Сколько слов должен говорить малыш в годик. Что должен уметь ребенок в год: обязательные навыки.

Вот и настал первый, самый долгожданный день рождения вашего малыша.

Вы готовитесь к торжеству, вспоминая первые 12 месяцев жизни вашего крохи, его фантастический рост и развитие. Всего за год, ваш ребенок, из абсолютно беспомощного комочка превратился в самостоятельного маленького человечка со своими интересами и большими запросами.

Стандарт развития называется достижением, которое встречается у большинства детей определенного возраста. В случае незначительных отклонений от нормы развития упоминаются только индивидуальные различия между детьми. Только при более глубокой степени отклонения от нормы используется термин «нарушение развития».

Одним из симптомов развития речи и языка является задержка развития речи. Глобальное отставание речи - в том числе и речь и понимание, частичное замедленное развитие речи - касается только определенных аспектов речи и понимания. Спионек выделяет три группы детей, чье развитие речи неверно.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Физическое развитие ребенка в 1 год включает в себя как двигательные, так и мелкой моторики движения. И хотя каждый малыш уникален и развивается в своём специфичном темпе, существуют опредёленные моменты, которые встречаются у 90-95 процентов малышей, достигших своего первого дня рождения.

Этапы развития:

Дети, которые начали говорить поздно, но их произношение было прямо сейчас, дети, которые начали говорить в нужное время, но их произношение было давно неправильным, дети, которые начали говорить медленно и долгое время неправильно произносили разные звуки. Существует два основных типа задержки речи.

Является проявлением дисгармонии развития, речь развивается на правильной основе, возникает позже и медленнее, чем обычно, но достигает своего нормального уровня на заключительном этапе развития, это явление преходяще, самоотводя, без необходимости вмешательства специалиста. Спонтанные задержки речи включают.

Развитие двигательных навыков у ребенка в 1 год

К 12 месяцам годовалые малыши становятся очень активными, и могут используя мебель пытаться сделать свои робкие первые шаги. В этот момент важно стимулировать данное поведение. Ребенка следует реже брать на руки и больше позволять ему самостоятельно передвигаться в безопасных условиях. Чтобы помочь малышу необходимо:

Задержка межсекционного развития речи, обусловленная индивидуальными темпами и темпами развития ребенка. Это происходит примерно у 3% населения дошкольного возраста, в основном в возрасте 3-4 лет. Такие дети еще не полностью зрелые речевые приводы с правильно развитыми центрами понимания речи и правильного репродуктивного мышления. Развивающая речевая нестабильность - это задержка в развитии выразительного аспекта речи.

  • Команда задержала развитие активной речи.
  • Задержка в развитии артикуляции.
Причины спонтанной задержки речи.

Должным образом расставить мебель (мебель должна стоять так, чтобы ребенок мог легко ухватываться за её края и перемещаться от одного предмета к другому;

На полу усадить крупные мягкие игрушки (изначально игрушки можно рассадить очень плотно, затем, когда ребенок научится перемещаться от одной игрушке к другой, расстояние следует увеличивать);

Эндогенные причины: отсроченное миелинирование нервных волокон, удержание мышц артикуляции, затруднение в быстром и точном движении. Речь исполнительной власти неэффективна и не соответствует потребностям хорошо развитой центральной нервной системы, генетической обусловленности. Экологические и социальные причины: ситуации лишения, неуместное стимулирование языкового развития. Залески, наиболее важная роль в этом отношении объясняется неадекватным контактом между матери и ребенком. Существенным условием обеспечения нормального социального развития ребенка является постоянная забота о человеке по крайней мере 5-6 часов в день, а также его изменение социального развития, развития речи и психомоторного поведения.

