Раннее развитие ребенка до года занятия. Развитие и его виды. Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь . Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой , и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Современный обзор детских детских садов с интеграционными группами и специальными детскими садами с соответствующими сроками ухода можно найти здесь в качестве ссылки или может быть запрошен в Управлении по делам молодежи и семьи города Ольденбург. Для других специальных детских центров и всех институтов интеграции вы можете получить бланки заявлений на предоставление помощи по интеграции. Заявки должны быть отправлены по адресу.

Детская помощь детям с ограниченными возможностями. Типовой проект совместного ухода за детьми с инвалидностью и без него в детских садах и детских садах. Рука на сердце: Знаете ли вы, насколько сложно ваш ребенок? Легче запомнить возраст детей. Впоследствии детские сиденья сортируются в разведчике продукта. На графике показано, в какой группе продуктов можно найти подходящее место. Но будьте осторожны: приведенные значения являются средними значениями. Это помогает сделать подходящий предварительный отбор.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Тем не менее, вы должны взять с собой своего ребенка на покупку и попросить его. Стандартные группы производителей вас путают? Следующая таблица помогает. Мы сравнили стандартные группы, возраст и вес детей, которые указаны в стандартных группах. Поскольку дети не сосредотачиваются на стандартах в их росте, важно также попробовать автоклав.

Размер, возраст и вес. Стандартная группа определяет вес. Возраст и размер являются показательными. Дети растут по-разному быстро, и они также разного возраста в том же возрасте. Важно, чтобы детское кресло соответствовало вашему ребенку. Защита от бокового удара отсутствует. . Дети до 15 месяцев должны сидеть сложа руки. Существуют также правила защиты от бокового удара. Вы можете продолжать покупать и использовать места в поиске продукта с очень хорошими и хорошо зарекомендовавшими себя сиденьями.

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Детские носки 0. Досягаемость для малышей до 15 месяцев. В этом возрасте дети составляют от 76 до 88 сантиметров. Выберите заднее сиденье, чтобы сделать вашего ребенка более безопасным. Чаша ребенка слишком мала, если голова вашего ребенка выступает над верхней границей раковины. Четырехлетние дети статистически составляют от 96 до 112 сантиметров. В этом возрасте каждый четвертый ребенок превышает лимит веса в 18 килограммов. Купите растущее сиденье. Эти сиденья позволяют регулировать ширину, высоту и профиль ремня.

В этом возрасте каждый второй ребенок уже тяжелее 25 килограммов. Растущие места также помогают в этой возрастной группе. Всегда используйте сиденье с спинкой и подголовником. Это единственный способ защитить вашего ребенка. Детям с высоты 1, 50 метра больше не нужно детское кресло. Вы можете использовать обычный пояс автомобиля. Дети, которые меньше, должны сидеть в автоклаве, даже если они тяжелее 36 килограммов. Оптимизируйте ленточный контур ремня автомобиля над верхним устройством регулировки.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Выращивание - или для любого возраста?

Важно: Ремень должен проходить через плечо. Он не должен резать себе шею. Если вы заберете своего новорожденного из клиники и поедете домой на машине, вряд ли у вас появится идея разместить его на месте, где он может проехать в течение всего детства. В последнее время такое место также доступно на немецком рынке. Это звучит соблазнительно.

Компромисс в обращении

Поэтому целесообразно приобретать по меньшей мере два места по одному. Общий недостаток ваших мест в том, что ваше тело построено для детей большего размера. Поставщики поставляют так называемые гнезда, которые сжимают внутреннюю оболочку. Это часто приводит к сокращению - не только в области безопасности, но и при обработке. Раковины также громоздкие и тяжелые. Любой, кто хочет вывезти их из машины вместе со своим потомством, с этим мало радости. Детские корзины гораздо удобнее и оснащены ручкой.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.


Как правило, лучшим решением является использование детской чаши для новорожденных и переход на большее место, когда ребенок вырос. Большие места легче построить. Они могут быть отрегулированы с помощью всего лишь нескольких рукоятки: спинка тянется продольно и в зависимости от конструкции, либо улавливающее тело перед животом ребенка, либо ремешок для ремня безопасности снимается. Впоследствии, отпрыск прячется с трехточечным ремнем транспортного средства, пока он не достигнет 1, 50 метра или 12 лет.

