Лёгкие Люди. Джанго: Я бракофоб

Лидер музыкального коллектива, Алексей Поддубный, сегодня редко появляется на публике и нечасто даёт интервью. Мы решили встретиться с музыкантом “во что бы то ни стало” и задать ему несколько вопросов о творчестве. Алексей оказался открытым и интересным собеседником, а интервью неожиданно вышло за рамки музыки и приобрело новые смыслы…

Алексей, когда я готовился к интервью, то хотел найти информацию о вашем детстве. Нашёл историю с баяном, помните её?..
В детстве я занимался беготнёй по дворам. Это сейчас все дети сидят, как модно говорить, в гаджетах, проводят часть своей жизни в виртуальном пространстве. А мы тогда бегали. Моё сознательное детство, после четырёх лет, прошло в строящемся районе киевской новостройки… Район, который сейчас составляет чуть ли не четыреста тысяч человек, тогда был величиной в три девятиэтажных дома. Один из них, мой дом, находился на улице Лайоша Гавро, 14, как сейчас помню. Вокруг было огромное количество строек. Вся территория была буквально испещрена трубами, по которым неслась водяная смесь вместе с песком. К слову, когда-то во взрослом возрасте, после двадцати лет, я приехал в тот район и вдруг увидел эти трубы. Они, к моему удивлению, оказались очень маленькими. А когда-то в детстве мы с трудом взбирались на них, и они представлялись нам просто громадными. Я всегда вспоминаю эти трубы.

В детском саду мне сказали, что я не могу участвовать в самодеятельности, поскольку, по мнению воспитателей, у меня не было слуха. Но мне, по непонятным причинам, очень хотелось участвовать в ней, и папа решил обучать меня музыке самостоятельно. Он у меня был настоящий меломан. Папина коллекция состояла в основном из работ Ф. Шопена, Л. Бетховена, А. Вивальди, И.С. Баха. Я очень любил слушать эти пластинки. Я стал играть на маленьком баяне, который мне купил папа. Он пел, а я подбирал аккорды. Примерно через полгода мы пели вместе около двадцати песен. Папа, как и всякий человек, переживший Великую Отечественную Войну, любил песни военных лет. Мы играли с ним: “Эх, дороги”, “Среди долины ровной”, “Полюшко-поле” и другие. Эти песни из моего детства сегодня неразделимы с моей жизнью.

Когда-то во взрослом возрасте я приехал в тот район и вдруг увидел эти трубы. Они, к моему удивлению, оказались очень маленькими. А когда-то в детстве мы с трудом взбирались на них, и они представлялись нам просто громадными.

Получается, когда трубы были большими, вы хотели стать музыкантом?
Нет, конечно, ни в коем случае! Я хотел стать дальнобойщиком. Наш дом выходил на дорогу. Я любил наблюдать за транспортом. Тогда у меня было любимое занятие – отличать машины по звуку работающего двигателя. Раньше не было столько машин, все были отечественные, их я все различал безошибочно. Тогда я тоже жил звуком.

Алексей, давайте представим, если не музыка, то чем бы вы занимались?
Даже не могу представить. Я занимался разными вещами: менеджментом, маркетингом, например. И я сознательно ушёл от этого в музыку. У меня даже был перерыв, когда я сначала занимался очень много музыкой, а потом бросил её. После поездки в Москву, в двадцатилетнем возрасте, этот шоу-бизнес меня “обломал”. Я понял, что это какая-то чересчур циничная для меня история: все эти продвижения, пиары и прочие вещи. Это был период, когда я писал исключительно английские песни. Мы хотели в Европу, хотели в Америку. То есть, мы мыслили категориями всего мира. Для нас не существовало советской эстрады, ничего этого мы не слушали, ни А. Пугачеву, ни Ю. Антонова, ни последующих… Этой материи для нас просто не было. Мы все сидели на “Led Zeppelin”, “Rainbow”, “Pink Floyd” и на джазе, например, Miles Davis – любимейший просто.

Я знаю, что ваш псевдоним связан с именем джазового исполнителя?
Да, псевдоним связан с именем Джанго Рэйнхарда – это был цыганский этап такой, но это намного позже было. Со временем баян, потом аккордеон я забросил в угоду обычным ребяческим занятиям: футбол, езда на велосипеде на какие-то дальние расстояния. Я был нормальным человеком и никакой музыкой не занимался. А потом со мной произошёл житейский переворот. Однажды в двадцатилетнем возрасте я зашёл к своему другу Игорю и увидел, как он играет на своей хорошей немецкой гитаре “Новый поворот” группы “Машина Времени”. Меня это скосило вдребезги. Я захотел точно так же. Его мама на тот момент преподавала в музыкальном училище теорию музыки. Он мне и заявил: “Давай я с мамой поговорю, и тебя в музыкальную школу устроят. Будешь ходить?”. И вот здесь моя жизнь кардинально изменилась. Это был переломный момент. Впоследствии я пошёл в музыкальную школу по классу гитары.

