Изысканно и современно: модульные картины для гостиной – из чего состоят блочные композиции и какие лучше. Картина - это законченное, цельное произведение искусства Как крепить модульные большие конструкции

Для создания в доме уникальной атмосферы нередко используют модульные картины . Декоративный элемент придаст неповторимый шарм интерьеру. Комбинация полотен - новый штрих современной моды. Украсьте любое помещение настоящим произведением искусства.

Вконтакте

Что такое картины из модулей

- это рисунок, разделенный на несколько отдельных фрагментов. Такое решение придает помещению шарм и изысканность. Дизайнерский ход воспроизводит шедевры изобразительного искусства в высоком разрешении. Яркое цветовое решение, деревянная основа и 3D-технологии создают волшебство в помещении.

Совет! Подарите гостиной изюминку: закажите модульные холсты из семейных фото.

Основа блочных картин - холст. На крепкую подложку с тканевой основой наносят изображения в HD-качестве. Для защиты фактуры используют полимерное вещество, которое защищает холст от старения. Применение натуральных материалов имеет ряд преимуществ:

  • защита от перепада температур и уровня влажности;
  • сохранность яркости и контрастности рисунка, защита от выцветания;
  • прочность и долговечность;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности.

Из чего состоят модульные картины ? Из сегментов. Несколько холстов гармонично выстраивают художественный образ, не нарушая сочетания друг с другом.

Блочная система создает целостное изображение разными вариантами комбинаций:

  • Вертикальное сегментирование. Такой вариант предполагает размещение блоков сверху вниз. Используйте такое расположение модулей для того, чтобы визуально удлинить помещение.
  • Горизонтальное сегментирование. Прием, при котором размещают холсты параллельно полу. Не стоит выбирать такую модель, если в помещении низкие потолки. Вариант горизонтального расположения расширяет пространство.
  • Смешанное сегментирование. Такой тип деления позволяет дать волю фантазии и комбинировать вертикальное и горизонтальное расположение. Мозаичное построение увеличивает количество блоков. Такой вариант подходит для больших помещений - гостиной и зала - так как разные способы комбинирования могут зрительно уменьшить комнату.
  • Смещение сегментов. Необычные модульные картины могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга. Такой сложный прием используют только профессиональные дизайнеры.

Разновидности картин

Целостность изображению придает единый рисунок, разделенный на несколько частей. Выделяют следующие виды модульных картин:

  • диптих - два модуля;
  • триптих - три модуля;
  • пенаптих - пять модулей.
  • полиптих - шесть и более модулей.

Важно! Чем больше частей, тем сложнее грамотно выстроить модульное изображение . Выбирайте комплекты до 5 модулей, чтобы не загромоздить комнату.


Декор из нескольких картин создает эффект присутствия. Трехмерное изображение притягивает внимание и привносит совершенно новую, более привлекательную атмосферу.

Способов нанесения рисунка на холст много - от бюджетных до дорогих .

Печать изображения стоит дешевле. Преимущество такого способа в том, что можно заказать любой рисунок и через три дня стать обладателем модульного полотна.

Ручное изготовление требует времени и денег, но в итоге получится непревзойденная эксклюзивная вещь, созданная масляными красками.

Если вы уверены в своих художественных способностях, то создайте собственный шедевр. Декор, сделанный своими руками, не сравнить даже с самой качественной печатью.

Размеры

Блоки располагают на разном расстоянии друг от друга, вертикально или горизонтально. Главное - не нарушить идею целостности. Размеры бывают разными. В одном комплекте могут сочетаться разнообразные варианты модульных картин , маленькие и большие.

Размерных границ не существует, однако слишком маленькие фрагменты могут испортить вид помещения. Рекомендованный минимальный размер составляет 30 см. Небольшие полотна размещают в маленьких комнатах. Маленький предмет декора в интерьере гостиной будет выглядеть безвкусно.

Используйте стандартные блоки высотой от 80 до 120 см и шириной от 120 до 170 см. Универсальный размер подходит для декорирования любого помещения. Комбинация полотен украсит не только жилые комнаты, но и офисы, кафе и банкетные залы. Модульные полотна можно купить в любом интерьерном или художественном магазине. Так вы подберете вариант, который подойдет для вашего дома.

