Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей. Конспект открытого занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Осенний натюрморт» (техника «обратная графика») Натюрморт из осенних листьев рисунок

Натюрморт с осенними листьями: три пошаговых мастер-класса для детей, примеры детских работ, творческие задания.

Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей

В этой статье Вы найдете три варианта такого натюрморта с осенними листьями с детьми дошкольного возраста в разных техниках выполнения с примерами детских творческих работ и пошаговыми описаниями.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно. Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные. Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму. Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки.

Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Натюрморт 1: ваза с осенними листьями

Материалы и инструменты

Для работы нам необходимы:

— альбомный лист для рисования,

— простой карандаш;

— акварельные или гуашевые краски,

— кисточки для рисования;

— шаблоны вазы;

— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!

Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.

Пошаговое описание

Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».

Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок на каждом обведенном листочке.

Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!

Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов.

Творческое задание:
Нарисуйте шаблон вазы другой формы. Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.

Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями

Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»

А можно это сделать так:

Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.

Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).

Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.

Шаг 4. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.

Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.

Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.

Примеры детских работ:

Творческое задание:

  1. Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
  2. Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
  3. Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.

Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации

В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.

Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.

Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет, в вазе. Наметила композицию.

Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.

Творческое задание:

  1. Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
  2. Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
  3. Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!

Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная тропинка».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Конспект для детей старшей группы

«Осенний натюрморт»

Педагог доп. образования Рудометкина Н.П.

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (раздувание краски трубочкой, печать пальчиками, ватной палочкой, листом от дерева, штампами).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать мелкую моторику кистей рук, мышцы рта, тренировать дыхание.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Вызвать желание детей сохранять красоту предметов в картинах.

Материал для занятия: альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, трубочки, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, штампы, листочки от деревьев.
Репродукции картин И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»» П.Кончаловский «Сирень» и др.

Словарная работа: натюрморт, неживые предметы, Франция, рябина, гроздь рябины, цветовой контраст, композиция.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

Педагог:

«С каждым днем быстрей темнеет,

Позже рассветает.
Листья летние желтеют,
Желтые - слетают.

И тумана полоса
Тянется лениво

На красивые леса

Грустно, но красиво»

Про какое время года это стихотворение? (стихотворение про осень)
Много стихов написано про осень.
А кто из вас знает стихи про осень? (Дети рассказывают стихи).
Д/и «Чудесный мешочек»

Осень нам приносит много даров, и эти дары спрятаны у меня в чудесном мешочке. Хотите узнать, что там спрятано? Но сначала необходимо угадать на ощупь, что это за предмет, сказать, какой он формы,
цвета, а только потом достать из мешочка.

Ребята, скажите, как называется картина, где художник изображает все эти предметы? (эта картина называется натюрморт)

А вот какое стихотворение придумал художник про натюрморт:

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт»

А что обозначает это слово? (неживые предметы)

Посмотрим на работы художников, которые рисовали натюрморты. Что на них нарисовано?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? (педагог показывает указкой на нужную картину) Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? (яркие, теплые, холодные)

Почему художник захотел нарисовать эти предметы? (Художник нарисовал эти предметы потому, что захотел показать, какой богатый урожай собрали люди.)

Мы с вами увидели разные натюрморты. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, посуда и т.д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Каждый предмет на картине как бы говорит, какой он красивый. Сорванные фрукты, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Д/игра «Угадай предмет»
Предлагаю вам подойти к этому столу и внимательно посмотреть на карточки, которые здесь лежат. Поднимите по одной карточке с предметом, который можно изобразить на натюрморте. (Дети поднимают карточки с цветами, овощами, фруктами.)

Почему не показали карточку с изображением птиц, людей, дерева? (Если на картине нарисован человек - это портрет, если дерево - это пейзаж.)

Рябинка (физкультминутка)

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Практическая работа.

Предлагаю сесть за столы.
На столах: альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, трубочки, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, штампы, листочки от деревьев.
Задание: нарисовать осенний натюрморт в вазе.

Порядок выполнения натюрморта:
1. Затонировать альбомный лист восковыми мелками, используя мелки холодных оттенков.
2. Нарисовать контур вазы.
3.
Макаем кисть в разведенную краску(тушь) и рисуем две веточки в вазе.

4. Берем трубочку, и дуем через нее на краску, получая веточки в разных направлениях. (Чтобы веточки были в разных направления, надо поворачивать лист бумаги)

5.Пока наши веточки подсыхаю, надо будет украсить вазы акварельными красками или восковыми мелками.