Можно сказать, что уже тогда вы осознанно понимали, что хотите стать музыкантом?
Нет, я не понимал. Я хотел научиться играть на гитаре три-четыре аккорда, чтобы “бренчать” девчонкам песни. У меня такая была мотивация. То есть, на тот момент я не представлял себя во фраке, играющим на гитаре классические произведения. Это потом меня засосала эта опасная музыкальная трясина.

Алексей, как вы относитесь к современной музыкальной тенденции – представлять новый материал в формате мини-альбомов EP?
Никак, это личное дело человека. Я думаю, что ЕР – это не моя история, но и ждать нового альбома в течение пяти лет, как мне кажется, тоже не совсем правильно. Я думаю, что если будут возникать новые песни, буду их просто запускать на радио. Никаких EP я, конечно, делать не буду, ведь это непонятно что. Меня и так критикуют некоторые почитатели, что я предъявляю сборник вместо альбома. Мол, мы эти песни уже слышали, а ты тут новым альбомом это называешь.

Для меня идеальная песня та, которую можно “после третьей” просто затянуть за столом, и она будет слушаться и всех прошибать.

Кстати, между первым вашим альбомом “Была не была” и вторым “Выше. Ещё” прошло больше семи лет. Как вас встречала публика в 2013 году после затянувшейся тишины?
Хорошо встречала. Я накапливал и записывал песни в течение этих семи лет, по чуть-чуть, не торопясь. Возникла – записали, возникла – записали. Каждую песню я запускал в эфир, а потом получилось, что из девяти треков, четыре или пять уже были опубликованы к моменту выхода пластинки. Было несколько новых песен, которые нигде не звучали до этого. “Снег”, например, который я очень люблю. Я стараюсь писать, когда оно действительно пишется, когда это действительно хочется делать. У меня сейчас есть заготовки песен, материя есть, ощущения есть, но я с трудом могу подбирать какие-то слова, потому что в последнее время нелегко приходится в бытовом смысле. У меня родился сын, я этому посвящаю много времени и усилий. Я живу этим по большей части.

А как вы создаёте песни? Что для вас первично: музыка или текст?
Песня – это определённый жанр. Я пишу песни, но считаю, что ещё не добрался до того уровня, когда это можно будет назвать песней по-настоящему. Для меня песня – это народная песня, она изображает настолько глубинные и телесные процессы, очень бессознательные процессы, когда люди могут петь без гитары. Для меня идеальная песня та, которую можно “после третьей” просто затянуть за столом, и она будет слушаться и всех прошибать. Это то, к чему, наверное, стремится каждый музыкант, чтобы её можно было без аккомпонемента спеть, и это была бы законченная песня. Это, конечно, уровень сложно достижимый, это какой-то Дар Божий, я даже не знаю, что это. В этом плане, может быть, раньше были такие профессионалы, сейчас я их особо не вижу. Есть несколько песен, которые являются подделкой под это, кстати, у “Любэ”, с которыми меня раньше сравнивали. Например, “Выйду ночью в поле с конём”, её можно петь “а капелла”. Она сделана именно по такому принципу, чтобы её можно было спеть за столом без сопровождения. Раньше так пели. Я помню своих родителей, когда собирались большие компании, они пели романсы, пели просто “а капелла”, находили даже какие-то вторые голоса, подголоски, кто-то пел один первый голос, кто-то пел второй голос и так далее. Это было очень здорово! Я хочу сказать, что если я буду петь про электрификацию, например, то вряд ли это можно будет назвать песней. Песня – это то, что может зацепить человека за душу, а за душу электрификацией не зацепишь. Я пытаюсь сделать так, чтобы эту песню помнили какое-то время, и чтобы она своё ощущение передавала. Несколько лет назад я прочитал у Льва Толстого определение искусства. Искусство – это передача чувств. Круче определения я не слышал! Для меня важна передача человеческих чувств. А если вы спрашиваете, что первично: мелодизм или слова, то в песне важно именно это сочетание. Что, например, важнее в песне “Вставай, страна огромная”: текст или мелодия? Там всё важно! Если вы умудряетесь это соединить, то вы – чемпион. Вот к этому есть такое стремление, но это может не получиться. По большому счету, мы все – золотоискатели. К сожалению, ты можешь не найти этот клад, и я это допускаю. Единственная надежда, так сказать, на Всевышнего. Если пройдёт год-два-три-пять-десять лет, и у меня не будут получаться песни, я не знаю, как быть… Честно, не знаю.

Я собираю, но разбрасывать ещё не могу. Мне нечем. Мне нужно отречься от суеты, а сейчас было очень напряжённое время.

