"Победа и поражение". Пример сочинения

Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.
Вольфрам.

Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это чувство. Победа придаёт сил, делает человека более активным, жизнедеятельным. Одержать победу порой нелегко, особенно над самим собой, важно хотеть победить. А это возможно человеку, который обладает силой воли, стремится к достижению цели. Недаром говорят: волевой человек хочет, а безвольный хочет хотеть. Поэтому я считаю, чтобы одержать «величайшую», по словам Цицерона, победу над самим собой, надо всё сделать для этого: проявить трудолюбие, терпение, волю.

В качестве первого аргумента я предлагаю повесть Е.Я.Ильиной «Четвёртая высота». В книге повествуется о судьбе реальной девушки, Гули Королёвой, погибшей в бою под Сталинградом в 1942 году. Она была награждена орденом Красного Знамени (посмертно). В городе-герое Волгограде, на Мамаевом кургане, на стене мемориального комплекса высечено её имя – Марионелла Королёва. Автор лично знала девушку, поэтому повесть получилась такой живой.

Почему высота, да ещё четвёртая? Оказывается, высоты – это победы Гули в её такой короткой, но яркой жизни. И их было четыре. Когда Гуле было 13 лет, она снималась в кино, ей пришлось, по сценарию, не просто скакать на лошади, но преодолевать барьеры. Это городской-то девочке. Но первая высота была взята! Вторая высота была связана с учёбой: из-за съёмок фильма Гуля начала отставать по некоторым предметам в школе. Она ставит перед собой цель: исправить оценки, сдать экзамены. И успех не заставил себя ждать. Автор подчёркивает упорство девушки в любом деле. Гуля занималась прыжками в воду: сначала с трёх метров, потом с пяти, затем с восьми. Взята третья высота! Свою четвёртую высоту Гуля взяла на фронте, к сожалению, это была её последняя высота в жизни. Я неслучайно обратилась к данной повести, так как героиня её действительно умела побеждать трудности в своей жизни, была живой, смелой, энергичной.

На мой взгляд, ответ на вопрос о победе над самим собой можно найти в романе А.И.Солженицына «Раковый корпус». Это произведение написано по воспоминаниям о лечении самого писателя в онкологическом отделении в больнице г.Ташкента. Автору удалось передать в романе психологическую ситуацию эпохи в целом и состояние больных раком. Важно то, что перед лицом смерти все герои предельно искренни в выражении своих мыслей и чувств. Автор подчёркивает борьбу за выживание пациентов палаты под номером 13. Естественно, меня заинтересовала судьба Олега Костоглотова (прототипом его явился сам писатель). Он бывший сержант-фронтовик, в настоящий момент заключённый сталинского лагеря. Я обратила внимание на авторскую деталь: «большие руки не влезали в боковые карманчики больничной куртки», несколько раз подчёркнуты эти то «большие руки», то «большие лапы». Человек-труженик, над
которым нависла угроза смерти, а он не сдаётся. В нём живёт стремление ещё что-то успеть сделать. Случайно в палате появился томик Л.Н.Толстого, он читает его. Для Олега больничная палата становится «школой» жизни. Герой не погиб, он выздоровел, причём за двенадцать дней. Верой в жизнь, любовью к жизни, сильным духом была одержана победа.

Таким образом, я подтвердила мысль о том, «победа над самим собой» - это «величайшая победа».

Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению "Война и мир" для всех направлений

Честь и бесчестие.

Честь: Наташа Ростова, Петя Ростов, Пьер Безухое, капитан Тимохин, Василий Денисов, Марья Болконская, Андрей Болконский, Николай Ростов

Бесчетие: Василь Курагин и его дети: Элен, Ипполит и Анатоль

Аргумент: Патриоты готовы сражаться с французами. Они хотят освободить русские земли. К этой цели стремились Андрей Болконский и Пьер Безухов, Василий Денисов и капитан Тимохин. Ради неё отдаёт жизнь юный Петя Ростов. Всей душой желают победы над врагом Наташа Ростова и Марья Болконская. Нет оснований сомневаться в истинности патриотических чувств, владевших и старым князем Болконским, и Николаем Ростовым. В то же время писатель убеждает нас в полном отсутствии патриотизма у таких людей, как князь Василий Курагин и его дети: Ипполит, Анатоль и Элен. Отнюдь не любовью к Родине (у них нет этой любви) руководствуются Борис Друбецкой и Долохов, поступающие в действующую армию. Первый изучает «неписаную субординацию», чтобы сделать карьеру. Второй старается отличиться, чтобы поскорее вернуть себе офицерское звание, а затем получить награды и чины. Военный чиновник Берг в оставленной жителями Москве скупает по дешёвке вещи...

