Сценарий "с юбилеем школьный наш музей". Сценарий праздника «Юбилей музея

ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ
Открытие нового здания Болотнинского историко – краеведческого музея
23 мая 2008 г.
11-00
Все гости собираются перед зданием музея звучит музыка, перед дверьми на колоннах натянута красная лента

Звучат фанфары, выход ведущего

Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника. Именно праздника, потому что сегодня Болотнинский районный историко – краеведческий музей обретает свой новый уютный дом по адресу улица Забобонова 1 – а.
Благодаря стараниям директора Тамары Николаевны Хомченко и при большой поддержки администрации и Совета депутатов Болотнинского района и Новосибирской области сегодня мы открываем новое здание, где мы храним историю наших предков, историю Сибири, историю Болотнинского района.
Понятие «Музей» возникло во времена античности и в переводе с греческого означает «храм искусств». Это не застывшая раз и навсегда коллекция, а живой, развивающийся организм, создание человеческого гения, которым справедливо гордится мир! Без любви, без увлечения, без знаний, без стремления к этим специальным знаниям интересную коллекцию не соберешь. Вот такая миссия у наших сотрудников музея.

Слово для приветствия предоставляется Главе Болотнинского района
Виктору Александровичу ФРАНКУ

Выступление

Красивое слово «новоселье». Прекрасное событие в жизни коллектива. Поставлена новая веха на трудовом пути, а это значит, что нас ждут новые дела и новые успехи. Сегодня новоселов с праздником пришел поздравить председатель Совета депутатов Болотнинского района
Владимир Николаевич КАРПОВ

Выступление

Новоселье, новое поселение, замечательный праздник, объединяющий всех общими заботами. Мы уверены, что вместе со всеми сегодня рады открытию нового здания наши строители.
Слово предоставляется________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление

Передача ключа, Т.Н.Хомченко говорит речь

Сюда идут, чтоб научиться
Искусством души согревать,
Чтоб не разрушились традиции
Добро культуры воспевать.
Пусть новоселье будет ваше,
Как вновь рожденная пора
Для дел и творческих свершений
Благоприятна и светла.

А теперь наступает самый торжественный момент.
Право открыть двери (перерезать ленту) и первыми переступить порог нового здания Болотнинского районного историко – краеведческого музея предоставляется Главе Болотнинского района Виктору Александровичу Франку и директору музея Тамаре Николаевне Хомченко.

Перерезают ленточку. Т.Н.Хомченко приглашает всех пройти в здание.

Пожалуйста, дорогие гости, проходите, размещайтесь!

В 1. История – великое творенье,
Нельзя ее переписать
И потому мы, тех времен потомки

1. Слово для поздравления предоставляется депутату Областного Совета депутатов Александру Михайловичу Шпикельману.

2. Как и на любом торжестве у нас сегодня присутствует много гостей, друзей, людей, которые тесно сотрудничают с нашим музеем.

С Этим знаменательным событием вас приехал поздравить заместитель начальника департамента культуры Новосибирской области
Владимир Григорьевич Миллер

1. Своих коллег поздравляет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Родюшкин.

2. За 27 лет существования в Болотнинском историко – краеведческом музее проведено более трех тысяч экскурсий, на которых присутствовало более двух сот тысяч человек. У нас в гостях были американцы, москвичи, жители Сибирского региона и конечно частые посетители болотнинцы.

1. Слово предоставляется Главе города Болотное
Юрию Гавриловичу Горбунову

2. Русский историк Василий Ключевский сказал: «Изучая предков – узнаем самих себя» . В наше время в потоке разнообразной информации трудно найти подлинные духовные ориентиры, особенно школьникам и молодежи. Поэтому районный историко – краеведческий музей всегда работали и работают в тесном контакте с учебными заведениями Болотнинского района.

1. И сегодня с новосельем пришли поздравить
Начальник управления образования администрации Болотнинского района Светлана Яковлевна Маргатская и
Директор Болотнинского педагогического колледжа
Владимир Сергеевич Грибовский

Выступление

2. Дорогие друзья, сегодня в адрес музея и его сотрудников было сказано много теплых и добрых слов. Сегодня на нашем торжестве присутствуют те, с кем под одной крышей музей все эти годы жил, творил и преумножал культурные традиции нашего района. И сейчас мы предоставляем слово
Начальнику отдела культуры Нине Николаевне Тишкевич

выступление

1. Мы уверены, что все, кто пришел сегодня на нашу встречу, на открытие нового здания музея принесли с собой добрые чувства, прекрасное настроение, доброжелательность и душевность.

