История пилы или всему свое время. Пила — информация на портале энциклопедия всемирная история

Часто ли каждый из нас пользуется строительными инструментами в быту?! Наверное, во время ремонта всегда, да и просто построить скворечник на даче или починить лопату – дело обычное. А задумывался ли кто-то из нас, какова же история этих самых строительных инструментов? Кто первый взял в руки молоток или придумал пневмоударную дрель? Кто первый создал шуруп и отвертку? Но сегодня мы поговорим с Вами о таком важном и полезном изобретении человечества, как пила.

По статистике, почти у каждого современного строителя есть в своем арсенале такой инструмент, как пила. Если быть точными, то у 97,2% домашних мастеров и почти 99,1% у мастеров, которые работают на производстве. Этот факт говорит о том, что пила достигла пика своей популярности. Многие могут подумать, что полет сего предмета строительства к вершине был прост и возраст его не более полусотни лет. Но первое впечатление оказывается ошибочным. Пила далеко не «молодой» инструмент и изобретён людьми очень давно.

Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, как утверждают ученые, были произведены более четырех тысяч лет назад. Они представляли собой зазубренные камни, которые использовались древними людьми для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали методом затачивания куска камня об острые углы скалы, либо находили готовыми. Пользовались данными инструментами и самые первые скульпторы, которые изготовляли статуи богов.

Древние египтяне, а потом и римляне, первыми начали использовать сверхточные и прочные пилы, которые изготовлялись из меди, а в качестве зубцов снабжались гранеными алмазами. Именно такими пилами пользовались мастера, которые изготовляли саркофаги для знатных лиц Египта, поскольку точность запила такого инструмента позволяла делать очень качественные изделия. Подобными пилами пользовались и древние римляне при строительстве храмов и других монументальных сооружений.

Первыми научились делать пилы с помощью каменных форм скандинавские ремесленники. Такое изготовление пилы должно было составить конкуренцию уже широко использующимся в то время топорам. Но качество зубьев и их заточка не давали должного эффекта. Коэффициент полезного действия таких пил был ничтожно низок в промышленных масштабах, поэтому им не суждено было выстоять в борьбе с топорами.

Только через столетия в Древней Греции в 50х годах до н.э. появились пилы, сделанные кузнецами. Кованые зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Период от возникновения христианства до рассвета Киевской Руси ассоциируется с развитием основных ремесел, которые в свою очередь повлекли за собой и развитие пилы. Она распространилась почти по всему миру и уже тогда составляла конкуренции топору. Наиболее широкого применения, конечно же, пила получила, в районах Сибири, в Африке и Азии, где лесная промышленность процветала. Чуть позже, когда была открыта Америка, пила распространилась и там.

Первую улучшенную лесопилку, которая облегчала труд дровосека, попытались изобрести в 1322 году в Германии местные изобретатели. Они смогли сконструировать пилу, приводимую в движение с помощью гидравлических механизмов. Это совершило некоторый переворот в методах вырубки леса в Германии.

Подобные пилы со временем были задействованы в Англии, Шотландии, Португалии. Но дровосеки, которые существовали за заработки от вырубки леса, стали массово лишаться работы. Это повлекло за собой серьезные восстания, в ходе которых подобные «нововведения» уничтожались.

В Соединенных Штатах Америки от подобных восстаний пострадала так же первая в истории паровая лесопилка, которая стала прародительницей таких распространенных сейчас бензопил. Новым этапом в конструировании ленточных пил стала переоборудованная из гидравлической в паровую лесопилка, которая была сконструирована в городе Бас (штат Мэн) в 1821 году.

Первый инструмент подобного типа был стальной лентой с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Они постоянно вращались на обоих вертикальных шкивах, направление зубьев было в сторону распиливаемой древесины. Первой нацией, которая сумела запатентовать данный вид пил, были англичане. Гражданину именно этой страны в 1808 году был выдан патент на такую пилу.

В 1834 году уже некий Этьено сумел получить патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. В силу некоторых обстоятельств ленточная пила стала на путь развития только после 70х годов девятнадцатого века. Точное соединение концов ленточной пилы, которое обеспечивало бы максимальную безопасность, не удавалось создать долгие годы. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции. Сейчас эта страна – один из мировых лидеров ленточных пил.

