Магический Театр – описание метода. Исследование сказки «По щучьему велению»

Программа «Системные расстановки на фигурках, МАК, таро»

идут занятия, группа закрытая, запись в лист ожидания
Записаться на обучение возможно только через личный контакт с преподавателем
психолог * таролог * расстановщик Алена Пляс

8 модулей
Стоимость:
Базовый модуль "Родовое наследие" 10000р. Для учеников школы 9000р / суббота +воскресение/
Далее каждый модуль 5000р /суббота/
При оплате всей программы стоимость 40000р
Vip-формат мини группы: индивидуальное курирование каждого обучающегося.
В группе 5 мест. Для бронирования места необходим депозит 5000р /оплата за последнее занятие/
Если вы пропускаете занятие, то также оплачиваете его и получаете запись готового вебинар по этой теме.

Приглашаются

  • психологи и специалисты других помогающих профессий
  • тарологи, которые хотят выйти за рамки предсказательной работы с таро
  • консультанты-практики МАК (метафорические ассоциативные карты)
  • все, кто интересуется системными расстановками и другими полевыми практиками

Цели программы и ваши запросы:

  • наработать навыки вИдения и чтения поля в работе с таро, МАК, фигурками
  • освоить на практике идеи системных расстановок в индивидуальном консультировании
  • пополнить и расширить рабочий кейс в клиентской практике
  • получить собственный клиентский опыт расстановки на фигурках, МАК, таро.

Методологический кейс программы: системные расстановки, Магический Театр, НЛП-технологии, эриксоновская гипнотерапия, идеи трансгенерационной терапии, система таро, авторские наработки в психологическом консультировании и расстановочной практике.

Регламент: программа направлена на приобретение навыков с нулевого уровня. Формат группы обучающий, с демо консультациями и практикой. В процессе каждый участник имеет возможность работы с собственными запросами. Предполагается отработка всех техник в парах, с вопросами-ответами и обратной связью от преподавателя.

1 модуль 14 + 15 марта. "Родовое наследие: послания жизни - послания смерти"



Обучающий семинар для тех, кто интересуется работой с родословной, хочет найти ресурсы родового наследия. А также для тех, кто хотел бы помогать своим клиентом в целительной работе с их семейной историей.

Подробнее:


"Расчистка дороги" и настройка энергетического контакта с матрицей мечты. Практика луча намерения.

❓ Как быть, когда мечта «не мечтается».
❓ Нет энергии на движение, но есть страх неудачи.
❓ Нет контакта с матрицей будущего: «хочу, но не верю, что…».

Когда мечта на уровне бессознательного не притягивает, а отталкивает? Дорога к мечте перекрыта «красными флажками» флэшбэков: воспоминания о прошлых травмах и неудачах, провокация тревожности.

Полевая терапия. Целительные энергии 17-го Аркана Звезда, как “скорая помощь” на преодоление внутренних барьеров и страхов.

Деньги, достаток, успех бизнеса. Когда есть запрос на изменения - они приходят. Если ты отпускаешь прошлое/ лишнее/ чужое - «оно» отпускает тебя. Освобождается место для нового: «Я хочу по-другому!». В вебинар включена полевая практика, ориентированная в будущее.

На семинаре будут даны идеи и техники, личные наработки преподавателя, практические упражнения для участников, сделаны 1-2 клиентские работы.

Упражнения на развитие вИдения и чтения поля. Разные каналы информации с фигурками и с арканами таро. Код доступа.

Контакт с фигурой денег. Упражнение для всех участников, прояснение личной способности «иметь деньги». Сколько я могу «поднять»? Или какова моя денежная «трубопроводность»?

Практика «Денежная дорожка: барьеры и проходы». Фигурка-путешественник шагает по дорожке из арканов «вверх», по нарастающей плотности энергий.

Вас всегда только двое: ты - и окружающий мир (партнер, возлюбленный(ая), начальник, сосед, друг, враг)
Как выйти из повторяющегося сценария в отношениях?


Упражнения для группы на развитие вИдения и чтения поля: Код Доступа. В чем особенности разных каналов и как получаем информацию. Что «чувствует» фигурка, когда ее ставят в роль? «Побудь, пожалуйста, мною».

Повторяющийся сценарий отношений - как в него «попадают» и как из него выйти? Кого мы любим, когда любим безответно? Куда уходит при этом энергия, и как это видно в поле расстановки. «Я без тебя не могу…»

Как вернуть себе себя? Техника «расплетения» эмоциональной зависимости («Отсушка»)

Я хочу по-другому! Получить опыт проживания в полевой практике «по-другому» и смастерить себе личный индикатор-компас в отношениях. Проход по дорожке из арканов таро.

5 модуль 11 апреля "На Той и Этой стороне. Страж Границы"


На семинаре будут даны идеи и техники, личные наработки преподавателя, практические упражнения для участников, сделана клиентская работа.

Познакомиться с рабочей метафорой-моделью Границы между миром «Там» и «Здесь» в полевых практиках и узнать, что такое «Там» в разных традициях и помогающих практиках.

Освоить модели разных трансграничных процессов, связей и контактов.

Потренироваться в вИдении Границы и найти связь с внутренним архетипом Стража Границы.



Подробнее

Отношения со своим телом длятся всю жизнь. Семинар "о нуждаемости и достаточности"; о причинах, по которым тело хранит лишний вес; о способах договориться с телом, отпустить "лишнее и чужое" и заботиться о теле.

Полевая практика "Дорожка на похудение", распаковка барьеров и блоков: что удерживает лишний вес? Упражнение для всей группы.
Запросы:

  • Понимаю, что «приход с расходом» в еде и тратах энергии не совпадает. Тело «хранит» лишний вес.
  • Ем много и «вкусно», когда испытываю стресс и страх потери; и это помогает.
  • Знаю, что ем «вредное для меня», не могу отказаться.
  • После того, как худею усилием воли, тело возвращается «на исходную», рано или поздно.

7 модуль 25 апреля "Способ успеха"

Когда «не работает» способ успеха? Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. В вебинар включена практика, ориентированная в будущее. «Я хочу по-другому!"

Как быть, когда "все не так", как хочется?
Кажется, моя жизнь напоминает «день сурка»…
Старые способы успеха не работают, по-новому пока не знаю как...
Хочу выбраться из старых сценариев отношений или достижений.

О расстановках и других полевых практиках: что это?

Работу с энергоинформационным полем, как диагностическую по "считыванию информации", так и целительную, проводят многие традиции, древние и современные. Таро, руны, другие мантические системы. А также системные расстановки: классические и шаманские, Магический Театр и другие современные методики.
Как и когда такая работа возможна?

Когда в жизни происходит что-то непонятное, доставляющее боль. "Что-то не то" либо "идет как-то не так". И человека не оставляют вопросы «почему это так и зачем?», «что будет дальше?» И, наверное, главное - как это изменить?

Любую историю про боль и про радость, про "то, что не так" можно расставить в энергоинформационном поле. И в ней будут видны главные и неглавные герои и персонажи, фигуры людей, событий и чувств. Это нам жает шанс на проход к истокам боли и корням проблемы. И шанс на исцеление.

Полевая терапия

Современные системные расстановки сейчас находятся в поле пересечения психотерапии, как уже признанной науки, и тех практик, что веками назывались "эзотерическими".

Полевая терапия на практике совмещает:

Осознанный контакт с полем, что уходит корнями в древние традиции.

Исцеление души человеческой - практическая психотерапия.

Расстановочные техники и методики работают с разными системами, не обязательно семейными. Сейчас в России практикуют структурные расстановки, которые работают с бизнес-системами; расстановки внутренних частей личности. Расстановки с этническими идеями шаманизма, расстановки "прошлых жизней".

Пространство или место, где хранится опыт, информацию и чувства других людей, называют энергоинформационное поле. В Поле хранится весь человеческий опыт. Иногда тонкий план (энергоинформационное поле), о котором много, но непонятно говорят, напоминает мне «всемирную паутину» интернета. В интернете можно получить любую нужную вам информацию и отправить свою по желанному адресу. Либо вы можете просто заявить о себе миру в этом виртуальном пространстве. Так, в моем представлении, работает и всемирная паутина Поля.

Родовые связи

В работе с полем человек может почувствовать свою взаимосвязь с членами своего рода, даже с теми, кто уже умер или о ком ничего не известно. Эта взаимосвязь может носить болезненный характер. Человек связан с прошлым своего рода и как будто несет боль за тех, кто ее испытал десятилетия либо века назад. Эта связь остается неосознанной, и мы как будто "живем не свою жизнь". Расстановка помогает увидеть эту связь и во многих случаях завершить ее.

Память души

Также в процессе может проявиться связь с неосознанной памятью души прошлых воплощений. В этом варианте поле Магического Театра переносит нас в прошлые воплощения «запросивца». Это позволяет «вспомнить» опыт души, даже если этот "опыт" является глубоко аутентичной метафорой внутреннего мира клиента. Тем не менее в этой метафоре могут быть необходимые именно сейчас для тебя ресурсы, силы, ценности. Либо корни проблем, ошибок и неверных решений сегодняшней жизни. И появляется шанс исцеления: мы можем отпустить, очистить, изменить или еще "что-то сделать" с тем, что пришло "оттуда".