Затем он может кататься без детского кресла. Какое детское кресло подходит моему ребенку? Для молодых родителей разделение на разные классы часто сбивает с толку. Но эта тема является обязательной для всех тех, кто хочет безопасно перевозить своего ребенка на машине. Законодательство предписывает так называемые удерживающие системы для взятия детей в автомобиле. Дети в возрасте до 12 лет или до высоты 1, 50 метра должны быть закреплены в детских сидениях, подходящих для их соответствующего веса. Европейский Союз делит детские места на пять разных весовых категорий.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

  • Первый месяц

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

Это вторая часть нашего пространства, посвященная стимуляции и раннему уходу за младенцами и детьми. В первой части мы рассмотрим общие положения этой практики, ее важность и аспекты для рассмотрения во время выполнения этих стимуляционных упражнений для детей и младенцев. Вы можете прочитать первую часть здесь.

Ранние стимуляции или упражнения, также известные как ранняя помощь, помогают развивать детские психомоторные навыки, а также познавательные способности, независимость и другие аспекты жизни ребенка или ребенка. Эти действия очень полезны для детей в возрасте от 0 до 6 лет, потому что это этап, на котором ребенок формирует свою личность; Отсюда важность ранней стимуляции или внимания.

  • Второй месяц

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

Напомним, что области, в которых мы работаем с помощью этих процедур, выглядят следующим образом. Тонкий и тонкий мотор, язык, познание, личные и эмоциональные, социальные. В этой статье мы представляем 49 упражнений или раннего ухода, сгруппированных по возрасту и площади. Они также представлены в том порядке, в котором дети или младенцы развивают навыки для работы в каждом упражнении.

Индекс 49 ранних упражнений на стимуляцию

Помните те соображения, которые мы рассмотрели ранее, посетив здесь: перед выполнением этих упражнений, как мотивировать своего ребенка, когда он прилагает большие усилия, несмотря на то, что не достигает целей своей деятельности. Сделайте адаптацию, которую вы считаете важной в соответствии с потребностями вашего ребенка или ребенка.

  • Третий месяц

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу . Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

Ранние стимуляции для детей от 0 до 12 месяцев

Массаж: Нанесите мягкий крем или масляную ткань на тело ребенка и в то же время расскажите, как чувствуют себя ласки. Помогите контролировать голову: когда ваш ребенок лежит на животе, предложите им яркие игрушки с веселыми звуками, чтобы мотивировать его поднять голову. Поместите ребенка на мягкое одеяло, медленно поднимите одну сторону одеяла, чтобы ребенок катился на другую сторону, продолжает катиться, пока вы говорите, демонстрируя свою радость. Развивать координацию рук: ребенок носить палец в ладонь ребенка, чтобы прикоснуться к закрытию и стимулировать ваши рефлексы, если у вас всегда есть загвоздка закрытые руки от мизинца к ее запястью, чтобы открыть руку И, схватив его за пальцы, это небольшое упражнение будет способствовать развитию психомоторных навыков ребенка. Глядя в зеркало: положите ребенка в удобное место, пусть он смотрит в зеркало и узнает себя, смотрит на него и улыбается, делает знак рукой. Веселитесь с ним, поздоровавшись и произнесите «до свидания», чтобы ребенок начал подражать вам. Дайте ребенку нежный прикосновение к кончику носа, чтобы стимулировать рефлекс мерцания. Упражнение, которое также может помочь вам, появляется и исчезает перед ним с одеялом.

Ранние стимуляции для младенцев от 1 до 2 лет

  • Эта деятельность поощряет такт и сочувствие.
  • Эта активность ранней стимуляции благоприятствует двигателю ребенка.
  • Эта деятельность стимулирует самосознание вашего тела.
  • Когда вы не можете спать в ласке, улыбнуться, поговорить с ним.
  • Назовите его по его имени в сладком тоне.
  • Расскажите ему все, что вы делаете, с понятным языком, чтобы он понимал.
  • Когда вы отпускаете объект, пусть он его подбирает.
Балансирование Упражнение: Держите ребенка подмышками и осторожно согните его по бокам, вперед и назад, оставив его прямо в одиночку.


  • Четвертый месяц

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

Вначале поддерживайте ребенка, когда он улучшает равновесие, он всегда может отпустить, если он собирается упасть. Дайте ребенку листья и цвета, где она может свободно выразить себя. Текстуры: Оденьте ребенка в удобном оставляя ваши руки свободными, так что вы можете чувствовать себя различные ощущения, стоят перед ее куклы младенца с различными текстурами, так что вы можете прикоснуться к ним и распознавать различные текстуры. Эта деятельность способствует восприятию.

Ранние стимуляции для детей от 2 до 3 лет

Произнесите части тела: играйте с ребенком, приглашая его коснуться частей тела, пока вы их читаете. Эта деятельность способствует процессу идентификации. При расчесывании, чистке позвольте ребенку увидеть и скопировать эти шаблоны. Классифицируйте: классифицируйте объекты с вашим ребенком, можете помочь вам сортировать одежду, поместив чулки на гору, рубашки с другой стороны или можете организовать игрушки в коробках. Эта активность стимуляции или раннего внимания помогает ребенку сосредоточиться, обратить внимание на детали и посмотреть на сходство и различие в вещах. Красный свет, зеленый свет: на одном конце комнаты поместите ленту на пол, а на другом конце поставьте другую ленту параллельно первой. Очистите комнату и поместите ребенка за линию и скажите ему, чтобы он не двигался оттуда, пока вы не скажете ему, объясните, что когда вы говорите «зеленый», вам нужно попытаться достичь другой линии и передать ее, но сказать «красный», должен остановиться. Начните с того, что положите себя на спину и произнесите «зеленый», затем произнесите «красный», и сразу поверните, чтобы посмотреть, не остановилось ли оно. Учите детские песни, находите песни, которые оставляют сообщение или учат вас чему-то, например, песни, которые помогут вам узнать числа, цвета и многое другое. Читайте рассказы, рассказы с иллюстрациями и другие; Вы можете попросить его спросить о рисунках, а затем задать ему вопросы об этой истории, и если это возможно, чтобы он рассказал вам историю, вы также можете повеселиться, драматизируя историю. Вы также можете научить его простым задачам, таким как сбор игрушек, научить его выражать свои чувства и описывать их, постоянно спрашивать его, как он себя чувствует. Поощряйте его быть чистым и научить его уходить и подтягивать штаны, чтобы он мог удобно устроиться в ванной, не забудьте одеть его в удобную одежду и Прост в использовании.

Ранние стимуляционные упражнения для детей от 3 до 4 лет

Время танцевать: размещайте песни, которые могут танцевать вместе, а лирика указывает на действия, пытается скоординировать движения с действиями, указанными в песне, также может придумывать новые движения и варьировать песни, если есть больше детей, которых вы можете пригласить их присоединиться.: Скажите ребенку, что, когда вы говорите слово «зеленый», вы должны стоять и прыгать, когда вы говорите «красный», вы должны сидеть на полу и быть парализованным, когда вы говорите «желтый», вы должны бежать до определенной точки и возвращаться, эта деятельность Это поможет вам прыгать, бегать, вставать внезапно и держать ваше внимание, вы также можете добавить больше цветов и действий во время упражнения. Помогите ему вырезать фотографии, которые он выбирает, и может наклеить их на листы бумаги и собрать свои собственные книжки с рассказами. Пазлы: вы также можете научить его, как собирать головоломки, вы можете начать с нескольких простых произведений или вырезать изображение в форме головоломки и попросить его сделать это, тогда вы можете сказать ему рассказать вам историю, связанную с изображением. Рисунок: Попросите ребенка нарисовать на листе бумаги то, что он или она хочет, и как он это делает, спросите, что он делает, а затем не приказывая, что рисовать или ограничивать его воображение, нарисовать конкретные объекты или людей вместе, во время рисования вы можете задавать вопросы, например, где нос, рот, глаза, как рисовать, среди прочих. Научите имена разных фигур, как квадрат, прямоугольник и круг; И научите его распознавать каждый по его характеристикам и форме. Вы можете придумать действие для классификации объектов с ребенком в зависимости от размера, цвета, веса, фигуры и других факторов; в то время как они спрашивают вас, почему вы классифицируете объекты таким образом, если вы ошибаетесь, не исправляйте это немедленно, а через вопросы пытайтесь убедить его осознать это в одиночку. Кроме того, делая это упражнение, вы можете объяснить, что каждый объект служит, например, «карандаш служит нам для написания». Всегда ищите ребенка и четко и легко отвечайте на их вопросы, также просите его рассказать вам о своих чувствах И эмоции. Пусть он начнет сами выбирать одежду и показать ему, как одеваться и раздеваться.
  • Продолжайте, пока не дойдете до конечной линии.
  • Эта деятельность поможет стимулировать терпение и самоконтроль.
  • Это простое и забавное упражнение поможет стимулировать язык вашего ребенка.
  • Помогите ребенку понять, что у них есть, и что они не должны принимать.
  • Ваша собственная история.
  • Вы можете помочь ребенку создать свою собственную историю.
  • Для ребенка важно создать историю.
  • Вы также можете сказать ему, чтобы он помог вам с домашними делами.
Эти мероприятия также позволяют развивать концентрацию и внимание к деталям у вашего ребенка.

  • Пятый месяц

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

  • Шестой месяц

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.


  • Седьмой месяц

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

  • Восьмой месяц

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

  • Девятый месяц

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.


  • С 10 месяцев до года

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Первый год жизни характеризуется стремительными темпами развития малыша. Сначала новорожденный живёт рефлексами, но к 12-ти месяцам кроха становится смышлёным, активным, осознанным человеком. Чтобы ребёнок правильно развивался, с ним нужно играть и упражняться. От того насколько родители вовлечены в процесс развития младенца, зависят последующие этапы жизни нового человечка. Развивающие игры до года помогут крохе познавать окружающую среду и совершенствовать восприятие.

Развивающие игры и упражнения от 0 до 3-х месяцев

Самым маленьким больше всего нужны тепло и забота. Это обеспечивает крохе любимая мама, которая хлопочет возле практически круглосуточно.

Фокусируем взгляд

Идеальный способ развития зрения новорожденного – игры в гляделки. Не сразу ребёнок сможет сфокусировать взгляд, но уже через несколько попыток, кроха научится смотреть в глаза маме, пусть даже пару секунд. Для этих же целей подойдёт яркий предмет, который можно медленно перемещать в поле зрения младенца.

Спустя небольшое количество времени, новорожденный начнёт следить взглядом за вещью.

К 2-м месяцам зрение и слух начинают активное формирование. Сейчас малышу будет интересно рассматривать подвесные игрушки, мобилей в продаже большое число. Младенец способен долго лёжа наблюдать за игрушками, крутящимися перед ним под приятную музыку.

Сейчас пора устраивать игры с погремушкой. Малыш увидит и услышит звенящий предмет, потом станет следить за ним взглядом и на звук поворачивать головку.

Развиваем восприятие

Для слухового восприятия малышу полезно включать негромкую музыку, а также комментировать всё происходящее вокруг. Для физического развития рекомендуется продолжать делать массаж, а также начать вкладывать в кулачок крохе различные предметы, совсем скоро он начнёт их держать самостоятельно.

Прикосновения

Развивающие игры до года, не имеют определённого сюжета, скорее это знакомство с миром, знакомство с окружением, с теплом, с прикосновениями, со звуками. Чтобы ребёнок ощущал ласку, его необходимо гладить. Для мышечного развития делается лёгкий массажик в виде поглаживаний, сведения – разведения ручек и ножек. Замечательно действует на детишек рисование восьмёрок пальцем на пяточках.

Развивающие игры и упражнения от 3 месяцев до 1 года

3 месяца. К 3-м месяцам ребёнок становится более сознательным. Он узнаёт родителей и самых близких, он начинает ориентироваться в пространстве. Ребёнок уже точно определяет источники звука, а ручки и ножки свободно двигаются.

Чтобы лучше развить восприятие пространства, можно поиграть в «космонавта». Лёжа на спине, ребёнка следует поднять перед собой на вытянутых руках. И так поочерёдно поднимать вверх и опускать вниз. При этом весело приговаривать: «Лети, малыш», «Ввеерх – внииз ».

Хорошим упражнением служит плавание в ванне. Малыша в воде можно поливать водичкой, переворачивать, превращая процесс мытья в элемент игры.

4 месяца. Малышу уже скучно просто лежать, ему хочется переворачиваться. Не сразу это получается, поэтому родителям важно помогать неуклюжему крохе. Сначала нужно подвинуть в сторону таз ребёнка, после он автоматически поворачивается сам. Лёгким усилием следует помочь карапузу завершить переворот. Несколько тренировок в виде игры и любимый малыш научится ловко сам переворачиваться.

Что касается игрушек, то детям важно разнообразие. Координация и мелкая моторика развиваются, если давать ребёнку подержать разные предметы, хорошо, если некоторые из них пищат при лёгком надавливании.

Очень важно говорить с карапузом. Просто рассказывать о том, что вокруг или использовать игры-потешки . Их много, их легко найти в сборниках или придумать самим. Определённая потешка будет ассоциироваться с действиями. Если умывание проводить со словами «водичка, водичка, умой моё личико», то ребёнок начнёт понимать, что настал черёд плескаться.

5 месяцев. Игры в пятимесячном возрасте лучше нацелить на физическое совершенствование. Ещё чуть-чуть, и малыш начнёт активно ползать, чтобы ему стало легче, необходимо подготовить мышцы.

Полезно приподнимать ребёнка за ручки, когда он лежит на животе, а когда на спинке – сгибать и разгибать ножки. То, что делалось ранее, необходимо продолжать выполнять – массажи, поглаживания.


Если ребёнка ненадолго оставить с игрушками, то 10 – 15 минут он сам может забавляться, ведь именно сейчас в нём просыпается исследовательский интерес. Конечно, погремушки быстро надоедают, и он снова зовёт маму, чтобы та придумала новые развивающие игры.

