Любви онегин пишет любовное. Сочинение на тему: Тема любви в романе «Евгений Онегин

­Любовь в жизни Онегина и Татьяны

Роман “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в первой половине 19-го века. Он повествует об истории любви молодого, уставшего от светского внимания дворянина и простой провинциальной девушки, которая также не любит быть в центре светской жизни, а предпочитает проводить время на природе, читая книги, изучая народные придания. Тема любви является ключевой в произведении.

Все герои, так или иначе, выражают свое отношение к этому высокому чувству.

Один из главных вопросов, на который пытается дать ответ писатель, это умеет ли любить Онегин? Главный герой с юных лет привык жить в светской лжи и лицемерном обществе. Он и сам понимает, что любовь это нечто другое, а не та фальш, которая ему встречается на балах и светских приемах. Однако, не желая связывать себя серьезными обязательствами и обещаниями, старается держаться от этого чувства подальше.

Он просто закрывает свое сердце и не хочет любви, потому что так проще жить. У Онегина достойное воспитание и образование, богатое наследство и все шансы на благополучную жизнь, но любви

Он так и не находит, а когда находит, то оказывается слишком поздно.

Татьяна Ларина, с которой он знакомится во время своего “отдыха” в деревне, выступает его антиподом. В вопросах любви она безгранично искренняя и верит, что с этим чувством связано само понятие счастья. У героев много общего, но взгляды на любовь разительно отличаются. Они оба сторонятся светского шума, не любят много общаться в обществе, ведут уединенный, замкнутый образ жизни и больше времени проводят за чтением книг.

Книги, кстати, играют большую роль в жизни этих героев. Обнаружив огромную библиотеку в имении Онегина, Татьяна еще больше убеждается, что ее выбор был правильным. Но вот отметки на полях, по которым она начинает понимать, что творится в душе у обожаемого ею человека, приносят разочарование.

Евгений действительно не умеет любить, по крайней мере, до определенных событий он убежден, что в любви нет смысла. По этому поводу он не раз затевает спор с Ленским – единственным другом, которого он заимел в деревне. Ленский – натура романтичная, чуткая и тонкая. Он мечтатель и поэт, который стремится к чистой и искренней любви.

На этой почве они и ссорятся. Конфликт, ставший причиной смерти друга, вдруг четко проясняет всю ситуацию Онегину. Он, наконец, осознает, что это большая потеря в жизни лишиться такого друга. Он начинает понимать смысл слов, сказанных когда-то Ленским о неизбежности и необходимости любви.

Именно после событий в деревне мировоззрение главного героя меняется. Со временем он даже понимает, что мог любить Татьяну.

К финалу произведения он становится истинно любящим человеком. Главной целью писателя, на мой взгляд, было показать эти изменения, продемонстрировать перерождение Онегина. Увы, Татьяну он уже не смог вернуть, но понял одно, как важно в этом мире любить и быть любимым.