Предложить ребенку перемещаться при помощи устойчивой каталки, которую ребенок может передвигать самостоятельно не заваливаясь вперед и не прогибая спину (как это происходит в ходунках);

Делать легкий массаж ножек, ручек и спинки (если у родителей нет времени и знаний чтобы правильно сделать массаж, можно обратиться за консультацией к детскому массажисту и получить соответствующие рекомендации);

Наиболее часто наблюдаемая реакция - это расстройства поведения и рецидивирующее психомоторное развитие. Материнство естественным образом удовлетворяет все потребности в надлежащем физическом и умственном развитии ребенка, включая развитие речи. Если ребенок находится в тесных эмоциональных отношениях с матерью, он или она могут столкнуться с такими огромными трудностями, как получение навыков говорения.

Маленький ребенок должен услышать много хорошей речи в своем окружении. В идеале, если мать говорит о том, что происходит вокруг ребенка, или о том, что она делает. Есть дома, где вы говорите немного и наполовину, или быстро и смутно, или слишком образованы. Есть матери, которые не имеют дело со своими детьми. У детей нет подходящих условий для развития речи.

Убрать острые и легко бьющиеся предметы с мест, где ребенок их может достать;

Края мебели обезопасить специальными уголками, для того чтобы непоседа во время движений не травмировался.

В 1 год ребенок должен уметь захватывать и держать предметы, как маленькие, так и большие. Так же у детей в этом возрасте хорошо получается:

Социальные контексты могут быть как источником помех, так и нарушением речи. Чаще всего серьезные задержки в развитии речи вызваны повреждением центральной нервной системы, периферической речью и сенсорными нарушениями, которые развивались во время эмбрионального и перинатального периодов.

Серьезная задержка в развитии речи может быть вызвана такими факторами, как. Ухудшение развития или повреждение корковых структур, возникающих в результате развития речи, нарушения обмена веществ, эпилепсия, нарушение слуха, умственная отсталость, аутизм у детей. Симптомы нарушения речи не являются самоограничивающими, то есть без помощи специалиста.

Листать книжки;

Помогать родителям застёгивать пуговицы, змейки;

Пинать и бросать мяч;

Залазить на взрослые стулья, табуреты и диваны;

Строить башенку, состоящую из двух трёх блоков;

Навинчивать на бутылку пробку;

Держать ложку и кружку.

Сон ребенка в 1 год

К году жизни ребенок должен научиться больше спать ночью, чем днём. Большинству детей в годовалом возрасте еще необходим послеобеденный сон, но утренний сон, должен стать делом прошлого.

Разнообразные взгляды относятся к тому, что развитие речи следует считать отложенным. Термины «нарушение речи» и «нарушение речи» не ясны, их нужно различать. Термин «нарушение речи» лишь подчеркивает тот факт, что есть некоторые отклонения от стандарта развития в процессе приобретения компетенции. С другой стороны, термин «расстройство речи» относится к последствиям нарушения развития, говорит расстройство общения.

Развитие речевых нарушений речи свидетельствует о наличии клинически значимых причин этих явлений. Часто бывает трудно определить, когда говорить о нарушениях речи и с какого момента расстройства речи. Период развития речи может быть увеличен до 14 лет, и не всегда возможно определить, завершился ли процесс.

Тихий час в обеденное время - роскошь, которую имеет годовалый ребенок и не могут себе позволить взрослые. Дневной сон позволяет ребенку отдохнуть, сбросить утренние эмоции. Однако к годовалому возрасту маленький бунтарь может сопротивляться дневному сну, и на фоне растущей независимости устраивать шум во время сна.

Поэтому, чтобы подготовить ребенка к дневному сну следует:

У маленьких детей лингвистическая коммуникация может быть намного шире и серьезнее, чем взрослые. Нарушения развития речи не влияют на развитие других ориентационно-когнитивных функций, их развитие и уровень на более позднем этапе. В то же время у детей на скорость снятия расстройства влияет большее количество факторов, чем взрослые, такие как условия окружающей среды, большая компенсаторная способность, обусловленная пластичностью мозга.

С детьми, которые задерживают развитие речи, чаще всего ничего не происходит. Может случиться так, что тревожные родители, сообщив об этом врачу, узнают, что вам нужно терпеливо ждать. Это неправильное поведение, оно предотвращает раннюю идентификацию и дает ребенку профессиональную помощь.

Организовать ребенку расслабляющую ванну;

Перечисленные процедуры эффективны и перед ночным сном. Родительские действия позволяют ребенку сбросить эмоции, удобно расположиться в постели, научиться самостоятельно успокаиваться и спокойно засыпать.

Ночной сон в среднем у ребенка должен составлять 11-12 часов при дневном сне.

Изучение детей, подозреваемых в задержке развития речи, не отходит от исследований, обычно используемых в медицине. Хорошо принятое интервью подсчитывается, и информация о развитии речи очень важна. Затем проводится голосовое сочленение, проверка типа дыхания и общих моторных навыков. Полезно наблюдать за ребенком, если это возможно, в обсерватории. В речевом тесте врач учитывает качество и объем своей речи. Обращает внимание на количество выраженных звуков и их правильность, точность речи. Очень важно, чтобы ребенок говорил только слова или строит предложения, которые словарь знает и использует, или его речь является грамматически правильной, каков темп выражения.

Поведение ребенка в 1 год

К году дети начинают испытывать страх в момент разлуки с родителями. Сроки и интенсивность страха могут быть различными у разных детей. Беспокойство малыша об ушедшей маме - это совершенно нормальное явление. Поэтому родители должны научить кроху спокойно переносить разлуки. В период приучения к разлукам родители могут:

Очень важно услышать слух от ортопеда. Результаты теста на слух являются основой для дальнейшего лечения и реабилитации. Дополнительным, но часто необходимым, исследование является психологическое исследование. Во многих случаях проводятся неврологические и психиатрические обследования.

Лечение развития замедленной речи зависит от причины, вызвавшей ее. В целом, лечение в таких случаях можно разделить на фармакологические эффекты и стимулирующие или корректирующие эффекты. Последнее обычно представляет собой логопедию. Раннее выявление дефектов и ранняя реабилитация, используемые для обеспечения максимальных результатов.

Стараться не затягивать время расставаний;

Не покидать ребенка тайком, или в момент, когда ребенок чем-то занят;

Уходя прощаться и целовать ребенка в щечку;

В момент расставания сообщать ребенку, что вы скоро вернётесь;

Часто уходить и вовремя возвращаться, чтобы у ребенка выработалось доверие.

Если пренебречь описанными правилами ребенок может испытывать сильный страх, расстраиваться и устраивать истерики.

Имейте в виду, что в первые дни детства речевое обучение гораздо важнее, чем последующие упражнения, поскольку после 4 лет части мозга, ответственные за развитие речи, созревают. Он не может быть сформирован, по крайней мере, исправлен. В настоящее время считается, что в случае подтвержденной потери слуха слуховой аппарат должен быть установлен не позднее, чем через 6 месяцев. После периода адаптации необходимо начинать интенсивные слушания и речевые упражнения под руководством специалистов по слуховым аппаратам.

У ребенка с умеренным нарушением слуха реабилитация осуществляется матерью под руководством логопеда. Чем больше нарушения слуха, тем труднее реабилитация и тем менее обнадеживает результат. Самое сложное - реабилитировать ребенка с тяжелой потерей слуха. В этом случае правильное развитие речи - введение польского языка жестов с раннего детства. Только благодаря этому маленький глухой ребенок может освоить грамматическую структуру языка достаточно рано и в первую очередь понять, что каждый объект имеет имя.

К году дети начинают быть одержимы бросанием предметов на пол. Не волнуйтесь, ваш малыш это совершает просто так, а не для того, что вы расстраивались и нервничали. Годовалые дети очень любопытны, поэтому им просто интересно, что станет с брошенным предметом.

К году дети начинают осознавать, что они отдельная личность, которая существует независимо от мамы и папы. Борьба за независимость может проявляться отказом сидеть в коляске, автомобильном кресле, смене постельного белья.

Второй способ помочь детям с тяжелой потерей слуха - в дополнение к чтению речи из уст - с помощью так называемого. Это специальные движения рук, которые показывают звуки речи, которые в противном случае невидимы, и движения рта не передают им какую-либо информацию. Лечение детей с задержкой развития активной речи различно. Этот синдром обычно поражает детей 3 или 4 года, обычно мальчиков. Ребенок говорит мало или вообще не говорит. Он хорошо слышит и прекрасно понимает вербальные команды. Он может произносить почти все речевые голоса изолированно, иногда даже в форме слогов, но не может синтезировать и произносить слово.

В данной ситуации родителям следует вовремя заметить ситуацию и похвалить малыша одобрительными комплиментами, но при этом твердо усадить ребёнка на сиденье и отвлечь при помощи любимой игрушки, песни, или вкусного лакомства.

Развитие речи у ребенка в 1 год

К году ребенок имеет очень ограниченный словарный запас. В арсенале у ребенка присутствуют двух звучные слова, такие как: мама, тата, баба, деда. Большая часть младенцев способна только что-то лепетать себе под нос или издавать только им понятные звуки. В норме ребенок в 1 год должен уметь:

Психический уровень этих детей, проверенный психологом, неизмеримо, соответствует возрасту. Эти дети еще не полностью зрелые речевые приводы, с правильно развитыми центрами понимания речи и правильным речевым мышлением. Вам нужно много говорить с этими детьми, всегда ссылаясь на конкретные, видимые объекты или изображения. Нам не нужно говорить от ребенка, но если мы произносим слово, мы всегда очень хвалим их. Ребенок с задержкой развития активной речи должен находиться под контролем врача-терапевта или логопеда.

В нужное время, обычно через год после речи в речи ребенка, требуется логопедия. Особенно важно раннее начало реабилитации у детей с умственной отсталостью. Он рассчитан на улучшение психического развития ребенка, что возможно, но до 5 лет не позднее. Точно так же, когда отсроченное развитие речи является следствием очагового повреждения центральной нервной системы, успех реабилитации во многом зависит от скорости диагностики и начала терапии. Это сложно, занимает много времени и требует от родителей терпения и приверженности.

Издавать длинные лентообразные звуки, короткие группы звуков, таких как: тата, биби,…;

Использовать короткие слова, типа - дай, или звуки - ма - ма, чтобы получить, а затем и удерживать внимание;

Использовать жесты для общения (машут руками, дергают за одежду, толкают, когда что-то хотят сказать);

Имитировать звуки речи, пытаются подражать речи взрослых;

Многие усилия и длительные усилия требуют детей с расщелиной губой и небом. В этом случае необходима операция по восстановлению речевых органов, а после периода полового созревания пластическая хирургия возвращает лицо в правильное положение. Основным симптомом раннего аутизма является нарушение контакта с окружающей средой, отсутствие реакции на экологические стимулы, избегание зрительного контакта с кем-либо. Вторым главным симптомом аутизма являются нарушения речи - обычно его развитие задерживается.

Дети-аутисты должны посещать специальные детские сады и школы, а также терапевтические и учебные центры. Их реабилитация длительная, а прогноз полностью развитого синдрома симптомов неблагоприятен. Созданный около 20 лет назад в Канаде, его центр расположен в Торонто.

В своем запасе иметь 1-2 слова, которые звучат не внятно и понятны только родителям.

В течение года маленький непоседа научится говорить некоторые отдельные слова, начнет выполнять простые указания, например показывать где нос, глазки или ушки. В годовалом возрасте язык ребенка развивается через общение. 90% процентов детей приобретают навыки через повторение фраз, подражание родителям и окружающим. В этом возрасте дети любят когда им читают книжки, ведут с ними беседы, что-то совместно делают и играют. Поэтому родителям следует активно взаимодействовать с ребенком, активно развивать его словарный запас.

Питание ребенка в 1 год

В год можно переводить ребенка с грудного питания на искусственные смеси или коровье молоко. Вводить с рацион следует качественные смеси и цельное коровье молоко, так как ребенок нуждается в необходимых качественных жирах для хорошо развития мозга, роста организма и развития. Переход на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жиров лучше отложить на возраст старше двух лет жизни.

