Сценарий концерта-музыкального лектория "мир музыкальных инструментов". «Сценарий открытого урока-концерта в подготовительном отделении «В мире музыкальных инструментов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Московской области

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий урока музыки

Подготовила

преподаватель отделения раннего эстетического развития детей

Сливкова Галина Борисовна

г. Луховицы

2014

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»

Цель: Познакомить детей с разнообразием детских шумовых инструментов.

Задачи: Музыкальное воспитание ребёнка, а также развитие творческих способностей. Заинтересовать детей игрой на ударных, шумовых, музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, т.к. шумовые инструменты помогают выработать чувство ритма, расширяют тембровые представления детей.

Оборудование: детские инструменты: ударные и шумовые.


Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Споём, ребята, весёлую песенку.

Песня «Передай, передай эту песенку по кругу» муз. сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам. Мы споём музыкальное упражнение -

«Музыкальное эхо» муз. сл. Трубникова М.А.

Ведущая: А сейчас послушаем наших солистов.

Песня «Треугольник и барабан»муз. Филиппенко А., сл. Мельниковой Н.

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.

(дети идут по кругу, бубны держат за спиной )

Ведущая: В лесу увидели мы синичку, споём песенку о ней.

(дети поют песню, а припев играют на бубнах )

Песня « Синичка» муз. и сл. Олифирова Л.А.

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.

Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной )

Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.

Песня «Тучка – сердючка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.

Ведущая: Прошёл дождь, а мы на полянке поиграем в игру, вставайте все в кружок.

(Ведущая берёт в руки бубен и показывает детям )

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет.

Игра с бубном . [ 4 ]

Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.

У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!

Ведущая: Послушайте загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это…(ложки ) - ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

Детский оркестр «Вальс» Шуберт Ф.

Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.

Сейчас мы берём палочки.

(дети поют песню, а припев играют на палочках )

Песня «Лошадка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.

Послушайте загадки.

    Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

    Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья

Нет ему житья.

    В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает –

Шагать помогает.

    Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют.

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан ).

Песня «Старый добрый пеликан» муз. и сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы! А теперь берите любые инструменты для оркестра.

(ведущая и дети читают стихи)

Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши! Виртуозы – музыканты- Наши с вами малыши! Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! Ребёнок: Словно дружные ладошки, Заиграют наши ложки! Ребёнок: Это братья – сорванцы- Колокольцы – бубенцы. Ребёнок: Будет здесь играть для вас Яркий, красный маракас. Ребёнок: В треугольники ударим- Радость всем гостям подарим. Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно, Вам лишь только хлопать нужно!

Детский оркестр «Венгерская народная мелодия» обр. Вишкарёва Л.

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

Споём весёлую песенку.

Песня «На чём играем» муз. Тиличеевой Е., сл. Островского Ю.

Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 4-2008.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 3-2010.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 6-2008.

    Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). - М.: Оригинал-макет выполнен в Вычислительном центре Московской государственной консерватории, 1998.

    Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни, ч.1, ч.2. – М.: Центр Гармония, 2000.

    Феоктистова Л.Ю. Мамины помощники: Сценарии, песни, стихи, игры. Для детей дошкольного возраста. – М.: Музыка, 2003.

Сценарий 09:00 утра
Ведущая: Здравствуйте, ребята и родители!
Есть школа необычная,
Всегда в ней музыка слышна.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит,
И раздается скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство -
Дается нелегко оно,
Но фея Музыки летает
И всем в ученье помогает.
Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в Страну Музыкальных инструментов и Сказочных звуков! Но попасть в эти города нелегко. Перед воротами в каждый город стоит Стражник и охраняет вход. Пройти можно только ответив на два вопроса. Готовы, дети?
Мы отправляемся в первый город. Первый вопрос Стражника – какое слово спрятано в этом ребусе? (показать на экран) (ответ: МИР) Второй вопрос – отгадайте, какой инструмент звучит? (фортепиано) Мы ответили на два вопроса и ворота открылись в город Клавишных инструментов. Эти инструменты называют так, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.
В этом городе есть особый сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадки:
Загадка: Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки белые, педаль
А зовут его (РОЯЛЬ)
Это – мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
Клавиши и генератор…
Что же это? (СИНТЕЗАТОР)
Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (ФОРТЕПИАНО)
Ведущая: Вот и открылся наш сундучок с инструментами! Теперь вы знаете, какие клавишные инструменты бывают. А сейчас давайте послушаем, как звучит фортепиано.
На сцене Егорова Александра с пьесой «В стране гномов».
Ведущая: Мы двигаемся дальше. Перед нами снова ворота и Стражник. Первый вопрос – какое слово спрятано в этом ребусе? (показать на экран) (ответ: МОРЕ) Второй вопрос – отгадайте, какой инструмент звучит? (труба) Мы ответили на два вопроса и ворота открылись в город духовых инструментов. Их называют духовыми, потому что музыкальные звуки рождаются в них из-за колебания воздуха. А Вы ребята знаете какие-нибудь духовые инструменты? (труба, флейта).
Давайте посмотрим, какие инструменты прячутся у нас в сундучке:
Звук в губах моих дрожал,По блокфлейте он бежал.Я играл и он играл –Из-под пальцев удирал.
На блокфлейте нам сыграет пьесу «Во поле берёза стояла» Егорова Александра.
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка – флейта
А сейчас Мамбетова Алина сыграет нам произведение «Одинокий пастух» на флейте.
Ведущая: А чтобы узнать какие инструменты остались у нас в сундучке, давайте отгадаем загадку!
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
Знаете что это? (ТРУБА)

____________________________________
И у нас остался еще один инструмент из города Духовых инструментов
Как узнать нам, где КЛАРНЕТ,Дал словарь на то ответ:Деревянный, духовой,В виде трубки небольшой,Чей конец расширен юбкой…Есть и клапаны на трубке!
____________________________________
____________________________________
Вот какие инструменты в нашем сундучке! Мы с вами побывали в городе духовых инструментов. Еще множество интересных инструментов живут в этом городе, но нам надо двигаться дальше!
Какое слово спрятано в ребусе? (показать на экран) (ответ: ДОМИНО). А какой инструмент звучит? (гитара). Мы ответили правильно и двери города струнных инструментов открыты для нас!
Ребята, чтобы узнать о струнных инструментах, отгадайте-ка загадки!
Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (балалайка)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
(гитара)
Молодцы ребята! Отгадали, какие инструменты прятались в нашем сундучке. Давайте послушаем вместе как звучит гитара.
____________________________________
____________________________________
Какое же слово прячется в этом ребусе? (на экран) (ответ: ФАСОЛЬ). А что за инструмент звучит? (аккордеон)
И вот ворота нового города открыты для нас. Инструменты живущие здесь раздувают свои меха и издают звуки. Давайте познакомимся ними поближе!
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …баян
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?...... (Гармонь)
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)____________________________________
____________________________________
Вот какие инструменты оказались в нашем чудо сундучке.
Наша новая остановка будет в необычном городе! А что это за город мы узнаем отгадав задания Стражника (ребус на экране)(Ответ: СИЛА),А теперь отгадайте необычный инструмент. (голос)
В этом городе нет музыкальных инструментов, но музыка все равно звучит благодаря инструменту под названием – Голос. И сейчас Муратова Айгиза исполнит для вас песню «Кайт карлыгач».
Мы пришли к нашей последней остановке, осталось разгадать последние два задания. Какое слово прячется в этом ребусе? (на экране) (Ответ: ФАМИЛИЯ). Какой инструмент звучит? (бубен)
Двери города шумовых инструментов открыты для нас! Даже из шума может рождаться музыка. Посмотрим, что лежит в нашем сундучке.
Есть ложки для кашиИ есть для варенья,Которые кормятВкуснятиной нас.
А есть для весельяИ для развлеченья,С которыми людиПускаются в пляс!
Ах, какие выкрутасыМогут делать маракасы!Их приятный шум сыпучийНа любой годится случай.В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Вот мы с вами и познакомились с шумовыми инструментами. До этого мы слушали, как ребята играют на инструментах, давайте теперь сами сыграем.Фонограмма. Дети играют на шумовых инструментах.
Ведущая: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в музыкальную страну. А может только началось? Ведь путешествовать в этой стране можно долго и увлекательно. Здесь можно встретить еще много удивительных и загадочных инструментов! Двери этой страны всегда открыты. Приходите к нам в следующем году, чтобы попасть в волшебный мир Музыки. До новых встреч!

Сценарий 09:00 утра

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей музыкальной школе.

Есть школа необычная,

Всегда в ней музыка слышна.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство -

Дается нелегко оно,

Но фея Музыки летает

И всем в ученье помогает.

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир Музыкальных инструментов и Сказочных звуков! В этом нам помогут юные музыканты.

Мы отправляемся в первый город. Он называется город Клавишных инструментов. Эти инструменты называют так, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

В этом городе есть особый сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадки:

Загадка: Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его (РОЯЛЬ)

Это – мастер на все руки.

В нем живут любые звуки:

Пианино, барабан,

Скрипка, дудочка, баян…

Клавиши и генератор…

Что же это? (СИНТЕЗАТОР)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (ФОРТЕПИАНО)

Ведущая: Вот и открылся наш сундучок с инструментами! Теперь вы знаете, какие клавишные инструменты бывают. А сейчас давайте послушаем, как звучит фортепиано.

Филиппова Ксения исполнит белорусскую народную песню «Шарманка».

Сейчас для Вас сыграет Конюхова Настя произведение «_____________________»

Ведущая: Следующая наша остановка город духовых инструментов. Их называют духовыми, потому что музыкальные звуки рождаются в них из-за колебания воздуха. А Вы ребята знаете какие-нибудь духовые инструменты? (труба, флейта).

Давайте посмотрим, какие инструменты прячутся у нас в сундучке:

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка – флейта

А сейчас Мамбетова Алина сыграет нам произведение «Одинокий пастух» на флейте.

Какой же следующий инструмент спрятан в нашем сундучке?

Звук в губах моих дрожал,
По блокфлейте он бежал.
Я играл и он играл –
Из-под пальцев удирал.

На блокфлейте нам сыграет пьесу «Мишка с куклой» Лаишевкина Дарья.

Ведущая : А чтобы узнать какие инструменты остались у нас в сундучке, давайте отгадаем загадку!

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

Знаете что это? (ТРУБА)

На трубе для вас сыграет «Вальс» Николаев Михаил.

И у нас остался еще один инструмент из города Духовых инструментов

Как узнать нам, где КЛАРНЕТ ,
Дал словарь на то ответ:
Деревянный, духовой,
В виде трубки небольшой,
Чей конец расширен юбкой…
Есть и клапаны на трубке!

Вот какие инструменты в нашем сундучке! Мы с вами побывали в городе духовых инструментов. Еще множество интересных инструментов живут в этом городе, но нам надо двигаться дальше, в город струнных инструментов!

Ребята, чтобы узнать о струнных инструментах, отгадайте-ка загадки !

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (балалайка)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

(гитара)

Молодцы ребята! Отгадали, какие инструменты прятались в нашем сундучке. Давайте послушаем вместе как звучит гитара.

На сцене Хайриева Самира с пьесой «Полька».

Давайте послушаем еще одно произведение, которое нам исполнит

Гусева Вика , называется «Лирический хоровод».

А мы прибываем в город меховых инструментов. Они раздувают свои меха и издают звуки. Давайте познакомимся с инструментами, живущими в этом городе!

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …баян

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?...... (Гармонь)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)

И на аккордеоне Борисов Денис исполнит нам белорусскую народную песню «Перепёлочка».

А следующее произведение «Мишка с куклой» мы уже слышали сегодня. Давайте послушаем как оно звучит на этом инструменте.

Вот какие инструменты оказались в нашем чудо сундучке.

Наша новая остановка будет в необычном городе! Здесь нет музыкальных инструментов, но музыка все равно звучит благодаря инструменту под названием – Голос. И сейчас Конюхов Вячеслав споет для вас песню «Ты слышишь, море?»!

Наша последняя остановка город шумовых инструментов! Даже из шума может рождаться музыка. Посмотрим, что лежит в нашем сундучке.

Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.


А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы !
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

Вот мы с вами и познакомились с шумовыми инструментами. До этого мы слушали, как ребята играют на инструментах, давайте теперь сами попробуем сыграть.

Фонограмма. Дети играют на шумовых инструментах.

Ведущая: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в музыкальную страну. А может только началось? Ведь путешествовать в этой стране можно долго и увлекательно. Здесь можно встретить еще много удивительных и загадочных инструментов! Двери этой страны всегда открыты для новых гостей. Приходите к нам, чтобы попасть в волшебный мир Музыки. До новых встреч!

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Развивать музыкальные и творческие способности на основе

различных видов искусств.

Задачи: учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре.

развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей.развитие внимания, мышления, речи.

Воспитательные задачи:

воспитание интереса, любви к искусству;

Оборудование:

детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофоны, ложки, дудочки, бубен, маракасы, колокольчик;карточки с изображением инструментов;

медали,музыкальный центр.фортепиано

фрагменты-примеры звучания инструментов

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку светит солнышко для всех.)

Муз. руководитель: Сегодня у нас ребята много гостей, давайте поприветсвуем наших гостей.

Дети:Селеметс і збе курметте конактар.

Муз.рук. Давайте поприветствуем друг друга: (2мин)
Здравствуй, небо голубое!(тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
Здравствуйте, ручки (поглаживают их)
Здравствуйте, ушки (потирают мочки ушей)
Здравствуйте, птички с еловой макушки (тянутся на носках)
Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)
И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)
Мы одна большая семья! (берутся за руки)
Муз.рук: Мы с вами поприветствовали
друг друга и солнышко нам тоже шлет свои солнечные лучи.

Муз. рук. Но вначале нашего занятия мы с вами проведем разминку.

Муз. руководитель

Музыкальные сюпризы --подари для всех гостей

А сюрприз для нас такой-- полька- танец озорной.

Вы готовы начинать, песни петь и танцевать?Так начнем?

Дети: Да, начнем! И покружимся вдвоем(встают парами)

Танец.Полька. (садятся на свои места) ?(2мин)

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну- страну музыкальных инструментов..

Вы готовы к путешествию?

Ребята, я вижу к нам пришло письмо, интересно, от кого оно интересно

Давайте прочитаем его.(открывает)письмо.

«Дорогие дети, злой волшебник Бекар заколдовал все музыкальные инструменты, которые очень громко играли и не давали ему спать, очень хочу чтобы вы мне помогли расколдовать эти инструменты при помощи загадок»

Ваша волшебная Фея музыки.

(Муз.рук незаметно уходит и переодевается в волшебную фею музыки)

Воспитатель :Ребята, ну что ж поможем феи разгадать музыкальные загадки, и для наших гостей тоже есть загадки.(отдают загадки гостям)

Загадки.(3 мин)

1..«Заиграли 2 струны

на 4 стороны.»(домбра)

1.Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,
Что же это?------балалайка

2.Со мной в поход легко идти

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...---барабан

4.В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?---гармонь

8..Знайте, они с барабаном соседи

Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают... (Тарелки)

9.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... Фортепиано

10.Стали клавиши в рядок,

Молоточек скок-поскок.

Раздаётся нежный звон.

Так поёт …(металлофон).

1

1.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)

Воспитатель: Давайте сейчас посидим в тишине,

так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Звучит сказочная музыка. Входит Фея музыки

Фея музыки:Я волшебная фея музыки, очень рада с вами встретиться, вы помогли мне расколдовать музыкальные инстсрументы.

Фея .Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живет - в шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие.

Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

Дети: (поочереди) : Жизнь была бы скучной и неинтересной.

Фея музыки: Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и неинтересный.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры злых

персонажей.(б.ягу, кощея бессмертного и злых колдунов)

Презентация.

Фея: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир музыкальных инструментов. Как вы думаете каким был первый инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Это случилось давным – давно, когда люди одевались в звериные шкуры и жили в каменных пещерах. Они всегда пытались подражать звукам природы, и впервые поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы.Человек немного испугался-звук был ни похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. И человек ударил по нему то ускоряя, то замедляя темп бум, бум, бум и так появилось много инструментов. Раньше люди всегда подражали звукам природы, и использовали различные предметы для их изготовления..Человек обтянул глиняный горшок кожей или подул в отверстие тростинки, стукнул камень о камень, а может, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой.

Одним их древних инструментов является дудочка, а сейчас мы ее называем флейтой Слушание флейты.Показ флейты.рассказ о дудочке

Слышали ребята, давайте послушаем как она звучит. Очень много сказок есть о волшебной дудочке,наверно вы видели сказку про птичку и дудочку, как птичке очень понравилась дудочка..

( Звенит колокольчик) - Слышите, волшебный колокольчик приглашает вас

послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра.

Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, о чем рассказывает нам эта музыка, чьи голоса вы услышите в этой музыке.

(Слушание произведения, небольшая беседа)

Сегодня я хочу ребята рассказать вам про еще старинный русский инструмент –гусли. Первыми исполнителями на гуслях были скоморохи- это так называли веселых музыкантов..

Фото гусли.

Давайте посмотрим как играют на гуслях.

Видео игры на гуслях.

Есть очень интересная сказка про этот инструмент., Понравилось вам ребята?

Фея . Еще одним из красивых инструментом была шарманка-.это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз. . Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик...» Папа Карло, который сделал из полена Буратино, тоже играл на шарманке.Д авайте посмотрим как на ней играют.

Видео шарманка

Фея: В моей волшебной стране- есть и барабаны, бубны,колокольчик, погремушки, маракасы,ложки и баян, аккордеон. На них играют в разных уголках нашей планеты.

Скажите а какие вы знаете казахские муз инструменты

Дети: домбра, сыбызгы, сазсырнай.

Видео. Давайте посмотрим как звучат эти инструменты Наш колокольчик предлагает нам поиграть в музыкальную угадайку.

Музыкальные карточки Видео. Знакомство и музыкальными инструментами.

Отгадайка. Узнай инструмент.

- Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей)

Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр. Калинка

Хочу рассказать вам о барабане, но вначале расскажу вам небольшую сказку.

Жила-была Сова, и был у неё маленький совёнок. Спросил как-то сын у матери - "Откуда берутся песни?" Мудрая Сова рассказала сыну, что давным давно у старого дуба стоял старый, старый барабан. А на том дубе жила белочка по имени Малинка. Она прыгала по веткам и нечаянно задела ветку дуба со спелыми желудями. Эти желуди упали на барабан и он издал чудесные звуки, которые сложились в веселый ритм. Услышав этот ритм ветерок закружил листья, а птичий хор подхватил это ритм и добавил свою мелодию. Прекрасная музыка заполнила весь лес.
Маленький совёнок, послушав мамин рассказ, полетел к старому дубу. Уж очень захотелось и ему поиграть на барабане.

Ребята вам нравится как звучит барабан, у нас сегодня много барабанов на занятии, давайте пригласим дружно музыканта и послушаем, как надо играть на барабанах.

Игра на барабанах.

Фея .Чтобы так играть на этих музыкальных инструментах, надо много лет учиться.

А сейчас я для вас загадаю загадку.

Загадка про балалайку.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?------балалайка.

Балалайка-русский народный инструмент. На нем играли раньше веселые музыканты- скоморохи, которые веселили своей игрой весь народ. Давайте послушаем и посмотрим .

Фея музыки

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,но она любовь страны.-

Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень".

Три струны, а звук какой!С переливами, живой.
Узнаю его в момент--самый русский инструмент

С балалайками можно и танцевать.Танец с балалайками.

Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.

Видео. Игра хрустальных бокалах.

М.Р. Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах.

Скаж ите понравилось вам занятие, а что особенно понравилось какой инструмент?

Я хочу сегодня прямо сейчас принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие (показывает) медали на память о сегодняшнем путешествии инструмент.И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами.

Песня. Разноцветная планета.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то