Зеленая миля краткое содержание на английском. Стивен кинг - зеленая миля

Фильм, который не оставляет равнодушных. Одна из лучших ролей Тома Хэнкса и Майкла Кларка Дункана. Одна из лучших экранизаций романа Стивена Кинга. Фильм на века, который должен посмотреть каждый, кто ценит по-настоящему хорошее кино. Итак, сегодня мы расскажем вам неизвестные факты о фильме “Зеленая миля”.

1. Все охранники в фильме одеты в одинаковую тюремную униформу. В 1935 году не было принято носить единую форму. Такое решение было принято авторской группой, чтобы создать в фильме соответствующую атмосферу.
2. В штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма – 1935 (в книге – 1932), осужденных преступников казнили через повешение.
3. На самом деле, Майкл Кларк Дункан, исполнитель роли добродушного темнокожего арестанта Джона Коффи, был абсолютно одинакового роста с актером Дэвидом Морсом (Брутус «Зверь» Хауэлл). Более того, он даже был ниже актера Джеймса Кромвелла, который играл роль начальника тюрьмы, почти на 5 сантиметров. Для того, чтобы создать такой его рост были использованы специальные ракурсы камеры и другие приемы. Изощряться приходилось довольно-таки много.

4. Продюсеры долго не могли найти актера на роль Джона Коффи. Брюс Уиллис посоветовал им актера Майкла Кларка Дункана, с которым он снимался в “Армагеддоне”.
5. Когда на съемочную площадку приходил Стивен Кинг, то актер Том Хэнкс постоянно предпочитал оставаться в образе, чтобы автор мог понять, правильно ли был сделан выбор. Один раз Стивен Кинг предложил Тому посидеть на Old Sparky ((авт. перевод “Старина Спарки”, “Старая искра”), так в штатах Арканзас, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Кентукки, Небраска, Нью-Йорк, Огайо, Оклахома, Южная Каролина, Техас, Вирджиния и Западная Вирджиния называли электрический стул. Интересно, что в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и Теннесси его называли Old Smokey (“Старина Смоуки”, “Старый дымок”)): Том отказался, сказав, что это нарушит дисциплину в тюрьме.
6. Если верить самому Стивену Кингу, которого экранизировали невероятное количество раз, то он считает этот фильм единственной самой верной адаптацией его работ.
7. В начале съемок было решено, что Том Хэнкс будет играть старого Пола Эджкомба. Но после многочисленных попыток гримеров сделать его старым, стало понятно, что он выглядит слишком молодо. Именно по-этому для этой роли был приглашен Дэббс Грирс. Также оказалось, что эта роль стала для Дэббса последней ролью в кино, больше в кино он не снимался.

8. По книге действие происходит в 1932 году. Время для фильма была специально сдвинуто на 1935 год, чтобы в нем можно было использовать фильм “Цилиндр” – известнейшую в США музыкальную комедия режиссёра Марка Сендрича. Четвёртый совместный фильм Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Именно в этом фильме впервые была исполнена песня “Щека к щеке” (Cheek to cheek). Эпизод с этой песней неоднократно цитировался в более поздних кинофильмах, в том числе в “Пурпурной розе Каир”.
9. Актеру Дагу Хатчинсону (исполнителю роли Перси) дали невероятно скрипучую обувь для съемок в фильме. Это было сделано для того, чтобы он мог по-настоящему раздражать своим присутствием всех, кто с ним снимался. Актер сказал, что он даже доволен, что так случилось. В самом фильме можно слышать, как сильно скрипит его обувь.
10. Из всех экранизаций Стивена Кинга этот фильм единственный, который преодолел отметку в 100 миллионов долларов в американском прокате.
11. Когда Стивен Кинг один раз пришел на съемочную площадку, ему предложили посидеть на электрическом стуле при полном подключении. Он с интересом согласился. Но после полного подключения попросил быстро все убрать, сообщив, что ему было очень неприятно. Хотя, скорее, слова были использованы более резкие.