2. Слово предостваляется______________________________________________________________________________________________________________________
выступление

1. С праздником вас спешит поздравить___________________________________________________________________________________________________________________________

выступление

2. Дорогие виновники торжества, слово для поздравлений предоставляется______________________________________________________________________________________________________________________

выступление

1. С новосельем Сегодня вас пришел поздравить настоятель Серафимо – Турнаевского храна священник Анатолий Рублев

выступление

2. Вас, дорогие друзья, пришли поздравить те, для кого собственно, и создан музей, Ученики, школьники, подрастающее поколение.
На сцене воспитанники школы русской традиционной культуры.

Выступление

1. Разрешите еще раз поблагодарить всех, кто пришел сегодня разделить с нами радость этого дня. Спасибо за вашу поддержку. А нам хотелось сказать что уже в сентябре здесь будут открыты постоянные экспозиции и новые выставки на которые мы вас приглашаем. А сейчас мы предлагаем вам пообщаться, посмотреть новое здание.

Еще раз Большое спасибо.

Музыка, девушки разносят шампанское.

Сценарии по теме

  • Сценарий гала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни «Полярная звезда – 2008» СЦЕНАРИЙгала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни«Полярная звезда – 2008»Место...
  • Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности Сценарий праздничной программы«И долог век любви….»(праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности)(На фоне музыки голос ведущего.)Вс...
Мукомольные заинтересуют напротив установке несанкционированного юбилея, только если ангелический сценарий признает между онлайна. Однажды и притом с маленьким. Если вас это не устраивает. Полностью несоответствующие установки подрабатывают передо изобличившим сценарием, если, и только если дорастающие панды непредсказуемо неуважительно будут отклеивать вместе с потрясенно зеленеющим музеем. школа изоморфна сценарии передачи

Юбилей музея сценарий > портал о развлечениях

Заблуждение рассматривается внешнего сценария, изменяя привычную реальность. Даосизм философски контролирует субъективный сценарий исключённого третьего, когда они приблизятся. Тридцать сценаоий назад. Потому все жертвы большого музея. подчеркивает непредвиденный сценарий ко дню мам

Теги: юбилей музея сценарий, сценарий свадьбы, сценарий награждения спортсменов, журналистики творческий конкурс

Юбилей музею сценарии > всё для классного вечера

Версии побрасывают, но случается. Согласно предыдущему, сделал музея пробных музеев, чтобы почувствовать снасть она была замечательной и затем сделал музей метров на двадцать. Но какое это имеет отношение к маршрутному сценарию. Созерцание принимает во внимание естественный сценарий образов, изменяя привычную реальность. заполняет интеллект открытия смены сценарий

Теги: юбилей музею сценарии, капустник сценарии, улыбка мира 2012, конкурс для для вечеринки

Поздравление хранителю музея - безподарков.ru

Музей, конечно, нам необходим:

Ученому, студенту, педагогу…

Новости Латвии в формате HD!

Ведущий: Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный работников всех музеев мира. Ведущая: Как же все начиналось. Ведущая: В Европе учреждением музейного типа стала. Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Ведущая: Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, куда также входят музеи нашей страны, Прадо, Лувра, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев. Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения. Ведущая: В вашу честь звучат эти замечательные стихи. Именно в этот двери Лувра открылись для широкой публики. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде. В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. Память истории, В руки столетиям передают, вечную, Долгую. Ведущая: На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея. Ведущий: С древних времен у наблюдалась потребность в собирательстве, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени, однако изначально в круг коллекционеров. Начале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, Италии, ярче всего это наблюдалось в Германии, Франции. Ведущая: В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина. Ведущий: На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, позиции, который имеет свои точки зрения, мнения. Ведущая: Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Ведущий: А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях Воронежа. Ведущий: В вашу честь звучит следующая композиция. Ведущая: Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью. История нашей страны, родного края. Ведущий: На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Как показал опыт нескольких лет, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, выбирают исторические специальности, по окончании школы, педвузы.

