Как избежать плохой компании (для подростков). Как отвечать на вопрос, почему вы покинули предыдущее место работы

Если вы находитесь в поиске работы - очевидно, у вас есть причины, по которым вы хотите покинуть или уже покинули старую работу. Большинство работодателей захотят поинтересоваться этими причинами. Наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter, Марина Хадина поведает о том, как грамотно беседовать на ту тему.

Варианта может быть два.

1. Вы уходите / уже ушли по собственному желанию

Если вы покинули компанию по собственной инициативе, то старайтесь придерживаться «стратегии будущего», избегать обсуждения неприятных для вас обстоятельств. Конечно, если таковые имели место.

Не отзывайтесь плохо о своем прошлом руководителе/работодателе.

Справедливость ваших слов проверять никто не будет, а вот услышав нелестные отзывы о предыдущем работодателе, новый будет думать, что вы так же плохо можете отозваться о нем в разговоре с последующим работодателем. Возможен и такой поворот: данный работодатель находится в деловых отношениях с предыдущим вашим работодателем и относится к нему с симпатией.

Поэтому тщательно готовьте свои ответы на типичные для интервью вопросы. Ваши слова должны быть правдоподобными (в идеале правдивыми на 100%), позитивными и этичными.

Примеры ответов:

- Я выполнял эту работу на протяжении последних пяти лет, хотелось профессионального развития. Я поговорил со своим прямым руководителем и с представителем отдела персонала о карьерных перспективах в рамках компании. Получив неудовлетворительный ответ, я понял, что нужно действовать самостоятельно.

- Да, многие ищут новую работу «без отрыва от производства». Но я не мог совмещать поиск работы с текущей трудовой деятельностью. Мне всегда казалось, что это немного неэтично: использовать время текущего работодателя. Да и эффективность поиска снижается. Поэтому я принял решение сначала уволиться, а потом вплотную заняться поиском.

- Работая несколько лет в этом направлении, я задумался о том, как вижу дальнейшее развитие своей карьеры. И понял, что хочу немного сменить фокус, сделав акцент на … (укажите, на чем именно) , т.к. мне интересно… и/или у меня хорошо получается … Поэтому я начал получать дополнительное образование в этой области. И в итоге покинул предыдущее место работы, чтобы найти новую, уже с учетом откорректированной специальности.

- Я переехал в этот город вместе с семьей для обеспечения достойного обучения детей, поэтому вынужден был оставить прошлое место работы. Наша компания, к сожалению, не представлена в этом регионе.

- Я ушла с предыдущей позиции на работу с частичной занятостью, т.к. тогда мне нужно было проводить больше времени с семьей. Сейчас все вопросы решены и я наконец могу выйти на работу с полной занятостью.

- К сожалению, офис компании переехал, и у меня стало уходить очень много времени на дорогу. А мне хотелось бы больше сил тратить на рабочие вопросы.

- Признаться честно, я не планировал менять место работы, сейчас у меня все хорошо. Но узнав о вашей возможности, я настолько вдохновился задачами (перечислите, какими) . Здесь я могу применить весь спектр своих знаний и умений (конкретизируйте).

2. Вас уволили

Если так случилось, что вы были уволены, то стратегия ответа может быть такой :

- Пришел новый руководитель со своей командой. К сожалению, он не оставил никого из предыдущей команды вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.

- Был ряд личных причин, которые мешали мне выполнять работу эффективно. Теперь все эти сложности решены и не возникнут вновь. Я в хорошем рабочем состоянии, готов целиком посвятить себя любимой работе.

- Моя позиция была сокращена в связи с глобальной реорганизацией в компании. Так, был сокращен полностью наш отдел и такие-то отделы…

- Обычно я очень хорошо лажу с людьми и руководством. Но в этот раз встретилось исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.

- Мои навыки и уровень квалификации не очень подходили для выполнения прежней работы. Однако описание вашей вакансии на 100 процентов совпадает с моей компетенцией. У меня также есть опыт… и навыки… (перечислите потенциально необходимые для данного работодателя характеристики) , пригодятся ли они здесь?

- Моя предыдущая работа не очень подходила мне, поэтому мы совместно приняли решение о том, что я рассмотрю вакансию, где я смогу принести больше пользы. И вот я здесь, я готов работать и вкладываться. Мои сильные стороны

- Я много думал, о том, что можно было сделать иначе, чтобы преуспеть на моей предыдущей работе. Я получил колоссальный урок в следующих вопросах… И теперь я хотел бы получить шанс, чтобы доказать это.

