Вопросы на собеседовании в среднюю школу. Собеседование на учителя

0 0

Ирина Маетная,

В начале апреля в украинских специализированных школах и гимназиях начнутся собеседования для первоклашек. И многие мамы очень переживают, справится ли их умничка с вопросами учителей? Готов ли он к школе?

Вопрос готовности к учебе очень важен, ведь от этого первого экзамена зависит и первое впечатление от школы и дальнейшее желание малыша сесть за парту первого сентября. Эти 35 вопросов помогут выяснить, готов ли ребенок к школе или какие-то "пробелы" нужно закрыть.



Сегодня мы предлагаем вам проверить общий уровень эрудиции будущего "грызуна наук" - его уровень мышления, развития речи и широту кругозора. Проведем проверку, следуя стандартным 35 вопросам, которые обычно задают педагоги на собеседовании в школе. Не факт, что ребенку зададут все 35 или будут задавать их именно в таком порядке, но часть из этих вопросов ему точно попадутся во время мини-теста.



  1. Как тебя зовут?
  2. Назови свою фамилию.
  3. Какое у тебя отчество?
  4. Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  5. Когда ты празднуешь свой день рождения? (Достаточно назвать только месяц и время года).
  6. Как зовут твою маму? (Желательно, чтобы ребенок знал полное имя и отчество).
  7. Как зовут твоего папу? Когда у твоей мамы день рождения? (Месяц, время года).
  8. Когда день рождения у твоего папы?
  9. Какое время года сейчас?
  10. Какие времена года ты знаешь?
  11. А как ты понимаем, что наступила весна? А зима?
  12. Где и работают твои родители? Кем?
  13. В какой стране мы живем? Ты знаешь символы нашей страны? А столицу?
  14. Как называется город, в котором ты живешь?
  15. Ты знаешь свой домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры?
  16. Ты знаешь номер телефона родителей?
  17. Что ты станешь делать, если вдруг ты потеряешься?
  18. Что делать, если ты порезался?
  19. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  20. Что ты будешь делать, если нечаянно обидел друга?
  21. Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
  22. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  23. Чем похожи и чем отличаются заяц и воробей?
  24. Как назвать одним словом: яблоня, тополь, одуванчик, роза?
  25. Как назвать одним словом: чашка, тарелка, кастрюля, сковорода?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади, курицы, собаки, кошки?
  27. Каких 5 домашних животных ты знаешь? А диких?
  28. Какие профессии ты знаешь?
  29. Зачем автомобилю тормоза?
  30. Зачем перед тем как проедет поезд, опускается шлагбаум?
  31. Что общего между малиной, клубникой и смородиной? А что их отличает?
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Если ребенку сложно дать ответ на большую часть этих вопросов, не беда - у вас еще есть время позаниматься. А может, малыш просто не хочет отвечать, потому что не в настроении? Договоритесь с малышом, что вернетесь к вопросам, когда он будет в духе. Если же без правильного ответа остались лишь несколько вопросов, значит, "без-пяти-минут-первоклашка" обладает широким кругозором.

Собеседование на должность учителя, как правило, состоит из обычного собеседования-интервью. В первой части собеседования интервьюер рассказывает о своём учреждении; может просто, чтобы разговорить кандидата, поговорить на общие темы; задать несколько несложных и нейтральных вопросов. Это делается с целью снятия напряженности обстановки. К профессиональным вопросам интервьюер, обычно, приступает не с первой минуты собеседования. Да и "рассказать о себе" тоже просит не сразу, понимая, что собеседник может растеряться.

Собеседование на должность учителя . Вопросы .

Если Вы - молодой специалист, не имеющий педагогического опыта, интервьюер будет задавать Вам вопросы, направленные, в основном, на:
- Проверку Ваших профессиональных знаний;
- Выяснение Ваших личных качеств (целеустремленность, пунктуальность, дисциплинированность, внимательность, терпение и т.д.);
- Определение основной мотивации для Вас в работе;
- Оценку активности Вашей жизненной позиции.

Нередко молодому специалисту на собеседовании предлагают выполнить тестовое задание. Делается это для того, чтобы более точно определить - насколько он соответствует вакантной должности, так как молодой специалист может растеряться, отвечая на те или иные вопросы.

Перечень вопросов для кандидата будет примерно такой:
- Почему Вы хотели бы работать именно в нашей школе?
- Ваша работа для Вас – это обязанность или увлечение?
- Расскажите о Вашей педагогической подготовке.
- В каких классах Вы предпочитаете работать и почему?
- Какими качествами должен обладать хороший учитель?
- Как долго Вы проработали на предыдущем месте работы?
- Как у Вас на предыдущей работе складывались взаимоотношения с учащимися? С коллегами?
- Какие современные педагогические технологии Вы используете в своей работе?
- С какими проблемами учащихся Вы сталкивались и как помогали их преодолеть?
- Каково Ваше отношение к мнению ученика?
- Какую общественную работу Вы готовы выполнять в педагогическом коллективе?
- Назовите самое большое достижение в Вашей учительской карьере.
- Чего Вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет?
- Назовите способы повышения интереса и мотивации учеников для активного изучения Вашего предмета.
- Опишите Вашу лучшую педагогическую разработку.
- Есть ли у Вас достижения помимо педагогической деятельности?
- Что Вам меньше всего нравится в работе учителя?
- Какие Ваши личные качества Вы считаете особенно полезными в учительской работе?
- Назовите один из своих недостатков.
- Назовите свои положительные качества.
- Владеете ли Вы компьютером?
- Какое место в Вашей работе занимает внеклассная деятельность по предмету?
- Как Вы работаете с одаренными детьми?
- Как Вы планируете налаживать и поддерживать отношения с родителями Ваших учеников?
- Чем Вы руководствуетесь, когда оцениваете учащихся?
- Как Вы планируете бороться с пропусками Ваших уроков?
- Как Вы поддерживаете или повышаете уровень собственной подготовки?
- Что Вы планируете предпринять для лучшего знакомства с новыми учениками?
- Учитываете ли Вы в своей работе принцип индивидуализации обучения?
- Как Вы считаете, в каких случаях в отношения ученика и учителя должен вмешиваться директор?

