Презентация геометрические фигуры для дошкольников конспект. Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры. Подвижная игра «Поезд»

Ход сюжетно-игрового занятия в детском саду:

1. Психогимнастика

Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко)

Доброе утро, небо голубое! (облако)

Доброе утро, в небе птицы! (птичка)

Доброе утро, тебе и мне (дети)

2. Мотивация

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Дидактическая игра «Лишний домик»

Это один из первых уроков, которые дети будут изучать на фигурах. Этот урок фокусируется на пяти основных геометрических фигурах. Урок будет посвящен именам фигур, а также каждой их характеристикам, которые делают их такими. Знания, полученные на этом уроке, дадут детям знание других форм, а также других определяющих характеристик.

Следуя инструкциям по пяти основным формам, дошкольники смогут распознавать и называть каждую фигуру со 100-процентной точностью. После проведения практического эксперимента с различными формами ученики дошкольного возраста смогут нарисовать каждую фигуру в меру своих способностей.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

После обучения по характеристикам каждой формы дошкольники смогут назвать хотя бы одну определяющую характеристику каждой фигуры. Каждый ребенок получит эти формы, выполненные из цветной строительной бумаги:. - 1 желтый круг - 1 синий квадрат - 1 красный треугольник - 1 зеленый прямоугольник - 1 пурпурная звезда.

Мы видим эти разные формы каждый день, и для нас очень важно распознавать эти формы. Мы будем считать стороны и углы каждой формы. Делая это, мы сможем определить имя формы. 3 минуты. Во-первых, мы узнаем о кругах. Может ли кто-нибудь дать мне пример объекта круга в вашем доме? Круги не имеют прямых краев или углов. Затем мы узнаем о квадратах. В нашей повседневной жизни много квадратов. Может ли кто-нибудь подумать об объекте с квадратной формой? На каждом квадрате есть четыре угла. Прямо сейчас мы в квадрате.

А зовут меня... (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

В этой комнате есть четыре угла. Затем мы узнаем о прямоугольниках. Прямоугольники почти как квадраты, но их стороны не имеют одинакового размера. Затем мы узнаем о треугольниках. Треугольники имеют три стороны. Две стороны треугольника объединяются и образуют углы. Сколько углов имеет треугольник? Может ли кто-нибудь подумать о некоторых треугольниках, которые мы видим в повседневной жизни? Наконец мы узнаем о звездах. Звезды состоят из маленьких треугольников. Звезда имеет пять углов и 10 сторон.

Каждому ребенку должны были быть предоставлены три маленькие, ламинированные фигуры желтого круга, синий квадрат, красный треугольник, зеленый прямоугольник и пурпурная звезда из цветной строительной бумаги. Затем ученики могут съесть свои «формы», которые они получили ранее. 7 минут. Студенты будут раздавать короткий и простой то же самое. Каждый студент будет индивидуально заканчивать и показывать учителю то же самое, когда будет завершено. 15 минут.

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

Покатился... (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Движение фигуры и рифма

Просмотрите фигуры с детьми. Поместите на стене фигурные карты на стене. Попросите детей выступить со следующей рифмой, когда они поют. Сделать форму. Сделайте круг, сделайте круг, нарисуйте его в небе. Используйте свой палец, используйте свой палец, Сделайте его круглым, как пирог.

Нарисуйте квадрат, нарисуйте квадрат, сделайте линии так прямыми. Сделайте квадрат, сделайте квадрат, нарисуйте коробку в воздухе. Нарисуйте треугольник, нарисуйте треугольник, Всегда начинайте сверху. Сделайте палатку, сделайте палатку, используйте три линии и остановитесь!

Видео-фрагмент сказки «Колобок»

3. Основная часть занятия

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Нарисуйте оваль, нарисуйте овал, это похоже на яйцо. Сделайте овал, сделайте овал, опустив ногу. Круг Круг Райма, круг, Нарисуйте его круглым и жирным. Круг, круг, Нарисуйте его для шляпы. Круг, круг, Нарисуйте его только для меня. Круг, круг. Теперь прыгай и сосчитай до трех: Один!

Квадратная и прямоугольная деятельность и закуска Идея

Пусть дети распространяют свои крекеры с кремом арахисового масла, сливочным сыром или другими вкусными спредами. Пасха - это яйцо-клеточное время, чтобы поговорить о овалах. Объясните детям, что форма яйца овальная. Вещи, которые являются овалами, имеют форму «скрюченных» кругов. Покажите детям круг и овальную форму. Помогите детям описать различия.

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.



Что вам нужно: Образцы треугольника Строительная бумага Ножницы. Распечатайте шаблоны треугольников на бумаге тяжелой печати, ламинат для дополнительной прочности, если это необходимо, и вырежьте. Проследите два набора треугольных фигур на строительной бумаге и вырежьте.

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Распределите треугольники на столе. Пусть дети соответствуют треугольникам. Вариант: Треугольный треугольник на большом листе бумаги. Попросите детей сопоставить треугольники с треугольниками. Потеряли мою форму У детей сидят в кругу. Пусть один ребенок ходит по кругу и поет следующую песню.




Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Пройдите к моей дорогой. Имеют разные формы в центре круга, и ребенок, который ходит по кругу, находит форму, которую он или она «потерял». Попросите детей посмотреть фотографии в журналах, которые являются особыми фигурами, такими как круг, квадрат, треугольник и т.д. попросите их вырезать изображения и приклеить их на страницу с изображенной на ней фигурой.

После некоторых экспериментов маленькая Эми помещает квадратный блок в квадратное отверстие. Наблюдая за этим продуманным исследованием, мы можем спросить себя: что этот ребенок знает о формах? Что еще она будет учиться в дошкольном учреждении? Что она могла бы узнать, если бы предоставила возможности?

Вот едет Колобок и встречает... Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Маленькие дети «делают» математику спонтанно в своей игре, в своей жизни. Мы все видели дошкольников, изучающих фигуры и узоры, рисование и создание геометрических рисунков, радость в распознавании и назывании определенных форм, которые они видят. Это геометрия - одна из самых естественных и интересных областей математики для развития с маленькими детьми!

Обогащение детского опыта. В течение дошкольных лет интуитивные знания геометрии детей часто превосходят их численные навыки. Основываясь на сильных сторонах и интересах, которые уже присутствуют, мы можем способствовать постоянному энтузиазму по математике и обеспечить логический контекст для разработки идей чисел.

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

Подвижная игра «Поезд»

Учитель бросает вызов двум девушкам, чтобы использовать их тела, чтобы сделать форму вместе. Они садятся лицом друг к другу и раздвигают ноги. При касании ног они создают алмаз. Другой ребенок смотрит, видит алмазную форму и предлагает: «Если мы поместим кого-то внутрь, мы сможем сделать два треугольника». Сразу же они спрашивают Рэя - самого маленького ребенка в группе - прорываться и лежать посредине. Алмаз, разделенный пополам, образует два треугольника.

Конструирование «Геометрическая машина»

Мишель говорит, что есть форма, которая имеет шесть сторон и хочет попробовать сделать один из них. Другой ребенок даже знает, что это называется шестиугольником. После краткого обсуждения Мишель вместе с пятью другими детьми. Под ее руководством все ложатся на пол, и вместе они создают шестигранную форму.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задачи

Дидактическая игра «Лишний домик»

Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

Построение геометрического воображения. Дети учатся делать умственные образы - изображения, которые они могут носить в своем сознании. Маленькие дети имеют тенденцию формировать статические изображения - «все еще» ментальные картины, на которые они могут ссылаться. Старшие дети учатся формировать динамические образы, которые они могут перемещать или изменять. Например: пятилетний Брайан смотрит на клетку с гербилом, пытаясь понять, будет ли она вписываться в заднюю часть машины его матери. Он так думает, и позже в тот же день он узнает, что он прав.

5 задача

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Построение детского геометрического воображения - важная часть изучения пространственных отношений и изучения математики. Поэтому давайте посмотрим, как мы можем помочь детям учиться, работая с фигурами, изображениями, навигацией и картами. Имейте в виду, что к шести годам дети часто имеют стабильные, но ограниченные идеи о формах. Например, четырехлетняя Тина говорит своему учителю: Это не квадрат. Квадрат выглядит так. Ее одноклассник Чарли добавляет: Треугольники должны быть такими. Это слишком перевернуто.

Вы можете расширить понимание детей, поделившись и узнав множество примеров - квадраты с множеством размеров или треугольников, которые являются «длинными», «тощими», «жирными» и повернуты во многих направлениях. Вы также можете поощрять более глубокое мышление формы не только благодаря практическим занятиям и обсуждениям, но и через книжки с картинками. Например, в «Жадном треугольнике» Мэрилин Бернс треугольник становится настолько скучным, что он имеет ту же самую старую форму, что и просит переформировать фигуру для еще одной стороны и еще одну Затем он становится четырехсторонним.

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

После того, как он требует больше боков и углов и становится пятиугольником, шестиугольником и т.д. форма в конце концов узнает, что треугольник является самым интересным в конце концов. Это отличное введение в создание фигур с другими формами. Как мы можем побуждать детей продолжать создавать статические, а затем динамические изображения? Основой является манипулирующая работа с фигурами, такими как единичные блоки, головоломки и таврами. У детей должно быть достаточно времени для изучения и работы с этими материалами.

