Тель авивский музей искусств часы работы. Тель-авивский музей изобразительных искусств

Тель-Авивский музей изобразительных искусств (англ. Tel Aviv Museum of Art; ивр. ‏מוזיאון תל אביב לאמנות‏‎) был основан в 1932 году. Он считается одним из самых крупных и значимых художественных музеев Израиля. В составе экспозиции музея отделы: искусства Израиля, современного искусства, фотографии, рисунка, графики, дизайна, архитектуры и отдел искусства XVI - XIX веков. В дополнение к основной экспозиции музей располагает садом скульптуры и молодёжной секцией. В первые годы своего существования музей функционировал в «Доме Дизенгофа», где в 1948 году была принята Декларация независимости Израиля.

Тель-Авивский музей искусств был открыт в 1932 году в доме первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильда. Дизенгоф утвердил состав Консультативного совета, в который вошли: Реувен Рубин, Арье Алуэйл, Батья Лишански и Хаим Гликсберг. Значение нового музея для города было охарактеризовано Дизенгофом в его речи: Музей, где были представлены работы израильских и зарубежных художников, стал культурным центром активного молодого города. 14 мая 1948 года в его здании было декларировано создание государства Израиль. Успех Тель-Авивского музея в Доме Дизенгофа и расширение его коллекции определили необходимость создания больших выставочных павильонов. В 1959 году на Шдерот Тарсат был открыт павильон Елены Рубинштейн. Когда в 1971 году открылось главное здание музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, экспозиция музея была развёрнута в обоих зданиях. В 1938 году в главном здании музея была создана тематическая библиотека, которая насчитывает около 50.000 книг, 140 периодических изданий и 7000 фотографий, относящихся к различным областям искусства. Поблизости находится сад скульптур. Недавно территория экспозиции была расширена за счёт галерей новой секции, построенной в западной части музея. Расширение музея привело к увеличению уровеня и масштабов его выставок и всеобъемлющей культурной деятельности, включая участие музея в организации концертов классической музыки и джаза, демонстрации кинофильмов, проведении лекций, детских спектаклей и многого другого.

Музейный комплекс

Музейный комплекс состоит из нескольких зданий: основного здания, которое включает новое крыло на бульваре Шауль Ха-Мелех; павильона Елены Рубинштейн, прилегающего к театру Габима, и образовательного центра на улице Дизенгоф.

Главное здание

В 1971 году директор музея, доктор Хаим Гамзу, завершил создание главного здания музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, рядом с библиотекой Бейт-Ариэла и окружным судом Тель-Авива. Главное здание музея построено по проекту архитектора Дана Эйтана и Ицхака Яшара. За этот проект они были удостоены премии Рихтера.

Новая секция

В 2002 году был объявлен конкурс на проектирование нового западного крыла музея, прилегающего к Саду скульптур, которое должно было выполнять также и функцию нового входного павильона. В конкурсе выиграл проект Престона Скотта Коэна. Стоимость строительства нового крыла в соответствии с этим проектом…

Я собирался так начать свой рассказ о тель-авивском музее изобразительных искусств, но тут по привычке взглянул правде в глаза. Точнее, это сделала она сама мне.

У неё в глазах я прочитал согласие - «В следующий раз». В этом согласии было что-то глубоко буддистское и я понял, что в этой жизни мне ловить уже нечего.

Это я к тому, что опыт в какой-то степени компенсирует отсутствие ума, и если мне доведётся ещё раз побывать в художественной галерее на улице царя Саула, то я сделаю всё иначе.

Во-первых, не спеша. Три часа на этот музей - не доза.

Во-вторых, без паники - если ты не видишь картин, то это совершенно не означает, что их нет. Это означает, что они скорее всего находятся в другом месте.