АрхетипоТерапия

Важный момент, который отличает Магический театр от семейных расстановок: в рабочем поле могут проявиться архетипические силы и энергии нечеловеческого характера: архетипы богов и богинь разных культур и народов, в расстановках их называют Большими Фигурами. Это те силы и архетипы, с которыми у данного запросивца "особая связь", и это играет роль в его судьбе.

Заместительское восприятие

О технике расстановок и о том, как участник группы оказывается «заместителем», то есть «в роли» одной из фигур истории «запросивца». В работе используется техника, которая называется «заместительское восприятие ». В академических научных кругах от психологии по этому вопросу, до последнего времени, хранили растерянное молчание. Издавна, с тех времен, когда и академических кругов-то от психологии не существовало, было известна способность человека воспринимать, чувствовать в то, что чувствует (чувствовал) другой человек, даже если они не знакомы и даже, если тот, другой человек уже умер.

Это действительно похоже на то, что называют ясновидением и яснознанием, настолько точным может быть восприятие заместителя. Хотите наработать информационный информационный канал - практикуйте в качестве заместителя в групповой расстановке.

Примечательно то, что «случайных ролей» для заместителей не бывает. Тот твой личный запрос, осознанный либо не осознанный, который привел тебя как участника группы, резонирует с пространством Поля. И это хороший шанс узнать и решить для себя что-то важное.

Магический Театр

Уникальный метод Владислава Лебедько, рожденный в 1992 году, дает шанс окунуться в преживание таинств души и является важным элементом работы человека на пути самопознания, индивидуации и реализации потенциала.

Главная метафора-цитата Магического Театра:

«....Я оказался в сумрачной, тихой комнате, где без стула, на восточный манер, сидел на полу человек. А перед ним лежало что-то вроде большой шахматной доски…

Я никто, - объяснил он приветливо. - У нас здесь нет имен, мы здесь не личности. Я шахматист. Желаете взять урок построения личности? Тогда, будьте добры, дайте мне десяток-другой ваших фигур.

Моих фигур?..

Фигур, на которые распалась ваша так называемая личность. Ведь без фигур я не могу играть...

Он поднес к моим глазам зеркало, я снова увидел, как единство моей личности распадается в нем на множество «я», число которых, кажется, еще выросло…множество фигур моего внутреннего мира.

Смотрите!

Тихими, умными пальцами он взял мои фигуры, всех этих стариков, юношей, детей, женщин, все эти веселые и грустные, сильные и нежные, ловкие и неуклюжие фигуры. И быстро расставил из них на своей доске партию, где они тотчас построились в группы и семьи: для игр и борьбы, для дружбы и вражды, образуя мир в миниатюре.

Этот живой маленький мир умел двигаться, играть и бороться, заключать союзы и вести сражения, осаждать любовью и ненавистью. Это была многоперсонажная, бурная и увлекательная драма… Фигуры, каждая из которых была частью меня самого. Все явно принадлежали к одному и тому же миру, имели одно и то же происхождение, но каждая была целиком новой.

Это и есть искусство жить, - говорил он - Вы сами вольны впредь на все лады развивать и оживлять, усложнять ее... " Г.Гессе "Степной волк"
Желаю вам, чтобы фигуры вашего внутреннего мира занимались любовью, а не войной.

Формы работы в зависимости от запроса клиента:

  • Системная расстановка по методу Берта Хелленгера
  • АрхетипоТерапия
  • Магический Театр МТ - за кулисами
  • Расстановка с помощью арканов таро и/или фигурок.
Индивидуальные консультации

В предварительном обсуждении запроса с клиентом мы определяем форму и цель работы. Расстановка - это совместное путешествие расстановщика и клиента в его энергоинформационное поле, в его системы, родовые и не только.
В процессе расстановки расстановщик и клиент совместно работают ищут корни проблем, блоки. То, что скрыто в семейных, родовых системах, в личном травматическом опыте. В этом путешествии возможно «добыть из поля» энергию и ресурсы для трансформации ситуации сегодня.
В динамике расстановки могут освобождаться чувства, годами подавленные, живущие в теле блоками и болезнями.

Расстановка может быть началом желанной трансформации, для которой необходима дальнейшая «работа души». Расстановщику невозможно «отдать проблему» и получить гарантированное «хорошее решение». Но в процессе полевой работы возможно запустить процесс исцеления и «взросления души».

Какими могут быть ваши запросы для работы?

  • Завершение кризисов и конфликтов: детско-родительские, семейные, служебные.
  • Отсутствие сил и энергопотенциала. "Куда уходит энергия?"
  • Бизнес-консультирование, вопросы карьеры и финансов.
  • Исцеление «повторяющегося сценария» и поиск нового решения.
  • «То, что болит», но сложно назвать словами.

Выйти на гребень волны бытия, погружаясь в исследование-проживание Магического Театра и, одновременно пережить таинство алхимической трансформации, удерживаясь на этомгребне. Это – процесс, состоящий из непрекращающегося каскада трансформаций. Это – Жизнь – в самом сокровенном смысле этого слова...

1. Возникновение метода

Магический Театр, как метод эффективной краткосрочной групповой психотерапии, путь индивидуации и метод культурологических исследований, был разработан мной в январе 1992 года. Первоначально он представлял собой синтез Психодрамы и Гештальттерапии, объединенный идеей метафоры «Магического Театра», описанного в романе Германа Гессе «Степной волк». Затем появились приемы работы с образами и создание Атмосфер по системе актерского тренинга Михаила Чехова, в результате нескольких лет тщательной медитативной практики, появилось ключевое состояние для Магического Театра (МТ) – «Зеркало».

Наконец, в конце 1990-х я разработал концепцию Драматургии и режиссуры жизненного Пути, породившую многочисленные техники драматизации и сюжетности, а затем я разработал концепцию Мифологического сознания, которая и превратила Магический Театр в действительно Магический и действительно Театр, породив методы и способы глубинной архетипической работы, которая является наиболее отличительной особенностью МТ.

2. Процедура

В маленькой группе один человек должен выйти на «горячее место» и заявить свой запрос. Сразу подчеркну, что для МТ важно не столько то, что человек осознает как свой запрос и проговаривает, т.е. не запрос Эго, а запрос Целого, прежде всего Души, который опытный Ведущий с опытом научается вИдеть, используя две практики в своей повседневной жизни: развитие медитативного – образного вИдения и развитие Объемного Системного вИдения. Дальше идет короткий диалог с Ведущим, в ходе которого напряжение доводится до начальной степени драматизма (это не просто уже напряжение, но обнаженный экзистенциальный конфликт) и происходит выбор внутренних героев предстоящей драмы. Выбор осуществляется Ведущим на основании множества факторов (начиная от того КАК вербально и невербально выражает свой запрос и отвечает на вопросы клиент, и до умения облечь в форму игру внутренних образов рождающихся у Ведущего, входящего в резонанс с клиентом, а также возможности охватить ситуацию системно с как можно большего масштаба жизни клиента и увидеть архетипы, стоящие за сюжетом его внутренней драмы). Обычно выбирается от 2 до 10 фигур (чаще всего 4), отражающих весь комплекс того, что увидел и заметил Ведущий, используя все каналы своего вИдения.

Ведущий находится в состоянии импровизации, и фигуры, а особенно комбинации фигур почти никогда не повторялись за 18-летнюю историю МТ. В зависимости от глубины запроса Души, которая зависит от контекста сюжета и внутреннего потенциала клиента, можно различить три вида МТ:

а) Простой – фигуры при этом отражают уровень субличностей клиента, например: ревность, боль, гнев, самолюбие, защитник, прокурор, маленький мальчик, мудрый старик, обида...

б) Структурный – фигуры отражают более глубокие структуры, чем на субличностном уровне. Это уровень механизмов, например: оральная или анальная фиксация, уровень либидо, анима или анимус, подавленные чувства, сценарные процессы, механизмы защиты, вторичная выгода, убеждения о себе, других, жизни, образ жизни, чакры, тонкие тела, энергетические структуры: блокировки, доминирующие очаги, различные уровни и степени чего-либо и т.п. Сюда же относятся родовые фигуры, например прапрадед и прапрабабка из какого-то колена по отцовской или материнской линии, сам род как фигура и различные его составляющие.

в) Постструктурный – фигуры абстрактные, имеющие множество возможных интерпретаций. Это уровень системных деформаций, лежащий в различных развертках, типа: твоя принадлежность семье, роду, этносу, человечеству; или по временной развертке: ты в контексте текущего месяца, жизни, эпохи, истории человечества; или Дух, Душа, Тело; или ты в 3 года, 17 лет, 34 года и 41 год; или Жизненный Путь, Предназначение, Внутренний Козел Отпущения; или Границы твоего Языка и Символ Свободы и т.п. Сюда же относятся расклады по различным философским системам, для примера возьму экзистенциальную модель Хайдеггера: Бытие-к-Смерти, Ужас перед Ничто, Зов Совести, Забота, Оставленность-в-Предоставленности-самому-себе, Бытие-виновным (причастным). И др. Такие фигуры выбираются, когда работа идет на уровне пересборки фундамента личности – картины мира, системы ценностей.

