Эффект Tilt-Shift (миниатюры) в фотографии быстро и просто! Создание шести оригинальных эффектов с помощью одного шифт-объектива.

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдаем на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть. Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой. В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски , нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter - Lens Blur .

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите - меняйте, хотите - нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

В этом уроке фотоэффектов, мы узнаем, как создать эффект миниатюры в Photoshop CS6 используя новый фильтр размытия Tilt-Shift. Многие фотографы знаю, что существует одноименным объектив с таким же названием (переводится как, объектив со сдвигом) Данный объектив фотографы применяют при фотографировании архитектуры, а также чтобы предотвратить искажение перспективы или с пейзажем, а также данный объектив может быть использован для съемки реальных сцен жизни которые будут похожи на крошечные миниатюрные наборы, превращая полно размерных людей, машин, здания и т.д. в небольшие мини версии самих себя! Это работает путем создания малой глубины резкости, и все Ваши фотографии реальной жизни можно превратить в макрофотографии, как будто Вы стали мини модельками помещающимися в макро-объектив.

Оригинальное изображение:

Готовый результат:

Давайте начнем!

Шаг 1: Дубликат фонового слоя

Сделаем копию нашей оригинальной фотографии, которая послужит нашей рабочей копией изображения. И так сейчас мы можем увидеть в панели слоев, наше исходное изображение:

Панель слоев

Теперь сделаем копию фонового слоя нажатием горячих клавиш Ctrl+J (под Windows) или Command+J (Для Mac) на клавиатуре. Теперь если мы еще раз посмотрим на панель Слоев, то увидим копию слоя, который Фотошоп назвал Слой 1 (Layer 1), и его расположение над оригинальным изображением:

Слой 1 появился над оригинальным изображением

Шаг 2: Выберите фильтр Tilt-Shift

Главное меню -> Фильтры -> Размытие -> Tilt-Shift

Откроется окошка настройки размытия. Большую часть окна занимает область предварительного просмотра. Большинство элементов управления которые нам нужны для настройки нашего эффекта размытия можно найти непосредственно в этой области предварительного просмотра, но также есть ​​несколько вариантов и настроек для фильтра Tilt-Shift в панели инструментов в верхнем правом углу окна:

Окно настроек размытия

Шаг 3: Настройка глубины размытия

Если вы посмотрите на центральную точку PIN, то увидите внешнее кольцо вокруг него. Это внешнее кольцо действует как настройка, которая позволяет нам регулировать глубину размытия простым поворотом диска в одном или другом направлении. Наведите курсор над кольцом, нажмите и удерживайте кнопку мыши, тащите его по часовой стрелке или против часовой стрелки вокруг кольца для увеличения (по часовой стрелке) или уменьшение (против часовой стрелки) размытия сумму. HUD (Heads Up Display) покажет вам текущее значение размытия в пикселях, а фотошоп сразу выдаст вам предварительный просмотр эффекта, по мере того, как вращается диск. Я решил выбрать величину около 12 пикселей. Величина, которую выберите вы, будет зависеть в значительной степени от размера вашего фото:

Регулировка глубины резкости поворотом диска

Также фотошоп предоставляет возможность настраивать размытие с помощью ползунком в панели инструментов в правом верхнем углу окна. Перетащите ползунок вправо для увеличения размытости или влево для ее уменьшения. Как и с помощью диска, в предварительном просмотре сразу будет виден эффект, по мере того как вы перетаскиваете бегунок. Регулятор и настройка связаны между собой таким образом перемещение одного автоматически перемещает другие:

Слайдер размытия можно также использовать

И так, мое изображение выглядит в области предварительного просмотра с величиной размытости в 12px. Если бы мы использовали один из наиболее популярных фильтров в Photoshop, как Gaussian Blur, то вся фотография получилась бы мутной и нерезкой, но с Tilt-Shift совсем другое дело! Как мы видим, центральная часть моего изображения осталась вообще не размытой. Обратите внимание на две горизонтальные сплошные линий выше и ниже центральной точки. Область между этими двумя линиями остается резкой и полностью защищена от эффекта размытия это место становится нашей фокальной плоскостю фокуса. Все что выше и ниже плоскости фокуса размытое. Сейчас мы узнаем, как настроить расположение и размеры этой охраняемой территории:

Шаг 4: Перемещение точки Pin, если требуется

По умолчанию Photoshop помещает точку PIN в центре изображения, но мы можем перемещать ее куда захотим. Чтобы переместить ее, нажмите на центральную точку и держа нажатой кнопку мыши, перетащите его туда, куда вам надо. Весь эффект размытия, включая защищенные плоскости фокуса, будет двигаться вместе с ней. Например, я буду двигать свою точку выше по изображению, и мы сразу видим, что защищенная область переехала также выше:

Кликните и переместите точку куда Вам необходимо

В моем случае, я хочу, чтобы моя точка находилась в центре изображения. Photoshop дает нам возможность отменить последнее действие фильтра Tilt-Shift, нажав стандартное сочетание клавиш Ctrl+Z (для WIndows) или Command+Z (Для Mac) на моем клавиатуры. Таким образом наша точка и весь эффект размытия, вернется обратно на его первоначальное место:


Возвращение точки в центр изображения

Шаг 5: Изменение размера защищенной территории

Как мы узнали, защищенная территория, это область между двумя сплошными линиями. У нас есть возможность изменить размеры этой области просто передвигая линии. Если вы посмотрите внимательно, то увидите маленькую точку в центре каждой линии. Нажмите на точку, держите нажатой кнопкой мыши, затем перетащите точку вверх или вниз, чтобы изменить линию. Фильтр Tilt-Shift позволяет также вращать линий, но это может испортить наш эффект, по этому, чтобы избежать вращения защищенной области, необходимо нажать и удерживать клавишу Shift при перетаскивании точки. Это позволит с легкостью манипулировать линиями вверх или вниз:

Удерживая Shift двигайте вверх или вниз, для изменения защищенной области

Шаг 6: Изменение размеров переходной зоны

В дополнение к двум сплошными линиями, есть также две пунктирные линии ближе к верхней и нижней части изображения. Эти пунктирные линии указывают на места, где эффект размытия достигает полной силы.

Чтобы настроить величину переходной области, просто нажмите и перетащите пунктирные линии вверх или вниз. Перемещение их ближе к сплошные линии создаст более заметным, резкие переходы между размытыми и не размытые области, при перемещении их от сплошных линий дает мягкие, плавные переходы:

Шаг 7: Добавление искажений (необязательно)

Сейчас мы с вами "оживим" немного изображение, добавив небольшое искажение которое можно найти найти на панели инструментов. По умолчанию, слайдер эффекта искажения находится в центре на 0%, что означает, никаких искажений не применяется. Перемещая движок вправо от центра будет добавить немного эффекта "приближение" размытия, при перемещении ползунка влево от центра добавят "удаления" или радиальный эффект. Также по умолчанию Photoshop применяется эффект искажения размытия, только в нижней части изображения. Если вы хотите включить верхнюю часть, то вам необходимо отметить галочкой "Симметричные вариант" находящийся чуть ниже ползунка:

Итак пример того, как выглядет мое изображение с небольшим эффектом искажения "приближение" (с симметричный вариант искажения установлен). Вы можете использовать, а можете не использовать эффект искажений с вашим изображением, но в моем случае, я не считаю нужным, по этому возвращаю ползунок обратно в центр в позицию (0%), чтобы режим искажений выключить:

Шаг 8: Применение размытия

Когда вы будете довольны видом вашего эффекта размытия, нажмите Enter (для Windows) или Return (для Mac) на клавиатуре, чтобы применить эффект размытие изображения и выхода из окна настроек размытия:

Причудливый крошечный мир, населенный маленькими людьми очаровывает зрителя, создавая эффект миниатюры. В этой публикации, на примере творчества талантливого фотографа Эрин Тайнер (Erin Tyner), можно будет увидеть профессиональные фото миниатюры. Это будет небольшой рассказ-путешествие про жизнь в миниатюре с одновременным знакомством с фотографом и её творениями.

Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Эрин Тайнер вместе с мужем и любимым псом Финном живет в Атланте, штат Джорджия. На сегодняшний день Erin Tyner является известным фотографом. Её работы узнаваемы, они обладают шармом, живут своей жизнью, до краев наполненной конкретными идеями автора. «Жизнь в миниатюре» Эрин Тайнер нельзя считать случайностью или обыкновенным увлечением, для фотографа это больше чем находка, это , в которой однажды ей случилось побывать и теперь она не в силах с ней расстаться!


Еще не так давно Эрин приобрела свой первый фотоаппарат с намерением использовать его для поездок на авто и отпусков. Когда её познания в технических аспектах работы с фотографией начали выходить на новый качественный уровень, она заинтересовалась натюрмортом и макросъемкой.

