Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поздняя осень. Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект занятия подготовительная группа рисование поздняя осень

ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ :

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской « Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Ход:

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети : Осень .

А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Да!

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети : - Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети : -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

Воспитатель :

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ :

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

Елена Разгильдеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в подготовительной группе «Осенний пейзаж »

Тема : «Осенний пейзаж »

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

Методические приемы :

Показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования , - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности

Утренний круг.

(дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили .

1 ребенок : почему листья меняют цвет с наступлением осени ?

2 ребенок : Почему пожелтевшие листья опадают?

Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении Ангелина :

читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж ,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски ,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж )

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины , на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи ? (художники-пейзажисты )

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж , вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа )

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень ) . Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых) . Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа ? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень ? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень ? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива ? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит , какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы ? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени ? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж . Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы . (в изостудии) . Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Ребята, занимайте места за мольбертами.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа . Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа .

Объяснение приемов выполнения работы.

Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

Для того, чтобы нарисовать дальний план , нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки ? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки , набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики , кто проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский «Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась ? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж ? Кто нарисовал много деревьев ? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа ?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №17 «Колобок» г.-к. Анапа Гамрецкая Анна Сергеевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень» .
  2. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.
  3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
  4. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень» , листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.

Ход занятия:

Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень) . Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

(ноябрь)

Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

I. Вводная часть.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень» . Что вы на ней видите? (природа) . Здесь ведь есть и другие картины.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

II. Основная часть

Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?

Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья) . Как? (это техника – выдувание) .

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев) . Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)

III. Заключительная часть

Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр»


Тема: «Осенняя рябина» гуашью.
Возрастная группа : дети 6-7 лет.
Количество детей : подгруппа (7-8 человек).
Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
Развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие.
Развивать цветовую чувствительность, воображение.
Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская.
Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев.
Методы и приемы:
Наглядный метод (рассматривание деревьев);
практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»);
словесный метод (беседа, отгадывание загадки).
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева.
5. Рисование осенних деревьев и кустов.
Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж.

Ход деятельности

1 этап
Организационный
Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
(появляется улыбка, становится хорошим настроение)
- Что ещё может поднять настроение?
(хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).
А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.
Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.
Загадка
- Ребята, послушайте загадку.
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.
Д/ игра«С какого дерева лист?».
Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:
- Почему деревья так изменились? (осень наступила).
-Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
Дыхательная гимнастика:
- Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).
2 этап
Работа над темой

Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.
- Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
Давайте рассмотрим рябину.
Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
Какие цветом ягоды? (красные)
Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).
Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
Вопросы: какие краски мы будем использовать?
Физминутка:
«На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
3 этап
Творческая деятельность
Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
- Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
- Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?
- Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
- Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?
Пальчиковая гимнастика:
- Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. (упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.
- А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.
Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Итог:
- Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
Планируемый результат:
Умение высказывать свои мысли.
Проявление интереса.
Приобретение определенных знаний.
Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.
Умение оценивать результат своей. деятельности.
Умение выражать чувства.
Умение делать выводы.
Практическая часть
Работы детей.


Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде.


Выставка рисунков.

Рисование осеннего пейзажа для дошкольников. Тема: «Осенние пейзажи»


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: Знакомство со сложной темой, показ нескольких вариантов рисунков.
Материалы:
1 вариант: акварель, гуашь, («сухая кисть»)
2 вариант: бумага, фломастеры
3 вариант: пастель, гуашь
4 вариант: восковые мелки, акварель, клей ПВА, цветная бумага (кусочки).
Описание:
Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта.
1 Низкая линия горизонта
Практическая работа начинается с проведения линии горизонта. Она проводится ниже середины листа. Затем мы опускаем вертикальную черту к краю листа и из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Самый сложный этап пройден. Теперь нужно из этой же точки провести много прямых не пересекающихся линий, чтобы получилось вспаханное поле. Когда дети заканчивают этап «вспашки», слышится много восторженных возгласов: «Ух, ты! Как на самом деле получилось»!
Теперь мы вспоминаем понятие «Ближе - больше, дальше – меньше» и дорисовываем силуэты елей вблизи и вдали. Расположение и количество деревьев может быть иным, чем на рисунке педагога.
Дополнением могут стать дальние горы, солнце, облака, летящие птицы…









2 Высокая линия горизонта
Рисуем высокую линию горизонта (выше середины листа). Проводим необходимые построения. Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа. Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле. Потом представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими?) маленькими. Изображаем сначала стволы, а затем и ветви деревьев. При желании дополняем пейзаж на переднем плане кустарником, муравейником, пенечком. Рисуем солнце, облака, покинутые гнезда, улетающих птиц.










3 Средняя линия горизонта
Проводим две вертикальные линии, изображающие ствол старой березы. Рисуем их, сдвигая дерево влево в сторону от середины листа. Слева и справа от ствола дорисовываем среднюю линию горизонта. Прорисовываем кору у дерева.
Вспаханное поле будет видно нам слева и справа от березы. Рисуем веерные линии с каждой из сторон.
Ветви березы склоняются к земле. Дорисовываем тонкие веточки. Можно дополнить рисунок садящимся солнцем, дуплом, кустами, пенечками, муравейниками.






ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ (В ЦВЕТЕ)
В этом случае рисунок, сделанный не фломастерами, а карандашами или восковыми мелками, разукрашивается акварелью или гуашью. Листья могут дорисовываться, или приклеиваться на ПВА


















ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то