Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка в серой шубке. Конспект занятий по рисованию в средней группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование:
раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.
Логика непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая) , такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок) .
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
У косого нет берлоги?
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Дети: Заяц
Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
Воспитатель спрашивает у детей:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:
В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке
Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.Материалы и оборудование
: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
У косого нет берлоги?
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Дети: Заяц
Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
Воспитатель спрашивает у детей:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:
В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке
Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать
Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
У косого нет берлоги?
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Дети: Заяц
Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
Воспитатель спрашивает у детей:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:
В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке
Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.
Лялькина Юлия Васильевна
Валентина Штефа
Занятие в средней группе
Рисование с элементами аппликации .
«Зайка серенький стал беленьким » .
Задачи : Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю : приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа : Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) . Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках» . Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Организация детей : Подгруппа детей в игровой комнате.
В :- Ребята отгадайте загадку : У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Д : Заяц
В :- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку .
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
В : Понравилась вам сказка?
В : Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей) .
В : Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
В : Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
В : Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней ? (ответы детей) .
В : Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
В : Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
В : Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
…Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
В :Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
В : Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком , все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит ).
В : Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке .
В : Ребята вам понравилась рисовать картинки ? А сказка про зайку понравилась ? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.