В-третьих, забудь все свои навыки посещения музеев - ты не в «Икее» и не в Третьяковке. Здесь композиция выстроена нелинейно. Более того - тель-авивский музей, в значительной своей части является собранием частных коллекций. Поэтому если ты видишь надпись «Mizne - Blumental Collection», то это означает именно то, что там находятся картины. «Tretyakov Gallery» почему-то не пугает, «Guggenheim Museum» не шокирует, а Мицне и Блюменталь почему-то провоцируют на поиск Климта в другом месте.

В-четвёртых, можешь вертеть сколько угодно план музея в руках, читать пояснения справа налево и наоборот, можешь даже подойти и попросить, чтобы тебе объяснили и показали на плане, где именно ты сейчас находишься - тебе это не поможет. Точнее говоря, ты поймёшь, где именно ты находишься, но делать с этой информацией дальше…

«Пятиэтажное здание музея…» (это из Википедии). А я ведь так и не понял, что там пять этажей. Более того, пока мне не показали и не объяснили, я не догадался, что эта брутальная бетонная подпорка слева на самом деле является лифтом.

И такая подпорка не одна.

А внутренняя геометрия здания такова, что до любого места можно добраться несколькими способами. Но с той же вероятностью можно несколькими способами добраться до того места, где ты только что находился и не собирался туда возвращаться. (Честно говоря, до некоторых точек музея мне не удалось добраться ни одним способом, хотя те, кому я спрямил стезю, прошли далее меня и видели более. В общем, до современного израильского искусства я не добрался).

Музей огромный. Явно построен на вырост, хотя и иначе, чем, например, в Брисбене, где отгрохан гигантский шикарный почти пустой музейный комплекс с несколькими залами с очень интересной коллекцией, а остальное - «как сказала бабушка - «это на потом».

Музей в значительной степени подземный, что с одной стороны оправдано по световому решению и микроклимату, а, с другой - как и положено в стране, где бомбоубежище является таким же естественным элементом здания как сортир.

Так вот, с выданным мне планом музея я не справился. И пошёл куда глаза глядят.

Хотя даже это у меня с первого раза не получилось.

Но какая же там чудесная коллекция живописи ХХ века!

Конечно же (а может, вовсе и не «конечно же»), к живописи этого периода (включая конец XIX), отношение более личностное и субъективное. Хотя, не исключаю того, что если бы я родился в XIV веке в Умбрии, моё видение живописи было бы в чём-то иным.

Вот лично мне, например, несимпатичен Дали (хотя в ТА музее его, по-моему нет, хотя он есть везде - я его видел даже на городской площади в Сингапуре), потому что он проходимец и ни разу не гуманист, а для художника (в любом жанре - от музыки до скульптуры) это критически важно, мне подсознательно неприятен Кирико (который, наоборот, есть), я полагаю, что Малевич с его «Чёрным квадратом» является, скорее, фактом истории искусства, чем фактом собственно искусства, но, во-первых, меня об этом никто не спрашивает, а во-вторых, это моё личное дело и я никому эту позицию не навязываю. Хотя терзает меня смутное подозрение, что шлёпающие ласты из музея в Тель Авиве или вздыхающие подушки в музее Помпиду в Париже всё же чем-то принципиально отличаются от "Ночного дозора" или "Бурлаков на Волге".

Все картины я вам не покажу, хотя у меня их много - когда закончились патроны в фотоаппарате, я перешёл на телефон - вполне качественно снимает.

Бог с ним, с Фернаном Леже; Пьер Боннар… Это композиционная ошибка или так надо?

Ну и ладно. Зато Писарро хорош.

И Сезанн тоже.

А кувшинки Клода Моне - они и в Африке кувшинки. А также в Париже и Тель Авиве.

Ладно весь каталог вывешивать не буду. Включая Модильяни. А Марка Шагала покажу. По крайней мере «Еврея с торой» - точно такой же висит в Зале Независимости, о котором я уже рассказывал

и «Стену плача», написанную в 1932 году

А ещё там есть Хаим Сутин

И изумительный Макс Либерман. Изумительный, фантастический, шикарный!

