Как молодому художнику зимину алексею удается дорого продавать свои работы. О художнике, художественная роспись Почему возникают сомнения

Торжественное событие, посвященное передаче в дар картины художника Алексея Зимина, состоялось на днях на территории выставочного комплекса музея трудовой славы при заводе УАЗ. Так как Алексей родом из Ульяновска, сам факт написания полотна для лидера отечественного автопрома стал для живописца уникальным шансом выразить патриотический настрой и оказать идейно-информационную поддержку знаменитому автогиганту, чья история насчитывает более семи десятилетий и чья производственная мощность превышает 105 тысяч машин в год.

Под высокими сводами выставочного холла, где рядами выстроились четырехколесные экспонаты, известный художник Алексей Зимин передал директору музея УАЗ Оксане Николаевне Морозовой полотно, созданное специально для завода. Легко узнаваемый, лаконичный по стилю логотип автобренда был изображен Алексеем на нейтральном белом фоне, отчего сдержанные черно-серебристые тона эмблемы УАЗ смотрятся максимально выигрышно: четкость контрастных линий делает символ визуально объемным и почти осязаемым, что оптимально передает надежность марки, которая из поколения в поколение заслуженно сохраняет превосходную репутацию.

Оксана Николаевна провела интересную экскурсию по музею, показав художнику самые яркие и запоминающиеся образцы научно-технических возможностей завода УАЗ. На примере представленного здесь эволюционного ряда автомобилей можно проследить богатую историю автозавода, а также узнать множество любопытных фактов и особенностей, касающихся непосредственно самих машин. И для ООО «УАЗ», и для художника сотрудничество стало большой честью, которое, несомненно, приведет к взаимовыгодным результатам.

Алексей Зимин по праву считается одним из самых дорогих мастеров России, ведь его творения мгновенно раскупаются именитыми коллекционерами, а некоторые любители искусства даже готовы расстаться с недвижимостью, лишь бы позволить себе приобрести одну из картин.

Встреча художника и руководства музея трудовой славы УАЗ прошла плодотворно. Алексей пожелал заводу и впредь оставаться ведущим концерном в области машиностроения, а Оксана Николевна поблагодарила автора за теплые слова и подарок, также со своей стороны отметив выдающийся талант молодого человека, его тонкий артистический вкус и умение создавать картины по велению души. Отныне новое полотно Алексея Зимина станет частью музея и внесет собой вклад в собрание культурно-инновационных ценностей завода УАЗ, олицетворяя стабильность и вместе с тем непрерывность развития, стремление к покорению новых горизонтов, что и делает уже много десятков лет парящая над землей уазовская «чайка».

Алексей Зимин - еще совсем молодой художник, но его несомненный талант уже признан многими отечественными критиками, а перспективы выйти на западный рынок, вероятно, не заставят себя долго ждать, ведь он - художник нового поколения, юный вундеркинд в области изобразительного искусства и отчасти первооткрыватель нового направления.

Мастер отошел от «канонов» актуального искусства и предпочел вернуться к стилистике старых жанров, вспоминая мастеров 19 и 20 веков, но тем не менее на всякую деталь классического искусства примеряя маску современности и прозы обыденной жизни.

Одна из главных целей художника - отразить под призмой искусства саму жизнь с ее недостатками, пороками, красотой и многогранностью.

Разнообразие и становится одним из главных критериев выбора стиля художника. Показать разнообразие жизни, можно лишь обращаясь ко всем граням искусства, постигая на практике стили и направления, формировавшие историю.

Начало творческого пути Алексея Зимина

Для начала стоит упомянуть о творческом пути молодого художника. Любовь к светотени заметила еще мама будущего творца, когда он был совсем маленьким. Она закончила художественную школу, поэтому прекрасно понимала интерес сына к сочетанию красок и света в природе, его восхищение рассветами, закатами, оттенками древесной коры и контрастами лепестков полевых цветов. Уже в седьмом классе Алексей постоянно оттачивает практические навыки в рисовании, пытаясь найти свой индивидуальный стиль, пробует различные направления, а в десятом классе в первый раз организовал выставку.

Серия картин «Насекомые»

К серии в стиле реализма относится и серия полотен «Насекомые». Все картины серии удивительно лаконичны: здесь нет избыточности деталей или цвета, нет нагромождения образов, и ничто не отвлекает зрителя от основной задумки и центра композиции. Все пространство полотна занимают насекомые, над которыми и предстоит поразмыслить публике. Это фирменный «финт ушами» от Алексея Зимина - он четко указывает направление, в котором стоит двигаться наблюдателю, а после отпускает его в «свободное плаванье», позволяя самостоятельно искать смысл, бродя между полотнами. Можно сказать, Алексей заново учит людей думать.

Каждый холст неповторим, обладает собственной индивидуальностью, но все же между ними существует как визуальная, так и «ментальная» взаимосвязь. С визуальными настроениями все понятно: общая тема, один и тот же центр композиции, концентрация на единственном объекте и однотонный фон, чаще всего не слишком яркий или удачно контрастирующий с самим насекомым, чтобы зрителя не отвлекали ненужные здесь детали и дополнения.

«Ментальную» же связь между картинами, объяснить ее достаточно сложно, не взглянув на место, где пошла выставка полотен знаменитой серии. А случилось это на ВДНХ в павильоне Дома Бабочек, где рядом с холстами художника стоят рамки с насекомыми, наколотыми на булавки. Этот ход организаторов, с одной стороны, указал на взаимосвязь творений Зимина с живой природой, тесное единение искусства и естества, а с другой - поднял во многом актуальную проблему истребления ради коллекционирования, ведь стояли друг напротив друга, словно два вражеских лагеря, некогда живые существа, теперь покоящиеся под пыльными музейными стеклами, и столь же прекрасные картины, создание которых не причинит вреда и самой маленькой букашке в стремлении запечатлеть ее красоту.

Не зря он изображает самых редких бабочек, вспоминая сразу несколько исчезающих видов. Его картины представляются своеобразным музеем, вроде того же Дома Бабочек, где собраны уникальные коллекции насекомых со всего света. Но Алексею не нужно отправляться в дальние страны и скакать с сачком по холмам - ему помогает привитое еще в детстве чувство прекрасного и умение подражать самой природе в ее первозданной красоте. Художник явно «ощущает» природные порывы, словно живет исключительно незыблемым и прекрасным - красотами нашей планеты.

Почему «бабочки» так приглянулись коллекционерам и общественности?

Нет ничего удивительного в том, что за полотнами серии «Насекомые» охотятся даже искушенные коллекционеры. Зимин смог не только передать эстетику бабочек, но и изобразил их с поразительной технической точностью как с художественной, так и с биологической точки зрения, что удивит даже самого искушенного ценителя, ведь не каждый мастер способен изобразить действительность, сохраняя ее неповторимые черты и «живость», «естественность» полотна, но при этом привнося свое виденье в картину.

Настолько прекрасны и эстетичны бабочки в каждом пятне на расправленных крыльях, настолько живыми они представляются, что зритель перестает замечать остальное: вот-вот насекомое вылетит из холста, шелестя огромными легкими крыльями.

Фоны исключительно дополняют картины, служат еще одной возможностью подчеркнуть главенствующую роль единственного «персонажа», Зимин крайне точно подбирает цвета, гармонирующие с палитрой той или иной бабочки.

Теперь же давайте обратимся к некоторым особенно, на мой взгляд, удачным картинам из серии «Насекомые».

«Лиловый мотылек»

На одном из полотен изображен лиловый мотылек - бабочка, которая почти исчезла с лица Земли, ведь столетиями люди приписывали ей магические свойства, а коллекционеры охотились за лучшими экземплярами. Удивительно точно передает Зимин размах лапок и крыльев, прорисовывает мельчайшие детали, повторяя формы тельца реального насекомого.

Крайне эстетична мягкая палитра, состоящая из оттенков синего, лилового и фиолетового. Воздается впечатление, что краски Алексей заимствовал у самой природы. В окрасе бабочки нет идеальной симметрии, а потому она кажется еще более естественной, словно замершей лишь на секунду, чтобы позволить удачливому охотнику узреть истинную красоту. Сочетание грязновато-желтого и темно-синего не может не привлекать взгляд, ведь в этом смешении, как заметил еще Винсент Ван Гог, присутствует «неизмеримая легкость бытия».

«Махаон»

На другой картине расправляет крылья прекрасный Махаон, которых теперь редко встретишь где-то, кроме как на выставках редких видов. Это действительно огромная бабочка, и Зимин не забывает указать на ее отличительную черту: огромный размах крыльев, подобрав соответствующую форму холста.

Если вам когда-нибудь повезет увидеть Махаона не под стеклом, вы заметите, как переливается под лучами света зеленоватая легкая пыльца на кончиках его крыльев. С Алексеем Зиминым это чудо можно представить прямо сейчас: вот бабочка просыпается, раскрывает сначала одну пару огромных лепестков-крыльев, а после из-под них показываются дополнительные, с белыми прожилками и крапинками, во всей красе и эстетике, наполняя зрителя чувствами красоты - в этом и состоит основная задумка художника.

«Сатурния Комета»

Другая картина - ночная бабочка из тропических лесов Мадагаскара, Сатурния Комета. Огромная, больше ладони взрослого мужчины, с двумя «хвостами» на крыльях, напоминающими горящие хвосты комет, ярко-желтая - обо всем этот не забывает Зимин, стараясь как можно точнее передать внешний облик удивительного создания природы. Словно талантливый фотограф, Алексей запечатлел даже «пушистые антенны» - необычные усики Сатурнии.

«Schinia florida»

Следующая бабочка настолько редкая, что часто изображенное на этой картине Зимина насекомое относят к совершенно иному виду, в то время как жутковатый мотылек бледно-желтого цвета с розовыми вкраплениями, на полотне художника так точно переданными с помощью нарочито небрежных мазков, называется Schinia florida.

Когда-то бабочка обитала в землях Флориды и Техаса, но сейчас этот вид находится на грани вымирания, так что экземпляры можно отыскать разве что в музеях-заповедниках. Но мастер проделал кропотливую и долгую работу, тщательно отобрал экземпляры для собственной «коллекции» и добился принципиального разнообразия видов, а потому обратился даже к тем, что почти исчезли с лица Земли, вновь напоминая зрителям, как важно беречь все живое, что ни есть на планете.

Общие выводы. Запечатленная красота

В серии есть еще несколько картин. На них изображены оса, жук, божья коровка и ночные бабочки (другое название картины «Moth»). Как и вышеописанные полотна, эти картины отличаются биологической точностью проработки деталей и нюансов внешнего вида насекомых, великолепной цветопередачей и грамотно подобранной палитрой.

Таким образом, Алексею Зимину удалось в одной серии и поднять достаточно серьезную проблему, и воплотить оригинальную авторскую задумку, и создать полотна, которым позавидует даже опытный энтомолог. А, главное, художник смог запечатлеть красоту этого мира в вечности и не позволит ей кануть в Лету, оставшись слишком маленькой, чтобы быть замеченной простым обывателем.

Ответ на данный вопрос неоднозначен. С одной стороны, Алексей всегда интересовался живописью, и любовь к искусству проявилась в нем с детства. Преподаватели не раз отмечали тонкое дарование мальчика и прочили ему великое будущее. Выставлять свои работы на конкурсах и выставках юноша начал еще в школе, что лишь укрепило его желание направить свою творческую энергию в художественное русло. Ранние картины Зимина отличаются необычной манерой исполнения, где непосредственность авторской натуры сочетается с уникальным видением мира.

С другой стороны, специально живописи Алексей Зимин не обучался. Понимание этого факта может взрастить предубеждение в умах людей, привыкших замечать только формальную сторону дела, то есть официальные бумажки и прочие подтверждения профессиональной компетентности. Но искусство Зимина выше условных рамок, и оно не предназначено для обыденного сознания. Отсутствие специализированного образования вовсе не означает недостаток креативного потенциала, что и доказывают работы художника.

В творческой среде стала крылатой фраза, сказанная самим Алексеем: «Чтобы стать отличным художником и оставить свой след в искусстве, учиться в профильном заведении не обязательно». Это выражение уже разошлось на цитаты и обрело популярность в кругу самоучек, которые следуют совету Зимина и дерзают представить миру плоды своих интеллектуальных усилий. А ведь действительно, чего бояться? Критики? Однако и на этот счет у художника есть свое мнение: «Самооценка - это слабое место начинающих мастеров. Нельзя слепо верить в собственное совершенство, а стоит прислушиваться к адекватной и конструктивной критике».

Таким образом, как мы видим, талантливому живописцу отнюдь не свойственна «звездная болезнь», проявляющаяся преимущественно у тех, кто не умеет правильно воспринимать внимание публики и оценки экспертов. Известно, что у многих ценителей искусства, в ряды которых входят частные коллекционеры, есть сверхъестественное чутье на гениальность. Выделить из ряда картин разных авторов лишь одно конкретное произведение, а затем выкупить его за миллионы долларов - решить такую задачу способны только действительно сведущие в живописи люди. Что же побудило миллиардера Дмитрия Рыболовлева на приобретение полотна «ЖИЗНЬ/LIFE»?

Интуиция. И только она! Как еще объяснить внимание одного из самых состоятельных бизнесменов России к работам подающего надежды художника? Видимо, расчетливый разум ловкого дельца уже предвидит невероятный подъем цен на картины Алексея Зимина, и отчасти предсказание начинает сбываться уже сейчас: стоимость заказа на «Бренд как искусство» (логотип компании испоенный на холсте с помощью красок) в исполнении художника зашкаливает за $1 млн, что наглядно свидетельствует о коммерциализации творчества Зимина и его безусловной одаренности, плата за которую является удачной инвестицией в успех собственного бизнеса.

Продажа картин для многих художников - насущный хлеб и вместе с тем проблема. Покупатели не всегда готовы тратить на современное искусство суммы, превышающие 1000 долларов. Молодой художник Алексей Зимин, между тем, успешно распродает свои работы по ценам престижных аукционных домов, ни разу в них не побывав. О секретах успеха Алексей поделится с читателями.

Определение истинной стоимости полотна

Как утверждает Алексей, художник, в первую очередь, должен уважать себя, свое время и затраты на каждую работу. Художник выставляет на продажу не более 1 картины в месяц, и покупатели находятся быстро - они заранее ждут новой работы и просто выбирают понравившуюся.

Что советует Алексей при образовании цены на картину:

  • Определите стоимость недели (или месяца, года) своей жизни. Сумма, необходимая вам на конкретный отрезок времени станет ориентиром цены. В зависимости от того, сколько времени вы работали над полотном, повышается его стоимость.
  • Работайте над своим именем. Алексей Зимин - уже известная личность в культурных кругах столицы и России в целом, он ведет активный образ жизни, участвует в выставках и привлекает инвесторов. Известность - ваш билет на рынок современного искусства.
  • Подсчитывайте расходы на создание и маркетинг. Именно так Зимин определяет остаточную стоимость своих работ - чтобы искусство стало прибыльным, учитывать стоит малейшие траты.

Однако основным секретом успеха остается популярность и имя художника, а также следование текущим тенденциям искусства. Алексей настоятельно не рекомендует начинающим живописцам повышать цены на свои полотна, ведь картины - не предмет первой необходимости, ценители могут предпочесть более известного или дешевого мастера кисти.

Зимин рассказывает, что свои первые работы он распродавал за гроши, но, благодаря участию в крупных выставках и постоянному появлению в СМИ и на встречах культурных деятелей, Алексей благополучно заработал нужный статус. Чрезмерное завышение цен для начинающих живописцев сводит шансы на продажу картин практически к нулю, даже если работы талантливы.

Об этом не принято говорить вслух

В ходе общения Алексей Зимин озвучил интересную мысль: продажа картин по аукционной стоимости физически необходима и художникам, и искусству в целом.

«Тенденция обесценивания искусства стала особенно острой с развитием высоких технологий, фотографии, интернета. Все просто: молодые художники предпочитают работать за гроши, заранее убивая свое будущее как культурных деятелей. В будущем, когда они захотят получать достойную оплату за свои полотна, их покупатели не поймут и не примут изменений, а станут искать дешевые работы, как и прежде. И найдут. Это замкнутый круг, всегда найдутся юные дарования, готовые отдавать картины за бесценок. В будущем таким дарованиям придется завязать с живописью, ведь заработать на ней они не смогут. Я рекомендую всем художникам в современном культурном сообществе объединиться и прекратить это бессовестное обесценивание нашего труда, в который вкладывается душа», - говорит Алексей.

Тем не менее, Зимин предостерегает начинающих творцов о вреде коммерции искусству. В большинстве случаев, забивая голову мыслями о потенциальных заработках, художник лишает себя возможности созидать и творить. Уметь поддерживать баланс между выживанием и творчеством - вот настоящее искусство, по мнению Зимина.

Алексей Зимин уже сейчас выставляет свои работы на продажу, не занижая цены. Ознакомиться с его работами и купить одну из них можно, связавшись с ним и его помощниками через его официальный сайт.

Современное искусство зачастую непонятно не только обывателям, но и людям, имеющим непосредственное к нему отношение - критикам, художникам, скульпторам. В нем привычные законы теряют свое действие, и при появлении очередной выдающейся личности публику терзает вопрос: кто это? Очередной дилетант или непревзойденный гений? Таким же вопросом задаются те, кто хотя бы немного слышал об Алексее Зимине - молодом и талантливом художнике. Давайте разберемся, кто он на самом деле.

Кто это такой?