Д/игра «Составь натюрморт»
Посмотрите на столы. Здесь вы видите разные предметы. Какие? (Дети перечисляют фрукты, овощи, вазы, тарелочки, цветы).

3 человека составляют натюрморт из фруктов, 3 человека составляют из овощей.

Отойдя от стола, любуются своей работой. Рассказывают о своем натюрморте, придумывают ему название.

6. Веточки подсохли. Теперь нам надо нарисовать осенние листочки или ягодки. Рисовать мы их будем способом печати: печать пальчиком, ватной палочкой, раздувание краски трубочкой, штампом – на ваш выбор. (Рассматриваем рисунки, сделанные разными способами печати)

Дети продолжают работу.

В конце занятия дети придумывают название своему натюрморту, рассказывают, что нарисовали, почему.

Работы дарим родителям.

Напишу осенний натюрморт...

Осень, осень! Сколько красок собрала в себе, но от них ты стала еще краше. Хотя и начинаешь терять свой прекрасный наряд и мы с грустью смотрим на это, но ты все еще притягиваешь наши взгляды. Мы следим за кружащими и падающими листьями и видим, как постепенно увядают последние цветы осени. И все - таки твой портрет, портрет осени сохраняет нежность, прелесть и тепло.

Осенняя изысканная гамма:
Бархоток жёлтых, красных астр букет
Оправлен мною в золотую раму,—
Как будто нежный Осени портрет.

Сияние исходит от букета
С запечатлённой прелестью тепла.
О, сколько чувства, благодати, света
В них Осень безмятежная вплела!

Застыв в коричневой массивной вазе,
Изящны, хрупки и нежны они,
К себе приковывая взгляд наш сразу,
В осенние нас перебросив дни.

В них красота, повенчанная с грустью,
Нам наполняет чистотой сердца,
И так светло, прекрасно, это чувство,
Как дар Любви бессмертного Творца...

(Эльвира Гоник)


Плывёт причудливою змейкой

Над старым парком стайка нот.

Художник, сидя на скамейке,

Осенний пишет натюрморт.

Грустит о чём-то скрипка рядом

И вторя скрипке в унисон

Возле бетонной балюстрады

Надрывно плачет саксофон.

Небрежно бросив взгляд прощальный,

Шурша увядшею листвой,

Под звуки музыки печальной

Уходит лето на покой.

(Василий Мороз)


Я соберу букет осенних листьев,
В хрустальной вазе выставлю на стол,
Достану акварель, бумагу, кисти
И напишу осенний натюрморт.


Прозрачными мазками нежно глажу
Весёлый листик - солнышка привет,
Рябиновую веточку раскрашу
В оранжевый, заката яркий цвет.

На вазе блики весело играют,
В окно стучится розовый рассвет,
А мне об осени напоминает
Красивый, нежный, солнечный букет!

(Т. Ежкина)












Если, Вас интересует литература, театр, увлекаетесь изобразительным искусством и фотографией, то портал Parnasse.ru точно для Вас. Здесь Вы можете не только публиковать свои работы, но и общаться, комментировать и участвовать в конкурсах. Заходите на сайт: parnasse.ru и узнайте подробно информацию, которая Вас интересует.

Каждую осень природа дает нам возможность заняться творчеством. Все что нам нужно для этого лежит прям под ногами. Осенние листья — самый популярный источник творчества. Для нашей сегодняшней поделки понадобится немного, всего лишь листочки рябины и конечно же вдохновение.

20 минут

около 50 руб.

СЛОЖНОСТЬ

просто

Для изготовления нашего осеннего натюрморта нам понадобится:

  1. Акварельная бумага А4
  2. Шаблон вазочки (можно скачать тут)
  3. Свежесорванные листья рябины
  4. Бумажный скотч
  5. Гуашь
  6. Кисть синтетическая №18
  7. Палитра
  8. Губки

Сначала мы должны подготовить фон для нашего осеннего натюрморта. Для этого мы увлажняем бумагу и наносим на нее точки желтой гуашевой краски с верхнего края бумаги, а ближе к середине наносим редкие изумрудные точки. Потом мы соединяем все эти точки при помощи белил. И у нас получается однородный фон.

Ждем пока фон полностью высохнет.

Когда фон полностью готов. Подготавливаем необходимый материал, а именно рябиновые листочки и приступаем к творчеству.

