Простые фигуры для фотошопа. Произвольные фигуры в Photoshop

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Чем легче задача, тем сложнее ее решить в фотошопе. Найдется тысяча статьей про или создание эффекта черных глаз, а вот как нарисовать круг, квадрат или ромб – пойди разберись! Сегодня буду решать эту несправедливость.

Вас ждет исчерпывающая статья про геометрические фигуры для фотошопа – как их нарисовать самостоятельно, какие дополнительные инструменты можно скачать для более эффектного результата, а также много другой не менее интересной и полезной информации.

Рисуем сами

В Adobe Photoshop есть несколько инструментов, которые позволяют нарисовать фигуры. Вот только некоторые из них таят кое-какие секреты. Сейчас я вам о них поведаю. Итак, я Если хотите научиться делать как у меня на рисунке, то рекомендую статью , нет ничего проще, чем сделать такой же.

Итак, в панели инструментов слева вы можете найти прямоугольник, эллипс, многоугольник, линию или произвольную фигуру. Возможно вы не видите дополнительных инструментов, но нашли один из них, просто на долю секунды зажмите левую клавишу мыши или один раз кликните по правой кнопке мыши. Меню с дополнительными фигурами тут же появится.

Для начала я выберу прямоугольник. Как только я закончу рисовать, слева вылезет дополнительное меню. Здесь можно выбрать размер по ширине и высоте, если вам необходимо соблюсти точные размеры. Чуть ниже располагается меню с заливкой самой фигуры – вы можете выбрать без заливки, однотонный цвет, градиент или узор.

Чуть правее располагается меню обводки – вам нужно определить ее ширину и будет ли она присутствовать вообще, захотите и сделайте однотонной, залейте градиентом или, опять же, узором.

Чтобы превратить прямоугольник в квадрат вам нужно зажать кнопку Shift во время рисования фигуры.

Эллипс зажатая кнопка Shift превращает в круг.

Также в списке есть такая фигура как многоугольник. Вы сами определяете число сторон. Вписывать можно любое значение – 3, чтобы вышел треугольник, 7, 10 и так далее.

Линии я не буду уделять особого внимания, с этой штукой не трудно разобраться самостоятельно. Единственное, стоит предупредить, что зажатый Shift делает линию строго вертикальной или горизонтальной.

Произвольная фигура

У нас осталась произвольная фигура. Что это такое?

В самой правой части верхнего меню вы можете увидеть готовые фигуры. Разнообразные стрелки, квадраты, молнии и так далее.

Чтобы используйте сочетание клавиш Ctrl+T.

Как добавить новые

Добавить новые фигуры не составит труда. Очень много бесплатных фигур можно скачать с сайта photoshop-master.ru . Здесь около 400 наборов с фигурами – люди, узоры, пауки, абстракция, машины, стулья, огонь, цветы и многое другое.

Покажу как их устанавливать на примере «Медиа», они мне пригодятся в будущем. Итак, скачиваю файл.

Достаточно подождать 15 секунд. Никакой предварительной регистрации не требуется.

Теперь откройте архив и киньте файл в формате CSH туда, где его можно будет легко отыскать.

Теперь откройте фигуры в программе фотошоп и нажмите на гайку в правой части. В открывшемся списке выберите «Загрузить фигуры».

Теперь отыщите файл, который не так давно разархивировали. Кстати, после того как вы закончите, файл можно будет удалить с компьютера. Он вам больше не понадобится. Все скопировалось в нужную папку.

Вы можете пользоваться фигурами. Не забывайте про заливку, благодаря которой можно менять цвет фигурам, а также обводку.

Помимо фигур, вам могут пригодиться еще и кисти. Их также можно скачать на сайте Photoshop-master .

Загрузить необходимый набор можно точно также, как и при работе с фигурами. Открываете кисти.

Нажимаете на гайку и выбираете «Загрузить».

Поработайте с ними самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Они немного отличаются от фигур.

Google в помощь

Еще один способ нарисовать фигуру, воспользоваться чужими трудами. Вам понадобится Google и его раздел «Картинки». Почему именно он вы узнаете совсем скоро. Чтобы у фигуры был прозрачный фон, и она вписалась в вашу композицию гармонично, требуется . Так и нужно искать: треугольник png, круг, овал и так далее.

Если вы делаете работу для себя, то в принципе, можно было бы пользоваться и Яндексом, но если проект создается в коммерческих целях, то Google очень пригодится. Откройте «Инструменты», далее «Права на использование» и выберете нужный тип – использование или использование и изменение.

Далее открываете картинку, после того как отыскали что-то подходящее. Это важное условие. Рисунок должен располагаться на таком вот квадратно-шашечном фоне. Если он просто белый, то это не png. Разницу вы поймете, когда скачаете. В принципе, нет ничего страшного, чтобы учиться на своих ошибках.

Вот так будет выглядеть PNG. Шашечка заполнилась моим фоном.

Если вы хотите узнать побольше о программе, могу посоветовать вам курс « Photoshop с нуля в видеоформате » . Он подойдет для совсем начинающих. Здесь много полезной информации об инструментах и в каких случаях каждый из них подходит.


В интернете полно уроков, по которым можно учиться, но одно дело слепо повторять за автором и совсем другое осмысленно достигать цели, зная чем для этого придется воспользоваться. Это совершенно другой уровень.

В прошлом уроке мы научились работать с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы рассмотрели, как с помощью пяти инструментов группы «Фигуры» («Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными краями», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия») добавлять в документ простые прямоугольники и эллипсы, а также рисовать звезды, линии и направляющие стрелки.

Хорошо иметь в программе инструменты, позволяющие рисовать круги и квадраты, но что если нам понадобится изобразить фигуру более сложной формы? Что, если предположим, нам надо добавить сердце на свадебный снимок или приглашение, нарисовать собаку или кошку для логотипа зоомагазина? Как насчет изображения на ваших рисунках цветов, листьев, снежинок, музыкальных нот или значка копирайта?

В действительности, программа Photoshop работает со всеми этими и другими фигурами и позволяет нам добавлять их на изображение с той же легкостью, с какой мы добавляли круги и квадраты. В программе все эти фигуры более сложной формы называются произвольными фигурами, и мы можем их нарисовать, используя инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool), с которым мы познакомимся в этом уроке.

Инструмент «Произвольная фигура»

Инструмент «Произвольная фигура» расположен на панели инструментов в одном разделе с другими инструментами группы «Фигуры». По умолчанию, на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), но если вы нажмете на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, то появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, которые также доступны в этом разделе. Инструмент «Произвольная фигура» находится в самом низу списка:

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Если у вас уже выбран один из инструментов группы «Фигуры», то вы можете быстро переключиться на инструмент «Произвольная фигура» на панели настроек, где представлены шесть значков, отображающих инструменты группы «Фигуры». Значок инструмента «Произвольная фигура» - последний справа (он выглядит как клякса):

Если у вас уже активен другой инструмент группы «Фигуры», то вы можете выбрать инструмент «Произвольная фигура» на панели настроек

Выбор формы произвольной фигуры

После выбора инструмента «Произвольная фигура» нам необходимо определиться с формой фигуры, которую мы хотим нарисовать. На панели настроек справа от значка инструмента «Произвольная фигура» появится окошко предварительного просмотра, где будет отображаться миниатюра фигуры, которая в данный момент выбрана:

Окошко предварительно просмотра отображает выбранную нами произвольную фигуру

Для того чтобы выбрать другую фигуру, нажмите на окошко предварительного просмотра. Это действие приведет к открытию палитры «Произвольные фигуры», где будут представлены все фигуры, доступные в данный момент для выбора. На самом деле программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое представлено изначально в палитре. Как загрузить в палитру другие произвольные фигуры, мы рассмотрим далее:

Для открытия палитры «Произвольные фигуры» нажмите на окошко предварительного просмотра

Чтобы выбрать фигуру, просто нажмите на ее миниатюру, затем - на клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры. Или дважды щелкните кнопкой мыши по миниатюре фигуры, в результате чего фигура будет выбрана и палитра закроется сама. Я выберу фигуру в форме сердца:

Выбираем фигуру в форме сердца из палитры «Произвольные фигуры»

Выбор цвета для фигуры

После выбора формы фигуры, вам нужно выбрать цвет для нее. Это можно сделать, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет» (Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для произвольной фигуры нужный цвет

Программа немедленно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать нужный цвет. Поскольку я решил нарисовать фигуру в форме сердца, то я выберу красный цвет. Для закрытия цветовой палитры нажмите ОК, когда выберете нужный цвет:

Из цветовой палитры выбираем цвет для фигуры в форме сердца

Выбор параметра «Слой-фигура»

Как я уже упоминал в прошлом уроке, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех типов с помощью инструментов группы «Фигуры». Мы можем рисовать векторные фигуры, которые не зависят от разрешения и могут быть масштабируемы без потери качества (такой тип фигур мы бы рисовали в программе Illustrator). Мы можем также рисовать контуры, которые являются лишь очертаниями фигур, или мы можем рисовать пиксельные формы, которые программа заполняет цветными пикселями. В большинстве случаев, мы рисуем векторные фигуры, и чтобы иметь возможность это сделать, нам необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый значок в группе из трех значков, расположенных ближе к левому краю на панели настроек:

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по направлению от начальной точки. По мере перемещения курсора программа будет отображать вам тонкий контур будущей фигуры:

Кликните кнопкой мыши для определения начальной точки и затем протяните курсор, чтобы нарисовать фигуру

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа Photoshop заполнит фигуру цветом, когда вы опустите кнопку мыши

Рисование фигуры с правильными пропорциями

Обратите внимание, что моя фигура в форме сердца выглядит немного искаженной. Она шире и короче, чем я ожидал увидеть. Это случилось из-за того, что по умолчанию программа Photoshop не старается сохранить правильные пропорции (или по-другому форматное соотношение) фигуры в процессе ее изображения. Я нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия и попробую нарисовать фигуру снова.

Для того чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, установите курсор в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Как только вы нажмете (и удержите) клавишу Shift, вы увидите, что контур фигуры приобрел правильные пропорции:

Чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, удержите нажатой клавишу Shift при перемещении курсора

Когда размер нарисованной фигуры вас устроит, отпустите кнопку мыши, а затем отпустите клавишу Shift (убедитесь, что вы отпускаете клавишу Shift последней). Программа снова заполнит фигуру выбранным цветом:

Отпускайте клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши

Я снова нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия, а затем выберу фигуру другой формы, нажав на окошко предварительного просмотра фигуры на панели настроек для открытия палитры фигур. На этот раз я остановлюсь на изображении музыкальных нот:

Нажимаем на миниатюру музыкальных нот для выбора фигуры

Для того чтобы нарисовать музыкальные ноты, я установлю курсор в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по направлению от начальной точки. Как только я начну протягивать курсор, я нажму и удержу клавишу Shift для закрепления правильных пропорций фигуры и продолжу рисовать изображение:

По мере перемещения курсора я удержу нажатой клавишу Shift , чтобы сохранить правильные пропорции фигуры

Затем я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить процесс рисования, и программа Photoshop заполнит фигуру таким же цветом, какой я выбрал для предыдущей фигуры:

Новая фигура заполнится тем же цветом, что и предыдущая

Изменение цвета заливки нарисованной фигуры

Что если я захочу, чтобы моя новая фигура отличалась по цвету от предыдущей? Я мог бы просто выбрать другой цвет на панели настроек перед тем, как рисовать новую фигуру. Однако мы можем также с легкостью изменить цвет уже нарисованной фигуры. Каждая новая нарисованная произвольная фигура располагается на отдельном слое фигур на панели слоев, и каждый слой фигур имеет собственную иконку образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки фигуры. Для того чтобы изменить цвет, нужно просто дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета слоя фигуры

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать новый цвет. Я выберу фиолетовый цвет:

Из цветовой палитры выбираем новый цвет для фигуры

Нажмите ОК, когда вы будете готовы закрыть цветовую палитру, и таким образом программа Photoshop изменит цвет фигуры для нас:

Мы можем в любой момент изменить цвет векторной фигуры

Загрузка дополнительных наборов фигур

Как я уже упоминал, программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое предоставлено нам изначально. Нам просто необходимо загрузить дополнительные фигуры в палитру. Мы можем сделать это, открыв палитру фигур на панели настроек и нажав на маленькую стрелку в правом верхнем углу палитры:

Нажимаем на маленькую стрелку в в правом верхнем углу палитры фигур

Это действие приведет к открытию меню с различными параметрами, в самом низу которого будет расположен перечень дополнительных наборов фигур, установленных в программе Photoshop. Каждый из этих наборов является собранием фигур, объединенных общей тематикой, например, «Животные» (Animals), «Музыка» (Music), «Природа» (Nature) и т.д. Некоторые из наборов появились только в версии программы Photoshop CS5 (именно эту версию используя я), но большинство наборов доступны в любых недавних версиях программы:

Все эти дополнительные наборы фигур установлены в программе, но их нужно загрузить в палитру вручную

Если вы знаете, какой набор фигур вам нужно, вы можете его выбрать, нажав на соответствующее название набора в перечне. Однако проще - загрузить все наборы фигур за раз. Мы можем это сделать, выбрав название «Все» (All) в верхней части списка наборов:

Выбираем название «Все» (All) для загрузки всех дополнительных наборов форм

После этого появится диалоговое окно, и вам нужно будет решить - заменить текущие произвольные фигуры новыми или добавить фигуры к имеющимся. Выберите в окне пункт «Добавить» (Append), что позволит вам сохранить изначальные фигуры и добавить к ним новые:

Для загрузки новых фигур при сохранении в палитре изначальных фигур выбираем «Добавить» (Append)

И теперь если мы откроем палитру фигур, нажав на окошко предварительного просмотра на панели настроек, то увидим разнообразные новые фигуры, из которых мы сможем выбрать нужные. Я немного расширил палитру фигур, чтобы было видно больше миниатюр. Для того чтобы просмотреть все миниатюры фигур, воспользуйтесь линейкой прокрутки в правой части палитры:

В палитру фигур теперь загружены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Ниже представлено несколько примеров фигур, которые мы теперь можем нарисовать в программе:

В палитре фигур теперь отражены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Несмотря на все разнообразие готовых произвольных фигур, предоставленных в программе, может случиться так, что даже после загрузки всех наборов, мы не сможем найти нужное нам изображение для особого дизайна, над которым работаем. И в таком случае программа Photoshop окажется для нас незаменимым помощником, потому что она позволяет нам самим создавать любую фигуру. Чтобы узнать, как создать собственную коллекцию произвольных фигур, сохранить и в дальнейшем использовать ее, изучите наш урок «Создание собственных произвольных фигур»!

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, как с помощью инструмента «Произвольная фигура» можно добавить в документ фигуру сложной формы. В следующем уроке мы изучим, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы!

Перевод: Ксения Руденко

Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями , предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото , но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику - разной степени сложности. В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков. В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!

Постигаем азы компьютерной графики

Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:

  • «Прямоугольник»;
  • «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
  • «Эллипс»;
  • «Многоугольник»;
  • «Линия»;
  • «Произвольная фигура».

Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм

Всего существует три режима рисования:

  1. Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
  2. Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
  3. Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.

Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря - пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.

Нет ничего проще, чем провести линию . Для этого применяется одноимённый инструмент.

Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек

Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.

Рисуем красивую композицию стандартными средствами

Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно - выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов. Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов. Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.

Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента

Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях. Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ - выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.

Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения

Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки - это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет - углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии - от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина - по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного - кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее )
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT , то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки» . Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура» , а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift , чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox . Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства» . После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT .

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы . Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры» . Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры» , как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами» , но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру» . Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры» .

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение» , иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине» . В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.


Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить.
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна).
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться.
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь.
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах.
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T , чтобы активировать «Свободное трансформирование» , после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально.
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так.
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL , а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали» .

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна . Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки . На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то