Алексей Зимин - молодой художник из Ульяновска, покоряющий Россию и мир. Он рос обычным мальчиком, всегда увлекался рисованием. Помимо этого Алексей плавал и собирал модели, но эти увлечения постепенно «сошли на нет». А рисование осталось. Первую выставку своих работ он организовал, еще учась в 10 классе. Уже тогда понимающие в искусстве люди похвалили юного художника. Зимин не посещал и до сих пор не посещает художественную школу. Он всему учится сам. Сегодня Алексей добился определенной значимости и в среде критиков, коллег «по цеху», и среди широкой публики. Он продолжает учиться, ведет активную общественную деятельности и при этом не забывает о своем увлечении, все время создавая новые полотна. Художник работает в разных стилях, но ближе всего ему живопись и абстракционизм. Именно пейзажи и фееричные яркие картины чаще всего выходят из-под кисти Алексея.

Чем он знаменит?

Изначально Алексей рисовал «для себя», лишь изредка принимая участие в конкурсах и выставках. Постепенно он понял, что художественная деятельность - смысл его жизни. Сегодня он активно представляет свои работы на выставках, участвуя в них раз в 3-4 месяца. Один из последних нашумевших поступков Зимина - участие в тематической подборке Третьяковской галереи.

Молодой художник обрел известность во многом и благодаря новым направлениям, которые он открыл. Пока в его «послужном списке» их два:

· Artnatura - использование природных материалов вместо кистей. Так он написал несколько картин, удивительно точно передающих образы и красоту окружающего мира.

· создание нового направления Representart, в котором между художником и зрителем завязывается некий диалог. Это возможно благодаря незавершенности полотен: на них так и просится какая-то деталь, образ или дополнительный оттенок. Каждый визуально подставляет на картину то, что близко.

Алексей Зимин стал известным и из-за круглой суммы, которую неизвестный коллекционер заплатил за одну из картин художника. Так, полотно «ЖИЗНЬ» ушло за 1,2 млн $, что по меркам современного искусства неплохие деньги. Именно это событие и вызвало бурю обсуждений художника.

Почему возникают сомнения?

Современное общество предвзято относится к молодым художникам во многом из-за популяризации брендинга искусства. Сегодня, чтобы дорого продавать свои картины, нужно лишь грамотно преподнести себя и свои работы, а не быть настоящим гением. В истории есть много примеров, когда дилетанты просто создавали свой бренд и лишь потом учились писать действительно достойно.

Кроме того, Дональд Томпсон вывел определенную закономерность в стоимости картин. Так, он отмечает, что яркие цвета и горизонтальные полотна продаются дороже, чем блеклые оттенки и вертикальные картины. Конечно, и в этом алгоритме бывают исключения: несмотря на то, что черный цвет продается хуже всего, знаменитый квадрат Малевича стоит очень и очень дорого.

Итак, получается, для того, чтобы дорого продавать свои картины, нужно:

1. Сделать себе имя, создать личный бренд, как это сделал, к примеру, самый дорогой художник Украины Анатолий Криволап.

2. Писать то, что нравится зрителям и продается дороже.

Этим и занимаются многие дилетанты, причем весьма успешно. Поэтому молодые художники, в том числе и Зимин, получают массу недоверия к своей персоне.

Так кто же он: дилетант или гений?

Последние работы Алексея Зимина объективно хороши. Он достиг определенного мастерства и в живописи и в абстракционизме, попутно изучая новые направления и техники. Если помнить, что он не получал профессионального творческого образования, а всему учился (и продолжает учиться) сам, Алексей даст фору любому современному художнику.

Возможное дилетантство Алексея Зимина сразу подвергается здравой критике. В ней есть множество фактов:

1. Он принимает участие в профильных выставках.

2. Алексей пишет картины в свое удовольствие, его картины хотят покупать не зависимо от содержания и размеров.

3. Его картины по достоинству оцениваются критиками и получают признание у простых зрителей.

4. Зимин не позиционирует себя исключительно как художник, а ведет активную общественную деятельность.

Возникает вопрос: почему тогда картина «ЖИЗНЬ» продана за столь круглую сумму? Ведь Алексей Зимин не занимается активной раскруткой своего имени: все узнали о нем благодаря постоянным выставкам и новым направлениям, открытым им.

Ответ очевиден: Зимин - гений. Ему не нужно продавать себя и свои полотна: ведь признание всегда находит талантливого художника вне зависимости от того, находится ли он на виду у широкой публики. Конечно, заявление о гениальности Алексея может быть спорным: ведь даже в таланте великих представителей искусства иногда можно усомниться. Но все мы сегодня становимся свидетелями зарождения будущей личности в искусстве. И если не называть его гением, утверждение «Зимин - очень талантливый художник, работы которого оценивают по достоинству» будет очень и очень верным.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то