Во все времена способность любить была главным критерием оценки литературных героев и этот роман Пушкина не исключение.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Тема любви – одна из ведущих в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Именно способностью искренне и предано любить автор “меряет” человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца. Главным героем романа является молодой дворянин Евгений […]...
  2. ­Как любовь воспитывает “Евгений Онегин” – широко известное произведение А. С. Пушкина, зарекомендовавшее себя как в русской литературе, так и за ее пределами. Его не раз брали за основу театральных и оперных постановок, киносценариев. Писатель работал над этим романом более семи лет и буквально вложил в него всю душу. Он постарался в нем как можно […]...
  3. ­Дуэль Ленского и Онегина На протяжении всего действия романа “Евгений Онегин” две фигуры полностью занимают поле читательского внимания.­ Онегин – убежденный скептик, который не ждет от жизни ничего хорошего и не ищет любви, и Ленский – молодой мечтатель, который видит во всем высшее предназначение и верит в возможность счастья. Автор так умело описал переплетение судеб […]...
  4. В поэме “Евгений Онегин” рассказывается о том, как важно сделать правильный выбор своевременно. Пушкин сумел со всей реалистичностью описать злую шутку судьбы, когда роли героев меняются с точностью до наоборот. Вначале Татьяна воспылала страстными чувствами к Евгению. Молодая девушка увидела в нем олицетворение образа долгожданного романтического героя. Но признание Лариной было отвергнуто Онегиным. […]...
  5. ­Какие качества раскрывает в человеке любовь Тема любви – одна из ведущих в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, а способностью преданно любить автор измеряет уровень развития своих героев. Главный герой произведения живет “без цели, без трудов”, ведет праздный образ жизни и слывет эгоистом. Так продолжается до его встречи и близкого знакомства с Татьяной Лариной […]...
  6. О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны Роман в стихах “Евгений Онегин” является самым душевным произведением А. С. Пушкина. Он писался около восьми лет и долго корректировался, пока произведение не стало поэтически совершенным. От прочих романов “Евгений Онегин” отличается обилием лирических отступлений автора. Главный герой романа – молодой дворянин, не обделенный красотой […]...
  7. 1) Эксклюзивность – ориентация говорящего на себя, на свои мысли, желания, на свое прошлое и будущее. Из таблицы видно, что Татьяна, как в письме, так и в ответе больше ориентирована на себя, личную сферу, в отличие от Онегина, который в меньшей степени ориентирован на себя и намного реже использует личное местоимение “я” и притяжательное местоимение […]...
  8. Татьяна – любимая героиня Пушкина в его романе ” Евгений Онегин”. Она является идеалом настоящей русской девушки, с ней связаны представления поэта о русском национальном характере. Пушкин, воистину, воплотил в Татьяне русскую женщину того времени. Она выросла в деревне, и вместе с тем впитала в себя русские обычаи, традиции и исторические обряды, тем более она […]...
  9. ­Испытание дружбой и любовью Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах. В эту работу писатель вложил буквально всю душу. В ней же он высказал все свои взгляды на отношения, бытующие в обществе того времени. Это одно из наиболее значительных произведений русской словесности, в котором на первом месте тема любви […]...
  10. Основу романа А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” составляют взаимоотношения двух основных героев – Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна. Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства. В начале романа […]...
  11. Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны – главных героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в “душевного инвалида” Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений – он просто не был способен испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание […]...
  12. ­А счастье было так возможно Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, “молодого повесы” Евгения Онегина, он воплотил […]...
  13. ­Что человеку мешает быть счастливым С произведениями Пушкина мы знакомимся с детства. Писатель пополнил русскую словесность сказками, рассказами, поэмами и длинными романами. Одним из наиболее известных его книг стал роман в стихах “Евгений Онегин”. В эту работу автор вложил всю душу. Он потратил более семи лет на написание романа, а через несколько лет после его […]...