Повторюсь, обязательно сформулируйте и проговорите заранее свой ответ на этот вопрос, потренируйте его с друзьями. Пускай ответ будет очень коротким, но убедитесь, что он искренний, звучит позитивно и подчеркивает вашу заинтересованность в работе.

А для того чтобы работодатель не сомневался в ваших серьезных намерениях относительно него, сообщите ему о своем желании работать именно у него: сервис «Хочу у вас работать» позволит вам сделать это наиболее эффективно. Даже если в настоящий момент в компании нет подходящих вакансий, как только они появятся, ваша кандидатура будет среди первых в списке. Если же вы хотите, чтобы ваше резюме наверняка попалось на глаза потенциальному работодателю, воспользуйтесь сервисом «Яркое резюме» , выделив свое резюме из общей массы.

Я живу в очень и очень и очень маленьком селе с маленьким населением. Никому не пожелаю здесь жить, даже врагу. Многие говорят, что надо выживать в мегаполисе, но по сути, в большом городе до вас людям нет дела, а в селе знают о каждом твоем шаге, даже если ведешь тихий образ жизни.

У нас в селе есть «свита» борзых парней и баб, они матерят всех, кроме «своих», или тех, кто к ним подлизывается. Есть серые мыши, которые прячутся по домам, боясь свиты и сплетен о себе. Сначала я была «серой», наблюдала за ними, изучала их, как шпион. Я знала о них все, они про меня — нечего. Я умело скрывалась, моего имени мало кто знал, я сделала так, что меня не было интересно даже гнобить. Моя жизнь была такой же серой, как и я. День ото дня одно и то же. И я решила, что надо подружится с кем-то из «борзых», надеялась, что это все — игра на публику.

Это было на самом деле легко. Я стала слушать Ака-47, 1-Класс, Тибили,Кто-там, подписалась на все «борзые» паблики,выставила фотографии где я в лагере(два года назад там была), мол в компании(больше в лагерь я не ездила, не понравилось, но не понравились не люди, которые там были, а сам лагерь, конкурсы, режим и т.д. не люблю этого) потом пофотографировала себя в стиле гоп-стоп детка, завела спрашивай ру. и там с «сарказмом» поотвечала на самозаданые вопросы и все, образ «борзой» готов.

Да, они клюнули на него, приняли за свою, и когда я их добавила в друзья, с радостью стали писать мне местные сплетни, свои истории про вписки, стали рассказывать про свою «любовь». В общем, многие с той компании полюбили новую меня. Больше всего я подружилась с двумя самыми борзыми девушками с той компании, Ритой и Шойлой(кличка). И вот, все лето я провожу на подъезде 31 дома, хожу купаться с ними на реку местную, стала курить, пить алкоголь.

И знаете, жалею. Очень. Моя жизнь серой не была. Да, скучная, но не серая. Я не была шлюхой и лицемеркой, которой являюсь сейчас. Мне не интересно с ними. Надоело играть. Мне больно смотреть, когда всей компанией они наезжают на мимо проходящую неформалку, или просто девушку-подростка, которая их даже не трогала. На парней почти не кидаются, девочки могут сказать что-то пошлое парню в след, не более. А вот чужих баб не с компании они не любят, особенно, кого знают, и они не входят в круг «свиты».

Мне надоело быть с ними. Надоело выслушивать их пошлые шуточки, или тупые, про фекалии, блевоту и траханье. Надоело слушать как кто кого бросил. Надоело носить ТПшные шмотки с надписями » я с ними» и и стрелка влево, штаны по колено и конечно, шапка-гандонка, спортивки…Я просто подогнулась под настоящих уродов, настоящее быдло, лишь бы не быть самой. Думала, они не такие, какими я их видела со стороны, думала, понты в ВК, в компании все иначе, но нет. Я не знаю как выбраться от сюда, боюсь. Правда боюсь, меня просто убьют, я много знаю про них. Что делать? Ведь уеду я в 18 лет, поступать, а надо школу ещё окончить…А больше я не вытерплю с этими людьми…Что делать?

Тест Векслера
Стимульный материал.
Субтест 1. Осведомлённость

Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возвращаются к первому.

Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесту - 29.
Стимульный материал

1) Какого цвета российский флаг?

2) Какой формы мяч?

3) Сколько месяцев в году?

4) Для чего используют термометр?

5) Сколько дней в году?

6) При какой температуре закипает вода?

7) Назовите фамилии любых четырех космонавтов? -

8) Столица Италии?

9) Из чего получают резину?

10) Почему темная одежда теплее светлой? .

11) Где находится Египет?

12) С какими странами граничит Россия?

13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию?

14) Какого числа в России справляют Рождество?

16) Сколько примерно жителей в России?

17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека?

18) Кто такой Тютчев?

19) Почему дрожжи поднимают тесто?

20) Где находится Бразилия?

23) На какой срок избираются депутаты Государственной Думы России?

25) Сколько км от Москвы до Владивостока?

28) Что такое этнография?

29) Что такое гносеология?

Результаты по этому субтесту дают представление об объеме и уровне знаний и способности сохранения их в долговременной памяти, избирательой направленности интересов и общей образованности испытуемого. Субтест имеет высокие коэффициенты корреляции с общими итоговыми оценками интеллекта, и поэтому является большой предсказательной силой в отношении выполнения остальных субтестов. Случаи значительного расхождения оценок по "Осведомленности" с другими субтестами представляют интерес для характеристики личности в норме и патологии, могут свидетельствовать об одностороннем преимуществе вербального развития интеллекта, оторванности от реальности, книжном характере знаний. Другой важной особенностью этого субтеста является то, что результаты по нему менее, чем по другим субтестам, подвержены "ухудшению" в связи с различными клиническими болезнями.


  • временное "забывание" - когда испытуемый сразу не дает ответа, и после решения последующих нескольких заданий, неожиданно возвращается к нерешенному вопросу и дает на него ответ. Может встречаться при ригидности мышления;

  • точность воспроизведения - испытуемый дает или старается дать как можно более точную информацию на поставленный вопрос, порой (при демонстративности) без просьбы экспериментатора, показывая свои обширные знания;

  • цифры населения - встречается у лиц, следящих внимательно за состоянием внутри страны;

  • географические названия - по аналогии с феноменом у Роршаха - интерес к географии, который встречается у акцентуированных личностей (имеется в виду не специалисты-географы);

  • интерес к социологии и философии видно по ответам на последние два вопроса.

Субтест 2. Понятливость

Начинать следует с 3 вопроса (за первые два дается кредит в 4 балла). Иногда испытуемый обнаруживает трудности в запоминании всего вопроса. В таком случае экспериментатор может повторить вопрос, но не может изменить или сократить его. Если есть необходимость, можно также поддержать испытуемого, сказав "Да, дальше...". Если ответ для экспериментатора неясен, добавьте: "Пожалуйста, ответьте подробнее". В случае, если испытуемый вообще не дает ответа в течение 10-15 сек, экспериментатор должен повторить вопрос.

Критерии оценок: 2 балла - дается полная картина социальной ситуации, в крайнем случае должны присутствовать две объясняющие причины, абстрагирование ситуации;

1 балл - ответы либо объясняются с одной причиной, либо на уровне функционального действия;

0 баллов - конкретные и банальные ответы.
Стимульный материал

1) Почему человек носит одежду?

2) Для чего на автомобиль ставят мотор?

3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой?

2 балла: любой ответ, который показывает понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно;

1 балл: ответ включает понимание того, что письмо является собственностью кого-то;

0 баллов: отсутствие понимания того, что делают с письмом и что письмо является чужой собственностью.

4) Почему вы должны покинуть дурную компанию?

2 балла: любой ответ, включающий понимание того, что получает дурное влияние от плохой компании;

1 балл: понимание специфики исхода от плохой компании;

0 баллов: упоминает плохие стороны компании без понимания неприятностей, связанных с ней.

5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь?

2 балла: указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации или пожарной охраны, а также на активное действие в тушении пожара, устранения паники и беспорядка;

1 балл: указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и сразу;

0 баллов: описание действия, которые будут создавать панику, и не будут предотвращать опасность.

6) Почему необходимо планирование?

2 балла: понимание того, что планирование необходимо для правильной рациональной бесперебойной организации работы в любой отрасли труда;

1 балл: понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательные явления в работе (какое-то одно) или подчеркивание какой-то стороны планирования;

0 баллов: понимание необходимости и мощности планирования.

7) Что означает выражение "Куй железо, пока горячо"?

Если ответ является также пословицей, спросите ее объяснение и оцените на балл ниже (как дополнительный вопрос).

2 балла: абстрактное понимание пословицы;

1 балл: специальный пример или правильное соотношение, но недостаточная степень обобщения;

0 баллов: буквальная интерпретация.

8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков?

2 балла: понимание основного принципа общества, забота о человеке. Упоминание двух основных причин: забота о здоровье и необходимость получения образования;

1 балл: упоминание одной причины;

0 баллов: неясное представление о причине и укороченности дня для подростков.

9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса?

2 балла: любое объяснение, использующее природные явления (больше двух признаков);

1 балл: упоминание одного из средств;

0 баллов: использование нереальных явлений, попытка найти поддержку у людей или просто незнание как вести себя в подобном случае.

10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить?

2 балла: понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь для того, чтобы научиться повторять ее; человек должен слышать, чтобы имитировать звуки;

1 балл: идея, что слух и речь соединены;

0 баллов: непонимание принципа взаимосвязи слухового и речевого анализаторов; для процесса овладения речью.

11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет?

2 балла: понимание необходимости как физического, так и социально-морального созревания молодых людей, вступающих в брак;

1 балл: упоминание одной из сторон: физической или социальной;

0 баллов: непонимание, не объяснение причин явления.

12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе?

2 балла: понимание особенностей воздуха как в городе, так и в сельской местности;

1 балл: упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни;

0 баллов: непонимание причин чистого воздуха в сельской местности и причин его загрязнения в городе.

13) Что означает выражение "Много шума из ничего"?

14) Что означает выражение "Одна ласточка весны не делает"?

2 балла: абстрагирование понимания пословицы;

1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.

0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.

Исследуется способность моделировать свое поведение в социальных ситуациях. Отмечается практичность мышления, суждения испытуемого, касающиеся его житейского и социального опыта. Результаты скорее говорят о "фасаде" поведения. Результаты обычно очень чутко реагируют на социальную дезадаптацию испытуемого (например, при неврозах или психопатиях). Снижение результатов говорит об игнорировании или пренебрежении социальной конформности, либо ослаблению интереса к социальному участию. Высокие же оценки отражают чрезмерную конформность, пассивность, либо демонстрирование социально-приемлемых черт характера (что встречается у демонстративных личностей). Следует иметь в виду, что некоторые социально активные психопаты набирают высокие оценки по данному субтесту.

Отдельные феномены:


  • в задании "Письмо", если испытуемый интересуется содержанием конверта, то можно судить о такой черте поведения, как появление нездорового интереса к чужой жизни (а порой паранойи у психически больных);

  • в задании "Компания" моделируется поведение при встрече с антисоциальной средой;

  • следует отмечать характер решительности или нерешительности при ответах испытуемого;

  • феномен импульсивности, что проявляется в вопросе о поведении в случае пожара в кинотеатре (чаще проявляется при психоорганике и при истерии);

  • феномен "фасада" при шизофрении, когда испытуемый адекватно дает модель своего поведения в социальных условиях, но на самом деле в реальных ситуациях его поведение противоположно.

Субтест 3. Арифметический

При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы: «Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек. При быстром решении 11-14 задач даются премиальные баллы: 11 задача решена за 1-10 сек - 2 балла, больше 10 сек - 1 балл. Аналогично для 12 и 13 задач. При решении 14 задачи за 1-20 сек - 2 балла, больше 20 сек - 1 балл.

Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит во время решения задачи.
Стимульный материал

1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить:"Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?"

2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?

3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.

4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?

5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?

6) Сколько кг в 2.5 центнерах?

7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?

8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?

9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?

10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?

11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?

12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?

13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?

14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?

Субтест требует не только специальных навыков решения задач в уме, но сообразительности и быстроты выполнения арифметических операций (быстроты мышления). Задания также требуют концентрации внимания и оперативной памяти.

Из феноменов в решении заданий следует отметить решение задачи 10: "Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп...". Неверное решение этого задания в отведенный лимит времени говорит об определенной акулькуляции, отмечаемой у испытуемого (психоорганика).

Рекомендуется проанализировать успешность выполнения арифметических операций сложения и вычитания в сравнении с делением и умножением и сохранностью автоматизированных арифметических навыков. Результаты по субтесту часто сравнивают с результатами "повторения цифр" – соотношение внимания и сосредоточенности. Попытки компенсировать нарушения внимания часто включают значительные усилия сосредоточиться, чтобы поддержать процессы, которые в норме должны протекать автоматически. Если ошибки внимания больше свидетельствуют о тревоге, то трудности в сосредоточении выражают более серьезные нарушения мыслительной деятельности. О нарушении мышления говорят при значительной разнице между "Арифметическим" субтестом и "Повторением цифр". Если "Арифметический" намного ниже, чем "Словарный", то это признак, встречающийся у демонстративных личностей (избегание активных умственных усилий и выработки внутреннего опыта).

При шизофрении "Арифметический" меньше "Повторения", но больше "Словарного". При психоорганике обычно низкие результаты отмечаются в субтестах "Арифметический" и "Повторение".

Субтест 4. Сходство

Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: "В чем сходство апельсина и банана?". Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: "Хорошо" и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее:

В 2 балла оценивается абстрактный уровень ответа: любая общая классификация, уместная для обоих понятий. Установление сходства по наиболее существенному признаку;

В 1 балл оценивается установление сходства по специфически присущему признаку, общему для обоих понятий (функциональный уровень обобщения) и выражающему какое-то одиночное свойство сравниваемых предметов;

В 0 баллов оценивается конкретность ответов.

Максимальная оценка по данному тесту 26 баллов.
Стимульный материал

1) апельсин-банан

2) пальто-платье

3) топор-пила

4) собака-лев

5) стол-стул

6) глаз-ухо

7) воздух-вода

8) поэма-статуя

9) север-запад

10) яйцо-зерно

11) поощрение-наказание

12) древесина-спирт

13) муха-дерево

Выполнение этого задания требует определенного уровня развития абстрактно-логического вербального мышления, связанного с типом и особенностями мышления испытуемого, однако при оценке необходимо также учитывать и жизненный опыт испытуемого, так как выполнение заданий субтеста требует определенного образовательного минимума. Когда количественно результаты по "Сходству" значительно снижены по сравнению с остальными субтестами, то можно думать о нарушении центральной нервной системы. Высокие оценки могут встречаться у лиц, склонных к абстрактному мышлению. При приступообразной шизофрении наряду со снижением "Сходства", снижается "Понятливость", и, возможно, "Арифметический". Сходство требует абстрактного мышления, поэтому у лиц, склонных к образованию различного рода фобий, а также идей отношений, преследования - оценки чаще выше.

Обратить внимание на следующие феномены:


  • какой тип мышления преобладает: понятийный, функциональный, конкретны;

  • обратить внимание на обобщение по несущественным признакам, какие несущественные признаки обобщаются: слишком далекие по смыслу к этим понятиям, либо имеющие функциональный или ситуационный оттенок. Этот феномен помогает при выявлении нарушений мышления при шизофрении;

  • избыточность информации, элементы резонерства испытуемого;

  • при психоорганике встречается феномен, когда испытуемый вместо сходства дает описание различий между понятиями. Этот же феномен встречается и при олигофрении;

  • испытуемый заявляет, что между понятиями отсутствует всякое сходство (особенно при решении сложных заданий субтеста), феномен чаще говорит о низком культурном уровне испытуемого;

  • такие черты личности, как активность или нерешительность при решении заданий, быстрота мышления или его вязкость.

Субтест 5. Повторение цифр

Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр.
Задания и оценки

Прямой счет:


Первая серия

Вторая серия

Оценка

5 8 2

6 9 4

3

6 4 3 9

7 2 8 4

4

4 2 7 3 1

7 5 8 3 6

5

6 1 9 4 7 3

3 9 2 4 8 7

6

5 9 1 7 4 2 8

4 1 7 9 3 8 6

7

5 8 1 9 2 6 4 7

3 8 2 9 5 1 7 4

8

2 7 5 3 6 2 5 8 4

7 1 3 9 4 2 5 6 8

9

Обратный счет:


Первая серия

Вторая серия

Оценка

2 4

5 8

1

6 2 9

4 1 5

3

3 2 7 9

4 9 6 8

4

1 5 2 8 6

6 1 8 4 3

5

5 3 9 4 1 8

7 2 4 8 5 6

6

8 1 2 9 3 9 5

7 2 8 1 9 6 5

7

9 4 3 7 6 2 5 8

4 7 3 9 1 9 8 2

8

Оценка теста. Если повторен ряд в прямом порядке из 7 цифр, а в обратном из 5, то за первый опыт дается 7 баллов (по числу повторенных цифр) и за второй 5 баллов. Находится общий балл, равный в данном примере 12.

Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно эмоционального характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты "Повторения" очень чувствительны к церебральной патологии (особенно височной локализации).

Перечень феноменов:


  • ритм повторения - испытуемый повторяет цифры в прямом порядке в таком же ритме, каком произносил экспериментатор. Чтобы избежать этого феномен, экспериментатор должен ровным голосом произносить ряд цифр;

  • просьба повторить ряд - встречается у лиц со слабой концентрацией внимания. Обычно повторяют нижний ряд из группы цифр;

  • неверно повторена первая цифра при прямом повторении - чаще указывает на слабость концентрации внимания у невротиков;

  • замена места - испытуемый меняет цифры местами при повторении, также встречается при неврозе;

  • сравнение повторения цифр в прямом порядке с повторением цифр в обратном. Если разница между ними больше двух, то это является признаком снижения концентрации внимания по психоорганическому типу;

  • невозможность повторения 4 цифр в прямом порядке - грубейшая психоорганика.
Количественный анализ результатов:

  • если оценка "Повторения" значительно ниже "Словарного" – указание на наличие тревоги;

  • если оценка "Повторения" выше "Словарного" - выхолощенность эмоций, особенно у шизоидов;

  • высокие оценки "Повторения" могут встречаться у психопатов и демонстративных личностей с ярко выраженным эгоцентризмом;

  • низкие оценки свидетельствуют об утомляемости, внутреннем дискомфорте, с которым личность свыклась и не желает расставаться;

  • сочетание снижения в субтестах "Повторения", "Сходства" и конструктивных пробах невербального интеллекта - все это говорит о большой вероятности органического поражения головного мозга.

Субтест 6. Словарный

Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.
Стимульный материал

Кровать, корабль, деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика, деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия.

Ответы оцениваются:

2 балла: хороший синоним, основное использование слова в словарном фонде языка, одно из нескольких определений; общая классификация, к которой принадлежит слово; несколько правильных описательных свойств, которые в совокупности отражают характер понимания слова;

1 балл: правильные ответы, но бедные по содержанию; неясный или недостаточно точный синоним; второстепенное использование слова в языке;

0 баллов: очевидные неправильные ответы; отсутствие реального понимания вопроса даже после повторения его экспериментатором, в силу чего типичны ошибки подмены раскрытия значения слова включением его в конкретную ситуацию.

Субтест выявляет словарный запас, культуру речи и мышления. Так как ответ должен достаточно полным, выполнение этого задания требует от испытуемого особой дисциплинированности мышления.

Феномены:


  • уровень мышления: анализируется преобладание одного из уровней мышления - понятийного, функционального, конкретного. Например, употребление преимущественно функциональных категорий может означать стремление к быстрому действию без достаточного обдумывания и плана; преобладание конкретности может говорить о низком культурном уровне личности;

  • "интеллектуальность" - ответы носят подчеркнуто интеллектуальный характер, свойственный демонстративным личностям;

  • анализ частей речи - интересно проследить характер ответов на существительные (чаще зависят от уровня образования), прилагательные, глаголы (первая форма речи, формирующаяся в детстве и наиболее устойчивая).
Качественный анализ вскрывает особенности мышления (неологизмы, нелепости, резонерство и пр.) и характерологические личностные черты (импульсивность, рационализм, эгоцентризм и т.д.).

Оценка "Словарного" наиболее устойчива к воздействию внешних причин (болезней, травм). Поэтому, поскольку словарный запас распадается в последнюю очередь при различных психических заболеваниях, результаты субтеста можно рассматривать как оценку преморбидного интеллекта испытуемого. Тем более, что "словарный" имеет самую высокю корреляцию с общим вербальным интеллектом. Вообще, в практике интерпретации результатов методики Векслера принято ориентироваться на показатель "Словарного" и с ним сравнивать остальные субтесты.

Субтест 7. Шифровка

Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:" Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу". Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.
Стимульный материал

Субтест "Шифровка" требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.

Феномены:


  • соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концентрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета (1,2, и т.д.), а не их последовательности;

  • темп работы - быстрый или медленный темп указывает на эмоциональное состояние личности - гипертимность или гипотимность.
Количественные характеристики:

  • низкие оценки "Шифровки" (порой значительно ниже "Словарного") говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности;

  • оценки выше "Словарного" - уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям;

  • важно соотношение "Шифровка" и "Повторение" - снижение "Повторения" (тревога) и повышение "Шифровки" (энергичность) говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности;

  • повышение "Повторения" и снижение "Шифровки" может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность;

  • с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер.
Субтест 8. Недостающие детали

Инструкция: "Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать".

Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится.

Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови.
Стимульный материал





Содержимое:

Не всякие дружеские отношения проходят испытание временем. Если компания друзей ведет себя высокомерно, досаждает вам или плохо относится, то вы вправе прекратить отношения. Можно постепенно отдалиться от них или сразу оборвать все связи. Постарайтесь честно рассказать им о своем решении. Если вы считаете, что полное прекращение отношений – не лучший выход, тогда попробуйте высказать свои претензии и наладить дружбу или начните проводить меньше времени в такой компании.

Шаги

1 Как лучше уйти

  1. 1 Скажите о своем решении. Наиболее простой способ уйти из компании – сказать о своем решении. Можно оповестить всех друзей сразу или поговорить с ними по одному. Такой способ сопряжен с неловкостью, так как у друзей может появиться немало вопросов.
    • Если вы очень близки со всеми друзьями в компании, то лучше рассказать всем и сразу.
    • Если ближе всего вы общаетесь с несколькими людьми, то сначала поговорите с ними, а потом уже со всеми остальными друзьями.
    • Подготовьтесь к разговору, если собираетесь оповестить всю компанию. Запишите важные мысли, чтобы ничего не упустить и не забыть.
  2. 2 Отдалитесь постепенно. Иногда лучше не рассказывать обо всем прямо, а постепенно и неспешно удалиться от компании. Если ваши друзья не занимаются опасными или незаконными делами, то обычно нет никакой необходимости резко обрывать отношения. Если отдаляться постепенно и в конце концов полностью прекратить общение, то друзьям не будет так больно, как в случае резкого ухода.
    • Прекратите рассказывать личные подробности и события, которые происходят с вами.
    • Свободное время проводите с другими друзьями или найдите себе хобби.
    • Иногда пропускайте звонки от друзей, а на сообщения отвечайте с опозданием.
    • Через время друзья станут обычными знакомыми, поэтому прекратить общение (если захотите) будет проще.
    • Следует понимать, что у друзей могут возникнуть вопросы. Они могут спрашивать в чем причина отдаления, что случилось и все ли с вами в порядке. Старайтесь отвечать на вопросы честно.
  3. 3 Прекратите любое общение. Такой способ может показаться сухим и бессердечным, но если друзья плохо обращаются с вами, то иного выхода не остается. Не прибегайте к такому способу, если вы просто хотите избежать неловких вопросов и открытого разговора. Лучше прямо и открыто обсудить ситуацию, чем сжигать все мосты. Вдобавок, после резкого прекращения отношений вам придется "не замечать" людей или избегать встреч с ними в будущем.
    • Не нужно ничего объяснять, отвечать на звонки, сообщения или письма.
    • Заблокируйте страницы друзей в социальных сетях.
  4. 4 Организуйте вечеринку. В случае переезда в другой город по работе или учебе приходится расставаться с близкими друзьями. В таком случае следует устроить прощальную вечеринку. Придумайте занятие, которое придется по душе всей компании – отправьтесь в аквапарк или сходите в любимый ресторан. Устройте вечеринку, чтобы попрощаться с близкими друзьями и предаться воспоминаниям о старых добрых временах.
    • Поддерживайте общение с близкими друзьями в социальных сетях, звоните, пишите письма и сообщения.
    • Приезжайте в гости при каждом удобном случае.
    • Напишите каждому другу письмо и скажите, насколько он дорог для вас. Поблагодарите за все годы дружбы и вспомните конкретные случаи, которые продемонстрируют вашу близость.

2 Как вести себя

  1. 1 . Если друзья настаивают на том, чтобы вы объяснили свой уход, то говорите искренне вне зависимости от причин. Например, не стоит придумывать о переезде, если вы просто хотите прекратить общение. Честно и открыто признайтесь, почему вы решили уйти из компании.
    • Если вам проще выразить мысли в письменно виде, то вполне нормально отправить сообщение или письмо с объяснением причин самому близкому из них или всем друзьям.
  2. 2 Уважайте чувства друзей. Иногда правда причиняет боль. Найдите способ сказать правду, то при этом проявить уважение. Например, если вы решили уйти, поскольку ваши интересы больше не совпадают или друзья стали очень скучными, то постарайтесь тактично объяснить: “В последнее время мне все сложнее общаться с вами”. Не нужно унижать или упрекать друзей.
    • Акцентируйте внимание на своих чувствах и точке зрения, говорите от первого лица. Не обвиняйте и не говорите “Вы такие скучные”.
    • Ложь тянет за собой новую ложь. Лучше честно признаться в причинах ухода.
    • Иногда лучше всего использовать пространный ответ, который позволяет говорить уважительно и честно. Например, “У меня мало свободного времени” или “Мне приходится много ездить” станет хорошим ответом на вопрос, почему вы стали проводить меньше времени с друзьями.
  3. 3 Стойте на своем. Друзья (особенно давние) часто пытаются вернуть человека в компанию. Не отказывайтесь от принятого решения, не поддавайтесь давлению или запугиваниям.
    • Например, если друг убеждает вас продолжать общение, то скажите “Увы, но у меня вообще нет свободного времени” или “Вы – отличная компания, но сейчас мне важно побыть одному”.
    • Если друзья продолжают приглашать вас на встречи, то вежливо отклоняйте все предложения.

3 Как избежать прекращения отношений

  1. 1 Обсудите проблемы с компанией друзей. Расскажите о том, что вы считаете неприемлемым. Например, если друзья постоянно избегают вас, то поговорите с одним из них с глазу на глаз. Возможно, такая ситуация сложилась неумышленно, и после данного разговора они изменят свое поведение.
  2. 2 Возьмите паузу. Иногда можно временно прекратить общение, чтобы понять, насколько уход из компании сделает вашу жизнь лучше. Постарайтесь разобраться, как вам живется без них. Находите новых друзей, придумайте новое хобби и проводите время с близкими.
    • Если ваша жизнь изменится к лучшему, то можно полностью прекратить общение с компанией.
    • Если же вы скучаете по друзьям, то во время перерыва в общении постарайтесь понять, что они вовсе не плохие люди, а затем возобновите отношения. Скажите, что вы соскучились и очень хотите встретиться.
  3. 3 Убедите друзей измениться. Можно уйти из компании, которая позволяет себе недопустимое поведение, а можно попытаться убедить друзей, что они поступают неправильно и объяснить, в чем их ошибка. Прежде, чем отдалиться от друзей, помогите им понять, что подобное поведение не приведет ни к чему хорошему.
    • Если друзья принимают наркотики или злоупотребляют алкоголем, то предложите им обратиться за помощью к специалистам.
    • Если друзья предлагают вам заниматься воровством или вандализмом вместе с ними, то лучше отговорить их от подобных действий. Напомните о возможных последствиях, если их поймают, а также предложите альтернативные развлечения в рамках закона.

4 Как понять, что пришло время уйти

  1. 1 Друзья управляют вами. Если друзья постоянно говорят, что вы должны общаться только ними, то подобные отношения лучше прекратить. Возможно, они оговаривают других ваших друзей или вторую половинку, чтобы заставить вас не уделять время другим людям. Уйдите от них как можно скорее.
  2. 2 Друзья плохо влияют на вас. Люди часто повторяют за окружающими. Очень большое влияние на человека, в хорошем или плохом смысле, оказывают его друзья. Если они совершают плохие поступки, то лучше уйти из такой компании, чтобы избежать неприятностей. Примеры плохого поведения:
    • Магазинные кражи
    • Наркотическая или алкогольная зависимость
    • Разрушение общественной или частной собственности
    • Другие нарушения закона и моральных норм
  3. 3 Друзья игнорируют вас. Если он часто не приглашают вас на встречи, то лучше задуматься о прекращении отношений. Такое поведение может являться косвенным проявлением плохого отношения к вам. Если люди не ценят вашу компанию, то они вовсе и не друзья вам.
  4. 4 Друзья обращаются к вам только в беде. Они общаются с вами только когда им что-либо нужно? Это плохая компания. Если вы платите за развлечения и угощения, проводите вечеринки у себя дома, а друзья не оказывают ответных услуг, то вас просто используют.
  5. 5 Друзья соперничают с вами. Если друзья всегда пытаются обойти вас во всем, то лучше прекратить отношения с ними. Не общайтесь с теми, кто принижает ваши достижения. Такие друзья не нужны.
    • Например, если вы написали самостоятельную работу на четверку, а друзья говорят, что это плохая оценка, так как они получили пятерки, то лучше прекратить общение.
    • Если вы жалуетесь на неудачный день, а друзья возражают, что им приходится еще труднее, то лучше уйти из такой компании.
  6. 6 Общение истощает вас. Люди проводят время с друзьями для того, чтобы ощутить прилив энергии, восстановит силы и улучшить настроение.
    • Если вы постоянно ищете повод отказаться от встречи, то возможно, что компания друзей плохо влияет на ваше эмоциональное состояние.
    • Избавьтесь от друзей, которые угнетают вас постоянными жалобами, проблемами и критикой.
  • Постарайтесь уйти из компании вместе со своим лучшим другом. Так вы не останетесь один, после того как прекратите отношения с ними.
  • Не заставляйте других уйти из компании вместе с вами, но предложите им подумать об этом.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то