Вы считаете, что у вас не получается писать песни?
Раньше они у меня получались, а сейчас что-то не получается, может быть. Я ищу смыслы. У меня много разных словесных заготовок, я пытаюсь как-то проникать в язык. Я раздвинул себе лексические границы, но пока всё это только накопление. Я собираю, но разбрасывать ещё не могу. Мне нечем. Мне нужно отречься от суеты, а сейчас было очень напряжённое время. Оно и остаётся таким в связи с войной. Меня это сильно зацепило, потому что я – киевлянин, но всего этого дела не принял, естественно. Я – русский человек. Представляете, какой парадокс, – буквально за год до этой “аварии” у меня вдруг возникла мысль, что я свой среди чужих и чужой среди своих. Получается, что у себя на Родине, в Киеве, будучи влюблённым в русский язык человеком, я не чувствовал себя среди своих. А здесь, я приезжаю в другую страну, разговариваю с вами, и чувствую себя своим. Во мне произошла ломка сознания. Я никогда не разделял понятия общего русского мира, объединённого одним языком.

Наверное, это чувствуют и другие жители Украины?
Да, конечно. Там очень тяжело. Когда я приезжал в Киев, то не мог смотреть телевизор, потому что через пять минут меня начинало разрывать изнутри, мозг начинал плавиться от страшнейшего парадокса. Вы сказали архиважную вещь – важно осознавать свою сущность через язык. Русский язык, как любой другой язык, рассказывает свою историю. А если ты не понимаешь, кто ты такой, то кто ты тогда? Для тебя не существует родной истории, для тебя не существует родной литературы, культуры не существует. В этом случае, кто ты тогда? Ты – просто потребитель, номер “семь миллиардов триста восемьдесят тысяч”. Ты – просто цифра. А чтобы осознавать себя, как часть человечества, ты приходишь к таким понятиям, как язык и вера. Возьмите сегодня Украину и смотрите, по каким вещам наносится удар? По ключевым: язык пытаются заменить, православие максимально стараются вытеснить. Когда переформатируется вера, когда переформатируется язык, к России это уже не будет иметь никакого отношения. Географическая граница, которая существует между Россией и Украиной, она не значит ничего. А вот граница: католики и православные, украинский язык без присутствия русского языка – вот это уже граница. И её будет не преодолеть – это точка невозврата. Политика должна быть подчинена требованиям культуры, а культура нам говорит: “Я – человек, говорящий на русском языке, за мной Ф.М. Достоевский, за мной Л.Н. Толстой, за мной А.С. Пушкин, за мной М.Ю. Лермонтов, за мной В.В. Маяковский, В. Хлебников, А.А. Блок, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, за мной Серафим Саровский”. Это должно быть важно! Когда это будет осознаваться, пожалуйста, слушайте вы свою Бритни Спирс, но понимайте и возгордитесь тем, кто вы есть и что за вами стоит. Мы объединены одним языком и общим чувствованием, через него мы чувствуем себя и чувствуем, кто мы такие. В этой глубине я стремлюсь найти своё место и подать свой голос. Кому-то он может быть полезен. Но вот самое главное, чтобы он был полезен мне, самое главное – работать над собой. Начинать нужно исключительно с себя.

Возьмите сегодня Украину и смотрите, по каким вещам наносится удар? По ключевым: язык пытаются заменить, православие максимально стараются вытеснить.

Алексей, недавно в клубе “Ящик”, вы сказали, что Санкт-Петербург – очень поэтичный город. Мне стало интересно, рождаются ли у вас здесь какие-то идеи?
У меня такое ощущение, что надо сюда переезжать. Сейчас я живу в Подмосковье, и вы знаете, мне там не пишется. А здесь мне могло бы писаться. Этот город – это аккумулятор, который до сих пор хранит в себе приоритет духовного над материальным. Он кричит: “Возьмите это!”. Этот аккумулятор ещё работает, и люди, соответственно, питаются энергией, аккумулированной за многие столетия этим Великим Городом. Например, Москва – тоже сосредоточение культурных смыслов: великолепные театры, выставки, интеллигентные люди – всё это есть. Но там ты ощущаешь город власти, город государственного значения, который держит всю территорию.

Санкт-Петербург – это аккумулятор, который до сих пор хранит в себе приоритет духовного над материальным.

А если город властный, то ты в нём кто?
Ты в нём подвластный, так сказать. А в Санкт-Петербурге – власть другого рода: власть смысла и духа. Город, который выстоял и выдержал блокаду, – это что-то да значит. По этому принципу, я уверен, тот же Донецк, например, тоже приобретёт часть этого смысла, хотя этот город очень современный: всякие небоскрёбы, классные здания и широкие проспекты.

Алексей, последний ваш альбом я приобрёл в электронном виде через iTunes, но знаю, что он выходил и на диске. Будет ли следующая пластинка выпускаться на физическом носителе?
Я думаю, что его обязательно надо выпускать на физическом носителе, чтобы человек мог подержать материал в руках, чтобы звук был более качественным. Иногда ведь хочется просто достать свой альбом и подарить какому-нибудь хорошему человеку.