Кроме традиционной и ленточной пил, многие компании заявляют о своем первенстве в создании цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был придумал в 20х годах ХХ столетия. Однако ученые опровергают этот факт и в свою очередь говорят о том, что первая цепная пила была придумана врачом. В 1830 году немецкий врач-протезист Бернард Хайн для оптимального разрезания кости придумал механизм, которых помогал в этом. Таким образом, был изобретен остеоскоп в медицине и цепная пила в лесной промышленности.

Но внедрить изобретение немецкого врача не удавалось, поскольку пилы получались очень тяжелыми и неудобными. Только через столетие человечество сумело все-таки сделать шаг вперед. Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент.

Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В свою очередь в послевоенный период в 1947 году Джозеф Бафорд усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив КПД инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, как и любое изобретение, пила прошла свой тернистый путь, проверяясь на прочность временем и усовершенствуясь благодаря людским усилиям.

Мало кто помнит имена режиссеров фильмов-ужасов и уж тем более знает их в лицо. По большому счету среди профессиональных хоррор-мейкеров широкой публике хорошо знакомы разве что Джордж Ромеро, Уэс Крэйвен да Дэвид Кроненберг. Поэтому не лишним будет сказать, что «Пилу» (Saw) придумал и снял Джеймс Ван, которому было всего 27 лет, когда фильм вышел в прокат в 2004 году. Сейчас Джеймс большой человек: «Астрал», «Заклятие» - все его рук дело. А еще Джеймса регулярно (хитростью, обманом и пытками, видимо) заставляют делать блокбастеры, в числе которых «Форсаж-7» и «Аквамен».

Джеймс Ван - китаец, который родился в Малайзии и учился в австралийской киношколе, где познакомился с Ли Уоннеллом, сценаристом. Короткометражка «Пила» была их студенческой работой, из которой потом и вырос большой фильм по просьбе восхищенных голливудских продюсеров. Полная «Пила» обошлась в 1,2 миллиона долларов и собрала в прокате в сто (!) раз больше. Убивать людей выгодно!

Джеймс Ван (слева) и британский актер Кэри Элвес на площадке


Сонное царство

Джеймс Ван впоследствии признался, что большинство пугающих сцен «Пилы» были основаны на кошмарных снах, которые снились ему и Уоннеллу в детстве. Так что фильм вовсе не замышлялся как кино исключительно про пытки и всяческие изуверские конструкции - этот курс был выбран только со второй серии. Фанаты жанра также отмечают особо тот факт, что в первой «Пиле» не умирают женщины, только парни, а это существенное отклонение от традиций. Из детских кошмаров, вестимо, берет начало и центральный образ фильма - кукла-маньяк на велосипеде. Джеймс Ван ее состряпал самостоятельно с нуля, а не стал переделывать из купленной в магазине игрушки, как обычно поступают специалисты по реквизиту.


Быстрый и мертвый

На съемки фильма дали всего 18 дней, то есть у актеров даже не было времени репетировать. Фактически постановщику пришлось снимать пару репетиционных прогонов и из них монтировать готовое кино. У редакции MAXIM есть подозрение, что так же снимается все российское кино, только на выходе получается не фильм ужасов, а ужас-фильм. Гордона снимали стабилизированной камерой, а Адама - трясущейся ручной, чтобы передать ощущение нервозности персонажа.


Безмозговой штурм

Пора перейти к следующим сериям нашей пилорамы. Самое интересное, что можно заметить в фильме «Пила-2», - это крохотный объект в сцене с ловушкой для рук. Как ты должен помнить, героиня просунула руки в ловушку согласно заданию, за что и поплатилась. Но вот зритель может углядеть, что вверху конструкции имеется замок с заботливо вставленным ключом! Авторы фильма таким издевательским образом решили продемонстрировать уверенность Конструктора в том, что жертвы не будут искать каких-то разумных альтернативных решений, а будут в панике штурмовать ловушки напролом.

Замок с ключом несложно обнаружить в самом верху кадра


Не трожь святое

Что касается третьей «Пилы», то с ней связан еще более забавный факт. Рейтинговый комитет Америки потребовал сократить ряд особо жестоких сцен (как это было и с предыдущими сериями), но оставил нетронутой предельно натуралистичную сцену мозговой хирургии. Авторам фильма удалось убедить чиновников в том, что данный фрагмент не имеет каких-либо существенных отличий от того, что показывают по телевизору в научно-популярных и медицинских передачах. Аналогичное счастливое избавление от правок постигло эпизод аутопсии в четвертой серии «Пилы».

