Зачем нужны сказки: пробуждение души или точные знания? Почему люди любят сказки.

История сотворения планеты. Предания о том, как человек нашел лучшего друга. Притча о войне, мирном небе и горячем хлебе. Рекомендации по решению проблем. Рассказы о пороках, вредных привычках. Способы дать отпор злодеям и плутам. Это наследие сказителей. Русский фольклор. Любимые сюжеты.

Сказки детям по нраву - факт. Но почему? Это выручалочка на все случаи жизни:

  • учит быть сильным, как Илья Муромец
  • повествует о преданности собаки своему кормильцу
  • помогает не унывать, если трижды отказано в просьбе
  • призывает не падать духом, если соломенный домик разрушен

Есть вопрос? В сказке найдется ответ! Детям нравится сия помощь более, нежели родительские советы и нотации учителей. Эпос - ненавязчивое обучение. Накапливание новых слов, интересных понятий, народных обрядов. Внимание сосредоточено, а не рассеяно. Глаза широко раскрыты от воодушевления. Не слипаются от скуки, как на уроке математики.

Проблемы общения решит воображение

Дети любят фантазировать. Выдумывают отдельную квартиру, где все такое же, как в отчем доме. Но нет взрослых: ребёнок сам себе хозяин. Или сочиняют биографию невидимого товарища. Его нельзя познакомить с родителями. Но можно отдать ему лишнюю тарелку супа. Отправляются гулять с красной варежкой вместо живого щенка. Приглашают в гости Карлсона. Говорят на тарабарском языке.


Рефлексия и отыгрывание проблем. Психологические термины. Их можно объяснить проще:

  • Юные читатели переносят свои тягости на персонажей
  • Решают, как поступить, руководствуясь примером любимого героя
  • Открывают сердце, позволяя фантазии захватить себя целиком

Народные сказки более эффективны. Взять Андерсена: он сочинил удивительный мир, в который ему путь был заказан. Причина - незнатное происхождение. И предельная откровенность в беседах с другими людьми. Правда ведь глаза колет. Ганс Христиан отыгрывает свою боль через литературного героя. Самовыражается в тексте. А русская фольклорная небылица формулируется веками. Каждое слово выверено. Отполировано, словно морской камешек. В нем - сто процентов мудрости. Законы жизни в универсальной трактовке.

Взять рассказы, где хитрая лиса - персонаж со знаком «плюс». Даже отъявленный негодяй может измениться. В книжке "Снегурушка и лиса" чернобурка спасает девочку, заблудившуюся в лесу.

Чур меня, чур!


Не только положительные качества героев приветствуются в сказочках. Страшные истории важны для развития. Они по душе ребятне, даже если мороз дерет по коже. По ходу сюжета детки испытывают массу эмоций. Переживают за фигурантов. Ищут пути спасения. Трансформируют негатив, слабые и ненужные эмоции. Страшилка превращает его в мощный позитив. Снимает напряжение и нервозность.

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.

Почему мы любим сказки? Ответ на этот вопрос очень прост. В нашей обычной реальности не хватает чудес и волшебства. В погоне за материальными ценностями мы утопаем в рутине, начинаем медленно сходить с ума от однообразия, постоянно испытываем стресс и мечтаем хоть на часок сбежать туда, где фантазия способна нарисовать отличный от привычного мир, где сны становятся явью, а добро непременно побеждает зло.

Впрочем, все это относится преимущественно ко взрослым читателям - фанатам фэнтези. Если же говорить о детях, то чудеса и волшебство для них столь же реальны, как для нас очередной дедлайн на работе или утренняя пробка. Они не просто верят в них, они убеждены, то мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность. Следовательно, чтение сказочных историй для малышей - вовсе не эскапизм (попытка сбежать от реальности в вымышленную вселенную). Это продолжение того, что они видят вокруг. И задача современного сказочника - сделать так, чтобы, с одной стороны, не убить мечту, а с другой - наполнить свое произведение реализмом: вечными ценностями, настоящими правилами, пониманием происходящих событий, описанием окружающей действительности. Одним словом, требуется совместить приятное с полезным, и ни в коем случае нельзя нарушать правильные пропорции между главными ингредиентами. Ведь если реальности станет слишком много, сказка потеряет свое волшебство. Если ее будет недостаточно, произведение окажется пустым и утратит свой главный смысл: учить и передавать накопленный опыт от одного поколения к другому.

