Развитие детей от 3 до 6 лет. Психическое развитие пятилетнего ребенка. Интерес к половым органам

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

Младенцы получат ежедневные возможности свободно передвигаться под наблюдением взрослых, чтобы исследовать их внутреннюю и внешнюю среду. Наши воспитатели высококвалифицированы и обучены, чтобы предоставить вашему ребенку любящую и отзывчивую среду, уважать индивидуальность ребенка и обеспечить благоприятную и благоприятную для ребенка среду. Детям ежедневно предоставляется «время живота» и другие запланированные возможности для физического благополучия и развития моторики.

Он предоставляет опыт, который обогащает и улучшает познавательное, языковое, социальное, эмоциональное, физическое и творческое развитие каждого ребенка. В ежедневном расписании центра каждый ребенок имеет возможность создавать, исследовать окружающую среду, изучать проблемы и навыки личного общения, а также изучать концепции из первых рук. Дети развивают позитивную самооценку через баланс самостоятельной и направленной на учителя деятельности. Предоставляются возможности для одиночной игры, а также групповые мероприятия.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

Через игру дети изучают важные уроки, например, как управлять чувствами, эмоциями и отношениями, сотрудничать, делиться и слушать других. В ранние годы дети не делают различий между обучением и игрой. Дети должны учиться так, как они хотят знать, а реальное обучение происходит от опыта детей младшего возраста. Чем больше идей, действий и навыков мы можем предложить детям, тем лучше; но, только если мы уважаем эту игру и веселимся, это необходимо для обучения.

В ежедневном расположении центра каждый ребенок имеет возможность создавать, изучать окружающую среду, изучать проблемы и навыки личного общения, а также разрабатывать концепции из первых рук. Предоставляются возможности для одиночной игры, а также групповые занятия. Через игру дети учатся жизненным урокам, как управлять чувствами, эмоциями и отношениями, сотрудничать, делиться и слушать других. Основными компонентами программы обучения аутизму являются прикладной анализ поведения и случайное обучение.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Интерес к половым органам

Благодаря соотношению между двумя учениками и учителем и регулярным консультациям с сертифицированным аналитиком по вопросам поведения, обучение и развитие навыков постоянно происходит в течение дня и во всех средах в наших дошкольных учреждениях по аутизму.

Повседневные психотерапевты делают акцент на построении социальных навыков, довузовских навыков, навыков самопомощи, увеличении внимания и т.д. в программе обучения вступлении ваш ребенок будет включен в дошкольное учреждение с типичными сверстниками с соотношением от трех до одного к терапевту, а также с получением услуг по прикладному анализу поведения, службе профессиональной терапии и речи и языку. Наши программы предназначены для того, чтобы ребенок с аутизмом мог испытать дошкольное образование, сохраняя структуру, терапию и академические круги, которые им нужно изучать и расти, чтобы стать как можно более независимыми.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

За дополнительной информацией обращайтесь, Клинический директор. Для получения дополнительной информации и добавления в наш ежемесячный список рассылки, напишите нам. Эта программа щедро поддерживается. Родителям может быть легко поговорить со своими детьми о различиях между правильным и неправильным, но родителям часто бывает труднее говорить со своими детьми о сексуальном развитии.

В очень раннем возрасте дети начинают исследовать свои тела, прикасаясь, ковыряясь, вытягивая и потирая части тела, включая их гениталии. По мере взросления детей им понадобится руководство по изучению этих частей тела и их функций. Вот некоторая информация и советы, которые помогут родителям рассказать о различии между «нормальными» сексуальными поведением и поведением, которые могут сигнализировать о проблеме.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Кроме того, напомните вашему ребенку, чтобы он всегда говорил вам или другому доверенному взрослом, если кто-либо прикасается к его или ее частным частям. Родители также должны знать, когда сексуальное поведение ребенка кажется более чем безвредным любопытством. Проблемы сексуального поведения могут представлять опасность для безопасности и благополучия вашего ребенка и других детей и могут сигнализировать о физическом или сексуальном злоупотреблении или сексуальной активности. Проблемы сексуального поведения включают любые действия, которые.

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Советы по обучению безопасности тела для родителей

  • Часто возникает и не может быть перенаправлен.
  • Причиняет эмоциональную или физическую боль или травму себе или другим людям.
  • Связано с физической агрессией.
  • Внушает принуждение или силу.
  • Симулирует сексуальные действия взрослых.
Родители должны начать учить своих детей безопасности тела в возрасте от 3 до.