Расположение сегментов

Грамотное расположение сегментов корпусной картины играет для интерьера важную роль. Лучше семь раз отмерить. Чтобы правильно и ровно повесить части, соблюдайте определенный порядок действий:

  1. Сначала расположите центральную часть. Это блок, который несет основную сюжетную нагрузку или располагается посередине.
  2. Продумайте сегментацию в деталях: расстояние от пола, от потолка, от центра. Если частей много, то для основы комбинации повесьте две части. Если изображение состоит из двух частей, то центр - это расстояние между двумя блоками.
  3. Начертите на стене расположение сегментов, обозначьте при этом углы простым карандашом. Внимательно проверяйте линии горизонта, чтобы полотно висело ровно.
  4. Оцените эскиз и приступайте к декорированию.

Совет! Учитывайте толщину холста. При размещении модулей увеличьте расстояние между частями на 3-4 см.

Варианты оформления

Разместить модули, как и любые другие , можно в любом помещении. Все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Но как подобрать модульную картину , чтобы она была уместна и украшала, а не перегружала комнату? Есть несколько нюансов.

Украшение квартиры

Чтобы такой декор хорошо смотрелся в интерьере , нужно учитывать некоторые правила:


Подбирая лучшие модульные картины для интерьера , учитывайте несколько нюансов:

  • Площадь комнаты. Выбирайте по правилу: большая комнате - большая картина, маленькая комната - маленькая картина. Не стоит вешать полотно в помещение, где кресло меньше самих модулей.
  • Стиль. Гармонично сочетайте цветовую гамму комнаты и предметов декора, выдерживайте стилистику в целом.
  • Место. Украшайте хорошо освещенную стену. Не декорируйте угол комнаты - располагайте модули в центральной части. Не спешите вешать картины, если вы только въехали в квартиру и еще не расставили мебель. От ее расположения зависит, какую часть комнаты украшать.


Ознакомившись с примерами модульных картин в интерьере , вы сможете расположить корпусные части правильно. Но и технические детали важны.

Для того чтобы картина радовала глаз и вызывала восторг у ваших гостей, воспользуйтесь советами по техническому размещению блоков.

  • Высота. Это важный фактор. Повесьте художественное творение на уровне глаз, чтобы при ее осмотре не было необходимости поднимать или опускать голову. Оптимальная высота центра составляет 1,5 м. Такой способ предотвратит искажение картины и подарит зрителю эстетическое удовольствие.
  • Угол наклона. Его не должно быть. Располагайте картины либо вертикально, либо горизонтально, если другое не задумано дизайнером. Не нарушайте целостность полотна, распределяйте блоки параллельно друг другу.
  • Искусственное освещение. Не стоит вешать картины на солнечной стороне, в противном случае полотно пожелтеет. В продаже есть комплекты с встроенными микролампочками.

Какие модульные картины лучше? Большие, маленькие, печатные, масляные или сделанные своими руками? Решать только вам. Правильно подобранная картина кардинально изменит облик вашей комнаты и утолит эстетические потребности самых требовательных ценителей искусства.

Картина - произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина - один из видов станкового искусства. Картины бывают различных жанров. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. Конец 19 века во всей Европе отмечен новым, динамичным взглядом на мир. Художник рубежа веков должен был соответствовать постоянно меняющейся жизни: не столько отображать окружающий его мир (этим теперь занимаются фотография и кино), сколько суметь выразить в картине свою индивидуальность, свой внутренний мир, собственное видение. В картинах выдающихся живописцев достигнуты вершины искусства. В многообразных течениях модернизма происходит потеря сюжета и отказ от изобразительности, тем самым понятие картины значительно пересматривается. Некоторые художники, принадлежащие различным школам живописи, отошли от изображения мира (людей, животных, природы) таким, каким мы его видим. На их живописных полотнах мир предстает деформированным, иногда вовсе неузнаваемым, ибо художники руководствуются больше своим воображением, чем зрительным восприятием окружающих нас явлений.

В развитии живописи картина играет важнейшую роль.

Репродукцию также можно назвать картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

Картина в переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.

Живопись - это искусство плоскости и одной точки зрения, где пространство и объем существуют только в иллюзии. Живопись благодаря сложности изобразительных средств способна создать на плоскости такую глубину иллюзорного пространства и многомерность художественной реальности, которая неподвластна другим способам изображения. Каждая картина выполняет две функции - изобразительную и экспрессивно-декоративную. Язык живописца вполне понятен лишь тому, кто сознает декоративно-ритмические функции плоскости картины.