Итак: далее происходит собственно то, что отличает Магический Театр от Психодрамы и других известных подходов и делает его в самом деле магическим. Здесь Таинство без которого ничего, кроме ролевой игры не получится. Это «Зеркало». Дело в том, что за годы внутренней практики у меня появилась возможность входить в состояние, которое я условно назвал «Зеркало», и не только входить самому, но и передавать его (час – два после передачи оно устойчиво держится) тем людям, кого главный герой выберет на роли персонажей своего внутреннего мира. «Зеркало» обеспечивает экологичность – у «актера» не останется в конце Театра то состояние, которое на время действия передает ему главный герой. «Зеркало» убирает на время действия «шумы» личности «актера», хотя бы он и не имел никакой предварительной подготовки. «Зеркало» приводит к тому, что после ритуала его передачи, а затем передачи роли, «актеру» не нужно ничего объяснять – с этого момента любое, даже малейшее его действие удивительно точно передает то, что происходит во внутреннем мире главного героя. С момента передачи роли, безо всяких объяснений все действующие лица представляют единый организм. На сцене с потрясающей точностью разворачивается механика жизни главного героя. Задача Ведущего – драматизация происходящего и фокусировка на основных механизмах затронутого сюжета. Затем, когда драматизация достигает предела, иногда после мучительного тупикового состояния, обостренные противоречия удается сфокусировать в работу души. В этот момент «субличности» тоже внезапно преображаются. Ранее непослушные и неуправляемые, они после ключевого преображения противоречий в работу души, начинают переформировываться, работать согласованно и интегрироваться. Существенно изменяется сама атмосфера действия. В момент интеграции на уровне переживаний идут порой столь интенсивные энергетические процессы, что восприятие участников выходит на качественно новый уровень. Проявляются трансперсональные переживания. Магический Театр завершается, когда у всех участников возникает переживание какого-то нового качества и чувство Целого.

3. Мифологическое сознание

Ключевая парадигма Магического Театра: модель мифологического сознания.

Для мифологического сознания все, что существует – одушевлено. Мифологическое пространство – это пространство души. Соответственно, дальнейшие зарисовки будут излагаться от имени души.

Земля – одушевленное живое существо, пребывающее в постоянной динамике. Допустим, что некое существо готовится воплотиться (происходит процесс зачатия, например, человека). Образовавшееся пространство можно увидеть, образно говоря, как «выемку» – недостаток сразу множества качеств в определенной пропорции. К этой «выемке» тотчас «устремляется внимание» множества «заказчиков» - сил, которые обладают данными качествами. Это боги, даймоны, гении, музы, существа верхних и нижних миров, природные духи, родовые силы, которым важно передать в новые поколения те или иные задачи... Встретившись у нашей «выемки», они образуют пространство Совокупного Заказчика, который соединяется с духом человека, находящегося у врат воплощения. «Заключается» многосторонний «договор» с учетом интересов Совокупного Заказчика и духа, согласно которому дух воплощается в определенных обстоятельствах (страна, семья с ее многочисленными особенностями – психологическими, «медицинскими», социальными, энергетическими, генетическими, родовыми и т.п.). Вместо духа и «Совокупного заказчика» мы могли бы воспользоваться научным термином – «геном» - т.е. метафорически выражаясь «желудь» в котором содержатся потенциально все индивидуальные качества данного дуба, так и геном содержит все потенциальные возможности (от строения и особенностей физического тела до наиболее ярких качеств, возможностей и основных вех судьбы, которые проявятся при БЛАГОПРИЯТНОМ развитии генома, которое таковым (благоприятным) почти никогда не бывает в силу множества причин, прежде всего воспитательных и социальных). Нам же, для понимания технологических деталей, удобнее будет воспользоваться терминами дух и «Совокупный заказчик».

Дух человека нацелен на выполнение «договора» с Совокупным Заказчиком и именно он является той силой, которая неуклонно влечет человека к исполнению условий «договора» (как бы они не воспринимались эго человека – радостными или жестокими). Можно сказать, что этот «договор» - предназначение, но это будет упрощенный взгляд, ибо существует не только монистически ориентированный дух, но и политеистически настроенная душа, что дает, в зависимости от развития души, разнообразие и многовариантность развилок в первоначально однозначном движении духа.

Душа же представляет собой пространство живых каналов, связывающих посредством чувств и образов эго и дух человека с каждым из «заказчиков» входящих в состав Совокупного Заказчика, а также с душами других людей и (при развитой душе) с их «заказчиками». Активизация тех или иных каналов, осознание их, дает возможность вносить поправки в первоначальный «договор» (иногда не только свой, но и другого человека, что имеет место в психотерапии или магии). Компасом, указывающим на то, является ли то или иное действие души адекватным планетарному Целому, является тело, которое реагирует напряжением (ситуативным или хроническим, переходящим в соматическое заболевание) на неадекватные шаги. Обнаруженные неадекватности можно разрядить (если научиться их замечать и «слушать») путем активизации тех или иных каналов души (проявлении осознанных чувств или созданием образов).

С точки зрения мифологического сознания задачу человека можно увидеть в создании и активизации (осознании) каналов души, связывающих ее в пределе со всеми существами планеты. Т.е. это означает одушевление мира и сознательное соединение своей души с Мировой Душой, попутно исцеляя и ее.

Это и является эволюцией сознания человека. А вовсе не возвращение в изначально простейшее состояние, в котором отсутствуют (растворяются) какие бы то ни было каналы связей, да и сама душа. И именно на этом пути происходит познание себя и мира. Именно на этом пути собственное эго перестает быть центром мироздания, хотя и остается как одна из фигур жизни. На этом пути и сам ты и все, что тебя окружает и тебе встречается, становится живым, оживает, живет.

Один из механизмов, по которому разворачивается судьба многих (практически – большинства) людей с точки зрения Мифологического Сознания можно описать следующим образом:

Отделяющееся от бессознательного первоначально пространства Души, Эго начинает претендовать на то, чтобы контролировать реальность. Это в принципе невозможно, но в каком-то частном контексте выполнимо (манипуляция людьми, например). Часто, например, в детстве, Эго сталкивается с ситуацией тупика и не может его разрешить самостоятельно. Тогда Эго бессознательно «обращается» к различным Силам как Нижнего, так и Верхнего миров (богам), в зависимости от ситуации, и просит у них силы (происходит это, как правило, в результате сильно окрашенных аффектом мечтаний и фантазий – например, о мести кому-то или при сильном желании любой ценой избавиться от телесной или душевной боли, и т.п.). Сила дается просящему - тем или иным богом («заключается контракт»), и человек выходит из тупика и приобретает определенную сиддху, например, возможность влиять определенным образом на окружающих. Но данный «договор» имеет и обратную сторону, так как, будучи неосознанным, он замещает часть Эго комплексом приобретенной силы. Далее, это может переживаться как невроз с соответствующими механизмами защиты. Часть себя замещается интроецированной силой. Во взрослом возрасте это приводит ко множеству проблем (учитывая, что и ситуаций подобных в детстве было немало и «договоров» с разными богами тоже, часто составляющих причудливый узор в судьбе человека). Осознание таких договоров и попытки их расторгнуть и отдать чужую силу, а точнее – переварить интроект и возвратить себе свою интегрированную часть, может стать началом процесса индивидуации.

Таким образом МТ представляет собой основную технологию обратной связи с коллективным бессознательным.

Магический Театр в любом своем виде (оговаривается ли это вИдение или нет), представляет собой «общение» с Совокупным Заказчиком на разных уровнях и возможность «передогоговора», в результате которого задействуются не только личностные психические и энергетические структуры но и родовые и прочие составные «части» Совокупного Заказчика вплоть до резонанса в планетарном масштабе. По сути, Магический Театр это один из сознательных механизмов саморегуляции планетарного Сознания. Существуют несознательные механизмы (на которые человек не влияет своим сознанием, но влияет бессознательно) – катастрофы, стихии, эпидемии, динамика климата, динамика коллективного бессознательного, приводящая к экономическим политическим а так же семейным и внутриличностным изменениям. В случае Магического Театра саморегуляция - осознанная. Это всякий раз попытка Планетарного Логоса и Мировой Души взаимодействовать, осознавая самих себя через разные уровни воплощённости посредством людей и их "частной, личной" проблематики, которая и приводит их на Магический Театр. Естественно, Магический Театр - далеко не единственный сознательный механизм саморегуляции планетарного Сознания.

В ходе Магического Театра Ведущему приходится прибегать к техническому приему, который выработался у автора за более чем 20 лет внутренней работы и представляет из себя некую сиддху – сгущение того или иного архетипа в сознании главного героя или актера в процессе Театра. Это происходит благодаря тонкой настройке внимания Ведущего на суперпозицию СИМВОЛОВ, которыми данный архетип представлен в разных культурах. Такой «сгущенный» СИМВОЛ ощущается как мощный энергетический поток в теле и информационный канал в сознании. После сгущения архетипа, с ним можно вступать в контакт – спрашивать про условия, при которых возможна отдача «долгов» и осуществлять это действие.