ПИЛА - руч-ной или стан-ко-вый мно-го-лез-вий-ный ин-ст-ру-мент для раз-ре-за-ния (рас-пи-ли-ва-ния) различных ма-те-риа-лов.

Ре-жу-щая часть пилы обыч-но вы-пол-ня-ет-ся в ви-де кли-но-вид-ных рез-цов (зубь-ев), од-на-ко су-ще-ст-ву-ют пилы (например, для рез-ки кам-ня, стек-ла) с ре-жу-щей ча-стью из аб-ра-зив-но-го ма-те-риа-ла (например, ал-маз-ный диск) ли-бо пред-став-ляю-щей со-бой сталь-ной ка-нат (ка-нат-ная пи-ла).

По ха-рак-те-ру ра-бо-че-го дви-же-ния раз-ли-ча-ют пилы: но-жо-воч-ные, или но-жов-ки, - длин-ное уз-кое сталь-ное по-лот-но со-вер-ша-ет воз-врат-но-по-сту-пательные дви-же-ния; круг-лые (дис-ко-вые, цир-ку-ляр-ные) - в ви-де дис-ка с внеш-ней ре-жу-щей кром-кой, вра-щаю-ще-го-ся на ва-лу; лен-точ-ные - в ви-де бес-ко-неч-ной (замк-нутой) гиб-кой лен-ты, на-тя-ну-той ме-ж-ду дву-мя вра-щаю-щи-ми-ся шки-ва-ми; цеп-ные - ра-бо-чей ча-стью яв-ля-ет-ся цепь (из про-во-ло-ки со специальной на-сеч-кой вме-сто зубь-ев ли-бо из шар-нир-но-со-еди-нён-ных ре-жу-щих звень-ев), замк-ну-тая в коль-цо и пе-ре-ме-щаю-щая-ся по на-прав-ляю-щей ши-не. Круг-лые пилы бы-ва-ют цель-ные, из-го-тов-ляе-мые из уг-ле-ро-ди-стой ин-ст-ру-мен-таль-ной ста-ли, и со встав-ны-ми зубь-я-ми, вы-пол-нен-ны-ми на ос-но-ве бы-ст-ро-ре-жу-щей ста-ли или твёр-дых спла-вов. У но-жо-воч-ных и лен-точ-ных пил зу-бья обыч-но на-се-че-ны на са-мом по-лот-не.

По на-тя-же-нию пиль-но-го по-лот-на раз-ли-ча-ют пилы не-на-тя-ну-тые и на-тя-ну-тые. К не-на-тя-ну-тым пилам от-но-сят-ся, например, различные ви-ды но-жо-вок (кро-ме но-жо-вок по ме-тал-лу), дис-ко-вые и обыч-ные дву-руч-ные пилы (не-об-хо-ди-мая жё-ст-кость или ус-той-чи-вость по-лот-на при ра-бо-те дос-ти-га-ет-ся за счёт его тол-щи-ны или ос-на-ще-ния дву-мя руч-ка-ми); к на-тя-ну-тым - луч-ко-вые (тон-кое сталь-ное по-лот-но на-тя-ну-то ме-ж-ду дву-мя дер-жа-те-ля-ми) и лен-точ-ные пилы. У на-тя-ну-тых пил по-лот-но тонь-ше, по-это-му про-пил по-лу-ча-ет-ся бо-лее уз-кий.

В за-ви-си-мо-сти от на-зна-че-ния вы-де-ля-ют два основных клас-са пил - по де-ре-ву и ме-тал-лу. Зу-бья пилы по ме-тал-лу име-ют вид пря-мо-уголь-но-го тре-уголь-ни-ка (с ост-рым уг-лом при вер-ши-не) с пе-ред-ней ре-жу-щей кром-кой. Пила по де-ре-ву так-же име-ют зу-бья тре-уголь-ной фор-мы, но их кон-фи-гу-ра-ция и ре-жу-щие кром-ки за-ви-сят от на-прав-ле-ния пи-ле-ния: по-пе-рёк или вдоль во-ло-кон дре-ве-си-ны. У пил по ме-тал-лу раз-ме-ры зубь-ев обыч-но не пре-вы-ша-ют по вы-со-те 1-1,5 мм при ши-ри-не (по ос-но-ва-нию) 1,2-2 мм; у пил по де-ре-ву вы-со-та зубь-ев 1-18 мм, ши-ри-на у ос-но-ва-ния 1,5-12 мм. Эф-фек-тив-ность пи-ле-ния су-ще-ст-вен-но за-ви-сит от раз-ме-ров зубь-ев пилы, со-стоя-ния их ре-жу-щей кром-ки (за-точ-ки) и раз-вод-ки.