Кистью наносим на рябиновый листочек гуашевую оранжевую краску по всему его периметру. Потом берем этот листочек и прикладываем его в то место, где предположительно будет букет из листочков и аккуратно делаем там отпечаток.

Так повторяем еще с двумя листочками и у нас образуется небольшой букетик.

Дополняем наш букетик еще зелеными листочками смешивая для этих целей два цвета, зеленую и желтую гуашь. Наносим кистью на листик и отпечатываем как предыдущие.

Когда все листочки будут отпечатаны. Приступаем уже к рисованию ягодок рябины. Для этого нам понадобятся только указательные пальчики на вашей руке. Макаем пальчиком в красную гуашь и наносим точки в то место на нашем натюрморте, где у вас будут веточки с ягодами рябинки.

Наш рябиновый букетик почти готов. Осталось еще сделать несколько штрихов.

Для нашего последнего штриха нам понадобится шаблон вазочки, который вы сможете скачать тут, губка, палитра и гуашь. Кладем наш шаблон на место, где будет наша ваза. Берем губку (можно использовать для этих целей губку для мытья посуды) и наносим на нее краску — смешиваем для этого два цвета — зеленую темную и изумрудно зеленую. Хотя не обязательно брать только эти цвета. Вазу можно сделать и классического коричневого цвета. Наносим сначала краску по краю вазы, а потом заполняем ее всю с помощью губки.

Когда вы заполните краской всю вазочку. Ждем пока она полностью высохнет. Потом аккуратно убираем наш шаблон.

Наш осенний натюрморт штампами из осенних листьев готов!


    Описание:

    Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу. 1. Инструменты. Прежде всего нам понадобится референс. В данном случае это фото, найденное на просторах интернета. Можете сами ставить натуру - так намного полезнее рисовать. Старайтесь подыскивать такой референс, где можно было бы разгулятся и живописи (драпировка, яблоки) и...

Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу.

1. Инструменты .
Прежде всего нам понадобится референс . В данном случае это фото, найденное на просторах интернета. Можете сами ставить натуру - так намного полезнее рисовать.
Старайтесь подыскивать такой референс, где можно было бы разгулятся и живописи (драпировка, яблоки) и вкусным деталям (листья). Одни детали, сами понимаете, не всегда хорошо, особенно на ранних стадиях обучения - за их прорисовкой теряется сама картина. Хотите реалистичной прорисовки? Берите фотоаппарат и фотографируйте. Наша задача - подать натуру (или референс) так, как мы ее видим, а не как видит фотоаппарат.

(у рефа скудноватая цветовая гамма, поэтому я решила изобразить ближнее яблоко желтым)

Также, понятное дело, нам понадобятся различные художественные принадлежности , такие как:
- акварель (в брекетах, в тюбиках - как вам удобнее);
- акварельная бумага, приготовленная к работе (то есть натянутая на планшет), размер - больше А3, качество - опять же, на ваш вкус, у нас в городе особого выбора нет, по-этому тут не могу ничего посоветовать;
- маскирующая жидкость (не совсем обязательна в данном случае);
- мольберт (я лично терпеть не могу рисовать на столе, мне привычнее работать на вертикальной плоскости);
- канцелярия - кисти (желательно беличьи, №2, №3 и №4 для фона), банка с водой (которую надо как можно чаще менять), палитра (какой вид палитры использовать - дело вашей привычки), куски бумаги для цветопробы, чистая тряпка, и линейка, перо (если пользуетесь маскирующей жидкостью).

2. Карандашный набросок. Начало работы.
В построении карандашного наброска натюрморта вам может помочь вот этот урок: Линейно-конструктивный рисунок натюрморта.

Сначала определяем границы нашего натюрморта: нижняя граница - там, где лежит желтое яблоко; верхняя, правая и левая - там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша (линейки, но лучше тренируйте глазомер) вы сразу можете определить по фото, насколько больше будет этот прямоугольник в ширину, чем в высоту. Меряйте расстояния в сравнении с какой-то определенной величиной.

Затем наметьте места (следы), где стоит каждый из предметов на столе - оцените, насколько дальше находится стакан от красного яблока, чем красное яблоко от желтого. Затем опять же с помощью карандаша и глазомера определите границы каждого предмета (т. к. стакан - предмет симметричный, то ему намечаем и осевую линию - ровно по центру прямоугольника). Советую на этих этапах не пользоваться линейкой вообще никак.

Схематически намечаем основные ветки осеннего букета, за которые держатся листья. Если немного зайдете за намеченную границу - не страшно. Главное - немного.