В эстетическом восприятии все функции картины (и декоративные, плоскостные, и изобразительные, пространственные) должны участвовать одновременно. Правильно воспринять и понять картину - это значит одновременно, неделимо увидеть и поверхность, и глубину, и узор, и ритм, и изображение.

Эстетическое восприятие картины во многом выигрывает, когда она заключается в соответствующую раму, отделяющую живопись от окружающего мира. Восточный тип картины сохраняет традиционную форму свободно висящего развернутого свитка (горизонтального или вертикального). Картина, в отличие от монументальной живописи, не связана жестко с определенным интерьером. Она может быть снята со стены и повешена по-другому.

Глубина иллюзорного пространства картин

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины - уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным. А картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины - невозможные объекты.

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления».

Как создаются картины

Картина – это духовный мир художника, его переживания и чувства выраженные на холсте или бумаге. Объяснить, как создаются картины, сложно - лучше это увидеть самому. Невозможно передать словами, как художник закрашивает полотно, какой кистью он касается холста, какие краски выбирает. Во время работы всё становятся одним целым: художник, кисть и холст. И уже после первого взмаха кистью в мастерской начинает действовать особое волшебство живописи.

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Как же создается картина?

Казалось бы, красками, кистями, на холсте. Может быть еще один универсальный ответ: по-разному.

Методы работы над картиной постоянно изменялись на протяжении истории искусства. Художники итальянского Возрождения работали совсем по-иному, чем Рембрандт или "маленькие голландцы" XVII века, романтики - иначе, чем импрессионисты, абстракционисты, современные нам художники-реалисты. Да и в рамках одной эпохи и даже одного направления можно встретить большое разнообразие.

Художников-реалистов прошлого и настоящего (если понимать реализм в широком смысле слова) объединяет следующее:

Создание полноценного произведения, в данном случае картины, портрета или пейзажа, невозможно без глубокого изучения жизни, активного отношения к ней автора. Средствами художественного познания жизни служат работа с натуры, зрительные впечатления, анализ и синтез жизненных явлений.

Создание картины - сложный, трудоемкий творческий процесс, результаты которого определяются не затраченным временем, а мерой таланта, мастерства художника, силой и действенностью оригинального образного решения. Важнейшими вехами этого процесса являются зарождение и конкретизация замысла, непосредственные наблюдения, эскизы, этюды с натуры, собственно написание картины с непременно творческой, активной переработкой жизненного материала.

И когда в музее или на выставке зритель подходит к картине, то прежде чем вынести о ней своё суждение, он должен помнить, что за ней всегда стоит живой человек, художник, вложивший в работу кусок своей жизни, сердце, нервы, талант и мастерство. Можно сказать, что картина - это осуществленная мечта художника.

Г. С. ОСТРОВСКИЙ

Завершенность картины

В жизни многое бывает случайно - в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично. В какой же момент картина считается завершенной?

Виртуозный рембрандтовский пастозный живописный мазок, столь высоко ценимый позднее и в наше время, вызывал у современников Рембрандта лишь недоумение и порождал насмешки и остроты на его счет. Возражая своим критикам, Рембрандт оспаривал правильность их понимания законченности живописного произведения, противопоставляя им свое понимание ее, которое он формулировал таким образом: картину должно считать законченной тогда, когда художник сказал в ней все, что он хотел. Чтобы не слышать надоедавших ему вопросов о «незаконченности» его картин, Рембрандт перестал позволять близко подходить к ним наивным посетителям своей мастерской, смотревшим с большим любопытством на бравурные мазки его живописи, пугая их тем, что к картинам не следует подходить слишком близко, так как нюхать их краски вредно для здоровья.

Матисс о своей живописи:

"Я просто стараюсь положить на холст те цвета, которые выражают мое ощущение. Необходимая пропорция тонов может заставить меня изменить форму фигуры или изменить композицию. Пока я этой пропорции не достиг во всех частях картины, я её ищу и продолжаю работу. Потом наступает момент, когда все части обретают окончательные соотношения, и тогда я не могу притронуться к картине, не переделывая её всю заново".

