Вопросы для квн на экологическую тему. Экологический квн в подготовительной группе

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

Экологический КВН «Сохраним природу вместе».

(9-11 классы)

три команды

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствоватьна экологическом КВНе.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа слали слова Вадима Шеффера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается! Сегодня за право назвать себя лучшими экологами школы будут бороться три команды

1.Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, слогам-призыв(у команд три минуты конкурс будет оцениваться 3балла)

Песня (настроится на лирический лад)

2.Разминка (по четыре вопроса – 4 балла)

3.Аукцион экологических терминов (2 балла)

На сцену приглашается по три члена команд
Члены команд, по очереди, называют экологические термины. Какая команда назовет последней, та и выигрывает

4. Экологические ситуации

1. Во многих районах, с интенсивным земледелием, в почвах исчезли черви из - за постоянного внесения ядохимикатов. Как вы думаете, отразится ли это на почвенном плодородии? (Ответ обосновать).

2.С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести?

3. Серьезной проблемой является судьба трех морей: Каспийского, Аральского и Азовского. Использование части стока реки Кубани для орошения привело к значительному снижению притока пресной воды в Азовское море. Какая экологическая проблема встает в связи с этим и как ее решить?

Работа со зрителями

1. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние- длинные).

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Где у кузнечика ухо? (В голенях передней пары ног.)

4. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)

5. Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь.)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница).

7. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15см).

2. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой).

3. Растет ли дерево зимой? (Нет, рост приостанавливается.)

4. Про каких животных говорят: "Из кожи лезут вон"? (О змеях.)

5. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна).

6. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

7. Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовой гриб, который разрушает древесину).

5. «Музыкальный калейдоскоп».на сцену приглашаются по три представителя от каждой команды.

Вспомните песни, где встречаются слова погода, дождь, снег, солнце, радуга, природа. Спойте строчку песни.

6.Экологический аспект сказок ( команде предлагается сказка, определите о какой экологической проблеме идет речь в этой сказке.(5 баллов.)

Песня 11 класс

7.Конкурск капитанов (стихотворный) Автор стихотворения. Тютчев, Пушкин Есенин. Капитаны читают стихи, угадывают автора.

"Весенние воды"

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.."

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.»

Черёмуха душистая

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Работа со зрителями

Живые звуки: зрителям предлагаются звуки живой природы(шум дождя, рев медведя, писк комара и т. д)

8.Представь плакат(нарисовать)

Заключительное задание

Задание для одной из команд:
- Вы – пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Задание для второй команды:
- Вы – оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Задание для третьей команды:

Вы - директор ПАО Дорогобуж Что произойдет на планете Земля через 100 лет? (Форма рисунок).

Наши конкурсные испытания завершены. Жюри подводит окончательные итоги.

В завершении встречи прозвучит песня. (пока команды рисуют)

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа.

Поздравление победившей команде.

Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

Заседание первое

Разминка

1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

Конкурс «Зеленые шаги»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

Музыкальная разминка

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

Конкурс веселых художников

На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

Конкурс «Кто быстрее?»

Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

Конкурс болельщиков

Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

Домашнее задание

Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

Конкурс капитанов

Задание 1

1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

Задание 2

Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

Задание 3

Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Задание 4

Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

Заседание второе

Разминка

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Летел пан, на волу пал,

Не плывет, не тает. (Лист)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Сер, да не волк;

Длинноух, а не заяц;

С копытами, да не лошадь.

Одно бросил (Осел)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

Платье потерялось,

А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

Живая пантомима

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

Конкурс специалистов

Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

Конкурс «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

Конкурс «Найти животное»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан Багаж — жаба

Колосья — лось Кино — кони

Дудочка — удод Пион — пони.

Осада — оса Зонтик — кот, кит

Волна — вол Каркас — рак

Кожух — жук Салон — слон

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Конкурс «Угадай, кто это?»

За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

Викторина

1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

Конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс знатоков песен о природе

Команды поочередно называют песню и поют один куплет.

Разработка внеклассного мероприятия по предмету в 6 – 7 классе

Тема: «Экологический КВН»

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к изучению экологии, биологии.

Задачи: 1) Обучающие: расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды;
2) Развивающие: р азвивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

Оборудование: таблички «Жюри» (см. приложение 1) , оценочные листы для жюри (см. приложение 2) , пластиковые бутылки, газеты, стеклянные банки, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, коробки, картинки с животными и растениями для составления цепей питания (см. приложение 3) , листы А4, грамоты для победителей и участников.

В КВН участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2. Придумать и рассказать сказку об охране природы.
Ход мероприятия:
Вступление : Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите,

Чудо песен городов и весей

Мрак глубин и волю поднебесий

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу

Но в бессмертие верящую душу,

Всех судеб связующие нити

Берегите Землю! Берегите,

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Откровения Земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради

Все дарю! Все доброе приемлю,

Только берегите Землю!

Это призывает нас беречь Землю, жизнь на Земле, задуматься о взаимоотношениях природы и общества. И как раз наука экология изучает связь живых организмов с окружающей средой. Изучает как взаимодействуют со средой обитания отдельные организмы, как взаимодействуют, в общем, между собой живые организмы и какое место занимает человеческое общество. Эта сложность отражена в структуре и содержании экологической науки. Название, которое произошло от двух греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука, изучение. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме каждому организму. Сегодня, в этот замечательный день, когда за окном весна и светит солнце, мы проводим КВН на тему «Экология».

Давайте поприветствуем наших игроков: команда 7 а и команда 7 б, а так же многоуважаемое жюри: учителя биологии, химии и экологии. Аплодисменты!

1 конкурс «Приветствие команд»

И первый наш конкурс «Приветствие команд». Пожалуйста, встречаем 1 – ую команду 7 а! (выступление команды: название, девиз, эмблема). Молодцы! Это была команда «Академики», интересно, а какое же название у команды 7 б. Смотрим и слушаем внимательно! (выступление команды). Замечательно, это была команда с интересным названием «Движение».

2 конкурс «Разминка»

Следующий конкурс «Разминка». Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов, и за правильный ответ на каждый вопрос команды будут получать по 1 баллу. Итак, начинаем!


АКАДЕМИКИ

ДВИЖЕНИЕ

1) Что вы понимаете под словом «окружающая среда»?

1) Что изучает экология?

2) Летела стая гусей. Один впереди и 2 позади. Один позади и 2 впереди. Один среди двух и 3 рядом. Сколько их летело? (три)

2) Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один)

3) В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего леса (желудь)

3) Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (олень)

4) Не по рыбкам, а сети расставляет (паук)

4) Гудит мохнатенький, летит – летит за сладеньким (шмель)

5) У желтенького солнышка лучи не горят. У желтенького солнышка – белые лучи (ромашка)

5) Весной веселит, летом холодит. Осенью питает, зимой согревает (лес)

Молодцы! А теперь мы послушаем жюри. Пожалуйста, оценки за 2 первых конкурса.

3 конкурс «Гарбология – наука о мусоре»

Кто-нибудь знает, что такое гарбология , что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Сейчас я приглашаю по 3 человека от каждой команды. И за 15 минут вам необходимо что-нибудь смастерить из предложенных вам на столе ненужных (использованных) предметов. Итак, время пошло.

4 конкурс «Цепи питания»

А пока команды нам что – то мастерят, мы проведем еще один конкурс, условия которого следующие: вам необходимо (вызываю 2 человека) за 5 минут из предложенных рисунков, на которых изображены различные живые организмы составить цепи питания, причем команде «Академики» в степи, а команде «Движение» в лесу. А мы пока с болельщиками поиграем:

Вопросы для болельщиков

1) Как это скучно – столько лет без движенья,

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветви с обрыва тихая, грустная… (ива)

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунет ветерок – остался стебелек... (одуванчик)

3) Он в осиннике родился,

Как в траве он не таился

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем. (подосиновик)

4) На полянке лесной под могучей сосной,

Стоит старичок – на нем белый колпачок.

Кто в лесу бывает – всяк его узнает. (белый гриб)

5) Назовите гигантское колючее растение, произрастающее

в пустыне (кактус)

6) Растет ли дерево зимой? (нет, спит)

7) Из чего делают сахар? (из сахарного тростника, сахарной свеклы)

8) Не жар, не огонь, возьмешь в руки обожжет. (крапива)

9) Назовите дерево, символ Нового года. (ель, сосна)

10) Какие деревья кормят зимой птиц? (рябина, калина)

11) Назовите самое главное растение, которое кормит человека. (пшеница)

12) Какие цветы носят имена людей? (Лилия, Роза, Иван – да – Марья)

13) Назовите весенний первоцвет, родина которого Голландия. (тюльпан)

14) Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

15) Как называется композиция из цветов? (икебана)

16) Это растение называют «домашним доктором». Как оно называется? (алоэ)

17) Цветы какого растения трижды в день меняют окраску? (цветы хлопчатника)

Пока мы играли команды уже подготовили свои изделия, и сейчас предоставим слово команде «Академики», а затем «Движение» (выступление команд). Мне лично очень понравилось, а как вам? Интересно, а справились ли с другим заданием наши команды, давайте посмотрим! (выступление команд). Хорошо, теперь оценки жюри за 2 конкурса (слово жюри).

5 конкурс «Домашнее задание»

Следующий наш конкурс «Домашнее задание». Приглашается на сцену команда «Академики» (выступление команды). Команда «Движение» (выступление команды)

6 конкурс «Защитим природу»

Вы наверное часто видели таблички с различными надписями: «Не бросайте мусор», «Берегите природу» и т.д. Так вот следующий наш конкурс и подразумевает нарисовать таблички в защиту природы. Вам даны бумага, фломастеры, ручки и карандаши. Для этого конкурса необходимо по 2 человека от каждой команды (кроме капитанов).

7 конкурс «Конкурс капитанов»

В это время мы проведем конкурс капитанов. Я приглашаю на сцену капитанов команд и им будут заданы вопросы на экологическую тему, за каждый правильный ответ по 1 баллу:

Оценки жюри за домашнее задание и конкурс капитанов! Теперь опять поиграем с болельщиками:

Вопросы для болельщиков


  1. Кто прежде трижды родился прежде чем стал взрослым? (бабочка)

  2. В лесу котелок кипит – да не выкипит. (муравейник)

  3. Какая птица сама себя называет? (кукушка)

  4. Кто спит с открытыми глазами? (сова)

  5. Наука о животных. (зоология)

  6. Какая рыба не имеет чешуи? (колюшка)

  7. Органы дыхания у рыб. (жабры)

  8. Газ, необходимый для дыхания. (СО 2)

  9. Животные, вылезающие из «кожи вон!» (рак)

  10. «Шевельнулись у цветка, все 4 лепестка: я поймать его хотел – а он взял и улетел» (бабочка)

  11. Грузчик, плотник, артельный работник: без пил и топоров настроил себе городов. (муравей)

  12. Сколько крыльев у жука? (много)

  13. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)
14.Зверь любящий малину. (медведь)

15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

16. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук, да стук – вылезай скорее жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед. (дятел)

17. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)

18. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

19. Назовите птицу «лесную гадалку». (кукушка)

20. Назовите домашнюю птицу «будильник» (петух)

21. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва. (пеликан)

22. Заслуженный пернатый певец. (соловей)

23. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена? (в лебедя)

24. Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)

25. Какую птицу спасла Дюймовочка от мороза? (ласточка)

26. Назовите птицу, которая славится красотой своего хвоста. (павлин)

27. У какой птицы есть способности к подражанию? (попугай)

28. Назовите нелетающих диких птиц. (пингвин, страус)

29. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет)

30. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (в гору)

31. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

32. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая? (хвостатая)

33. Умеют ли слоны плавать? (да)

34. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

35. Одинаковые ли глаза у кошки днем и ночью? (нет, днем – узкие, а ночью – широкие)

36. Какие звери летают? (летучие мыши)

37. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

38. Где раки зимуют? (в норах)

39. Всегда ли рак движется назад? (нет, только к пище вперед)

40. Можно ли назвать паука насекомым? (нет)

41. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майский)

42. Что происходит с пчелой после того как она ужалит? (погибает)

43. Какие животные живут до 200 лет? (черепахи)

44. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

45. Назовите самое крупное наземное животное. (слон)

46. Как звали четвероногого друга Герасима в рассказе Чехова? (му – му)

47. Назовите самое упрямое домашнее животное. (осел)

48. Назовите самое высокое млекопитающее животное. (жираф)

49. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

50. Самое крупное водное млекопитающее. (кит)

51. В капусту он забрался осеннею порой. Рогатый и лохматый и с длинной бородой. (козел)

52. Назовите жука, который имеет красный окрас с черными точками. (божья коровка)

53. Какая змея считается самой ядовитой? (кобра)

Пока мы играли команды подготовили свои листовки, которые мы передаем жюри для оценки. А сейчас мы послушаем сказки об охране природы, которые вы писали к уроку, после чего мы узнаем оценки жюри за конкурс листовок и итог нашего КВНа (чтение сказок). Оценки жюри и общий итог за все конкурсы! Награждение победителя!

Светлана Заикина
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Ведущий : Здравствуйте дети, уважаемое жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас экологический КВН . В составе жюри (представление членов жюри) . А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки». Предоставляем слово командам.

Капитаны читают стихотворения про птиц или животных, именем которых названы их команды.

Команда «Ястребы»

С мощной грудью полосатой

Как у старого пирата,

И к броску готовый сразу,

Смотрит ястреб желтым глазом

За добычей из засады.

Нет от Ястреба пощады!

Схватит в когти, унесет.

Кто от Ястреба спасет?

Правда, к длительной погоне

Ястреб, все-таки, не склонен,

И не часто он хватает

Тех, кто хорошо летает.

Команда «Волки»

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Ведущий : За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы .

Итак, первый конкурс «Вопрос-ответ» .

На табло расположены картинки,оборотной стороной к командам.

Ведущий :Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то картинка на табло поворачивается.

Команда «Ястребы»

Жилище волга (логово)

Какое растение может нас обжечь (крапива)

Новогоднее дерево (елка)

Во время опасности сворачивается в клубок (еж)

Животное, которое прячет голову в песок (страус)

Птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)

Команда «Волки»

Дикий родственник свиньи (кабан)

На каком дереве есть сережки (береза)

Зверь, который строит на реке платины (бобр)

Жилище медведя (берлога)

Птицы, которые не могут летать (пингвины)

Животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)

Ведущий : Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Назови лишнее»

Ведущий по очереди каждой команде показывает карточки, на которых изображены картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Команда «Ястребы»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, бабочка, окунь, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка, дуб.

4. яблоня, слива, груша, тополь

Команда «волки»

1. синица, акула, сазан, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц.

3. клен, ель, черемуха, тюльпан.

4. ежевика, смородина, малина, сирень.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

Музыкальная пауза.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»

Я буду на табло выставлять силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.

Ведущий : Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»

Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.

Команда «Ястребы»

Это дерево – целая лесная аптека. От его цветков пахнет душистым медом. К нему обращаются при самых различных недугах : кашле, ангине, ожогах. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава : чай, лапти, бочки, бочонки, кадушки, короба, шкатулки. (липа) .

Красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)

Дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

Команда «Волки»

Праздничное дерево с тонкими иголочками. (ель)

Это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)

Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет. (сосна)

Музыкальная пауза.

Ведущий : А теперь немного отдохнем. Приглашаю всех на паузу-эстафету.

Участвуюткоманды-участники и команда болельщиков.

На ковре карточки с домашними животными, дикими животными, животными жарких стран. Участники команды по очереди бегут и приносят карточку с заданием для своей команды.

Ведущий :Команды готовятся к следующему конкурсу, а мы с болельщиками еще немного подумаем. Итак-«Блиц-опрос для болельщиков»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) .

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло) .

Какие звери летают? – летучие мыши.

Что такое «Красная книга» ? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Ведущий : Молодцы наши болельщики. «Ястребы» и «Волки» отдохнули, и мы продолжаем наш КВН.

Ведущий : 6 конкурс называется «Отгадай загадку» . Я по очереди загадываю командам загадку, а вы должны быстро дать правильный ответ. Если не угадали, ваши соперники могут заработать лишний балл.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Музыкальная пауза.

Ведущий : 7 конкурс «Загадки- задачки» . На скорость надо решить задачки. Но будьте внимательны, они могут быть с хитринкой.

У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Ведущий : И последний 8 конкурс «Угадай кто по повадкам»

Я по очереди каждой команде на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.

Ведущий : Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу . Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.

А пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц - трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Барсук - аккуратный, трудолюбивый.

Слово жюри. Награждение команд

Экологическая песня .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то