Смотрите так-же «Кам-не-рез-ная ма-ши-на».

Ис-то-ри-че-ская справ-ка. Пи-ле-ние кам-ня по-лу-чи-ло ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние уже в не-оли-те . Для ор-га-нических ма-те-риа-лов ис-поль-зо-ва-лись не-боль-шие ка-мен-ные пил-ки, имею-щие за-зуб-ри-ны, но ино-гда (что до-ка-за-но тра-со-ло-гич. ана-ли-за-ми) и без них. С ши-ро-ким рас-про-стра-не-ни-ем брон-зы свя-за-но по-яв-ле-ние брон-зо-вых пил. Для Егип-та на-чи-ная с Древ-не-го цар-ст-ва за-фик-си-ро-ва-ны тя-го-вые (с зуб-ца-ми, об-ра-щён-ны-ми к руч-ке) пилы дли-ной до 40 см, с изо-гну-той де-ревянной руч-кой на че-рен-ке, рас-по-ло-жен-ной по оси по-лот-на.

При-ме-не-ние пилы обу-сло-ви-ло вы-со-кий уро-вень об-ра-бот-ки де-ре-ва, кос-ти и других материалов (дос-ки, тон-кие до-щеч-ки и пла-сти-ны, фи-гур-ные из-де-лия). Из-вест-но ис-поль-зо-ва-ние пилы и как ору-дия изо-щрён-ных каз-ней (2 Цар. 12:31). На тер-ри-то-рии Рос-сии пилы из-вест-ны с позд-не-го брон-зо-во-го ве-ка. Рас-про-стра-не-ние же-ле-за по-зво-ли-ло из-го-тав-ли-вать бо-лее раз-но-об-раз-ные ви-ды пил, в том числе круп-ных раз-ме-ров (вклю-чая дву-руч-ные).

«Пила: игра на выживание» – американо-австралийский триллер, придуманный Ли Уоннеллом и Джеймсом Ванном . В фильме снялись Дэнни Гловер , Тобин Белл, Кен Люн, Кэрри Элвис, Ли Уоннелл и другие.

В разных странах фильм «Пила: игра на выживание» выходил под разными слоганами:
«Каждая часть была загадкой…»
«Сколько крови ты прольёшь для неё?»
«Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
«Будет много крови»
«Живи или умри»

По сюжету фильма двое не знакомых собой мужчин просыпаются в каком-то заброшенном туалете, прикованные цепями к трубам. Одного из них зовут Адам (Ли Уоннелл) , он – фотограф. Другой мужчина по имени Лоуренс Гордон (Кэрри Элвис) работает онкологом. Помимо них посреди туалета в луже крови лежит труп. В карманах они находят аудиокассеты с записанным голосом, объясняющим причины их нынешнего состояния. Адаму инкриминируется то, что по роду своей службы он вынужден следить за людьми, нарушая их права. Лоуренс же постоянно говорит людям, что они умрут, а значит, понятие смерти для него обесценилось.

    Лоуренс понимает, что их похитил Джигсо (Тобин Белл) – маньяк, заставляющий своих жертв пройти через страшные испытания, чтобы они снова начали ценить свою жизнь. К примеру, одной из жертв Джигсо был Марк . Он постоянно прикидывался больным, хотя сам был здоров. Джигсо ввёл ему в кровь медленнодействующий яд, нанёс на его тело легковоспламеняющееся вещество, поместил в тёмную комнату, единственным источником света в котором была свечка. Противоядие находилось в сейфе, код от которого был написан на стене. Когда Марк пытался найти его, то от одного неосторожного движения сгорел заживо, но тем не менее шанс выжить у него был.