Строим яблоко. Я впервые в жизни решила попробовать рисовать; граненные; фрукты. Интересно получается, хотя многим моим знакомым (в том числе и моему папе) это не понравилось. Алгоритм построения яблока таким способом я, наверное, не смогу вам пока рассказать - нужно просто чувствовать его форму, все выпуклости и вмятинки. Яблоко вписывайте в границы, намеченные ранее. Также определите ширину дна стакана (даже если дна толком не видно - на глаз) и симметрично проведите две наклонные линии - будущие стенки сосуда.

Второе яблоко так же:

Тут я сразу наметила складочку ткани, которая немного закрывает низ фрукта.

Оцените местоположение всех листьев и постарайтесь не рисовать их по отдельности, а вписать в общую картину. Наметьте ваши воображаемые границы этого букета. Конечно, много чего не будет сходится с референсом, но это не беда.

На этом этапе можно уже стирать общие границы натюрморта, которые мы намечали еще в самом начале.

Самый трудоемкий шаг - прорисовка листьев. Просто внимательнее изучайте референс, изобилие размеров, форм и наклонов каждого листочка. С композицией особо не заморачивайтесь - она и на фото уже хорошо поставлена. Не зацикливайтесь на одной веточке - рисуйте весь букет разом, сначала схематически, набросками, позже - прорисовывая детали. Советую начинать рисовать листочек из двух линий - главной прожилки, которая идет по всей длине листочка, и по идее параллельной прожилке средней линии, которая характеризует самую широкую часть листа. Но так как листья в своем большинстве наклонены к нам под углом, то эти две линии будут пересекаться не под прямым углом.

Намечаем также хвостики яблок.

И последний этап карандашного наброска - немного стилизации. Просто вставка в виде прямой ленты с элементами красных и рыжеватых листьев.

Немного высветлите стиральной резинкой такие моменты, как грани яблок, например, или ту же стилизованную вставку, чтобы не резали глаза и не проявлялись сильно под слоями акварели.

3. Приступаем к акварели.

Для начала "покупайте" будущую работу в чистой воде - просто равномерно смочите всю поверхность бумаги. Это желательно делать на всех акварельных работах, прежде чем начинать красками: во время рисунка карандашом бумага покрывается тоненьким слоем жира с пальцев, и он иногда может мешать хорошо ложится воде и собственно акварели на поверхность.

(я смачивала работу дважды - с вечера, после наброска, и утром, чтобы писать по-мокрому фон; вы можете спокойно обойтись и одним разом)

Для фона пользуемся ТОЛЬКО палитрой и ТОЛЬКО разведенной акварелью, дабы предотвратить появление ярких цветных пятен, которые без грязи потом не вымоешь и не затушишь. Мешаем на палитре те цвета, которые вы видите/хотели бы видеть на фотографии. Например, я решила сделать фон не синим, а более голубоватым, а тряпочку за стилизованной вставкой и вовсе оставить белой. Фон мне не удался, но я уверена - у вас получится намного лучше.
Я брала такие цвета - голубовато-синий, серовато-бирюзовый, оранжевый (с добавлением в него небольшого количества фиолетового, дабы снизить яркость), сильно разведенный лимонный, немного фиолетового.
Вертикальными мазками начинаем писать фон. Складки я там видела довольно-таки абстрактно, особенно если учесть то, что фон должен быть минимально контрастным и светлым (так как листья и яблоки - темные). Пишем по-мокрому. Следите за тем, чтобы краска не затекала туда, куда не надо - я;пустила; ее лишь на некоторые листья. Если вы заметили, что внизу собирается капля и вот-вот скатится вниз - быстро вымакивайте кисть тряпкой/ртом и собирайте эту каплю, не дотрагиваясь до бумаги. Если вам нужно что-то осветлить - пока мокрое, можете также вымокнуть кисть и сухой собрать влагу с бумаги - краска посветлеет, но полностью убрать ее вам уже не удастся.
На первом слое краски я бы не советовала сильно различать тона и вымакивать что-либо. Первый слой - своеобразная подкладка под основной: он дает направление цвету и форме.


Справа я оставила рваные края - привычка не докрашивать до конца. Делаются они полусухой кистью с краской, боком, по сухой или чуть влажной поверхности.

Напоминаю: первый слой рисуется очень разведенной краской, и он очень светлый выходит в итоге.