4. Ризома души

Еще одно важное концептуальное замечание. Если Дух может быть описан языком классической философии с ее иерархической «древовидной» структурой, то Душа выходит за рамки такой модели. Для описания Души (а соответственно, и для работы) нам потребуется модели постклассической философии. Мы обратимся к понятию РИЗОМЫ, которое было введено в постмодернистскую философию одним из основателей постструктурализма – Жилем Делезом

Ризома - альтернатива структуре. Ризома обладает собственным творческим потенциалом. Это самоорганизующаяся система. Кажущийся хаос на деле таит в себе потенциальные возможности бесконечного числа новых трансформаций. А это обеспечивает безграничную плюральность ризомы. В ризоме принципиально невозможно выделение каких бы то ни было фиксированных точек. Каждая из них в своем развитии предстает перед наблюдателем в качестве линии, прочерченной ею траекторией собственного движения. В свою очередь, каждая такая линия ускользает от жесткой фиксации. Бытие ризоморфной среды может быть понято лишь как нескончаемая динамика, и динамику эту определяют линии ускользания. Эти линии оказываются, применительно к ризоме, подвижными, но они еще предполагают своего рода разрывы, переходы ризомы в состояние, в котором отсутствует жесткая универсальная структура. У ризомы в принципе нет и не может быть ни начала, ни конца, - только середина, из которой она растет и выходит за свои пределы. Процесс развертывания ризомы состоит в проявлении все новых и новых возможностей, в том числе и линейных. Но любой из этих вариантов в ризоме в принципе не может считаться законченным. В любой момент времени любая линия ризомы может быть связана непредсказуемым образом со всякой другой. И тогда, в момент этого абсолютно неустойчивого, сиюминутного связывания, образуется определенный рисунок ризомы... Появляется непредсказуемо пульсирующая конфигурация. Ее не схватить, не поймать. Она непредсказуема и вечно новая. Это почти не поддается описанию... Наиболее «ощутимый» образ ризомы дал Умберто Эко:

«Вместо понятия "картины мира", в основе которой лежат принципы системности, соподчиненности, прогресса, появляется образ лабиринта, как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но в отличие от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку сразу ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это своеобразная метафора пути познания в традиционной мысли), - здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство культуры, духовных форм деятельности (искусство, философия, религия, наука) – это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира - "лабиринта" подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцедентализме абсолютных истин».

Подобный же лабиринт – ризому – представляет собой пространство Души, где каждый архетип и каждый отображающий его образ может непредсказуемым образом пересечься с другими, наложиться один на другой, взаимопревращаться и преображаться по совершенно непредсказуемым, нелинейным траекториям. Здесь все потенциально связано со всем, здесь нет центра и периферии, здесь нам предстает вечно текучий, постоянно перестраивающийся лабиринт.

И фигуры МТ ведут нас по этому нелинейному текучему лабиринту. Понять это очень важно, потому что все попытки толкования образов Души, начиная от глубокой древности и заканчивая Юнгом и его последователями, лежали в русле классических – структурных моделей. Я же предлагаю принципиально иное. Интуитивно очень близко к этому же подошел и ученик и реформатор Юнга, создатель Архетипической Психологии Джеймс Хиллман. Но в МТ мы впервые пытаемся не толковать образы, символы и архетипы, а жить с ними, играть и преображаться вместе с образами и архетипами, вплетаясь в причудливые и, в то же время, предельно наполненные жизненной энергией узоры мироздания. Выйти на гребень волны бытия, погружаясь в исследование-проживание МТ и, одновременно пережить таинство алхимической трансформации, удерживаясь на этом гребне. Это – процесс, состоящий из непрекращающегося каскада трансформаций. Это – Жизнь – в самом сокровенном смысле этого слова...

5. Области применения

выделим три уровня задач, с которыми сталкивается человек в своем развитии.

а) Задачи донормативного развития:

Решение ярко выраженных психических и физических проблем;

Социальная адаптация;

б) Задачи нормативного развития:

Становление зрелой, самостоятельной, ответственной личностью;

Становление Мужчиной (Женщиной);

Творческая реализация текущих задач во всех сферах жизни (работа, творчество, семья, отдых, самопознание);

Становление профессионалом в своем деле;

Закалка физического тела и психики;

в) Задачи сверхнормативного развития:

Реализация своего Предназначения;

Поиск своей истинной природы (того, что можно назвать «Я» - источник восприятия);

Любовь и помощь другим людям в решении задач первого, второго и третьего уровня.

На мой взгляд, ошибкой будет рассматривать каждого отдельного человека так, как будто он находится на каком-то фиксированном уровне и перед ним, соответственно, стоят задачи одного типа. У человека может быть несколько актуальных для него задач, скажем, первого уровня, несколько второго... Мы можем говорить только о том, что у данного человека задачи одного из уровней являются выраженными и первоочередными, а других уровней – перспективными, или недоработанными «хвостами». Видение первоочередных и перспективных задач является важным для Ведущего МТ.

Исходя из приведенного условного описания уровней задач видно, что человека, который не решил еще должным образом хотя бы большую часть донормативных задач, неправильно нацеливать на яростное духовное подвижничество, что не исключает, конечно, задач третьего уровня, как некого будущего ориентира. Опыт показывает, что задним числом решать задачи первого и второго типа много сложнее... С другой стороны, выбрать линейную стратегию, то есть решать последовательно сначала все задачи первого типа, потом второго и лишь потом – третьего тоже не оптимально, да и невозможно, так как многие задачи первого, а особенно второго типа проявляются и становятся актуальными только при обращении к сверхнормативным задачам. Таким образом встает вопрос о подборе оптимальной для каждого случая стратегии (вероятнее всего – циклической или разветвленной).

Грамотный подход к делу требует от консультанта богатого опыта успехов и ошибок в собственном развитии...

6. Эксперимент

В 2008-2009гг., готовясь к защите метода в докладе на Международной конференции по Трансперсональной психотерапии, я провел эксперимент по проверке эффективности МТ. Всего за 18 лет существования МТ через него прошло несколько тысяч человек. Из них в 2008-2009гг. с 200 людьми у меня была постоянная связь, и я мог отслеживать их динамику после прохождения МТ. По гендерному составу это 121 женщина в возрасте от 20 до 55 лет и 79 мужчин в возрасте от 23 до 58 лет. Эти люди проходили измерения с помощью метода Газоразрядной Визуализации до прохождения МТ и через 6 месяцев после прохождения МТ. Также была выбрана контрольная группа среди слушателей курсов переподготовки на факультете Психологии СПбГУ, которые не проходили МТ и других тренингов. Их также было 200 человек, из них 115 женщин в возрасте от 25 до 50 лет и 85 мужчин в возрасте от 27 до 55 лет. Они также проходили контрольные замеры – первый и второй – через 6 месяцев. Результаты измерений и в экспериментальной и в контрольной группах были усреднены и занесены в Таблицу 1.

В качестве критериев оценки состояния испытуемых использовались следующие параметры:

  • ФЭИ – Функционально-энергетический индекс – характеристика уровня функциональной энергии испытуемого на момент обследования. Чем выше ФЭИ, тем выше потенциальный резерв испытуемого. Высокое значение ФЭИ характеризует целеустремленность, стресс–устойчивость, высокую активность, запас потенциальных резервов.
  • ФЭБ – Функционально-энергетический баланс – характеристика симметрии энергии – распределения уровня функциональной энергии испытуемого между правой и левой рукой на момент обследования. Характеризует баланс энергетики. Чем более симметрично распределена энергетика испытуемого, тем выше функциональный резерв ее использования. Сильная асимметрия является признаком психологического, а в выраженных случаях, и физиологического дисбаланса. Явный признак психологической неустойчивости, нервозности, затаенных страхов, фобий, неуверенности в себе.
  • ЭД – Энергодефицит – оценка уровня энергодефицита психофункционального состояния организма как единого целого с учетом состояния отдельных органов и систем. Энергодефицит свидетельствует о состояниях перегрузки, усталости, выработанности энергетических резервов.
  • СЭД – Симметрии энергодефицита – характеристика симметрии распределения энергодефицитных состояний. Высокий коэффициент СЭД свидетельствует о наличии потенциально опасного энергодефицитного состояния. Низкий СЭД свидетельствует о временных функциональных отклонениях.

Результаты эксперимента отчетливо показывают, что у людей, не прошедших МТ все показатели остались, в среднем, на прежнем уровне, в то время, как у людей, прошедших МТ все коэффициенты существенно изменились, причем в сторону позитивных результатов.

Кроме приборного эксперимента люди, прошедшие МТ, опрашивались через 6 месяцев о произошедших изменениях. Более чем 70 процентов испытуемых не только разрешили заявленные на МТ проблемы (психосоматические, семейные, кризисы, неврозы), но и вышли на новый уровень широты и глубины мировоззрения. Остальные 30 процентов отметили некоторые улучшения состояния. Почти все испытуемые утверждали, что у них повысился уровень эмпатии, толерантности, стрессоустойчивости, способность самостоятельно решать свои проблемы. Понизилась тревожность, мнительность, депрессивность. Сто семнадцать (117) человек после прохождения 1 или нескольких МТ продолжили заниматься самопознанием. У них появилась отчетливая устойчивая ориентация на духовное развитие.

7. Перспективы развития - Архетипические исследования

Метод Магический Театр предполагает возможность дальнейшего развития. Это развитие предполагается в нескольких направлениях. Прежде всего, это дальнейшее развитие инструментов и возможностей самого Магического Театра.

Кроме того, нам открываются широкие перспективы так называемых Архетипических исследований в различных областях знаний.

Перечислю те направления Архетипических исследований, для которых уже существует задел в виде книг, статей и экспериментальных работ.

а) Архетипическое литературоведение – исследование архетипов, стоящих за теми или иными образами классической литературы и драматургии. Предполагает использование полученных результатов в самом Магическом Театре в терапевтических и развивающих целях, а также значительно расширит сферы исследований культурологии.