Вопрос вполне закономерный, когда ждать новый материал?
А этого никто не знает. Я думаю, что ребята меня будут, конечно, подгонять. Не знаю, получится ли это у них…

Я, конечно, благодарен, что со мной играют люди, которые разделяют смысл моих песен.

Я знаю, что вы приехали в Санкт-Петербург с новым музыкальным составом. Каково это – начинать всё сначала?
Нет, не сначала. Они сразили меня своей способностью сыграть песни так, как я и думал, но практически со мной не взаимодействуя. Они просто взяли фрагменты выступлений где-то в “YouTube”, скачали альбомные песни, начали репетировать без меня, а я приехал за два дня до выступления. Нам нужно было сыграть двенадцать песен на День Шахтёра в Донецке. По приезду, у меня было такое ощущение, как будто я играл с ними уже сто лет. За две репетиции мы сделали весь материал с драйвом, мощно, красиво. Мой состав чувствует всё это не просто, как профессионалы своего дела, они чувствуют это на духовном уровне, они знают слова песен, что для музыкантов вообще не характерно, ведь они мыслят категориями музыки и звуков. Их задача – сыграть, сыграть рифф, красиво ноту, а слова не имеют большого значения. А здесь ребята исходят из смысла песен, они фокусируют его в себе и передают вовне, и это чувствуется. В этом смысле, я, конечно, благодарен, что со мной играют люди, которые разделяют смысл моих песен.

В коллективе сложились какие-нибудь “предконцертные ритуалы”?
Много шутим. Особых ритуалов нет. Кстати, их надо ввести. Вы мне подсказали хорошую идею.

Видел на фотографиях и в интервью, что вы носите необычный медальон. Что он означает?
Сейчас я перестал его носить. Это восьмилучевая звезда, которая несёт в себе очень много смыслов. Для меня смысл очень простой. Это символ солнца, принцип чистой любви: отдавая, ничего не требовать взамен. Я в полной мере это ощутил, когда у меня родился сын. Ты просто любишь его и не можешь никак иначе. Я не представляю без него своей жизни – это весь мой смысл, и это здорово! Любовь отдающая – естественная любовь, об этом прекрасно написано у апостола Павла. Вот такие простые вещи. Очень хорошо понимаешь их, когда уходишь посидеть на горе в одиночестве. Насколько великая вещь – солнце, насколько великая вещь –
воздух или вода. Мы всё время углубляемся куда-то, но это нам не приносит счастья, а счастье приносят такие простые вещи, как любовь, солнце или воздух. Перекрыли воздух – нет человека, перекрыли солнце – нет человека. Воду отобрали – нет человека. У меня отец был практически без рук из-за ранения, которое он получил, когда тащил зенитный снаряд и тот взорвался прямо под ним – это же кошмар какой-то! Но он жил полноценной жизнью и никогда не унывал. Этой силе, конечно, я поражаюсь.

Счастье приносят такие простые вещи, как любовь, солнце или воздух…

Вы говорите такие вещи, от которых бегут мурашки по коже. Какие дурацкие вопросы вам задавали СМИ?
Как говорил один мудрец, нет дурацких вопросов, есть дурацкие ответы. Я не люблю умные вопросы с целью выбить какие-нибудь сенсационные заявления. А дурацкие вопросы – это замечательные вопросы. Например, а почему “Джанго”? И тут ты начинаешь рассуждать, и в итоге: “О, слушайте, есть тут же одна интересная мысль”…

Алексей, мы приготовили для Вас несколько фраз. Продолжите, их, пожалуйста…

Свобода – это доверие.
Когда я говорю о женщинах , я говорю о непознанном.
Причины конфликтов – зло, принятое в своё сердце.
Для меня поп-музыка – это пластмассовая ёлка.
Три года назад, гуляя по улицам Петербурга, и дальше даже можно не продолжать…
Для меня самое главное в жизни – ощущение счастья.
Когда я прихожу домой , то с удовольствием бухаюсь в кресло.
Отсутствие автомобиля – это свобода.
Я придаю значение только принципам.
Когда я пою , для меня не существует ничего другого.

Наша беседа с Алексеем Поддубным длилась больше полутора часов. Даже после окончания интервью, мы продолжали обсуждать с лидером группы “Джанго” вопросы, о которых сегодня невозможно молчать. Уж слишком большое влияние они оказывают на людей и их сознание. Уж слишком большое влияние они оказывают на мироощущение, мировоззрение и творчество. И как до ужаса похожи обсуждаемые процессы на сюжетные линии из утопической, как мне казалось десять лет назад, истории “1984” Дж. Оруэлла, где сегодня особенно важной кажется только одна мысль: “Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе”. А если мы обладаем возможностью мыслить – тем, что невозможно отнять, то почему сегодня нас активно призывают и мы, не задумываясь, называем чёрное – белым, плохое – хорошим, неприемлемое – нормальным?

Джанго - это человек, который сочиняет и исполняет солнечные, теплые, песочно-золотистые песни. Иногда в них идут дожди, случаются бури, иногда расставания. А Джанго, как фильтр - пропускает через себя жизнь многих жизней и просто поет об этом.