Победа и поражение.

Победа: Шенграбенское сражение. Французская армия превосходила русскую по численности. Сто тысяч против тридцати пяти. Русская армия во главе с Кутузовым одержала небольшую победу под Кремсом и должна была двигаться в Цнайм, чтобы спастись. Союзникам Кутузов уже не доверял. Австрийская армия, не дождавшись подкрепления русских войск, начала атаку на французов, но увидев их превосходство, капитулировала. Кутузову же пришлось отступать, потому, как неравность сил не предвещала ничего хорошего. Единственным спасением было - добраться до Цнайма раньше французов. Но дорога русских была длиннее и труднее. Тогда Кутузов решает отправить авангард Багратиона наперерез врагу, что тот, как смог задержал противника. И здесь случай спас русских. Французский парламентер Мюрат, увидев отряд Багратиона, решил, что это вся русская армия, и предложил перемирие на три дня. Кутузов воспользовался этим «отдыхом». Конечно, Наполеон, сразу понял обман, но пока его посыльный ехал до армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма. Когда авангард Багратиона пошел в отступление, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, была забыта и оставлена русскими.

Поажение: Аустерлицкое сражение. Основную роль в ведении этой войны взяли на себя австрийские военачальники, тем более что бои велись на территории Австрии. И сражение возле городка Аустерлиц в романе «Война и мир» тоже было продумано и спланировано австрийским генералом Вейротером. Принять в расчет мнение Кутузова или кого-нибудь еще, Вейротер не считал нужным.

Военный совет перед Аустерлицким сражением напоминает не совет, а выставку тщеславий, все споры велись не с целью достигнуть лучшего и правильного решения, а, как пишет Толстой: «...было очевидно, что цель... возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле». Сделав несколько бесполезных попыток изменить ситуацию, Кутузов проспал все время, пока длился совет. Толстой явственно дает понять, насколько Кутузову претит вся эта напыщенность и самодовольство, старый генерал прекрасно понимает, что сражение будет проиграно.

Вывод: История человечества состоит из побед и поражений в войнах. В романе «Война и мир» Толстой описывает участие России и Австрии в войне против Наполеона. Благодаря российским войскам была выиграна битва при Шенграбене, и это придало сил и воодушевления государям России и Австрии. Ослепленные победами, занятые в основном самолюбованием, проводя военные смотры и балы, эти два человека привели свои армии к поражению при Аустерлице. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» Толстой стало решающим в войне «трех императоров». Толстой показывает двух императоров сначала напыщенными и самодовольными, а после поражения растерянными и несчастными людьми. Наполеон сумел обхитрить и разбить русско-австрийскую армию. Императоры бежали с поля боя, а после окончания битвы император Франц решил покориться Наполеону на его условиях.

Ошибки и опыт.

Аргумент: Во время проживания во Франции Пьер проникся идеями масонства, Пьеру казалось, что он нашел единомышленников, что с их помощью он сможет изменить мир к лучшему. Но вскоре он все же разочаровался в масонстве.

Пьер Безухов ещё очень молод и неопытен, он ищет цель своей жизни, но приходит к выводу, что ничего нельзя изменить этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на Элен. Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя некоторое время Пьер заметил, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от разгульной жизни, Пьер рвется к работе. Он начинает проводить в своих землях реформы.

Пьер обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине.Можно сказать,что конец жизненных исканий Пьера хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

Разум и чувства.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой - надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером того, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с Наташей, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Дружба и вражда.

Одной из центральных линий романа, одной из величайших ценностей, по мнению Толстого, является, безусловно, дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова. Они оба чужды обществу, в котором оказались. Оба они выше его в своих мыслях и нравственных ценностях, только Пьеру требуется время, чтобы понять это. Андрей же уверен в своём собственном, особом предназначении, а пустая, неменяющаяся жизнь не по нему Он пытается переубедить и Пьера, который является единственным, кого он уважает в том окружении благодаря контрасту с пустой элитой, чтобы тот держался подальше от этой жизни. Но Пьер всё же убеждается в том самостоятельно, на своём опыте. Ему, такому простому и незатейливому, сложно устоять перед соблазном. Дружбу Андрея и Пьера можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что почва, на которой она стояла, была самой достойной и благородной. Ни капли поиска корысти не было в этой дружбе, и ни деньги, ни влияние не были ни для кого из них ориентиром ни в их взаимоотношениях, ни в жизни каждого отдельно. Это и должно объединять людей, если они живут в обществе, где все чувства могут быть куплены и проданы так хладнокровно.

