Все пианисты. История фортепиано - Коган Григорий
Известных в русской истории как меньшевики . Это наложило отпечаток на все мышление будущего музыканта, который до конца дней оставался убежденным марксистом, понимая это учение именно в плехановской трактовке. После поражения революции 1905-1907 семья эмигрировала в Бельгию, где и началось музыкальное образование Г.М.Когана. В они вернулись в Киев , где в он поступил в консерваторию . Обучался по классу фортепиано у А. Н. Штосс-Петровой и В. В. Пухальского , также брал уроки композиции у Р. М. Глиэра . Окончив консерваторию в , начал преподавать в ней же и выступать с концертами. С по работал в Московской консерватории , где читал разработанный им курс истории и теории пианизма (с заведовал кафедрой этой дисциплины). В возглавил комиссию по подготовке Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, однако в дальнейшем вышел из её состава из-за разногласий с Сектором искусств Наркомпроса РСФСР и затем опубликовал в журнале «Советская музыка» (1933, № 4) сдержанно-критическую статью об итогах конкурса . В , после восстановления системы научных званий и степеней, одним из первых получил степень доктора искусствоведения по совокупности заслуг, без защиты диссертации.
Основные труды
- Школа фортепианной транскрипции, М., 1937, 1970;
- Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции, М., 1948;
- У врат мастерства, М., 1958, 1961, 2004;
- О фортепианной фактуре, М., 1961;
- Работа пианиста, М., 1963, 1969, 2004;
- Ферруччо Бузони, М., 1964, 1971;
- Вопросы пианизма. Избранные статьи, М., 1968;
- Избранные статьи. Выпуск 2, М., 1972.
- Избранные статьи. Выпуск 3. М., 1985.
Ссылки
- на сайте Нины Светлановой (англ.)
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Григорий Кириллов
- Григорий Ключарев
Смотреть что такое "Григорий Коган" в других словарях:
Коган, Григорий Михайлович - Григорий Михайлович Коган Полное имя Григорий Михайлович Коган Дата рождения 7 июля 1901(1901 07 07) Место рождения Могилёв … Википедия
Григорий Романович Гинзбург - (29 мая 1904, Нижний Новгород 5 декабря 1961, Москва) советский пианист. Окончил Московскую консерваторию у Александра Гольденвейзера. В 1927 г. участник Первого Международного конкурса пианистов имени Шопена, лауреат четвёртой премии. В 1933 г.… … Википедия
24 июня 1901 - 09 августа 1979
советский пианист, музыковед и музыкальный педагог, доктор искусствоведения
Биография
Отец - инженер. Родители принадлежали к кругу социал-демократов - последователей Г. В. Плеханова, известных в русской истории как меньшевики. Это наложило отпечаток на все мышление будущего музыканта, который до конца дней оставался убежденным марксистом, понимая это учение именно в плехановской трактовке. После поражения революции 1905?1907 семья эмигрировала в Бельгию , где и началось музыкальное образование Г. М. Когана.
В 1911 они вернулись в Киев , где в 1914 он поступил в консерваторию. Обучался по классу фортепиано у А. Н. Штосс-Петровой и В. В. Пухальского, также брал уроки композиции у Р. М. Глиэра . Окончив консерваторию в 1920, начал преподавать в ней же и выступать с концертами.
С 1926 по 1943 работал в Московской консерватории, где читал разработанный им курс истории и теории пианизма (с 1936 заведовал кафедрой этой дисциплины). В 1932 возглавил комиссию по подготовке Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, однако в дальнейшем вышел из её состава из-за разногласий с Сектором искусств Наркомпроса РСФСР и затем опубликовал в журнале «Советская музыка» (1933, № 4) сдержанно-критическую статью об итогах конкурса. В 1940, после восстановления системы научных званий и степеней, одним из первых получил степень доктора искусствоведения по совокупности заслуг, без защиты диссертации.
В 1941 эвакуировался вместе с основным составом Московской консерватории в Саратов . В 1943 уволился из Московской консерватории в знак протеста против того, что в Москве начали набирать новый штат Московской консерватории, тогда как значительную часть прежнего профессорско-преподавательского состава предполагалось оставить в Саратове. Его место занял его бывший ученик А. А. Николаев. Среди учеников Когана периода его штатной работы в Московской консерватории? также А. Д. Алексеев, С. Т. Рихтер и другие известные музыканты.
В 1948 принял активное участие в организации Союза советских композиторов, возглавил в нём Комиссию по музыкальному образованию, которая разработала рекомендации по развитию широкой сети музыкальных школ в стране.
