Раскрытие секретов классических фокусов. Иллюзия обмана: как на самом деле устроены самые известные фокусы

Искусство владения магией и иллюзией происходит еще из древности. Именно в средние века на ярмарках можно было увидеть разного рода фокусников, которые применяли невообразимые по тому времени механизмы и трюки. В данной подборке для вас любезно собрана подборка самых удивительных трюков и фокусов, которые покорили сердца даже самых строгих критиков.

Дэвид Блэйн “Замороженный во времени” 27 ноября 2000 года миллионы зрителей наблюдали за тем, как Дэвид Блэйн выполнял один из самых опасных магических трюков в прямом эфире. Его поместили в ледяную капсулу, и в этом морозном саркофаге он провёл 63 часа 42 минуты и 15 секунд. Так как лёд был прозрачным, каждый мог убедиться в том, что Блэйн действительно находился там всё время. После извлечения из ледяной капсулы он был немедленно госпитализирован, так как находился в состоянии дезориентации.

Дэвид Копперфильд – “Портал”. Дэвид Копперфильд заслуживает высшей отметки среди всех иллюзионистов благодаря великолепному исполнению множества магических фокусов. Многие считают его самым талантливым магом всех времён и народов. В данном случае он сумел телепортировать себя и ещё одного стороннего зрителя на Гаваи. Этот трюк больше никогда не повторяли, и он до сих пор остаётся загадкой для многих людей.

Дэвид Копперфильд – “Тринадцать”. Дэвид Копперфильд хорошо известен своим актёрским мастерством и чувством юмора, а также способностью легко находить общий язык с любой публикой, что находит отклик в сердцах зрителей со всего мира. Трюк трудно объяснить с позиции логики, и он считается одним из лучших фокусов в истории магического искусства. Ведь ещё никому не удалось заставить тринадцать людей исчезнуть в мгновение ока.

Пол Дэниелс и его “Кубок” (1995). Зрителям нравились выступления Пола Дэниелса, потому что они были динамичными и по-настоящему захватывающими. Своими быстрыми движениями рук Пол мог настолько долго развлекать публику, что он по праву считался наилучшим фокусником в своём жанре. Голливудская академия магических искусств в 1983 году даже отметила его престижной наградой “Маг года”.

Дэвид Копперфильд и “Пила Смерти”. Множество фокусников идут по стопам Дэвида Копперфильда и продолжают пытаться повторить этот трюк на своих выступлениях в Лас-Вегасе. Ведь этот фокус является самым знаменитым в истории магии и иллюзии. Копперфильд заставил публику поверить, что его действительно распилило надвое. Несмотря на большое количество различных версий этого фокуса, в которых различными способами иллюзионисты распиливают своих ассистенток, по сей день никому ещё не удалось повторить этот трюк именно так, как это первоначально сделал Копперфильд.

Постментализм Алво Стокмана - это будущее написанных пророчеств. Это стремительно развивающий тип магического фокусничества, в котором участники могут написать свои предсказания на открытке, поместить адрес, поставить марку и отправить другу. Предсказания могут содержать сведения о результатах футбольных матчей или любых других вопросах, которые могут интересовать адресата, и ответ, к его изумлению, уже придёт ему по почте.

Крисс Энджел гуляет по воде. Популярность таких шоу Крисса Энджела, как “Обман разума”, “Поверь” и “Феномен” дошла до пика своей славы именно благодаря его фокусу с хождением по воде. После этого трюка его стали считать чуть ли не чёрным магом.

“Превращение пяти однодолларовых купюр в пятёрку 100-долларовых”. А Дэвид Блэйн вновь и вновь изумляет людей со всего света фокусами в своей телеэпопее. Так, одним из лучших его трюков считается превращение однодолларовых банкнот в стодолларовые купюры, которые он затем раздаёт в Девятом районе Нового Орлеана после пронесшегося там урагана Катрин.

“Прохождение сквозь Великую Китайскую стену”. Дэвид Копперфильд продемонстрировал великое множество поразительных иллюзий, в том числе способность проходить сквозь Великую Китайскую стену. Когда этот фокус исполнялся, технологии видеосъёмки были не настолько технически совершенны, поэтому Копперфильду понадобилось время на то, чтобы создать и спланировать этот фокус. В этом выступлении он полагался на свой ум, скорость и оригинальность и, в конечном итоге, этот уникальный трюк принёс Копперфильду легендарную славу.