Portrait of Mrs Goeritz 1928 года. А сам Mr. Goeritz - коллекционер живописи, семья которого в память о нём, подарила этот портрет Тель Авивскому музею.

Так же, как и работы Александра Архипенко, которые находятся в соседнем зале. Я его живьём-то никогда не видел - один из кубистов в скульптуре.

А Озанфан какой!

Ну и что, что я не люблю де Кирико? Но картина-то правильная! «Философ и поэт» называется.

А Ива Танги тоже хочется показать.

Рене Магритт узнаваем безошибочно.

А Пит Мондриан настолько, что и картинку вывешивать бессмысленно.

Ну, я не знаю… Всё, что ли вывешивать? Нет, вы уж постарайтесь сами в музей сходить.

Ладно, Густава Климта покажу, так и быть.

А ведь там ещё залы с картинами старых мастеров. Хорошо, добрые люди подсказали, как туда попасть, а то так бы и бился, как муха между рамами.

Ван Дейк, на минуточку. Portrait of a Goldsmith. В этом контексте даже не сразу удаётся сообразить - это фамилия персонажа или профессия?

Рейнольдс, опять же.

Бернардо Беллотто. Вид Дрездена. 1748. Подарок мистера Золтана Томана из Санта-Барбары, Калифорния.

Уж устал совсем. Настолько, что не смог вспомнить, как звали мужа тётеньки, изображённой на этой картине. Почему-то в памяти всплывало «жена Полифарма», но это имя у меня прочно ассоциировалось с медициной.

Помучился немного и вспомнил. Потифаром звали мужа. Фараоном работал. А уж как её звали - и вовсе никто не помнит. А может, никто и не спрашивал.

Там много-много всего, я уж и не помню кто и что написал, просто мне очень понравилась картина «После бури» Иозефа Израэльса, в которой узнаваемо всё, вплоть до того, что это нидерландский художник.

Вообще-то он собирался стать раввином…

И главный вопрос, который постоянно возникает в этом музее - как сочетается запрет на фигуративную живопись с этой самой живописью?

Слава Б-гу, как-то сочетается.

В том числе и у Маурицио Готтлиба.

Я уже где-то когда-то писал, что в когда ты оказываешься в художественном музее в условиях жесточайшего цейтнота (а во время гастролей это бывает всегда), то оптимально останавливаться не у всех картин подряд, а около тех, которые сами об этом попросили.

Вот я и остановился около женского портрета.

Потому что это хорошо. Очень.

Прочитал атрибутирующую табличку.

Потом подошёл к висящему по соседству автопортрету Мауриция Готтлиба. Он, конечно же, Моше Готтлиб. Он же Мориц. Ну хорошо, пусть будет Мауриций.

Это же всё происходит на бегу, поэтому мозг мне только в этот момент сообщил, что ему, видите ли, не всё понятно, что написано на табличке под женским портретом. Пришлось возвращаться, потому что если ему что не так, он мне весь мозг вынесет.

Ну, конечно, этого зануду озадачило то, что картина была подарена жительницей киббуца, да ещё в 1955 году, когда всякий знает, что киббуц образца 1955 года - место небогатое, а как это делается в сотрудничестве с миссис из Голландии, и вовсе непонятно.

Поинтересовался. Потом уже, в Москве.

Это портрет Лауры Хеншель-Розенфельд, впоследствии выдающегося педагога, создателя своей педагогической школы, её называли «мама Хеншель» - ей на портрете двадцать лет - Лауры, в которую всю свою двадцатитрёхлетнюю жизнь был влюблён Мауриций Готтлиб. Он её писал на всех своих картинах, иногда и по нескольку раз, в качестве разных персонажей - она на его картинах «Евреи молятся в синагоге в Судный день», «Уриель д’Акоста и Юдифь», «Шейлок и Джессика».

А она полюбила другого, тем более, что тот обещал застрелиться в случае отказа, и вышла за него замуж.