  14. История Онегина и Татьяны не сказка со счастливым концом. Непохожа она и на шекспировскую трагедию, где герои становятся жертвами обстоятельств и гибнут в борьбе с ними. Зато судьба этих героев очень похожа, на правду, на саму жизнь, где все и просто и сложно одновременно. История взаимоотношений Татьяны и Евгения очень проста. Сначала она любит его, […]...
  15. Одна из главных тем в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”- это любовь. По сюжету, любовь разворачивается между Евгением и Татьяной и меняет их представления о жизни. Евгений Онегин – молодой богатый дворянин, родился и жид на брегах Невы. Так как он жил в обществе, в котором ценится лишь статус, состояние и умение произвести впечатление, […]...
  16. Во время первой встречи Онегин – скучающий и расслабленный столичный денди. Он не испытывает каких-то серьезных чувств к Татьяне, но говорит, тем не менее, что именно она, а не Ольга представляет собой нечто интересное. То есть он обращает внимание на Татьяну, но опустошенная душа его лишь кончиком своим дотрагивается до подлинного, сердечного восприятия. Татьяна в […]...
  17. ­Достоин ли Онегин сострадания Всем известна поэма в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Это произведение о молодом дворянине, столичном гуляке и повесе, у которого в жизни все складывалось удачно, кроме любви. Онегин последний отпрыск знатного рода и наследник всех своих родственников, поэтому он ведет беспечную, праздную жизнь, полную наслаждений и забав. В свои двадцать […]...
  18. Энциклопедия русской жизни Роман “Евгений Онегин” – истинно народное произведение и вершина творчества Александра Сергеевича Пушкина. Не зря известный критик В. Г. Белинский называл этот роман “энциклопедией русской жизни”. В связи с тем, что роман писался в первой половине 19 века, в нем правдоподобно описаны картины русской жизни 1820-х годов. Это описание великосветского общества Москвы […]...
  19. ­Татьяна, русскою душой Героиня романа “Евгений Онегин” полюбилась многим русским классикам, но как бы они не старались создать вторую такую же Татьяну никто уже не смог. В образе Татьяны Лариной Пушкин изобразил все то хорошее, что видел в русских женщинах. Как он сам признавался в поэме, это была его любимая героиня. “Я так люблю Татьяну […]...
  20. Все начинается с любви Когда-то великий русский классик Л. Н. Толстой сказал: “Любить – значит жить жизнью того, кого любишь”. Тема любви неисчерпаема не только в литературе, но и в реальной жизни. Каждый человек живет в ожидании любви, в поисках тех самых чувств, которые заставляют забыть о былых потерях, о страхе и гордости. Одним из […]...
  21. ­Женские образы Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Он написал множество книг, ставших известными и востребованными, но самым лучшим его творением, в которое он вложил всю душу, стал роман “Евгений Онегин”. В романе отражено время, в котором жил писатель, а именно первая половина 19-го века. Мы видим быт и нравы молодых дворян, знакомимся с […]...
  22. Любовь – это, наверное, одно из самых часто употребляемых в литературе и в повседневной жизни слов. В то же время, именно это слово содержит в себе наибольшее количество противоречивых смыслов. Из-за любви люди шли на подвиг и из-за нее же совершали страшные преступления. Ею наполнены все романтические сюжеты, многие виды искусства в культуре всех времен […]...
  23. ­Татьяна милый идеал Одним из крупнейших произведений А. С. Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. На его создание писатель потратил более семи лет. В результате “Евгений Онегин” стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Главных героев автор изобразил яркими, запоминающимися и необычайно живыми. Это и молодой повеса Онегин, и романтичный мечтатель Ленский, и […]...
  24. Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня […]...
  25. Картины народной жизни Роман “Евгений Онегин” является самым значительным по объему и охвату жизненных событий произведением в творчестве А. С. Пушкина. В русской литературе он снискал особое место. Нет более поэтичного и одновременно реалистичного романа как этот. А уж его стихотворное изложение делает его воистину уникальным. Особое место в романе занимают картины народной жизни, которые […]...
  26. Переплетение судеб героев составляет сюжет романа Пушкина “Евгений Онегин”. Столь различные образы – Онегина, Ленского, Татьяны, автора – все же столь похожи в своем одиночестве… Онегин не находит отклика у окружающих и превращается в циника. Ленский, восторженный юноша, любит всех. Но таких, как он, тоже перемалывает жизнь. Онегин и Ленский и сошлись-то только потому, что […]...