Начиная примерно с импрессионистов, категории рисунка, формы и колорита тесно связаны, срослись, кажутся непрерывным процессом: рисунок и колорит, лепка и композиция, тон и линия возникают и развиваются как бы в одно время. Процесс писания картины может, так сказать, продолжаться безгранично, момент окончания работы является несколько-условным: в любом месте холста художник может продолжать ее, накладывая новые мазки на подобные же, но ниже лежащие. Наиболее ярким и последовательным представителем этой системы является Сезанн. В письмах и записанных беседах он неоднократно формулировал этот смешанный или, правильнее, нерасчлененный метод живописи. В любой момент работа над картиной может быть прервана, но произведение не потеряет эстетической полноценности. В любой момент картина готова.

Связь изобразительного пространства картины с реальным пространством

Художник и теоретик искусства В. А. Фаворский в курсе теории композиции подчеркивал, что истинно художественному произведению от рождения присуще двойственное существование: как предмета в окружающем пространстве и как относительно замкнутого мира с собственными пространственно-временными отношениями. В живописи такая цель достигается согласованием внутренней конструкции картины с рамой, в скульптуре - с окружающим пространством (классический пример: статуя в нише).

Для связи изобразительного пространства с реальным пространством, в котором находится зритель, используется рама картины. Художники обыгрывают также многократное "репродуцирование рамы" в самом изображении, зрительные рифмы, повторы вертикалей и горизонталей. Одним из характерных приемов, позволяющих зрительно "укрепить" изображение в границах прямоугольного формата, является "скос угла". Обособление живописи от архитектуры породило определенную систему восприятия станковой картины. Основным содержанием картины становится выражение целостного представления пространства. Композиция претворяется в экспозицию, в которой зритель предстоит перед преображенным миром пространственно-временных отношений и видит себя в нем как в зеркале. Так прозрачное стекло эпохи Возрождения превратилось в зеркало эпохи Классицизма и Барокко. Для искусства постренессансной эпохи характерны обыгрывания отражений в зеркале, введение в композицию картины фигур-медиаторов, лиц, которые своим положением, взглядом или жестом руки указывают на действие, происходящее в глубине картины, как бы приглашают войти в нее. Помимо рамы в подобных композициях возникает проскениум - передняя часть сцены, кулисы, затем средний план, в котором совершается главное действие, и фон - "задник".

Главные фигуры художник обычно помещает в среднем плане картины, устанавливая их на мысленную горизонталь как на постамент. От положения этой опорной горизонтальной линии зависит глубина "пространственного слоя" (в планиметрическом отношении - выше или ниже относительно нижнего края рамы картины). Откладывая горизонталь многократно вверх, живописец создает определенный ритм движения в глубину воображаемого пространства. Благодаря этому даже на небольшом холсте можно изобразить пространство любой протяженности с любым количеством фигур и предметов. В подобной экспозиции приходится специально обращать внимание зрителя на то, что одни предметы находятся ближе, а другие дальше. Для этого применяются "указатели": перспективное уменьшение, введение масштабных ориентиров (маленькие фигурки людей на дальнем плане), перекрывание планов, тональный контраст, падающие тени от источника света внутри или вне картины. Другим ориентиром мысленного движения зрителя в пространстве картины являются диагонали, главная из них - "диагональ входа" (обычно слева направо).

Картина в картине

Изображение в изображении

«Изображение в изображении» может использоваться в специальной композиционной функции. Подобная иерархическая организация представлена в случае изображения картины в картине (а также фресок в стенных росписях и т.п.).

"Картина в картине" - композиционный прием, встречающийся в искусстве классической живописной картины XVI-XVII вв. Картина в картине может быть наделена особым скрытым смыслом.

Композиционный прием «картина в картине» может выполнять несколько задач:

  • выражать идею
  • разъяснять сюжет
  • противопоставлять или создавать гармонию
  • быть деталью обстановки (интерьера)

Очень часто изображение фона в живописном произведении может быть понято как своего рода картина в картине, то есть самостоятельное изображение, построенное по своим специальным закономерностям. При этом изображение фона в большей степени, чем изображение фигур на основном плане, подчиняется чисто декоративным задачам, можно сказать, что здесь часто изображается не самый мир, но декорация этого мира, то есть представлено не само изображение, а изображение этого изображения.

У голландцев географическая карта, шпалера, картина, открытое окно как включенный в картину образ расширяют границы мира или же служат развитию иносказательного смысла основного сюжета. Вермеер, приоткрывая завесу мастерской, становится поводырем по трем уровням реальности: пространству зрителя, пространству своей мастерской, пространству художественного произведения (холста, что стоит на мольберте), уподобляя эти метаморфозы плаванию по океанам, нанесенным на географическую карту или полету над нанесенной на карту землей.

Перетекание реальности – искусства – мифа можно наблюдать и у Веласкеса, который охотно прибегает к приему «картина в картине», примером чему могут служить «Менины» и «Пряхи».

«Картина в картине» есть и в «Венере перед зеркалом» Веласкеса, но туманное зеркало лишь отражает тень богини любви.

Картина и рама

Любое изображение, созданное художником, за исключением только древних наскальных рисунков, имеет обрамление. Обрамление - необходимая и важная часть композиции, оно завершает ее, придает единство. Обрамление может находиться на той же плоскости, на которой выполнена и сама живописная или графическая композиция. Оно же может быть создано специально как некая рельефная форма при помощи декоративных, скульптурных и архитектурных элементов. Чаще всего встречаются обрамления прямоугольной формы, несколько реже - круглой и овальной.

Рама помогает выделить живописное произведение из окружающей среды как нечто особенное и достойное внимания, не вместе с тем и связывает его с окружением. Так, если стиль рамы совпадает с художественным обликом, строем и характером интерьера, где находится картина, это способствует цельности ансамбля. В зависимости от цвета, насыщенности декоративными и скульптурными деталями рама значительно влияет на общее впечатление от живописного образа. Все это и позволяет говорить о единстве картины и рамы, где обрамление выполняет, конечно, не главную, но очень нужную функцию.

Пути развития станковой живописи были сложными. Какой яркой вехой в ее истории стал переход от средних веков к Ренессансу! Наиболее существенным в нем явилось стремление уйти от застылости и отвлеченности иконного изображения, господствовавшего в средневековье. Примерно в XIV столетии рождается картина в современном смысле этого слова, а вместе с ней появляется и рама, одетая пока еще в кружево готической декорации.

Первые рамы не противопоставлялись полностью всему изображению и не отделялись от него; материалы обоих были сходны, условная позолота фона, например, древнерусской иконы или византийской переходила на обрамление, да и само изображение нередко "выплескивалось" на него. Затем границы между картиной и рамой стали сознаваться все определеннее. Все же как некая память о предшествующих веках у рамы сохранился ее золотой цвет. Когда из живописи исчез золотой фон, обозначавший мир божественного, позолоченность рамы стала восприниматься условно, иными словами - как необходимый атрибут обрамления, помогавший выделять в помещении картину, привлекать к ней взор зрителя.

В эпоху Ренессанса господствовало представление о живописи как о взгляде в мир через окно, рама своими формами весьма ясно намекала на бытовавшее представление и отвечала ему. Эти пышные, торжественные рамы изготовлялись по рисункам художников в специальных мастерских или же помощниками художника, работавшими в его мастерской.

В эпоху Возрождения живопись постоянно сравнивали с зеркалом, в котором отражается действительность, и рама, созданная наподобие орнаментальной оправы зеркала, еще сильнее подчеркивала такое сравнение. Эта рама могла изготавливаться не только из деревянных реек и гипса, но и из драгоценных материалов, включая серебро, слоновую кость, перламутр и т.п. Драгоценность материалов словно соответствовала драгоценности живописи, усиливала ее.

Старые мастера были очень внимательны к раме, учитывали ее воздействие в процессе работы, иногда даже писали в готовом обрамлении, считаясь с определенным тоном и декоративным ритмом рамы. Поэтому композиции старых мастеров часто очень выигрывают в первоначальных рамах.

Наблюдения над рамами старых мастеров позволяют установить еще один принцип - соответствие между профилем и шириной рамы и размером картины: так, голландские живописцы имели обыкновение вставлять свои небольшие картины в крупные рамы с глубокой, отвесной профилировкой, которая как бы уводит глаз к центру картины и изолирует ее от всякого воздействия окружения

В начале XX века стали раздаваться голоса, призывающие вообще отказаться от рам, как от чего-то слишком материального, "заземляющего" духовность искусства. Различные художники авангардистских направлений, восприняв такие призывы, начали выставлять свои произведения без рам. Однако в результате такого новшества сами их произведения уже переставали быть картинами в тесном смысле этого слова. Это были какие-то "объекты","пятна", зачастую лишенные ясного смысла.

Хотя теперь нет одного стиля в оформлении рам, как было когда-то, но зато есть большее, чем прежде, соответствие рамы индивидуальной манере художника.

В последние время на художественных выставках можно заметить, что инертность в отношении оформления рам (пусть, мол, будет, а какая - не столь важно), которая проявлялась в прошлом и у наших художников, начинает преодолеваться. Рамы окрашивают в различные тона, на них нередко помещаются небольшие дополнительные изображения и надписи, живописцам помогают скульпторы - появляются рамы с богатыми пластическими мотивами.

Формат картин

Существуют, однако, два специфических элемента картины, которые как бы создают переход от плоскости к изображению, одновременно принадлежа и к реальности картины, и к ее фикции - формат и рама. Может показаться, что формат картины - только инструмент художника, но не непосредственное выражение его творческой концепции: ведь художник только выбирает формат. А между тем характер формата самым тесным образом связан со всей внутренней структурой художественного произведения и часто даже указывает правильный путь к пониманию замысла художника. Как правило, формат избирается до начала работы живописца. Но известен ряд художников, которые любили во время работы менять формат картины, то отрезая от нее куски, то прибавляя новые (особенно охотно этот делал Веласкес).

Самым распространенным форматом для картины является четырехугольный, причем чистый квадрат встречается значительно реже, чем четырехугольник, более или менее вытянутый вверх или вширь. Некоторые эпохи ценят круглый формат (tondo) или овал. Выбор формата не имеет случайного характера, формат обычно обнаруживает глубокую, органическую связь как с содержанием художественного произведения, с его эмоциональным тоном, так и с композицией картины, в нем одинаково ярко отражается и индивидуальный темперамент художника, и вкус целой эпохи. Скрытую причинную связь между форматом и замыслом художника мы ощущаем перед каждой картиной, от которой исходит очарование истинного художественного произведения. Есть картины, содержание которых настолько срослось с характером формата, что малейшее перемещение пропорций, кажется, должно было бы нарушить стилистическое и идейное равновесие картины.

Горизонтальный, вытянутый формат, в общем, безусловно более пригоден для повествовательной композиции, для последовательного развертывания движения мимо зрителя. Поэтому к такому формату охотно обращаются художники, настроенные эпически, стремящиеся к активной композиции, к действию,- например итальянские живописцы XIV и первой половины XV века (особенно во фресковых композициях). Напротив, формат квадратный или такой, в котором вышина несколько преобладает над шириной, как бы сразу останавливает динамику действия и придает композиции характер торжественной репрезентации - именно этот вид формата предпочитали для своих алтарных картин мастера Высокого Возрождения ("Сикстинская мадонна"). В свою очередь, при значительном преобладании вышины над шириной композиция опять приобретает динамику, сильную тягу, но на этот раз вверх или вниз; такой узкий формат был особенно по душе художникам аристократическим, декоративным (Кривелли) или настроенным мистически (маньеристы, Греко), стремящимся воплотить определенные эмоции, настроения.

Несомненна также связь формата с индивидуальным темпераментом художника: чувственная, динамическая фантазия Рубенса требует более крупного формата, чем сдержанная и одухотворенная фантазия Рембрандта. Наконец, формат находится в прямой зависимости от живописной техники. Чем шире, свободнее мазок художника, тем естественнее его стремление к крупному формату.

  • Картина в живописи - произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая полотно, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

    Состоит из живописной основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шёлка и т. д.), грунта и красочного слоя.

    Картина в драме, опере, балете, в киноискусстве - законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия. При постановке на сцене, как правило, показывается без смены декораций.

    Картина в переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, видов природы.

    Репродукция или копия оригинала может также называться картиной, если в соответствующем контексте неважно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин». Если Вы не используете современное освещение (электричество, свечи и т.д.), прежде чем начать работу над картиной (живопись) желательно засечь время, используя солнечные часы в один и тот же день года, например, если Вы начали писа́ть картину в 13.00 и продолжали её писа́ть в течение одного часа до 14.00 25 июля 1979 года, то следующий сеанс письма у Вас будет с 13.00 до 14.00 25 июля 1980 года. Это требование связано с астрономическим положением нашей планеты относительно солнца. Необходимо также осознавать, что есть картины (особенно старых мастеров) пропитанные ядами, так как есть ядовитые растения, жидкости и минералы, которые использовались для их написания.

    Профессор Ричард Грегори описал «странные свойства картин»: «Картины - уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трёхмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины - невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

    Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления.

    Иоганн-Вольфганг Гёте писал: «Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия».

Люди, всегда испытывают потребность в декорировании помещения в котором они живут либо трудятся. Это помогает улучшать атмосферу, добавить уюта и поднять настроение. В статье рассмотрим такие варианты декора, как картины, которые издавна считаются одним из оптимальных вариантов решения подобной проблемы.

Современный декор. Модульные картины

Модульными являются те картины, изображения на которых разделены на две либо более частей, а части эти наносятся на отдельные холсты. Модули либо фрагменты могут иметь любые формы, расположение и ориентацию относительно друг друга. При их помощи можно декорировать помещения любого назначения.

Актуальность модульных картин в интерьере: когда и где применяется


Модульные картины – это достаточно универсальный предмет, который даёт возможность обновлять интерьер квартиры исходя из индивидуальных пожеланий и предпочтений её обитателей. Востребованность подобных картин дополнительно обуславливается тем, что они способы внести весомые изменения во внешний вид помещений без затрат и усилий. Единственным недостатком и одновременно преимуществом является немалый размер картин состоящих из трёх, четырех и более кусков.

Модульные картины дают возможность закрывать большие пустующие пространства в жилых и вспомогательных помещениях. В зависимости от общей цветовой гаммы и стиля комнаты, будет отличаться и сама картина, однако же, зачастую модульные картины изображают пейзажи.

Какие есть модельные картины для стен

Среди базовых разновидностей картин можно выделить:

  • Диптих . Это модульные картины, состоящие из двух частей и представляющие собой простейший тип таких картин.
  • Триптих . Картина, состоящая из трёх элементов.
  • Пенаптих . Модульные картины, разбитые на пять частей.
  • Полинаптих . Шесть и больше.


Количество модулей непосредственно влияет на декоративные свойства и габариты, но не на содержимое самой картины. Независимо от того, на сколько частей разбивается изображение, каждый из фрагментов одинаково важен и даёт возможность составить полноценную картинку.

Модульные картины, как правило, выполняются на холстах и имеют массу преимуществ: универсальность применения, оригинальность стиля, масштабность, ненавязчивость дизайна.

Для того чтобы модульная композиция была уместной в том или ином помещении, её следует правильно выбрать. Следует руководствоваться такими критериями выбора: цветовая палитра, тематика, геометрические формы, интерьер помещения.

Большие модульные из нескольких частей

Большие модульные конструкции из нескольких частей — это то, с чем ассоциируется это понятие у большинства людей. Модульные картины уже давно не новинка, и находят широкое применение как в квартирах, так и в гостиницах, ресторана.

Изображение, раздробленное на множество частей, отличается оригинальностью и необычностью, а потому именно на них зачастую обращается внимание при выборе. Можно выделить ряд видов модульных картин состоящих из нескольких фрагментов.

Раздельные из 4 частей


Как уже было указано выше, картины, состоящие из четырех частей, называются полиптихами. Они являются современным дизайнерским решением, как для обычных потребителей, так и для декораторов. Ансамбль, создаваемый из четырех композиций, даёт возможность произвести неповторимый эффект, как на хозяев, так и на гостей. Панно на холсте из четырех частей занимает большой участок стены, но благодаря своей масштабности, изображение как будто бы оживает перед глазами наблюдателя.

Модульные картины из 4 частей объединяются единой сюжетной, цветовой и тематической составляющей. А вот размеры фрагментов могут быть совершенно неравноценными. Они могут быть одинаковы по размеры, спускаться каскадом либо и вовсе идти зубцами.

Как правило, в отличие от традиционных холстов, изображения на модульных картинах просты и незамысловаты. Их задачей является подарить положительные впечатления, как простому обывателю, так и ценителю объектов искусства.

Наборные из 3 частей


Модульные картины из трёх сегментов называемые триптихами, являются одними из максимально смелых и оригинальных дизайнерских решений в истории. При их помощи можно интересно и необычно декорировать любой интерьер. Изображения на таких холстах могут быть расположены относительно вертикали либо горизонтали и разбиты на три части, но они будут объединены единой тематикой и стилем.

Но, непосредственно сами фрагменты могут сильно отличаться друг от друга по расположению и размерам. Известно немалое количество вариаций расположения сегментов триптихов, а потому каждый, даже искушенный пользователь сможет подобрать вариант по собственному вкусу.

Трансформеры из 5-ти и более частей

Многие ошибочно полагают, что подобного рода картины занимают крайне много места, и при выборе игнорируют их. Однако сегментные картины также отличаются необычным расположением фрагментов, которое может быть не только горизонтальным, но также вертикальным, произвольным.

Одним из примечательных преимуществ таких изображений является как раз то, что многие считают главным недостатком – их размер. Благодаря большому масштабированию, качественно изготовленные холсты дают возможность получать максимально крупное, красочное и детализированное украшение на свою стену.

Как правильно вешать модульные картины на стены


Прежде чем начать украшать стену, следует понять, как это делается правильно. Существует ряд рекомендаций:

  • В случае, когда взаимосвязь между сегментами носит композиционный характер, то фрагменты на стену вешать следует с небольшими промежутками.
  • Сложные изображения, которые создают визуальный эффект, должны размещаться согласно авторскому замыслу, который можно отыскать в сопутствующей документации.
  • В случае, когда взаимосвязь сегментов осуществляется только за счет оттенков либо сюжета, то расположением частей можно варьировать по собственному желанию.
  • Нижний край полотна должен располагаться на уровне глаз наблюдателей.
  • Тематическая и смысловая составляющая не должны быть нарушены.
  • Все части должны равномерно освещаться.
  • Массивные и тяжелые фрагменты следует надежно закреплять на стене.

Какое выбрать крепление для картин из нескольких составных частей


Простой и очевидный вариант крепления – гвозди, а также дрель и шурупы. Впрочем, это далеко не единственные возможные варианты:

  • Легкие полотна можно аккуратно закрепить булавками, иглами и кнопками. В случае, если стена не из гипсокартона, то понадобится предварительно закрепить на ней, к примеру, деревянную рейку.
  • Полотна с фрагментами средних габаритов и массы можно крепить двухсторонним скотчем. Однако такое крепление отличается минусом, выражаемым в его перманентности – невозможно снять такое крепление не повредив покрытие поверхности стены.
  • С тяжелыми полотнами справятся не только традиционные, но и «жидкие» гвозди.
  • В качестве альтернативы скотчу и булавкам может выступать липучка из швейного магазина.

Не стоит забывать и о специализированных системах крепления модульных картин, которые зачастую можно приобрести в комплекте. Возможно, это не очень выгодный вариант, но наверняка наиболее действенный, особенно, если украшение не планируется передвигать.

Как повесить модульную картину из 5 частей


Выбор крепления для такого вида осуществляется исходя из материала стены, веса и размеров частей, а также учета возможности передвижения украшения в дальнейшем. Независимо от выбранного варианта, крепление должно быть надежным.

Как крепить модульные большие конструкции

Конструкции с большими фрагментами, особенно, если они растянуты по горизонтали, могут требовать, и пару креплений для каждого из них. Здесь важно соблюдать равномерность и правила расположения частей, а также рекомендуется обратить внимание на специальные крепежи, предлагаемые к покупке в комплекте.

Какой уход


В случае, когда конструкция закреплена надежно, то последующий уход потребует только проверки состояния крепежей, а также очищения поверхности изделия от пыли. Для того, чтобы не нанести ущерба, очистку можно производить при помощи: фланели, перьевой метелки либо же синтетическим веничком.

Модульные картины это универсальный способ придать уюта помещению, создать нужную атмосферу, а также подчеркнуть вкус и статус владельца.

Полезное видео

Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски , картона , бумаги , камня , шелка и т.д.), грунта и красочного слоя . Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства . Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины - уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины - невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Нобель, Людвиг Эммануилович
  • Матвеева, Татьяна Сергеевна

Смотреть что такое "Картина" в других словарях:

    картина - Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина … Словарь синонимов

    КАРТИНА - КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… … Толковый словарь Ушакова

    Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… … Художественная энциклопедия

    Картина - (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАРТИНА - КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… … Толковый словарь Ожегова

    КАРТИНА - жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… … Толковый словарь Даля

    КАРТИНА - Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… … Большой словарь русских поговорок

    картина - КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то