Она прожила длинную и почти счастливую жизнь, пока её в 86 лет, слепую и парализованную, не отправили в Освенцим. Последнее упоминание о ней датируется 4 апреля 1944 года. Может, и не доехала…

Старшая её дочь, Маргарет, погибла в Освенциме, но её дочь (а, стало быть, внучка Лауры), Бат-Шева Шефлан, выжила и в 1955 году вместе с другой дочерью Лауры, Вали Маркс, своей тётей из Голландии, подарила портрет Тель Авивскому музею искусств, который тогда находился в уже знакомом вам здании на бульваре Ротшильда, 16.

Про Мауриция Готтлиба и Лауру Хеншель-Розенфельд вы можете прочитать изумительную статью http://arktal.livejournal.com/16675.html?thread=67875 , которую я случайно нашёл только вчера.

Единственно, надо внести поправку на время - статья, видимо, написана довольно давно. Бат-Шева Шефлан умерла в 2007 году, прожив девяносто семь лет.

На выставку фотографии, про которую мне потом много рассказывали, я не попал. Мимо цветочков (ну, там залы с такими яркими картинами) пролетел со свистом. Современную израильскую живопись тоже не видел. Это не считается.

Наверно, там было что-то ещё, чего я не только не видел, но и даже не знаю о его существовании в стенах музея. Но это уж агностицизм в том смысле, что этого всё равно что нет.

Потому что три часа на Тель Авивский музей изобразительных искусств это мало.

Катастрофически.

Тель-Авивский музей изобразительных искусств (English. Tel Aviv Museum of Art ; עברית. מוזיאון תל אביב לאמנות ) был основан в 1932 году. Он считается одним из самых крупных и значимых художественных музеев . В составе экспозиции музея отделы: искусства Израиля, современного искусства, фотографии, рисунка, графики, дизайна, архитектуры и отдел искусства XVI - XIX веков. В дополнение к основной экспозиции музей располагает садом скульптуры и молодёжной секцией. В первые годы своего существования музей функционировал в «Доме Дизенгофа», где в 1948 году была принята Декларация независимости Израиля.

История

]ский музей искусств был открыт в 1932 году в доме первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильда. Дизенгоф утвердил состав Консультативного совета, в который вошли: Реувен Рубин, Арье Алуэйл, Батья Лишански и Хаим Гликсберг.

Значение нового музея для города было охарактеризовано Дизенгофом в его речи:

Музей, где были представлены работы израильских и зарубежных художников, стал культурным центром активного молодого города. 14 мая 1948 года в его здании было декларировано создание государства Израиль.

Успех Тель-Авивского музея в Доме Дизенгофа и расширение его коллекции определили необходимость создания больших выставочных павильонов. В 1959 году на Шдерот Тарсат был открыт павильон Елены Рубинштейн. Когда в 1971 году открылось главное здание музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, экспозиция музея была развёрнута в обоих зданиях.

В 1938 году в главном здании музея была создана тематическая библиотека, которая насчитывает около 50.000 книг, 140 периодических изданий и 7000 фотографий, относящихся к различным областям искусства. Поблизости находится сад скульптур. Недавно территория экспозиции была расширена за счёт галерей новой секции, построенной в западной части музея.

Расширение музея привело к увеличению уровеня и масштабов его выставок и всеобъемлющей культурной деятельности, включая участие музея в организации концертов классической музыки и джаза, демонстрации кинофильмов, проведении лекций, детских спектаклей и многого другого.

Музейный комплекс

Узейный комплекс состоит из нескольких зданий: основного здания, которое включает новое крыло на бульваре Шауль Ха-Мелех; павильона Елены Рубинштейн, прилегающего к театру Габима, и образовательного центра на улице Дизенгоф.

