Самодельная сказка. Сочиняем сказки Самодельная сказка

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

Татьяна Кирюшатова

Дорогие коллеги, спасибо всем, кто заходит ко мне на страничку, читает мои сказки сам и рассказывает их своим детям . Мне очень приятно получать от вас теплые отзывы, слышать теплые слова в адрес моего литературного творчества.

Меня часто спрашивают : Есть ли у Вас изданный сборник сказок ?

Отвечаю : Изданного сборника у меня пока нет, но есть мечта.

Надо сказать , что последнее время я мечтаю о сборнике сказок очень активно : редактирую свои сказки , веду переписку с художниками-иллюстраторами, изучаю различные издательства, издающие детскую литературу.

А пока, по примеру друзей с сайта Маам, сделала для себя и своих ребят книжку-самоделку .

Распечатала свои сказки , вложила в папку с файлами. Вот такой самодельный сборник сказок лежит у меня в группе рядом с другими пособиями по народным традициям.


Совсем недавно вместе с подготовительной группой провели интересную встречу. Дети сами захотели придти ко мне в группу, после того, как воспитатели прочли им мои сказки . Вот и получилась у нас встреча со сказочницей . Но это уже другая история, о которой я обязательно расскажу в своем блоге.

Публикации по теме:

Новогодний карнавал «Книга сказок» На свете так бывает, что только раз в году На елке зажигают волшебную звезду Она горит, сияет. Блестит.

Игра-путешествие «Книга сказок» в средней группе Занятие «Книга сказок» в средней группе Воспитатель: Золотарёва Н. В. Образовательные задачи: Уточнить и обогатить представления детей о.

Книга ХвастKids. Книга, созданная с целью: 1. Познакомиться с жизнью воспитанников вне ДОУ. 2. Создания дружного и активного коллектива.

Книга в детский сад! Цели и задачи: Вызвать интерес детей к чтению; Глубже познакомить с творчеством писателей; Стимулировать развитие.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «Новогодняя книга сказок» Дети под музыку забегают на носочках в муз. зал и встают полукругом перед елочкой. Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла. Зеленая.

Самодельная игра. Использованы обычные разноцветные шнурки и шпульки от ниток, оклеенные самоклеящейся бумагой. Игра предлагается детям.

Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные.

У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Так как в век атома и компьютеров уже не берут за сердце сражения со Змеем Горынычем. Есть сказки , где при всей внешней незатейливости и развлекательности одновременно затрагиваются непростые жизненные и философские вопросы. Кто не хочет, ... якобы ничего не поймут? Но ведь вовсе не нужно, чтобы они сразу все поняли. Поэтому ничего страшного, если в сказке пройдет несколько производственных сцен, а точнее, веселых пародий на них. Если дети разбираются в совещаниях волшебников, то не растеряются...

https://www..html

Называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке . (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно - во... ”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. ...

https://www.сайт/journal/143039

Реальность психосоматическими свойствами, разжижающими серое вещество сказочников. Стоит заметить, что художественное пространство сказки становится частью творчества индивидуума своего индивидуального мирка, законы построения и функционирования которого виртуализируют... реальные свойства и отношения в не совсем подобной сказочности реальностью. Есть адекватные мыслители, которые связывают сказку с мифом и рассматривают её как некий «идол» разума, который сравним с чувственно-эмоциональным...

Для воспитания дочери мы используем 4 вида самодельных сказок: сказки о природе, о людях, о чувствах и сказки-изобреталки (ТРИЗ-сказки).

Сначала о результатах: дочь любознательна и объясняет фермеру-соседу, что пахать нельзя, как работает ветер и зачем что в природе нужно! :)

Размышляет о мечтах Моисея, Иисуса, Махатмы Ганди, Ломоносова и Менделеева, Фредди Меркьюри и соседа-алкоголика, делает выводы об их судьбах и даже жалеет Гитлера и Наполеона.

Размышляет, почему люди воюют и как всем помочь жить мирно.

Софья учится распознавать свои чувства и управлять ими. Например, ставит эксперимент и сообщает "Мама, мне страшно, но я буду действовать! Страх мне поможет быть точной и осторожной!" и действует. Или "Сейчас я сильно расстроена и мне нужно успокоиться! Что выбрать: попить водички, обнять своё дерево, послушать музыку, пообниматься с мамой или подумать добрые мысли?", выбирает и действует. Или "Мама, успокойся! Это не беда! Сейчас я помогу тебе справиться!", "Папа, в чём проблема?! Надо успокоиться, хорошо подумать и действовать! Давай я тебе сделаю твой любимый кофе и мы подумаем как тебе помочь!".