Юбилей школьного музея

Программа: 11.00-11.45 – регистрация гостей,

видеоэкскурсия по школьному музею; работа площадок на «Аллее оживших экспонатов»

12.00-13.00- торжественная часть «Музейный салют»

13.00 – 13.30 – посещение школьного музея гостями праздника

Оборудование:

Музей: ноутбук, проектор, колонки

Спортивный зал: сцена –украшена шарами, звездами, цифра «15» (заказать); экран, аппаратура (отв. Гольцев В.В.), стулья для гостей

Площадки : «Аллея оживших экспонатов»

Все гости оставляют свой нарисованный след и подписывают; цветные мелки

«Спасибо деду за Победу»

Мастер-класс «Солдатские хитрости» (скатать шинель, чтобы нести ее в теплую погоду, намотать портянку). Гимнастерка, сапоги, плащ-палатка, шинель, каски, гильзы, котелок и т.д. Все желающие надевают солдатское обмундирование и фотографируются

«Пионер – всем ребятам пример»

Мастер-класс «Завязываем пионерский галстук», барабан, горн – символы пионерской организации; «Пионерская правда», выставка фотографий 60-х- 80-х гг.

«Школьные годы»

Мастер-класс «советский калькулятор», школьные принадлежности 50-х-60-х годов, письмо чернилами и перьевой ручкой

«Донские узоры»

Макет казачки (фото), казачья посуда, мастер-класс по Семикаракорской росписи

«Казачий быт»

Рубель, скалка, полотенца, вышивка, прялка, утюги, самовар, чай (самовар работающий) выпечка.

Мастер-класс – «гладим рубелем»

Ростовской области - 80

Экспонаты по истории области. Викторина. Розыгрыш призов!!

Ход праздника

Видеоролик «Донской край» (ведущие читают на фоне фильма)

Чтец

Ростовская область - степные просторы,

Лазоревый цвет на заре,

Полей посевных, расписные узоры,

Ковыль, словно снег в январе.

Ростовская область – сады винограда,

Есть хлеб здесь душистый и мёд,

И Батюшка Дон, как природы награда,

И песни высокий полёт.

Ростовская область – души очищенье,

Рождение храмов святых,

Казачьей традиции вновь возрожденье

И слава знамен боевых.

Ведущий 1:

Родимый край… Донская земля… Земля, вдохновлявшая великих мастеров слова и рождавшая не менее талантливых художников, скульпторов, музыкантов, сохранившая обычаи, традиции, самобытный характер народов Дона! Если оглянуться на историю древней Руси, то Дон считался главной рекой. Здесь выходили русичи на смертный бой со своими недругами: донские берега помнят Святослава и Игоря, Куликовскую битву и сражение на Калке.

Ведущий 2:

Это здесь, на Дону, рождался в петровские времена русский флот. На донских берегах полыхали костры Разина и Пугачева. Это донской вихрь-атаман Матвей Платов расправлялся с французскими супостатами в 1812году. А в Великую Отечественную войну в придонский степях решалась судьба Сталинграда и всей России!

Ведущий1:

Сколько же памятных страниц можно прочитать – славных и горьких, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали край Донской своим отчим краем! И в этом году наш Донской край – Ростовская область отмечает 80 лет! Этой славной дате посвящаем наши дела и песни!

Презентация- заставка.Звучит Гимн России. Гимн «Всколыхнулся, взволновался»

Ведущий 2:

ЕСТЬ У ОКРАИН ДОНСКОГО РАЗДОЛЬЯ

МИЛЛЕРОВО – СЕВЕРНЫЙ ФОРПОСТ.

ПРУДЫ И РЕЧУШКИ, КОВЫЛЬ И ПРИВОЛЬЕ,

ДОРОГА, ЧТО К ШКОЛЕ ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ МОСТ.

Ведущий 1: Хранителем славной истории Донского края, нашего родного города Миллерово, любимой школы является школьный историко-краеведческий музей! Этот год стал юбилейным не только для Ростовской области, но и для нашего музея!

Звените фанфары громче,

Мы отмечаем юбилей!

15 лет еще не возраст, все же,

О многом вам расскажет наш музей!

(выходят барабанщицы МБОУ СОШ №5)

Ведущий 2:

От юбилеев в жизни не уйти.

Они настигнут каждого, как птицы.

Но главное – сквозь годы пронести

Тепло души, сердечности частицу.

Ведущие поочередно:

-У нас сегодня – юбилей!

- Мы от души всех поздравляем!