Главное здание

1971 году директор музея, доктор Хаим Гамзу, завершил создание главного здания музея на бульваре Шауль Ха-Мелех, рядом с библиотекой Бейт-Ариэла и окружным судом Тель-Авива. Главное здание музея построено по проекту архитектора Дана Эйтана и Ицхака Яшара. За этот проект они были удостоены премии Рихтера.

Новая секция

2002 году был объявлен конкурс на проектирование нового западного крыла музея, прилегающего к Саду скульптур, которое должно было выполнять также и функцию нового входного павильона. В конкурсе выиграл проект Престона Скотта Коэна.

Стоимость строительства нового крыла в соответствии с этим проектом составила 45 миллионов долларов США. Для этой цели были привлечены многие дотации, наиболее значительная из которых была сделана Сэмми Офером и его женой и составила 20 миллионов шекелей. Офер вложил свои средства в создание музея от своего имени и от имени его жены. Однако, вследствие многочисленных протестов общественной оппозиции, требовавшей изменить название музея, Офер отменил дотацию, и сбор средств был продолжен.

В феврале 2007 года сообщалось, что для строительства нового крыла спонсоры, супруги Пол и Герта Амир, выделили 10 млн долларов США. В октябре 2011 года было готово новое крыло со световым каскадом, устроенным в центральной части, в окружении десяти выставочных павильонов, каждый из которых был посвящён отдельной теме Здание было открыто для широкой публики 2 ноября 2011 года.

Стоимость проекта составила около 225 млн долл. США. Основная часть - (140 млн дол.) финансировалась спонсорами, остальная сумма - (85 млн дол.), была выделена муниципалитетом Тель-Авива.

Пятиэтажное здание музея гармонично вписывается в архитектуру квартала, построенного из серого бетона. Центральный внутренний павильон музея освещён естественным светом, проникающим через прозрачный потолок и струящимся по белым стенам, словно водопад, ниспадающий в глубь музея. Искусственный свет в тёмное время суток создает похожий эффект. Посетители, движущиеся в этом световом потоке, и сам поток света, как стержень композиции, связаны единым пространством.

На 2013 год запланировано открытие нового здания, в котором будет размещён архитектурный архив, музей фотографии и изобразительного искусства.

Филиалы музея

Авильон Елены Рубинштейн, который был открыт в 1959 году рядом с театром Габима, в настоящее время является филиалом музея и посвящён современному искусству. Куратор филиала, г-жа Эллен Гинтон, жена художника Давида Гинтона, действует в интересах многих молодых современных израильских художников, помогая им в организации выставок.

Центр образования «Мейергоф»

Ентр образования в области искусства «Мейергоф» расположен на улице Дубнов. Центр организует проведение семинаров по искусству для детей, подростков, учителей и взрослых. В центре имеются дидактические выставки и организуются экскурсии для школьников.

Коллекция

Состав музея входят собрания классического и современного искусства, отделение израильского искусства, парк скульптур и отделение творчества молодёжи.

В экспозиции представлены важнейшие направления искусства 1-й половины ХХ столетия: фовизм, немецкий экспрессионизм, русский конструктивизм, кубизм, футуризм, De Stijl, сюрреализм, французские импрессионизм и постимпрессионизм. Из представленных художников следует отметить К. Моне, К. Писсарро, П.-О. Ренуара, П. Сезанна, А. Сислея, А. Э. Кросса, П. Боннара, А. Матисса, А. Модильяни, Г. Климта, В. Кандинского, М. Шагала, Х. Сутина, Х. Миро. Также можно увидеть произведения П. Пикассо из различных периодов его творчества.

История Израильского Музея искусств

Среди многочисленных достопримечательностей Израиля следует особо отметить музеи Телль-Авива, среди которых Израильский Музей искусств в Тель-Авиве. Основан он был в 1932 году, находясь тогда в доме первого мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа, что стало большим шагом для развития молодого города – Музей искусств стал его культурным центром. Сейчас же он насчитывает несколько крупных тематических павильонов, представляющих экспозиции европейских художников 16-19 веков и молодых израильских, а также сад скульптур Лолы Эбнер. На бульваре Шауль-а-Мелех находится главное здание, открывшееся там в 1971 году.

