Час интересных сообщений все о театре. Презентация на тему "интересные факты о театре "

Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.

Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места. Сегодня же билеты в театр можно с легкостью купить на https://www.kontramarka.de/ , при чем на любую дату и в любой точке нашего земного шара.

К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.

Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.

В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.

Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).

Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.

Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.

Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.

В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.

Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.

Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.

7 декабря 1732 года английский актер и театральный деятель Джон Рич на площади Ковент-Гарден открыл новый оперный театр, который сегодня считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Лондона.

В мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров. Day.Az со ссылкой на Дилетант представляет интересные факты из истории самых известных из них.

Гранд-Опера, Франция

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов здания Гранд-Оперы, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Виолле-ле-Дюку, окликнула Шарля Гарнье вопросом: "И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV, и ни XVI!". На что будущий архитектор театра ответил: "Это же Наполеон III! И Вам не нравится?!". Император отвел Гарнье в сторону и зашептал: "Не переживайте, она все равно в них не понимает!".

Гранд-Опера - 13 оперный зал в Париже. Цифра "13" стала легендарной для этого здания: 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры упал во время представления "Фауста" Гуно и убил зрителя на месте № 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13 ступени парадной лестницы.

В знаменитом романе Гастона Леру "Призрак Оперы" говорится о подземном озере. В подвальных помещениях театра есть резервуар с водой, который служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи. Их поставил в свободное от работы время реквизитор Оперы - страстный пчеловод.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании "Граммофон"), а затем зарыты в подвалах Гранд-Опера. Это послание в будущее, обновленное в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года.

Венская государственная опера, Австрия

Крупнейший театр Австрии, Венская опера, открылся 25 мая 1869 года премьерным спектаклем "Дон Жуан" Моцарта. Премьерную постановку удостоили своим присутствием император Франц Иосиф I и императрица Елизавета.

В свое время на архитекторов оперного театра Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зикарда фон Зикардсбурга обрушилась критика. Венская знать и кайзер Франц Иосиф I не раз нелестно высказывались в адрес театра. Из-за этого Ван дер Нюлль повесился, а его соавтор Зикарда фон Зикардсбург умер от сердечного приступа через пару месяцев.

12 марта 1945 года театр пострадал во время очередного американского авианалета: по иронии судьбы, роковые бомбардировщики должны были уничтожить вовсе не театр - их целью был нефтеперерабатывающий завод во Флоридсдорфе. В результате пожара зрительный зал и сцена были почти полностью разрушены. Пламя не пожалело дорогие украшения и гардеробные: в огне погибло порядка 150000 костюмов для 120 различных опер.

Один раз в год театр преображается, чтобы принять ежегодный Венский Оперный бал. Почетным председателем мероприятия является президент Австрии. Билеты раскупают за год вперед.

Большой театр, Россия

Существует мнение, что по указу императора Александра II Большой театр содержался на некоторую часть доходов от Московского ипподрома.

Во время бомбардировок в период Второй мировой войны, чтобы сохранить здание Большого театра, на него одевали защитную маскировку с изображением обычных домов.

Каждый год перед зданием Большого театра высаживают два сорта тюльпанов, которые вывел известный голландский цветовод-селекционер Теодор Лефебр. В 50-ых годах он посетил Москву и был настолько потрясен постановкой "Лебединого озера" с Галиной Улановой в главной роли, что вывел два новых сорта тюльпанов, которые назвал "Большой театр" и "Галина Уланова".

Ла Скала, Италия

Здание, в котором сегодня располагается миланский оперный театр, было построено в XVIII веке. Свое название театр получил благодаря церкви Санта Мария делла Скала, на территории которой он и был воздвигнут. Когда место готовилось под строительство, под землей нашли плиту с изображением мима Пилада, который был хорошо известен в Древнем Риме. Это сочли за хороший знак, и уже к 1778 году все работы были завершены.

Традиционно в Ла Скала выступали самые известные оперные исполнители Европы, которых приходили послушать только очень обеспеченные люди. В ложах обычно располагались политики и публичные деятели, которые во время постановок любили зажигать свечи, так как освещение в здании было довольно скудным. Театралам, занимавшим места в партере, воск капал на голову, поэтому большинство из них приходили в театр в головных уборах.