б) Архетипическое исследование сновидений – начатая нами область исследований, дающая результаты в психотерапии и духовном развитии.

в) Архетипическое искусствоведение - исследование архетипов, стоящих за теми или иными произведениями изобразительного искусства. Предполагает использование полученных результатов в терапевтических и развивающих целях, а также значительно расширит сферы исследований культурологии.

г) Архетипическое исследование фольклора – культорологическая методика, позволяющая значительно расширить представления о роли сказок, былин, поэзии.

д) Архетипическое исследование мифологии – то же для расширения контекста изучения и практического использования мифов и налаживание обратной связи с богами разных пантеонов.

е) Развитие архетипических технологий в области научно-технических разработок. Этой сфере посвящена моя обширная статья и ряд экспериментов.

ж) Архетипические путешествия – альтернативная технология шаманским путешествиям, дающая гораздо больше возможностей, для исследования внутреннего мира человека, а также различных уровней реальности.

з) Архетипические технологии в педагогике – применение методов Магического Театра и работы с архетипами в педагогическом процессе, прежде всего в «штучной» подготовке Мастеров в любой профессии.

и) Архетипическое исследование истории – новое видение исторических закономерностей, в частности, теории пассионарности и этногенеза, используя архетипические технологии. Это лишь несколько из возможных применений Архетипических исследований в различных областях Знания. В дальнейшем эта тема может раскрыться до создания очень мощных и масштабных методов развития естественных и гуманитарных наук, технического прогресса и духовного развития человечества. С.Петербург, 2009

Ссылки:

Более подробное описание Магического Театра см. в книге В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр – методология созидания души». Самара «Бахрах-М», 2008

Г.Гессе «Степной волк». СПб. «Кристалл», 2001

М.Чехов «О технике актера». М. «АСТ», 2001

В.Лебедько «Драматургия и режиссура жизненного Пути» 2000, на авторском сайте http://sannyasa.ru

Концепция создана в 2000г. и описана в статье В.Лебедько «Мифологическое сознание». Вестник БПА, вып.93 -2009 г

М.Хайдеггер «Бытие и Время». Екатеринбург «Фактория», 2002

См. фундаментальный труд Жиля Делеза и Феликса Гваттари «Капитализм и шизофрения», перевернувший многие представления философской мысли.

Умберто Эко «Записки на полях «Имени розы»»

Джеймс Хиллман «Архетипическая психология» М. «Когито-центр» 2005.

Понятие «стратегии» в данном случае относится к стратегиям, разработанным в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

В.Лебедько, Е.Найденов, А.Исьемин «Архетипическое исследование сновидений» 2008, Самара «Бахрах-М»

В. Лебедько. «Новые архетипические технологии в искусстве и путь от традиционализма к постмодернизму» 2009, - опубликовано на авторском сайтеhttp://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.

Глава: «Раскрытие смысла русских народных сказок с помощью Магического Театра» книги В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология созидания Души» 2008, Самара «Бахрах-М»

В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» 2007, СПб. «Весь»

В.Лебедько «Технологии как живые существа» 2007, а также В.Лебедько «Мифологическое сознание и научно-технические разработки». 2008, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.

В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Архетипические Путешествия» 2010, Пенза «Золотое сечение», а также В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипическое исследование Арканов Таро» 2010, Пенза «Золотое сечение».

В.Лебедько «Методология превращения специалиста в Мастера» 2009, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.

В цикле аудиолекций В.Лебедько «Феноменология Души», опубликованных в Интернете на сайте http://shadowvll.livejournal.com , а также в книге В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» 2007, СПб «Весь»

Персональный сайт Владислава Лебедько : http://www.сайт/

магические театры, психология, психотерапия, культурология, литература...

Лебедько Владислав Евгеньевич (31 мая 1966, Ленинград) — советский и российский писатель, культуролог, психолог, профессор, заведующий кафедрой «Магический театр и архетипические исследования» при факультете психологии и педагогики МУФО.

Имеет учёные степени доктора психологии в области общей психологии (Ph.D.) и гранд-доктора философии в области психологии и культуры, автор метода краткосрочной групповой психотерапии и исследования сложных социальных систем «Магический Театр», психолог-психотерапевт.

В 1989 году окончил ЛИТМО по специальности «Квантовая электроника». В 1992 году — окончил СпбГУ, факультет психологии по специальности «Практический психолог». С 1983 года учился у многих российских мистиков и психологов. Занимается консультированием, целительством, ведением семинаров, написанием статей и книг.

Автор книг: «Осознание. Мастерство. Психотерапия», «Хроники Российской саньясы (из жизни российских мистиков 1960-1990 гг.)» 1-4 тома,«Магия в профессии и творчестве», «Медитации на Joker’е», «Причастие (Великая Ересь)».

Создал в 1992 году и развил уникальный метод исследования архетипических сюжетов и преображения личности — «Магический Театр». Автор направления в консультировании, целительстве и психотерапии — «Режиссура жизненного пути».

В настоящее время занимается психологией, совместно с группами единомышленников в разных регионах РФ проводит семинары и исследования в этой области, обучает последователей проведению «магических театров».

Книги (41)

Медитация на Jokerе

Эта книга – история о поисках любви, кризисе и сомнениях, человеческом становлении, исканиях истины, где причудливым образом переплетаются мистики древности и философы современности, атеисты и люди глубокой веры, алхимики, неоплатоники, герметисты, католики и православные, гностики и еретики...

В ней сочетаются глубокий анализ внутренних конфликтов и метафизика, романтизм и постмодернизм, наивность и цинизм, все Человеческое в человеке... И, конечно, Joker, который переворачивает любое мировоззрение вверх ногами, а потом играет им, освистывает, шутит, бодрит, срывает все маски, выводит из равновесия, еще и еще раз сталкивая читателя с обнаженным нервом Бытия...

психологические науки

  • ПСИХОДРАМА
  • МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР
  • ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИИ
  • ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ

Магический Театр, как метод эффективной краткосрочной групповой психотерапии, путь индивидуации и метод культурологических исследований, был разработан мной в январе 1992 года.1 Первоначально он представлял собой синтез Психодрамы и Гештальттерапии, объединенный идеей метафоры «Магического Театра», описанного в романе Германа Гессе «Степной волк».2 Затем появились приемы работы с образами и создание Атмосфер по системе актерского тренинга Михаила Чехова3, в результате нескольких лет тщательной медитативной практики, появилось ключевое состояние для Магического Театра (МТ) – «Зеркало».

  • Архетипическая работа с рунами старшего Футарка в применении к задачам науки, техники, экономики, политики, экологии, культуры и искусства (системный подход)
  • Смена логоса. Актуальная задача психологии, культурологи и эзотеризма
  • Эволюция науки. Магический театр и архетипические исследования - перспективы.

Возникновение метода

Магический Театр, как метод эффективной краткосрочной групповой психотерапии, путь индивидуации и метод культурологических исследований, был разработан мной в январе 1992 года. Первоначально он представлял собой синтез Психодрамы и Гештальттерапии, объединенный идеей метафоры «Магического Театра», описанного в романе Германа Гессе «Степной волк». Затем появились приемы работы с образами и создание Атмосфер по системе актерского тренинга Михаила Чехова, в результате нескольких лет тщательной медитативной практики, появилось ключевое состояние для Магического Театра (МТ) – «Зеркало».

Наконец, в конце 1990-х я разработал концепцию Драматургии и режиссуры жизненного Пути, породившую многочисленные техники драматизации и сюжетности, а затем я разработал концепцию Мифологического сознания, которая и превратила Магический Театр в действительно Магический и действительно Театр, породив методы и способы глубинной архетипической работы, которая является наиболее отличительной особенностью МТ.

Процедура

В маленькой группе один человек должен выйти на «горячее место» и заявить свой запрос. Сразу подчеркну, что для МТ важно не столько то, что человек осознает как свой запрос и проговаривает, т.е. не запрос Эго, а запрос Целого, прежде всего Души, который опытный Ведущий с опытом научается вИдеть, используя две практики в своей повседневной жизни: развитие медитативного – образного вИдения и развитие Объемного Системного вИдения. Дальше идет короткий диалог с Ведущим, в ходе которого напряжение доводится до начальной степени драматизма (это не просто уже напряжение, но обнаженный экзистенциальный конфликт) и происходит выбор внутренних героев предстоящей драмы. Выбор осуществляется Ведущим на основании множества факторов (начиная от того КАК вербально и невербально выражает свой запрос и отвечает на вопросы клиент, и до умения облечь в форму игру внутренних образов рождающихся у Ведущего, входящего в резонанс с клиентом, а также возможности охватить ситуацию системно с как можно большего масштаба жизни клиента и увидеть архетипы, стоящие за сюжетом его внутренней драмы). Обычно выбирается от 2 до 10 фигур (чаще всего 4), отражающих весь комплекс того, что увидел и заметил Ведущий, используя все каналы своего вИдения.