  27. ­Лишний человек А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературе. До него никто не соединял два жанра в одном произведении, а он смог создать превосходный роман в стихах “Евгений Онегин”. Написанное в первой половине 19-го века, оно прекрасно описывает быт и нравы дворянского сословия того времени. Главным героем произведения является молодой дворянин, […]...
  28. ­Как я люблю Татьяну милую мою Каждый великий поэт в своих произведениях старается запечатлеть идеал женщины, в котором бы нашли отражение лучшие качества его народа. Для А. С. Пушкина таким идеалом стала Татьяна Ларина – героиня романа в стихах “Евгений Онегин”. С первых строк о ней автор дает понять, что она отличается самобытностью и незаурядной […]...
  29. ­Дружба и вражда Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в первой половине 19-го века. Это одно из самых значительных произведений в русской словесности. Автор над ним проработал более семи лет. Роман посвящен теме несчастной любви и дружбы. Видимо, на тот момент именно эти вопросы были на первом месте для писателя. С […]...
  30. Она была девушкой, она была влюблена. Мальвилатр “Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого”. Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А. С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится […]...
  31. В романе А. С. Пушкина Татьяна предстает перед читателем в качестве идеала русской женской души для автора. Он (автор) обращает внимание на романтичную (“Она любила на балконе предупреждать зари восход…”, “Ей рано нравились романы…”), в целом неприметную (“…ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей…”) Татьяну, как на полную противоположность […]...
  32. ­В чем счастье и драма любви Тема любви всегда встречалась в литературе, и, пожалуй, все ключевые произведения, как для самих авторов, так и для читателей были посвящены именно ей. Каждый писатель, словно художник, привносил свое понимание этого чувства и отношение к нему. Свое видение любви А. С. Пушкин отразил в хорошо известном романе в стихах […]...
  33. Рядом с героями выступает автор, не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, “свято бережет” ее письмо к Онегину. У него “на случай сохранились” стихи Ленского “Куда, куда вы удалились”. Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным […]...
  34. Молодой дворянин Онегин, встречаясь с Татьяной, пребывает в глубоком разочаровании от жизни, поэтому и на ее любовь он реагирует благородно, но с опаской, отдавая себе отчет в том, что не способен стать благопристойным мужем и отцом семейства, что так поощряется в том самом злополучном обществе, от которого он хочет бежать. В Онегине Пушкиным представлен прежде […]...
  35. Онегин у Пушкина очень противоречивый герой, что делает его многогранным и глубоким. В нем присутствуют и положительные и отрицательные черты. Онегин в душе поэт, хочет найти идеал – это заставляет его путешествовать. Он хорошо понимает людей, благороден, любит и ценит в людях искренность: поступает с Татьяной благородно, видя, какова она душой. Наконец, когда он влюбляется, […]...
  36. Евгений Онегин, унаследовав богатое состояние своего дяди, поселился в деревне. В это же время в свою деревню прибыл помещик Владимир Ленский. Эти юноши оказались владельцами соседних имений. Владимир, узнав об этом, очень желал познакомиться с новым соседом. Вскоре это произошло. Абсолютно разные по характеру молодые люди сначала были скучны друг другу, но потом понравились и […]...
  37. …что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… в том, что она…любит без искусства, Послушная влеченью чувства, Что так доверчива она, Что от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным… Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое […]...
  38. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа […]...
  39. Евгений Онегин – главный герой произведения “Евгений Онегин”. Это молодой человек сложного характера, получивший не лучшее воспитание. Вырос Онегин без матери, а отцу на него, не было ни какого дела (он был легкомысленным барином), воспитывался гувернантками. Вследствие чего и вырос эгоистом, который заботился и думал только о себе. Онегин не замечал чужих обид и страданий. […]...
  40. Роман в стихах “Евгений Онегин” создавался А. С. Пушкиным почти 8 лет. В свое произведение поэт вложил всю душу, мысли, чувства. И не зря великий критик В. Г. Белинский назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы” – так отозвался критик об этом […]...
Сочинение на тему: Любовь в жизни Онегина и Татьяны в романе Евгений Онегин, Пушкин