12. Изначально в фильме Пол кричал Перси “Get the fuck off my block” (букв. перевод “Пошел на%№й из моего блока”). Но позже все-таки было принято решение дублировать фразу на “Get the hell off my block” (букв. перевод ”Пошел к черту из моего блока”).
13. По книге персонажу Перси был 21 год. Актеру Дагу Хатчиссону на момент съемок было целых 39 лет. Он соврал режиссеру Фрэнку Дарабонту, что ему “слегка за 30″ и получил роль. Позже это сыграло с ним злую шутку, когда он пробовался на роль персонажа постарше для фильма “Море Солтона”. Тогда режиссер сказал, что ему нужны актеры постарше и сильно удивился, когда Даг показал ему свои водительские права с указанием возраста. Кроме того сильно удивился и Фрэнк Дарабонт, который выступил продюсером этого фильма и только тогда понял, что его надули.

14. Роль Пола Эджкомба изначально была предложена Джону Траволте, но он отказался от участия в проекте.
15. В фильме играет актер, которого зовут Гарри Дин Стэнтон. Абсолютно отдельно от этого факта в фильме есть два персонажа: одного зовут Гарри, а другого Дин Стэнтон. Забавно, не правда ли? (на фото – второй слева)

16. В моменте, когда Джон Коффи посещает Мелинду Мурс, она дает ему медаль Святого Кристофера. В католицизме, Святой Кристофер известен как покровитель путешественников (Джон Коффи описывал себя, как странника). И он, также как и Коффи, умер мучеником.
17. В самом начале фильма, когда Пол Эджкомб просыпается после страшного сна и идет по полу, то он отчетливого зеленого цвета. Это прямая аллюзия на Зеленую милю, которую проходят смертники.
18. Когда Пол и Брутус выводят Джонна Коффи на улицу, он говорит: “Посмотрите, это Кэтти, едет на огненной колеснице”. В данном случае имеется в виду Кассиопея, ее именно так и изображали.

19. Музыка, которая играет по громкоговорителям в доме престарелых, в котором находится старый Пол это та же мелодия, что и в фильме “Пролетая над гнездом кукушки”. Тогда ее слушала медсестра во время терапии.
20. Имя для персонажа Джона Коффи было скопировано с профессора колледжа, преподобного Джона Коффи, которого знал Стивен Кинг. Преподобный Коффи преподавал историю в “Emerson College” в Бостоне, штат Массачусетс. Он ушел на пенсию в мае 2005 года.
21. По версии Канала 4 (Великобритания) фильм “Зеленая миля” занял второе место в списке “Самые слезливые фильмы”, уступив только фильму “Инопланетянин” Стивена Спилберга.
22. Интересный факт, впервые увидев мышонка Мистера Джинглса, Перси сравнивает его с цингой, болезнью вызванной недостатком витамина С. Хотя доказано, что у мышей есть ген, который активно синтезирует этот жизненноважный витамин.
23. Майкл Джетер, актер, который играет Эдуарда Делакруа, также играл в фильме “Охота на мышь”. Там мышонка наоборот пытались всячески уничтожить.
24. Стивен Кинг лично посетил премьеру со своей женой Табитой.
25. Майкл Кларк Дункан испытывал очень большой дискомфорт при съемках сцены, в которой он должен был хватать Тома Хэнкса между ног. Момент никак не могли снять, поскольку эмоции получилась очень своеобразными и не передавали момент. В итоге, Том вышел на несколько минут с площадки и снимать начали заново. Когда Дункан снова схватил актера между ног, то стало понятно, что тот положил себе в штаны пластиковую бутылку, и переживать можно было меньше.
26. Мышонку Мистеру Джинглсу было по меньшей мере 64 года в тот момент, когда Пол Эджкомб показал его своей старой подруге. Это в 9 раз дольше, чем прожила самая известная мышь-долгожитель.

Пол – начальник охраны блока смертников в тюрьме Зеленая Миля. Он хороший работник и не плохой человек. Перси – новый охранник того же блока. Он недавно поступил на эту службу и уже успел навредить окружающим. Перси жесток и изворотлив.