(это фото я специально не обрабатывала в фотошопе - не повышала контрастность, чтобы было понятно, насколько светлый фон на самом деле)

Второй слой рисуем уже по-сухому (дожидаемся, как высохнет первый), и покрываем краской далеко не все то, что закрасили сначала. Тут я добавила теней и "складочности" справа от листьев, справа от стакана начала прорисовывать складку (к слову, добавляем кое-где малиновых оттенков - как на листьях будут - чтобы изображение сгармонизировалось по цветам, а букет в последствии не выглядел вырезанным), добавила тень от яблок и от листьев слева (слева от яблока на складке также есть красный цвет - потом я его немного "приглушила" - размыла водой, как высох). Также я начала рисовать драпировку под яблоками - она белая, а значит на ней очень хорошо видно рефлексы. В данном случае я специально преувеличила эти рефлексы, добавив такие псевдо-отражения от яблок, чтобы тряпочка не выделялась сильно своей так сказать "чистотой".

Далее третьим слоем я добавила тень на ткань от самого правого листика (большого), усилила тень складки над ним, приглушила то место, которое думала оставлять не закрашенным (где рваные края). Не ленитесь отходить время от времени, ставить свою работу и оценивать ее. Я так делаю, наверное, после каждых два-три мазка, особенно на фоне.

Потом я увидела в этой работе эпик фейл и думала ее забросить вообще. Фон ужасен? Еще бы. Но, по сути же, фон тут роли не играет практически никакой - на то он и фон. К тому же нужно оценивать уже законченную работу, а пока это только начало.
Я решила пока драпировку оставить и приступить к самим предметам и листьям.

Как я уже сказала, фон я оставляю, так как доработать его я всегда успею, а вот замусоливать ни в коем случае ничего нельзя. Вообще, если вам что-либо не нравится в вашей работе - оставляйте, рисуйте другое, но не пытайтесь исправить несколько раз подряд. Работа утратит прозрачность и акварельность.

Немного о плановости. Драпировка - это задний план, стакан с листьями - средний, а собственно яблоки - передний. Как передать планы? Существует множество способов.
Один из них - слои акварельной краски. Чем меньше слоев, тем дальше находится предмет. Чтобы уменьшить количество слоев, нужно сразу рисовать более-менее концентрированной краской, стараться с первого раза передать все цвета, формы, тона предмета. Чтобы добавить количество слоев, пользуемся сильно разведенной краской, добиваясь яркости и насыщенности цветов накладыванием этих слоев.
Еще один - контрастность и детализированность. Посмотрите на законченный вариант этой работы. Заметьте, насколько слабо проработана драпировка, особенно за листьями и слева. Буквально один слой краски, и практически отсутствует контраст. Теперь переключитесь на листочки. Детали есть? Много. Слои? Три-четыре у самых приближенных листьев, а у отдаленных слева и внизу - два-три. Разве что большой минус - слишком светлые прожилки, которые стоило еще более приглушить. Яблоки сами по себе очень скупы на детали (пятнистую фактуру их кожицы я не смогу передать акварелью, это точно), но их сегментированность, четкость и сильный контраст (особенно у желтого яблока - белый рефлекс, очень темная тень) передвигают их вперед.
И еще одно - это цвет. Запомните, что красный цвет приближает, а голубой отдаляет предметы. Именно поэтому мне приглянулось это фото - я знала, что картина получится объемной из-за того, что драпировка голубая, а основные предметы - красные. Но все-таки листья я рисовала, часто добавляя голубой, чтобы не лезли на передний план.

Начну со стакана. В нем мне еще на фото понравились блики справа, и то, как сквозь стекло проглядываются листья. Это мы и попытаемся передать. Для начала заливаем стакан водой (хорошо звучит, если что, я имею в виду - смачиваем поверхность бумаги в границах стакана) и рисуем цветовую подкладку, оставляя справа почти белые места под маскирующую жидкость, слева - голубой рефлекс от ткани, а снизу, ближе к яблоку, также насыщенность цвета и тон спадает - чтобы визуально отдалить стакан.
Пользуемся голубеньким, оставленным с драпировки, оранжевато-коричневым цветом "Марс коричневый", для темных оттенков незаменимая смесь фиолетового с оранжевым, немного малиновым и просто оранжевым.

Учитываем еще рисунок на стакане. Я его, правда, по невнимательности выгнула в другую сторону, но эту мелочь пока еще никто не заметил

Наносим маскирующую жидкость - справа, где блики - обильно, немного на рисунке, совсем чуть чуть слева и сверху, по краю стакана. ВНИМАНИЕ; Ждем, пока бумага ПОЛНОСТЬЮ высохнет, прежде чем использовать на ней маскировку - а то потом пленка отдирается вместе с бумагой (у многих такая проблема была, в т. ч. и у меня).