Ведущий находится в состоянии импровизации, и фигуры, а особенно комбинации фигур почти никогда не повторялись за 18-летнюю историю МТ. В зависимости от глубины запроса Души, которая зависит от контекста сюжета и внутреннего потенциала клиента, можно различить три вида МТ:

  1. Простой – фигуры при этом отражают уровень субличностей клиента, например: ревность, боль, гнев, самолюбие, защитник, прокурор, маленький мальчик, мудрый старик, обида…
  2. Структурный – фигуры отражают более глубокие структуры, чем на субличностном уровне. Это уровень механизмов, например: оральная или анальная фиксация, уровень либидо, анима или анимус, подавленные чувства, сценарные процессы, механизмы защиты, вторичная выгода, убеждения о себе, других, жизни, образ жизни, чакры, тонкие тела, энергетические структуры: блокировки, доминирующие очаги, различные уровни и степени чего-либо и т.п. Сюда же относятся родовые фигуры, например прапрадед и прапрабабка из какого-то колена по отцовской или материнской линии, сам род как фигура и различные его составляющие.
  3. Постструктурный – фигуры абстрактные, имеющие множество возможных интерпретаций. Это уровень системных деформаций, лежащий в различных развертках, типа: твоя принадлежность семье, роду, этносу, человечеству; или по временной развертке: ты в контексте текущего месяца, жизни, эпохи, истории человечества; или Дух, Душа, Тело; или ты в 3 года, 17 лет, 34 года и 41 год; или Жизненный Путь, Предназначение, Внутренний Козел Отпущения; или Границы твоего Языка и Символ Свободы и т.п. Сюда же относятся расклады по различным философским системам, для примера возьму экзистенциальную модель Хайдеггера: Бытие-к-Смерти, Ужас перед Ничто, Зов Совести, Забота, Оставленность-в-Предоставленности-самому-себе, Бытие-виновным (причастным). И др. Такие фигуры выбираются, когда работа идет на уровне пересборки фундамента личности – картины мира, системы ценностей.

Итак: далее происходит собственно то, что отличает Магический Театр от Психодрамы и других известных подходов и делает его в самом деле магическим. Здесь Таинство без которого ничего, кроме ролевой игры не получится. Это «Зеркало». Дело в том, что за годы внутренней практики у меня появилась возможность входить в состояние, которое я условно назвал «Зеркало», и не только входить самому, но и передавать его (час – два после передачи оно устойчиво держится) тем людям, кого главный герой выберет на роли персонажей своего внутреннего мира. «Зеркало» обеспечивает экологичность – у «актера» не останется в конце Театра то состояние, которое на время действия передает ему главный герой. «Зеркало» убирает на время действия «шумы» личности «актера», хотя бы он и не имел никакой предварительной подготовки. «Зеркало» приводит к тому, что после ритуала его передачи, а затем передачи роли, «актеру» не нужно ничего объяснять – с этого момента любое, даже малейшее его действие удивительно точно передает то, что происходит во внутреннем мире главного героя. С момента передачи роли, безо всяких объяснений все действующие лица представляют единый организм. На сцене с потрясающей точностью разворачивается механика жизни главного героя. Задача Ведущего – драматизация происходящего и фокусировка на основных механизмах затронутого сюжета. Затем, когда драматизация достигает предела, иногда после мучительного тупикового состояния, обостренные противоречия удается сфокусировать в работу души. В этот момент «субличности» тоже внезапно преображаются. Ранее непослушные и неуправляемые, они после ключевого преображения противоречий в работу души, начинают переформировываться, работать согласованно и интегрироваться. Существенно изменяется сама атмосфера действия. В момент интеграции на уровне переживаний идут порой столь интенсивные энергетические процессы, что восприятие участников выходит на качественно новый уровень. Проявляются трансперсональные переживания. Магический Театр завершается, когда у всех участников возникает переживание какого-то нового качества и чувство Целого.

Мифологическое сознание

Ключевая парадигма Магического Театра: модель мифологического сознания.

Для мифологического сознания все, что существует – одушевлено. Мифологическое пространство – это пространство души. Соответственно, дальнейшие зарисовки будут излагаться от имени души.

Земля – одушевленное живое существо, пребывающее в постоянной динамике. Допустим, что некое существо готовится воплотиться (происходит процесс зачатия, например, человека). Образовавшееся пространство можно увидеть, образно говоря, как «выемку» – недостаток сразу множества качеств в определенной пропорции. К этой «выемке» тотчас «устремляется внимание» множества «заказчиков» - сил, которые обладают данными качествами. Это боги, даймоны, гении, музы, существа верхних и нижних миров, природные духи, родовые силы, которым важно передать в новые поколения те или иные задачи... Встретившись у нашей «выемки», они образуют пространство Совокупного Заказчика, который соединяется с духом человека, находящегося у врат воплощения. «Заключается» многосторонний «договор» с учетом интересов Совокупного Заказчика и духа, согласно которому дух воплощается в определенных обстоятельствах (страна, семья с ее многочисленными особенностями – психологическими, «медицинскими», социальными, энергетическими, генетическими, родовыми и т.п.). Вместо духа и «Совокупного заказчика» мы могли бы воспользоваться научным термином – «геном» - т.е. метафорически выражаясь «желудь» в котором содержатся потенциально все индивидуальные качества данного дуба, так и геном содержит все потенциальные возможности (от строения и особенностей физического тела до наиболее ярких качеств, возможностей и основных вех судьбы, которые проявятся при БЛАГОПРИЯТНОМ развитии генома, которое таковым (благоприятным) почти никогда не бывает в силу множества причин, прежде всего воспитательных и социальных). Нам же, для понимания технологических деталей, удобнее будет воспользоваться терминами дух и «Совокупный заказчик».

Дух человека нацелен на выполнение «договора» с Совокупным Заказчиком и именно он является той силой, которая неуклонно влечет человека к исполнению условий «договора» (как бы они не воспринимались эго человека – радостными или жестокими). Можно сказать, что этот «договор» - предназначение, но это будет упрощенный взгляд, ибо существует не только монистически ориентированный дух, но и политеистически настроенная душа, что дает, в зависимости от развития души, разнообразие и многовариантность развилок в первоначально однозначном движении духа.

Душа же представляет собой пространство живых каналов, связывающих посредством чувств и образов эго и дух человека с каждым из «заказчиков» входящих в состав Совокупного Заказчика, а также с душами других людей и (при развитой душе) с их «заказчиками». Активизация тех или иных каналов, осознание их, дает возможность вносить поправки в первоначальный «договор» (иногда не только свой, но и другого человека, что имеет место в психотерапии или магии). Компасом, указывающим на то, является ли то или иное действие души адекватным планетарному Целому, является тело, которое реагирует напряжением (ситуативным или хроническим, переходящим в соматическое заболевание) на неадекватные шаги. Обнаруженные неадекватности можно разрядить (если научиться их замечать и «слушать») путем активизации тех или иных каналов души (проявлении осознанных чувств или созданием образов).

С точки зрения мифологического сознания задачу человека можно увидеть в создании и активизации (осознании) каналов души, связывающих ее в пределе со всеми существами планеты. Т.е. это означает одушевление мира и сознательное соединение своей души с Мировой Душой, попутно исцеляя и ее.

Это и является эволюцией сознания человека. А вовсе не возвращение в изначально простейшее состояние, в котором отсутствуют (растворяются) какие бы то ни было каналы связей, да и сама душа. И именно на этом пути происходит познание себя и мира. Именно на этом пути собственное эго перестает быть центром мироздания, хотя и остается как одна из фигур жизни. На этом пути и сам ты и все, что тебя окружает и тебе встречается, становится живым, оживает, живет.

Один из механизмов, по которому разворачивается судьба многих (практически – большинства) людей с точки зрения Мифологического Сознания можно описать следующим образом:

Отделяющееся от бессознательного первоначально пространства Души, Эго начинает претендовать на то, чтобы контролировать реальность. Это в принципе невозможно, но в каком-то частном контексте выполнимо (манипуляция людьми, например). Часто, например, в детстве, Эго сталкивается с ситуацией тупика и не может его разрешить самостоятельно. Тогда Эго бессознательно «обращается» к различным Силам как Нижнего, так и Верхнего миров (богам), в зависимости от ситуации, и просит у них силы (происходит это, как правило, в результате сильно окрашенных аффектом мечтаний и фантазий – например, о мести кому-то или при сильном желании любой ценой избавиться от телесной или душевной боли, и т.п.). Сила дается просящему - тем или иным богом («заключается контракт»), и человек выходит из тупика и приобретает определенную сиддху, например, возможность влиять определенным образом на окружающих. Но данный «договор» имеет и обратную сторону, так как, будучи неосознанным, он замещает часть Эго комплексом приобретенной силы. Далее, это может переживаться как невроз с соответствующими механизмами защиты. Часть себя замещается интроецированной силой. Во взрослом возрасте это приводит ко множеству проблем (учитывая, что и ситуаций подобных в детстве было немало и «договоров» с разными богами тоже, часто составляющих причудливый узор в судьбе человека). Осознание таких договоров и попытки их расторгнуть и отдать чужую силу, а точнее – переварить интроект и возвратить себе свою интегрированную часть, может стать началом процесса индивидуации.

Таким образом МТ представляет собой основную технологию обратной связи с коллективным бессознательным.

