Как нарисовать эйфелеву башню карандашом поэтапно. Лувр, Париж — подробная информация о музее с фото и видео

Одной из достопримечательностей столицы Франции города Париж является Эйфелева башня.

Как нарисовать Эйфелеву башню наиболее правдоподобно - рекомендуется использовать пошаговый метод.

Как нарисовать Эйфелеву башню. Пошаговый урок

1. Начинаем с основных линий контура, включая границы верха и низа башни.

2. Горизонтальными линиями выделяем нижний, средний и верхний ярусы.

3. Плавными дугообразными линиями рисуем очертания башни по вертикали.

4. В виде арки рисуем основание конструкции.

5. В средней части башни располагаем трапецию.

6. Как нарисовать Эйфелеву башню - приступаем к работе над верхушкой.

8. Продолжаем постепенно опускаться вниз. Этот этап развивает усидчивость и внимание.

9. Постепенно заканчиваем рисовать мелкие части конструкции.

10. Эйфелева башня была построена на Марсовом поле, следующим шагом рисуем деревья, растущие вдоль широкого проспекта.

11. Приступаем к рисованию неба на заднем плане. Башня очень высокая, она как будто парит в воздухе.

12. Закрашиваем кроны деревьев в темные тона.

13. Используя штриховку, тонируем всю конструкцию.

14. Максимально темный цвет рисунка будет по центру башни.

15. При помощи бликов показываем, что Эйфелева башня сделана из металла.

Чтобы вопрос, как нарисовать Эйфелеву башню, не казался неразрешимым, следует набраться терпения и шаг за шагом учиться этому делу.

Лувр

Лувр - это самый посещаемый музей мирового искусства. Один из самых больших музеев мира с самой ценной коллекцией произведений. Музей расположен в историческом центре Парижа, в бывшей резиденции королей Франции - дворец Лувр (фр. palais du Louvre). После французской революции, дворец был открыт для посещений (10 августа 1793 г.), фактически став музеем. В Лувре собраны экспонаты различных эпох со всего мира, которые сформированы по отдельным тематическим коллекциям: цивилизации древнего востока, древний Египет, античность (древняя Греция, Этрурия, Рим), скульптура, изобразительное искуство и живопись , графическое искусство, прикладное искусство, искусство исламского востока (создан в 2003 г.).

Изобразительное искусство представлено в Лувре одной из ценнейших коллекций (более 6000 картин). Они сформированы по периодам от Средневековья до середины 19 века. В коллекции картин Лувра находятся только произведения, созданные до 1848 года. Пополнение коллекции новыми произведениями так же ограничены этой датой. Это формат музея. Художественные произведения, созданные после 1848 года, были переданы в Музей Орсе (расположен на противоположном берегу Сены, напротив Лувра) в 1986 году. Экспозиция Орсе была создана из
собраний европейской живописи с 1849 по 1910 годы. А все произведения современного искусства (после 1910 года) переданы в Французский Государственный музей современного искусства (Жоржа Помпиду).

с 1985 по 1989 годы в Лувре проводится реорганизация и реконструкция, в результате которой во дворе Лувра построена Стеклянная пирамида (служит главным входом в музей). Строительство пирамиды подвергалось резкой критике и вызвало множество споров. Но в настоящее время, пирамида Лувра уже стала одним из символов Парижа.

Официальный сайт Лувра

Постоянные штурмы Лувра требовали продолжения бесконечной реставрации дворца. К концу 1880-х годов Лувр составляет единый дворцовый комплекс. Остатки дворца Тюильри разобраны (сейчас это такое необычно пустое место с лужайкой) и Лувр приобретает окончательный вид, который мы можем видеть в наши дни (плюс небольшой креативный бонус от неугомонных потомков в виде стеклянной пирамидки).

Лувр (Париж) - подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр - художественный музей в Париже , один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра - это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри - один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. - 500 год н.э.) - экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 - крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 - 30 гг. до н.э.) - скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила - от Египта до Судана - представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 - крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 - 30 гг. до н.э.) - экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) - на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 - 200 гг. до н.э.) - скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки - как правило, найденные в гробницах - дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 - крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. - 1800 г. н.э.) - мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) - предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) - расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 - крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) - европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 - крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) - самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 - крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 - крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) - живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 - крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) - собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них - шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 - крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) - экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 - крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) - собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 - крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) - представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 - крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) - это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 - крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. - 1900 г. н.э.) - собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 - крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром - предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея - здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра







План Лувра на русском языке - скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Официальный сайт


Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр - 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

220 лет назад, 10 августа 1793 года, в Париже открылся национальный художественный музей Лувр.

4 декабря 2012 года в рамках проекта "Большой Лувр" был открыт первый филиал Лувра - Лувр Ланс, расположенный в северном городке Франции на площади около 20 гектаров. Основной комплекс музея включает пять соединенных между собой корпусов, в том числе галерею для временных выставок площадью 1,7 тысячи квадратных метров и театр на 300 мест.

Здания, сделанные из стекла, алюминия и бетона были спроектированы японским архитектурным бюро Sanaa. Первая специальная выставка, посвященная эпохе Возрождения, включила 250 работ, в том числе полотно Леонардо да Винчи. В музее в Лансе работает полупостоянная выставка "Галерея времени", на которой представлены более 200 произведений, отобранных из каждого раздела собраний Лувра, начиная от древних образцов клинописи до Делакруа.

Лувр, как видно с противоположной стороны Рю де Риволи

Экспозиция музея Лувра (Louvre Museum) на первый взгляд кажется совершенно необозримой, однако разобраться в ней на самом деле не составляет особого труда, так как она очень грамотно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Ришелье (северное), Денон (южное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре).