Сказки появились задолго до современной цивилизации. Когда-то древние люди рассказывали их друг другу у костра, зачастую сочиняя прямо на ходу. В иносказательной манере они делились своими наблюдениями, выводами, ошибками. Таким образом малыши развлекались и получали первые уроки жизни, которые, возможно, важнее всех школьных занятий, вместе взятых. Сказки содержат в себе не только развлекательные и обучающие компоненты, но и воспитательную базу. Они яркие, красивые и откладываются в памяти вместе со всей моралью, которая в них содержится. И это прекрасно понимали наши предки.

Традиции продолжили авторские истории. С течением времени менялись мир и проблемы, которые затрагивали сказители. Нужно отметить, что произведения родом из прошлого частенько современникам кажутся мрачноватыми, а высказанные в них идеи способны травмировать психику благополучных детей двадцать первого века. Поэтому очень часто классические книги видоизменяются, сокращаются и даже переписываются. Правильно ли это? Вопрос, об ответе на который спорить можно очень долго. Но если хочется избежать споров и прочитать своим детям оригинальную книгу, безопаснее будет взять творение современного писателя, понимающего наши реалии и особенности психики девчонок и мальчишек нового поколения.

Автором, чье творчество заслуживает пристального внимания, является Наталия Мосина. Ее книга «Как Катенька и Машенька в сказку ходили», которая вышла в мае текущего года в издательстве «Союз писателей», очень милая, добрая, волшебная. В ней полно магии и приключений, есть мечта, к которой можно стремиться, и надежда, ведущая вперед, подобно спасительному огоньку маяка в ночи. Герои вышли обаятельными и похожими на юных читателей. Они умеют любить, дружить, испытывают уважение к старшим. Высшие человеческие ценности, проверенные временем, преподносит публике Наталия Мосина. И в то же время ее произведение динамичное и красочное в современных традициях.

О чем же эта книга? О двух сестренках, которые очень любили слушать сказки. И вот однажды они сами решили отыскать дорогу в мир чудес, дверца в который не всем отворяется. Они встретили добрую фею, познакомились с мудрым Сказочником и отправились в собственную Сказку, где их ждут открытия, приключения и, конечно, опасности.

Приобретайте книгу для детей «Как Катенька и Машенька в сказку ходили» в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».

В темной комнате на подоконнике удобно расположился маленький мальчик. Он давно полюбил вечерами сидеть вот так у самого стекла и разговаривать со звездами. Малыш дружил с ними. И у него не было секретов от своих новых друзей.

Он рассказывал звездам, как идут дела в садике, куда мама ежедневно водила его. Он рассказывал, что давали на обед сегодня. Он читал своим небесным друзьям стишки, которые дети учили в садике с воспитателями. А звезды в ответ благодарно подмигивали своему маленькому рассказчику да водили веселые хороводы у него над головой.

Помолчав, малыш начинал рассказывать звездам про свои беды. Он говорил, что скоро придет с работы папа. Что папа опять будет пьяный. И что снова они с мамой будут ругаться.

А звездочки слушали грустный рассказ и печально замирали на темном небосводе. Им было очень жаль своего нового друга, но они не знали чем ему помочь.

Малыш рассказал звездам, что он написал письмо Деду Морозу перед Новым Годом. А в письме этом он просил только об одном – чтобы папа перестал приходить домой пьяным. И чтобы они всей семьей, как и раньше, стали гулять вечерами по парку. А потом все вместе садились ужинать. И чтобы, как и прежде, папа рассказывал сыну на ночь сказку. Так было совсем недавно. И так давно

Многие ли взрослые задумывались над тем, зачем нужны сказки? Обычно детям читают сказки потому, что так принято, потому, что это традиция, потому, что это нравится детям. Но что же дают сказки ребенку?

Русский философ И. Ильин так ответил на этот вопрос: "Сказка - это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь русская древность помазует русское младенчество на не испытанную еще трудную жизнь. " Итак, сказка - это передача детям народной мудрости понятной.

Было бы очень хорошо, если бы родители могли по-новому взглянуть на всем известные сказки.

Тогда возникают вопросы: «А помнят ли родители сказки, которые им рассказывали в их детстве?», «Как часто взрослые читают сказки своим детям?», «Понимают ли они, насколько мир сказок необходим маленьким жителям планеты детства?». А вдруг многие родители, покинув своё детство, не возвращаются туда, тем самым лишая возможности побывать в этом прекрасном мире своих детей?

Мы считаем, что вопрос взаимопонимания между взрослыми и детьми достаточно актуален на сегодняшний день. Обращение к сказке сближает родителей и детей, одни возвращаются в детство, другие – только познают мир. Объединяет всех одно – сказка – это путь в особый мир, в котором интересно и взрослым и детям.

В своей работе мы хотим сформулировать следующие вопросы, на которые попытаемся ответить:

1. Почему сказка так важна в жизни человека?

2. Нужны ли сказки взрослым?

3. Существуют ли сказки для взрослых?

Мы хотим предложить для небольшого исследования тему «Нужны ли взрослым сказки».

В своей гипотезе предполагаем, что если взрослые чаще будут обращаться к сказкам, их внутренний мир будет пополняться доброй энергией, они будут более чуткими, полными забот о детстве, о своих детях. Именно этого и не хватает маленьким детям – заботы, понимания, настоящего участия в их детской жизни и их детских проблемах.

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Наблюдение

2. Сбор необходимой информации

3. Интервьюирование

4. Анализ, обобщение.

В процессе исследования нами планировалось: o проведение опроса среди детей, с целью выявления участия взрослых в их совместном чтении сказок; o проведение опроса среди взрослых, с целью выяснения отношения к сказкам; o сбор информации по особенностям сказок для детей (на примере волшебных сказок, как русских народных, так и авторских); o чтение и анализ сказок для взрослых; o систематизация полученной информации, её анализ и обобщение. I глава. Сказка – это передача народной мудрости.

§1. Особенности древней волшебной сказки.

Итак, сказка - это передача детям народной мудрости

У сказок есть множество функций, о которых большинство родителей даже не догадываются. Например, сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Максим Максимов пишет: ". сказки - необходимый элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, ребенок осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с самим собой и с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь".

Еще одна функция сказок состоит в том, что они могут помочь преодолеть ребенку негативные стороны его формирующейся личности. Н. Л. Кряжева предлагает: "жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому - "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризному - "Принцесса на горошине, активному и подвижному непоседе - "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д. "

На примере нескольких сказок и на основании книги В. Проппа «Корни волшебной сказки» мы выяснили следующее. Жанр волшебной сказки выделяется достаточно точно. Здесь рассматривается тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-либо ущерба или вреда (похищение, изгнание и др.) или с желания иметь что-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником, возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнение. Герой уже возвращается домой, братья сбрасывают его в пропасть. В дальнейшем он вновь прибывает, подвергается испытанию через трудные задачи и воцаряется и женится или в своем царстве или в царстве своего тестя. Это - краткое схематическое изложение композиционного стержня, лежащею в основе очень многих и разнообразных сюжетов. Сказки, отражающие эту схему, будут здесь называться волшебными»

Фольклор помогает нам проникнуть в древние времена. Фольклорные произведения родились около 10 тысяч лет назад. Конечно, те тексты, которые мы читаем сегодня, мы всё реже исполняем, используем в своей жизни. За время их бытования отношение к ним изменилось. Современный человек относится к фольклору как к игре, а не как к магическому действию. Однако во многих современных традициях, обычаях, приметах мы обнаруживаем следы мифологического мышления. Как и «малые» жанры фольклора, сказка тоже ведёт своё происхождение от мифа. Миф объяснял происхождение мира и передавал достоверное знание о законах, по которым должен был действовать человек, чтобы выжить в этом мире. Сказка воспринимается как вымысел («Кот – золотой хвост»). Что характерно для народных волшебных сказок, это наличие «своего» и «чужого» миров. Причём, героя всё время влечёт желание попасть в мир «иной», где его подстерегают опасности. Древняя волшебная сказка учит маленького слушателя тому, что он живёт на границе двух миров и что он должен быть готов к различным испытаниям.

Сказки, называемые авторскими, уже несут на себе отпечаток индивидуальности. Автор литературной сказки, сохраняя традиции народных сказок, пытается придать своему сюжету нравственную, поучительную сторону («Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино» и др.).

Мы считаем, что обращение детей к сказкам очень полезно, так как через интересные, увлекательные сюжеты с любимыми героями ребёнок учится быть добрым, внимательным, отзывчивым, ответственным. Но кто должен помочь детям определиться, что читать, что слушать, что рассказывать. Это должны делать взрослые. Как привлечь их к этому интересному миру детства? Как вернуть родителей в их же собственные воспоминания?

II глава. Сказки для взрослых.

§1. Анализ опроса взрослых и детей.

Мы провели опрос среди детей и взрослых, задав два вопроса: «Читают ли родители с детьми сказки или рассказывают их?» и «Как часто Вы обращаетесь к сказкам? Читаете только детям? Читаете сказки для взрослых?».