Затем попросите их найти способы заполнить схему, создав кусочки головоломки, используя свой собственный набор таграмм. Например, вы можете нарисовать квадрат, разделенный на два небольших квадрата и прямоугольник. После того, как у детей был быстрый взгляд, попросите их поделиться тем, что они видели. Вы услышите несколько разных ответов: от описания фигур до сравнений с вещами, которые фигуры напоминают детям, например, шашками или блоками. На самом деле нет никаких неправильных ответов, а активность и обсуждение заставят детей больше взаимодействовать с мышлением о формах и о том, что они видят.

  • Делайте головоломки, где они могут видеть только контуры нескольких частей.
  • Попробуйте выполнить «быстрый образ».
  • Нарисуйте простой набор фигур на листе бумаги.
  • Затем дайте детям краткий обзор и закройте изображение.
Единичные блоки предоставляют окно в геометрию игры маленьких детей.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Дети составляют разрезные колобочки.

7 задание

Конструирование «Геометрическая машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Они позволяют детям исследовать мир, в котором объекты имеют предсказуемые сходства и отношения и вдохновляют детей создавать формы и структуры, основанные на математических отношениях. Например, дети должны борьба с такими понятиями, как отношения длины, чтобы найти блоки, которые будут работать при создании крыши для их построения и эквивалентности при замене двух более коротких блоков на один длинный. Дети также считают высоту, площадь и объем, когда они строят и исследуют важные интуитивные идеи.

Вот несколько советов о том, как вы можете способствовать этому росту. Поощряйте детей обсуждать свое мышление и помогать им вкладывать слова в свои действия. Например, три дошкольника делали башни и спорили о том, кто из них самый большой. Используя жесты, а также слова, их учитель спросил их, означают ли они, какая башня была «самой высокой» или «самой широкой» или чье здание использовало большинство блоков. Маленькая толпа собралась, чтобы послушать и дать свое мнение, и все были удивлены, обнаружив, что самая высокая башня не имеет большинства блоков. Другими словами, вы используете опыт создания детей, чтобы помочь им начать различать различные количества, такие как высота, площадь и объем. Привлекайте детей к обсуждению, которое бросает им вызов, чтобы думать о сходствах и различиях между используемыми ими блоками и структуры, которые они создают. Ищите возможности во время блочной игры, чтобы предложить детям попробовать множество проблем, таких как: поместить квадратные и прямоугольные блоки по порядку, используя «короткие» блоки, чтобы сделать стену дольше, чем самый длинный блок; как много по-разному полы, как они могут, и сделать квадратный ящик из четырех блоков. Имейте в виду: эти действия и другие подобные им люди не предназначены для определения способности детей к математике или увидеть, сколько правильных и неправильных ответов они придумали.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

4. Заключительная часть занятия

Вот мы и в саду!

Воспитатель держит шарик с письмом.

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»

5. Итог занятия

  • Понравилась ли вам путешествие?
  • В какую страну мы путешествовали?
  • С каким героем мы выполняли задачи?
  • Какие геометрические фигуры использовали?

«Игры на развитие логического мышления» - Диагностика знаний детей. Дидактическая игра «Где чей дом?». Развитие логического мышления. Выделяют три вида мышления. Формы мышления. Развивающая среда. Развивающая игра «логика и счет». Построить два треугольника из пяти палочек. Актуальность. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Лото «занимательная математика».

«Народные игры для детей» - Игры-забавы. Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён. Драматические игры. Хороводные игры. Народные игры. Особенность народной игры как воспитательного средства. «Кошки-мышки». Бытовые игры. Структура. Пальчиковые. Состязательные игры. «Замок». Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги.

«Логико-математические игры для дошкольников» - Река времени. Реализация проекта. Сказочный человечек Геометрик. Веселый человечек Палочкин. Задачи логико-математического развития. Интеллектуальное развитие дошкольников. Город геометрических фигур. Лес загадок. Мудрая Сова,. Вид проекта. Рыба Кит. Принцесса Циферька. Остров заколдованных камней. Город веселых мастеров.

«Пожарная безопасность для детей» - Цель обучения. «Четвертый лишний». «Опасные предметы». Игры бывают разными. Детям свойственна тяга к огню. «Хорошо – плохо». Дидактические игры по обучению дошкольников. Требования к дидактическим играм по пожарной безопасности. Задачи дидактической игры. Дети и пожарная безопасность. «Разложи картинки по порядку».

«Игры Воскобовича» - Примерное перспективное планирование. Вячеслав Вадимович Воскобович. Многофункциональность. Развивающая среда Фиолетовый лес. Игра плюс сказка. Примерное перспективное планирование развивающих игр В. Воскобовича для детей 5-6 лет. Творческий потенциал. Как будет выглядеть наш лес – придумываем сами.

«Логопедические игры» - Слоговое домино. Распутай слоги. Игры. Звуко-буквенный анализ. Составление слов из букв. Развитие зрительного внимания. Коврики. Цель логопедических игр. Развитие мышления и обогащение лексики. Звуко-буквенный синтез. Чайнворд «Лесенка». Игры с буквами.

Всего в теме 13 презентаций

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то