Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по. Методика формирования представлений о площади фигуры

Единицы измерения

В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка.

Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади (не называя само слово «площадь») и правильно устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно» («одинаково»), если сравниваемые предметы очень резко отличаются друг от друга или совершенно одинаковы. При этом дети пользуются наложением предметов или сравнивают их на глаз, сопоставляя предмета по занимаемому месту на столе, на земле, на листе бумаги и т. п. Например, лист березы меньше, чем лист клена, каток у школы больше, чем у нашего дома, все блины одинаковые - не больше и не мень­ше и т. п. Однако, сравнивая предметы, у которых форма раз­личная, а различие площадей не очень четко выражено, дети ис­пытывают затруднения. В этом случае они заменяют сравнение по площади сравнением по длине или по ширине предметов, т.е. переходят на линейную протяженность, особенно в тех случаях, когда по одному из измерений предметы сильно отличаются друг от друга.

В процессе изучения геометрического материала в I-III классах у детей уточняются представления о площади как о свойстве плоских геометрических фигур. Более четким становится понимание того, что фигуры могут быть различными и одинаковыми по площади.

Подготовка к изучению тема «Площадь» начинается с первого класса. Спрашивая, какой треугольник больше – красный или синий, учитель показывает, как можно сравнить эти треугольники. Наложив один треугольник на другой, дети устанавливают, что синий треугольник меньше красного. При этом, конечно, термин «площадь» учитель пока не использует.

Затем учащиеся выполняют упражнения, в которых следует установить, из скольких одинаковых квадратов, прямоугольников или треугольников составлены различные геометрические фигуры:

1) из скольких фигур состоит данная фигура? Какие это фигуры?

2) из восьми одинаковых квадратов составить различные фигуры;



3) прямоугольники длиной 6 см и шириной 4 см разбить на квадраты со стороной 1 см. Подсчитать число квадратов в каждом из прямоугольников.

4) Квадраты со стороной 3 см разбить на квадраты со стороной 1 см. Подсчитать число квадратов в каждом из данных квадратов.

Наконец, не давая определения понятию «площадь», детей зна­комят с правилами измерения и вычисления площади прямоуголь­ника (в том числе и квадрата), показывают, как с помощью палет­ки измеряют площадь других, плоских фигур.

В тетрадях вычерчивается квадрат со стороной 1 см. Учитель дает ему название - «квадратный сантиметр» - и показывает со­кращенную запись - 1 см². Затем в квадратных сантиметрах изме­ряется площадь прямоугольника: измеряемый прямоугольник рас­черчивается на квадратные сантиметры, и их число подсчитывается. Далее учащихся обучают правилу вычисления площади прямоуголь­ника. При знакомстве с переместительным свойством умножения они вычисляли число квадратов, на которые разбивался прямо­угольник, двумя способами: 1) определялось число квадратов, уло­женных в одном ряду, и число рядов; полученные числа перемно­жались; 2) определялось число квадратов в столбце и число столб­цов; полученные числа перемножались.

Эти способы подсчета числа квадратов в прямоугольнике при­меняются и для определения площади прямоугольника. Например, учитель предлагает детям такое задание: установить площадь каж­дого прямоугольника, изображенного на рис. 1.



Выполняя его, учащиеся усваивают алгоритм вычисления пло­щади прямоугольника: измеряется длина прямоугольника (в квад­ратных сантиметрах); ширина; вычисляется произведение полу­ченных чисел; полученное число и соответствует площади прямо­угольника в квадратных сантиметрах.

Для определения площади фигур, имеющих форму, отличную от прямоугольника, используется палетка. До введения палетки можно провести практическую работу по определению площади прямоугольников, начерченных на миллиметровой бумаге. Учитель обращает внимание детей на то, что одни неполные квадраты можно «сложить» с другими так, что они образуют квадратный сантиметр. Учащиеся убеждаются в возможности замены неполных квадратов полными: число полных квадратов составляет примерно половину числа неполных.

После такой подготовительной работы при определении площа­ди плоских фигур, начерченных как на линованной, так и нелино­ванной бумаге, можно использовать палетку.

Квадратный дециметр строится детьми в тетради и разбивается на квадратные сантиметры для установления непосредственным под­счетом зависимости: 1 кв. дм = 100 кв. см.

