Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему Три осени. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО Тема: «Золотая Осень

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Воспитатель: Енина Ольга Владимировна

Тема: " Осень"

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению листьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материал: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, альбомный лист, гуашь, кисти, осенние листья с различных деревьев, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений. сбор листьев на прогулке.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель. Вспомните ребята как мы рассматривали на улице опавшие листочки.

Листья лежат везде: на лужах, и на асфальте. Земля похожа на разноцветный ковер.

Воспитатель. А скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Назовите ее приметы. (прохладно, листья пожелтели, пошли дожди, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель. А вам нравится осень?

Воспитатель. И я очень люблю осень! Мне нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Воспитатель. Послушайте стихотворения

Ребенок 1. З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета.

Ребенок 2. М. Лессовая «Золотая осень»

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Пожелтели и полетели,

Зашуршали по кустам,

Заскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Физкультминутка. «Осень»

Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх)

В нашем саду листопад, (приседают)

Желтые, красные листья. (кружатся, летят)

Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев.

Воспитатель. Ребята скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. (желтый, красный, оранжевый).

Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

Воспитатель.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом– эстамп.

Что это такое? Это отпечатывание, с каких, либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

А как же мы это будем делать? Я вам сейчас расскажу.

На клеенку кладем наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают и обсуждают.

Воспитатель. Какие листья, от какого дерева вы нарисовали.

Воспитатель. Почему ты выбрал такую краску.

Отметить те рис унки, у кого листья двух или трех цветов.

Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»


Описание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой
С вечера не спится

На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
Беседа с детьми:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).

Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем.
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.


Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)


А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу».
Мы идёт грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой.
Приехали.
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.



2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.




Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».

План-конспект занятия по ИЗО

Тема: «Красавица Осень»

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи :

Учебные :

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

Воспитательные :

· Воспитание усидчивости, трудолюбия;

· Воспитание любви к родной природе.

Развивающие :

1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Структура занятия :

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 2 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

·Показ приемов работы - 1 минута

· Практическая работа - 15 минуты

·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

·. Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа-сказка.

Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень).

А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

-.Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.

А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

Тогда давайте начнем!

Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа : 7 мин

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

· Практическая работа: 7 мин

А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)

- Повторяем приёмы работы кистью :

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

Дети красками рисуют листья на дереве.

Помощь по необходимости.

Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)

9. Итог занятия .

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!


10. Уборка рабочего места - 1мин

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
в старшей А группе
ТЕМА: «Три осени»
Николаева Наталья Юрьевна,
Воспитатель МДОУ ДС № 131 г. Тверь
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция с другими областями: познание, коммуникация.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщать представления детей о приметах осени в разные её периоды (ранняя, золотая, поздняя);
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение видеть характерные особенности разных месяцев года;
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- формировать интерес к выполнению задания.
3. Воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе, умение видеть всю её красоту;- приучать к аккуратности при выполнении задания.
4. Речевые задачи:
- активизировать и обогатить словарь понятиями ранняя, поздняя, золотая осень
- закрепить образование качественных прилагательных.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент) – Дидактическая игрушка лисичка с письмом.
Беседа по содержанию занятия.
Физкультминутка.

Итоговое мероприятие. Выставка и совместное рассматривание рисунков.
Общее время 25 минут.
Резервное время (1-3 мин.)
Оборудование: дидактическая игрушка лисёнок, письмо с тремя карточками-загадками, иллюстрации периодов осени, рисунки деревьев.
Раздаточный материал: бумага тонированная формата А-4, кисти, краски гуашь, банки с водой, салфетки для промокания кисти, палитра, подложки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, чтение произведение на тему осень, тонировка бумаги к занятию.
Содержание Методы и приемы
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года заканчивается?. Как называются осенние месяцы? Беседа с детьми, дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.
Воспитатель берет игрушку с конвертом. Открываем конверт, достаем карточки-загадки. На первой зеленые и желто-оранжевые листочки, на второй желтые оранжевые и красные, а третья пустая. Помочь детям сделать вывод о 3х месяцах осени и соотнести карточки загадки с иллюстративным материалом. Сентябрь – ранняя осень и зеленые листья только начинают желтеть. Октябрь – золотая осень, листья желтые оранжевые, красные и начинают опадать. Ноябрь – поздняя осень и на деревьях нет листочков, поэтому и карточка пустая. Предложить детям рассказать о любимом осеннем месяце. Физкультминутка «листопад»
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица. (Е Авдиенко)
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения
Плавное покачивание с ноги на ногу; ходьба с высоким подниманием коленей; руки на поясе повороты в стороны; кружение на месте; плавные движения рук из стороны в сторону с опусканием.
Основная часть – практическая работа.
После физкультминутки предложить детям выбрать тонированные листы бумаги в соответствии с тем месяцем, который они хотят нарисовать. Напомнить о правильной осанке. Вспомнить о строении дерева. В процессе работы побуждать детей использовать соответствующие краски для изображения того или иного месяца, следить за использованием технических приемов: ствол всей кистью, ветки концом, листья прикладыванием кисти или мазком. Индивидуально подходить к детям, затрудняющимся в выполнении работы. Дети рисуют за столами.
Итог. Выставка и совместное рассматривание рисунков. Рассказ детей о том, кто какой месяц нарисовал.


Приложенные файлы

Урок рисования в 3 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки

деревьев осенью.

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (

части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики,

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Общая организация детей.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

2. Вступительная

Вступительное слово учителя:

Какой день недели? - сегодня четверг

Какой по счету день четвегр? - четвегр по счету 4й день недели.

Какое сейчас время года? - время года осень

Что происходит осенью с деревьями?

В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? -осенью желтеют и опадают листья -Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

3. Сообщение темы

Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»

4.Рассказ учителя по иллюстрациям «Деревья осенью».

Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))

Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках Дети слушают.

5. Анализ объекта изображения (образца)

6. Показ действия учителем располагаются листья.

Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. (Показываю образец детям)

Что изображено на рисунке?

Какие деревья изображены на рисунке?

Какое дерево расположено в середине?

Какое дерево расположено слева?

А где нарисована ель?

А какого цвета ель?

Какого цвета листья у березы?

Какого цвета листья у клена?

Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

Какое это время года?

Молодцы, все верно ответили.

а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен

Дети дают полные ответы на вопросы.

На рисунке изображены деревья.

На рисунке изображены береза, клен и ель.

Слева расположен клен

Ель нарисована справа -ель зеленого цвета

У березы листья зеленые -У клена листья красные

Потому что листья упали на землю.

Время года осень

желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем

коричневый, желтый или зеленый карандаш.

7.Физкультминутка

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Дети выполняют движения вместе с учителем

8. Самостоятельная

работа детей.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

9. Анализ работ

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?

10. Итог урока:

Какая тема была на нашем уроке? -Тема урока была «деревья осенью»

Какие деревья вы сегодня рисовали? -Мы рисовали клен, березу и ель

Какое время года на ваших рисунках? -На рисунках осень

Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились.

Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы.

Выставление оценок.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то