Роман «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в первой половине 19-го века. Он повествует об истории любви молодого, уставшего от светского внимания дворянина и простой провинциальной девушки, которая также не любит быть в центре светской жизни, а предпочитает проводить время на природе, читая книги, изучая народные придания. Тема любви является ключевой в произведении. Все герои, так или иначе, выражают свое отношение к этому высокому чувству.

Один из главных вопросов, на который пытается дать ответ писатель, это умеет ли любить Онегин ? Главный герой с юных лет привык жить в светской лжи и лицемерном обществе. Он и сам понимает, что любовь это нечто другое, а не та фальш, которая ему встречается на балах и светских приемах. Однако, не желая связывать себя серьезными обязательствами и обещаниями, старается держаться от этого чувства подальше. Он просто закрывает свое сердце и не хочет любви, потому что так проще жить. У Онегина достойное воспитание и образование, богатое наследство и все шансы на благополучную жизнь, но любви он так и не находит, а когда находит, то оказывается слишком поздно.

(1)

Испытания в дружбе Онегин не выдержал. А в любви? Из I главы романа видно, что в юности Онегин еще не любил — он только забавлялся искусной игрой. Но может быть, его любили? Трудно сказать. Почти наверняка, любовь Татьяны, при всей ее романтичности, — это первая истинная любовь, которая встретилась Онегину в жизни. Понял ли это Онегин? На этот вопрос нельзя ответить ни «да», ни «нет».

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил;

Из этих строк ясно, что многое Онегин понял. Ведь он с первого взгляда заметил, что Татьяна — недюжинный человек, почувствовал к ней интерес и несомненную симпатию. Но Евгений был слишком опустошен, слишком ленив духовно, слишком слеп, при всей своей проницательности, чтобы понять, что такая драгоценность, как любовь Татьяны, не будет попадаться на дороге ежедневно. И, что особенно важно, растеряв в юности свежесть первого чувства, он еще не выстрадал права на настоящую любовь. Недаром автор в I главе не употребляет слова «любовь», а заменяет его фразой «чувствий пыл старинный». Необычайно отчетливо облик Онегина раскрывается в сцене объяснения с Татьяной (IV гп.). Сам Онегин называет этот монолог «исповедью», автор — «проповедью» (так проповедовал Евгений»). Татьяна восприняла эту «исповедь» как «урок»: более того, в своем последнем монологе она вспоминает «колкость … брани» Онегина. Очевидно, справедливы в равной мере все эти оценки. Исповедью монолог Онегина является потому, что герой романа честно, искренне раскрывает в нем свою душу — охлажденную, опустошенную, очерствевшую «в мертвящем упоенье света». Но вместе с тем это и проповедь, ибо Онегин становится в позу ментора и читает мораль влюбленной в него девушке. А выражение Татьяны «колкость вашей брани» скорее всего связано с воспоминанием о последних назидательных словах Евгения:

Полюбите вы снова: но…

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет».

Сам Онегин ощущал, насколько обидны для бедной Тани эти слова,
поэтому прежде чем их произнести, он обращался к ней:
Послушайте ж меня без гнева …
Говоря Татьяне: «Полюбите вы снова», — Онегин основывается на своем личном опыте. Он не встречал еще женщины, которая могла на всю жизнь полюбить одного человека.
Предположение Онегина, что Татьяна способна еще к кому-то обратиться с таким же пылким, доверчивым признанием, без сомнения, обидно и оскорбительно для нее.
Сам Онегин не умел глубоко любить и никогда не испытывал страданий, связанных с чувством любви (коткажут — мигом утешался, изменят — рад был отдохнуть»), поэтому не представлял себе, как сильно можно страдать от неразделенной любви. Вот почему монолог Онегина отличался блеском, изяществом, красноречием. Эти черты изысканной, свободно льющейся речи показывают высокий ум и благородство, но усиливают впечатление холода и безразличия.
Любопытно, что сразу же вслед за изображением свидания Татьяны с Онегиным Пушкин начинает говорить о дружбе, родстве, верности и неожиданно заключает:

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Разумеется, это не убеждение поэта, а тонкая насмешка над эгоизмом, пустившим такие глубокие корни в людях типа Онегина. Онегин не смог выйти из эгоистического мира своего разочарования, своей скуки и откликнуться на живой, искренний призыв Татьяны. Любовь настоящая, первая и, очевидно, единственная явилась позже, когда Онегин прошел тяжкие испытания: трагическая гибель Ленского, горестные странствия по Руси многому его научили. Сложная эволюция героя раскрывается в VIII главе. После трагической гибели Ленского мы надолго расстаемся с Онегиным.