“Удаление передних зубов участников”. Дэвид Блэйн в очередной раз демонстрирует свои невероятные способности на глазах у прохожих. В этот раз, переходя от одного человека к другому, он прямо на камеру “вынимал” у каждого зубы из их ртов. По этому ролику было множество споров, однако не стоит забывать, что Дэвид Блэйн является дипломированным специалистом в сфере уличной магии и магических представлений.

“Метаморфозы”. Способность превращаться во что-нибудь ещё является одним из самых выдающихся талантов иллюзиониста. Так, трюк с превращением обычного парня в хорошенькую ассистентку и обратно просто сводит публику с ума. Это один из лучших фокусов современных иллюзионистов, который требует от исполнителя недюжинной изобретательности и проворности для того, чтобы трюк сработал как надо.

“Переезд грузовиком”. Иллюзионист Пенн сумел произвести впечатление на людей своим фокусом с грузовым тягачом, который буквально проехался по нему, не нанеся фокуснику никакого вреда.

“Левитация” Крисса Энджела. Несмотря на то что фокусами с левитацией уже успешно занимается Дэвид Копперфильд, магические трюки Крисса Энджела невероятны и убедительны тем, что выполнялись прямо на улице среди зрителей. Хоть кто-то даже и считал, что Крисс по-настоящему парил в воздухе, сам же автор признал свой фокус обычным трюкачеством.\

Ганс и Хельга Моретти – “Стрельба из арбалета в голову”. Такой впечатляющий трюк может привести к смерти, однако чета Моретти не зря признана одной из лучших пар иллюзионистов Германии. Каждый раз, когда Ганс с завязанными глазами наводит метательное оружие на голову своей супруги, зрители определённо испытывают сильное волнение.

“Ловля пули зубами”. Пенн и Теллер исполняют трюк с ловлей свинцовых снарядов, выпущенных из револьверов друг в друга. Такие пули часто еще и метятся зрителями, которые их затем опознают. Этот трюк признан экспертами законным.

Глотание Томасом Блэкторном сверла перфоратора. Существует множество фокусников, которые любят глотать шпаги, однако ничто не может сравниться с заглатыванием сверла работающего бетонолома. Зрители были шокированы этим действом во время показа по немецкому телевиденью.

“Смертельный номер на Американских горках”. Лэнс Бартон известен благодаря своим многочисленным трюкам, а также является автором самого долгого магического представления. Уже в пятилетнем возрасте Лэнс начал показывать фокусы и по сей день продолжает удивлять мир своими оригинальными трюками.

“Папироса” Деррена Брауна. Деррен Браун – уважаемый менталист и психологический иллюзионист. Он обладает выдающейся памятью, способностью к гипнозу, и может продемонстрировать такие экстрасенсорные способности, как психокинез и ясновидение.

Фокусы - это занимательный и остроумный ребус, который зрителю предстоит решить в доли секунды. Потому что закон жанра требует быстроты, моментальности. Публика не успевает осмыслить увиденное. Одно волшебство следует за другим, и кажется, что привычный и устоявшийся миропорядок рушится под напором следующих друг за другом невероятных превращений.

Первые фокусы (Древний Египет)

Скалы на берегу Нила и вырубленный в них примерно в 1260 году до н. э. храм Абу-Симбела... Его можно считать первым иллюзионным аппаратом, который известен людям. Дважды в год, в день своего рождения и в день вступления на трон, в нем появлялся фараон Рамзес II. Таинственная атмосфера, сотни людей в ожидании чуда, храмовые жрецы читают древние заклинания и магические формулы. Они призывают солнце пробиться сквозь тучи и явить народу фараона. И чудо происходит. В нужное время, словно повинуясь жрецам, косой солнечный луч пронзает проем узкой двери, проникает в низкое и темное помещение и освещает находящуюся во тьме фигуру правителя.

Так описывали церемонию старинные папирусы. Разгадку этой тайны смогли найти исследователи древней цивилизации только в ХХ веке. Доисторические архитекторы точно знали, откуда и в котором часу в дни проведения церемонии будет подниматься солнечный диск. Они смогли сориентировать сообразно движению солнца двери храма, через которые луч проникал в помещение и комнату, в которой находился Рамзес II. Эффект от этой иллюзии был потрясающий - подданные искренне верили, что светило само указывает на властителя.

Этот исторический факт может дать один из возможных ответов на вопрос: «Что такое фокус?» Возможно, что это использование накопленных знаний для достижения желаемого результата! Такой ответ вполне вероятен.

Манипуляторы Древней Греции

Мистические иллюзии жрецов не могли остаться незамеченными. В Древней Греции фокусники появились во времена греко-персидских войн. Но показывали они свое искусство не в храмах, а на ярмарочных площадях. Удивительно, но в сочинениях грамматика и ритора Алкифрона (III век н. э.) есть упоминание о трюке, который дожил до наших дней. В своей книге он описывает, как бродячий фокусник поставил на стол три кубка и положил три камешка. Невероятным образом камешки перемещались - оказывались под одним кубком, затем исчезали и находились во рту фокусника. А после этого совсем пропали, но иллюзионист стал доставать их из карманов, ушей или волос зрителей. Публика смеялась и удивлялась проворству исполнителя, потому что фокусы - это, в первую очередь, остроумный и занимательный спектакль.

Иллюзия между наукой и шарлатанством

Развитие иллюзионного искусства в средневековой Европе шло бок о бок с вполне научными экспериментами. Никто не отличал, где магия и шарлатанство, а где опыты в области химии или оптики. Этим занимались многие известные люди, чьи имена дошли до наших дней. Знаменитый астролог и предсказатель Мишель Нострадамус (1503-1566) не гнушался показывать фокусы. Это, безусловно, усиливало степень его воздействия на падкую до чудес и загадочных явлений публику. Сохранилось описание оптического опыта, который демонстрировал великий мистик. Сквозь открывающуюся панель в потолке помощники опускали вниз куклу, а затем ее поднимали обратно и закрывали люк. Зрители наблюдали за этим сквозь узкую щель в стене, в которую была вмонтирована трехгранная прозрачная призма. Она давала «перевернутый» эффект. Казалось, что кукла поднимается снизу и там же исчезает. Затем зрителей впускали в комнату, и они осматривали пол. Но он был сделан из камн,я и какие-либо тайные люки в нем отсутствовали.

Отражение в произведениях искусства

Популярность иллюзионных показов стала настолько широкой в Средние века, что многие писатели и художники не могли обойти вниманием эту тему. Они отражали в своем творчестве некоторые моменты, содержащие элементы чародейства или фокусы. Наука, магия или искусство - сложно дать короткое явлению. Но в известных классических произведениях видно их влияние на средневековую культуру.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569) на одной из своих картин изобразил свержение мага с трона. Бродячие артисты были изображены на полотне в личине дьяволов. Другой голландец, Иероним Босх (1450—1516), в своем творчестве также обращался к изображению бродячих фокусников, магов и чародеев.

Знаток Гете (1749-1832) в своем «Фаусте» тоже живописует магические картины Средневековья. Вино, которое фонтанирует из стола и загорается, освобождающаяся от оков Маргарита. Обезглавленный, несущий в руках свою отрубленную голову. Все эти трюки составляли основу репертуара артистов, показывающих фокусы. В чем их секрет и привлекательность на протяжении столь долгого времени? Видимо, в желании людей проникнуть в тайну и неистребимой вере в чудеса.

Проникновение в Россию

Первые серьезные иллюзионные показы в России прошли при участии иностранных гастролеров. Они проводились в крупнейших театрах того времени. В была площадка Малого театра, а в Санкт-Петербурге зарубежные иллюзионы демонстрировались на сцене Александровского театра. К этому времени иллюзионное искусство трансформировалось. В нем стали широко использовать технические новинки того времени. Остались в прошлом дни, когда уделом магов и чародеев были дешевые ярмарочные представления. Всеми доступными способами они подводили публику к мысли о том, что фокусы - это серьезно.

Иностранные гастролеры в России

Особенно насыщенным по демонстрации в России таких представлений был XIX век. Многие из артистов были настоящими большими мастерами своего жанра.

Карл Германн - представитель знаменитого семейства европейских магов. Он был артистичен, во время показов много шутил и превращал зрителей в своих помощников. При этом был одним из первых, кто стал применять большую иллюзионную аппаратуру. В его репертуаре был трюк «Мальчик в воздухе» - исполнитель опирался рукой о длинный шест. При этом его ноги были оторваны от земли. По требованию зрителей из одной и той же бутылки артист наливал различные напитки - то молока до шампанского.