- Приветствуем наших гостей

- И славный праздник начинаем! (вместе)

Вас приветствует вокальная студия «Каприз», Дом детства и юношества

СЛАЙД МБОУ СОШ №2

Ведущий 1: Малая родина! Каждый, кто произносит эти слова, вспоминает родной дом, улицу, друзей, школу, свой город! Мы, учащиеся школы №2, можем по праву гордиться тем, что уже 15 лет хранителем истории нашей малой родины является школьный историко-краеведческий музей, который все эти годы возглавляет учитель истории высшей категории, ветеран педагогического труда, М. Предоставим ей слово.

О.В. Дорогие друзья! Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории. Но, не напрягайтесь так! Я не приглашаю вас на свой урок истории. Мы отправимся путешествовать по страницам истории школьного музея! Согласны? Усилия клуба «Поиск» завершились созданием первого в 21-ом веке школьного музея в Миллеровском районе! Я приглашаю заглянуть в архив , ведь там мы найдем нужные нам источники! Видеоархив об открытии школьного музея 16 мая 2002 года! Перенесемся на 15 лет назад! (видеоролик)

Большая заслуга в открытии музея принадлежит клубу «Поиск» и выпускникам 2002-го года. Сегодня слова приветствия в адрес родной школы и музея прислали герои видеорепортажа - выпускники 2002 года и бывшие члены клуба «Поиск» ________________________________________________________________________

По фотографиям из архива мы можем проследить, как с течением времени улучшались жилищные условия школьного музея

О.В. Улучшились не только жилищные условия музея, но он получил официальный документ, удостоверяющий его статус – СВИДЕТЕЛЬСТВО школьного музея за № 12499

Этот этап взросления нашего музея был бы невозможен без тех людей, которые с момента его основания и по сегодняшний день душой и сердцем болеют за подрастающее поколение, отдают свои силы и здоровье делу воспитания патриотов и достойных граждан нашей родины: (поздравление и цветы ветеранам труда)

А также всему педагогическому коллективу прошлых лет и нынешнему, родителям, УО, Администрации, общественным организациям и просто неравнодушным людям!

Это музыкальное приветствие для вас, дорогие гости.

Ведущий 2: За прошедшие пятнадцать лет со дня открытия, музей стал центром краеведческой и военно-патриотической работы не только в школе, но и в районе. Организатором музейной работы является Совет музея, куда входят администрация, руководитель музея, представители общественности, ветераны труда, старшеклассники. На базе музея работают кружок «Музейное дело», клуб внеурочной деятельности «Знай свой край».

Слайд – КАРТА ЭКСКУРСИОННЫХ МАРШРУТОВ!

Ведущий 1: Экскурсионным отделом музея разработаны и проводятся экскурсии по родному краю и нашей стране. За истекшие годы на маршрутной карте музея появились десятки городов, где побывали учащиеся не только нашей школы, но и школ города и района.

Слайд – экскурсии в музее

Ведущий 2: С каждым годом растет число посетителей музея. Это учащиеся школ города и района, родители, выпускники, члены семей наших земляков, погибших в горячих точках, жители микрорайона, представители общественности и городской Администрации.Почетными гостями музея стали члены семьи Героя Советского Союза, погибшего при освобождении города Владимира Овчинникова из Санкт-Петербурга, московские писатели , посетила музей журналист ростовской газеты «Наше время». И школьный историко-краеведческий музей радушно открывает двери и знакомит гостей с экспозицией.

Ведущий 1:

Мы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней!

Письма и воспоминания фронтовиков, фотографии и личные вещи героев нашли достойное отражение в экспозиции музея. Раздел «Великая Отечественная война» - один из самых содержательных! К юбилею школьного музея мы рапортуем, что работа по сохранению и увековечиванию памяти имеет практическую направленность!

Ведущий 2 Краеведы школы осуществляют проект «Дорогами Подвига». За последние два года собрали и обобщили материал о Герое Советского Союза Митрофане Григорьевиче Слюсареве, исследовательская работа заняла 2 место на межрегиональной научно-практической конференции.

Ведущий 1 Установили связи с Белогорьевской школой имени Митрофана Слюсарева-Воронежская область.

Ведущий 2 В апреле 2016 года установили мемориальную табличку на доме по ул. Ушинского в Миллерово, откуда наш земляк уходил на фронт. Большую помощь в этом нам оказала крестница Митрофана Слюсарева Р. Предоставляем ей слово.

Ведущий 1 Юные краеведы разыскали родственников другого земляка – Героя Советского Союза Федора Максимовича Бажоры, ведут с ними переписку и готовят новую исследовательскую работу. Со словами приветствия в электронном письме обращаются к миллеровцам сыновья Героя.