Новое появление Онегина на страницах романа сопровождается спором, в котором выявляется авторская точка зрения в отношении к Онегину его светских недругов. Автору важно высказать свое суждение о герое, изменившемся, ставшем ближе и дороже ему.

Но это кто в толпе избранной

Стоит безмолвный и туманный?

Для всех он кажется чужим.

Мелькают лица перед ним…

Эта цепь вопросов — свидетельство того, как изменился Евгений и как он трагически одинок. В самом тоне нельзя не почувствовать окрашенного горечью, печалью сочувствия к Евгению. Так, точно он, — говорит с волнением поэт. Но тут же раздается совсем другой голос — кого-то из светской толпы:

Давно ли к нам он занесен?
Все тот же ль он иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите, чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится? Мельмотом.
Слова «занесен», «усмирился», «корчит», «щегольнет» выражают злобную насмешку и недоброжелательность. И Пушкин дает беспощадную, уничтожающую отповедь пошляку — «доброму малому», горячо защищает Онегина от нападок «самолюбивой ничтожности». И далее поэт ясно дает понять, что это удел целого поколения:

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она…

Таким образом, было бы справедливо в VIII главе увидеть в Онегине человека, если не созревшего, то созревающего для деятельности более высокой, чем возня с самим собой и своей тоской. Его ускорила новая встреча с Татьяной. Пушкин передает глубокое волнение Онегина, вглядывающегося в незнакомую даму, так непохожую на всех остальных:

«Ужели», — думает Евгений, —
Ужель она? Но точно … Нет …»
Показывая, как постепенно зарождается увлечение Онегина этой новой Татьяной, Пушкин подчеркивает: Евгения поражает и восхищает именно то новое, что появилось в ней.

Спазм перехватил горло Онегина. Куда девалась его светскость, его неизменное красноречие! И автор спрашивает: Что с ним? в каком он странном сне! Досада? суетность?. Несомненно, чувство, овладевшее Онегиным, — искреннее и сильное. Пушкиным впервые употреблено слова «любовь» применительно к Онегину. В этой внезапно вспыхнувшей любви нет ни игры, ни расчета, ни притворства. И все же новое чувство Онегина к Татьяне при всей его силе, напряженности — это еще не та большая, подлинная любовь, которая очищает и облагораживает человека. Всем сердцем симпатизируя своему герою, показывая его искренние сердечные муки, Пушкин, однако, показывает нам и эгоизм, и тщеславие Онегина. Как изменилася Татьяна! Не простота, безыскусственность, не ум и сердце Татьяны поражают его, а умение играть роль. Его мучит мысль о том, что он не увидел когда-то в простой девочке возможности превращения ее в блестящую аристократку. И он не понимает, насколько слеп и сейчас, не видя в «равнодушной княгине» все еще «влюбленной, бедной и простой» Татьяны.

Сложно, противоречиво, многогранно новое чувство Онегина: в этом чувстве, как и в личности героя, сплелось и дурное и хорошее, и подлинно человеческое и наносное, привычное, недостойное человека.

Эта двойственность находит отражение и в письме Онегина. Письмо Онегина с поразительной ясностью раскрывает диалектику его больной, страдающей души. С чего он начинает? С оскорбительных подозрений и ложных оправданий. Ведь надо и теперь еще остаться слепым, чтобы писать Татьяне:

Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю …

Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел …
Начало письма напоминает «холодную» проповедь Онегина, где чувства скрываются под красивыми фразами. Так, вместо «любовь» Онегин говорит «искра нежности», вместо «был убит» — «несчастной жертвой Ленский пал». Однако далее в письме нарастает живая правда нестерпимого сердечного страдания, без всякой фальши:

Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…

Евгений перестал подбирать слова для выражения своих чувств; он говорит просто, сильно. С уст Онегина срывается и просторечие, грубоватое, но точно передающее то, что он хотел выразить:
… для вас
Тащусь повсюду наудачу …
Горечь, усталость, унижение выражены в одном этом слове «тащусь». Многозначительна и концовка письма. Она перекликается с письмом Татьяны, словно Онегин хочет ей напомнить прошлое, пробудить прежние чувства и вместе с тем показать, что он чувствует теперь то же, что раньше чувствовала она:

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Всё решено: я в вашей воле,

И предаюсь моей судьбе.