Однажды в тюрьму попадает Джон Коффи, чернокожий человек, огромного телосложения. Его приговорили к смертной казни, за жестокое изнасилование и убийство двух девочек. Джон постоянно молчит и плачет. В его глазах скрывается какая-то тайна. Сам по себе Коффи спокойный и уравновешенный.

Пол держал в своем блоке определенный порядок и дисциплину. Когда на работу пришел Перси, все изменилось. Перси был плохим человеком и его все ненавидели.

До прихода Джона в тюрьме появился мышонок. Этот зверек бродил по камерам, будто кого-то искал. Он не доставлял никаких неудобств, лишь Перси это было не по нраву.

Часть 2. Мышонок на Миле

Мышонок появлялся на Миле лишь тогда, когда Перси отсутствовал. В тюрьму попадает Эдуард Делакруа. Его осудили за изнасилование и убийство. Сокамерники прозвали его Дел. Мужчина ведет себя тихо и мирно. В нем мышонок обретает лучшего друга. Дел дал кличку питомцу, теперь мышь звали Мистер Джинглс.

Позже у надзирателя Пола обнаружили болезнь мочеполовой системы. Начальник тюрьмы Мурс узнал о раковой опухоли своей супруги.

В Зеленой Миле появляется новый заключенный. Его зовут Буйный Билл. Он совершил много злодеяний. Как только он прибыл в тюрьму, тут же повздорил с охранником, и чуть не убил его.

Часть 3. Руки Джона Коффи

Недуг Пола обострился. Сегодня было особенно больно. Надзиратель измученно бродил по тюрьме. В это время Пола позвал Коффи. Охранник нарушил тюремные правила и близко подошел к осужденному. Джон дотронулся ладонью до больного места Пола, и тому стало лучше. Коффи забрал болезнь охранника, и из его рта вылетели черные мошки. Пол выздоровел.

Начальнику охраны не верилось, что Джон способен на злодеяние. Он полагал, что Коффи наказали несправедливо. Пол пытается узнать подробности этого дела.

Близился день казни Делакруа. Перси должен был привести приговор в исполнение. Затаив обиду на Дела, Перси наступает ногой на его мышонка и давит его. Перси ликует.

Часть 4. Ужасная смерть Делакруа

Коффи просит дать ему умирающего зверька. Мужчина накрывает мышку своими ладонями, а изо рта появляются опять черные насекомые и растворяются в воздухе. Мистер Джинглс ожил.

Пол и другие охранники сообщают Перси о необходимости сменить место службы, иначе у него будут проблемы.

Настал день казни. Перси устроил Делу настоящую пытку. Он не соблюдал необходимых правил и заживо зажарил арестанта на стуле. Делакруа скончался в ужасных мучениях. Перси через месяц должен был покинуть Милю.

Пол принимает решение помочь начальнику тюрьмы с его больной женой. Вылечить ее должен был Коффи.

Часть 5. Ночное путешествие

Надзиратели усыпляют Буйного Билла и запирают Перси в кладовке. Так, им удается не заметно вывести Джона из тюрьмы. Проходя мимо камеры Билла, Джон случайно затронул его рукой. Его сознание помутилось, в глазах был дикий ужас.

Когда вся эта компания прибыла в дом начальника Мили, тот не одобрил их визита. Коффи молча подошел к умирающей женщине и забрал ее недуг себе. В этот раз он не выпускал ртом мошек. Женщина выздоровела. От страшной болезни не осталось и следа. Мурс не оценил помощи заключенного.

На пути к тюрьме Джону становится плохо. Он падает в обморок. Охранники еле довели его до камеры.

Часть 6. Коффи проходит Милю

Когда вся ночная компания оказалась в Зеленой Миле, а Коффи в своей камере, надзиратели выпустили Перси. Он был разгневан. Идя мимо камеры Джона, он был схвачен за руку. Арестант выпустил черных мошек в рот Перси. Джону сразу полегчало, а Перси направился к Буйному Биллу. Он убил арестанта, а после потерял рассудок.