Первый же его сингл - песня «Папаган» - в первые же недели ротации в эфире «Нашего радио» (Россия) попал в чарты радиостанции, и занимал там уверенную позицию в течение трех месяцев, после чего группа получила приглашение на участие в российском фестивале «Нашествие». Песня «Папаган» также ротировалась на многих радиостанциях Украины, клип на нее был в эфире музыкального канала «М1». «Папаган» уже сейчас можно услышать в сборнике «Нашествие. Шаг пятнадцатый».

Следующий сингл Джанго «Холодная весна» стал одной из главных песен нового российского блокбастера «Бой с тенью», который появится на экранах в марте. В данный момент компания Ukrainian Reocords, лицензиат Universal Music, готовит к выпуску дебютный альбом Джан г о.

История группы:

Джанго (в миру Алексей Поддубный) получил своё прозвище от любителей творчества Рейнхардта в армии за особую любовь к игре на гитаре в сушилке после отбоя. Музыкальная деятельность Алексея началась в Киеве, когда в 5 лет отец подарил первый в жизни инструмент – детский баян. Музыкальная школа, училище и незабываемые годы, проведенные в армии, добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и… валторну. В армии Алексей попадает в духовой оркестр в Москву. В это время происходит переворот в сознании Джанго – он слушает Sting , Peter Gabriel , оказывается на концерте Pink Floyd .

После армии Алексей участвует во многих группах и проектах в качестве клавишника и аранжировщика, сочиняет музыку для популярных исполнителей.

В это время он понимает, что стремление догнать и перегнать Запад не так уж интересно, как он считал раньше. Джанго начинает сочинять музыку, имеющую отношение к славянскому мелодизму. Случайное знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом дает новый, творческий толчок. Они сочиняют несколько совместных песен, работают над аранжировками и звуком. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно. А именно - как песня вступает в резонанс с душой и сердцем человека. Через некоторое время обоим становится ясно, что Джанго должен сам писать тексты, поскольку только так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Алексей с головой уходит в работу над альбомом.

С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать проект "Джанго". Кроме самого Джанго в группу входят Макс (друг и партнер Алексея, с которым он несколькими годами раньше создал группу THE PLUNGE), продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, временем рождения которого можно считать ноябрь 2001 года.

О песне «Папаган»:

«Папаган» – песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее.

Еще на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.»

Песня была написана примерно год назад. Сначала была мелодия и ругательная фраза на английском языке: calling, “Hey, mister drop your fucking gun!”. Эта фраза и дала начало этой истории. На русском языке это зазвучало, как: «тянем-потянем золотой туман…».

О песне “Холодная весна”:

Песня вошла в саунд-трек к российскому блокбастеру «Бой с тенью».

Вместе с украинским музыкантом треки к фильму написали композитор Алексей Шелыгин, диджей Triplex (это его ремиксом «Бригады» звенели два года назад все мобильные телефоны), хип -хопер Серега и финский квартет Apocalyptica. По звучанию саундтрек к «Бою с тенью» - это довольно взрывная музыка вперемешку с русскоязычным хип-хопом – оптимальный коктейль для боевика. Оценить результат можно будет не только не только на диске или в кинозале, но и на стадионе. По планам, весной участники записи будут штурмовать хит-парады и соберут живой концерт.

Первый же его сингл - песня «Папаган» - в первые же недели ротации в эфире «Нашего радио» (Россия) попал в чарты радиостанции, и занимал там уверенную позицию в течение трех месяцев, после чего группа получила приглашение на участие в российском фестивале «Нашествие». Песня «Папаган» также ротировалась на многих радиостанциях Украины, клип на нее был в эфире музыкального канала «М1». «Папаган» уже сейчас можно услышать в сборнике «Нашествие. Шаг пятнадцатый».

Следующий сингл Джанго «Холодная весна» стал одной из главных песен нового российского блокбастера «Бой с тенью», который появится на экранах в марте. В данный момент компания Ukrainian Reocords, лицензиат Universal Music, готовит к выпуску дебютный альбом Джан г о.

История группы:

Джанго (в миру Алексей Поддубный) получил своё прозвище от любителей творчества Рейнхардта в армии за особую любовь к игре на гитаре в сушилке после отбоя. Музыкальная деятельность Алексея началась в Киеве, когда в 5 лет отец подарил первый в жизни инструмент – детский баян. Музыкальная школа, училище и незабываемые годы, проведенные в армии, добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и… валторну. В армии Алексей попадает в духовой оркестр в Москву. В это время происходит переворот в сознании Джанго – он слушает Sting , Peter Gabriel , оказывается на концерте Pink Floyd .

После армии Алексей участвует во многих группах и проектах в качестве клавишника и аранжировщика, сочиняет музыку для популярных исполнителей.