Архитектурный комплекс Музея искусств

В музее представлены различные художественные экспозиции, такие как отдел европейского искусства 16-19 веков, отдел современного искусства, отдел фотографии, отдел рисунков и гравюр, отдел архитектуры и дизайна. Отдельно хочется отметить первый из тематических павильонов - павильон современного искусства Елены Рубинштейн, открытый в 1959 году на Шдерот Тарсат. Сейчас в нем проводятся мастер-классы по различным видам художественной деятельности для всех желающих (такого не встретишь в других музеях Тель-Авива). Кроме того, наряду с постоянными экспозициями, есть и временные тематические, направленные на то, чтобы заинтересовать отдельный круг посетителей (взрослые, дети, молодежь). В состав архитектурного комплекса Музея искусств входит ресторан для посетителей с незатейливым назвонием Дайнинг Холл, огромная библиотека.

Главный павильон музея

В 2011 году произошло значительное событие для Тель-Авивского Музея искусств. Американский архитектор Престон Скотт Коэн способствовал тому, что площадь музея увеличилась вдвое, а главное – добавилось много новых интересных выставок. Он создал новое здание, эдакий «шедевр модернизма», с необычным и эффектным дизайном. В этом павильоне проходят временные экспозиции современного искусства, на фоне которых есть и постоянная, демонстрирующая эволюцию искусств с середины 19 века и по сей день.
Музей искусств в Тель-Авиве заинтересует любителей всех художественных направлений 20 века – сюрреализма, импрессионизма, футуризма, кубизма, конструктивизма, фовизма и многих других. В нем представлены работы таких художников как П.Сезанн, А. Матисс, К. Писсарро, П.-О. Ренуар, В.Кандинский, П.Пикассо, Дж. Поллок.
Безусловно, если вы собираетесь побывать в Израиле, а тем более посетить Тель-Авив, вы просто обязаны увидеть этот музей. Он открыт для посетителей шесть дней в неделю (кроме воскресенья) всего за 48 шекелей.

Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Tel Aviv Museum of Art) внешне похож, скорее, на авангардный театр или павильон ВДНХ. Причастность к миру искусства в нем выдает соседство с театром оперы, центром исполнительского искусства и улицей имени Леонардо да Винчи неподалеку. Адрес музея: Sderot Sha"ul Ha Melech 27, Tel Aviv-Yafo.

Вход в музей стоит 50 шекелей (примерно 22 доллара) для взрослых, 40 - для студентов (при предъявлении международного студенческого билета), 25 - для пенсионеров и бесплатно для детей до 18 лет в сопровождении взрослого.

Посетить его можно в понедельник, среду и субботу с 10:00 до 18:00, во вторник и четверг - с 10:00 до 21:00. В некоторые праздничные дни (День независимости, Песах и т. д.) вход свободный.

Кто так строит?

Снаружи музей выглядит небольшим, но внутри кажется огромным и просторным. Три этажа вверх и два вниз (подземных). Кроме того, каждый этаж делится на два подуровня. Эскалаторы, лестницы, эстакады, асимметричные стены, выступающие балконы и стеклянные потолки - все это мало похоже на Лувр, Эрмитаж или Метрополитен. Но, тем не менее, сразу на входе появляется ощущение храма искусств.

Чтобы было легче разобраться в ходах и переходах из одного здания в другое и между этажами, на стойке с билетами можно взять карту-путеводитель по музею. Карта, как и аудиогид по музею, входит в стоимость билета. Есть взрослая и детская версия - они различаются текстом и подачей информации. Однако аудиогида на русском языке пока нет - только английский и иврит. Но печалиться не стоит, 90% работников музея - русскоязычные. Они с удовольствием расскажут не только про свою галерею, но и про остальные. Сотрудники периодически работают в разных галереях, чтобы постоянно узнавать новое и не скучать на одном месте.