Пол опять предпринимает попытки оправдать Джона. Он едет к отцу девочек, которых якобы убил Коффи. После разговора, Полу становится ясно, что детей убил Билл, а Джон всего лишь хотел оживить их. Надзиратель понял, каким образом Коффи наказал Билла.

Настало утро казни Джона. Он сказал Полу, что устал забирать болезни людей и хочет уйти. Коффи взял охранника за руку, и они попрощались. Когда Джона казнили, все надзиратели рыдали. После они все уволились.

Прошло много времени, Полу уже было более ста лет, он видел смерть того самого мышонка из Мили, прожившего долгую жизнь. Самому Полу еще начертано прожить много лет, благодаря чудесному прикосновению Джона Коффи.

Это произведение учит справедливости.

Картинка или рисунок Зелёная Миля

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями Лагерлёф

    Эта история про одного мальчика, который жил со своей семьей в одной из деревушек Швейцарии. Нильс Хольгерсон, так зовут нашего героя, был 12-ти летним хулиганом, который не раз устраивал передряги с местными мальчишками

    В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки.

Глубокий старик Пол Эджкомб, бывший тюремный надзиратель в блоке смертников тюрьмы Холодная гора, спустя много лет вспоминает необыкновенные события осени 1932 года. Год за годом Пол исправно служил, сопровождая преступников от камер до электрического стула по длинному, выстеленному зелёным линолеумом коридору, прозванного Зелёной милей. Но он ни разу не встречался ни с кем подобным Джону Коффи. Чернокожий гигант, осуждённый за изнасилование и убийство двух маленьких сестёр, лишь внешне производил угрожающее впечатление, на самом же деле в поведении был прост и несколько наивен. А когда Коффи вылечил Пола от мучавшей его болезни, то он стал задаваться вопросом, может ли человек с таким даром быть убийцей?.. В книге представлен сокращённый и адаптированный текст уровня Intermediate.

«Зеленая миля» - сюжет

Бывший надзиратель в федеральной тюрьме штата Луизиана «Холодная гора» Пол Эджкомб рассказывает свою историю.

В 1932 году Пол работал в тюремном блоке «Е» (блоке для смертников) старшим надзирателем. Блок прозвали «Зелёная миля» по аналогии с «Последней милей», которую проходит приговорённый в последний раз. А зелёная — потому что полы в блоке были застелены светло-зелёным линолеумом.

Вместе с Полом работают надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут Хоуэлл, Дин Стэнтон, Перси Уэтмор. Все они хорошие, добрые люди как и сам Пол. Кроме Перси, который злобный, трусливый и жестокий человек. Перси всё время издевается над заключёнными и уже всем изрядно надоел, но он чувствует себя в полной безопасности: у него большие связи - он племянник жены губернатора штата. Особенно подвергается нападкам Перси заключённый Эдуард Делакруа.

Сам Пол вместе со своей командой проводил казни. Одна из таких подробно описывается в первых главах романа, когда команда надзирателей Мили казнила Вождя — индейца по имени Арлен Биттербак, старейшину из племени Чероки, приговорённого к смерти за убийство в пьяной драке. Арлен прошёл по Зелёной миле и сел на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky) — так в тюрьме называли электрический стул.

В блоке Е находился кроме Биттербака Эдуард Делакруа, француз, приговорённый к смерти за то, что изнасиловал и убил девушку, и пытался сжечь её, чтобы скрыть следы преступления. Огонь перекинулся на здание общежития, где заживо сгорели ещё шесть человек, в том числе двое детей.

И вот, в октябре 1932 года (как раз, когда Пол страдал воспалением мочевого пузыря) в блок попадает странный заключённый: гигантский, абсолютно лысый негр, который производит впечатление умственно отсталого человека. В сопроводительных документах Пол узнаёт, что Джон Коффи (так звали его нового подопечного) признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

В это же время происходит еще одно событие — на Миле появляется маленький мышонок, необычайно умный зверек. Надзиратели прозвали его Пароход Уилли (так раньше называли Микки Мауса). Мышонок убегает и появляется неожиданно, всякий раз демонстрируя недюжинный ум и ловкость, несвойственную мышам. Перси пытается убить его, бросает в него дубинкой, но мышонок успевает ускользнуть.