    В послании узникам было также сказано, что Гордон должен убить Адама до 18:00, иначе его дочь и жена умрут. Фотограф находит в унитазе пару ножовок, но цепи перерезать ими не получается. Остается одно – отпилить ноги, прикованные цепью…

    Авторы идеи фильма Ли Уоннелл и Джеймс Ван познакомились ещё в киношколе Мельбурна. Сценарий «Пилы» они придумали как зачётную работу и даже сняли одну из сцен. Идея так понравилась их преподавателю, что он отослал заготовки в Голливуд. Спустя некоторое время на самородков вышли продюсеры и предложили им снять низкобюджетный (1,2 миллиона долларов) триллер.

    Изначально планировалось выпустить фильм исключительно на видео, но после премьерного показа на кинофестивале в Санденсе фильм «Пила: игра на выживание» получил столько хвалебных отзывов от критиков, что продюсеры решили выпустить его на киноэкраны.

    Ли Уоннелл и Джеймс Ван отказались от гонораров за фильм в пользу процента от сборов.

Фильм «Пила: игра на выживание», как и последующие части, вышел на киноэкраны в канун Хэллоуина, 29 октября 2004 года.

При бюджете в 1,2 миллиона долларов лента только в первый уик-энд собрала 18 миллионов. Общий же размер сборов превысил 103 миллиона долларов, а картина попала в десятку самых прибыльных фильмов всех времён и народов.

Критики также высоко оценили задумку молодых австралийцев, помимо положительных рецензий фильм собрал практически все жанровые награды 2004-2005 годов, в том числе и премию «Сатурн» за лучший фильм.

Изначально фильма получил рейтинг NC-17 (до 17 лет не допускаются), что практически приравнивало фильм к порнографии со всеми вытекающими. После того как создатели вырезали несколько особо кровавых сцен, то на повторном рассмотрении было решено присвоить фильму рейтинг R (до 17 лет только в сопровождении родителей).

Сразу хочу предупредить, что не буду описывать хитроумные пытки и орудия убийств, так как это займёт очень много времени, да и такое нужно видеть собственными глазами.

Знакомьтесь! Это Джон Крамер - семьянин, дизайнер, архитектор, инженер и просто душка.

Джон живёт в счастливом браке со своей красавицей женой Джил Так, которая работает в наркологической клинике.

Они ждут ребёнка, маленького Гидеона, но на 7 месяце беременности происходит ужасный инцидент, в результате которого происходит выкидыш: в конце рабочего дня, когда Джил уже собирается уходить с работы и запирает дверь в клинику, врывается наркоман Сесил, её пациент, в поисках наркотических веществ. Закрывающаяся дверь ударяет Джил в живот. У входа в клинику, Сесила ждёт Аманда Янг, ещё одна пациентка Джил, у которой практически нет шансов выжить, потому что она законченная джанки, не поддающаяся лечению.

Узнав о том, что его нерождённый сын мёртв, Джон начинает сходить с ума и впадает в абсолютную апатию, забив на Джил и работу. Семья рушится и Крамер остаётся один. Тяжёлая депрессия усугубляется тем, что у Крамера находят рак мозга. Отчаявшись, он пытается совершить попытку самоубийства, которая проваливается (он разбивается в машине, но, чтобы выбраться, ему приходится достать из собственного тела стальной прут). Он понимает, как человек, взглянувший в глаза смерти, желает жить и начинает ценить свою жизнь. Именно эта идея явилась основой метода "перевоспитания", которая и превратила Крамера в Пилу. Он решает принудительно давать людям шанс вырываться из когтей смерти, чтобы они начинали ценить то, что у них есть и видеть ошибки, совершённые в жизни.
Крамер пытается лечится и желает получить деньги по страховому полису. Ему отказывают в выдаче средств, т.к. терапия, дающая шанс на спасение, экспериментальна и может не возыметь действия. Крамер обращается к владельцу страховой фирмы, с которым знаком лично, ещё по тем временам, когда его брак был цел (он устраивал благотворительный банкет в наркологической клинике, где работала Джил), желая через него получить деньги. Он объясняет, что не стеснён в средствах, но получить страховку для него - дело принципа. Директор отказывает в выдаче средств. Во время разговора становится понятно, что Пиле очень не нравятся принципы работы страховой компании и даётся намёк на то, что он ещё понесёт ответственность за то, что решает, кому жить, а кому умереть.

Первой его жертвой становится наркоман Сесил, который убил его ребёнка (Когда Пила похищал Сесила, он использовал маску свиньи, так как события происходили на китайском параде в честь нового года, талисманом которого как раз был хряк. Он прихватил карнавальную маску для себя и жертвы, чтобы не выделятся. Маска свиньи фигурирует в каждом фильме серии). Сесил проходит испытание, но в попытке убить Крамера падает в колючую проволоку и умирает.
Следующей жертвой становится Аманда. Стоит отметить: Пила не знает о том, что Аманда имеет косвенную причастность к гибели его сына, т.к. уговорила Сесила ворваться в клинику. Он выбирает её, чтобы доказать, что его метод работает даже на абсолютно конченых людях. Она успешно проходит испытание (на ней был одет шлем, который должен был размозжить ей череп, в случае провала) и возвращается домой, где её встречает Пила, который рассказывает о том, что она переродилась и о том, что желает взять её к себе в помощники. Аманда соглашается и начинает воспринимать Пилу, как учителя.

…А тем временем…

Детектив Хоффман. Исполнительный работник, гордость ФБР. Но внутри он пуст: его гложет ненависть и жажда мести. Каждый день, после работы он упивается в стельку, чтобы забыться. Дело в том, что его любимую сестру убили. Убийцу находят и сажают в тюрьму, но вместо того, чтобы выйти через 25 лет, он выходит через 5, из–за пересмотра дела. Находясь на пике отчаяния, Хоффман решает убить виновника смерти своей сестры, сымитировав убийство Пилы, чтобы отвести подозрения от себя. Но в отличие от жертв пилы, жертва Хоффмана не имела шанса на победу, она была приговорена к смерти заранее.
Имитация проходит успешно, и убийство сваливают на Пилу. Марк спокойно вздыхает, но не тут–то было! Его деяние не остаётся незамеченным, и Пила похищает его. По достоинству оценив его жажду справедливости и готовность прибегать к экстремальным методам, он вербует его к себе в ученики, даже не проводя кровавого испытания. У Хоффмана нет выбора - если он арестует или убьёт Пилу, то все узнают о том, что он совершил убийство (пила пригрозил тем, что в случае его смерти данные будут обнародованы) и его карьера будет разрушена. Нельзя сказать, конечно, что он сильно против.

Следующей крупной игрой становится испытание доктора онкологии Лоуренса Гордона (кстати говоря, он чем–то очень напоминает Уилсона, даже работают они в одной области!). Пила одно время был его пациентом. В качестве жертвы Гордон был выбран за то, что забил болт на свою семью (работа+любовница) и за то, что он работает врачом не для того, чтобы спасать жизни, а лишь из–за денег.
Хоффман рассказывает Пиле о том, что детектив, который ведёт его дело, очень толковый и подбирается всё ближе и ближе. Пила просит Хоффмана навести его на ложный след и тот подкидывает на одно из мест преступления (комната, где проходила испытание Аманда) медицинский фонарик доктора Гордона.

Дело Пилы вели два детектива. Особо рассказывать про них нет смысла - они проходные персонажи, я даже имён не помню. Я даже имён не помню, так что буду звать их просто Негр и Азиат. Однажды им, по видеозаписи с куклой, удалось вычислить логово Пилы. Не став ждать подкрепления они поехали сразу туда, в результате чего Азиат погиб, а Негр поимел шрам на всю шею и ебанулся на отличненько, из–за чего был отчислен из полиции. Но он решил довести дело до конца и поймать Пилу сам, чтобы отомстить за Азиата. Из–за фонарика он начал следить за доктором Гордоном, установив слежку за его квартирой.

Но вернёмся же к первой серьёзной игре. Пила и Аманда похитили Гордона и Адама (фотограф, которого Негр нанял гонятся за Гордоном и делать фотоотчёты). В закрытой комнате они спрятали много разных штук, из которых нас интересуют только две пилы, патрон к револьверу и телефон, настроенный только на приём звонков. Пила вкалывает себе какой то шняги, замедляющей его сердце и ложится посередине комнаты, чтобы следить за процессом, предварительно загримировавшись под трупа, вынесшего себе мозги и вложив себе в руки диктофон и разряженный револьвер. В роли оператора игры впервые был привлечена жертва (чувак, который вынужден следить за игрой, чтобы не умереть самому) - это Зэп, санитар больницы, где работал доктор Гордон. Почему выбран именно он в фильме не объясняется.
Правила игры таковы, что Гордон должен убить Адама до 6 часов вечера, иначе его жена и дочь погибнут (Зэп взял их в заложники в их собственном доме). Стоит отметить, тот факт, что обе жертвы прикованы цепями за ноги, в разных углах комнаты.
Адам получает первый звонок: с ним говорит дочь и жена, которым Зэп дал трубку, которые просят его помочь. Наступает 6, а Адам ещё жив. Зэп уже собирается застрелить семью доктора Гордона, но его жене удаётся развязать руки и выхватить пистолет. Она берёт ситуацию под контроль и звонит мужу, сказать, что всё нормально и он не должен никого убивать. В этот момент Зэп прыгает на неё и начинается драка за пистолет, телефон падает на пол и Гордон слышит только стрельбу в трубке. Стрельбу слышит так же и Негр, который ведёт слежку за квартирой и бросается на помощь семье доктора (он знает, что они в заложниках - видел, как Зэп выглядывает в окно).
Гордон впадает в безумие, так как думает, что его семью уже начали убивать и отпиливает себе ногу, чтобы добраться до револьвера. Он стреляет в плечо Адама и тот падает в обморок.
Когда в квартиру врывается Негр, Зэп понимает, что уже не сможет убить семью Гордона и единственный шанс на жизнь - срочно поехать в дом и убить Лоуренса, который не уложился в победу по времени. Негр гонится за ним, в итоге чего его все–таки убивают, а израненный Зэп становится жертвой кооперированных действий Лоуренса Гордона и Адама, который в самый неожиданный момент набросился на Зэпа и повалил его. Безногий, истёкший кровью Гордон уползает за помощью, пообещав Адаму вернуться. В этот момент Пила встаёт и уходит за ползущим Гордоном, прислав Аманду, чтобы та добила Адама. Судьба Гордона не известна, возможно, он ещё появится в будущих частях.

Жертвой второй крупной игры становится новый детектив дела Пилы - Эрик Мэтьюс. Боевой парень, крепкий орешек, который в одиночку воспитывает сына и наказывает преступников.

Пила и помощники похищают сына Мэтьюса и ещё 6 человек (все 7 человек являются бывшими заключёнными, которых поймал и посадил Мэтьюс). Помимо похищенных в игре так же участвует Аманда, которая следит, чтобы всё шло, как задумано. Все жертвы заперты в доме и должны выполнять задания, чтобы выжить. В результате в живых остаются только Аманда и сын детектива. Сына запирают в большой сейф, прямо в мастерской Пилы, а запись проведённой игры запускают на мониторы.
Скоро в мастерскую приезжает спецназ под предводительством агента Мэтьюса. Пила показывает ему мониторы и говорит, что сына он встретит, только если будет играть по предложенным правилам. Над мониторами тикает таймер. Мэтьюс, конечно, решает, что его сын в опасности и заставляет Пилу провести его в дом, предварительно зверски избив. Пила смеётся и говорит - ок, поехали. Они бегут из здания и едут в дом, где проводилась игра. Мэтьюс спускается в подвал и оказывается в комнате, где проходила игра с доктором Гордоном. Там его поджидает Аманда, которая делает сонный укол и приковывает цепи, как первых жертв команты, после чего уходит. Когда Эрик приходит в себя он ломает ногу, чтобы вытащить её из браслета и догоняет Аманду. Завязывается драка, в результате которой Аманда выходит победительницей и считает, что Мэтьюс мёртв. После её ухода приходит Пила и оттаскивает детектива в камеру, где тот пол года ждёт заготовленной ему участи. Когда время истекает сейф в мастерской пилы, где сидит сын, открывается (и тут у всех происходит шок, потому что зритель понимает, что если бы Эрик играл по правилам и слушал Пилу, то встретил бы своего сына сразу, как оттикает таймер).