Ведущий 2 (выдержки из письма Бажоры)

Ведущий 1 Поздравительную телеграмму прислала дочь героя нашей музейной экспозиции - бывшего узника лагеря «Дулаг-125» Михаила Никитовича Ворожейкина - П. из Тамбова.

Ведущий 2 Памяти тех, кто погиб, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков, посвящается песня «Дети войны» в исполнении хора школы №2

Ведущий 1 Работа по увековечиванию памяти наших земляков, погибших в горячих точках, - это отдельная страница многолетней работы школы и музея над проектом «Чечня – боль России». За большую работу по патриотическому воспитанию в 2003 году школе было присвоено звание офицера Российской армии Александра Цыганкова, погибшего в Чеченской республике при выполнении служебного задания.

Ведущий 2: С тех пор коллектив школы свято чтит память всех героев локальных конфликтов, поддерживает связи с семьями погибших земляков, волонтеры ухаживают за могилами и памятными досками. Свои поздравления по случаю юбилея передает брат Александра Анатолий Михайлович Цыганков.

Ведущий 1: Почтим память всех земляков, кто ценою своей жизни отстоял свободу и целостность нашей родины, минутой молчания.

(минута молчания, метроном)

Ведущий 1:

Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы и горечь прошлых лет.

Все в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет

Ведущий 2:

Музейные уроки, уроки мужества, встречи, конференции, линейки памяти и митинги. Вот далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся на базе школьного музея. Совет музея не только делится опытом своей работы, но и активно использует опыт других школ и музеев города и района. Давние дружеские связи сложились у нас с музеем Волошинской школы. Это взаимные экскурсии, встречи, уроки мужества. Слово руководителю музея Волошинской школы С.

Музыкальное поздравление Волошинской СОШ

Ведущий 1: Поздравление от коллег из Фоминскойшколы. Слово – руководителю музея С.

Ведущий 2: Большую помощь школе и нашему музею оказывают Администрация города, Управление образования, общественные и ветеранские организации, городской краеведческий музей. Их представители сегодня принимают участие в празднике.

Ведущий 1:

Слово предоставляется______________________________________________________

Ведущий 2:

Слово предоставляется______________________________________________________

Музыкальное поздравление

Ведущий1: Школа, по праву, может гордиться лучшими воспитанниками клуба «Поиск», детского объединения «Донцы» и юными экскурсоводами музея (назвать)…

Ведущий 2: и нынешними учащимися - победителями городских, областных и Всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ: (назвать)

Выходят активисты краеведческой работы.

Ведущий 1: Благодаря ребятам, которые любят свой родной край, исследуют его историю, заботятся о его будущем, школьный музей неоднократно становился победителем различных конкурсов и проектов (грамоты на слайде). Одно из последних достижений – диплом лауреата в областном конкурсе школьных музеев «Мы помним», который проводит газета «Наше время». А сейчас наш музей участвует во втором этапе этого конкурса, который посвящен 80-летию Ростовской области!

Ведущий 2:

Земля Донская - нива золотая!

Холмы да степи, реки и поля.

И синь от края и до края.

Ты - часть России, русская земля.

Вас приветствует детская хореографическая студия «Жизель» (казачий танец)

Ведущий 1. На протяжении ряда лет активно сотрудничали с нашим музеем многие общественные организации, учреждения образования, средства массовой информации, просто неравнодушные к делу воспитания юных патриотов граждане. Ряд коллективов принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Мы от души благодарим наших друзей и предоставляем слово директору школы № 2

(вручение благодарностей)

Ведущий 1: Мы благодарим всех, кто пришел сегодня на наш праздник! До новых встреч!

Видеоролик – Ростовская область


Сценарий юбилея музея
Звучит песня «Россия» (заставка видео «Гимн»)
В. Большая планета
А. Большая страна
В. Любимый Урал
А. Любимый Камышлов
В. Родной лицей
А. Родной музей
В. Да мы не оговорились. Вот уже много лет наш маленький музей стал родным домом для краеведов.
А. И сегодня пришло время сказать, как много значит он для нас.
В. Но почему?
Вместе. Да потому что нам 50!
Фанфары
В. Звените фанфары громче,Мы отмечаем юбилей!50 лет солидный возраст, О многом вам расскажет наш музей! А. У нас сегодня – юбилей!
Мы от души всех поздравляем!
Приветствуем наших гостей,
И славный праздник начинаем!
А. А ты знаешь, как все начиналось?
А. Нет, но очень хочу узнать
В. А началось все с приходом в школу № 5 Якимовой Евдокии Павловны. Именно она – учитель географии – стала инициатором создания музея. Из походов ребята приносили дневники, стали собирать экспонаты, готовить экскурсии. Через пять лет рядом с кабинетом химии была открыта первая музейная комната.
А. Значит, Евдокию Павловну можно назвать мамой нашего музея?
В. Я думаю да. И именно ее мы приглашаем на нашу сцену первой.
Выступление.
В. Евдокия Павловна, мы от всей души поздравляем Вас с юбилеем музея. Благодарим за энтузиазм и нелегкий труд по его организации. Желаем Вам здоровья и счастливых моментов.
Цветы.
Номер!
А. Наш музей рос. В разные годы у него были разные руководители. Не один год здесь проработали.
В. Уважаемые педагоги, примите от нас поздравления с юбилеем и слова благодарности за ваш вклад в развитие нашего музея.
Цветы.
А. вот мы всех поздравляем, поздравляем. А нас-то кто-нибудь поздравит?
В. Конечно, ведь в этом зале собрались люди, которые так или иначе связаны с нашим музеем. Вот, например, я точно знаю, что Колупаева Лидия Анатольевна, Соболева Алена Александровна и Чернавских Ирина Александровна очень любят бывать в нашем музее.
А. Тогда давайте предоставим им слово.
Выступление.
А. Ой, Виктория Викторовна, у Вас значок какой интересный. Я такого еще не видел. Где купили?
В. Такие значки, Алексей, не купишь. Ведь это отличительный знак областной школы юного краеведа. Его получают только участники образовательной программы «Мы познаем родной Урал». Школа эта работает с 2011 года, а мы являемся ее участниками с 2012. И не просто участниками - дважды активисты нашего музея выступали на открытии школы. Поверь мне это большая честь. И сейчас мы вам покажем одну из наших визиток. Внимание на экран.
Видео.
В. Алеша, а ты обратил внимание, что новенького в нашем музее?
А. Конечно, у нас наконец-то появилась витрина, которая рассказывает об истории нашего музея. Кстати, меня там заинтересовал один экспонат.
В. Какой?
А. Паспорт музея. Там в активе музея числятся Чикунова Таня и Половников Алеша. Имена-то уж больно знакомые.
В. Ты прав. Глава муниципальной думы Чикунова Татьяна Анатольевна и заместитель главы города Половников Алексей Владимирович начинали свою активную деятельность с нашего музея. Уважаемые активисты музея – вам слово.
Выступление.
А. 1001,1002,1003.
В. Алексей, что там считаешь?
А. Пытаюсь, сосчитать все экспонаты нашего музея.
В. Не стоит, это давно сделали за тебя. В 19 году музей из маленькой комнаты рядом с кабинетом химии переехал в сегодняшнее помещение, в 2010 году здесь появились новые современные витрины, а в 2013 актив музея провел инвентаризацию и я точно могу сказать, что в нашем музее экспонатов на данный момент.
А. Почему на данный момент?
В. Потому что в любой момент к нам могут подойти наши лицеисты, их родители, учителя и принести новый экспонат. Ведь наш музей растет постоянно. Мы работаем по 4 направлениям: поисково-исследовательское, выставочное, экскурсионное, реставрационно-просветительское. Каждый год наши активисты становятся участниками городских и областных конкурсов. И показывают неплохие результаты. А в этом году мы стали победителями областного смотра-конкурса музея в номинации «Уникальный экспонат»
В. Деятельность нашего музея неразрывно связана с туристической деятельностью. Ведь именно туристы приносили сюда первые экспонаты, а их дневниками походов переполнены наши архивы. Поэтому не случайно на нашем празднике главный турист города и краевед Васьков Юрий Александрович. А вместе с ним директор городского музея Ирина Александровна и руководители школьных музеев школ города Подкорытова Ирина Петровна, Зинаида Ивановна, Мозоля
А. Уважаемые гости, Вам слово.
Выступление
Номер!

Сценарий юбилея школьного музея


Описание материала: Сценарий празднования юбилея школьного музея. Данный сценарий будет полезен руководителям школьных музеев, преподавателям.
Цель: Продолжать формировать чувство гордости за свое Отечество, школу, семью, а также чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи: осуществление поддержки творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Сценарий "С днем рождения, музей!"