К счастью, в романе Толстого эти герои нашли друг друга, тем самым найдя спасение от морального одиночества и найдя достойную почву для развития нравственности и настоящих идей, которые не должны быть утрачены хотя бы меньшинством людей.

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

  1. Вступление
  2. Основная часть - тезис и аргументы
  3. Заключение - вывод

Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Победа и поражение»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем - «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

  • «Война и мир» Л.Н.Толстого

Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. - это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Пример сочинения

В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы - великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность - то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Каждый человек хочет быть победителем, хочет, что­бы в его жизни все было удачно, счастливо, чтобы он мог с гордостью рассказывать о своих успехах другим. Но в реальности не у всех и не всегда так получается. В нашу жизнь зачастую врываются события, которые могут пе­ревернуть всю жизнь человека: болезни, несчастные слу­чаи, стихийные бедствия, войны. В таких ситуациях важно остаться человеком, не сломиться перед опасно­стью, одержать победу над собой, своими слабостями и недугами, преодолеть все преграды.

Когда я размышляю о людях, победивших в сложных жизненных обстоятельствах, я вспоминаю «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Это тот случай, когда жизнь оказалась удивительнее любого вымысла, ведь свое произведение автор написал о реальном челове­ке - Герое Советского Союза летчике Алексее Маресье­ве. Почти все факты, изложенные в произведении, соот­ветствуют действительности.

Своего героя Полевой назвал Алексеем Мересьевым. Во время войны, совершая боевой вылет, Алексей полу­чил ранение в ноги. Его самолет был подбит. Несколько суток он полз по снегу, пытаясь добраться до своих, и по­пал к партизанам. Его вывезли на самолете в тыл, сделали операцию. Летчик, безумно любивший свое дело, оказал­ся без ног, которые были ампутированы по колено. Первое время после операции он был близок к самоубийству: он не сможет летать, не сможет громить немцев. Кроме того, как тяжело любому человеку, особенно молодому, здоро­вому мужчине, ощущать себя калекой, беспомощным ин­валидом. На помощь пришли друзья, которые вернули ему веру в то, что он сможет преодолеть свое увечье, смо­жет летать. Человек сильной воли, Алексей начал учиться ходить на протезах. По ночам он плакал от боли, но его слез никто не видел. В санатории, куда его направили по­сле больницы, он учится танцевать на протезах. Какой бо­лью, кровью дались ему эти танцы! Но стремление вер­нуться в строй было для него сильнее всякой боли. Перед медицинской комиссией Алексей станцевал вприсядку, и врачи были поражены силой его духа. Он вернулся в строй, добился своей цели, победил себя.

Когда читаешь о таких людях, начинаешь гордиться тем, что ты человек, что есть люди, которые могут пре­одолеть все на пути к своей цели.

В повести Владислава Титова «Всем смертям назло», основанной на реальных событиях, показана судьба Сер­гея Петрова. Спасая своих друзей-шахтеров во время аварии, он получает травмы рук. Их приходится ампути­ровать. Сергею пришлось призвать всю свою волю, целе­устремленность, мужество, чтобы начать новую жизнь. Он тоже одерживает победу над собой, и, как мне кажет­ся, это и есть истинная победа.

Читая о людях, преодолевших свою боль, слабость, страх, неуверенность, понимаешь, насколько могут быть сильными человеческий дух, воля, целеустремленность. Мы гордимся такими людьми, берем с них пример, пото­му что они, как свет, помогают нам увидеть свою дорогу.

Здесь искали:

  • сочинение на тему повесть о настоящем человеке борис полевой
  • сочинение почему полевой назвал Мересьева настоящим человеком

Дата публикации: 26.11.2016

Итоговое сочинение на тему "Важнейшая победа - победа над самим собой" направление "Победа и пораженние"

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:"Важнейшая победа-это победа над самим собой".

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию "Соответствие теме незачет".

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.


Аргумент 1:
Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание" главный герой Родион Раскольников - бедный, но гордый студент. Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.


Речевые ошибки - с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:


Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка - мы рассуждаем о победе над собой) , является роман Ивана Алексеевича Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильичь - русский помещик, примерно лет тридцати двух - трех (тридцати двух - тридцати трех или просто "лет тридцати") от роду. Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал . Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то