А ещё дочь сама ставит эксперименты, выдвигает версии и проводит исследования! Вот так, например: "А будет трава моя расти, если я её вот здесь срежу, а вот тут в землю вкопаю? А если веточки в землю вкопать - будут расти? Если сухие? А если свежесрезанные? Проверяем!". Или так: "Проведём эксперимент - что будет с грецкими орехами, если ядра положить в воду? Утонут? Всплывут? Легко ли будет чистить с них шкурку? А вода поменяет вкус? Проверим!". Или ещё вот так: "Мама, а давай снова растворим скорлупу яйца и будем наблюдать как желток внутри плавает и яйцо колышется?".

Через неделю дочке будет 3 года и мы, конечно, довольны такими результатами.

А начиналось всё с Лены Даниловой (Elena Danilova) . Когда Софья ещё была грудничком. Я бродила по сайту www.danilova.ru , читала всё подряд и пыталась как-то представить (и желательно в деталях! Потому что в целом представление моё уже было сформировано книгами Мегре - но об этом позже) - как же мне дочь то воспитывать и развивать? Среди прочих был у Лены тренинг такой "Санькины сказки" и бесплатный вебинар о том, как эти сказки самостоятельно сочинять. Помню, я тогда подумала - наверное пригодится, но это как же мозг напрягать то надо - САМОЙ сочинять! Послушала сказки Лены, повосхищалась. Впечатлилась идеей записывать их на диктофон и потом ставить детям слушать. И решила - буду книжки с хорошими сказками покупать. Ага. :) Это потом оказалось, что нужных мне сказок либо нет и в помине, либо они мне просто не попадаются! А дочь просит сказку новую. Каждый день! И наступил момент, когда я всё, что знала ей уже много раз пересказала. А она ещё просит. А у меня копятся нерешенные проблемы - как дочери то объяснить, как этому научить... Вспомнилась Лена. И пошло поехало. (Спасибо тебе, Лена!)

Сначала спасал Билл Моллисон (светлая ему память!). Его книги - лучшее из того, что мне удалось прочесть об устройстве эко-систем и биосферы Земли. Не обрывочные истории о белках, деревьях и ежиках, а толковые и детальные описания того, как РАБОТАЕТ природа. Стали мы с мужем изучать пермакультуру и осваивать новую профессию пермакультурного дизайнера. Дочь маленькая. А самым важным делом в возрасте до 3х лет мы с мужем считали запустить процесс осмысления чего-то великого и прекрасного - природы! Потому игра "А зачем нужен хвост?" (корни, листья, собаки, крокодилы, облака...) - стала главной. А вот сказки об устройстве природы мне никак не попадались. (Если знаете такие - подскажите! Буду очень благодарна!) Пришвин, Бианки, Ушинский, Паустовский - мило, здорово, но годовалому и двухлетнему ребёнку ещё рано. Вот и начала я сочинять сказки на материале Билла Моллисона - о работе ветра, о сукцессии:), о работе и чудесах воды, о дружбе всего живого... Глаза у дочери загорелись и она стала задавать вопросы - А зачем нужна вода? А зачем осенью идёт дождь? А зачем деревьям ветки? и сотни (это я не преувеличиваю) других. Мысль в ней задвигалась, а потом и ускоряться начала! Мечта любой мамы! Спасибо тебе, Билл Моллисон!

Но всё же, чтобы сочинять сказку о природе нужны силы. А иногда, по вечерам, их не было. Сама с ног валюсь, глаза и мысли слипаются. Мозг не напрягается! Что делать?
Стала я рассказывать дочери сказки о людях! Днём она размышляет, вопросы задаёт. В ответах я, бывает, людей упоминаю великих (так примеры легче приводить). А она ещё больше расспрашивать начинает. Ну, вечерком я ей из биографий этих людей стала сказки сочинять. "Жила-была девочка Наташа Бехтерева..." И пошло-поехало. Теперь дочь "знакома" :) - с десятками двумя учёных, философов, общественных деятелей, императоров, полководцев, просветителей, их достижениями и бедами. И круг этих "знакомств" мы продолжаем расширять.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то