Магический Театр в любом своем виде (оговаривается ли это вИдение или нет), представляет собой «общение» с Совокупным Заказчиком на разных уровнях и возможность «передогоговора», в результате которого задействуются не только личностные психические и энергетические структуры но и родовые и прочие составные «части» Совокупного Заказчика вплоть до резонанса в планетарном масштабе. По сути, Магический Театр это один из сознательных механизмов саморегуляции планетарного Сознания. Существуют несознательные механизмы (на которые человек не влияет своим сознанием, но влияет бессознательно) – катастрофы, стихии, эпидемии, динамика климата, динамика коллективного бессознательного, приводящая к экономическим политическим а так же семейным и внутриличностным изменениям. В случае Магического Театра саморегуляция - осознанная. Это всякий раз попытка Планетарного Логоса и Мировой Души взаимодействовать, осознавая самих себя через разные уровни воплощённости посредством людей и их "частной, личной" проблематики, которая и приводит их на Магический Театр. Естественно, Магический Театр - далеко не единственный сознательный механизм саморегуляции планетарного Сознания.

В ходе Магического Театра Ведущему приходится прибегать к техническому приему, который выработался у автора за более чем 20 лет внутренней работы и представляет из себя некую сиддху – сгущение того или иного архетипа в сознании главного героя или актера в процессе Театра. Это происходит благодаря тонкой настройке внимания Ведущего на суперпозицию СИМВОЛОВ, которыми данный архетип представлен в разных культурах. Такой «сгущенный» СИМВОЛ ощущается как мощный энергетический поток в теле и информационный канал в сознании. После сгущения архетипа, с ним можно вступать в контакт – спрашивать про условия, при которых возможна отдача «долгов» и осуществлять это действие.

Ризома души

Еще одно важное концептуальное замечание. Если Дух может быть описан языком классической философии с ее иерархической «древовидной» структурой, то Душа выходит за рамки такой модели. Для описания Души (а соответственно, и для работы) нам потребуется модели постклассической философии. Мы обратимся к понятию РИЗОМЫ, которое было введено в постмодернистскую философию одним из основателей постструктурализма – Жилем Делезом.

Ризома - альтернатива структуре. Ризома обладает собственным творческим потенциалом. Это самоорганизующаяся система. Кажущийся хаос на деле таит в себе потенциальные возможности бесконечного числа новых трансформаций. А это обеспечивает безграничную плюральность ризомы. В ризоме принципиально невозможно выделение каких бы то ни было фиксированных точек. Каждая из них в своем развитии предстает перед наблюдателем в качестве линии, прочерченной ею траекторией собственного движения. В свою очередь, каждая такая линия ускользает от жесткой фиксации. Бытие ризоморфной среды может быть понято лишь как нескончаемая динамика, и динамику эту определяют линии ускользания. Эти линии оказываются, применительно к ризоме, подвижными, но они еще предполагают своего рода разрывы, переходы ризомы в состояние, в котором отсутствует жесткая универсальная структура. У ризомы в принципе нет и не может быть ни начала, ни конца, - только середина, из которой она растет и выходит за свои пределы. Процесс развертывания ризомы состоит в проявлении все новых и новых возможностей, в том числе и линейных. Но любой из этих вариантов в ризоме в принципе не может считаться законченным. В любой момент времени любая линия ризомы может быть связана непредсказуемым образом со всякой другой. И тогда, в момент этого абсолютно неустойчивого, сиюминутного связывания, образуется определенный рисунок ризомы... Появляется непредсказуемо пульсирующая конфигурация. Ее не схватить, не поймать. Она непредсказуема и вечно новая. Это почти не поддается описанию... Наиболее «ощутимый» образ ризомы дал Умберто Эко:

«Вместо понятия "картины мира", в основе которой лежат принципы системности, соподчиненности, прогресса, появляется образ лабиринта, как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но в отличие от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку сразу ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это своеобразная метафора пути познания в традиционной мысли), - здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство культуры, духовных форм деятельности (искусство, философия, религия, наука) – это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира - "лабиринта" подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцедентализме абсолютных истин».

Подобный же лабиринт – ризому – представляет собой пространство Души, где каждый архетип и каждый отображающий его образ может непредсказуемым образом пересечься с другими, наложиться один на другой, взаимопревращаться и преображаться по совершенно непредсказуемым, нелинейным траекториям. Здесь все потенциально связано со всем, здесь нет центра и периферии, здесь нам предстает вечно текучий, постоянно перестраивающийся лабиринт.

И фигуры МТ ведут нас по этому нелинейному текучему лабиринту. Понять это очень важно, потому что все попытки толкования образов Души, начиная от глубокой древности и заканчивая Юнгом и его последователями, лежали в русле классических – структурных моделей. Я же предлагаю принципиально иное. Интуитивно очень близко к этому же подошел и ученик и реформатор Юнга, создатель Архетипической Психологии Джеймс Хиллман. Но в МТ мы впервые пытаемся не толковать образы, символы и архетипы, а жить с ними, играть и преображаться вместе с образами и архетипами, вплетаясь в причудливые и, в то же время, предельно наполненные жизненной энергией узоры мироздания. Выйти на гребень волны бытия, погружаясь в исследование-проживание МТ и, одновременно пережить таинство алхимической трансформации, удерживаясь на этом гребне. Это – процесс, состоящий из непрекращающегося каскада трансформаций. Это – Жизнь – в самом сокровенном смысле этого слова…

Области применения

Выделим три уровня задач, с которыми сталкивается человек в своем развитии.

  1. Задачи донормативного развития:
    • решение ярко выраженных психических и физических проблем;
    • социальная адаптация;
  2. Задачи нормативного развития:
    • становление зрелой, самостоятельной, ответственной личностью;
    • становление Мужчиной (Женщиной);
    • творческая реализация текущих задач во всех сферах жизни (работа, творчество, семья, отдых, самопознание);
    • становление профессионалом в своем деле;
    • закалка физического тела и психики;
  3. Задачи сверхнормативного развития:
    • реализация своего Предназначения;
    • поиск своей истинной природы (того, что можно назвать «Я» - источник восприятия);
    • любовь и помощь другим людям в решении задач первого, второго и третьего уровня.

На мой взгляд, ошибкой будет рассматривать каждого отдельного человека так, как будто он находится на каком-то фиксированном уровне и перед ним, соответственно, стоят задачи одного типа. У человека может быть несколько актуальных для него задач, скажем, первого уровня, несколько второго... Мы можем говорить только о том, что у данного человека задачи одного из уровней являются выраженными и первоочередными, а других уровней – перспективными, или недоработанными «хвостами». Видение первоочередных и перспективных задач является важным для Ведущего МТ.

Исходя из приведенного условного описания уровней задач видно, что человека, который не решил еще должным образом хотя бы большую часть донормативных задач, неправильно нацеливать на яростное духовное подвижничество, что не исключает, конечно, задач третьего уровня, как некого будущего ориентира. Опыт показывает, что задним числом решать задачи первого и второго типа много сложнее... С другой стороны, выбрать линейную стратегию, то есть решать последовательно сначала все задачи первого типа, потом второго и лишь потом – третьего тоже не оптимально, да и невозможно, так как многие задачи первого, а особенно второго типа проявляются и становятся актуальными только при обращении к сверхнормативным задачам. Таким образом встает вопрос о подборе оптимальной для каждого случая стратегии (вероятнее всего – циклической или разветвленной).

Грамотный подход к делу требует от консультанта богатого опыта успехов и ошибок в собственном развитии...

Эксперимент

В 2008-2009гг., готовясь к защите метода в докладе на Международной конференции по Трансперсональной психотерапии, я провел эксперимент по проверке эффективности МТ. Всего за 18 лет существования МТ через него прошло несколько тысяч человек. Из них в 2008-2009гг. с 200 людьми у меня была постоянная связь, и я мог отслеживать их динамику после прохождения МТ. По гендерному составу это 121 женщина в возрасте от 20 до 55 лет и 79 мужчин в возрасте от 23 до 58 лет. Эти люди проходили измерения с помощью метода Газоразрядной Визуализации до прохождения МТ и через 6 месяцев после прохождения МТ. Также была выбрана контрольная группа среди слушателей курсов переподготовки на факультете Психологии СПбГУ, которые не проходили МТ и других тренингов. Их также было 200 человек, из них 115 женщин в возрасте от 25 до 50 лет и 85 мужчин в возрасте от 27 до 55 лет. Они также проходили контрольные замеры – первый и второй – через 6 месяцев. Результаты измерений и в экспериментальной и в контрольной группах были усреднены и занесены в Таблицу 1.

В качестве критериев оценки состояния испытуемых использовались следующие параметры:

  1. ФЭИ – Функционально-энергетический индекс – характеристика уровня функциональной энергии испытуемого на момент обследования. Чем выше ФЭИ, тем выше потенциальный резерв испытуемого. Высокое значение ФЭИ характеризует целеустремленность, стресс–устойчивость, высокую активность, запас потенциальных резервов.
  2. ФЭБ – Функционально-энергетический баланс – характеристика симметрии энергии – распределения уровня функциональной энергии испытуемого между правой и левой рукой на момент обследования. Характеризует баланс энергетики. Чем более симметрично распределена энергетика испытуемого, тем выше функциональный резерв ее использования. Сильная асимметрия является признаком психологического, а в выраженных случаях, и физиологического дисбаланса. Явный признак психологической неустойчивости, нервозности, затаенных страхов, фобий, неуверенности в себе.
  3. ЭД – Энергодефицит – оценка уровня энергодефицита психофункционального состояния организма как единого целого с учетом состояния отдельных органов и систем. Энергодефицит свидетельствует о состояниях перегрузки, усталости, выработанности энергетических резервов.
  4. СЭД – Симметрии энергодефицита – характеристика симметрии распределения энергодефицитных состояний. Высокий коэффициент СЭД свидетельствует о наличии потенциально опасного энергодефицитного состояния. Низкий СЭД свидетельствует о временных функциональных отклонениях.

Полученные результаты сведены в таблицу 1

Таблица 1

Результаты эксперимента отчетливо показывают, что у людей, не прошедших МТ все показатели остались, в среднем, на прежнем уровне, в то время, как у людей, прошедших МТ все коэффициенты существенно изменились, причем в сторону позитивных результатов.

Кроме приборного эксперимента люди, прошедшие МТ, опрашивались через 6 месяцев о произошедших изменениях. Более чем 70 процентов испытуемых не только разрешили заявленные на МТ проблемы (психосоматические, семейные, кризисы, неврозы), но и вышли на новый уровень широты и глубины мировоззрения. Остальные 30 процентов отметили некоторые улучшения состояния. Почти все испытуемые утверждали, что у них повысился уровень эмпатии, толерантности, стрессоустойчивости, способность самостоятельно решать свои проблемы. Понизилась тревожность, мнительность, депрессивность. 117 человек после прохождения 1 или нескольких МТ продолжили заниматься самопознанием. У них появилась отчетливая устойчивая ориентация на духовное развитие.

Перспективы развития - Архетипические исследования

Метод Магический Театр предполагает возможность дальнейшего развития. Это развитие предполагается в нескольких направлениях. Прежде всего, это дальнейшее развитие инструментов и возможностей самого Магического Театра.

Кроме того, нам открываются широкие перспективы так называемых Архетипических исследований в различных областях знаний.

Перечислю те направления Архетипических исследований, для которых уже существует задел в виде книг, статей и экспериментальных работ.

  1. Архетипическое литературоведение – исследование архетипов, стоящих за теми или иными образами классической литературы и драматургии. Предполагает использование полученных результатов в самом Магическом Театре в терапевтических и развивающих целях, а также значительно расширит сферы исследований культурологии.
  2. Архетипическое исследование сновидений – начатая нами область исследований, дающая результаты в психотерапии и духовном развитии.
  3. Архетипическое искусствоведение - исследование архетипов, стоящих за теми или иными произведениями изобразительного искусства. Предполагает использование полученных результатов в терапевтических и развивающих целях, а также значительно расширит сферы исследований культурологии.
  4. Архетипическое исследование фольклора – культорологическая методика, позволяющая значительно расширить представления о роли сказок, былин, поэзии.
  5. Архетипическое исследование мифологии – то же для расширения контекста изучения и практического использования мифов и налаживание обратной связи с богами разных пантеонов.
  6. Развитие архетипических технологий в области научно-технических разработок. Этой сфере посвящена моя обширная статья и ряд экспериментов.
  7. Архетипические путешествия – альтернативная технология шаманским путешествиям, дающая гораздо больше возможностей, для исследования внутреннего мира человека, а также различных уровней реальности.
  8. Архетипические технологии в педагогике – применение методов Магического Театра и работы с архетипами в педагогическом процессе, прежде всего в «штучной» подготовке Мастеров в любой профессии.
  9. Архетипическое исследование истории – новое видение исторических закономерностей, в частности, теории пассионарности и этногенеза, используя архетипические технологии. Это лишь несколько из возможных применений Архетипических исследований в различных областях Знания. В дальнейшем эта тема может раскрыться до создания очень мощных и масштабных методов развития естественных и гуманитарных наук, технического прогресса и духовного развития человечества.
  1. Более подробное описание Магического Театра см. в книге В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр – методология созидания души». Самара «Бахрах-М», 2008
  2. Г.Гессе «Степной волк». СПб. «Кристалл», 2001
  3. М.Чехов «О технике актера». М. «АСТ», 2001
  4. В.Лебедько «Драматургия и режиссура жизненного Пути» 2000, на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих Библиотеках Интернета.
  5. Концепция создана в 2000г. и описана в статье В.Лебедько «Мифологическое сознание». Вестник БПА, вып.93 -2009 г
  6. М.Хайдеггер «Бытие и Время». Екатеринбург «Фактория», 2002
  7. Понятие «стратегии» в данном случае относится к стратегиям, разработанным в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
  8. См. фундаментальный труд Жиля Делеза и Феликса Гваттари «Капитализм и шизофрения», перевернувший многие представления философской мысли.
  9. Умберто Эко «Записки на полях «Имени розы»»
  10. Джеймс Хиллман «Архетипическая психология» М. «Когито-центр» 2005.
  11. В.Лебедько «Архетипическое литературоведение, психотерапия и Магический Театр. Часть 1. А.П.Чехов. (Как выйти из сценария Сизифа)» 2009, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.
  12. В.Лебедько, Е.Найденов, А.Исьемин «Архетипическое исследование сновидений» 2008, Самара «Бахрах-М»
  13. В. Лебедько. «Новые архетипические технологии в искусстве и путь от традиционализма к постмодернизму» 2009, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.
  14. Глава: «Раскрытие смысла русских народных сказок с помощью Магического Театра» книги В.Лебедько, Е.Найденов «Магический Театр: методология созидания Души» 2008, Самара «Бахрах-М»
  15. В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» 2007, СПб. «Весь»
  16. В.Лебедько «Технологии как живые существа» 2007, а также В.Лебедько «Мифологическое сознание и научно-технические разработки». 2008, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.
  17. В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Архетипические Путешествия» 2010, Пенза «Золотое сечение», а также В.Лебедько, Е.Найденов «Архетипическое исследование Арканов Таро» 2010, Пенза «Золотое сечение».
  18. В.Лебедько «Методология превращения специалиста в Мастера» 2009, - опубликовано на авторском сайте http://sannyasa.ru и во многих библиотеках Интернета.
  19. В цикле аудиолекций В.Лебедько «Феноменология Души», опубликованных в Интернете на сайте http://shadowvll.livejournal.com , а также в книге В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов «Боги и эпохи» 2007, СПб «Весь»

"Магический Театр - обучающий 1.5-годичный курс по специальности "Архетипотерапевт"

Магический Театр — уникальный метод, созданый Владиславом Лебедько в 1992 году - важный элемент работы на пути самопознания, индивидуации и реализации своего потенциала. Это мощный метод исследования и краткосрочной глубинной психотерапии.

Здесь осознаются, проживаются и преображаются архетипические сюжеты фигур Вашей жизни; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и обратно с помощью "Зеркала"; творится великая Импровизация, смех и слезы, прикосновение к Настоящему...

Магический Театр — это не психодрама и не "расстановки", это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и зрителем мистерии Вашей судьбы.

Друзья, знакомые, все кто в теме Магического Театра, психотерапии или глубинного познания себя...
Мы организуем в Израиле уникальный обучающий 1.5-годичный курс по специальности "Архетипотерапевт".
Есть возможность получить второе высшее образование (для академаим) по специальности «Практический психолог. Специализация - архетипические техники и технологии» при МУФО (Оксфордская образовательная сеть)

Ведущий: доктор психологии, доцент кафедры Архетипических исследований МУФО, соавтор многих книг по этой теме - Найденов Евгений Георгиевич. Курс обучения состоит из шести семинаров с интервалом примерно 3 месяца.

Темы семинаров:
1 Семинар "Архетипические технологии".
Концепция мифологического сознания и Архетипических технологий.
Инициационное путешествие.
Инициация в мир архетипов.

2 Семинар «Продвинутые архетипические технологии»
Раскрытие архетипического вИдения.
Работа с поиском ключевого предка и отдача долгов архетипу.
Работа с регрессией. Работа с метафорой.

3 Семинар "Архетипическое исследование сновидений" (по книге «Архетипические исследования сновидений» и статье «Работа со сновидениями коллективного бессознательного»)

4 Семинар. "Введение в КИМЛ".
Объяснение структуры и свойств «семи Я».
Архетипотерапия (по книге «Архетипотерапия»), в сочетании с техниками на развитие ассоциативности и развитие воображения.
Архетипические исследования литературы.

5 Семинар. "Супервизии в процессах". Направление н раскрытие видения как можно большего числа ходов из каждой точки, выбор. Архетипотерапия машин желаний. Направление не на завершение гештальтов а расслоение своего желания от не своего.

6 Семинар. "Введение в особенности разнообразных архетипических технологий":
символические системы - Арканы Таро, Скандинавские Руны, Алхимические изображения, живопись, музыка, литература и т.д.
Представление об Архетипотерапии как возможности.

Это некоммерческий проект, поэтому цена курса всего 4200 шек (700 шек за семинар). Предоплата чеками на 6 платежей. Возможно и посещение отдельных семинаров (в этом случае цена семинара 850 шек).
Группа небольшая. Количество мест ограничено, предварительная запись обязательна.

Ведущий Евгений Найденов (Минск)
Ученик и соведущий основателя метода Владислава Лебедько.
Зам. зав. кафедрой Архетипических исследований, доктор психологических наук.
Ведущий собственных тематических семинаров в технологиях Магического Театра и Архетипических Исследований в Москве, городах России, Украины и Белоруссии.
Ведущий обучающих программ по технологии Магического Театра.
Практический опыт в методе МТ и АИ - 10 лет.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то