Работа с самооценкой

Учите имена детей для всех частей тела, включая такие названия, как гениталии, пенис, влагалище, грудь, ягодицы и отдельные части. Составление имен для частей тела может дать представление о том, что что-то плохое о собственном имени. Поймите, почему у вашего ребенка есть особое имя для части тела, но также и учить собственное имя. Оцените уважение своей семьи к скромности. Хотя скромность - это понятие, которое большинство детей младшего возраста может полностью понять, вы все равно можете использовать этот возраст, чтобы заложить основу для будущих дискуссий и моделировать хорошее поведение. Например, если у вас есть дети разных возрастов, важно научить своих младших детей уделять пожилым братьям и сестрам их неприкосновенность частной жизни. Обычно старшие братья и сестры будут обучать младших брать одежду, например, потому что у них могут быть друзья или потому, что они созревают и чувствуют себя скромными даже перед их младшими братьями и сестрами. Не трогайте привязанность. Не заставляйте своих детей давать объятия или поцелуи людям, которых они не хотят. Это их право сказать даже бабушке или дедушке, что они не хотят, чтобы они поцеловали или обняли прощание. Неправильное касание, особенно доверенный взрослый, может быть очень запутанным для ребенка. Постоянно усиливайте мысль о том, что их тело является их собственным, и они могут защитить его. Очень важно, чтобы ваш ребенок знал, что вам или другому доверенному взрослом, если они были затронуты. Таким образом, ваш ребенок знает, что это также ваша работа по защите их. Выясните, что такое хорошие или плохие прикосновения. Вы можете объяснить «хороший контакт» как способ показать людям, что они заботятся друг о друге и помогают друг другу «Плохое прикосновение» - это тот вид, который вам не нравится, и хотите, чтобы он сразу остановился. Детям легче следовать правилу, и они будут более сразу распознавать «плохое касание», если у них есть это руководство. Успокойте своих детей, чтобы вы их слушали, верите им и хотите, чтобы их защищали. Ознакомьтесь с рейтинговыми системами видеоигр, фильмов и телевизионных шоу и используйте родительский контроль, доступный через многие интернет-провайдеры, кабельные и спутниковые провайдеры. Предоставление соответствующих альтернатив является важной частью предотвращения контакта с сексуальным содержанием в средствах массовой информации. Имейте в виду, что дети могут видеть сексуальное поведение взрослых лично или на экранах и могут не сообщать вам, что это произошло. Регулярно изучайте эту информацию у своих детей. Некоторые хорошие времена, чтобы поговорить с вашими детьми о личной безопасности, - это время ванны, время сна и перед любой новой ситуацией. От ухода за детьми до спортивной практики до танцевальных классов, не говоря уже о лагерях и программах после школы, дети ежедневно встречаются и общаются со многими разными взрослыми и детьми. Вопросы, которые задает ваш ребенок, и ответы, которые уместно дать, будут зависеть от возраста вашего ребенка и его способности понимать. Следующие советы могут облегчить вам обоим: не смейтесь или хихикайте, даже если вопрос милый. Вашему ребенку не должно быть стыдно за его или ее любопытство. Не входите в длинное объяснение. Например, ваш дошкольник не нуждается в подробностях общения. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок или должен знать больше. Следуйте своим ответам: «Ответит ли это на ваш вопрос?». Слушайте ответы и реакции вашего ребенка.

  • Используйте соответствующий язык.
  • Кроме того, научите своего ребенка частным частным лицам.
Основной задачей развития ребенка в первые шесть лет является наращивание его личности.

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками - продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Период от 3 до 6 лет не является отдельным этапом разработки, а разделом на этом первом этапе разработки. Несмотря на то, что часто является проблемой для взрослых, так это связано эгоцентричный отношение ребенка на этом этапе своей жизни, по его мнению, вполне понятно. Однако к концу третьего года он становится спокойнее и сбалансированнее. Хотя трехлетний ребенок все еще занят разработкой себя, он теперь может все больше интегрироваться в группу. Монтессори назвал ребенок в этом возрасте, поэтому, как «социальный зародыше»: В защищенной среде подготовлен детский дом, он может быть получен медленно, но верно на его вступление в общество.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Отклонения в развитии речи

Взял ребенок от рождения всех впечатлений бессознательно, недифференцированный и целостно, так что начинается около трех лет, чтобы организовать эти впечатления и уточнить свои знания о мире. Он должен быть активным; «брать» вещи. Ребенок, по словам Монтессори, становится сознательным работником в возрасте от трех до шести лет, от бессознательного создателя. Монтессори отмечает: «Через три года жизнь начинается заново, так как на данный момент сознание полностью и ясно раскрывается».

Монтессори отметил, что развитие ребенка контролируется особыми чувствительными фазами. Современные исследования мозга говорят о «критических временных окнах», в которых ребенок обращается к индивидуальным задачам развития с огромной выносливостью и концентрацией. За это время он учится с легкостью и огромной тщательностью. Но если эта фаза закончится, она закончится навсегда. То же самое нужно изучать с большим трудом.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Хочу поговорить о самом раннем развитии в драгоценном возрасте от 0 до 6 лет.

Это даст нам некоторое представление о том, как идёт развитие головного мозга у детей дошкольного возраста при современной культуре, и как может развиваться ребёнок, если раскрыть те потенциальные возможности, которые есть в каждом из нас, в каждом малыше и в ваших детях тоже.

Первый год жизни малютки — это самый интенсивный период развития человека. За первый год прибавка в весе составляет 6-7 кг, рост увеличивается на 24-25 см. К 7ми месяцам удваивается вес головного мозга. Возрастает работоспособность центральной нервной системы. До года проходит формирование четырёх стадий головного мозга: медула, понс, средний мозг, начальный кортекс.

Для ориентации приведу данные исследований Глена Домана по развитию двигательного и мануального интеллекта ребёнка в период от рождения и до 6 лет.

Ребёнок рождается, когда формируется медула — первая стадия развития головного мозга.

(В скобках указаны научные названия стадий развития головного мозга).

Двигательный и Мануальный Интеллект

Возраст при

развитии.

уровень развития.

Ребёнок способен проползти

от 60 до 90 см с одной короткой остановкой. Малышка может сознательно открыть свою ладонь, чтобы что-то выпустить из неё. (понс)

3 недели

10, 5 недель

(2,5 месяца)

Малыш впервые встал на четвереньки. Впервые сознательно пытается поднять какой-либо предмет. (средний мозг)

2 месяца

7 месяцев

Впервые самостоятельно сделал 3-4 шага. Впервые зажал небольшой предмет между большим и указательным пальцами. (начальный кортекс)

4 месяца

12 месяцев

Впервые сделал несколько шагов, держа что-нибудь в руках. Научился поднимать мелкие предметы двумя пальцами и даже пытается это делать одновременно двумя руками. (ранний кортекс)

6 месяцев

18 месяцев

Ребёнок впервые побежал перекрёстным способом (правая рука вперёд — левая рука назад и наоборот). У ребёнка появилась склонность к тому, чтобы держать коробку одной рукой, а другой доставать из неё содержимое. (первобытный кортекс)

9 месяцев

36 месяцев

Ребёнок стал способен пробежать без остановок несколько километров. Ребёнок начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп или замочную скважину. (развитый кортекс)

1,5 года

6 лет

Возраст, указанный в последнем столбце (средний уровень развития) принят у нас за норму.

Институт Развития Человеческого Потенциала, в частности Глен Доман утверждает, что ребёнок может и должен развиваться гораздо быстрее. Рассмотрим столбец второй справа.

Думаю каждый из нас может представит шестилетнего ребёнка, который уже готов самостоятельно посещать школу, рассуждать и сопоставлять факты, отвечать на поставленные вопросы.

И очень трудно представить полутора — двух годовалого малыша, который способен на уровне шестилетки общаться и воспринимать этот мир, который может читать и решать примеры, имеет энциклопедические знания дошкольника. Но это научный факт.

Это нормальное, естественное развитие человека, в соответствии с заложенным Природой-Богом потенциалом.

Я думаю, что ни один родитель не хотел бы воспитать умственно отсталого ребёнка. Тем ни менее эта таблица показывает, что и мы сами далеки от совершенства, и детей своих воспитываем таким образом, что у них просто нет шансов развить свой интеллект в соответствии с Природными Человеческими Возможностями.

Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 лет

Таблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия).

Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев.

Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития.

В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную.

С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет.

Специалисты утверждают, что средний человек задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре феноменальной. Чтение в два года тоже многих удивит.

Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет — ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на это развитие.

Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых — дать пищу для размышления, организовать обучающую среду.

Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три — мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка.

Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками.

Ребёнок плохо воспринимает абстрактный материал и очень хорошо — конкретный. Цифры и буквы для дитя — абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе — конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках.

Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой.

Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание?

Нелишне вспомнить Маугли, не Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей, рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения.

Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты.

Так что же, наследственность или окружающая среда?

Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка .

Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения.

Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин — гениальный поэт, Чайковский — гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить? Ломоносова? Но мне ближе героиня из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека. Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях.

В заключение хочется всем пожелать успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то