Наносить лучше пером железным - как вмакнете, немного струсите перо на бумажку (легонько стукните им), чтобы скинуть излишки. После, как жидкость на пере высохнет, ее очень и очень просто отодрать единой пленкой, в отличии от кисти. К тому же, пером можно рисовать очень тонкие и аккуратные линии.

Более насыщенными тонами добавляем контраста и теней внутри стакана, но не забываем оставлять некоторые места (например, оранжевый - где листик внутри стакана попадает на свет). Также, по ходу дела я немного прорабатывала белую драпировку под яблоками - добавила цвета справа, доработала складки.

Пленку жидкости можно снять, где слишком светло получилось - приглушить.

Листья.
Их мы рисуем по одному общему принципу: смачиваем водой->цветовая подкладка по-мокрому->наносим прожилки маскирующей жидкостью->еще два-три слоя доработки по-сухому.
Самое главное, что стоит помнить: когда дорабатываете, не стоит сильно менять тот цвет, что был на подкладке. Вот, например, начали мы с больших листьев справа (и немного мелких сзади). Как видите, в подкладке присутствует и голубые, и желтые, и малиновые, и оранжевые цвета, разве что зеленого нет. Во первых, не забывайте об общем объеме букета листьев - свет у нас падает справа и сверху, причем спереди, а не сбоку - то есть листики (особенно центральный) будут светлыми и контрастными как по цвету, так и по тону. Во-вторых, как будете писать второй слой, не стоит идти оранжевым или желтым по, допустим, голубой подкладке - создается грязь. Старайтесь просто усиливать яркость цветов, кое-где корректируя ее. Это акварель - в данной технике все, начиная с самого первого слоя, будет видно сквозь последующие слои. В третьих - не спешите и не замусоливайте листья. Лучше, если не получается, оставьте на потом - доработать всегда успеете. В четвертых - в последующих слоях оставляйте все больше и больше "не закрашенного" этим слоем места.

Подкладка по-мокрому:

Жилки маской (не на всех листьях все жилки видны):

Второй слой (оранжевато-желтым по желтой подкладке, голубым - по голубой):

Третий слой - оставляем места, где проглядывает второй:

Четвертым слоем усиливаем некоторые тени.

После чего осторожно снимаем пленку (только как краска высохнет!). Видим, что жилки вышли слишком светлыми. Потом я их приглушу на каком-то из этапов.

Еще совет - наносите следующий слой краски, только как ПОЛНОСТЬЮ высохнет предыдущий, дабы избежать грязи и замусоленности.

И так, по кусочкам, прорабатываем весь букет. Правильнее было бы писать все листья сразу, но я пока не на таком уровне - у меня нервы бы не выдержали.
Добавляем по ходу дела разнообразия: зеленого и голубого цветов, варьируем тон каждого листочка.




Теперь остались более отдаленные от нас листья. Для них мы не будем использовать маскировочной жидкости. Прожилки получались потому, что я старалась обходится подкладкой и одним (максимум - двумя) слоем, в котором пропускала места "вручную".





Еще я добавила тень от правых больших листьев на драпировке, справа от стаканчика. По ходу дела я все время кое-где прорабатывала фон, где он меня не устраивал.

Примерно таким же макаром, как и листья, рисуем стилизованную вставочку (без маскировки).

Осталось совсем ничего.

Яблоки.
На яблоках слоев будет много, особенно на желтом. Не бойтесь. Просто используйте менее насыщенные цвета.
Начну с желтого. Для начала, как и на листьях, намочите яблоко и нарисуйте подкладку.

А далее я - по кусочкам-секторам, а вы - старайтесь полностью прорабатывать яблоко вторым, третьим, четвертым, пятым и даже шестым слоями. Не переусердствуйте. Не забывайте, что используете относительно разведенные краски.
Для того, чтобы фрукты блестели, нужно учитывать уйму рефлексов и блик (я его нанесла в самом конце белой гуашью).
Схема, где, откуда и какого цвета должны быть рефлексы:

Так же и красное яблоко. Последними слоями, как и на листьях, которые мы рисовали без маски, старайтесь не перекрывать все яблоко, а оставляйте кое-где проглядывать слой "ниже".

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то