Там, где выдают аудиогиды, для детей есть папки с пазлами, которые повторяют картины, выставленные в музее. Собирая их, ребенок приобщается к прекрасному.

Для маленьких посетителей здесь вообще очень много развлечений: спектакли, мастер-классы по лепке, рисунку, мозаике. Для взрослых - свои развлечения. Есть два концертных зала, небольшой театр, кинотеатр и библиотека.

Для особо заботливых родителей в дополнение рекомендуем сходить на экскурсию по улочкам старого Яффо , которая будет интересна детям. Узнать подробности и .

Что посмотреть в музее

Начинать осмотр экспозиций советуем с привычной глазу классики. Это несколько соединенных между собой галерей с впечатляющим собранием признанных гениев XVIII-XX веков. Ренуар, Моне, Дали, Ван Гог, Шагал, Пикассо. Для особых ценителей искусства (или ценителей особого искусства) - Поллок, Ротко, Миро. Жемчужина музея - «Портрет Фредерики Марии Беер» Климта. Единственная картина, для созерцания которой специально поставлена скамеечка.

Насладившись классикой и радостным чувством узнавания, переходите в зал современных израильских художников. Спектр жанров, в которых они работают - от пейзажей в стиле английских пасторалей ХІХ века до сурового реализма современности. Вот тихий парк, состоящий из всех оттенков зеленого. А вот женщина топлесс расслабленно пьет вино у себя дома. Рядом мужчина сосредоточенно изучает свои красные кроксы, а чуть дальше, казалось бы, просто черно-белая фотография аэропорта. Но подойдите ближе и увидите, что это карандашный рисунок. Эта коллекция действительно стоит внимания, не пропустите ее в своем маршруте. Вход туда находится напротив огромного панно в стиле Роя Лихтенштейна.

Что еще стоит увидеть

Частные коллекции, отданные музею в дар состоятельными коллекционерами. Эклектика некоторых из них поражает больше, чем ультрасовременное искусство. Нечасто и уж точно не во всяком музее увидишь в одном зале Шилле, О`Киф и Сутина.

Коллекция деревянных конструкций Ицхака Голомбека. Здесь есть бруски дерева, одетые в купальники, надписи, выпиленные на токарном станке, и прочие предметы, которым автор не дал названия, отдав это фантазии зрителя.


Зал современного искусства с инсталляциями в виде скульптуры из вешалок, торчащего из стены носа и картины, то ли специально, то ли по недосмотру сотрудников, висящей на одном гвозде.

Скульптура «Угрюмый медведь» выглядит как небрежно брошенная на стену пижама-кигуруми с потеками краски и исходящим от нее дымом. Пижама - часть перформанса. В зале напротив стены, где она висит, идет ролик, где актриса, одетая в эту пижаму, рассказывает, как «человеки убивают Землю».

Выставка «Кибуц Бухенвальд» о Бухенвальде, Холокосте и людях, которые выжили . Вход маскируют искусственные цветы, сплетенные необычной вязью - особый контраст с теми ужасами войны, что ждут посетителя за этой псевдоживой изгородью.

Галерея фотографии на минус втором этаже. Кроме того, что там всегда очень интересные экспонаты, уникальна сама архитектура помещения.

Почему стоит посетить музей?

Тель-Авивский музей изобразительных искусств устроен так, чтобы каждый нашел там для себя что-то привлекательное. Какими бы жанрами и направлениями вы ни увлекались - найдется все. Включая спектакли, концерты, лекции, мастер-классы, сменяющие одна другую выставки и перформансы. А в целом, время, проведенное в культурном центре Израиля, не пройдет даром. , подготовленные местными русскоговорящими гидами , и знакомьтесь с городом в полной мере, чтобы увезти домой много новых ярких впечатлений.

Обещаем, будет интересно!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то