Самая простая игра – это «ку-ку ». Мама может прятать лицо, а потом выглядывать, может прятать игрушку или закрывать ручками малыша его глазки, а потом открывать. Ребёнку будет весело и полезно так развлекаться.

6 месяцев. Все развивающие игры до года, так или иначе, нацелены на знакомство окружающим миром и с умением в нём существовать. Даже в полгода не нужно придумывать заумные игры. Для ребёнка станет благотворным знакомство с разными материалами и текстурами.

Игрушки малышу быстро надоедают, маме стоит подготовить набор интересных вещиц, изготовленных из разнообразных материалов. Набор может содержать губку для посуды, деревянный кубик, пластмассовый мячик, тряпочку, металлическую крышечку. Главное, чтобы предметы были безопасны для крохи, ведь он непременно попробует их на вкус.

В полгода пора вспомнить потешку про «ладушки» и учить ребёнка хлопать в ладоши.

6 месяцев – отличный возраст, чтобы познакомить кроху с ощущением тепла и холода. Проще всего это сделать, если подставить ручки сначала под прохладную воду, а затем под тёплую, представив всё в виде новой игры, малыш с радостью познакомится с новыми ощущениями.

7 месяцев. Развивающие игры для семимесячного малыша должны быть увлекательными и интересными. Часто кроха уже активно ползает, рекомендуется сделать специальный «туннель». Всего лишь нужна коробка с отверстиями с двух сторон. С одной сажаем ребёнка, а с другой зовём его переползти сквозь коробку.

Купать подросшего ребёнка становится гораздо интереснее, теперь в ванну можно запустить резиновых уточек.

Знакомство с телом для младенца также воспринимается как игра. Комментируя: «где же наши ручки?» - хватаем его за руки. Точно также с прибаутками: «Где же наши ножки? Где наш носик? Вот он носик, вот они ножки!», показываем крохе части тела.

8 месяцев. В 8 месяцев для деток интересны развивающие игры с бытовыми принадлежностями, например, складывание одной миски в другую, кроха учится понимать соотношение величин. То же касается пирамидки, где одни кольца больше других и нанизываются в первую очередь.

Ещё одна забавная и простая игра для ребёнка - «в какой руке?». На глазах у малыша прячем предмет в одну руку, а потом обе руки убираем за спину. Задача карапуза определить, в какой руке спрятана вещь или угощение.

9 месяцев. Пора начинать использовать краски. Краски следует купить абсолютно безопасные, малыш макает пальчики в краску, а затем оставляет забавные пятна на бумаге. Создание рисунка - далеко не главное, важнее узнать текстуру красок, понять причинно-следственные связи, познакомиться с цветами.

Развивающие игры с предметами, которые нужно дёргать, двигать, крутить, для маленького человечка становятся большим удовольствием. Карапуз с радостью начнёт возить машинку на верёвочке, крутить колёсико, дёргать за ниточку колокольчик.

10 месяцев. Настало время поиграть в баскетбол. Корзиной послужит обычная коробка, а мячом может стать любой предмет. Задача малыша сначала при помощи взрослого закинуть игрушку в коробку, затем карапуз сможет сделать это сам.

Бытовые вещи всё так же вызывают неподдельный интерес. Таким образом, можно поговорить с ребёнком по телефону, помешать суп, тем самым показывая, для чего предназначены вещи.

11 месяцев. Популярная игра для подросшего ребёнка – «утиный суп». В тазик наливается вода, погружаются разные игрушки. Задача младенца – выловить поварёшкой предметы. В процессе игры развивается координация, понимание пространства, глазомер.

Ещё одной увлекательной забавой станет перевозка машинки через туннель. Используем обычную коробку с двумя отверстиями, малыш должен перевезти машинку сквозь эту коробку.

1 год. Развивающие игры до года знакомят кроху с новым миром и прививают различные навыки. К 12-ти месяцам в арсенале непоседы должны иметься простые конструкторы, вроде пирамидок, кубиков, арок и конусов. Игрушки с прорезями, куда надлежит вставлять подходящую по форме деталь, также необходимы к году. Для улучшения чувства ритма нелишним будет приобрести барабан.


Развивающие игры для малышей должны проводиться в безопасной обстановке, с хорошим настроением. С каждым месяцем юный исследователь становится активнее, а игры разнообразнее.

Конечно, игрушки могут быстро надоесть, но любое действие легко превратить в весёлую занятную забаву. Поход в магазин, прогулка, раскладывание покупок, размешивание сахара в кружке – всё это деткам интересно и познавательно.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то