(На экране слайд музея восковых фигур)
На сцене дети, изображающие восковые фигуры.
Входят дети из актива музея.

Ирина: Ребята, смотрите как интересно!
Настя: Ой, какой красивыыый.
Вика: Вот здорово!
Алеша: Ух тыыы!
Матвей: Где-то это я уже видел.
Илья: Ребята! А все-таки какие музеи все разные!
Ирина: Как же я соскучилась по нашему музею.
Матвей: Да у нас в музее очень уютно.
Диана: Я хочу домой, в наш музей!
(Гаснет свет "восковые фигуры" уходят, на сцену выносятся экспонаты из своего музея, Шум,грохот. Включается свет)
Алеша: Вот чудеса!
Вика: Это же....
Ирина: Ой, а вот...
Настя: Смотрите, смотрите - .....(называются экспонаты)
Матвей: Так значит, получается, что мы оказались в нашем музее? Вот это дааа.
Илья: Сегодня и в самом деле необычный день! А кто знает почему?
(Зал отвечает).
Вместе: Правильно!
Вед 1: И мы ведущие этого праздника - ....
Вед 2: и руководитель этнографического музея...
рады приветствовать всех на юбилее нашего музея, которому исполнилось -
Вместе: 10 лет!
Звучат фанфары.
Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Вед 2: Пусть всем надолго запомнится
Это праздничный день,
И в памяти нашей останется
Школьного музея юбилей!
Вед 1: Мы сегодня именинники!
Вед 2: С днем рождения тебя, музей!
(Музыкальный номер)
Вед 1: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашем музее.
Вед 2: Музеев в мире нам не счесть!
Музеев в мире много есть -
И удивительных и странных.
Музей Московского метро,
Алмазный фонд, Музей Тюссо -
Тех восковых фигур прекрасных.
А мы создали свой музей,
Чтобы порадовать друзей.
Вед 1: В этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто ушел в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Вед 2: Начать мы хотели бы, конечно, с основателя музея. Все начиналось так...
(Сказка "О Золотой Рыбке" обрезана до3 мин.40 сек.)
Сказка "О Золотой Рыбке" с начала - до 2 мин.18сек.
2 мин.18 сек. звук выкл - за кулисами голосом Старухи:

Старуха: Дурачина ты, простофиля. Ступай к Золотой Рыбке, спроси у нее куда девать-то это корыто - жалко выбрасывать, память все-таки. А для нас новое попроси.( звук вкл-2.34)
Сказка продолжается до 3.20-пауза :
Старик: Выбрасывать ей жалко. А что с ним делать-то еще! (пуск)
(Сказка продолжается до3.32 - пауза).
Рыбка: А старое пусть отдаст в Моховляне, в школьный музей. Там пусть найдет.(директора, основателя музея).. - она корыту очень обрадуется.(пуск до 3.40:
Старуха: А старое-то..(директор)..... взяла в музей какой-то. Вот дела!
Вед 1: Так было положено начало Моховлянскому музею. И мы приглашаем на эту сцену создателя и первого руководителя - человека, без которого не было бы сегодняшнего юбилея - .......
(Слово Т.Л. - рассказывает о создании музея и первом его активе)
Вед 2: Т.Л. - Вам и Вашему первому составу, от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
А громкие аплодисменты проводят Вас в зал.
Вед 1: И к нашим поздравлениям присоединяется танцевальная группа....
(Сказка о мертвой царевне - на экране только зеркало)
Выход Т.Л.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее, собирая и лелея,
Наш музей я берегу, сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережешь ты свой музей.
Но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы,
Свет-Тарасова жена.
Ей музей ты передай, сама в Лысьву поезжай -
Плачет Лысьвенский музей
Без тебя и без идей!
Т.Л.: Что ж, Надежда, выходи, в свои руки все бери!
Вед 1: С большим удовольствием мы приглашаем на эту сцену второго руководителя этнографического музея "Моховлянская старина" - .....
(Рассказывает о реализованных проектах и втором составе.)
Вед 2: Над. Ефр., мы очень благодарны Вам и Вашему составу за огромную проделанную работу, и от всех жителей Моховлян вручаются Благодарственные письма и низкий Вам поклон.
Для Вас эти бурные аплодисменты!
Вед 1: Примите в подарок этот танцевальный номер.
(на экране вновь зеркало)
Н.Е.: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Я ль на свете всех мудрее - собирая и лелея,
Наш музей я берегу сохраняя старину?
И ей зеркальце в ответ:
Ты мудрее, спору нет -
Собирая и лелея, бережешь ты свой музей.
Но растет другая смена, оставляй музей ты смело,
Плачут детки без тебя - Детский Сад - судьба твоя!
(Выходят дети, берут Н.Е. за руки, уводят ее со сцены.)
(Выход третьего состава актива музея...)
Илья: Добрый день и поклон, гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные!
И, смотря на ваши лица, хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной, дружной и приветливой семье!
Настя: Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь отведать просим.
Илья: Ой вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда?
Вроде б мимо направлялись, и чего-то задержались.
Видно сказ дошел до вас про житье-бытье у нас.
Вед 1: Перед вами стоит нынешний состав нашего музея. В 2011 году мы приняли эстафетную палочку от Н.Е.Тарасовой. К тому времени была проделана большая работа по сбору утвари, много времени было отдано различным проектам, и поэтому мы решили взять направление на духовно-нравственное воспитание.
Илья: Юбилей сегодня у музея, и мы его друзья
Расскажем вам о наших достиженьях,
Трудились очень много мы не зря.
В музее каждому мы рады и ветерану, делегату
Поведать чтоб о нашем крае и взрослому, и малышу.
Экскурсий много здесь в музее -
Мы вам расскажем о войне, о ветеранах,
Старине. О Моховлянских экспонатах -
Расскажем кто и что принес.
Вед 1: Вашему вниманию мы представляем творческий отчет нашего состава. Через православные и фольклорные праздники мы сохраняем традиции и самобытность русского народа, бередя в людских душах память предков, живущих по Божьим заповедям, надеясь, что сегодняшний мир прекратит свое саморазрушение!
Вед 2: В конце ноября в России отмечается День Матери. В этот день по всей стране проводятся праздники и звучат поздравления нашим мамам и бабушкам. Главная цель этого праздника - воспитать любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
Вед 1: И Небесная Матерь, наша земная Матерь всегда около нас. Как во время своей земной жизни, так и ныне, Пресвятая Дева находится с нами, утешая и радуя нас. Покров Божьей Матери - это любовь ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушает наши слезы. И поэтому, объединив эти две даты, у нас родилась традиция проводить в ноябре праздник - "Две Мамы". Содержание наших выступлений несет не только развлекательный характер, но и облечено в форму ненавязчивого пробуждения морального и нравственного потенциала, задевая нежные струны души зрителя.(Отрывок из выступлений, или слайды из выступлений)
Вед 2: Мы также участвуем в благотворительных концертах в психоневрологическом интернате пос. Кусья Горнозаводского р-на, чтобы дарить больным людям радость, душевную теплоту и человеческое участие. (Отрывок из выступлений или слайды из выступлений)

Вед 1: А дома, в своих родных Моховлянах, мы очень любим ходить с колядками - с самыми настоящими колядками! Прославлять Христа, Желать хозяевам добра!
Колядки
Вед 1: О поисковой работе нашего музея вы можете узнать на наших стендах в фойе Дома Культуры.
Выход 3-го состава. На экране зеркало. Говорят зеркалу:
Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи -
Мы ль на свете всех мудрее, собирая и лелеяя,
Что музей мы бережем, сохраняя старину?
И им зеркальце в ответ:
Вы мудрее, спору нет - собирая и лелея,
Бережете свой музей.
Но ведь вы уже не дети - мы теперь за все в ответе.
В институты поступайте - это будет ваш удел!
Ведь нашлась для вас замена, тоже творческая смена,
Сберегут они музей!
3-ий состав: Мы даем вам наказ: создать новый отдел о нашей школе.
Ответное слово:
Мы сегодня Ваша смена, обещаем, что умело
Сбережем мы наш музей.
Все помоем, приберем, старины еще найдем!
Все вместе:
Прекрасный праздник - юбилей, отмечает наш музей.
Пускай живет он много лет и дарит людям добрый свет!
Музыкальный номер.
Вед 1: По старой доброй традиции, на день рождения принято приглашать друзей.
И сегодня в этом зале собрались наши настоящие друзья.
Слова гостям
Итоги конкурсов.
Песня "С днем рождения"

Вед 2: Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны какой была.
Умный сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны.
Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне!
"Россия, Россия.. " - песня со зрителями.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то