Тайнер является квалифицированным специалистом в сфере психического здоровья, имеет высшее психологическое образование, степень магистра в области социальной работы и уголовных исследований. До того как приступить к фотографированию она работала в качестве поведенческого терапевта. Теперь она создает и продает свои фото миниатюры, однако интерес к поведению человека продолжает оказывать влияние на её работу.


Сама фотограф утверждает, что хотя ей нравится изучать различные фото жанры, однако она себя относит к разряду заядлых сердечных сказочников. Она всегда находится в поиске новых способов применения камеры для создания повествования. Её притягивают субъекты, обладающие драматическими качествами. Фотографируя заброшенные места, естественную среду или делая макросъемку, Эрин всегда старается подчеркнуть уязвимость объекта через свободную, часто минималистичную композицию.


У Erin Tyner есть несколько хобби: она любит делать ожерелья, а также ставить кулинарные эксперименты. Музыка является одной из самых больших радостей в жизни фотографа, которую она слушает повсеместно.

Эрин постоянно открывает новые возможности, покоряя внутри себя доселе невиданные горизонты и на лету корректируя направления в движении всевозможными изменениями. Фотограф считает, что никогда не поздно попробовать что-то новое, увлечься им всерьез и надолго.


Вдохновенная муза к фотографу приходит как из историй реальной жизни, так и с художественной литературы. Литература, музыка, фильмы, психология и естественная история - все это служит вдохновляющей отправной точкой в творчестве Erin Tyner.

Наибольшее влияние на творчество Эрин оказывает её муж Крис. Фотограф рассказывает: «Крис человек творческий, нередко мотивирует меня, в частности, когда я теряю объективность». Он помогает Эрин в процессе мозгового штурма и поддерживает в её ремесле.

Фотограф любезно делится одной интересной историей из жизни, которая повествует о том, какое событие повлекло за собой и в конечном итоге повлияло на дальнейший выбор профессии.

«В четвертом классе я получила невероятное задание: создать диораму по мотивам моей любимой книги. Я трудилась над ним весь уик-энд, скрываясь в своей комнате. Комнату покидала исключительно дабы поесть, и, возможно, посмотреть мультфильмы субботним утром. В итоге мной была создана диорама, схожая на фруктовое мороженное на глиняной палочке. Однако по дороге в школу яркое солнце растопило мое творение, и уже в класс я пришла без него. И хотя я потерпела неудачу, данный опыт стал переломным моментом в выборе моей будущей профессиональной деятельности. Думаю, любовь к миниатюрам и созданию виньеток родилась именно тогда».


Теперь фотограф и художник по совместительству создает профессиональные эффекты миниатюры . Ей уже не представляется возможным повторить свои детские ошибки, однако в любом деле есть свои тонкости и нюансы, которые не обходят стороной даже тем более профессионалов. Человек учится на ошибках, и госпожа Эрин Тайнер не исключение.

Теоретически фото миниатюра требует спланированных действий, которыми любезно делится Erin Tyner. Она утверждает, что её рабочий процесс состоит из следующих действий:

  • Концептуализация или построение концепции

  • Раскадровка

  • Подготовка

  • Выполнение
Этап концептуализации построен на конкретных идеях, которые дополняются и расширяются в процессе самой работы. На этапе раскадровки создается несколько рабочих фотографий макетов, которые используются для создания цифрового эскиза, отображающего конечный результат. Подготовка включает в себя целый ряд мероприятий: от отбора материалов до выбора освещения. По окончанию всех подготовительных действий и утверждения оных, начинается этап выполнения, то есть фотографирования.


Если вышесказанное воспринимается как слишком простой процесс, то в действительности это работа методом множественных проб и ошибок, переосмысления изначальной идеи и введения новых сюжетов.

Объективы Tilt-shift популярны так же благодаря своей малой глубиной резкости. Создание эффекта миниатюры сделали шифт-объективы чрезвычайно популярными. Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива по отношению к датчику. Во время съемки, линза находится параллельно датчику, но перемещается вверх и вниз или из стороны в сторону, что позволяет контролировать изображение.

Смещение объектива позволяет увеличить или уменьшить количество сюжета, который находится в фокусе. Если вы хотите получить оригинальное изображение, не прибегая к использованию программного обеспечения, шифт-объектив ваша единственная возможность.

Шифт-объектив: Правильно сходящиеся вертикали

Очень полезно использовать объектив Tilt-shift при фотографировании архитектуры. С помощью смещения объектива вертикальные линии будут идти параллельно, а это очень важный момент в любой архитектурной съемке. Если вы попробуете сфотографировать стены домов с помощью своего обычного объектива, то заметите, что линии не параллельны. В данном случае используется сдвиг вверх и вниз.