Вскоре Делакруа удается приручить мышонка. Он называет его Мистер Джинглс. Мышонок катает ктушку из-под ниток и грызет мятные леденцы. Делакруа разрешают оставить мышонка в камере, и находят для него коробку из-под сигар.

Пол — близкий друг начальника тюрьмы Мурса. В семье Мурса трагедия - Его жена Мелинда тяжело больна, у нее опухоль мозга, размером с лимон и расположена глубоко, так что вырезать ее невозможно. Он тяжело переживает болезнь жены, и делится с Полом своими переживаниями.

Вскоре в блок «Е» прибывает Уильям Уэртон — белый молодой человек отвратительного поведения, по кличке "Дитя Билли" который причинял всяческие неприятности на территории штата, пока его не арестовали за грабёж и убийство четырех человек, включая беременную женщину. Во время прибытия «Дикий Билл», как его прозвали на Миле, устраивает заварушку, чуть не задушив цепью от наручников одного из надзирателей — Дина Стэнтона.

После этого Джон Коффи чудесным образом излечивает Пола от недуга. После этого Пол начинает сомневаться в его виновности, ведь Господь не мог дать такой дар убийце и насильнику. Пол едет к Берту Хаммерсмиту — адвокату Джона Коффи. Тот говорит Полу что не сомневается в его виновности.

Однажды Дикий Билл хватает Перси через решетку и издевается над ним, его освобождают другие надзиратели. Во время этого от испуга Перси писает в штаны. Делакруа, которого Перси один раз избил, посмеялся над ним. И после этого унизительного инцидента ненависть Перси к Делакруа, переходит границы. Мстя Делакруа, он давит мышонка сапогом. Однако, Джон Коффи возвращает Мистера Джинглса к жизни. Пол и другие надзиратели угрожают Перси, и говорят ему, что разрешат руководить казнью Делакруа, но после этого Перси должен перевестись в Брайр-Ридж, психиатрическую лечебницу.

Перси срывает казнь Делакруа, не намочив губку (один из контактов в электрическом стуле) в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. Перси пишет заявление о переводе. Пол жалеет Мелинду Мурс, и хочет ей помочь. Он подговаривает Брута, Дина и Гарри тайно вывезти Коффи из тюрьмы и привезти к Мурсам, чтоб он помог больной женщине. Они заталкивают Перси в карцер для буйных, и пичкают Дикого Билла снотворным, дав ему колу. После чего, с величайшими предосторожностями, Джона Коффи нелегально привозят к дому начальника тюрьмы Мурса. Пол решился на это только потому, что понял, что Джон невиновен. Джон высасывает опухоль и чудесным образом сохраняет в себе её злую энергию. И, когда его, едва живого, привозят назад, Перси выпускают из карцера, Джон ловит Перси и вдыхает в него болезнь. Перси, сойдя с ума, выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в «Дикого Билла». Именно Билл убил тех девочек, и его настигает заслуженная кара. Сам Перси так никогда и не приходит в себя, и много лет остается в кататонии, в психиатрической больнице Брайр-Ридж.

Пол спрашивает Джона, не хочет ли он, чтобы Пол его выпустил. Но Джон говорит, что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто её испытывает. И что Джон сам хочет уйти. И Полу, скрепя сердце, приходится вести Джона по Зелёной миле. Но перед этим Джон передает Полу свой дар — а вместе с ним и долгую жизнь.

Пол рассказывает всё это своей подруге Элейн в доме престарелых и показывает ей все ещё живого мышонка. Джон Коффи «заразил» их обоих жизнью, когда лечил. И если мышонок прожил так долго, то сколько же предстоит прожить ему? Последние слова Пола: "Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зеленая миля так длинна".

История

Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами:

Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).

Джон Коффи, исцеляя кого-либо, выплевывает мух, что напоминает о демоне Вельзевуле, который считается повелителем мух, богом врачевания и в то же время дьяволом.