В это время он понимает, что стремление догнать и перегнать Запад не так уж интересно, как он считал раньше. Джанго начинает сочинять музыку, имеющую отношение к славянскому мелодизму. Случайное знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом дает новый, творческий толчок. Они сочиняют несколько совместных песен, работают над аранжировками и звуком. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно. А именно - как песня вступает в резонанс с душой и сердцем человека. Через некоторое время обоим становится ясно, что Джанго должен сам писать тексты, поскольку только так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Алексей с головой уходит в работу над альбомом.

С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать проект "Джанго". Кроме самого Джанго в группу входят Макс (друг и партнер Алексея, с которым он несколькими годами раньше создал группу THE PLUNGE), продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, временем рождения которого можно считать ноябрь 2001 года.

Лучшие дня

О песне «Папаган»:

«Папаган» – песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее.

Еще на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.»

Песня была написана примерно год назад. Сначала была мелодия и ругательная фраза на английском языке: calling, “Hey, mister drop your fucking gun!”. Эта фраза и дала начало этой истории. На русском языке это зазвучало, как: «тянем-потянем золотой туман…».

О песне “Холодная весна”:

Песня вошла в саунд-трек к российскому блокбастеру «Бой с тенью».

Вместе с украинским музыкантом треки к фильму написали композитор Алексей Шелыгин, диджей Triplex (это его ремиксом «Бригады» звенели два года назад все мобильные телефоны), хип -хопер Серега и финский квартет Apocalyptica. По звучанию саундтрек к «Бою с тенью» - это довольно взрывная музыка вперемешку с русскоязычным хип-хопом – оптимальный коктейль для боевика. Оценить результат можно будет не только не только на диске или в кинозале, но и на стадионе. По планам, весной участники записи будут штурмовать хит-парады и соберут живой концерт.

Мне удалось пообщаться с фронтменом группы «Джанго» Алексеем Поддубным за кулисами клуба «Альма Матер» после концерта. Он ответил на многие вопросы, которые меня давно интересовали. Признаюсь, я слежу за творчеством коллектива около двух лет, и мне нравятся абсолютно все песни из репертуара группы «Джанго». Прозвище “Джанго” Алексей получил еще в армии, когда после отбоя на гитаре среди прочих исполнял композиции из творчества бельгийского музыканта Джанго Рейнхардта. Когда нужно было дать название коллективу, то долго думать не пришлось. Проект «Джанго» был создан в 2001 году. Популярность пришла к Алексею, как к исполнителю, в 2005 году, после выхода саундтрека к кинофильму «Бой с тенью». Песня «Холодная весна» стала визитной карточкой коллектива, а песня «Папаган» является заглавной темой в сериале «Солдаты» с 2004 года.

Мне очень интересно, планируете ли в этом году посетить фестиваль «Нашествие»?

Да, планируем. Может получится, может нет, но планируем участие в этом мероприятии однозначно.

Расскажите о вашем медальоне, который является также символом группы «Джанго»?

Это солнце с восемью лучами. Я ношу ее с православным крестиком. В двадцать семь лет я принял крещение, а около десяти лет назад нашел этот символ, и он мне очень понравился. Это древнеславянский символ единения и плодородия. Таким образом, я сочетаю в себе и своем творчестве, христианскую веру и веру наших предков. И, честно говоря, не считаю, что это большое противоречие.

Расскажите, пожалуйста, о своей гитаре. Это авторская работа?

Нет. Это малосерийное производство одной немецкой фирмы. Когда я начал собирать группу для выступлений на сцене, мне понадобилась акустическая гитара. Гитара, которая имела бы не совсем традиционное звучание. Когда берешь американскую гитару, то на ней сразу хочется играть американскую музыку, а нам была нужна европейская гитара, что уходила корнями к европейскому звучанию, к Джанго Рейнхардту.

Моя будущая концертная гитара висела на выставке Music Messe, есть такая ежегодная европейская музыкальная выставка. Друг был в командировке там и посетил эту выставку, где и увидел гитару, которая продавалась и стоила очень дорого, но он смог договориться о скидке на выставочный экземпляр. Позже мне прислали эту гитару в Киев на замечательных условиях – если не понравится, то мы можем ее вернуть. Когда я взял ее в руки, побренчал на ней, и мне понравилось. С тех пор она со мной. У меня нет большой коллекции гитар. Я считаю, что лучше работать над техникой игры, чем менять по пятнадцать гитар.

У меня есть еще один экземпляр, но он не концертный, гитара фирмы Altman без звукоснимателя. Я записываю ее в студии, и она как раз сделана по типу гитар Selmer Maccaferri, на которых играл Джанго Рейнхардт. Оригинал стоит около 30 000 евро, а Altman я взял за 1000 долларов.
Для звука гитары на записях я нашел особое сочетание – гитара с нейлоновыми струнами, классическая, плюс гитара со стальными струнами. Когда делал песню «Холодная весна», понял, что если буду играть на гитаре со стальными струнами, то по звуку будет стопроцентное «Любэ», а если на классической – то будет Агутин. В поисках своеобразного звучания я сделал следующее — сыграл партию на гитаре со стальными струнами, а в унисон повторил тоже на гитаре с нейлоновыми струнами. С тех пор я всегда так делаю. Подмешиваю их в определенных пропорциях, чтобы не было слышно где нейлон, а где сталь. Такое сочетание дает очень приятный мягкий звук, но, вместе с тем напористый.

Музыка стоит на первом месте в 90% случаев. Я пытался брать за основу текст, но, пытаясь подогнать под него мелодию получал традиционный московский рок.

Правда вот в песне «Метель» слова и музыка появились одновременно. Мелодия этой композиции очень простая и незамысловатая, весь смысл этой песни в словах, которых я сам от себя не ожидал. Я, как человек воспитанный на Pink Floyd, не смог поверить, что написал это.

Что для вас вдохновение, что является источником вдохновения?

Вдохновение — это абсолютная величина, оно есть и всё. Смысл вдохновения для меня в том, что приходит то, чего ты сам от себя не ожидал. Когда ты создаешь, тебе не нужно понимать, принесет это деньги или нет, понравится это кому-то или нет. А откуда берется вдохновение? Не знаю!

Ваше творчество о любви, о поиске любви и в тоже время о свободе? Почему так?

Я понимаю, что не может быть любви и свободы. Давно хотел об этом написать песню со словами «кто ищет свободу, тот не ищет любовь». То есть, если ты ищешь любовь, то искать свободу глупо. В любви всегда ставишь себя в зависимость от того человека, которого ты любишь, или который любит тебя. И тут свободы уже не может быть в принципе. Это конечно интересно, но не обязательно это должно быть предметом поэтическим. А вообще у меня много разных мыслей в голове, пока не хотелось бы делать на этом акцент.

Образы ваших песен — это передача вашего внутреннего мира или вымышленные истории?

Меня меньше всего волнуют свои чувства, и может быть, поэтому я где-то очень сильно проигрываю. Я не стараюсь написать о себе, я стараюсь найти чувства героя. Героя, который где-то существует, а может и нет. Часто получается, что ты пишешь от лица вымышленного персонажа. В определенном смысле это как раз навык драматурга. Драматургический подход — перевоплощение в судьбы других людей, что очень интересно. Например, я же не иду в атаку, в меня не стреляют, не попадают мне в сердце, но я могу это представить и описать. И, возможно, это услышит человек, который скажет: «Это обо мне». Вот и все.

Расскажите о съемках клипа «До тебя» на одноименную песню из нового альбома.

Снимали очень скоростной камерой, на зеленом фоне, потом изображение дорисовывал спец по компьютерной графике. Режиссер Владимир Якименко старается снимать в своих клипах танцоров, так как они обладают наиболее выразительной пластикой движения.

Недавно я общался с другим режиссером, по его мнению, в клипе «До тебя», все чрезмерно отточено, все персонажи слишком идеальны. Конечно, ведь у танцоров в кадре поставлена даже траектория движения руки, ноги, все четко сбалансировано. Возможно, в следующей работе будем снимать нечто совершенно противоположное.
Когда была выбрана основная идея клипа, нужно было найти обоснование.

Для того, чтобы делать драматургию, нужно отталкиваться от какой-то матрицы. Например, матрица «Ромео и Джульетта», где двое молодых людей любят друг друга, но их семьи враждуют, и в итоге ничего не получается. Матрица «Отелло» — зависть, матрица «Макбет» — стремление к власти любой ценой.
Базовую модель для клипа я нашел в поэме Блока «Двенадцать» — это хаос, бессмысленный хаос. Людей перемалывают жернова времени, а поэт смотрит на эти события сверху.
Мне кажется, Александр Блок сам не до конца осознал, что написал! Он написал произведение, формально как бы восхваляя революцию, но если постараться прочувствовать строки поэмы, то ощутишь всю эту русскую трагедию. Когда читаешь, то словно видишь сквозь время. Хотя современники осудили Блока за эту работу. И только спустя многие годы становится понятно, что за кошмар произошел вообще.
Часто бывает, что когда автор что-то пишет, то это не значит, что он все полностью осознает. Он может не знать и половины того, о чем написал. И только спустя время можно понять о чем и зачем это написано.

Когда читаешь стихи, погружаешься в другое информационное поле. Читать нужно не слова, не просто чувствовать смысл – должно создаваться ощущение присутствия. Хорошая поэзия должна передавать ощущение холода стального клинка у тебя на горле. И написать так – вот сверхзадача.

Считаете ли вы себя фаталистом, верите ли в знаки судьбы?

Я бы не сказал, что я фаталист, скорее верю в некую волю свыше. Согласись, я не могу регулировать то, что родился мальчиком, а не девочкой. Потом я сам не сильно влиял на то, что мне дали имя Алексей, а не какое-то другое. Дальше, поскольку я родился мальчиком, соответственно девочкой я быть не могу, таким образом, я уже в определенных рамках. Потом – место рождения и семья. Это уже в определенном смысле какая-то заданная программа, на которую мы можем влиять лишь в очень ограниченных пределах.

День рождения 08 января 1969

украинский музыкант-мультиинструменталист, вокалист, аранжировщик, автор песен

Биография

Любовь к музыке Алексею Поддубному привили родители - с раннего детства он слушал Шопена, Бетховена, Баха. Отец научил Алексея играть на аккордеоне, затем Алексей окончил музыкальную школу по классу гитары, играл в самодеятельной группе на клавишах, в армии играл в духовом оркестре на валторне.

Тексты песен и музыку начал писать в детстве. Сначала отдавал предпочтение англоязычным текстам, потом перешел на русскоязычные.

Псевдоним «Джанго» Алексей взял в конце 1980-х, во время службы в армии, из-за любви к игре на гитаре, в том числе пьес знаменитого европейского гитариста Джанго Рейнхардта .

Играл в группах «Cool Before Drinking», «Jolly Jail», «The Plunge». Проект «The Plunge», созданный совместно с Максимом Подзиным, был англоязычным, и музыканты пытались продвигать его в Европе.

С 2004 года имя Джанго объединяет также группу музыкантов-единомышленников, исполняющих композиции своего творческого лидера. Это Алексей Герман (клавишные, труба), Владимир Письменный (гитара), Сергей Горай (бас-гитара) и Александр Окремов (ударные).

Сегодня Джанго хорошо известен на Украине и в России. Его песни звучат в радиоэфире, он частый гость на телевидении, участник российских и украинских фестивалей «Нашествие», «Наши в городе», «Таврийские Игры», «Гнездо». В июле 2005 года группа Джанго была единственным украинским представителем на фестивале в поддержку стран третьего мира «Live 8» (Москва, Красная площадь), проходившем в восемнадцати городах планеты с участием звезд первой величины.

Стиль

Собственную стилистическую нишу Джанго трактует как «romantic rock», оговаривая при этом возможность рассматривать его произведения и как поп-музыку - «в хорошем смысле этого слова».

Красивые, гармонично богатые мелодии песен, внешне простые, но глубокие тексты, в которых каждый может открыть «по себе» конкретный, метафорический или метафизический смысл, располагающая, вызывающая доверие и сопереживание манера пения - это Джанго. Как сказала актриса Екатерина Гусева, «Леша привлекает музыкой своей, талантом. Он человек-оркестр, объединяющий в себе свет и доброту, которые отражают его песни». Символ Джанго - образ Солнца, источника света, жизни, энергии, тепла и объединения.

Поиски своего места в мире современной музыке в последующие годы вылились для него в сотрудничество с несколькими группами в качестве музыканта и аранжировщика, создание своих англоязычных проектов, написание песен для популярных украинских и российских исполнителей. Затем и в музыке, и в стихах, теперь уже на русском языке, появилось то свое, неповторимое, что и выделяет сегодня голос Джанго в огромном хоре исполнителей рок- и поп-музыки.

Дискография

Прорывом творчества Джанго к массовому слушателю стал выход в марте 2005 года нашумевшего российского блокбастера «Бой с тенью», финальной песней которого стала «Холодная весна» - единственная из репертуара группы, текст которой написан не самим Алексеем Поддубным, а в соавторстве с киевским поэтом Александром Ободом. Тогда же, в марте-апреле 2005 года, на Украине и в России вышел дебютный альбом Джанго «Была не была» из десяти песен. Он переиздан в обеих странах в 2007-м с тремя новыми песнями («Гуляй-гроза», «Серебрится дорога», «До свиданья, Лондон») и двумя бонус-треками.

Студийные альбомы

  • 2005 - Была не была
  • 2007 - Была не была (Переиздание)

Синглы

  • 2008 - Ты люби меня просто так
  • 2009 - Лето на семнадцатой аллее
  • 2010 - Босая осень
  • 2011 - Когда придёт апрель

Видео

За четыре года работы группы выпущено семь клипов:

  • Папаган (режиссёр Иван Цюпка),
  • Холодная весна (режиссёр Валерий Макущенко),
  • Венгерка (режиссёр Александр Шапиро),
  • Была не была (режиссёр Александр Солоха),
  • Возвращайся, ты слишком далеко (режиссёр Владимир Якименко),
  • Гуляй-гроза (режиссёр Виктор Придувалов),
  • Возвращайся, ты слишком далеко с Екатериной Гусевой (режиссер Виктор Придувалов).
  • Когда придёт апрель (режиссёр - Степан Сибиряков)

Музыка Джанго в кино

Четыре песни Джанго стали саундтреками:

  • Папаган - сериал «Солдаты»,
  • Холодная весна - фильм «Бой с тенью»,
  • Возвращайся, ты слишком далеко - фильм «Беглянки»,
  • Венгерка - фильм «Последняя репродукция».
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то