По приглашению Назиба Жиганова в конце 1940-х - начале 1950-х был принят в штат Казанской консерватории, где среди его учеников были С. А. Губайдулина , И. Е. Гусельников и другие музыканты.
Как пианист выступал с концертами в СССР и в Болгарии (в капиталистические страны власти его не выпускали), обладая широким репертуаром и пропагандируя музыку малоизвестных композиторов, а также современные советские сочинения. Сфера научных интересов Когана-музыковеда охватывала проблемы психологии исполнительства и работы пианиста, связи техники и стиля. Также ему принадлежат исследования о пианистах и клавесинистах, критические статьи и ряд книг. Был активным пропагандистом творчества С. В. Рахманинова, в рукописи осталась его неизданная книга об этом музыканте. Неизданными остаются также книга мемуаров «Роман моей жизни» и книга афоризмов «Жизнь в мыслях», а также около 60 часов магнитофонных записей: сольная фортепианная игра, курсы лекций и отдельные выступления, интервью, показательные уроки. В 1970 в большой статье «О теории ленинизма и практике строительства социализма в Советском Союзе», распространявшейся в самиздате анонимно или под псевдонимами, провел последовательный марксистский анализ положения в СССР и предсказал неминуемый скорый крах советской власти и реставрацию капитализма.
На основе мемуаров, фото-, аудио- и других материалов архива Г. М. Когана сценарист Михаил Дзюбенко (внук и наследник музыканта) написал сценарий полнометражного (90 мин.) документального фильма о Когане. Фильм задуман как тесное единство музыкального, содержательного и изобразительного рядов. Он должен состоять из 15 эпизодов, каждый из которых в музыкальном отношении представляет собой пьесу, исполняемую героем картины от начала до конца (что не принято в традиционном кинематографе), в содержательном повествует о тех или иных событиях в его жизни, а в изобразительном представляет собой клипы на классическую музыку.
На основе этого сценария режиссёру Ирине Бессарабовой удалось в 2004-2005 снять в единой стилистике две короткометражные картины «Григорий Коган. Транскрипция» и «Маленькая дверь Консерватории» (каждая продолжительностью 26 мин.) Материал для третьей части был частично отснят, но её монтаж и сведение трех частей в единую картину отложены на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования. Стилистическое своеобразие отснятых картин и всего замысла в целом сделало этот проект неприемлемым («неформатным») для кинофестивалей и телепоказа.
Основные труды
- Школа фортепианной транскрипции, М., 1937, 1970;
- Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции, М., 1948;
- У врат мастерства, М., 1958, 1961, 2004;
- О фортепианной фактуре, М., 1961;
- Работа пианиста, М., 1963, 1969, 2004;
- Ферруччо Бузони, М., 1964, 1971;
- Вопросы пианизма. Избранные статьи, М., 1968;
- Избранные статьи. Выпуск 2, М., 1972.
- Избранные статьи. Выпуск 3. М., 1985.
И музыкальный педагог, доктор искусствоведения ().
Энциклопедичный YouTube
1 / 3
✪ Григорий Коган. Транскрипция / Grigory Kogan – documentary 2003
✪ Grigory Kogan plays Ravel-Siloti Kaddish
✪ Gilels_Kogan Dynasty(3).mpg
Субтитры
Биография
Отец - инженер. Родители принадлежали к кругу социал-демократов - последователей Г. В. Плеханова , известных в русской истории как меньшевики . Это наложило отпечаток на все мышление будущего музыканта, который до конца дней оставался убежденным марксистом, понимая это учение именно в плехановской трактовке. После поражения революции 1905―1907 семья эмигрировала в Бельгию , где и началось музыкальное образование Г. М. Когана.
В они вернулись в Киев , где в он поступил в консерваторию . Обучался по классу фортепиано у А. Н. Штосс-Петровой и В. В. Пухальского , также брал уроки композиции у Р. М. Глиэра . Окончив консерваторию в , начал преподавать в ней же и выступать с концертами.
С по работал в Московской консерватории , где читал разработанный им курс истории и теории пианизма (с заведовал кафедрой этой дисциплины). В возглавил комиссию по подготовке Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, однако в дальнейшем вышел из её состава из-за разногласий с Сектором искусств Наркомпроса РСФСР и затем опубликовал в журнале «Советская музыка» (1933, № 4) сдержанно-критическую статью об итогах конкурса . В , после восстановления системы научных званий и степеней, одним из первых получил степень доктора искусствоведения по совокупности заслуг, без защиты диссертации.
