"величайшее чудо xx века": чудотворная иверская монреальская икона божией матери. Монреальская Иверская икона Божией Матери

35 лет назад православный испанец Иосиф Муньос-Кортес был призван Господом на особенное служение. Это служение началось на Афоне, когда Иосифу был передан на хранение список прославленного образа Божией Матери «Вратарница» , который в ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. неведомыми уму путями стал мироточить. Свое 15-летнее служение Божией Матери и Церкви Христовой Иосиф запечатлел мученической кончиной 20 лет назад, в ночь на 31 октября 1997 г.

В 2002-м году Архиерейский Синод РПЦЗ обнародовал обращение к пастве по случаю 20-летия чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской». К великому сожалению, это обращение прошло почти незамеченным.

«Сия икона, изливающая обильное чудотворное миро, 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, – говорится в Синодальном обращении, – являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас, грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души, и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы?

Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей Православной...».

Этот призыв архиереев РПЦЗ остается актуальным и для наших дней.

Отмечая 35-летие явления мироточивой иконы Божией Матери «Иверская», мы имеем возможность задуматься над смыслом великого чуда Божьего и прикоснуться к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню.

Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился 13 мая 1948 года в католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось14 лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и, услышав необычное пение, зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был .

Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский благословил его перейти в Православие. Это было в 1964-м году. В течение трех лет Иосиф изучал иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители.

В 1982-м году, во время паломничества на Святую Гору Афон, Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Канаду. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».

Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал внутренний голос, повелевавший ему отправиться в и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница», небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону «Вратарница» у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист.

Он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание

24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением .

Через икону милостью Божией совершилось множество чудесных исцелений, но Иосиф не раз говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию.

Весть о новой чудотворной иконе была в тогда подъяремной России воспринята с особой радостью. О ней я неоднократно сообщал на волнах «Голоса Америки» в своей программе «Религия в нашей жизни». В свое время я получал много писем от российских слушателей, желавших больше узнать об иконе и о брате Иосифе. По сей день я встречаю людей, которые вспоминают эти передачи. В свое время меня разыскал православный испанец по имени Хорхе Фернандес и рассказал замечательную историю. Я попросил его изложить свой рассказ в письменном виде для нашего приходского журнала, где мы собираем по крупицам все, что можем, о брате Иосифе и Монреальской иконе. Вот отрывок из рассказа Фернадеса:

«В 1984-м году в моей московской квартире я пытался настроить свой приемник «БФ» на религиозную передачу «Голоса Америки», которую составлял и вел священник Виктор Потапов. Дело это было непростое, так как власти усердно глушили радиосигнал, дабы лишить нас, православных, одного из немногих источников религиозной информации. В этот конкретный вечер я услышал нечто удивительное и глубоко запавшее в мое сердце. Батюшка Виктор рассказал об одном чилийце, который получил в монастыре на Афоне образ Иверской Божией Матери, и что некоторое время спустя этот образ начал мироточить. Все подробности я не мог расслышать из-за плохого качества звука, но меня сильно поразили и обрадовали два обстоятельства: во-первых, само чудо, во-вторых – что есть на свете еще один латиноамериканец, который так же, как и я, стал православным христианином, но, в отличие от меня, настолько искренне и глубоко пошел по этому пути, что удостоился великой чести стать избранником Пречистой Божией Матери. Так у меня появился друг, хотя в то время я и не подозревал, какую роль он сыграет в моей жизни».

К рассказу Хорхе Фернандеса я вернусь чуть позже.

Второе знамение выразилось в покаянии множества людей

В освободившейся от коммунистического ига России верующий народ окружает Иверскую икону особенным почитанием. По моему глубокому убеждению, многострадальные православные народы окружают икону «Вратарница» высоким почитанием отчасти потому, что сама она многострадальна. Более тысячи лет назад дерзкий воин ударил мечом по Ее Пречистому лику, и из образовавшейся раны потекла кровь. Это было первое зримое человеческими очами чудо иконы. Второе знамение было духовного свойства: пораженный чудом воин принес сердечное покаяние, оставил иконоборческую ересь и принял монашество. 24 ноября 1982 года хранимый братом Иосифом список Иверской Афонской иконы явил первое чудо – мироточение. Второе ее знамение выразилось в покаянии множества людей.

Хранитель иконы Иосиф верил, что истечение мира было связано с прославлением в 1981 г. Русской Зарубежной Церковью Новомучеников и Исповедников Российских. Особенно почитал он преподобномученицу Великую княгиню Елисавету Феодоровну. Французский историк Жан Бэс, лично знавший Иосифа, рассказывает:

Без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной

Иосиф редко говорил о своей внутренней жизни, но, общаясь с ним, люди физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Без всякого сомнения и без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной. Каждый день он читал перед чудотворной иконой акафист Богородице (как правило, по-французски) и тому святому, чью память отмечала Церковь. Во время церковных богослужений вел себя очень скромно и никогда не привлекал к себе внимания: тихо стоял сзади, незаметный, как настоящий монах.