Модель квадратного метра следует разбить на квадратные де­циметры, а один из квадратных дециметров - на квадратные сан­тиметры. Модель квадратного метра может быть использована учи­телем для вывода таблицы:

1 м ² = 100 дм ²

1 дм ² = 100 см ²

1 м ² = 10 000 см ²

С помощью таблицы можно решать задачи на кратное сравнение величин: во сколько раз 1 м ² больше 1 дм ²? во сколько раз 1 см ² меньше1 м ²?

В связи с изучением правила вычисления площади прямоугольника появляется возможность проиллюстрировать прямую и обратную пропорциональные зависимо­сти между величинами. Для этого можно использовать такие задания.

1. Найти площадь прямоугольника, если известны его длина и ширина:

2. Во сколько раз увеличится площадь прямоугольника, если его длина увеличится в 2 раза, а ширина не изменится? Во сколько раз уменьшится площадь прямоуголь­ника, если ширина прямоугольника уменьшится в 4 раза, а длина не изменится? Во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата?

3. Найти длину (ширину) прямоугольника:

Как находили длину (ширину) прямоугольника?

4. Правильно ли составлена следующая таблица?

Как изменится ширина прямоугольника площадью 24 см ², если его длину умень­шить в 3 раза? Как изменится длина прямоугольника площадью 24 см ², если его ширину увеличить в 2 раза?

Учащиеся часто смешивают понятия периметра и площади пря­моугольника. Чтобы предупредить эту ошибку, целесообразно пред­ложить им найти периметр и площадь прямоугольника одновре­менно. При этом необходимо обратить внимание детей на разницу в названии единиц, в которых измеряются площадь и периметр пря­моугольника.

После знакомства с квадратным метром проводят практические работы по вычислению площади пола классной комнаты, спортив­ного зала и площадки. К состав­ным задачам на вычисление пло­щади прямоугольника следует де­лать чертежи. Например, к задаче «На пришкольном участке прямо­угольной формы выделены два опытных участка одинаковой площадью. Длина первого участка 30 м, а ширина 28 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина 20 м?»

28 м 20 м
Х м
30 м

При изучении темы «Площадь» проводятся практические рабо­ты по определению площади фигур, которые можно разбить на пря­моугольники и квадраты. Площадь таких фигур равна сумме пло­щадей составляющих их прямоугольников.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Приведите примеры упражнений, используемых для раскрытия свойств ве­личин.

2. Назовите общие этапы формирования у учащихся представлений о величи­нах.

3. Методики обучения учащихся измерению разных величин имеют много об­щего. В чем оно заключается?

4. Известны общие этапы введения понятия величины в начальных классах. В чем состоит их содержание при изучении понятия длины?

5. Покажите на примерах, как можно использовать понятие длины при изу­чении арифметического материала.

6. Опишите методику знакомства учащихся с мерами длины.

7. Приведите примеры упражнений, ориентированных на закрепление уучащих­ся знаний о системе мер длины.

8. Кратко опишите методику формирования у учащихся понятия массы.

9. Каким образом понятие массы может быть использовано при обучении уча­щихся решению уравнений?

10. Какими знаниями и умениями должны овладеть учащиеся в результате знакомства с понятием площади?

11. Как проиллюстрировать учащимся соотношение между мерами площади?

12. Перечислите требования к результатам изучения учащимися понятия времени.

1. Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

1) 40 + 40: 8 = 40 + 5 = 45 столов.
Ответ: 45 столов.

2) 40 + (40 — 8) = 40 + 32 = 72 стола.
Ответ: 72 стола.

2. Составь задачи по выражениям.
1) 8 + 8 * 2
2) 8 + (8 + 2)

1) У Лены было 8 конфет, а у Насти в 2 раза больше. Сколько конфет было у девочек?
8 + 8 * 2 = 8 + 16 = 24 к.
Ответ: 24 конфеты

2) У Лены было 8 конфет, а у Насти на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у девочек?
8 + (8 + 2) = 8 + 10 = 18 к.
Ответ: 18 конфет

3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

2 + 2 * 6 = 2 + 12 = 14 кг — общая масса.
Ответ: 14 кг.

4.

6 * 9 = 54
36: 6 = 6
(50 — 38) : 4 = 12: 4 = 3
27: 9 = 3
24: 4 = 6

6. Реши уравнения. Сделай проверку.

23 + х = 31
х = 31 — 23
х = 8
Проверка:
23 + 8 = 31
31 = 31
k — 17 = 33
k = 33 + 17
k = 50
Проверка:
50 — 17 = 33
33 = 33
45 — а = 9
а = 45 — 9
а = 36
Проверка:
45 — 36 = 9
9 = 9

7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?


Левая фигура:
9 * 2 + 3 = 18 + 3 = 21
или
3 * 3 + 6 * 2 = 9 + 12 = 21

Правая фигура:
5 + 7 * 2 = 5 + 14 = 19
или
2 * 2 + 5 * 3 = 4 + 15 = 19

В левой фигуре на 21 — 19 = 2 квадрата больше.

8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

Методом подбора можно найти, что в маленькой клетке 5 попугаев, а в большой 10.
Проверка:
10: 5 = 2
10 — 5 = 5
Ответ: 10 попугаев в большой клетке.

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 38.

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

Цель урока:

1.Дать представления о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять умения решать задачи.

4.Совершенствовать вычислительные навыки.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Учить аккуратно оформлять свои работы.

Оборудование:

Мудрая Сова; цифры для игры «Живая математика»; условные рисунки для игры «Делится – не делится»; 7 геометрических фигур: 1 – трапеция, 2 – прямоугольник, 3 – четырёхугольник, 4 – трапеция. 5 – квадрат, 6 – трапеция, 7 – прямоугольник; фигуры для объяснения нового материала – 3 круга – «светофор», квадрат розовый и 2 фигуры – прямоугольник и квадрат; маркерные доски; результаты арифметического диктанта записаны на доске; игра «Настроение».

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Тётушка Сова начинает свой урок:

Возьми-ка ручку,

Открой чистый лист,

Дату записывай, не ленись!

Сегодня на уроке мы будем изучать площадь фигур, научимся разными способами сравнивать площади разных фигур.

2. Минутка чистописания.

Решите круговые примеры. Стр.38 в тетради Моро №97 . А теперь запишите результаты вычислений от самого маленького до самого большого.

Письмо цифр 7 8 9 15 24 28 30 36 40 45.

3.Устный счёт.

1.Работа в парах.

Проверка таблиц умножения и деления с числом 7.

2.Работа с маркерными досками. Арифметический диктант.

Ответы заранее записаны на доске.

а) Произведение 32, множитель 4. Чему равен другой множитель? (8)

б) Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 7? (28)

в) На сколько надо разделить 40, чтобы получить 8? (на5)

г) Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7? (35)

Ответ: 8 28 на 5 35

3. Игра «Живая математика».

Каждому ученику раздаются таблички с цифрами от 1 до 10. Учитель читает пример: 42:6. Встаёт тот ученик, у которого на груди цифра 7.

36: 6 = 6 16: 8 = 2 21: 7 = 3 36: 9 = 4

8: 8 = 1 45: 9 = 5 63: 9 = 7 48: 6 = 8

54: 6 = 9 80: 8 = 10 36: 4 = 9 42: 6 = 7

4. Игра «Делится - не делится».

Учитель читает примеры:

35: 9, 35: 5 , 42: 6 , 63: 9, 50: 7 ,90: 10, 25: 7, 35: 7.

Ученики соответственно поднимают сигнальные карточки делится – не делится.

(условные рисунки в виде знака деления и перечёркнутого знака деления.)

5. Индивидуальное задание.

Тетрадь Моро – стр.41 (первое задание выполняется без проверки.)

4.Работа по теме урока.

1.Работа с геометрическим материалом.

1 задание.

На доске размещены 7 геометрических фигур, они пронумерованы. Давайте вспомним их названия.

Под каким номером вы встретили квадрат? Что вам известно о квадрате?

Назовите прямоугольник. Что вы можете сказать об этой фигуре?

Какие ещё фигуры здесь вы видите? (Трапеция .) Что вы можете сказать об этой фигуре? (Это четырёхугольник .)

Какие ещё четырёхугольники вы знаете? (Ромб.)

2 задание.

Возьмём два квадрата с разными длинами сторон и сравним эти квадраты. Как можно сравнить их?(На глаз или путём наложения друг на друга .)

Возьмите два круга одного радиуса и сравните их. Как можно сравнить? (Наложить друг на друга.)

Фигуры совпадают. Значит, их площади одинаковы, т.е. равные.

3 задание.

Сравните круг и треугольник. Как это можно сделать? (Нужно треугольник полностью расположить в круг, т.е. сравнить эти фигуры путём наложения одну на другую.)

Что можно сказать о площади треугольника? (Она меньше площади круга, т.к. треугольник целиком поместился внутри круга.)

4 задание.

Возьмём квадрат и прямоугольник. Давайте их сравним.

Можно ли на глаз определить, площадь какой фигуры больше? (Нет, т.к. ни одна из фигур полностью не помещается внутри другой?

Как же быть в этом случае?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Затем дети могут сами посчитать, сколько клеточек тетрадного листа поместилось в каждой из начерченных фигур. При этом учитель обращает внимание детей на то, что, проделав такую работу, они как бы разделили каждую из начерченных фигур на одинаковые фигуры – клетки тетради и, приняв клетку тетради за единицу площади, выразили площадь каждой фигуры в этих единицах. Большую площадь будет иметь та фигура, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, в данном случае клеток тетради.

Квадрат содержит 64 клетки, а прямоугольник 60 таких же клеток, следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Но площадь фигур можно измерить и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Давайте разобьём эти фигуры на большие квадраты со стороной 1 см и посчитаем, сколько таких квадратов содержится в фигурах.

В квадрате - 16 больших квадратиков, в прямоугольнике – 15. Значит, площадь квадрата больше площади прямоугольника.

А ещё это означает, что результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения.

2.Работа с учебником.

№1, стр.51 – устно

Стр.50 – Сравните две фигуры: голубую и розовую. Как вы думаете, чья площадь больше и почему?

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

(Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Решение задач.

№4, стр.51

Было – 8 м

Отпилили – 2 м

↕ во? раз больше

Осталось - ?

1) 8 – 2 = 6 (м) - - осталось

2) 6: 2 = 3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

2. Решение примеров.

32, стр.51 – первые два столбика с комментариями, остальные два столбика по вариантам.

3.решение уравнений.

№5, стр.51

Первое уравнение решаем совместно. Остальные по рядам.

Дополнительно!

Задача на смекалку – стр.51

6.Итог урока.

Чему мы научились на уроке?(Мы узнали новую величину – площадь. Сравнивали площади фигур, накладывая одну на другую, разбивая предложенные фигуры на квадраты, подсчитывая количество квадратов в каждой фигуре и сравнивали их.)

Средняя специализированная школа № 25
Учитель начальных классов
Шустикова Т.А.
Урок математики 3 класс

Тема: «Площадь. Сравнение фигур по площади» (слайд 1)
Цели и задачи: (слайд 2)
- познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);
- развивать интеллектуальные способности детей;
- формировать интерес к математике.

Изучение нового материала.
1. Подготовка.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?
Опираясь на толковый словарь Кузнецова, можно выделить определение этому слову.
Площадь (слайд 3)
1. Пространство земли, проектируемое или предназначенное для каких-л. целей. Пахотная площадь (слайд 4).
2. Незастроенное, обрамлённое какими-л. зданиями, зелёными насаждениями место в пределах города. Центральная площадь перед Байтереком (слайд 5).
Красная площадь (слайд 6) Площадь Святого Петра Рим Италия (слайд 7)
3. Помещение, предназначенное для какой-л. цели Жилая площадь (слайд8).
- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»
- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»
-Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем большее или меньшее место занимает данная фигура на плоскости.
Например, картина на стене (слайд 9)
Площадь картины меньше площади стены, так как картина занимает меньшее место, чем стена
Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Значит, площадь ковра равна площади пола (слайд 10)
2. Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним значением слова «площадь». Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.
- Чем похожи эти фигуры? (Квадраты) (слайд 11)
- Чем отличаются? (Цветом, размером)
- Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Красный квадрат)
- Как вы это установили? («На глаз»)
- Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на плоскости?
- Меньше места на плоскости занимает красный квадрат, так как он полностью помещается внутри синего квадрата. В математике говорят так: «Площадь красного квадрата меньше, чем площадь синего квадрата, или площадь синего квадрата больше, чем площадь красного квадрата».
Возьмите жёлтый и синий круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше. (слайд 12)
Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.
Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?
Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости. (слайд 13)
- Какими же способами можно измерить площади фигур?
1) “ на глаз”.
2) Путём наложения (слайд 14)
Обратите внимание на следующие фигуры. Как можно сравнить данный прямоугольник и квадрат? (слайд 15)
Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?
“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.
Начертите прямоугольник и квадрат в тетради.
Стороны прямоугольника 5 см, 3 см
Сторона квадрата 4 см
Как же сравнить площади этих фигур?
Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.
Можно посчитать клетки.
Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
64>60
Сравните площади квадрата и прямоугольника.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или квадраты.
Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые квадраты.
Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты. Подсчитайте, сколько квадратов поместилось в квадрате? В прямоугольнике? 25>20 (слайд 16)
Сравните площади фигур.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.
- Посмотрите, что получается.
Площадь фигуры – это величина, значит, ее можно измерить. Для этого можно использовать квадратные единицы (слайд 17)
Для измерения площади фигуры можно использовать палетку. (слайд 18)
Палетка- прозрачная пластина (плёнка) с нанесённой на неё сеткой квадратов. При измерении палеткой площадь вычисляется в квадратных единицах. (слайд 19)
Работа с палеткой
1. Накладываем палетку на фигуру.
2. Считаем число полных квадратов
3. Считаем число не полных квадратов и делим это число на 2.
4. Складываем полученные числа. (слайд 20,21,22)

Площади фигур можно сравнить, посчитав количество одинаковых фигур из которых они состоят (слайд 23,24)

Подведём итог наших наблюдений.
Что же такое площадь фигуры?
Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости (слайд 25)
Как можно сравнить площади фигур?
- «на глаз»
- наложением
- с помощью мерки (слайд 26)

Цели урока:

  • дать представления о площади фигур,
  • познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
  • закреплять умения решать задачи.

Оборудование: презентация по теме урока, учебники для 3 класса четырехлетней начальной школы М.И. Моро, I часть; обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика»

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Устный счет.

«Гарфилд второклассникам. Математика»

  • Тема: Умножение. (Цель: проверка знания таблицы умножения на скорость)
  • Тема: Примеры. (Цель: нахождение неизвестного слагаемого)

3. Работа над новым материалом.

Работа с геометрическим материалом.

2 слайд

Рассмотрите два круга . Сравните.

Как можно сравнить эти фигуры?

Если фигуры совпадают, про такие фигуры говорят, что они имеют равные площади.

3 слайд

Сравните квадрат и треугольник . Сравните фигуры наложением друг на друга.

Что можно сказать про площадь треугольника? (площадь треугольника меньше площади квадрата, так как треугольник целиком поместился внутри квадрата.)

4 слайд

Сравните два прямоугольника .

Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры больше? (Нет, т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой).

Как же быть в этом случае?

Нужно разбить каждую из этих фигур на одинаковые фигуры – квадратики (клетки).

Посчитайте, на сколько равных клеток нам удалось разбить первый прямоугольник? (20)

Посчитайте, на сколько таких же клеток нам удалось разбить второй прямоугольник? (18)

Большую площадь будет иметь та фигура, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, т.е. клеток.

Вывод: площадь первой фигуры больше. Площадь второй фигуры меньше.

5 слайд

Сравните фигуры .

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Найдите равные фигуры по площади.

(равные фигуры: красная- синяя- зеленая; желтая - голубая)

Площадь фигур можно измерить квадратиками (клеточками)и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Сравнение зеленых фигур. Вывод: площадь одинакова.

6 слайд

При разных мерках получается разный результат измерения.

Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

7 слайд

Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости. Работа по слайду.

8 слайд

S - площадь фигуры. Запись математическим значком термин «площадь».

Сравнение площадей ковров.Запись: S 1 < S 2

4. Закрепление нового материала.

9 слайд

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. ПОСЧИТАЙ разными способами СКОЛЬКО КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.

10 слайд

Проверка. Запись: s= 60 клеток (т.к. мера площади была клетка)

11 слайд

  1. Работа по учебнику. С. 69 решение примеров № 2 – 1 строчка
  2. Самостоятельная работа с. 69

1 вариант №2 - 2 строчка; 2 вариант №2 - 3 строчка

12 слайд

  1. Решение задачи на с. 69 №4.

5. Итог урока.

13 слайд

Домашнее задание с. 69 №3 №5

Список литературы.

  1. Учебник «Математика ч I. 3 класс», авт.М. И. Моро и др. издательство «Просвещение», М.,2006 г.
  2. Программа курса математики для начальной школы, авт. М.И.Моро, издательство «Просвещение», М.,2006 г.
  3. Обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика».
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то