В эвакуировался вместе с основным составом Московской консерватории в Саратов . В уволился из Московской консерватории в знак протеста против того, что в Москве начали набирать новый штат Московской консерватории, тогда как значительную часть прежнего профессорско-преподавательского состава предполагалось оставить в Саратове. Его место занял его бывший ученик А. А. Николаев. Среди учеников Когана периода его штатной работы в Московской консерватории ― также А. Д. Алексеев, С. Т. Рихтер и другие известные музыканты.
В принял активное участие в организации Союза советских композиторов , возглавил в нём Комиссию по музыкальному образованию, которая разработала рекомендации по развитию широкой сети музыкальных школ в стране.
По приглашению Назиба Жиганова в конце -х - начале -х был принят в штат Казанской консерватории , где среди его учеников были С. А. Губайдулина , И. Е. Гусельников и другие музыканты.
Как пианист выступал с концертами в СССР и в Болгарии (в капиталистические страны власти его не выпускали), обладая широким репертуаром и пропагандируя музыку малоизвестных композиторов, а также современные советские сочинения. Сфера научных интересов Когана-музыковеда охватывала проблемы психологии исполнительства и работы пианиста, связи техники и стиля. Также ему принадлежат исследования о пианистах и клавесинистах, критические статьи и ряд книг. Был активным пропагандистом творчества С. В. Рахманинова , в рукописи осталась его неизданная книга об этом музыканте. Неизданными остаются также книга мемуаров «Роман моей жизни» и книга афоризмов «Жизнь в мыслях», а также около 60 часов магнитофонных записей: сольная фортепианная игра, курсы лекций и отдельные выступления, интервью, показательные уроки. В в большой статье «О теории ленинизма и практике строительства социализма в Советском Союзе», распространявшейся в самиздате анонимно или под псевдонимами, провел последовательный марксистский анализ положения в СССР и предсказал неминуемый скорый крах советской власти и реставрацию капитализма.
На основе мемуаров, фото-, аудио- и других материалов архива Г. М. Когана сценарист Михаил Дзюбенко (внук и наследник музыканта) написал сценарий полнометражного (90 мин.) документального фильма о Когане. Фильм задуман как тесное единство музыкального, содержательного и изобразительного рядов. Он должен состоять из 15 эпизодов, каждый из которых в музыкальном отношении представляет собой пьесу, исполняемую героем картины от начала до конца (что не принято в традиционном кинематографе), в содержательном повествует о тех или иных событиях в его жизни, а в изобразительном представляет собой клипы на классическую музыку.
На основе этого сценария режиссёру Ирине Бессарабовой удалось в - снять в единой стилистике две короткометражные картины «Григорий Коган. Транскрипция» и «Маленькая дверь Консерватории» (каждая продолжительностью 26 мин.) Материал для третьей части был частично отснят, но её монтаж и сведение трех частей в единую картину отложены на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования. Стилистическое своеобразие отснятых картин и всего замысла в целом сделало этот проект неприемлемым («неформатным») для кинофестивалей и телепоказа.
Это наложило отпечаток на все мышление будущего музыканта, который до конца дней оставался убежденным марксистом, понимая это учение именно в плехановской трактовке. После поражения революции 1905―1907 семья эмигрировала в Бельгию , где и началось музыкальное образование Г. М. Когана.
В они вернулись в Киев , где в он поступил в консерваторию . Обучался по классу фортепиано у А. Н. Штосс-Петровой и В. В. Пухальского , также брал уроки композиции у Р. М. Глиэра . Окончив консерваторию в , начал преподавать в ней же и выступать с концертами.
С по работал в Московской консерватории , где читал разработанный им курс истории и теории пианизма (с заведовал кафедрой этой дисциплины). В возглавил комиссию по подготовке Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, однако в дальнейшем вышел из её состава из-за разногласий с Сектором искусств Наркомпроса РСФСР и затем опубликовал в журнале «Советская музыка» (1933, № 4) сдержанно-критическую статью об итогах конкурса . В , после восстановления системы научных званий и степеней, одним из первых получил степень доктора искусствоведения по совокупности заслуг, без защиты диссертации.
В эвакуировался вместе с основным составом Московской консерватории в Саратов . В уволился из Московской консерватории в знак протеста против того, что в Москве начали набирать новый штат Московской консерватории, тогда как значительную часть прежнего профессорско-преподавательского состава предполагалось оставить в Саратове. Его место занял его бывший ученик А. А. Николаев. Среди учеников Когана периода его штатной работы в Московской консерватории ― также А. Д. Алексеев, С. Т. Рихтер и другие известные музыканты.
В принял активное участие в организации Союза советских композиторов , возглавил в нём Комиссию по музыкальному образованию, которая разработала рекомендации по развитию широкой сети музыкальных школ в стране.