Специально к открытию театра в 1778 году была написана известная опера А.Сальери "Признанная Европа". Сразу же после открытия театр стал очень популярным среди бомонда. Многие отмечали потрясающую акустику - одно из главнейших достоинств Ла Скала. В любой точке зала можно слышать музыку и пение в тончайших нюансах. Считается, что максимально совершенным звук кажется именно с верхних ярусов.

Здание Ла Скала было построено на средства аристократических семей. Для постройки столь грандиозного сооружения потребовалось около 1 миллиона лир. Во время Второй мировой войны миланский театр был полностью разрушен, но уже в 1946 году его удалось полностью реставрировать.

Одним из известнейших дирижеров миланского оперного театра по праву считается Тосканини, дебют которого в качестве руководителя оркестра Ла Скала состоялся в двадцатилетнем возрасте.

Королевский театр Ковент-Гарден, Великобритания

Современное здание Ковент-Гарден - третье по счету. Первые два погибли в пожарах, а последняя постройка, датируемая 1858 годом, использовалась как склад во время Первой мировой войны и как танцевальный зал во время Второй мировой.

Чтобы окупить сумму, затраченную на вторую постройку театра, цены на билеты сделали просто недосягаемыми. Исправить это удалось местным жителям, которые выражали свой протест непрекращающимся шумом и свистом, срывая тем самым спектакли.

Первый балет был поставлен в Ковент-Гардене в 1734 году. Это было представление "Пигмалион" со знаменитой балериной Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета. В современном третьем театре первой балетной постановкой стала "Спящая красавица" П. И. Чайковского в экстравагантной постановке Оливера Мессела.

Георг Фридрих Гендель в 1734 году был музыкальным руководителем Ковент-Гарден.

Королевский театр вмещает в себя 2268 зрителей.

Сиднейский оперный театр, Австралия

История Сиднейского оперного театра началась в 1956 году, когда на конкурс дизайнеров нового театра было представлено 233 проекта. В январе 1957 года победителем был объявлен архитектор Йорн Утзон, который получил денежный приз в размере 5000 фунтов.

Ээро Сааринен, председатель конкурсного жюри, американский архитектор, выбрал победителя "навеселе". Устав от груды проектов, он наугад достал заветные паруса с возгласом: "Господа! Вот ваш оперный театр!".

Первым певцом, выступившим в Сиднейском оперном театре, был Поль Робсон. В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил "Ol" Man River" перед обедавшими рабочими-строителями.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу "Мистер Олимпия".

Самое большое количество зрителей за всю историю театра собиралось в 1996 году на прощальный концерт группы "Crowded House" под названием "Farewell to the World", который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского театра Арнольд Шварценеггер стал "Мистером Олимпия"

Метрополитен-Опера, США



Метрополитен-опера была основана в 1880 году, однако, открылась она в 1883 году оперой "Фауст" Шарля Гуно.

Стены вестибюля театра украшены фресками французского живописца Марка Шагала. Недавно эти фрески условно были проданы в частные руки (с условием, что их местонахождение не изменится).

Шикарный занавес, который находится в "Мет" (так принято сокращенно называть театр), весит несколько сотен килограммов. Он украшен шитьем из чистого шелка и блестками.

В июле каждого года театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, которые традиционно пользуются большой популярностью.

На сцене театра в разное время выступали Мария Каллас, Леонард Уоррен, Федор Шаляпин, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Рене Флеминг.

Театр "Колон", Аргентина

Национальный театр Аргентины "Колон" - гордость Буэнос-Айреса и всей Южной Америки, открылся 25 мая 1908 года в национальный праздник Аргентины оперой Д. Верди "Аида".

Театр назван в честь мореплавателя Христофора Колумба.

Часто говорят, что архитектурный облик театра "Колон" является наследием культурной экспансии, своеобразным подарком Старого Света - Новому. Здесь гармонично сочетаются итальянский ренессанс с элементами французской архитектуры.