Мы получили следующие результаты:

Из 50 опрошенных взрослых: o сказки читают и рассказывают детям – 10% o сами читают сказки для взрослых – 0% o к сказкам обращаются часто – 2%

Из 30 опрошенных детей: o совместно с родителями читают сказки – 5%

Результаты показывают, что процент совместного чтения и рассказывания сказок родителями и детьми очень низок. Мы считаем, что такое положение отрицательно сказывается как на воспитании маленьких детей, так и на установлении тесных связей и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

§2. Сказки для взрослых.

Мы решили, что надо найти такую возможность, чтобы привлечь внимание взрослых к внутреннему миру своих детей. Этот путь должен быть проложен через обращение взрослых к миру детства. По нашему мнению, этот путь лежит через сказку, но не обычную, древнюю волшебную, а через такую, в которой взрослый человек увидит себя со стороны и сможет дать оценку себе, своему поведению. Когда взрослый сможет понять, что испытывает и переживает ребёнок? Только тогда, когда сам очутится в мире детства. Но эта пора ушла безвозвратно Как быть? Надо вновь начать читать сказки. Но древняя волшебная сказка, как было отмечено выше, знакомит ребёнка с окружающим миром, его законами. В современных детских сказках взрослый сможет увидеть себя и своего ребёнка. Но мы решили, что взрослым необходимо ещё перечитывать СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. На наш взгляд, они полностью отвечают тому запросу, который мы выдвигаем. В наш стремительный век технологий взрослые люди не обращают пристального внимания на окружающий их ЖИВОЙ МИР, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ, НЕЖНЫЙ, ЛЕГКО РАНИМЫЙ. В сказках для взрослых, которые пишут как дети, так и взрослые, особое внимание уделяется именно ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ, обозначаются главные ЦЕННОСТИ в отношениях взрослых и детей.

««Маленький мальчик спрашивал у звезд, неужели жизнь всегда такая страшная? И чем он провинился, чтобы чья-то злая воля вот так обрекла его на непереносимые страдания?

А звезды Звезды не знали, что ответить маленькому человечку. Они печально смотрели на него и роняли на стекло окошка свои горькие слезинки»

Нами были найдены и предложены родителям четыре сказки, которые так и называются «сказки для взрослых». Мы решили пронаблюдать, как отреагируют старшие наставники на то, что будут читать сказки, написанные специально для них (смотри приложение). После прочтения родителями всех сказок, был проведён опрос. Взрослым задали вопрос: «Почувствовали ли Вы, что вернулись в детство?», «Вспомнили ли Вы, что переживания, которые испытывали герои сказок – это те же переживания, которые были в вашем детстве?», «Измените ли Вы своё отношение к чтению и рассказыванию сказок совместно со своими детьми?».

Результат опроса был очень интересным.

Во-первых, родители увидели в «сказках для взрослых» самих себя в детстве, а, значит, они увидели и своих детей.

Во-вторых, родители были потрясены содержанием предложенных им сказок. Они отметили богатство данных произведений с точки зрения их воспитательной направленности, духовной ценности и торжества доброго человеческого начала.

Из 50 родителей, прочитавших «сказки для взрослых»: o 100% отметили, что побывали в своём собственном детстве; o 95% родителей вспомнили те чувства, которые переживали герои этих сказок; o 100% родителей отметили, что понимают всю важность совместного с детьми обращения к сказкам, их осмысления и анализа.

На основании всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что:

1. Русские народные сказки отличаются от современных авторских сказок тем, что имеют своею целью знакомство ребёнка с окружающим его миром, со всеми законами существования в нём;

2. Авторские сказки, сохраняя традиции русских народных сказок, имеют уже более выраженную воспитательную направленность. В них провозглашаются такие наиболее важные ценности, как законы морали, чести, добра и т. д. ;

3. Имеет большое значение совместное участие в чтении и рассказывании сказок детей и их родителей;

Обращение взрослых к миру детства через прочтение сказок, в том числе и «сказок для взрослых» делает мужчин и женщин более чуткими, внимательными к своим детям, добрыми, отзывчивыми. Родители становятся ближе к своим детям, к их заботам и проблемам.

«Ребенок любил этот мир. Он не умел по-другому. Потому что был очень мал.

Из-под огромных ресниц на окружающее великолепие с восхищением взирали милые глазки.

Ребенок любил все вокруг. Ведь он умел только любить. Потому что был очень мал.

Малыш не знал, что такое боль. Ему незнаком был страх.

Он не ведал, что в любимом им мире существуют такие понятия, как ложь и предательство, зависть и подлость, коварство и низость.

Ребенок умел только любить. И улыбался.

Его улыбка согревала.

А мир и вправду становился чуточку лучше».

Для чего нужны сказки в жизни ребенка

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Сказки воспитывают положительные качества

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы

Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.

В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное.

Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то