По приглашению Назиба Жиганова в конце -х - начале -х был принят в штат Казанской консерватории , где среди его учеников были С. А. Губайдулина , И. Е. Гусельников и другие музыканты.
Как пианист выступал с концертами в СССР и в Болгарии (в капиталистические страны власти его не выпускали), обладая широким репертуаром и пропагандируя музыку малоизвестных композиторов, а также современные советские сочинения. Сфера научных интересов Когана-музыковеда охватывала проблемы психологии исполнительства и работы пианиста, связи техники и стиля. Также ему принадлежат исследования о пианистах и клавесинистах, критические статьи и ряд книг. Был активным пропагандистом творчества С. В. Рахманинова , в рукописи осталась его неизданная книга об этом музыканте. Неизданными остаются также книга мемуаров «Роман моей жизни» и книга афоризмов «Жизнь в мыслях», а также около 60 часов магнитофонных записей: сольная фортепианная игра, курсы лекций и отдельные выступления, интервью, показательные уроки. В в большой статье «О теории ленинизма и практике строительства социализма в Советском Союзе», распространявшейся в самиздате анонимно или под псевдонимами, провел последовательный марксистский анализ положения в СССР и предсказал неминуемый скорый крах советской власти и реставрацию капитализма.
На основе мемуаров, фото-, аудио- и других материалов архива Г. М. Когана сценарист Михаил Дзюбенко (внук и наследник музыканта) написал сценарий полнометражного (90 мин.) документального фильма о Когане. Фильм задуман как тесное единство музыкального, содержательного и изобразительного рядов. Он должен состоять из 15 эпизодов, каждый из которых в музыкальном отношении представляет собой пьесу, исполняемую героем картины от начала до конца (что не принято в традиционном кинематографе), в содержательном повествует о тех или иных событиях в его жизни, а в изобразительном представляет собой клипы на классическую музыку.
На основе этого сценария режиссёру Ирине Бессарабовой удалось в - снять в единой стилистике две короткометражные картины «Григорий Коган. Транскрипция» и «Маленькая дверь Консерватории» (каждая продолжительностью 26 мин.) Материал для третьей части был частично отснят, но её монтаж и сведение трех частей в единую картину отложены на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования. Стилистическое своеобразие отснятых картин и всего замысла в целом сделало этот проект неприемлемым («неформатным») для кинофестивалей и телепоказа.
СССР
Григо́рий Миха́йлович Ко́ган (24 июня (7 июля) , Могилёв - 9 августа , Москва) - советский пианист , музыковед и музыкальный педагог, доктор искусствоведения ().
Биография
Отец - инженер. Родители принадлежали к кругу социал-демократов - последователей Г. В. Плеханова , известных в русской истории как меньшевики . Это наложило отпечаток на все мышление будущего музыканта, который до конца дней оставался убежденным марксистом, понимая это учение именно в плехановской трактовке. После поражения революции 1905―1907 семья эмигрировала в Бельгию , где и началось музыкальное образование Г. М. Когана.
В они вернулись в Киев , где в он поступил в консерваторию . Обучался по классу фортепиано у А. Н. Штосс-Петровой и В. В. Пухальского , также брал уроки композиции у Р. М. Глиэра . Окончив консерваторию в , начал преподавать в ней же и выступать с концертами.
С по работал в Московской консерватории , где читал разработанный им курс истории и теории пианизма (с заведовал кафедрой этой дисциплины). В возглавил комиссию по подготовке Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, однако в дальнейшем вышел из её состава из-за разногласий с Сектором искусств Наркомпроса РСФСР и затем опубликовал в журнале «Советская музыка» (1933, № 4) сдержанно-критическую статью об итогах конкурса . В , после восстановления системы научных званий и степеней, одним из первых получил степень доктора искусствоведения по совокупности заслуг, без защиты диссертации.
В эвакуировался вместе с основным составом Московской консерватории в Саратов . В уволился из Московской консерватории в знак протеста против того, что в Москве начали набирать новый штат Московской консерватории, тогда как значительную часть прежнего профессорско-преподавательского состава предполагалось оставить в Саратове. Его место занял его бывший ученик А. А. Николаев. Среди учеников Когана периода его штатной работы в Московской консерватории ― также А. Д. Алексеев, С. Т. Рихтер и другие известные музыканты.
В принял активное участие в организации Союза советских композиторов , возглавил в нём Комиссию по музыкальному образованию, которая разработала рекомендации по развитию широкой сети музыкальных школ в стране.
По приглашению Назиба Жиганова в конце -х - начале -х был принят в штат Казанской консерватории, где среди его учеников были С. А. Губайдулина , И. Е. Гусельников и другие музыканты.
