Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща

Дидактические карточки - Деревья

Уважаемые Воспитатели!

Предлагаю Вам дидактический материал для занятий. Давайте поз накомим детей с различными деревьями.

Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Научите детей запоминать, как выглядят веточки, листочки и плоды.

А ещё предлагаю Вам образец составления небольшого рассказа о берёзе (по аналогии можно такие же рассказы составлять и о других деревьях) и несколько загадок о деревьях (читайте ниже).

В кратком описании каждого дерева, можно узнать их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.

Рассказ про Березу:

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете?

Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Деревья живые или неживые?

Кто (или что) им помогает расти?

Чем их надо поливать: водой или молоком?

(Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их листья.

СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.
Составными частями дерева являются крона, ствол и корни.

Загадки про Деревья:
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
***
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
***
Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
***
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Программное содержание.

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик. Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений.

Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус. Поощрять высказывания детей.

Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетические;

социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

физическое развитие; развитие речи.

Активизация словаря: березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона, пейзаж.

Подготовительная работа

Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке; дать представление на доступном для детей уровне о пейзажной живописи, березовой роще, холодные и теплые тона.

Материалы: мольберт, картина И.И. Левитана “Золотая осень”; сундучок, тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Ход урока

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им. И скажите “Здравствуйте”. Молодцы ребята.

Воспитатель. А сейчас садитесь, пожалуйста, ровно и послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной!

Воспитатель. Дети, о каком времени года говорит поэт?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, а почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель. Ах, как дивно сказал об осени поэт! А как художники могут выразить свои чувства

Дети. Нарисовать картину.

Воспитатель. Правильно, художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. С помощью красок он может передать время года,своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины. А что нужно художнику для работы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Художники берут мольберты, краски и идут на природу. Вот мы сейчас рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину “Золотая осень”. Ребята, а почему художник назвал картину “Золотая осень”?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте полюбуемся картиной.Посмотрите и скажите: Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей) Радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. А какие чувства вы испытываете, глядя на картину? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему грустное настроение? Почему радостное?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим картину. (Показ воспитателя) Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

Дети. Березки.

Воспитатель. Расскажите о них. Какие они?

Ответы детей.

Дети. Березовая роща.

Воспитатель. Правильно, ее называют “берёзовая роща”. Деревья далеко, поэтому художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано?

Дети. Речка.

Воспитатель. Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее. А дальше, справа от речки стоит одинокая берёзка, яркая, как “свечка”. А за ней хоровод зелено – коричневых деревьев. А какого цвета небо изобразил художник?

Дети. Небо голубое, с белыми облаками.

Воспитатель. Чего больше на картине – неба или земли? (Ответы детей) Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше. А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Дети. Есть тени от деревьев. И небо голубое. А в пасмурную погоду небо серое.

Воспитатель. Молодцы. Да, мы видим тени от деревьев, значит - солнышко есть. Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. А как называют картины, на которых изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана. А кто запомнил название картины?

Дети. Картина называется “Золотая осень”

Воспитатель. Правильно. Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? А здесь загадка. Если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.

Дети. Листики.

Воспитатель. Угадали! Вот и сундучок открылся. Открываю сундучок, а там осенние листики. А что можно с ними сделать?

Дети. Поиграть. (Берут любые листики)

Физминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал –
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Молодцы. А еще что?

Ответы детей. Подуть.

Воспитатель. Правильно, подуть.

Дыхательная гимнастика “Ветер дует на листву”

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на что похож листик.

Дети. На дерево.

Воспитатель. А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Но рисовать мы будем не обычным способом. Давайте напечатаем листочками несколько деревьев - для этого покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков.

Воспитатель. Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени?

Ответы детей. Желтый, оранжевый.

Воспитатель. А пока вы работаете, я включу “осеннюю” музыку, её написал композитор Антонио Вивальди. (Фрагмент “Осень”” из цикла “Времена года”)

Воспитатель. Дети, полюбуйтесь своими рисунками, вам удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.

Анна Маравская
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Занятие

Тема : Рассматривание картины И . Левитана «Берёзовая роща »

Описание события/мероприятия/занятия :

Воспитатель предлагает детям взять бумажные бинокли и рассмотреть картину .

Скажите, что вы увидели на картине с помощью бинокля ? Ответы детей

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы?

Правильно, березовый лес или березовая роща . В березовой роще много света, воздух там чист.

А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой.

Зачем нам на планете деревья?

Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями, и сажать новые.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьев “Люблю берёзку русскую”

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится.

Подумайте, какое время года изображено на картине и почему ?

Какими красками художник изобразил картину ?

А сейчас встанем и отдохнём? (физминутка)

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками .)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

К нам в гости пришёл волшебник ушко, что вы услышали вместе с ним?

К нам пришёл ещё волшебник носик, какие ароматы вы почувствовали?

Молодцы нам помогли волшебники, а теперь давайте попробуем рассказать о том , что мы узнали про картину ?

Дети рассказывают свои рассказы , воспитатель поправляет и дополняет.

Мы с вами как будто побывали в берёзовой роще : услышали много интересного, увидели много удивительного, даже почувствовали, как пахнет роща . Художник смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. "Березовая роща " поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия. На этом мы будем заканчивать наше занятие , но на прогулке ещё раз полюбуемся красотой берёзки .

Тип занятия (мероприятия, события) Интегрированное

Время реализации занятия 20мин

Цели занятия ) (образовательные, развивающие , воспитательные) Образовательные :

1. Способствовать обогащению словаря.

2. Познакомить с творчеством И. И. Левитана картина «Березовая роща »

Развивающая :

Развивать умение описывать картину .

Воспитательная :

Воспитывать доброжелательность при оценке рассказов сверстн других детей.

Формировать культуру общения с природой.

Планируемые результаты

Интерес к предстоящей деятельности.

Умение говорить полными предложениями.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Предпосылки УУД /целевые ориентиры :

Способствовать развитию связной монологической формы речи .

Расширение знаний и представлений о творчестве Левитана .

Пополнение словаря.

Ресурсы, оборудование и материалы :

Репродукция картины .

Список учебной и дополнительной литературы :Чтение произведений про русскую природу.

Дидактическое обеспечение (занятия ) : Использование ИКТ, художественное слово.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Программное содержание: показать детям разнообразие изобразительных и композиционных возможностей в изображении берез на примере картин с одинаковым названием, созданных разными художниками-пейзажистами; рассматривать в сравнении; находить сходство и различие; вызывать желание любоваться красотой зеленого простора, желание оказаться там.

Оборудование: репродукции картин И. И. Левитана и А. И. Куинджи «Березовая роща», рисунки детей с изображением березы, репродукция картины А. А. Рылова «Зеленый шум».

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы.

В. Какие красивые у нас получились березки! Их не перепутаешь с другими деревьями. Какие они у нас? (Белоствольные, стройные, кудрявые ветки тянутся вверх к солнышку, а затем кудрявятся вниз, потому что гибкие.) Каждый нарисовал березку, и получилась у нас целая березовая роща. Не только мы, но и разные художники-пейзажисты создавали картины, которые так и назывались - «Березовая роща». Хотите попасть в березовые рощи?

Дети рассматривают репродукции картин Левитана и Куинджи «Березовая роща», высказывают свои суждения.

Дидактическая игра «Узнай картину по палитре».

В. У меня на палитре краски, которые использовал один из художников. Кто первый из вас, дети, догадается, в какой картине присутствуют эти краски? Почему? (На палитре контрастные краски к картине Куинджи.) Можем ли мы сказать, что в этой картине меньше зелени? Нам так кажется потому, что здесь больше всего темно-зеленого и салатового цвета. Они контрастными пятнами выделяются на картине. Художник А. И. Куинджи был непревзойденным мастером светотени.

Чтобы показать густую тень и яркий свет, он взял такие краски. Несколько необычными кажутся нам стволы берез. Может, вы догадались, почему они серого цвета? Да, мы их видим с теневой стороны. Солнце освещает стволы с обратной стороны, белые блики мы видим на стволах с солнечной стороны. Они как бы просвечиваются насквозь. Вот почему на стволах розово-оранжевые пятнышки. Вся зелень берез вверху, она нам не видна, но мы можем предположить по множеству теней на траве, как много там зелени. Вот такое необычное композиционное решение придумал художник А. И. Куинджи.

Чем отличается картина И. И. Левитана «Березовая роща»? (Здесь много высокой сочной травы, много берез, как будто вышли на поляну девушки в белых сарафанах с зелеными косами. Тихо, нет ветра, но они как бы двигаются в хороводе.) Здесь так хорошо разбрестись по роще, наполнить ее своими голосами, поиграть в прятки. Давайте представим, что вы тоже здесь, в картине, и слышны ваши голоса.

Воспитатель предлагает погулять по роще.

В. Я увидела красивую бабочку, мы спугнули стайку птичек, а вот расцвел колокольчик. Кто еще что увидел? Почему оно так незаметно, как бы слилось со всей природой? (Отмечают темно-зеленый цвет воды - в ней отразилась зелень берез и желтоватый цвет семян березы на воде.) Вдоль берега растет высокая густая трава. Она как бы предупреждает нас, чтобы мы не свалились в воду. Давайте подойдем к трем березкам. Что мы здесь можем услышать? (Лениво переквакиваются лягушки, плеск рыбки, в тени мы сразу же услышим комариков. Они как будто нас здесь ждали.) Что еще услышали или заметили вы?

Как бы изменились эти картины, если бы художники их создавали в дождливый день, в пасмурный день? Появились бы вместо солнечных холодные тона?

Сейчас я вам покажу еще одну картину художника А. А. Рылова, на которой ему удалось передать шум берез в ветреную погоду, их движение. Он так и назвал картину «Зеленый шум». Глядя на нее, мы как бы чувствуем, как ветер играет березовыми косами, как легко гонит облака. Как будто об этой картине говорит поэт Н. А. Некрасов:

Идет-идет зеленый шум,

Зеленый шум, весенний шум!

Играючи расходится

Вдруг ветер верховой.

Мы посмотрели картины одинакового содержания разных авторов. Они разные, даже наши березки непохожи между собой. Но везде мы видим громкое цветовое созвучие. Цвет здесь звучит звонко и радостно и помогает нашему пониманию замысла художника.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Программное содержание.

  • Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
  • Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений.
  • Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.
  • Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус. Поощрять высказывания детей.
  • Познакомить детей с новой техникой рисования - печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

художественно- эстетические; социально - коммуникативное; познавательное развитие; физическое развитие; развитие речи.

Активизация словаря:

березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона, пейзаж.

Подготовительная работа

Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке; дать представление на доступном для детей уровне о пейзажной живописи, березовой роще, холодные и теплые тона.

Материалы: мольберт, картина И.И. Левитана « Золотая осень»; сундучок, тонированные альбомные листы, краски гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им. И скажите «Здравствуйте». Молодцы ребята.

Воспитатель:

А сейчас садитесь, пожалуйста, ровно и послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Воспитатель:

Дети, о каком времени года говорит поэт?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Правильно, а почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ах, как дивно сказал об осени поэт! А как художники могут выразить свои чувства?

Дети:

Нарисовать картину.

Воспитатель:

Правильно, художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. С помощью красок он может передать время года,своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины. А что нужно художнику для работы?

Дети:

Краски, мольберт, бумага.

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята. Художники берут мольберты, краски и идут на природу. Вот мы сейчас рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень».

Ребята, а почему художник назвал картину «Золотая осень»? (Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте полюбуемся ею. Посмотрите на картину и скажите: Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей) Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. А какие чувства вы испытываете, глядя на картину? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:

А почему грустное настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:

Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем. Давайте внимательно рассмотрим картину.(показ воспитателя) Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (Ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите о них. Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ее называют «берёзовая роща». Деревья далеко, поэтому художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано?

Воспитатель:

Да, речка. Перед нами она широкая, темно - синяя, а дальше, становится все уже, все светлее. А дальше, справа от речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». А за ней хоровод зелено - коричневых деревьев. А какого цвета небо изобразил художник?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чего больше на картине - неба или земли? (ответы детей) Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше. А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Да, мы видим тени от деревьев, значит - солнышко есть. Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. А как называют картины, на которых изображена природа?

Дети:

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сегодня мы послушали стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана. А кто запомнил название картины? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? А здесь загадка. Если отгадаем загадку - сундучок откроется.

Загадка.

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Листики.

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними сделать?

Дети. Поиграть. (берут любые листики)

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер -полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель. Молодцы. А еще что?

Ответы детей. Подуть.

Воспитатель. Правильно, подуть.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует на листву»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик. (Ответы детей)

Воспитатель: - А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Но рисовать мы будем не обычным способом. Давайте напечатаем листочками несколько деревьев — для этого покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени? (Ответы детей)

Воспитатель: - А пока вы работаете, я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Дети, полюбуйтесь своими рисунками, вам удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то