Переход можно начать со смешивания цельного молока и молочной смеси, так как таким способом можно улучшить вкус еды, а соответственно аппетит ребенка. Молоко можно предлагать как в бутылочке так и в кружке.

В год ребёнок может есть практически любую здоровую пищу. В рацион питания нельзя исключать, виноград, хот-доги, поп-корн любую другую пищу, которая может застревать в горле. После года жизни ребенку можно давать мёд.

Год - это лучшее время, когда следует формировать у ребенка здоровые вкусовые предпочтения. В этом возрасте ребенку следует предлагать огромное количество свежих фруктов и овощей, наряду с другими питательными продуктами.

Не пугайтесь, если ребёнок отказывается пробовать новую пищу, просто положите ее перед малышом. Со временем интерес заставит ребёнкаа попробовать, а может и полюбить новые продукты.

При приеме пищи важно чтобы ребёнок видел как родители едят здоровую пищу и продуют ранее не знакомую пищу. Это сформирует у ребёнка умный подход к еде, избавит в дальнейшем от перекусов и перекорма.

В годовалом возрасте ребёнка следует ограничивать в сладком, в том числе в сладких соках. Консервированные соки, продаваемые в супермаркетах, следует предлагать малышу только в крайне редких случаях.

Ночные страхи

С 12-15 месяцев многие малыши могут испытывать ночные страхи. Это пугающий опыт, для родителей и ребенка. Когда ребенок испытывает ночной страх он может переживать ночной ужас, кричать, плакать, совершать тревожные движения. Сонный ребенок может отталкивать родителей, демонстрировать боязнь.

Что делать, если кроха испытывает ночные кошмары?

Детские психологи советуют избегать вмешательства в ночной сон, так как это может ухудшить эпизод. Врачи советуют в данной ситуации:

Вести журнал сна, чтобы выяснить время и закономерности ночных страхов;

Будить ребёнка за 15 минут до времени, когда чаще всего случается приступ ночного кошмара;

Повторять пробуждение малыша в течении 7-10 ночей, даже в том случае если приступы кошмаров не повторялись;

Обратиться к детскому врачу если проблема сохраняется.

Первая детская обувь

Когда ребенок стал совершать первые шаги пришло время задуматься о покупке первой пары обуви. При выборе обуви не стоит поддаваться желанию приобрести яркую и модную модель, важным приоритетом при выборе должны выступать - комфорт и правильный размер.

  • Ребенок застенчив с незнакомыми людьми (у него часто может меняться поведение) и плачет, когда родители оставляют его одного
  • Малыш предпочитает маму и папу всем остальным
  • Он повторяет звуки за взрослыми
  • Он начинает подражать старшим во время игры

Познавательная деятельность ребенка в 1 год

  • Ребенок активно исследует объекты – игрушки - путем встряхивания, стука, разглядывания и т.д.
  • Малыш начинает использовать предметы правильно, например, пить из чашки и есть ложкой
  • Ребенок начинает правильно называть вещи, правда, коверкая названия

Речь ребенка в 1 годик

  • Малыш реагирует на простые фразы и команды, в том числе понимает слово "нет" и слово «да»
  • Говорит "папа" и "мама" – простые слова с открытыми слогами
  • Пытается подражать словам и жестам взрослых
  • Указывает на желаемый объект

Двигательные навыки ребенка в 1 год

  • Малыш ползет вперед на четвереньках (хотя некоторые дети пропускают ползание, а сразу начинают ходить). Малыш может ползти и назад.
  • Ребенок сидит без опоры на ручки
  • Тянет подол маминого платья, чтобы удержаться, падая
  • Ходит, держась за мебель
  • Может пройти несколько шагов без поддержки

Мелкая моторика ребенка в 1 годик

  • Ставит коробку в другую коробку, побольше (более точная моторика появится позже, до пятнадцати месяцев)
  • Малыш может сложить вместе два объекта (например, кубика)
  • Ребенок цепко берет что-то двумя пальцами – указательным и большим
  • Малыш пытается рисовать что-то на бумаге ручкой или карандашом

Вес малыша в 1 годик

В 1 годик вес ребенка возрастает в среднем в 3 раза. Вес ребенка в 12 месяцев достигает примерно 10 – 10,5 кг. В этом возрасте ребенка можно взвешивать 1 раз в месяц и записывать эти показатели. Начиная с года, ребенок растет и поправляется уже не так быстро, как раньше. Если до полугода и даже до восьми месяцев малыш набирал в месяц до 500 граммов, то с годика ребенок будет поправляться уже не больше чем на 250-300 граммов.

До годика малыш наберет рост до 75 см. Если рост ребенка больше или меньше – родителям не стоит расстраиваться, эти показатели для каждого ребенка индивидуальны.

Навыки ребенка в 1 годик

В этом возрасте крошка усиленно пытается ходить. Мальчики часто начинают ходить позже, чем девочки. У тех развитие проходит более интенсивно. Некоторые девочки в возрасте 1 годика даже пытаются бегать. Они много падают, поэтому ребенка можно обезопасить, поставив специальные мягкие подкладки на острые углы мебели.

Не стоит пугаться и кричать, когда ребенок падает, потому что он тоже испугается и будет бояться ходить. Тогда процесс первых шагов может затянуться надолго. Также не стоит прибегать к крайностям и заставлять своего ребенка ходить почаще, чтобы он все больше упражнялся в этом мастерстве. Ничего хорошего из этого не выйдет – ребенок переутомится и не захочет ходить вообще. К тому же, связки, суставы и кости малыша в этом возрасте очень хрупкие, поэтому не стоит переутомлять их.

Родителям не лишне знать, что дети, которые были недоношены, у которых были родовые травмы или проблемы с тазовыми костями (такое бывает, особенно у девочек), могут пойти позже своих ровесников. В этом нет ничего страшного – ребенок все равно научится ходить, и переживать за это не стоит.

Привычки ребенка в 1 годик

В 1 годик некоторые дети уже приучены к горшку. А некоторых малышей родители к нему все еще приучают. Если ребенок все еще не ходит на горшок самостоятельно, значит, вы что-то упустили в воспитании и нужно это наверстывать. Родителям понадобится максимум терпения, чтобы воспитать у детей в 1 годик полезные привычки. Чтобы выработать график посещения горшка, нужно соблюдать режим этих посещений.

Памперсы и пеленки для ребенка в годик должны быть сведены к минимуму. Ребенку будет гораздо удобнее двигаться без них. К тому же, он не захочет замочить красивые новые штанишки или платьице и станет садиться на горшок без напоминаний.

Если ребенок по-прежнему писается, нельзя на него кричать, потому что это еще больше напугает его и сломает хрупкую нервную систему ребенка. И, наоборот, при каждом удачном акте, когда ребенок вовремя попросился на горшок, похвалите его, поцелуйте и обязательно поощрите маленьким подарком. Малыш будет очень горд собой и станет стараться, чтобы оправдать ваше доверие.

Зубы ребенка в один годик

К годику у ребенка уже довольно много зубов – целых 12. Из них 4 жевательных и 8 резцов. Если у ребенка к этому возрасту зубов больше или меньше, опять-таки беспокоиться родителям не стоит. В течение месяца-двух недостающие зубки обязательно появятся. Если родителям нужна консультация педиатра или детского стоматолога, потратьте время и получите ее.

Врач может посоветовать, какие продукты лучше включать в рацион малыша, чтобы его зубки резались быстрее и более безболезненно, чтобы они были крепкими. В этот период в рационе ребенка должно быть достаточно витамина D, кальция и фосфора.

Ребенок в 1 годик уже достаточно взрослый – особенно по меркам родителей, которые отлично помнят то время, когда этот маленький комочек принесли из роддома. Для малыша теперь важнее всего ваши чуткость и понимание.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то