Что гарантировало «Зеленой миле» успех?

Успех романа «Зеленая миля» был гарантирован, благодаря тому, что в нем отлично сочетаются философия и леденящий душу ужас предстоящей смерти. Стоит заметить, что Стивен Кинг до самого конца написания не мог определиться с тем, нужно ли оставить главного героя заключенного Джона Коффи в живых. Наверняка не только хрупкие дамы, но и сильные мужчины пустят скупую слезу, прочитав книгу от корки до корки. Ничто не сравниться с этим самым дерзким произведением Короля Ужасов, который мастерски описал историю «Дороги Смерти» и «заглянул» каждому персонажу романа в душу.

Несмотря на то, что в книге довольно долгая завязка, но это совершенно никак не отразилось на ее качестве. Стивен Кинг словно подготавливает своего читателя, к тому, что произойдет дальше. «Зеленая миля» помогает понять чувства тех, кто находиться между жизнью и смертью в тюремном блоке смертников тюрьмы «Холодная гора».

Рецензии

Рецензии на книгу «Зеленая миля»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Очень понравилась книга!

Популярность книги "Зеленая Миля" Стивена Кинга просто бешеная! Я ничуть не пожалела, что уделила этой книге время! Охватывается настолько большой объем проблем и вопросов, что очень поражает, как Стивен Кинг всё это уместил в одном произведении!

Фильм так же, оставил только положительные эмоции, пусть неоднократно скатывались с моих глаз слёзы, но невозможно сдержать поток эмоций!

Книга великолепна, прочла и понимаю, насколько всё в этом мире ничтожно, наши якобы "проблемы" и будни... Много найдется среди поклонников Кинга, похожих персонажей, которые конечно же задумаются о дружбе, и что можно ожидать от друга.

Да, всем нам с детства известна фраза "Друг познается в беде", и вот очередной раз убедимся, что люди не меняются, а время нам только поможет расставить всё по своим местам.

Роман «Зеленая миля» Стивена Кинга – один из самых мною любимых. Как книга, так и фильм, который был снят просто потрясающе…

Роман Кинга «Зеленая Миля»

Крут! Отстой!

Тем, кто нарушил Закон Божий и совершил преступление, нет оправдания. Смертная казнь – это лучшее, что может произойти с человеком, который забрал чужую жизнь. Преступники, совершив убийство, попадают в камеру смертников, где они должны искупить свою вину через кровопролитие.

Но не все из них законно приговорены к смерти: есть среди этих людей невиновные, которые никому ничего не сделали плохого. Именно об этом решил написать Стивен Кинг в своем романе «Зеленая миля», который был создан в 1996 году.

О чем роман «Зеленая миля»

Книга придется по вкусу тем, кто желает заглянуть туда, где обрываются людские жизни. Окунувшись в жуткий мир тюремного блока смертников, который находиться в тюрьме под названием «Холодная гора», Вы почувствуете то, что ощущает каждый из осужденных.

История об этом ужасном месте идет от лица его бывшего надзирателя Пола Эджкомба. Он рассказывает о своей прошлой жизни, когда он казнил на электрическом стуле преступников один за другим. Блок, в котором содержались смертники, назывался «Зеленой милей», по аналогии с «Последней милей», и потому что он был застелен зеленым линолеумом.

Но все изменилось, когда в тюрьму прибыл заключенный афроамериканец по имени Джон Коффи. Его вес около двухсот килограммов и рост более двух метров не мог не вызвать страх.

Этот человек был осужден за изнасилование и убийство двух девочек, чего он не совершал. Более того Джон Коффи обладал необычными способностями: он мог исцелить любого больного и возвратить умершего к жизни. Но как несправедлива судьба бывает к хорошим людям. Надзиратель Пол Эджкомб, узнав о невиновности Джона, пытается освободить его и помочь избежать смертельной казни. Но иногда уход из жизни является лучшим способом покончить с ее тяжким бременем.