Карл Мекгольд, прибывший на гастроли в Москву, покорил публику настолько, что газеты того времени сравнивали его с Шиллером и Моцартом в своем искусстве. В руках артиста медная монета превращалась в лягушку, которая, в свою очередь, становилась канарейкой. Зрители отдавали артисту платки, часы, украшения. Все эти предметы оказывались в скрипке, которая висела на стене в закрытом футляре.

Покорил взыскательную публику чародей и маг Бартоломео Боско. Его представления вызывали шквал восторженных откликов. Сам артист представал перед зрителями в костюме без рукавов. Весь используемый им реквизит был предельно простым - открытые столики на тонких ножках, отсутствие скатертей, в которых можно было что-то спрятать. Казалось, предметы действительно исчезают и появляются, повинуясь желанию артиста. Зрители сходились в единодушном мнении, что демонстрируемые Боско опыты (фокусы) - это волшебство.

Первые русские фокусники

Не отставали из зарубежных коллег и российские фокусники. История сохранила имена некоторых из них. В 1828 году за Рогожской заставой находилась арена для травли зверей. Там выступал некто Карасев - он показывал «необыкновенные механические опыты». Под присмотром зрителей исполнитель прятал в ящике ручной хронометр, но он исчезал. На месте часов появлялась птица. Спрятанное в том же ящике украшение находили в кармане зрителя.

В другом амфитеатре, у Тверских ворот, выступал фокусник Соловьев. В афише он называл себя «несгораемым человеком». Его опыты (трюки) были связаны с огнем.

В 1835 году бывший механик Никулин показывал свое магическое представление на сцене Малого театра в Москве. Искусный мастер, он использовал в своих показах множество самостоятельно сделанных иллюзионных приспособлений. А еще дошли сведения о выступлении в те же годы таких русских фокусников, как Купаренко, Василий Корчагин и Иван Мартин.

Хотя при этом важно отметить, что выступления доморощенных русских артистов публика воспринимала холоднее, чем представления их иностранных коллег. Словари русского языка отражают отношение к этому виду искусства в России через значение слова «фокус» - фиглярство, морока, обман.

Наиболее сильное развитие получило иллюзионное искусство в Советском Союзе. Создавались новые иллюзионные аттракционы и небольшие номера. Постепенно ушли в прошлое броские которые традиционно брали себе русские фокусники. Изменилось и само отношение к артистам, и понимание того, что такое фокус. Магическая и мистическая подоплека этого явления осталась в прошлом. Лучшие представители жанра словно приглашали зрителей в игру и говорили: «Сейчас вы будете обмануты, но вам по силам раскрыть этот обман».

К числу таких мастеров можно отнести знаменитого иллюзиониста Э. Т. Кио, первую советскую женщину-иллюзионистку Клео Дороти (Клавдия Карасик). Традицию использовать в иллюзии технические новинки блестяще продолжил Анатолий Сокол. Отар Ратиани создал оригинальный аттракцион «Человек-невидимка» по роману Г. Уэллса. Еще один шедевр иллюзионной партитуры Советского цирка - «Водная феерия» Ильи Символокова. А в финале выступления Анатолия Шага-Новожилова на цирковом манеже появлялось целое поле колосящейся ржи и народные хороводы. Артисты не просто показывали фокусы - они развивали свое искусство, делали его социальным и злободневным.

Чудеса не заканчиваются

Так в чем же состоит притягательность, которую несут в себе фокусы? Волшебство своими руками может сделать каждый - видимо, именно в этом их популярность и долголетие. Ведь необязательно становиться профессиональным артистом-чародеем. Большое количество доступной литературы дает возможность овладеть несложными, но эффектными трюками. Да и крупный реквизит для этого не потребуется - колода карт, носовой платок, несколько монет или шариков. А изумленные глаза зрителей, словно машина времени, способны перенести исполнителя на тысячелетия вглубь веков. Ведь так смотрели древние египтяне на чудеса, происходящие в храме фараона Рамзеса в 1260 году до нашей эры.

Большинство из нас знакомы с феноменом оптических иллюзий благодаря развлекательным сайтам, научно-популярным книгам и творчеству художников, например, гравюрам знаменитого Маурица Эшера. Но оптические иллюзии способны не только удивлять - они помогают ученым лучше понять, как наше чувственное восприятие окружающего мира соотносится с объективной физической реальностью. Американская организация Neural Correlate Society способствует подобным научным исследованиям: каждый год она проводит конкурс, куда каждый желающий может отправить открытый им оптический обман с иллюстрацией и небольшим описанием. T&P выбрали пять иллюзий - победителей разных лет из опубликованных на сайте конкурса и описали их действие.