Задавая кандидату вопросы на собеседовании, интервьюер желает оценить:
- Профессиональные знания и навыки;
- Уровень общей подготовки и квалификации;
- Личные черты характера;
- Опыт работы;
- Соответствие вакантной должности;
- Рекомендации;
- Готовность брать внеурочную нагрузку;
- Готовность педагога заниматься с учащимися чем-то интересным, кроме предмета;
- Общее впечатление, которое произвел собеседник.

Во второй части собеседования интервьюер, как правило, предоставляет кандидату более подробную информацию об учреждении: об условиях работы, о распорядке трудового дня, о возможностях профессионального роста, об уровне зарплаты и пр.. Затем предлагает соискателю задавать вопросы. Обязательно подготовьте список вопросов, которые Вы зададите интервьюеру (См. Вопросы задаваемые работодателю на собеседовании). Отсутствие вопросов, по мнению работодателей, - признак отсутствия интереса к новой работе.

Изучите школу, в которую поступаете. Каждый стремится узнать, как подготовить ребенка к собеседованию при приеме в среднюю школу. Вообще-то, вам следовало бы уже знать все о школе, в которую вы подали документы, в первую очередь, выяснить, что школа ценит особенно высоко: это обязательно повлияет на тон и содержание собеседования. В целом, можно сказать, что задаваемые вопросы преследуют цель выявить, насколько ваш ребенок соответствует, так сказать, духу и моральным ценностям школы, что ваш ребенок может привнести в школу и какие именно качества отличают его от остальных претендентов.

Потренируйтесь вместе с ребенком. Дело в том, что вам могут задать как традиционные вопросы о достижениях, увлечениях и свободном времени, так и вопросы, имеющие непосредственное отношение к ценностям школы, например, чего поступающий хотел бы достичь именно в этой школе и знает ли он что-нибудь о школьной истории. В собеседовании может присутствовать и блок второстепенных вопросов и головоломок, выявляющих, как ваш ребенок ведет себя под давлением, и определяющих уровень рационального или творческого мышления. Вот хороший пример такого рода вопросов: "что бы ты сделал, если бы стал обладателем миллиона фунтов", или "что ты знаешь о животных, которые находятся в опаснсти, и как бы ты стал их спасать от вымирания".

Ознакомьтесь с текущими событиями. Собеседования при приеме в среднюю школу содержат также вопросы о текущих событиях, обсуждения последних новостей, например, о состояния дел в политике, а также обсуждение небольшого сочинения, которое будет предложено ребенку позже. Кроме того, комиссия будет проверять, не был ли ребенок специально подготовлен к собеседованию, то есть, не обучали ли его техникам прохождения собеседования, поэтому все, что вы будете делать с ребенком, должно быть, в первую очередь, направлено на то, чтобы ребенок отвечал на вопросы естественно, чтобы это не выглядело как механическое повторение заученных ответов.

Вы должны выглядеть уверенно. Язык тела имеет большое значение, поэтому, когда будете готовиться, уделите особое внимание навыку установления зрительного контакта, крепкого дружеского рукопожатия, открытости, дружелюбию и уверенности вашей манеры держаться. Очень важно уметь вовремя задать вопрос, например, после обсуждения любимой книги или стихотворения вашего ребенка. Требования к одежде целиком зависят от правил школы, но обычно детям предлагается прийти на собеседования в своей школьной форме.

Глубоко вдохните и расслабьтесь. В целом, собседования при поступлении в среднюю школу призваны проверить способности, психологическую совместимость и качества личности, и, хотя, конечно, такое собеседование требует определенной подготовки, не следует слишком давить на ребенка и, так сказать, натаскивать его, иначе он не сможет по-настоящему показать себя.

Приготовьтесь к неожиданным поворотам. Для того, чтобы успешно ответить на вопросы в рамках отведенного времени, необходимо развить механизмы адаптации к неожиданным сложным вопросам. Ваша задача научить ребенка управлять своим временем, например, разбивать всю работу на промежутки по 10 минут, затем ненадолго прерваться, на каком бы этапе ребенок ни находился, с тем, чтобы собраться с силами и переключить внимание. Другие практики подобного толка предлагают ребенку посидеть спокойно, ничего не делая, ровно столько времени, сколько отведено на отдельный вопрос, это позволяет ребенку почувствовать и оценить предложенные временные рамки. Очень хорошо показывают себя мотивационные практики, основанные на теории игры, такие как "персональное лучшее время" с награждением в конце!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то