Аманда предаёт принципы Пилы - жертвы её игр не имеют шанса на спасение. Пила не в восторге, а Хоффман её очень не любит и считает отбросом, который не сможет быть Пилой.
Пила лежит при смерти - опухоль в голове даёт о себе знать, и Аманда похищает медсестру всё из того же злополучного госпиталя, где работал Зеп и Гордон. Она должна следить за его здоровьем. Чтобы прибавить ей энтузиазма в этом деле на её шею одевается ошейник с патронами, которые снесут ей голову, если у Пилы распрямится кардиограмма. Пила обещает отпустить её, как только закончится игра.
После похищения Мэтьюса дело пилы ведут сразу 4 человека - Ригг (проходной персонаж), уже знакомый нам Хоффман, работающий на Пилу, агент Перез (проходной персонаж) и агент Страм, её напарник (фото прилагается).

Испытание проходят одновременно два человека - муж похищенной медсестры, который одержим мыслью о мести пьяному водителю, из–за которого погиб его сын, и Ригг, которого Пила попытается завербовать. Ещё Пила глотает кассету с очередной звукозаписью.
Сначала разберёмся с первым. Он проходит ряд испытаний на милосердие, где ему предлагается спасти или обречь на смерть людей, причастных к смерти сына. В итоге он приходит в логово Пилы, одержимый желанием отомстить уже ему. В этот самый момент Пила просит отпустить медсестру, но Аманда стреляет в неё, не желая давать ей свободу (позже мы узнаем, что её вынудил Хоффман - он обещал, что расскажет Пиле о том, что она была в клинике в ночь гибели его сына и имеет к этому причастность). Раненная медсестра падает прямо на руки своему мужу, который убивает Аманду, а затем и Пилу, после чего срабатывает ошейник с патронами (Пила то мёртв) и бабе сносит голову. В этот же момент в комнату заходит Страм и убивает Джеффа (мужика, который проходил испытание и только что убил Аманду и Пилу).
В это же самое время проходит вербовка Ригга - ему показали Мэтьюса и Хоффмана, находящихся в смертельной ловушке. Чтобы их спасти он должен слушать правила игры и выполнять их. Он проваливает испытание и Мэтьюс погибает, а вместе с ним и он сам + бывший партнёр Пилы по бизнесу, который стал очередным оператором–игры–жертвой (он следил за игрой Ригга, т.к. Пила следил за игрой Джеффа).
В итоге мы имеем - мертвы все, кроме Хоффмана (он притворялся, что находится в ловушке: на самом деле его жизни ничего не угрожало, просто он следил за игрой, на подобие Пилы, лежащего на полу сартира) и Страма (который вообще то не должен был выжить, т.к. ему была уготовлена ловушка без решения, сразу после того, как он убил Джеффа в комнате умирающего пилы) + жена Пилы, которая всё таки решила перенять его принципы и получила в завещании коробку с 6 конвертами, в которых находились данные по следующим жертвам.
Далее Хоффман продолжает дело Пилы и подставляет Страма, сделав его приемником Пилы в глазах ФБР, предварительно убив.
Во время вскрытия трупа Пилы патологоанатомы находят кассету с записью, предназначенную Хоффману, где говорится, что он ещё подвергнется своему испытанию, так что пусть не думает, что это обошло его стороной.

Следующей, и последней на сегодняшний день, игрой становится игра для директора страховой компании, который отказал в выплате Пиле. Её ведут жена Пилы и Хоффман, а ФБР в это время пытается найти Страма. Сюжетная линия испытаний в этой части не влияет на сюжет (ну, или пока мы об этом не знаем), но могу сказать, что Директор погиб, хотя прошёл все испытания (в конце выяснилось, что это вовсе не его игра, а игра на милосердие для семьи, которую он оставил без страховки). В этой же серии Хоффман избавляется от назойливой журналистки (которая по ироничному стечению обстоятельств оказалась женой Директора страховой компании), показавшей жене Пилы письмо Аманде, которое написал Хоффман (в котором содержится угроза шантажа, из–за которой она и застрелила медсестру). Хоффман забирает у Джил все конверты с жертвами (под предлогом того, что хочет завершить игру сам), которые ей оставил Пила, но она не отдаёт ему один конверт, в котором находятся его собственные фотографии.
В конце Джил подкрадывается к Хоффман и отключив его одевает ему на голову ошейник (точно такой же, каким испытывалась Аманда, с той лишь разницей, что у него нет замка) и привязывает его к стулу. Хоффман ломает руку, освобождается из пут и подручными средствами снимает ошейник вовремя, изуродовав себе лицо.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то