Ложи и балконы в театре "Колон" расположены семью ярусами, а самый верхний носит символическое название "Рай".

Значительное место в репертуаре театра занимает русская классика: оперы "Борис Годунов", "Демон", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Садко" и другие.

1. 27 марта - всемирный день театра. Этот международный праздник проходит под девизом: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами ».

2. «День театра» - профессиональный праздник работников театра . Так же, для любителей театрального искусства этот день является настоящим торжеством. Ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия, различные фестивали и премьеры новых спектаклей.

3. Театр родился более 5-тысяч лет назад. Первые признаки его зарождения видны в ритуальных обрядах древней Греций. Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова – «театрон» что значит «место, где смотрят».

4. В театре играются два наиболее популярных жанра - комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

5. Для спектаклей прошлых лет, было достаточно и одного актера. Он менял маски и играл сразу нескольких героев. Из - за больших размеров театра, разглядеть выражение лица артиста было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему.

6. Но не только в древности были большие театры. Национальный театр в Пекине представляет собой купол из стекла и титана, выполненный в форме эллипса. Его общая высота- 46 метров. Огромное сооружение в 22 этажа, вмещает в себя 5500 зрителей. Вход в театр находится под водой, на глубине 8 метров и представляет собой тоннель со стеклянной крышей. Это сделано для того, чтобы попав под воду и проходя по этой галерее, человек избавлялся от груза забот и погружался в мир прекрасного.

7. В Американском штате Вирджиния есть уникальный «Бартер театр», куда за вход можно расплатиться продуктами питания.

8. На Сицилии есть кукольный театр, в котором спектакль длится целый месяц! А в древности бывали и такие представления, которые шли в течении года.

9. Летом прошлого года в английском театре Барбикан, ежедневно вечером играли уникальный спектакль, который назывался – «колыбельная». Зрителям предлагали лежать на кроватях вместо кресел. Ведь задачей спектакля являлось погрузить их в сон. Так же в программе имелся утренний завтрак.

10. Самый древний вид театральных представлений – пантомима. Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима это спектакль без слов.

11. Особый вид театрального представления - кукольный театр. Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное - в таких представлениях участвуют только куклы.

12. Театр это собрание воедино многих видов искусств. А самое главное театр это – тысяча жизней одного человека.

Foto: Vitalina Rybakova, PantherMedia / Vitalina Rybakova

27 марта отмечается Всемирный день театра. Мы собрали интересные факты о театре. А вы знали об этом?

Во времена Пушкина не весь партер театра занимали кресла. Они были только в нескольких первых рядах для особо знатных и состоятельных господ. За этими рядами располагалась стоячая зона партера, билеты в которую стоили значительно дешевле. Здесь обычно находились творческие люди, студенты, клерки - они были самой активной частью публики, задавая тон аплодисментам и крикам “Браво!”. На особо популярные спектакли в партер набивалось очень много театралов, самые заядлые из которых приходили за 2-3 часа до начала и занимали лучшие стоячие места, пишет "Сайт фактов".

В США в штате Вирджиния существует уникальный “Бартер Театр”. За вход сюда зритель может расплачиваться продуктами питания.

В Хорватии находится самый старый общественный театр в Европе.

Женские театральные персонажи средневековья сильно отличались от современных. Зачастую женщины появлялись на сцене театра только в ролях служанок. Их персонажи были созданы для насмешек, поэтому каждая деталь их туалета имела свои характерные особенности.

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Всемирный день театра был установлен в 1961 году по инициатива делегатов IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле “Синие кони на красной траве”, где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: “Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню”. Олег Янковский не растерялся и спросил: “Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?” Пельтцер ответила: “Да, батюшка, хочу!”. И весь оставшийся диалог Янковский вел сам.

На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится … месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались - как и сейчас - своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема - борьба рыцаря Роланда с маврами.

В Италии 16-го столетия практически всех служанок в театральных постановках звали Коломбина, Смеральдина или Франческина. Это были специально искаженные женские имена, которые в то время были очень популярны в стране. Костюмы женщин были или нарядами крестьянок, или же одеждой служанок.

Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Ее звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу “Взятие Милета” - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

27 марта во всем мире отмечают День театра. World Theatre Day был учрежден в 1961 году в Вене, на IX конгрессе Международного института театра при Юнеско и отмечается ежегодно с 1962 года.
Международный день театра - это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, но и праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Театр - это священное место, которое переносит зрителей в один миг в совершенно иной мир. Что это - волшебство, фантастика, путешествие во времени? Театр - это всегда живое искусство, как для зрителей, так и для актеров, музыкантов, танцоров. Тысячу жизней проживают они, тысячу чувств и эмоций передают зрителям, унося их в совершенно иную реальность.

В Международный день театра Молодежный портал расскажет поклонникам Мельпомены интересные факты из истории и современности любимого вида искусства.

В пушкинские времена не весь зал театра был занят креслами, а лишь пара первых рядов. Эти места предназначались знатным и состоятельным господам. За ними располагались стоячие места для обычных людей - студентов, клерков. Билеты в эту зону зрительного зала по стоимости были намного дешевле. На чрезвычайно популярные спектакли желали попасть множество театралов, поэтому самые заядлые приходили на пару часов раньше начала, чтобы занять лучшие места для стояния.

К женским театральным персонажам в средневековье относились несколько иначе, нежели сейчас. В основном женщины могли играть лишь служанок. Такие персонажи создавались в качестве насмешки. Соответствующая смысловая нагрузка прослеживалась и в каждой детали их туалетов.

Современные сотнесериальные фильмы - не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер после работы зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами.

Публика древнего Рима наслаждалась кровавыми зрелищами не только во время гладиаторского боя, но и во время театрального представления. Для изображения сцены гибели персонажа пьесы, актера в этот момент заменяли преступником-смертником, чтобы убить его на глазах всех зрителей.

К интересным фактам о театре также можно отнести суеверие о том, что ни в коем случае нельзя ронять сценарий. Но если это все-таки произошло, то необходимо обязательно сесть на него, причем, не важно, куда сценарий упал, хоть в грязь, хоть в лужу. После того, как посидели на нем немного, возьмите его рукой, и только после этого вставайте. Актеры уверены, что если не произвести все эти действия, то обязательно случится какая-нибудь неприятность. Либо слова роли забудутся, либо и вовсе спектакль провалится.

Слова суфле и суфлёр имеют мало общего по значению, но происходят оба от французского «souffle» (выдох, дуновение). Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.

Выражение «Финита ля комедиа» произошло ещё во времена древнего Рима. Тогда этой фразой актеры завершали все спектакли.

Один из самых необычных символов кукольного театра в мире - это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются дважды - в полдень и в полночь.

В штате Вирджиния (США) располагается уникальный «бартерный» театр, в котором за билет зритель может заплатить не деньги, а продукты питания.

А также немного интересных фактов из жизни актеров:
- В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле «Синие кони на красной траве», где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: «Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню». Олег Янковский не растерялся и спросил: «Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?» Пельтцер ответила: «Да, батюшка, хочу!». И весь оставшийся диалог Янковский вёл сам.

Брюсс Уиллис, сейчас всемирно известный актер, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания.

Актёр Константин Анисимов состоит в труппе Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, а также работает диктором на домашних матчах футбольного клуба «Зенит». В первые годы такого совмещения матчи и спектакли нередко накладывались друг на друга, и актёру приходилось идти на разные ухищрения. Например, роль Лаэрта в спектакле «Гамлет» подразумевала выход на сцену только в первом и третьем актах, а между ними Анисимов успевал съездить на стадион и провести матч.

Театр наполняет будни волшебством, позволяет окунуться в сказку. Ни кино, ни телевизор, ни интернет не заменят потрясающую атмосферу, которая создается на сцене. Сегодня Молодежный портал поздравляет с Международным днем театра актёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукоинженеров, монтировщиков декораций и билетеров! Желаем интересных представлений, качественных интерпретаций старых постановок и создания новых, не менее талантливых.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то