма; изучить место расположения желёз; научиться решать различные задания по теме, применяя полученные знания.

Презентация управляется с помощью гиперссылок, триггеров. С первого слайда можно выйти на любой блок материала с помощью гиперссылок.

Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 8 классе при изучении темы «Строение нервной системы»

Презентация способствует знакомству обучающихся со строением нервной ткани; развитию знаний о рефлексе и рефлекторной дуге; расширению знаний о безусловных и условных рефлексах, их значением в жизни человека.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация является сопровождением к уроку биологии в 10 профильном классе по теме "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы". Линия В.Б. Захарова, 3 часа в неделю. Презентация используется при углублённом изучении биологии.

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация к уроку "Наследственные заболевания человека " поможет учителю при проведении урока биологии. При обучении может использоваться как в полном объеме так и фрагментарно.

Презентация на данную тему это:

  • материал к уроку биологии в 9 классе;
  • информация о наследственной природе болезней человека, их классификации; причинах возникновения и методах лечения.

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация поможет провести урок «Беспозвоночные», продолжить формирование представления о существенных признаках царства животные, в части беспозвоночных животных.
Слайд 3. Схема «Многоклеточные животные». Ученикам предлагается вспомнить деление многоклеточных на позвоночных и беспозвоночных. При клике на мышь постепенно показывается схема
Слайд 4. Кишечнополостные. После демонстрации примера представителя кишечнополостных. Детям предлагается угадать кто это (разрешено пользоваться учебником). После этого необходимо кликнуть мышью для появления описания группы Кишечнополостных. При дальнейших кликах появляются их общие характеристики.
Слайды 5 - 8. Функционал слайда аналогичен функционалу, описанному для слайда 4.
Слайд 9. На основе знаний, полученных из слайдов 4-8, предлагается сопоставить группы видов и их численность. При клике мышью будет показываться правильные ответы для каждого варианта, начиная сверху.
Слайд 10. На основе изображений представителей изученных групп, ученикам предлагается определить к какой группе они относятся.
Слайд 11. Подведение итогов темы.
Слайд 12. Опрос учеников. Закрепление полученных знаний.

Целевая аудитория: для 5 класса

Образовательный ресурс составлен для использования на уроках общей биологии в средней школе. При обучении может использоваться в полном объеме и фрагментарно. ЦОР несет краткую информацию об основных этапах становления человека как вида, биологических особенностях вида, доказательствах принадлежности человека к животному миру Земли, изучаемых в рамках школьной программы.

Биология - предмет, требующий большой наглядности при изучении той или иной темы: детям нужно показать схемы кровообращения, расположение органов, внешний вид того или иного животного или растения. В "докомпьютерную" эпоху большим подспорьем для учителей были распечатанные плакаты, диафильмы, сегодня же мы не представляем своей работы без презентаций MS Office PowerPoint или мультимедийных приложений к учебникам.

Уроки биологии с использованием презентаций становятся "живыми", яркими, интересными. Как отмечают учителя, успеваемость детей при использовании хорошей наглядности возрастает, дети идут на с удовольствием.

Способы использования презентаций по биологии?

  • В начале урока для повторения темы предыдущего урока или сообщения темы и цели и задач нового урока. Например, презентации-тренажеры.
  • В рамках урока получения новых знаний для демонстрации изучаемого материала (таблиц, схем, фотографий, видеороликов и т.п.). Как правило, используются обычные линейные презентации, основная цель которых - предоставить информацию.
  • В качестве самостоятельного урока (например, урока-обобщения): уроки-игры, дебаты и т.д. Здесь используются презентации-игры "Своя игра", "Кто хочет стать отличником" и другие.
  • Для проведения опроса или тестирования учащихся. Презентации-тесты.

На сайте

На нашем сайте представлено более 250 авторских презентаций по биологии, которые доступны для скачивания бесплатно и без регистрации. Презентации охватывают практически все разделы школьной биологии и экологии: рыбы, птицы, млекопитающие, человек, молюски, бактерии и грибы и т.д.

Презентации составлены с учетом возрастных особенностей: презентация для 5 класса вряд ли будет интересна старшеклассникам, и наоборот: презентация для учеников 10-11 класса покажется слишком сложной и непонятной для учеников 7 класса.

Урок биологии. Урок по биологии. Доклад по биологии. Химия и биология. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Урок биологии в 6 классе. Урок биология в 6 классе. Урок биологии 8 класс. Урок биологии в 8 классе. Презентация к уроку биологии. Концепции современного естествознания. Урок биологии в 11 классе. Урок биологии в 10 классе. Урок биологии в 5 классе.

Биология в профессиях. Реферат по биологии. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Электронный учебник по биологии 6 класс. Урок биологии 6 класс. Биология и литература. Урок биологии в 9 классе. Урок по биологии 9 класс. Единый государственный экзамен по биологии. Неделя биологии и химии в школе. Мотивация на биологии.

Проблемы на уроках биологии. РМО учителей химии и биологии. Методическое объединение учителей биологии и химии. Должностная инструкция учителя биологии. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Удивительный мир биологии. Волшебный кабинет. Подготовка к самостоятельной работе по биологии.

Открытый урок биологии в 10 классе. Биология - 2 семестр. Результаты ЕГЭ 2013 по биологии. Результаты ЕГЭ -2011 по биологии. БИОЛОГИЯ ПРО- и ЭУКАРИОТ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии. Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы». Неделя биологии-химии в школе.

Урок биологии в 5 классе по теме «Растения». Биология как основа профессий. Презентация открытого урока по биологии 6 класса. Интегрированный урок по биологии и химии (10 класс). Биология и патология мелких домашних животных. Методическая разработка урока биологии в 6 классе. Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то