Что гарантировало «Зеленой миле» успех

Успех романа «Зеленая миля» был гарантирован, благодаря тому, что в нем отлично сочетаются философия и леденящий душу ужас предстоящей смерти. Стоит заметить, что Стивен Кинг до самого конца написания не мог определиться с тем, нужно ли оставить главного героя заключенного Джона Коффи в живых. Наверняка не только хрупкие дамы, но и сильные мужчины пустят скупую слезу, прочитав книгу от корки до корки. Ничто не сравниться с этим самым дерзким произведением Короля Ужасов, который мастерски описал историю «Дороги Смерти» и «заглянул» каждому персонажу романа в душу.

Несмотря на то, что в книге довольно долгая завязка, но это совершенно никак не отразилось на ее качестве. Стивен Кинг словно подготавливает своего читателя, к тому, что произойдет дальше. «Зеленая миля» помогает понять чувства тех, кто находиться между жизнью и смертью в тюремном блоке смертников тюрьмы «Холодная гора».

Экранизация романа «Зеленая миля»



В 1999 году режиссером Фрэнком Дарабонтом была снята культовая мистическая драма «Зеленая миля», которая получила большое количество наград в различных номинациях. Многие критики признали эту киноленту шедевром, а кассовые сборы фильма составили боле 280 миллионов долларов. Это единственный из всех кинофильмов, снятых по романам Стивена Кинга, который перешагнул отметку в 100 миллионов долларов. Зрителями были высоко оценены игра актеров, созданные декорации и работа режиссера.

Рецензия, для тех, кто давно видел фильм «Зелёная миля».