Павильон Кольбер.Ротонда Бове.
Внутри всех частей музея (крылья) каждый этаж разделяется на семь отделов: памятники древности (Восток, Египет и Античный мир), история Лувра, живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство.


Скульптуры Лавуазье и Дени Папена
Некоторые отделы занимают два крыла либо два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции - это отсутствие чётких описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые объединяют экспозиции соответствующих отделов. В нижней части Пирамиды из Двора Наполеона установлена лестница, которая ведет на юг в крыло Денон самую популярную часть музея.


Скульптуры герцога Сюлли(его именем назван павильон и Жозефа Жерома Лефрансуа де Лаланда.

Тут размещается большинство жемчужин коллекции музея Лувра (Louvre Museum): произведения искусств итальянской живописи в Большой галерее, известные монументальные работы французских мастеров XIX века и наконец, Мона Лиза (Джоконда) - все это можно увидеть на втором этаже. В крыле Денон на первом и втором этажах выставлена также коллекция итальянской и классической скульптуры.

Павильон библиотеки Лувра
Истинные ценители французского искусства могут пройти к северу в крыло Ришелье, чтобы осмотреть собрание французской скульптуры, ретроспективу французской живописи, которая начинается на третьем этаже, а также находящуюся на втором этаже удивительную коллекцию декоративно-прикладного искусства, включающую все, что создано во Франции помимо скульптуры и живописи, драгоценности, хрусталь, мебель, ковры.

Павильон Кольбер

Кариатиды павильона Кольбера

Фронтон павильона

Лестница короля Арагона в павильоне
Помимо этого, в крыле Ришелье выставлены на показ предметы древности с Ближнего Востока и исламское искусство (первый и нижний ярус первого этажа), а также живопись Северной Европы (третий этаж). Не все начинают осмотр с крыла Сюлли, хотя именно тут находятся истоки истории Лувра с основания крепости, построенной в XII веке монархом Филиппом- Августом (нижний ярус первого этажа).

Павильон Дару
Верхние этажи продолжают экспозицию, которая начинается в других крыльях музея, в том числе искусство Ближнего Востока и Древней Греции (первый этаж), предметы декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий (второй этаж), а также живопись Франции (третий этаж). Тут же расположены и экспозиции искусства Древнего Египта.

Павильон Денон
В информационном киоске зала Наполеона, а также при любом входе в Лувр можно взять поэтажный план музея, на котором разными цветами выделены отделы, а также обозначены наиболее известные произведения искусств.

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

Луи Лево, реже Луи Ле Во — французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.
После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

Павильоны Лувра


Фасад Лувра, выходящий в сад. Рисунок красным мелом Коллекция Ипполита Dесталлера


Скульптура французского архитектора Антуана Лепотра


А.Ленотр,архитектор и ландшафтный дизайнер

Ротонда Аполлона

Потолок Ротонды Аполлона в Лувре, в Париже. В центре "Солнца. Падение Икара", из Мерри-Жозеф Блондель, 1819

Какой красивый Ахиллес украшает потолок

Борьба Геракла и Антея, 1819

Падение Икара

Ротонда Марса


Северный фасад в павильоне искусств

Южный фасад павильона искусств (кур Карре)

Салон Дэнон


Плафон салона

Зал № 76 павильона Денон

Поль Деларош - смерть сыновей короля Эдуарда в Тауэре

Глейр Марк Габриэль.Шарль Ле Соир. Лес Иллюзий

Андромаха и Пирр Герена

Поль Деларош - христианский мученик утонул в Тибре во время правления Диоклетиана - 1855

Поль Деларош - смерть Елизаветы I, королевы Англии

Эней рассказывает Дидоне несчастья Троянской города. Холст, масло, 1815.Герен

Зал № 75. Зал, посвященный французской неоклассике. , картины Давида, Жерара, Жироде, Гро и Герена.

Элизабет Виже-Лебрен - автопортрет с дочерью Жюли

Жерар Франсуа Жан Баптист. Миниатюриста Изабе с дочерью

Убийство Агамемнона.Антуан-Жан-Гро.

Парис и Елена.Давид Жак Луи

Одалиска.Жан -Огюст -Доменик Энгр

.

Жозефина.Прюдон

Портрет мадам Эмили Серисат с сыном.Жак.Луи-Давид

Мадам Рекемье.Жак-Луи Давид

Справедливость (Дике, слева) и Божественное отмщение (Немезида,) преследуют убийцу.Пьер Поль Прюдон

Пьер-Поль Прюдон.Вознесение

Воспитание Ахилла Жан Батист Реньо

Жак-Луи Давид - присяга Хоратии

Возвращение марка Секста. 1799. Пьер-Нарцисс Герен

АНН-Луи Жироде де Руси-Трезон.Погребение Аталы

Мариус Дрио.Минтурно

Жироде.Пигмалион

Жак-Луи Давид - Посвящение императора Наполеона I (деталь)

Жак-Луи Давид - Леонид в Фермопилах

Антуан-Жан Гро - Кристин Бойер

Эдип и сфинкс.Энгр

Мадемуазель Каролин Ривьер (Энгр)

Давид Автопортрет.

Ж.Луи.Давид

Жан Огюст Доминик Энгр, апофеоз Гомера, 1827

Вмешательство Сабинянок.Давид

Сон Эдимиона.Жироде

Продолжение следует...

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр - просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится - их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. сайт решил вам его облегчить.

Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи - главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра - статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини - 164 см, пропорции - 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками - владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших - убийства, людоедство - потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея - мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно - все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины - «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину - чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то