Неискренние, жалкие оправдания Онегина глубоко уязвили Татьяну. Она теперь гораздо яснее понимает Онегина; с ее мечтаний спал романтический налет. Евгений более не окружен для нее ореолом блестящей таинственности; но она любит его, любит и то лучшее, что видит в нем, и свою весну, и юные мечты о счастье … Как же горько ей видеть
светские ухаживания Онегина! И даже искренняя страсть его, сказавшаяся в письме, обидна. Чего он хочет от нее? Что ей предлагает? Грязь светской связи, ложь, пошлые увертки перед обманутым мужем? ..

Только теперь Онегин начинает понимать, что он не знал Татьяны и недостоин ее. Опыт прежних лет не помог ему: с такой женщиной он встретился впервые. Теперь наступает новый этап его духовного развития. «От света вновь отрекся он», вновь стал читать, размышлять над жизнью, над своей судьбой. Тяжкая зима, проведенная в одиночестве, в тоске, в раздумьях — завершение духовного перелома Онегина. Перед мысленным взором Евгения — самое тяжкое, мучительное из всех его воспоминаний — страшный крах его дружбы. Голос 3арецкого навсегда врезался в память Онегина. Чувство вины и глубокого раскаяния, образ погибшего друга вызывает воспоминание и о косвенных виновниках его смерти:

То видит он врагов забвенных,
Клеветников и трусов злых …
Это воспоминание о светской черни, о 3арецких, в угоду которым был убит Ленский. В его памяти мелькают и светские лжедрузья — «круг товарищей презренных», и «предметы» его лживой, пустой юношеской игры в любовь — «рой изменниц молодых». Круг воспоминаний завершает единственно дорогое, что еще осталось в жизни, — Татьяна:

То сельский дом — и у окна
Сидит она … и все она! ..
Но это уже не «княгиня», не «законодательница зал». Это прежняя Таня. Так наступило прозрение. Рассказ об отречении Онегина от света Пушкин завершает строфами шутливыми, дружески-ироничными:

Он так привык теряться в этом,

Что чуть с ума не своротил

Или не сделался поэтом.

Признаться: то-то б одолжил!

Говоря об Онегине простыми, грубоватыми словами, часто употребляя просторечие, поэт сдержанно передает свою радость в связи с его возрождением и глубокое сочувствие его горю. Очищенный страданием, Онегин стал человечней, душевнее, проще и смог, наконец, понять и полюбить Татьяну со всей чистотой, силой и нежностью, на которые только способен человек. Ощущение обновления, пробуждения к новой жизни создается с помощью весеннего пейзажа:

Весна живит его: впервые

Свои покои запертые,

Где зимовал он как сурок,

Двойные окна, камелек…

Но следы пережитых страданий запечатлелись на его лице: «Идет, на мертвеца похожий». И вот, наконец, то новое понимание Татьяны, которое родилось в душе Онегина в эту долгую зиму. В тоне Пушкина нежность и глубокое сострадание к Онегину и Татьяне. Им нет счастья. Трагизм этой сцены усиливается еще и тем, что Онегин теперь поднялся до истинной любви, стал вровень с Татьяной, но должен молча выслушать ее горькие, оскорбительные слова, понимая, что они исторгнуты душевной болью, непереносимым горем. Потрясенный Евгений «как будто громом поражен». Рисуя возникновение любви Онегина, Пушкин говорил о «буре осени холодной». Но теперь «буря ощущений», в которую Онегин «сердцем погружен», — это все-таки благодатная буря, буря обновления.

2 / 5. 1

Известно, что герои литературных произведений, как, наверное, и люди вообще, «проверяются» любовью.