Собираясь пересматривать такой фильм как «Зелёная миля», мы специально подбираем для просмотра такой час и день, в течение которого нас никто никаким образом не будет тревожить, потому что мы с вами знаем, что смотреть такой фильм нужно или с начала до конца или лучше не начинать вовсе.
Первые кадры переносят нас в спокойную провинцию, где происходит шумные действия. Слышны шаги бегущих мужчин, но не слышно криков, а только лай собак. А мы с вами наблюдаем из-за пшеницы.
Резкий переход к современности. Старые красные глаза старика, он сам проживающий в доме для престарелых, немного нас смущают. Но немного погодя, и всё становится ясно - фильм сложен из его воспоминаний. Стандартный приём: поведать в конце в жизни об удивительной истории, но старик бывший надзиратель тюрьмы для приговоренных к смерти, что делает его воспоминания весьма интригующими.
Корпус для смертников, обычный день 5-и надзирателей, среди которых есть главный, являющийся и главным героем фильма, молодой парнишка до конца не осознающий места своего нахождения, да к тому же с садистскими наклонностями, но с влиятельными связями. Тобиш, положительный герой и отрицательный в одной шкуре.
Подъезжает машина, один из надзирателей замечает, как она прогнулась из-за тяжести, и являющийся причиной тому, вышедший оттуда чёрный великан с «коровьими глазами». Само собой отношение к нему, как и ко всем заключённым, а особенно к такому экземпляру очень пристальное. Но великан сразу же даёт знать о себе странные особенности: зовут его Коффи, как кофе, но пишется совсем по-другому, смирное и тихое поведение, боязнь темноты - последнее, кстати, рассмешило работников тюрьмы. Однако, его главная странность в начале фильм в том, что он дружелюбно протянул руку главному персонажу – Полу, тот с опаской, но ответил взаимностью. Казалось бы, рукопожатие на первый взгляд противоположных друг другу героев, различия заключаются не только в социальном положении, но и в цвете и в самой конституции тела, что кажется, мне отличным приём фильма.
Помимо новенького, в тюрьме доживают свои дни: маленький пожилой мужчина, видно алкоголик, индеец, мужчина лет 40-ка, казнённый первым, и безумный малыш-убийца – молодой человек, чьё безумное поведение пугает и раздражает остальных.
Поражают сцены с очищением надзирателями электрического стула, словно он сокровище, один на всех, единственный совершающее правосудие.
Самая интересная вещь вначале истории - казнь индейца, которой вместе с Полом рассуждают о рае. Когда показывают, как в самый момент казни губка наполняется водой, как учащается дыхание смертника, выражения лиц близких людей жертвы и время, секунды которого приводят к точному разряду электричества. После недолгих мучений, человек заплатив за свои грехи, обретает свободу.
Не смотря на трагедию и на место происходящего, в фильме есть и смешные моменты. Например, сцена с мышонком, ради которого три здоровых мужика расчистили карцер, но не сумевшие поймать того. Зато, злополучный мышонок становится другом для заключённого человека, чьи последние дни и мечты стали связанные с ним. Странно наблюдать как крошечный вредитель, становится самым важным в жизни человека и остаётся таким до конца картины.
Не только у заключённых есть одна большая беда – смерть, но и главного героя надзирателя, мучает неприятный недуг, а у начальника тюрьмы жена вовсе жена умирает от опухоли в голове. И в этом во всём помогает великан, который ничего не зная, чувствует всё, и готов помочь, расплачиваясь за это своей болью. Пол за помощь и видя каков есть Коффи, уезжает к его адвокату, пытаясь разузнать, убивал ли она раньше и убивал ли он вообще девочек. Тогда же и проводится аналогии Коффи с собакой, что слушать лично, было не приятно.
Спасая жену начальника тюрьмы, запомнилась сцена объятия
Коффии с дамой, и дарение ему выздоровевшей женщиной кулона с изображением Святого Христофора.
Если говорить конкретно о персонажей то тут всё понятно, ничего нового в принципе нет. Пол – благородный мужчина, выполняет свою работу честно и уже много лет, его друг такой типаж, разве что со здоровяком у него не такие тёплые отношение. Новичок - отрицательный персонаж, имеющий странное представление о казни, пытающий прыгнуть выше своей головы, начинает раздражать и вызывать мерзость с начало картины, ведя Коффи в тюрьму, крича: «Смертник идёт! Смертник идёт! ». А Коффи само воплощение доброты и искренности, немного жалостливый, чья внешность предаёт ему оттенок надёжности.
Самая шокирующая сцена фильма – казнь Деила, когда тот начинает буквально жариться на электрическом стуле, за смертью которого наблюдать было противно.
Самая трогательная сцена, связанная с последним днём Коффии, который оказывается никогда не видел фильм в своей жизни, и то как он наблюдает на экране танцующую пару, называя из ангелами в раю.
Самое большое разочарование в сюжете, когда мы узнаём что Пол зная, что Коффи не виновен в смерти, не может спасти его от неё, и что главный герой берёт на себя огромный грех производя приговор в жизнь.
Самая печальная сцена, конечно, казнь гиганта, боясь темноты, отказывается встречать смерть в маске, говоря себе: «Рай…я в раю…рай». Во время приговора, у всех надзирателей глаза наполненные неизбежностью и слёзами, а у самого молодого из них, вовсе текут слёзы.
«Пол ты не отдал приказ…» - говорит ему товарищ.
«Первая фаза! » - загораются лампы.
«Вторая фаза! » - электричество проходит по телу, сразу в мозг.
Секунды, проходя и божьего дара, Джона Коффи больше нет в живых.
Последние минуты фильма показывают того самого старика, являющийся Полом, тот, кто за убийство чёрного чуда, расплачивается долголетием, провожаю в смерть всех своих родных, при чём с тем же с мышонком Джинглисом, которому передалась часть энергии Коффии, во время его воскрешения.
Последние строки главного героя звучат так: «У каждого своя зелёная миля, как же порой бесконечна она».
Фильм даже при нескольких просмотров, даёт пищу для размышления, немного оседает на сердце, застревает в сознании на некоторое время и не забывается никогда.
Хороший актёрский состав, никто не фальшивил.
Достойная работа оператора, показывающая всю мерзость тюрьмы, и всю красоту природы.
Ненавязчивая музыка композитора.
Отличная работа режиссёра, очень последовательно построен сюжет, в нужное время повороты, неожиданности, нет растягивания, всё точно и во время, как выполнение смертного приговора.
«Все они погибли из-за любви…и так каждый день…по всему миру» - Джон Коффии.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то