Механизмы, ответственные за возникновение оптических иллюзий, располагаются в разных частях нервной системы человека: от сетчатой оболочки глаза до зрительной зоны коры головного мозга. Изображение, попадающее на сетчатку, содержит в себе огромное количество информации, и далеко не вся она передается в мозг. Пусть цифры говорят сами за себя: в сетчатке находится в среднем 125 миллионов фоторецепторов и в сотню раз меньшее количество ганглионарных клеток, генерирующих нервные импульсы. Нашему мозгу приходится использовать абстрактные модели, чтобы дополнить и собрать воедино разрозненные фрагменты поступающей визуальной информации. Иногда он справляется с этой задачей слишком успешно: формирует ощущение цельности там, где его нет - другими словами, создает оптическую иллюзию. На примере нескольких из них мы покажем, как именно наш мозг вводит нас в заблуждение.

Иллюзия «невозможного движения»

Кажется, что деревянные шары в этом видеоролике катятся вверх по уклону, как если бы их притягивали магнитом. Их поведение необъяснимо, так как противоречит законам физики. Изображение не является компьютерной 3D-моделью, просто расположение желобов воспринимается наблюдателем «наоборот» - таким образом, что нисходящее движение объектов по ним принимается за восходящее. Примечательно, что иллюзия, созданная Кокичи Сугихара из японского Meiji Institute for Advanced Study of Mathematical Sciences, использует материальные трехмерные объекты и физическое движение вместо обычного двухмерного изображения. В данном случае обманчивый эффект достигается с помощью выстраивания определенной перспективы: очевидно, что если бы мы смотрели на эту конструкцию под любым другим углом, то иллюзия не сработала бы. По тем же законам работает материальная модель треугольника Пенроуза или «невозможного треугольника», которую придумали молодые ученые-энтузиасты. Правда, чтобы обмануться, нужно будет приложить усилие, ведь иллюзия будет работать «правильно», только если смотреть на нее с определенной точки.

Иллюзия «вращающейся маски»

Смотрим ли мы на выгнутую или вогнутую сторону маски, мы не можем визуально отличить одну от другой и всегда будем воспринимать каждую из них как лицо. Как уже говорилось, все, что мы видим, - это результат электрических сигналов, передающихся от глаза к мозгу по зрительному нерву. Именно мозг обрабатывает эти сигналы и конструирует определенное изображение, которое может воспринять наше сознание. Более того, нейробиологи считают, что в нашем мозгу есть определенные зоны, отвечающие за распознавание лиц. Из нашего опыта мы знаем, что лица выпуклы, и мозг выдает соответствующее нашим ожиданиям и сложившимся моделям изображение. Привычка так сильна, что игнорируется даже трехмерная модель реальности, которая создается нашим стереоскопическим зрением. Интересно, что люди, страдающие от шизофрении, не могут обмануться и способны визуально распознавать вогнутую сторону маски. Необработанная визуальная информация в их случае не «переписывается» высшими когнитивными процессами, происходящими в мозгу. Некоторые психологи считают, что подобная дисфункция в обработке сигналов (когда чувственное восприятие доминирует над сознанием) усиливает у больных ощущение диссоциации с реальностью.

Иллюзия «падающей башни»

Несмотря на кажущуюся простоту, эффект этой иллюзии впервые был описан в 2007 году учеными канадского Университета МакГилла. Два изображения Пизанской башни идентичны, однако у наблюдателя возникает стойкое ощущение, что наклон правой башни больше, как если бы она была сфотографирована с другого угла. Дело в том, что расположенные рядом фотографии воспринимаются нами как одно изображение. Обычно из-за законов перспективы, учитываемых нашей зрительной системой, контуры двух расположенных рядом башен стремятся к одной точке по мере их удаления из поля зрения. Но в случае, если их контуры параллельны, наш мозг предполагает, что башни должны расходиться в разные стороны. Главным открытием ученых стал тот факт, что наша визуальная система трактует два одинаковых изображения как единый пейзаж: как бы мы не старались воспринимать их отдельно, мы всегда будем видеть «Пизанские башни-близнецы», чья перспектива может быть объяснена только тем, что наклон одной из башен гораздо больше.

Динамический эффект Эббингауза

Геометрическая иллюзия Эббингауза возможна благодаря нашему восприятию отношений между размерами объектов. Человек среднего роста будет казаться выше или ниже в зависимости от того, будет он стоять рядом с профессиональным баскетболистом или с хоббитом. Так и центральный круг будет казаться больше или меньше в зависимости от размера окружающих его объектов. Этот феномен можно объяснить следующим образом: наше восприятие подстраивается под определенное отношение между объектом и его окружением и извлекает из него некий критерий, который затем переносится на новую ситуацию. Для простоты это можно сравнить с восприятием звуков: если ваш ноутбук вдруг перестанет гудеть, вы мгновенно осознаете наступившую в комнате тишину, хотя до этого могли и не обращать внимания на издаваемый им шум. В классической иллюзии Эббингауза объекты статичны, но оказалось, что визуальный эффект значительно усиливается в динамике: согласно ученым Университета Невады, авторам иллюзии, погрешность в восприятии размера увеличивается почти вдвое.

Мультисенсорная иллюзия «исчезающей руки»

Эта иллюзия, изначально задуманная учеными Ноттингемского Университета как симуляция потери чувствительности у переживших инсульт пациентов, использует зрение, осязание и чувство положения тела. Участник эксперимента не замечает, как постепенно изменяется его восприятие положения собственных рук: после специальных манипуляций, запрограммированных учеными, руки оказываются гораздо дальше друг от друга, чем кажется испытуемому. Когда правая рука исчезает с экрана, он тянется к ней своей левой рукой, но все, что он находит, это пустой стол. Сочетание потери видимости и физического контакта со своей рукой создает полную иллюзию ее отсутствия. Подобные эксперименты доказывают, что ошибки восприятия могут происходить не только при просмотре оптических иллюзий - весь наш аппарат рецепции и интерпретации реальности сильно ограничен абстрактными моделями, выработанными нашим мозгом в процессе эволюции. Мы не знаем, как на самом деле выглядит и звучит реальность, мы не знаем точно, какова она на ощупь, нас легко ввести в заблуждение, но именно благодаря научным исследованиям мы сможем приблизиться к наиболее полному восприятию окружающего мира.

Узнать больше об иллюзиях:

В се мы застываем в ожидании очередного «волшебства», когда наблюдаем за ловкими руками фокусника. В этот момент нам кажется, что иллюзионисты обладают настоящей магией, а атмосфера, которую они создают на представлениях, не позволяет даже сомневаться в их способностях. Мы с AdMe.ru разоблачили 6 самых известных фокусов.

Секрет № 1. Распиливание женщины

Помнишь, как в детстве ты с замиранием сердца наблюдал жуткую картину распиливания женщины? Теперь-то нас такими фокусами не удивишь, практически каждый знает: в коробке у «чародея» спрятаны две ассистентки.

Секрет № 2. Рваная купюра

Раньше народ недоумевал, когда Копперфильд прямо на глазах у людей рвал сложенный пополам доллар, затем разворачивал его и он оказывался целым. А секрет здесь в хитро устроенном карандаше: на самом деле он разрезан наискосок и соединен сильными магнитами! Таким образом, купюра легко проходит между его намагниченными половинками и остается невредимой.

Секрет № 3. Левитация

Секрет этого популярного среди уличных фокусников трюка заключается в тщательно спрятанной опоре. Вот почему эти «волшебники» зачастую предстают в образе, с которым идеально гармонирует посох: ведь он имеет продолжение, проходящее через всю одежду.

Секрет № 4. Исчезновение стакана

На стол ставится стакан с водой, который после накрывают платком. Затем стакан приподнимают и бросают в воздух, итог: платок опускается на пол, а стакан исчезает. И вот в чем здесь фишка: во-первых, в платок вшивается проволочное кольцо, которое создает иллюзию того, что под платком находится стакан. А во-вторых, сам стакан опускают в тайный мешочек сквозь хитрую дырку в столе.

Секрет № 5. Девушка-зигзаг

В этом фокусе все во многом зависит от самой ассистентки. Ее главная задача - расположиться в предназначенном для нее тесном пространстве шкафа, но чтобы при этом кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека.

Секрет № 6. Наклон Майкла Джексона

Все наверняка помнят эффектный наклон, который совершали Майкл и его танцоры при исполнении песни «Smooth Criminal». Это выглядело невероятно, поскольку наклон совершался прямым телом и под острым углом в 45 градусов. Секрет же здесь заключается в ботинках с каблуком особой формы и хитром устройстве сцены. Ведь именно благодаря тому, что на ее поверхности появлялись колышки, каблук цеплялся и позволял артистам совершить маневр.

Секреты фокусов всегда возбуждали наше воображение и интерес. Еще в детстве мы верили в то, что где-то в мире есть настоящее волшебство, и даже став взрослыми, многие из нас где-то в глубине души сохранили хотя бы малую часть этой надежды. Именно поэтому фокусы столь популярны во всем мире: они позволяют человеку окунуться в мир таинственности и хотя бы на несколько минут поверить в то, что чудеса действительно существуют.

Секреты должны оставаться секретами

Среди иллюзионистов есть правило не разглашать секреты фокусов, хотя далеко не все ему следуют. Один из самых известных фокусников в мире - Гарри Гудини — сам лично поведал публике, как выполняются некоторые из его магических трюков. А популярные нынче в России и странах СНГ братья Сафроновы даже вели передачу на Первом канале, где показали раскрытие тайны многих фокусов, за что, к слову, и были изгнаны из Общества иллюзионистов.

Но подобное - скорее исключение из правил. И в то время, когда многие трюки - это всего лишь ловкость рук, и разгадать их под силу даже простому школьнику, существуют и такие секреты фокусов, над которыми не только зрители, но и другие профессиональные иллюзионисты безрезультатно бьются уже много лет. Познакомившись с принципом выполнения классических фокусов, возможно, именно вы станете тем, кто разгадает в будущем тайну их исполнения.

Левитация

Один из трюков, который многие десятилетия поражал зрителей не только на сценах, но и прямо на улице. Секрет фокуса заключается в скрытом механизме, который и поднимает мага.

Можно обратить внимание, что под иллюзионистом, даже если он выступает на открытом пространстве, всегда находится коврик, ассистент или некая платформа, под которыми и скрывается основная тяжелая часть устройства.

Другая его гибкая часть прячется под одеждами, довольно просторными для того, чтобы скрыть не только ее, но и небольшое сидение.

Порванная купюра

Существует множество вариаций исполнения этого фокуса, но в классической версии использовался карандаш, с помощью которого купюра разрывалась надвое, а потом на глазах у зрителей оказывалась снова целой.

Секрет фокуса в карандаше: он состоял из двух примагниченных друг к другу половин, между которыми благодаря ловкости рук бумажка с легкостью проскакивала.

Разрезание пополам

Один из самых известных всем трюков, который нынче также имеет массу различных исполнений.

Но классическая магия фокуса более чем проста: ящик состоит из двух отдельных разделов, в одном из которых уже заранее прячется ассистент.

Во время разрезания пила проходит между ними, а зрители, по сути, видят части тел разных людей.

Ловля пули ртом

Довольно простой фокус, который все же привел к нескольким плачевным случаям за всю историю своего существования.

Конечно, пулю поймать зубами нереально, и, как догадываются многие зрители, из оружия стреляют холостым патроном.

Самый распространенный вариант исполнения таков: пуля, которую дают зрителям подписать, ненастоящая, и пока на нее наносится изображение, камеры снимают этот процесс крупным планом, передавая его на экраны за сценой.

Ассистенты, находящиеся там, быстро повторяют на другой пуле надпись, похожую на ту, которую нанес зритель, и размазывают ее так, будто она действительно побывала в стволе.

Метаморфоза

Так назывался знаменитый фокус Гудини, который он проделывал со своей супругой.

Она завязывала ему руки, помещала в мешок и закрывала в ящике, который прятала за занавеской, где исчезала сама. Там она трижды хлопала, занавес падал, и оказывалось, что Гудини уже на свободе, а в ящике находится его жена.

Секрет фокуса заключается в обычном мастерстве и практике. Прекрасно умея обращаться с разными видами узлов и веревок, руки фокусника были свободны уже в тот момент, когда его помещали в мешок.

Из него также можно было легко выбраться через заднюю панель, и в ладоши хлопала уже не жена, которая в это время проделывала его действия наоборот, а он сам.

Благодаря постоянной тренировке пара научилась выполнять все эти действия всего за три секунды.

Хотите знать, какие еще секреты фокусов все это время скрывались от обычного зрителя? Смотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то