Съемка панорамных сюжетов с помощью объектива Tilt-shift

Благодаря шифт-объективу вы можете создавать прекрасные горизонтальные фотографии пейзажей, которые в дальнейшем можно объединить в один панорамный кадр с помощью программы Photomerge в Photoshop.

После того как вы разместили фотокамеру, единственное, что вам нужно сделать, это создать три изображения, при этом, одно со сдвигом влево, одно по центру и одно со сдвигом вправо. С помощью Tilt-shift вы сможете создавать чрезвычайно широкие панорамы, которые можно создавать, вращая камеру, при этом, вертикальные линии сохранят свое параллельное положение.

Шифт-объективы помогают избегать препятствия во время съемки

Иногда очень сложно сделать красивую фотографию, так как некоторые объекты переднего плана мешают красиво поместить объект съемки в кадре. В данном случае вам может очень помочь шифт-объектив, который, благодаря сдвигу оптики вверх и вниз сможет обойти мешающий объект переднего плана.

Создание эффекта миниатюры с помощью шифт-объектива

Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива вверх и вниз. Лучше всего делать фотографии с эффектом миниатюры находясь на высокой точке. Так у вас будет большое поле зрения и хорошая видимость. Наклон объектива вверх означает, что плоскость фокуса перемещается в направлении, противоположном расположению объекта, таким образом, создается узкое пространство с фокусом, остальная же часть кадра будет вне фокуса.

Эффект миниатюры будет более заметен при съемке с большой диафрагмой. При этом, вам необходимо четко настроится на область фокуса, так как все остальное пространство будет размыто.

Tilt-shift со сдвигом в сторону

Этот эффект очень похож на эффект миниатюры, но при этом, камера двигается из стороны в сторону. Такой вариант будет идеальным при съемке сюжета с одинаковыми объектами, например, как с цветочными вазами в примере. В результате у вас получится хорошо сфокусированный объект в центре сюжета, и размытие других объектов по сторонам.

Увеличение глубины резкости с помощью шифт-объектива

Применение Tilt-shift для создания изображения с большой глубиной резкости очень тонкий процесс, в котором нужно быть очень аккуратным. В данном случае очень сохранить резкость главного предмета съемки, что могло бы быть невозможным при съемке с обычным объективом при большом открытии диафрагмы. Создав в видоискателе ту композицию кадра, которая вам нужна, медленно наклоняйте объектив.

Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива. Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.

Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.

Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр :

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer

Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:

Панель слоев

Быстро создать копию слоя Background L ayer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1 , размещая над оригиналом:

Слой Layer 1 появляется над слоем Background L ayer

Шаг 2: Выбираем фильтр Tilt-Shift

Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift , для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift :

Откройте Filter > Blur > Tilt - Shift

Откроется галерея Blur Gallery , фотография окажется в большом окне предварительного просмотра , оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift , но в панели Blur Tools , которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо. Точки, линии и кружочки на изображении - это все тот же инструмент булавка , с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия. Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия. На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:

Регулировка размытия путем вращения кольца

Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools , которая находится в правой верхней части галереи. Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево - уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра. Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:

Управлять размытием можно и с помощью ползунка

Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей. Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur , изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия. Обратите внимание на две горизонтальные прямые , расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:

Предварительное изображение на данный момент

Шаг 4: При необходимости перемещаем булавку

По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:

Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно

Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение , сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:

Булавка вернулась в центр кадра

Шаг 5: Изменяем размер зоны резкости

Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии. Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз. Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift . Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:

Удерживая Shift , перемещайте границы зоны резкости

Шаг 6: Изменяем размер переходной зоны

Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии , которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным. Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной . Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру. За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.

Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:

Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны

Шаг 7: Добавляем дисторцию (опционально)

Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools , она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений. Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования , а если влево - эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии. Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:

Опции Distortion в панели Blur Tools

Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion ). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.

Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения

Как спрятать булавку и просмотреть изображение

На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H . Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.

Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P . Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P , и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:

Манипулируя галочкой перед опцией Preview , можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями

Шаг 8: Применяем размытие

Фотография после применения фильтра Tilt-Shift

Шаг 9: Добавляем слой для цветовой коррекции Hue / Saturation

Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation , для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):

Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments

Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1 .

Панель слоев с новым слоем

Шаг 10: Повышаем насыщенность цветов

Управлять новым слоем будем через панель Properties . Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:

Перемещаем ползунок Saturation

И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:

Оригинальный снимок

А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:

Конечный результат

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то