Как пианист выступал с концертами в СССР и в Болгарии (в капиталистические страны власти его не выпускали), обладая широким репертуаром и пропагандируя музыку малоизвестных композиторов, а также современные советские сочинения. Сфера научных интересов Когана-музыковеда охватывала проблемы психологии исполнительства и работы пианиста, связи техники и стиля. Также ему принадлежат исследования о пианистах и клавесинистах, критические статьи и ряд книг. Был активным пропагандистом творчества С. В. Рахманинова , в рукописи осталась его неизданная книга об этом музыканте. Неизданными остаются также книга мемуаров «Роман моей жизни» и книга афоризмов «Жизнь в мыслях», а также около 60 часов магнитофонных записей: сольная фортепианная игра, курсы лекций и отдельные выступления, интервью, показательные уроки. В в большой статье «О теории ленинизма и практике строительства социализма в Советском Союзе», распространявшейся в самиздате анонимно или под псевдонимами, провел последовательный марксистский анализ положения в СССР и предсказал неминуемый скорый крах советской власти и реставрацию капитализма.
На основе мемуаров, фото-, аудио- и других материалов архива Г. М. Когана сценарист Михаил Дзюбенко (внук и наследник музыканта) написал сценарий полнометражного (90 мин.) документального фильма о Когане. Фильм задуман как тесное единство музыкального, содержательного и изобразительного рядов. Он должен состоять из 15 эпизодов, каждый из которых в музыкальном отношении представляет собой пьесу, исполняемую героем картины от начала до конца (что не принято в традиционном кинематографе), в содержательном повествует о тех или иных событиях в его жизни, а в изобразительном представляет собой клипы на классическую музыку.
На основе этого сценария режиссёру Ирине Бессарабовой удалось в - снять в единой стилистике две короткометражные картины «Григорий Коган. Транскрипция» и «Маленькая дверь Консерватории» (каждая продолжительностью 26 мин.) Материал для третьей части был частично отснят, но её монтаж и сведение трех частей в единую картину отложены на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования. Стилистическое своеобразие отснятых картин и всего замысла в целом сделало этот проект неприемлемым («неформатным») для кинофестивалей и телепоказа.
Основные труды
- Школа фортепианной транскрипции, М., 1937, 1970;
- Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции, М., 1948;
- У врат мастерства, М., 1958, 1961, 2004;
- О фортепианной фактуре, М., 1961;
- Работа пианиста, М., 1963, 1969, 2004;
- Ферруччо Бузони, М., 1964, 1971;
- Вопросы пианизма. Избранные статьи, М., 1968;
- Избранные статьи. Выпуск 2, М., 1972.
- Избранные статьи. Выпуск 3. М., 1985.
Ссылки
- на сайте Нины Светлановой (англ.)
Примечания
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Музыканты по алфавиту
- Родившиеся 7 июля
- Родившиеся в 1901 году
- Родившиеся в Могилёве
- Умершие 9 августа
- Умершие в 1979 году
- Умершие в Москве
- Педагоги по алфавиту
- Музыкальные педагоги России
- Музыкальные педагоги СССР
- Музыкальные педагоги XX века
- Пианисты по алфавиту
- Пианисты России
- Пианисты СССР
- Пианисты XX века
- Музыковеды СССР
- Музыковеды России
- Академические музыканты России
- Преподаватели Московской консерватории
- Доктора искусствоведения
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Список видов сосен
- Новогвинейская поющая собака
Смотреть что такое "Коган, Григорий Михайлович" в других словарях:
Коган Григорий Михайлович - Григорий Михайлович Коган (24 июня (7 июля) 1901, Могилёв 9 августа 1979, Москва) советский пианист, музыковед и музыкальный педагог, доктор искусствоведения (1940). Отец инженер. Родители принадлежали к кругу социал демократов последователей Г … Википедия
Коган, Григорий Михайлович - род. 7 июля 1901 в Могилеве. Музыковед. Доктор искусствоведения (1940). В 1920 окончил Киевскую конс. по кл. ф п. В. В. Пухальского (по композиции занимался у Р. М. Глиэра). В 1920 1922 преподаватель, в 1922 1926 проф. (в 1922 1924 также… … Большая биографическая энциклопедия
КОГАН Григорий - Михайлович (1901 1979) пианист, музыковед, музыкальный критик, д р искусствоведения (1940), автор широко известных и многократно переиздававшихся книг по психологии фортепианного исполнительства. В 1920 г. окончил Киевскую консерваторию по классу … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике Википедия
Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова - Год основания 1967 … Википедия
Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия