Интересные эффекты, которые сможет создать каждый с помощью своей камеры. Самые удивительные спецэффекты, созданные природой

Эти явления природы большинство из нас видели только в фильмах или на канале Дискавери. Я представляю подробное описание с фотографиями самых невероятных явлений природы. О тех явлениях, о которых я рассказывал ранее, вы можете прочитать, пройдя по вот этой .
1. Цветение воды : более подробно неоновые озеры мы рассматривали


Когда океан, воздух и температурные условия позволяют, фитопланктон океана воспроизводится довольно быстро, создавая толстый видимый слой на его поверхности. Это явление, называемое цветение воды, днем выглядит довольно неприглядно, но в некоторых частях Калифорнии и других местах, где есть биолюминесцентные ночесветки, цветение воды является действительно захватывающим зрелищем. Эта разновидность фитопланктона при волнении светится синим цветом, что превращает темный океан в гигантский светильник лавы. Вы можете наблюдать, как волны начинают светиться при ударах, разбегаясь по песку, и земля начинает сиять у вас под ногами, а если вы нырнете под воду, то увидите удивительное сияние во всей красе.

2. Биолюминесценция


Биолюминесценция происходит не только в воде. В конце лета, сверхъестественное свечение можно увидеть во многих лесах в мире, где биолюминесцентные грибы произрастают на влажной, гниющей коре. Биолюминесценцию можно наблюдать в разных уголках света, но наибольшее разнообразие встречается в тропиках, где влажность в лесах способствует росту грибков. Новая разновидность светящихся в темноте грибов была обнаружена в Сан Пауло в Бразилии. Если вы хотите полюбоваться этим явлением, то наметьте себе поход в лес во время самого влажного периода и направляйтесь подальше от источников света, которые могут приглушить слабое свечение.

3. Огненная радуга


Другое природное явление, которое встречается летом, называется огненная радуга, и случается, когда солнечный свет попадает на замороженные ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте. Так как при огненной радуге нет дождя, то ученые предпочитают называть ее более точным названием окологоризонтальная дуга. Так как при этом явлении нужно присутствие перистых облаков, а солнце должно находиться очень высоко в небе, то ее чаще можно наблюдать на широтах ближе к экватору. В Лос-Анджелесе условия позволяют наблюдать огненную радугу шесть месяцев в году, а в Лондоне около двух месяцев.

4. Перламутровые облака


Для тех из нас, кто находится далеко от экватора, есть еще множество поводов для наблюдения за небом. Перламутровые облака являются довольно редким явлением, но чаще всего они появляются, когда на улице еще темно перед рассветом или после захода солнца. Из-за чрезвычайно большой высоты они отражают солнечный свет из-под горизонта, ярко светясь для тех, кто наблюдет за ними снизу. В нижней стратосфере, где находятся перламутровые облака, настолько сухо, что часто это препятствует формированию облаков, но суровые холода полярных ночей позволяют увидеть это красивейшее явление. Вы можете увидеть перламутровые облака зимой в высоких широтах, как, например, в Исландии, на Аляске, в Северной Канаде и очень редко в Великобритании.

5. Снежные валики


Снежные валики формируются, когда толстый слой снега падает на верхний слой льда. При определенной температуре и скорости ветра, куски снега могут вырваться и начать закручиваться. Когда они катятся по земле как зимние перекати-поле, то по пути собирают дополнительное количество снега. Внутренние слои, как правило, более хрупкие, что позволяет ветру легко их сдувать, оставляя большие естественные снежные пончики. Так как для создания этого эффекта нужна определенная температура и скорость ветра, снежные валики являются редким явлением, но их можно увидеть в северной Америке и в Великобритании.

6. Базальтовые колонны


Природное вулканическое образование - базальтовые колонны выглядят так, будто были сделаны человеком. Шестиугольные колонны формируются естественным образом, когда толстый слой лавы быстро охлаждается, сжимаясь и создавая трещины на поверхности новых горных пород. Необычные геологические формирования можно увидеть во всех уголках мира. Наиболее яркими примерами базальтовых колонн является Дорога Гигантов в Ирландии и Национальный Памятник Девилс Постпайл в Калифорнии.

7. Дождь из животных: более подробно мы его рассматривали


Тогда как в маленьком городке Йоро в Гондурасе каждый год проводится Фестиваль рыбного дождя, фактических очевидцев данного явления все еще довольно мало. Однако в целом, о таком явлении сообщали в разных частях света на протяжении многих веков. Большинство случаев падения животных с неба включали в себя рыб, лягушек или мелких водных животных, хотя были свидетельства и падения птиц, мышей и даже кусков мяса. Несмотря на то, что такой феномен является чрезвычайно редким, большинство случаев легко объясняются. Самым очевидным объяснением являются смерчи, во время которых вихрь поднимает мелких животных с воды, перенося их на большие расстояния, пока они не упадут вам на голову. Если же вы хотите стать свидетелем дождя из животных, то вам стоит поехать к местам, близким к воде, во время больших штормов.

8. Волнистые облака


Недавно обнаруженные образования облаков, так называемые волнистые облака (Asperatus сlouds) являются настолько редкими, что их не включали в классификацию до 2009 года. Зловещие и бурные, эти облака распадаются довольно быстро, не успев вызвать бурю. Как и в большинстве случаев с волнистым типом облаков, эти облака формируются, когда вихри или встречные воздушные массы безжалостно взбивают нижние слои облаков, приводя к причудливым формам и образованиям. Такие облака чаще встречаются на равнинах в США и за ними можно наблюдать утром или в середине дня во время грозы.

9. Зеленый луч


Знаменитый и неуловимый Зеленый луч является редким метеорологическим явлением, которое происходит во время восхода и заката солнца. В эти периоды, свет солнца проходит через большие слои атмосферы, создавая эффект призмы. Конечно, это объяснение является не таким увлекательным, как морские легенды, которые окружают это явление. Но вы можете считать себя счастливчиком, если вам удалось наблюдать за этим явлением. Чтобы увидеть зеленый луч, попробуйте понаблюдать за восходом или закатом солнца на горизонте в ясный день. Горизонт океана или прерий подойдет для этой цели лучше всего. Зеленый луч длится всего доли секунды, так что не проморгайте. На мой взгляд это очень сильно похоже на возвращение души из потустороннего мира в к/ф "Пираты Корибского моря: на краю света"

10. Ложное солнце


Когда солнце находится возле горизонта и в воздухе присутствуют ледяные кристаллы, то вы можете увидеть несколько светлых радужных пятен с обеих сторон солнца. Всегда справа и слева от солнца по линии горизонта, эти гало предано следуют за солнцем по небу. Тогда как это атмосферное явление может случиться когда угодно и где угодно, эффект обычно является довольно смутным. Когда солнечный свет проходит через перистые облака под нужным углом, эти пятна становятся такими же яркими, как и солнце. Ярче всего ложное солнце можно наблюдать, когда солнце находится низко в небе в более холодных районах, где в небе находится много ледяных кристаллов.

11.Двойная радуга


Те же самые силы, которые приводят к образованию обычной радуги, могут привести и к созданию двойной радуги. Иногда, солнечный свет отражается в каплях дождя не один раз, а дважды, что приводит к созданию второй радуги, которая находится за более яркой первой радугой. Лучше всего наблюдать за этим явлением, когда небо еще темное и наполнено тучами, так как темный фон позволяет увидеть более смутные цвета второй радуги.

12.Полосатые айсберги


Айсберги, как правило, не однотонны. Некоторые айсберги в полярных регионах отличаются цветными полосами, выделяясь среди арктических белых и голубых. Когда вода на айсберге тает и повторно замерзает, грязь и другие частицы могут попасть между новыми слоями льда, что приводит к образованию цветных полос на их поверхности. На айсбергах может появиться несколько цветных полос. Голубые полосы появляются, когда вода попадает между слоями льда и замерзает так быстро, что воздушные пузырьки не успевают сформироваться. Когда айсберг раскалывается и падает в океан, водоросли и другие материалы, присутствующие в воде, могут привести к появлению зеленых и желтых полос.

13. Молнии Кататумбо


Довольно загадочное явление, молнии Кататумбо в Венесуэле известны своими продолжительными разрядами. Это непрекращающиеся молнии можно увидеть с расстояния и их часто отмечали за способность помогать морякам при навигации. Так как молнии Кататумбо появляются около 140-160 ночей в год, у вас есть большие шансы их увидеть. Они возникают в основном в одном месте - над местом впадения реки Кататумбо вокруг озера Маракайбо.

14. Гравитационная волна


Волны происходят не только в воде, но и в небе. Когда воздух выталкивается вверх более устойчивым слоем атмосферы, то это может вызвать волновой эффект, такой же, который происходит, когда вы бросаете камень в пруд. Чтобы произошла гравитационная волна, в атмосфере должны произойти помехи, такие как восходящий поток воздуха от грозы. По последним исследованиям, гравитационный волны могут концентрировать и усиливать торнадо, так что если вам посчастливиться их увидеть, вам, прежде всего, следует позаботиться об убежище.

15. Валуны Моераки


Валуны Моераки - сферические камни были естественным образом раскопаны из аргиллита, плотной глинистой породы на Новозеландском побережье. Люди обнаружили этих гигантов благодаря эрозии, но приобрели они свою сферическую форму по другой причине. Считается, что валуны формировались миллионы лет назад на дне океана, также как в устрицах формировались жемчужины - слои осадочных пород и материалы кристаллизовались вокруг центрального ядра. На протяжении миллионов лет, они приобрели огромные размеры, которые мы можем увидеть сегодня. Валуны Моераки были найдены на южном побережье в Новой Зеландии, но их также можно увидеть и в разных районах Южной Америки.

В этом коротком уроке вы узнаете, как преобразовать изображение в маску слоя, используя каналы в программе Photoshop. Используя данные приемы, вы научитесь создавать интересные эффекты, не потратив на это много времени!

Материалы для урока:

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop. На новом слое напишите нужный текст. Используйте различные цвета для слов и букв.

Шаг 2

К слою с текстом добавьте слой-маску (layer mask).

Шаг 3

Перейдем к работе с фото.

Для данного урока я использую фото парня с ангельскими крыльями. Вы конечно можете выбрать любое другое изображение, например красивую гранжевую текстуру.

Откройте фото в новом документе. Затем просто скопируйте изображение.

Примечание переводчика: для того что бы скопировать изображение, вы можете воспользоваться таким путем: встаньте на изображение и нажмите комбинацию клавиш Ctrl +A (для выделения фотографии) - затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl + C (для того чтобы скопировать фото).

Вернитесь в рабочий документ с текстом, встаньте на текстовый слой и перейдите на вкладку Каналы (Channels Tab). Выберите нижний слой на вкладке под названием "Маска" (с пометкой Ctrl + \).

Стоя на данном слое, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+V , для того, чтобы вставить выбранное фото в канал.

Пока выделение вставленного фото еще не снято, активируйте инструмент Трансформирование (Ctrl + T) и преобразуйте картинку (масштабируйте, поверните или сделайте то, что считаете нужным).

Шаг 4

Вернитесь на вкладку Слои (Layers Tab). Как вы видите, мы получили черно-белое изображение внутри букв.

Шаг 5

Встаньте на маску слоя и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+I , для того что бы инвертировать векторную маску (слой-маску \ layer mask).

Для того что бы получить более интересный эффект, вы можете дополнительно воспользоваться корректирующими слоями (adjsutments layers). Для своей работы я использую корректирующий слой Яркость \Контрастность (Brightness/Contrast).

Photoshop дает нам огромные возможности для усовершенствования фотографий и добавления интересных эффектов к изображениям, но на много приятнее научится делать что-то оригинальное непосредственно со своей камерой. Сегодня мы расскажем вам о таких эффектах, всего у нас 26 фантастических эффектов, которые вы можете попробовать с вашей цифровой камерой, именно по этому, мы будем придерживаться английского алфавита, и будет говорить о всех эффектах, от A до Z.

«A» Абстракция (Abstract)

Что это значит? Основная идея всех творческих фотографий заключается в абстракции, то есть в абстрактном виденье реальности. Съемку в черно-белом режиме, можно рассматривать как способ съемки более абстрактной реальности. Черно-белая съемка это, пожалуй, самый простой вариант абстракции. На более продвинутом уровне вам следует научиться преподносить обычные вещи в необычном ракурсе, что бы зритель мог посмотреть на них по-другому, по-новому.
Не требуется
Советы по съемке: Обратите внимание на узоры и оттенки, найдите что-то интересное и сконцентрируйтесь на этом объекте.

«B» Ручная выдержка (Bulb)

Что это значит? Ручная выдержка, это специальная настройка в камере, которая будет доступна только в ручном (M) режиме съемки. Она позволяет устанавливать очень длинную выдержку, от нескольких минут, до нескольких часов, если это возможно. Затвор остается открытым до тех пор, пока вы держите кнопку нажатой. При съемке в таких условиях, вам обязательно потребуется штатив, очень желательно воспользоваться удаленным управлением камерой, чтобы избежать дребезжания штатива в течение длительного воздействия на кнопку спуска затвора.
Специальное оборудование для камеры: Кабель для удаленного управления камерой.
Советы по съемке: Для создания интересного эффекта, хорошо было бы поснимать при ручной выдержке движущиеся автомобили, экспериментируя и фантазируя. Таким образом вы сможете создать оригинальные огненные узоры из фар и фонарей. Оптимальная выдержка приблизительно равна одной минуте, при f/11, ISO100.

«C» Съемка напротив света (Contre-Jour)

Что это значит? Contre-Jour в переводе с французского означает «против света» и используется для обозначения изображений, снятых непосредственно напротив главного источника света. Если вы фотографируете таким образом, вы получаете темный силуэт главного объекта съемки. За частую, такие силуэты могут оказаться очень интересными, особенно если ваша модель будет в этот момент выполнить какие-либо интересные действия.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: При съемке на восходе или на закате, следить за формами, которые могут создать интересный силуэт. Было бы красиво подчеркнуть силуэты линиями и формами за счет текстуры и детализации.

«D» Датский наклон (Dutch tilt)

Что это значит? Датский наклон означает изменение угла, под которым сделан снимок. Наклон камеры является эффективным способом создания большей динамики на снимке. Если вы фотографируете автоспорт, или велоспорт, то намного интереснее выглядят снимки, сделанные под углом. В портретной фотографии, такая съемка создает большую напряженность и добавляет некого драматизма сюжету.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: Подумайте о том, на сколько следует наклонить камеру, учитывая то, какие элементы попадут в кадр, а какие нет. Если в кадре есть горизонтальные лини, сделайте так, что б они были расположены по диагонали, или под каким-то другим углом.

«E» эффекты Эджертона (Edgerton)

Что это значит? Гарольд Эджертон, один из первых фотографов, который начал использовать электронную вспышку и быструю съемку. Благодаря его работе в этом направлении, сегодня мы можем снимать предметы, используя такую вспышку, какой мы привыкли её видеть. На вспышке мы регулируем количество света, который она излучает, и как долго она это делает. Минимальное значение, соответствует длительности приблизительно 1/50, 000 сек., с такой скоростью вы сможете сфотографировать каплю воды и брызги молока достаточно легко. С помощью этой же техники, вы сможете снять летящую пулю, но это уже сложнее. Преимуществом съемки жидкости заключается в том, что вы можете снимать столько, сколько вам это потребуется, и это не доставит ни малейших трудностей и неудобств.
Специальное оборудование для камеры: Внешняя вспышка, подключенная через горячий башмак, много запасных батарей и источник из которого будет капать вода...
Советы по съемке: Установите источник воды таким образом, что бы капли капали с некой периодичностью, настройте экспозицию вручную, так же отдайте предпочтение ручной фокусировке. Если все сделать правильно, то шанс получить красивый кадр достаточно высок, но все равно будьте готовы к неудачам.

«F» Всеми любимый «Рыбий глаз» (Fisheye)

Что это значит? «Рыбий глаз» это специальный широкоугольный объектив, который создает искаженное с углом 180 градусов, или больше. Есть два типа таких объективов: Диагональный (или «полнокадровый») - полученный кадр целиком занят изображением; Циркулярный - на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Снимок, показанный ниже сделан с помощью циркулярного объектива.
Специальное оборудование для камеры: В примере использовался объектив Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр, который стоит приблизительно 1000$, но можно найти рыбий глаз, который будет стоить не больше ста долларов.
Советы по съемке: При использовании циркулярного рыбьего глаза используйте частичный замер, будьте очень осторожны, что бы не поцарапать выпуклую линзу.

«G» Зернистость (Grain)

Что это значит? Еще до появления цифровых фотоаппаратов, термин «зерно» означало, гранулированный сгусток в структуре кинопленки. В цифровой фотографии, он означает видимые электронные шумы на изображении. Зернистость снимка, или шум растет вместе с тем, как растет значение ISO, и, хотя такой эффект, часто считают нежелательным, он может быть использован в творческой фотографии, для передачи настроения и создания текстуры.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется
Советы по съемке: Поставьте высокое значение ISO при фотографировании, и попробуйте поснимать в монохромном, или черно-белом режиме.

«H» Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

Что это значит? Высокоскоростная синхронизация означает выдержку, при которой вспышка будет работать синхронизировано с камерой. Если высокоскоростная синхронизация не установлена, вспышка будет успешно работать при скорости затвора примерно до 1/250 сек и это может оказаться проблемой, если вы хотите использовать вспышку в условиях яркой освещенности и хотите использовать широкую апертуру.
Специальное оборудование для камеры: Вспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).
Советы по съемке: В нашем примере, апертура установлена на значении F / 4, и ISO равно 100, необходимая выдержка - 1/1000 сек. Нам требовалось добавить заполняющую вспышку, чтобы смягчить тени и добавить еще больше света, поэтому мы установили HSS, дабы гарантировать успешную синхронизацию вспышки с выдержкой от 1/1000 сек.

«I» Съемка с определенным интервалом времени (Intervalometer)

Что это значит? Съемка объекта через определенные промежутки времени позволяет показать вам, как он меняется с течением времени. Это отличный метод для создания покадровой последовательности, например при съемке растений – так можно показать, как растение растет, развивается и погибает.
Специальное оборудование для камеры: Используйте тросик с функцией интервальной съемки, такой, как Hähnel Giga T Pro (120$). Некоторые программы для работы с изображениями включают в себя интервалометр, (программа EOS Utility поставляется с камерами Canon).
Советы по съемке: Сложным может оказаться выбор нужного интервала между съемками, тем не менее, но все-таки, лучше сделать больше, чем меньше, так вы точно не пропустите ничего важного.

«J» Эффект мозайки Joiner

Что это значит? Такой эффект сделал очень популярным художник Дэвид Хокни, воспроизводить его стало намного легче в эпоху Photoshop, так как каждый элемент мозаики может быть растянут и дублирован, качество работы можем быть на столько высоким, что вы вовсе не увидите швов. Тем не менее, гораздо интереснее пойти тропами старой школы – снимать каждый элемент в отдельности, а некоторые неточности в работе только добавят вашему произведению большего шарма.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется
Советы по съемке: Не имея практики в подобной работе, лучше сразу делайте множество кадров, что бы потом было из чего выбирать.

«K» Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Что это значит? В калейдоскопе используются зеркала, чтобы создавать цветные узоры из простых предметов. Для подобного эффекта с фотоаппаратом, следует сделать трубку с помощью листа серебряной бумаги, или фольги, который потом следует прикрепить к объективу. После, того как это будет сделано, можно приступать к созданию узоров.
Специальное оборудование для камеры: Лучше работать с Макро-объективом, он позволяет снимать четче и качественнее.
Советы по съемке: Если у вас нет возможности прикрепить фольгу к краю объектива, заверните его полностью в фольгу, создав своеобразную трубку для объектива. Так вы создадите лучший централизованный.

«L» Художественный объектив Lensbaby

Что это значит? Lensbaby, это художественный объектив, который фокусируется в одной точке, а затем постепенно размывает область вокруг. Специальная конструкция объектива обеспечивает размытие, очень похожее на радиальное, или на Motion Blur. При съемке с Lensbaby следует грамотно настроить диафрагму и глубину резкости
Специальное оборудование для камеры: Для съемки фотографии показанной в примере использовался Lensbaby Composer (стоит около 250$).
Советы по съемке: С объективом Lensbaby можно работать только в ручном режиме. Для получения хорошего результата вам может помочь штатив, так вы сможете хорошо сфокусироваться даже на движущихся объектах.

«M» Эффект имитации лунного света (Mock moonlight)

Что это значит? Эффект имитации лунного света дает вам возможность фотографировать, якобы ночью. То есть, вы сможете создавать ночные снимки, днем. Снимая днем с использованием специальных фильтров, дает сильный эффект синего тона. Для создания такого эффекта, вам требуется установить баланс белого специальным образом, а так же настроить экспозицию на значение «-2».
: В данном случае вам может очень пригодится фильтр синего цвета, с его помощью эффект «холодного» снимка можно увеличить.
Советы по съемке: Для получения большей реалистичности фотографии, повысьте контрастность и фотографируйте при ярком свете, а лучше напротив света. Солнце может выступить в качестве полной луны, тем самым придав снимку большей таинственности.

«N» Нейтральна плотность (Neutral Density)

Что это значит? Neutral Density (или ND) фильтр ограничивающий количество света, попадающего на матрицу камеры, что позволяет делать снимки при более низких скоростях затвора, для красивого размытия.
Специальное оборудование для камеры: Используйте ND фильтр (желательно ND9), возможно, вам придется использовать два фильтра сразу. Так же вам определенно понадобится штатив.
Советы по съемке : Установите скорость затвора, на значении равном 1 секунда, при небольшом движении в кадре и 10 секунд при более активном движении. Удаленное управление может помочь в избежание лишнего дребезжания камеры.

«O» засвеченные снимки (Overexposure)

Что это значит? Может показаться странным, что мы призываем вас делать засвеченные снимки, но иногда это может быть очень уместно, и такой фотографический эффект стоит иметь в своем арсенале. При правильном использовании можно получить красивые, мечтательные образы
Специальное оборудование для камеры: Нет.
Советы по съемке: Важно правильно выбрать объект или сюжет снимка, не всегда засвеченная фотография, может выглядеть красиво. Фотографировать следует в режиме приоритета диафрагмы, значение экспозиции поставьте на +1 или +2. Съемка при хорошем освещении или на солнце усилят эффект.

«P» Съемка в движении

Что это значит? Съемка в движении великолепно работает при съемке спортивных состязаний, например гонок, для того, чтобы подчеркнуть скорость движения.
Специальный комплект : Монопод.
Советы по съемке: Установить относительно медленную скорость затвора, равную приблизительно 1/40-1/100 сек. Переключитесь в режим серийной съемки. Следите за объектом съемки, используя непрерывный режим автофокуса камеры. Монопод может помочь для создания более плавного результата.

«Q» Объединение изображений QuickTime

Что это значит? QuickTime, это способ объединения нескольких фотографий для создания бесшовных 360 ° панорамы, которые могут быть перемотаны влево или вправо, обеспечивая виртуальное путешествие по снимку.
Специальное оборудование для камеры: QuickTime Player (www.quicktime.com) и программа для создания фильма, как Pano2VR (www.gardengnomesoftware.com).
Советы по съемке: Вам нужно сделать серию исходных изображений, которые могут быть бесшовно объединены в панораму. Ключом к удачной бесшовной панораме является штатив, который обеспечит одинаковое положение камеры, без дребезжаний и шатаний фотоаппарата.

«R» контурное освещение(Rim lidht)

Что это значит? При контурном освещении, объект подсвечивается сзади не ярким источником света, и за счет светлого контура выделяется из фона. Контурного освещения можно добиться от естественных солнечных лучей, или внешнего освещения, так же оно может быть создано в студии. Очень красиво с этим эффектом выделяется текстура меха и волос.
Специальное оборудование для камеры: При съемке в студии, вам потребуется одна лампа, которую следует правильно настроить.
Советы по съемке: Чтобы избежать бликов и низкого контраста, контурное освещение должно использоваться за объектом, немного выше камеры.

«S» Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это значит? Обычно вспышка используется для получения дополнительного света в кадре, но так же, её можно использовать и для добавления динамики в ваши снимки. Объединив вспышку с медленной скоростью затвора, вы сможете остановить нужный объект во времени, но при этом он оставит красивый след во время движения.
Специальное оборудование для камеры: Flashgun (опционально), штатив.
Советы по съемке: Для полного контроля, лучше всего перейти в ручной режим и использовать выдержку от 1/4 до 1 сек, в зависимости от того, как быстро движется ваш объект.

«T» используйте объектив с Tilt-сдвигом

Что это значит? Объектив со сдвигом, используется в архитектурной съемке для фотографирования высотных зданий без сходящихся вертикалей. Если подходить к съемке творчески, то такой объектив может быть использован и по-другому, например, вы можете сфокусироваться на очень небольшом участке сцены, и в итоге получить снимок, на котором, все объекты попавшие кадр будут казаться крошечными.
Специальное оборудование для камеры: Компания Canon производит подобные объективы, и их стоимость составляет около 1200$, но для пробы, и творческих экспериментов можно взять такой объектив на прокат.
Советы по съемке: Используйте широкую апертуру, так что бы передний и задний план был размытым.

U Ультрафиолет (UV light)

Что это значит? Ультрафиолетовые лампы часто используются в ночных клубах, создаваемое ими своеобразное фиолетовое освещение заставляет белую одежду и другие вещи светиться в темноте. Такой эффект может быть удачно сфотографирован. Как источник света, ультрафиолет не очень хорош, поэтому при фотографировании людей устанавливайте ISO на значение приблизительно равное 1000 и используйте штатив.
Специальное оборудование для камеры: В примере использовались две УФ лампы от Maplin, стоимостью приблизительно 40$ каждая + к ним были куплены специальные (от 4,5$, за штуку).
Советы по съемке: Может быть трудно, предсказать, какие материалы появляются лучшие в УФ-свете. Белый искусственных волокон и пластмасс фтора хорошо работать - но эксперимент, как вы можете получить неожиданные успехи (тоник очень эффективен, например).

«V» Вазилин (Vaseline)

Что это значит? Старомодный, довольно грубый способ съемки мягких, как мы сейчас говорим, расфокусированных снимков, заключался в том, что, линзу объектива попросту смазывали вазелином. Он часто использовался в портретной съемке и при фотографировании художественных и романтичных образов.
Специальное оборудование для камеры: Банка вазелина и фильтр.
Советы по съемке: Не трите вазелином непосредственно саму линзу! Сначала прикрепите к объективу UV или Skylight фильтр, а затем, используя кусочек ткани, плавно нанесите тонкий слой вазелина на фильтр, оставив нетронутой центральную область.

«W» Рисовать светом (Writing with light)

Что это значит? При использовании выдержки в условиях низкой освещенности, вы можете поймать даже самый незначительный лучик света, будь то фары от автомобиля, или яркий фейерверк. Если вы хотите научиться сами создавать подобные узоры, вам необходимо попрактиковаться в рисовании светом. Такие рисунки не получаются спонтанно, вам нужен источник света, который вы сможете контролировать, например, фонарик. Настроив и поставив камеру на штатив, и зажав кнопку спуска затвора, вы можете рисовать и писать целые предложения.
Специальное оборудование для камеры: Штатив и яркий фонарик. В примере использовались дешевые мини светодиодные фонарики, которые стоят не больше 4-х долларов, и как видите, результат очень хорош.
Советы по съемке: Лучший фон для света письма глухую стену или темное ночное небо. Убедитесь, что ваш факел перед камерой, то рисовать, писать, или запустить в передней части фона для создания различных трасс.

«X» X-поляризация

Что это значит? Кросс-поляризация, это способ преобразования прозрачных предметов в интересные разукрашенные радугой объекты. Использование поляризованного источника света, позволит вам получить такой же эффект, как на примере.
Специальное оборудование для камеры: Лайтбокс усиливает источник света. Так же у вас должна быть поляризационная пленка (примерно 40$ за лист 30x10см) и круговой поляризационный фильтр.
Советы по съемке: Как и всегда, при использовании поляризационного фильтра, вам необходимо повернуть его, чтобы получить лучший эффект.

«Y» Желтый фильтр (Yellow filter)

Что это значит? Использование фильтров еще при черно-белой съемке, обеспечивало появление красивых полутонов. Монохромный режим съемки на цифровых зеркальных камерах позволяет воссоздать эффекты фильтров. Если вы выберите желтый фильтр, то в результате получите более темное небо и белые облака, которые будут немного выделяться.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: Снимайте в режиме RAW, вы все равно получите цветное изображение, но преобразовывать такой снимок будет намного удобнее, вы получите более точное моно преобразования в процессе редактирования.

«Z» (Zoom burst) увеличения взрыв

Что это значит? Искажения изображения, как вы понимаете, приводит к полнейшему хаосу в цвете и форме, изображенном на вашей фотографии. Такая игра с настройками зума вашей камере приводит к появлению необычных рисунков, смешиванию цветов и созданию ощущения динамики.

Специальное оборудование для камеры : Стандартный зум-объектив (ваш kit объектив идеально для этого подходит) и штатив, в случае, если вы хотите, обеспечить «ровное» размытие на ваших снимках.
Советы по съемке: Обратите внимание на красочные объекты, например, на клумбы. Установите выдержку, около 1/4 до 1/15 сек, сфокусируйте в центре кадра и начинайте масштабировать как раз перед нажатием кнопки спуска затвора, продолжайте плавно изменять масштаб на протяжении всего воздействия.

Вконтакте

Все мы прекрасно знаем, как всемогущ фотошоп, какие богатейшие возможности дает он тем, кто хочет сделать свои фотографии лучше. Но, согласитесь, намного интереснее и приятнее делать что-то со снимками еще во время фотографирования! Не верите, что это возможно? Постараемся доказать. Нашу статью мы разделили на две части. Как уже было сказано выше, мы хотим представить вам 26 эффектов. А рассказать о них, даже кратко, в одной статье сложно. Да и вам читать будет затруднительно.

1. Абстракция (Abstract)

Что это такое? Абстракция - это главная идея всех фотографий, которые можно назвать творческими. Абстракция - это и есть творческое видение реальности. Абстракцией, например, можно назвать даже черно-белую фотографию. Это самый простой ее вариант. На более совершенном уровне абстракция - это видение обычной вещи в необычном ракурсе. Умение преподнести эту вещь зрителю так, чтобы он увидел предмет совершенно по-иному, как бы другими глазами. Может быть, даже и не узнал его.

Что для этого нужно? Ничего не нужно. То есть, имеется ввиду, ничего из специального оборудования. Только фотокамера.

2. Ручная выдержка (Bulb)

Что это такое? Ручная выдержка - это особая настройка вашего фотоаппарата. Она доступна только в режиме ручной съемки, который обычно обозначается буковкой М. Только в ручном режиме можно выставить очень длинную выдержку, то есть то время, на которое шторки затвора открыты и свет поступает на матрицу вашего фотоаппарата. Проще говоря, затвор открывается при нажатии спусковой кнопки, и закрывается в тот момент, когда вы с этой кнопки снимаете палец. Такая выдержка может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Конечно, если возможности вашей фотокамеры позволяют делать это.

При фотографировании на таких длинных выдержках не обойтись без штатива. А это влечет за собой и применение какого-либо устройства дистанционного управления фотокамерой. Это нужно для того, чтобы фотоаппарат в момент спуска затвора оставался в полной неподвижности.

Что для этого нужно? Устройство для дистанционной работы с фотокамерой. Специальный кабель или радиоуправляемый пульт.

Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на снимке интересный эффект, для начала попробуйте поснимать на длинных выдержках движущиеся автомобили. Не бойтесь фантазировать и ставить эксперименты. На фотографиях движущихся автомобилей можно, например, получить красивые узоры, созданные светом их фар. Но для этого нужно снимать вечером или в сумерках. Такие снимки рекомендуем делать на выдержке примерно одна минута и диафрагме 11. Для того, чтобы окружающие объекты были резкими, значение ISO лучше всего выставить в 100 единиц. Таким образом вы избежите излишнего цифрового шума.

3. Контражур. Съемка против света. (Contre-Jour)

Что это такое? В переводе с французского, контражур означает «против света». Этот термин применяется для обозначения съемки в таких условиях, когда главный источник света находится непосредственно за объектом, который вы фотографируете. Фотографируя в контражуре, на снимке вы получите силуэт. Силуэт может быть очень темным, или не очень, с отдельными участками читаемых деталей и полутонами. Эти силуэты могут выглядеть на снимке очень красиво. Особенно если эти объекты, в том числе и люди, находятся в движении.

Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат. Правда, если вы работаете в студии, то при съемке портрета в этом стиле вам могут потребоваться дополнительные источники освещения.

Наши рекомендации: Попробуйте пофотографировать на закате или на восходе против солнца, низко стоящего над горизонтом. Поснимайте, например, людей на вечернем пляже на берегу моря. Такие снимки с красивыми линиями силуэтов различных фигур бывают очень впечатляющими. Фактура песка или камней на пляже тоже сыграет тут свою определенную роль.

4. «Датский наклон» (Dutch tilt)

Что это такое? Снимок с «датским наклоном» - это снимок, сделанный под непривычным человеческому глазу углом. Проще говоря, при фотографировании вам нужно будет просто наклонить фотокамеру, и больше ничего. Зато сколько динамики сразу появится в снимке! Так хорошо снимать спорт. Особенно велосипедистов, мотоциклистов и их соревнования. Но и в портрете датский наклон бывает вполне оправдан. В портрете этот прием придает драматизм сюжету, некую напряженность, как говорят, нерв, надрыв.

Что для этого нужно? И тут ничего не нужно. Фотокамера и всё.

Наши рекомендации: При съемке с датским наклоном в первую очередь важно подумать о том, насколько сильно нужно наклонить фотокамеру. И при этом нужно учитывать то, какие детали и элементы попадают в границы вашего кадра. Возможно, какие-то из них придется убрать. Обратите внимание на линии. Важно, чтобы они были расположенными по диагонали. Ну, или, хотя бы, тоже под каким-то углом наклона.

5. Эффекты Эджертона (Edgerton)

Что это такое? Гарольд Эджеротон - это первый из фотографов, который стал использовать при быстрой съемке электронную фотовспышку. Эджертон научил нас делать удивительно красивые снимки. Сами посмотрите! Как же он добился такого эффекта? Как добиться их нам с вами? Для этого нужно, в первую очередь, отрегулировать на фотовспышке количество света, излучаемого ей, а так же скорость подачи световых импульсов. Минимальное значение - 1/50000 доля секунды. Именно с такой скоростью можно так эффектно сфотографировать каплю воды или молока и брызги от нее. Сложнее, но все-таки реально, в такой технике сделать снимок летящей пули. Но начинать все-таки советуем с падающей жидкости. Жидкость-то всегда у нас под рукой!

Что для этого нужно? Кроме фотоаппарата нам потребуется внешняя фотовспышка, подключенная к фотокамере через так называемый «горячий башмак». Еще будет нужно несколько батарей к этой вспышке. Ну, и, естественно, какое-нибудь приспособление, из которого будет капать жидкость, и посудина, в которую она будет капать. Посудина, естественно, должна быть красивой. Конечно, если вы планируете включить ее в кадр.

Наши рекомендации: Экспозицию при такой съемке рекомендуем устанавливать вручную. Источник жидкости установите в такой режим, чтобы капли капали равномерно, через примерно одинаковые промежутки времени. Фокусировку тоже лучше проводить в ручном режиме. Если вы всё сделаете так, как мы описали - то всё у вас должно получиться так, как надо. Но, тем не менее, к неудаче тоже нужно быть готовым.

6. «Рыбий глаз» (Fisheye)

Что это такое? «Рыбьим глазом» называют специальный сверхширокоугольный объектив, который очень сильно искажает изображение. Ученые предполагают, что именно так видят окружающий мир рыбы. Поэтому, собственно, этот объектив и получил такое название. Специалисты-оптики разработали два вида «рыбьего глаза» - диагональный, который так же еще иногда называют полнокадровым, и циркулярный. Первый вид объектива дает изображение, которое вписывается в кадр целиком. Изображение, получаемое вторым типом «рыбьего глаза», занимает не всю площадь кадра, а вписывает его в характерный круг.

Что для этого нужно? А, собственно, «рыбий глаз» и нужен. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр. Этот объектив стоит очень дорого, по карману далеко не каждому. Примерно тысяча долларов. Но, если постараться, вполне реально найти аналог ему минимум раз в десять подешевле.

7. Зернистость (Grain)

Что это такое? Когда фотографировали на фотопленку, а еще раньше на фотопластинку, термином «зерно» обозначали сгустки серебра, которые входили в состав фотографической эмульсии (того самого слоя, в котором и создавалось негативное фотографическое изображение. Эмульсия в расплавленном виде поливалась на целлулоидную или стеклянную основу). В современной цифровой фотографии зерном называют видимые на изображении электронные шумы. Размер и количество зерна в пленке зависел от ее светочувствительности. Чем она выше - тем зерно было крупнее. Точно так же и сейчас. Чем выше вы установите значение ISO, то есть светочувствительность матрицы фотоаппарата, тем крупнее и заметнее на фотографии будет электронный шум.

И зерно в фотопленке, и электронные шумы в цифровой фотографии вообще-то обычно считаются нежелательными, от них всегда старались избавиться. Но в некоторых случаях и зернистость, и «шумность» фотографии может быть использована как творческий прием. Например, при съемке гнетущего грозового неба или техногенного индустриального пейзажа. Таким способом хорошо передавать определенное настроение, атмосферу снимка. А еще - красивые текстуры тех или иных объектов, которые вы снимаете…

Что для этого нужно? Фотоаппарат. Всё.

Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на фотографии эффект зернистости, нужно установить большое значение светочувствительности матрицы - ISO. Минимум 800 единиц и выше. А еще можно попробовать поснимать в монохроме, то есть в черно-белом режиме.

8. Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

Что это такое? Высокоскоростная синхронизация - это та скорость затвора фотокамеры, при которой фотовспышка и фотоаппарат будут работать абсолютно синхронно. Если перед началом съемки высокоскоростную синхронизацию вы не установили, то вспышка в этом случае будет работать примерно на выдержке 1/250 секунды. И это может стать в некотором роде проблемой, если же вы хотите воспользоваться вспышкой только для подсветки, работая в условиях хорошей освещенности объекта.

Что для этого нужно? Фотокамера и фотовспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).

Наши рекомендации: Посмотрите на этот снимок. При фотографировании диафрагма была F/4., значение светочувствительности - 100 единиц ISO, скорость затвора - 1/1000 секунды. Автор работы использовал фотовспышку в качестве источника заполняющего света. Сделал он это для того, чтобы смягчить тени и добавить дополнительную порцию света. HSS он установил с целью гарантирования четкой синхронизации вспышки на выдержке затвора в 1/1000 секунды.

9. Фотографирование с определенным интервалом времени (Intervalometer)

Что это такое? Это способ показать зрителю посредством фотографии, а не кино, процесс развития какого-либо объекта. Ну, например, распускание цветка или прорастание семени. Проще говоря, это зафиксированная покадровая последовательность какого-либо процесса.

Что для этого нужно? Для такой съемки вам потребуется в первую очередь специальный тросик с функцией интервальной съемки. Ну, например, Hähnel Giga T Pro (правда, стоит он 120 долларов…). Интервалометр включают в себя и некоторые программы для работы с фотографическими изображениями. Например, вместе с камерами Canon поставляется специальная программа EOS Utility.

Наши рекомендации: Самое сложное при таком фотографировании - правильно подобрать интервал между снимками. Но все же, мы считаем, что лучше сделать больше снимков, чем меньше. Чтобы гарантированно не пропустить самого важного момента в развитии снимаемого процесса. Да и выбрать потом проще будет самое интересное.

10. Эффект мозаики Joiner

Что это такое? Этот эффект придумал и впервые применил на практике известный художник Дэвид Хокни. А вот сегодня, в эпоху развития цифровой фотографии и графических редакторов, создавать подобные работы стало намного удобнее при помощи всемогущего фотошопа. С его помощью любой кусочек, любой фрагмент мозаики Joiner может быть легко сдублирован, растянут в разные стороны и видоизменен другими различными способами. Хорошие классные специалисты могут добиться даже того, что не будет видно стыков, швов между элементами этой мозаики. Но всё-таки, как нам кажется, лучше быть последователем классики жанра. Фотографируйте по отдельности каждый элемент будущего коллажа. А неточности и шероховатости в работе придадут вашей картинке дополнительную черту оригинальности и неповторимости.

Что для этого нужно? А опять ничего. Только фотоаппарат.

11. Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Что это такое? Чтобы создавать красивые и разнообразные цветные узоры из различных бусинок, камешков, осколков стекла и прочих мелких простых предметов, в калейдоскопе используют зеркала. Для того, чтобы добиться подобного эффекта на фотографии, нужно сделать трубу из листа фольги или серебряной бумаги. Потом эту трубу каким-нибудь образом прикрепить к объективу вашего фотоаппарата. Всё. Можете начинать снимать узоры. Рассыпьте на столе всякую мелочевку, организуйте хорошее освещение и фотографируйте.

Что для этого нужно? Делать такие снимки лучше всего макро-объективом. Такой объектив четче снимает различные мелкие предметы.

12. Художественный объектив Lensbaby

Что это такое? Lensbaby - это объектив, созданный специально для художественной, а не документальной фотографии. Он фокусируется в какой-либо одной точке объекта съемки, а всю прилегающую к этой точке область делает постепенно размытой. Такое размытие создает специальная конструкция этого объектива. Этот эффект похож на радиальное размытие, или иначе на Motion Blur. Работая с объективом Lensbaby нужно очень осторожно подходить к выбору диафрагмы и, соответственно, глубины резко изображаемого пространства.

Что для этого нужно? Нужен объектив Lensbaby. Это понятно. Его ничем не заменить. Он стоит примерно 250 долларов. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Lensbaby Composer.

Наши рекомендации: С объективом Lensbaby фотографировать нужно исключительно в ручном режиме. И желательно со штатива. Только в таком случае вы сможете добиться хорошей фокусировки. Особенно, если объект съемки находится в движении.

13. Имитация лунного света (Mock moonlight)

Что это такое? Это действительно имитация. Обман зрителя, рассматривающего вашу фотографию. Снимок сделан днем, а выглядит так, как будто сфотографирована ночь. Сделать такой снимок совсем не сложно. Гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Снимать нужно, как мы уже сказали, днем, но со специальными светофильтрами, которые позволяют получать на фотографии сильный и насыщенный синий тон. Также нужно будет установить баланс белого специальным образом. А еще экспозицию выставить на значение «- 2».

Что для этого нужно? Специальный светофильтр синего цвета. Именно он и поможет вам добиться необходимого эффекта.

Наши рекомендации: Для того, чтобы ваша фотография получилась более реалистичной, нужно повысить контраст изображения. А для этого фотографировать лучше при ярком свете, а еще лучше - в контражуре, то есть против света. Это придаст изображению некую таинственность, загадочность.

14. Нейтральная плотность (Neutral Density)

Что это такое? Это фотографирование со специальным светофильтром Neutral Density, или сокращенно ND. Что из себя представляет ND-фильтр? Это всего-навсего серое стекло. ND светофильтры бывают разной степени плотности. Служат они для того, чтобы ограничить количество света, которое попадает на светоприемник фотоаппарата (матрицу). Вы спросите - а для чего это, собственно вообще нужно? А для того, чтобы в ситуациях, когда условия освещения не позволяют фотографировать на длинных выдержках, именно на них и фотографировать! Ну, например, если ясным летним днем вы захотите сделать снимок водопада. Да так, чтобы падающая с высоты вода казалась на фотографии именно текущей, а не застывшей в своем бурлении. Навинчиваете на объектив такой серый светофильтр, устанавливаете фотокамеру на штатив и снимаете водопад на выдержке 10, а то и 30 секунд. Или еще длиннее. Можно даже до 5-10 минут. Точно так же можно снимать движущиеся автомобили на оживленной улице большого города. Попробуйте. Вам понравится.

Что для этого нужно? Нужен будет ND светофильтр. А возможно и несколько таких светофильтров - всё зависит от их плотности и от того, что вы захотите в итоге получить на снимке. Еще потребуется штатив. И, как вытекающее из этого обстоятельство, какое-либо приспособление для дистанционного спуска затвора.

Наши рекомендации: Фотографируйте на выдержке как минимум больше, чем одна или две секунды. Всё зависит от сюжета. Снимать нужно, сами понимаете, со штатива. При съемке на таких выдержках с рук вы получите только испорченные кадры.

15. Засвеченные фотографии (Overexposure)

Что это такое? На первый взгляд странно, не правда ли? Мы предлагаем делать то, что считается браком, неким дефектом в понимании обычной фотографии. Но, тем не менее, мы твердо убеждены в том, что и намеренно созданную засвеченность можно смело поставить в один ряд с другими приемами творческой фотографии. Если хорошо осмыслить этот прием, попробовать его на практике, то можно получить очень хорошие результаты.

Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат.

Наши рекомендации: Главное тут правильно выбрать объект съемки, сюжет. Не во всех случаях намеренная засветка будет оправданна и хороша. Снимать нужно в режиме приоритета диафрагмы, а выдержку следует увеличить в один-два раза по сравнению с той, с котрой бы вы стали снимать этот сюжет в обычной практике. Если вы работаете на улице солнечным днем или в студии с хорошим и ярким освещением - то эффект засвеченности будет выражен более ярко.

16. Съемка в движении

Что это такое? Этот прием очень хорош для фотографирования спортивных соревнований. В частности различных гонок - велосипедистов, мотоциклистов, автомобилистов и так далее. Этот прием очень хорошо подчеркивает динамику, скорость, напряжение таких соревнований.

Что для этого нужно? Для такого рода съемок нужен будет монопод.

Наши рекомендации: Чтобы получить желаемый эффект, фотографировать нужно на достаточно длинных выдержках. Примерно 1/40-1/100 секунды. Если в вашей фотокамере есть специальный режим непрерывной серийной съемки - снимайте в этом режиме. За движущимся на большой скорости объектом съемки нужно следить через видоискатель. Большую помощь тут окажет следящий автофокус. Хороший результат трудно будет получить без монопода. Он придает работе фотографа плавность.

17. Объединение нескольких изображений QuickTime

Что это такое? Этим термином - QuickTime - называют круговые бесшовные панорамы. То есть, проще говоря, объединенные в одну фотографию несколько изображений, снятых с одной точки в разных направлениях. Такие панорамы могут быть «перемотаны» в любую строну - влево или вправо. Очень интересный прием в работе.Что для этого нужно? Для такого рода работы вам потребуется специальное оборудование для фотокамеры - QuickTime Player, а также специализированная программа для создания панорам, например Pano2VR. Конечно же, без помощи компьютера, одной фотокамерой, даже самой совершенной, тут не обойтись.

Наши рекомендации: Ваша цель - снять несколько кадров, которые впоследствии будут объединены в цельную бесшовную панораму. В этом вам поможет штатив. Он обеспечит одинаковое положение фотокамеры во время съемки всех необходимых вам кадров.

18. Контурное освещение (Rim lidht)

Что это такое? При таком виде освещения фотографируемый объект подсвечивается сзади не очень сильным пучком света. В результате такого освещения вокруг объекта возникает светлый световой ореол, который отрывает его от фона. Такого эффекта можно добиться как фотографируя на улице, при естественном солнечном освещении, так и создать его в студии. Очень хорошо подобный прием работает при фотографировании моделей с пышными прическами, а так же при съемке изделий из меха.

Что для этого нужно? Если вы снимаете на улице - ничего кроме фотокамеры вам не потребуется. Для работы в студии потребуются различные источники света и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке не появились лишние блики, при съемке в контурном освещении источник света, находящийся за объектом съемки, должен находиться чуть выше того уровня, на котором находится фотокамера.

19. Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это такое? Как мы уже говорили в первой части этой статьи, фотовспышка обычно используется фотографами для того, чтобы получить при съемке дополнительную порцию света. Но это далеко не единственный способ использования в работе этого замечательного прибора. Фотовспышка способна придать кадру динамику. Как это сделать? Нет ничего проще. Для этого нужно всего лишь объединить импульс вспышки и длинную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. С помощью такого нехитрого способа вы выхватите из реальной жизни единственно нужный и напряженный момент движущегося на скорости объекта. При этом сам движущийся объект будет изображен четко и резко, но за ним на фотографии образуется красивый след его движения. Своего рода шлейф. Просто великолепные снимки получаются.

Что для этого нужно? Flashgun (опционально) и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы полностью взять под контроль всю ситуацию во время съемки, лучше всего фотографировать в ручном режиме. Снимать надо на выдержке от ¼ секунды до 1 секунды. Всё в этом случае зависит от скорости движения объекта съемки.

20. Фотографирование объективом с Tilt-сдвигом

Что это такое? Объективы такого вида используются в основном для фотографирования архитектурных объектов. Например, высоких зданий. Если снимать такие здания обычным объективом, то за счет законов перспективы на фотографии пропорции здания будут искажены, а вертикальные линии будут стремиться вверх к одной точке. То есть сходиться. При съемке с tift-объективом проявление этого явления полностью исключено.

А что, если подойти к работе творчески и попробовать поснимать этим объективом другие сюжеты? К примеру, при съемке можно сфокусироваться на очень маленьком участке снимаемой сцены. В этом случае мы получим изображение, все объекты которого будут очень маленькими.

Что для этого нужно? Само собой разумеется, вам потребуется объектив с Tift-сдвигом. Но такие объективы, к сожалению, очень и очень дороги. Например, Tift -объектив фирмы Canon стоит примерно 1200 долларов. Но, если постараться, можно у кого-нибудь попросить его хотя бы на часок…

21. Фотографирование в ультрафиолете (UV light)

Что это такое? Ультрафиолетовые лампы довольно часто можно встретить в различных зрелищных и развлекательных заведениях. Например, в театрах, на концертах, ночных клубах и дискотеках. Эти лампы излучают свет, который заставляет белую одежду и другие предметы посетителей или зрителей светиться в темноте оригинальным фиолетово-синим светом. Эффект такого свечения можно очень хорошо фотографировать. То есть, имеется ввиду, что снимки могут получиться очень интересными. А вот снимать в таких условиях достаточно проблематично из-за того, что ультрафиолетовое освещение довольно слабо для того, чтобы фотографировать в привычном режиме. Потому светочувствительность нужно поднимать не менее как до 1000 единиц ISO. И съемку вести, конечно же, со штатива.

Что для этого нужно? Нужны ультрафиолетовые лампы. Например, лампы от Maplin стоят приблизительно от 40 долларов за одну штуку.

Наши рекомендации: очень трудно бывает предсказать, какие именно вещи и из каких материалов будут светиться в темноте при свете ультрафиолетовых ламп. Вот поэтому и рекомендовать тут что-то, в принципе, невозможно.

22. Вазелин (Vaseline)

Что это такое? Это достаточно старинный прием фотографирования, пришедший к нам практически от истоков фотографии, из 19 века. Посмотрите на снимок. Видите, какое мягкое, нежное, чуть расфокусированное изображение! Как же достигается такой эффект? Да очень просто! Очень! Достаточно одеть на объектив нейтральный защитный светофильтр и намазать его самым обыкновенным вазелином. Можно, конечно, рискнуть и намазать вазелином непосредственно саму переднюю линзу объектива… Но это уж решать вам. С помощью такого приема чаще всего и раньше снимали, и сейчас снимают романтические портреты.

Что для этого нужно? Вазелин, который можно заменить практически любым кремом (только не кремом для бритья!), и нейтральный защитный светофильтр. Ну, например UV или Skylight.

Наши рекомендации: вазелин на светофильтр нужно наносить очень аккуратно, кусочком мягкой ткани. Центральную часть светофильтра нужно оставить чистой - для того, чтобы, если вы снимаете портрет, лицо модели и ее глаза были все-таки резкими.

23. Рисование светом (Writing with light)

Что это такое? Если в темноте на длинной выдержке сфотографировать, например, движущийся с зажженными фарами автомобиль, или проходящего мимо вас человека, курящего сигарету, то на фотографии мы получим не сам движущийся источник света - автомобиль или человека, а лишь яркий след от фар или от сигареты, который предстанет перед нами в виде извилистой линии. А что, если взять фонарик и попробовать самим создавать подобный след? Причем, такой, какой нам нужно, какой нам хочется? Есть такой прием! Более того, сегодня этот прием перерос в целое направление фотографического искусства! Занимаются им в основном молодые люди.

Итак, дожидаетесь глубокой ночи, устанавливаете камеру на штатив, выбираете фон, берете самый обыкновенный фонарик. После этой подготовки, в режиме ручной выдержки нажатием спусковой кнопки открываете затвор вашей фотокамеры, занимаете исходную позицию и, направив фонарик в строну фотоаппарата, начинаете производить рукой различные движения. Таким образом лучом фонарика можно нарисовать фигуру человека или животного, попробовать написать что-то… Можно даже создать портрет любимого человека. Приходилось видеть и такие работы! Всё это очень и очень интересно! Закончив рисование, подходите к фотоаппарату и, нажав спусковую кнопку, закрываете затвор. Всё. Сеанс окончен.

Что для этого нужно? Штатив и фонарик. Можно два фонарика. Или три. Разных цветов. Вполне подойдут самые простые светодиодные фонарики. Они недороги.

24. Х-поляризация

Что это такое? Кросс-поляризация - это оптический процесс, в ходе которого прозрачные предметы преобразуются в радужно раскрашенные объекты. Посмотрите на этот снимок. Специальное оборудование поможет сделать такой снимок и вам.

Что для этого нужно? Нужно много чего. Первое - это собственно источник специального поляризованного света. Нужен лайтбокс, который будет усиливать этот свет. Нужна специальная поляризационная пленка, которая стоит примерно 40 долларов за лист размером 30х10 см. А еще потребуется специальный круговой поляризационный светофильтр.

Наши рекомендации. Те, кто хотя бы раз фотографировал с поляризационным светофильтром, знают, что для того, чтобы достичь на снимке желаемого эффекта, нужно этот светофильтр вращать. Именно для этого даже его оправа устроена специальным образом.

25. Желтый светофильтр (Yellow filter)

Что это такое? Светофильтры различных цветов широко использовали еще в черно-белой плёночной фотографии. Казалось бы, зачем в черно-белой фотографии нужны цветные светофильтры? А вот зачем. Они усиливали или ослабляли различные полутона на черно-белом изображении. Например, если с желтым светофильтром сфотографировать голубое небо с красивыми белыми облаками, то на снимке небо получится несколько темнее, а облака выйдут более светлыми, чем они были в реальности. Получается очень красиво.

В современных цифровых фотокамерах эффекта применения светофильтров можно добиться путем применения специальных режимов при монохромной (черно-белой) съемке.

Что для этого нужно? Хороший цифровой фотоаппарат с различными режимами работы.

26. «Взрыв увеличения» (Zoom burst)

Что это такое? Этот эффект имеет еще одно название - зум-взрыв. Посмотрите на приведенный пример. Видите, полнейший хаос различных цветов! Красиво, не правда ли? Как это сделано? Очень просто. Это не более, чем игра с зумом. Делаются такие снимки достаточно просто. Устанавливаете фотокамеру на штатив, фокусируете ее на выбранный вами объект, и в процессе достаточно длинной выдержки вращаете кольцо зума вашего объектива в ту или иную сторону. В зависимости от условий освещения, снимать нужно с выдержкой от 1/15 секунды до одной или даже двух секунд. Можно, конечно, попробовать снимать и с рук, но, скорее всего, эта затея успехом е увенчается.

Что для этого нужно? Обыкновенный зеркальный фотоаппарат. Компакт (проще говоря, «мыльница») тут не подойдет. Дело в том, что зум в компакте управляется не специальным кольцом на объективе, а рычажком или кнопкой на корпусе самого фотоаппарата. А это в данном случае очень неудобно. В зеркальном аппарате должен стоять, естественно, объектив с переменным фокусным расстоянием (это и есть зум-объектив).

Наши рекомендации: Для того, чтобы фотографии, сделанные с применением этого эффекта были действительно красивыми, снимать нужно яркие, красочные, многоцветные объекты. Например, клумбу с цветами, толпу людей на площади летом, горящий костер… Вращать кольцо зума на объективе в процессе экспонирования можно плавно, а можно и чуть рывками. Можно в одну строну, а можно в другую. Попробуйте то в одну, то в другую во процессе одного экспонирования. Эффекты при этом получаются самые разнообразные.

Вот и всё. На этом наш рассказ о всевозможных эффектах и приемах в творческой фотографии закончен.

Эту статью я решил написать после того, как накануне ранним утром наблюдал интересный атмосферный оптический эффект – практически любой источник света отбрасывал в воздух световой столб. Небо было просто заполнено световыми колоннами! Довольно фантастическая, скажу я вам, картина. Вот мне и стало интересно, какие же еще бывают необычные и интересные атмосферные эффекты. Смотрим подборку и делимся в комментариях, кому посчастливилось наблюдать в небе что-то необычное.

Начнем с того, что я сам наблюдал утром – со Световых столбов .

Световые столбы могут образовываться как от естественных источников света (луна, солнце), так и от искусственных (прожекторы, уличные фонари и т.д.). Разгадка тайны их возникновения заключается в образовании в воздухе мельчайших плоских кристалликов льда, от которых отражается свет от источника. Такие кристаллики образуются, как правило, на больших высотах, но при низких температурах могут формироваться и в более низких слоях атмосферы. По этой причине световые столбы чаще можно наблюдать в морозные дни. Когда таких столбов много, выглядит это довольно эффектно. Так и кажется, что поднимешь голову вверх и увидишь летающую тарелку, из которой вырываются эти световые колонны. Жалко не было с собой фотокамеры, приходится выкладывать фото из просторов интернета.

Гало – это явление также связано с появлением в атмосфере ледяных кристалликов.

В какой-то степени гало можно сравнить с радугой – и в том и в другом случае появление необычного оптического эффекта связано с разложением света на составляющие (дисперсией). Но в случае с радугой разложение света происходит в капельках воды. А поскольку капли не отличаются разнообразием, то и радуги, в общем-то, довольно похожи друг на друга. Другое дело – гало. Поскольку ледяные кристаллики могут быть разнообразных форм и размеров и перемещаться в пространстве различными способами – падать, парить, кружить, то и видов гало существует довольно много (около ста), и наблюдать его можно не в определенной позиции, как радугу – стоя спиной к солнцу, а в различных частях неба. Но чаще всего гало представляют собой световой круг, в центре которого располагается солнце.

Частным случаем гало является паргелий , или, как его еще называют, ложное солнце. Выглядит это интересное атмосферное явление как световые пятна, похожие на солнце (ну или луну).

Огни святого Эльма .

Довольно интригующее название, не правда ли. Да и выглядит необычно – как светящиеся кисточки или огоньки на шпилях и остриях высоких зданий. В старину это явление частенько могли наблюдать моряки на концах мачт. Неудивительно, что появление этого атмосферного явления связывали с проявлением мистических или религиозных сил. Тем не менее, загадка этого природного явления давно разгадана. «Виной» всему является коронный разряд, возникающий при большой напряженности электрического поля в атмосфере. Поэтому частенько огни святого Эльма наблюдаются во время грозы.

Наблюдают их также и во время метелей или песчаных бурь, когда движущиеся с большой скоростью частицы электризуют атмосферу.

Очень необычный оптический эффект, за которым гоняются многие фотографы – зеленый луч – вспышка зеленого цвета над кромкой солнца в момент, когда оно скрывается за горизонтом или вот-вот появится.

Все, что нужно, чтобы его увидеть – это безоблачное небо, прозрачный воздух, открытое пространство (например, море) и непреодолимое желание поймать этот короткий миг. Объясняется разложением и преломлением лучей солнечного спектра, которые в большей степени проявляются у горизонта. Преломление (рефракция) увеличиваются от красного к фиолетовому цвету. От красного к фиолетовому увеличивается также и рассеивание лучей в атмосфере. Поэтому на закате мы часто наблюдаем красное солнце – остальные составляющие спектра рассеиваются. Поэтому когда солнце прячется за кромкой горизонта, в первую очередь скрываются от взора менее преломленные лучи красной части спектра. И если атмосфера достаточно чиста и спокойна, то на короткий миг становится видна зеленая часть спектра. Почему зеленая, а не фиолетовая, скажете вы, ведь рефракция фиолетового цвета, следуя вышеприведенной логике, должна проявляться в большей степени? Так и происходит на самом деле. Но сине-фиолетовая часть спектра рассеивается, не доходя до наблюдателя. Поэтому мы можем наблюдать некую «золотую середину» — зеленый луч.

Венцы. Вы их вполне могли наблюдать сами в туманную погоду. Это радужные круги вокруг источников света – фонарей, автомобильных фар.

Венцы можно наблюдать и вокруг естественных источников света (солнца, луны), когда они прикрыты легкой пеленой облаков. Самые красивые венцы образуются, когда облачность или туман состоят из мелких капелек одинакового размера. По мере увеличения капель размер радужных колец уменьшается вплоть до полного исчезновения. Это может служить предвестником ухудшения погоды. Объясняют появление венцов дифракцией света.

Частным случаем венцов является глория .

Также объясняется дифракцией света. Очень интересный оптический эффект, но наблюдать его можно только на достаточно большой высоте, например, в горах. В отличие от венцов, глория образуется в точке, противоположной источнику света на уровне наблюдателя. А поскольку на линии «источник света – глория» находится наблюдатель, который отбрасывает тень, то глория фактически представляет собой радужный ореол вокруг тени наблюдателя. На востоке это оптическое явление называют Светом Будды.

Двояковыпуклые облака (lenticular mammatus) – могут принимать вид висящих в небе мешочков или же тарелок.

Это атмосферное явление неподготовленный наблюдатель запросто может принять за нашествие пришельцев.

Конечно же, никакого отношения к пришельцам они не имеют, но от этого двояковыпуклые облака не становятся менее красивыми и завораживающими. Эти облака образуются между двумя воздушными слоями, либо в месте, где воздушный поток натыкается на препятствие, например, вершину горы.

Северное (или, правильнее было бы его называть, полярное ) сияние – все о нем знают, но не многие его видели.

Возникают в результате взаимодействия потока заряженных частиц, движущихся из космического пространства (так называемый солнечный ветер) с магнитным полем планеты. Я недаром написал «планеты», а не «Земли», т.к. полярные сияния зафиксированы и на других планетах солнечной системы. Наблюдать полярное сияние можно преимущественно в высоких широтах, причем обоих полушарий (поэтому правильнее называть это явление не «северное сияние», а «полярное сияние»). Но в периоды значительной солнечной активности география мест, где можно наблюдать это потрясающее зрелище, может значительно расширяться.

Мираж . Могу поспорить, что практически все сталкивались с этим явлением. Но, как это часто бывает, в повседневной суете и заботах мы не замечаем красоты и необычных проявлений, которые нам демонстрирует природа.

Вспомните, ведь наверняка вы не раз видели в жаркую погоду над самой поверхностью разогретого асфальта струящиеся потоки, как будто стремительный ручей на небольшом отдалении перерезает дорогу? Это и есть простейшая форма миража. В более красивых случаях можно наблюдать объекты, которые скрыты за горизонтом. Происходит это потому, что свет распространяется прямолинейно только в однородной среде. Когда же воздух, находящийся вблизи разогретой поверхности, нагревается, он становится неоднородным, и распространение световых лучей в такой воздушной среде становится криволинейным, возникает мнимое, несуществующее в данном месте изображение. Таким образом становится возможным как бы заглянуть за горизонт.

Различают несколько типов миражей, но самым необычным, безусловно, является Фата-Моргана (от итальянского fata Morgana – фея Моргана, которая по преданию жила на морском дне и заманивала при помощи миражей в свои сети незадачливых морских путешественников).

Этот мираж – набор нескольких различных миражей. Наблюдающие его могут видеть различные объекты, многократно отраженные и с различными искажениями.

Это далеко не полный список необычных и удивительных природных явлений. Газовая оболочка Земли – атмосфера – является своеобразной линзой планеты. Причем она неоднородна – более плотная у поверхности и более разреженная в верхних слоях, где-то более нагретая, где-то менее, где-то сухая, а где-то насыщенная влагой. Все это делает земную атмосферу источником поразительных в своей красоте и загадочности явлений. А нам остается лишь быть просто внимательными и не отворачиваться, когда природа хочет нам показать нечто удивительное.

Удачных вам экспериментов и наблюдений!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то