Чем добрее, чище, талантливее и благороднее человек, тем сильнее и преданнее он способен любить. И наоборот: чем человек ограниченнее, эгоистичнее, тем мельче его любовь.

Этот нравственный закон иллюстрируется в романе Пушкина «Евгений Онегин».

В романе несколько любовных линий:

  1. Ленский – Ольга.
  2. Татьяна – Онегин – Татьяна.
  3. Татьяна – её муж.

Конечно, главная среди них – история Онегина и Татьяны, но для начала – о Ленском.

18-летний поэт влюбляется в Ольгу Ларину пылкой романтической любовью, обожествляя предмет поклонения как истинный рыцарь.

Его чувство свято, он мрачнеет, когда Евгений сравнивает её с «глупой луной на глупом небосклоне», потому что не видит пятен на своей луне. Пушкину дорог этот образ первой юношеской любви, не знающей сомнений:

Он был любим… по крайней мере
Так думал он, и был счастлив.
Стократ блажен, кто предан вере,
Кто, хладный ум угомонив,
Покоится в сердечной неге,
Как пьяный путник на ночлеге,
Или, нежней, как мотылёк,
В весенний впившийся цветок;
Но жалок тот, кто всё предвидит,
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чьё сердце опыт остудил
И забываться запретил!

Ленский готов умереть за свою возлюбленную. Так и происходит.

Он погибает на дуэли от руки бывшего приятеля – и его гибель символична. Так Пушкин прощается с эпохой романтизма и романтиком в самом себе.

Не пленяется женской и любовью и пресыщенный светский лев Онегин, для которого «наука страсти нежной» давно перестала быть тайной.

Пушкин говорит, что Евгений умел «шутя, невинность изумлять». Он, как некий искуситель, прекрасно знал, как растревожить даже самое робкое сердце. Женщины воспринимались им как добыча, но, пресытившись удачной ловлей, он к ним охладел.

Татьяна – образ той невинности, о которой намёком говорит Пушкин. Её любовь истинна и глубока, как мир живой природы и народных традиций, которые её окружают. «Душа ждала… кого-нибудь», — говорится о ней.

Все силы девичьей души, созданной для того, чтобы согревать, оберегать любимого, хранить ему верность, долго зрели в ней и, наконец, нашли выход в любовном письме.

Нарушая светские приличия, Татьяна признаётся в любви первой. Она понимает, что это дерзость, но искренность мешает ей молчать.

Испуганный этим порывом свежего настоящего чувства, Онегин даёт Татьяне суровую отповедь и фактически спасается бегством. Для него важна иллюзия внешней свободы, он не хочет связывать себя узами брака.

В столкновении двух характеров становится ясно, как мелок душой испуганный Онегин, как прекрасна не боящаяся осуждения Татьяна.

Время расставляет всё по местам. Через годы Онегин встречает замужнюю Татьяну в высшем обществе и там, в привычной для него обстановке, она становится по-новому притягательной.

Но и здесь Татьяна верна себе: она сохраняет достоинство, выбирая верность и честь, а не сиюминутное ветреное счастье.

Отказ героини закономерен: она осталась чистым, совестливым человеком, понимающим, что теперь, в своём новом статусе, не должна запятнать имя мужа.

Не изменился и Онегин: он снова думает лишь о себе, своих желаниях, не считаясь с тем, какую боль и смятение может вызвать своим запоздалым признанием в душе Татьяны.

О третьей любовной линии (Татьяна и её муж) не стоило бы говорить отдельно, если бы не последняя сцена романа.

Не случайно в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского появляется написанная поэтом К. Шиловским ария Гремина, супруга Татьяны. Гремин признаётся в искренней любви к жене, составившей счастье его жизни. После такого признания становится очевидно, что измена Татьяны убила бы этого человека.

Можно ли говорить, что хотя бы одна любовь в «Евгении Онегине» радостна и взаимна? Нет. Человеческая природа противоречива, непостоянна. В невозможности подобного чувства Пушкин видит источник зарождения новых творческих импульсов.

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то