Отчасти из чувства благодарности, отчасти из желания личной встречи с Хосе я поехал на его могилу в день 10-летия со дня его убиения. К этому времени мы с женой уже прочитали книгу о его жизни «Монреальская Мироточивая Икона и брат Иосиф», что меня еще больше сблизило с ним. После этой второй поездки, по моем возвращении домой, брат Иосиф оказал мне огромную милость.

Я призываю всех, кто читает этот мой неуклюжий рассказ, молиться ему, просить, благодарить. По возможности – съездить к нему, поставить свечку. Помолиться на его могиле. Я знаю по моему опыту, что никто не уедет с «пустыми руками». Брат Иосиф и его чудотворная икона были дарованы нам Господом, как я это понимаю, как напоминание о Мире грядущем и для укрепления нашей веры. Мы не знаем, где икона, но мы знаем, где ее хранитель, приходите к нему, и да сохранит всех нас Господь наш Иисус Христос и Пречистая Его Матерь».

После мученической кончины брата Иосифа в 1997 г. и укрытия Монреальской иконы Божией Матери многие спрашивали: вернется ли к нам икона?

Милостью Божией, 6-го октября 2007 года (в праздник зачатия св. Пророка и Предтечи Иоанна) – в год восстановления канонического единства внутри Русской Православной Церкви – в штате Гавайи было явлена мироточивая репродукция «Монреальской-Иверской» иконы, известная как «Гавайская» икона.

Это был ответ на вопрошания верных «вернется ли икона». Возвращение Иверской Мироточивой Иконы Божией Матери явилось важным духовным результатом Акта о каноническом общении и знаком Божьего благоволения к Поместной Русской Православной Церкви.

Икона Богородицы Иверская Монреальская, Мироточивая

История

Мон-ре-аль-ская Ивер-ская ико-на бы-ла на-пи-са-на на Афоне в 1981 го-ду гре-че-ским мо-на-хом с ори-ги-на-ла ико-ны Бо-го-ма-те-ри Вра-тар-ни-цы (пер-во-об-раз).
В 1982 го-ду эту ико-ну при-вез с Афо-на в Мон-ре-аль Иосиф Му-ньос Кор-тес.
Иосиф (Хо-зе) Му-ньос Кор-тес, ис-па-нец по про-ис-хож-де-нию, при-над-ле-жал к бла-го-род-но-му, знат-но-му ро-ду. Ро-ди-те-ли Иоси-фа бы-ли рев-ност-ны-ми ка-то-ли-ка-ми. Как рас-ска-зы-вал о се-бе сам Иосиф, еще маль-чи-ком с ран-цем за спи-ной за-шел он в пра-во-слав-ный храм, и с тех пор серд-це его на-хо-ди-лось там. Пра-во-сла-вие при-нял в че-тыр-на-дцать лет; се-мья с по-ни-ма-ни-ем от-нес-лась к вы-бо-ру Иоси-фа. Иосиф Му-ньос Кор-тес был ико-но-пис-цем, уче-ни-ком Ни-ко-лая Ше-ли-хо-ва, пре-по-да-вал в Мон-ре-аль-ском уни-вер-си-те-те ис-то-рию ис-кусств. По-се-ще-ние Свя-той Го-ры Афон в 1982 го-ду пе-ре-вер-ну-ло всю жизнь Иоси-фа. Вот как это бы-ло. Рас-ска-зы-ва-ет Иосиф Му-ньос.
"Од-на-жды во вре-мя на-ше-го па-лом-ни-че-ства на Афон (нас бы-ло трое) по-сле несколь-ких ча-сов ходь-бы мы за-блу-ди-лись. Ста-ло смер-кать-ся. На-до бы-ло ско-рее най-ти ноч-лег в ка-ком-ни-будь мо-на-сты-ре.
Идя по тро-пин-ке, мы об-на-ру-жи-ли неболь-шой бед-ный скит. В нем че-тыр-на-дцать мо-на-хов-гре-ков за-ни-ма-лись ико-но-пи-сью. Они нас при-ня-ли с ра-до-стью. Немно-го от-дох-нув, мы ста-ли рас-смат-ри-вать их ра-бо-ты.
Один из мо-их спут-ни-ков, зна-ю-щий гре-че-ский язык, стал раз-го-ва-ри-вать с мо-на-ха-ми и рас-ска-зал им все о нас. Я же очень вни-ма-тель-но стал рас-смат-ри-вать ико-ны. Неожи-дан-но мой взор оста-но-вил-ся на чу-дес-ной, див-ной иконе Бо-го-ма-те-ри.
Я не мог ото-рвать взгля-да от нее и то-гда стал про-сить мо-на-ха про-дать мне ее. Он мне от-ка-зал, объ-яс-нив, что это об-раз, со-здан-ный от-цом Хри-зо-сто-мом, один из пер-вых, на-пи-сан-ных ви-зан-тий-ским пись-мом. Ночь я про-был в ски-ту, от-сто-ял Ли-тур-гию. Во вре-мя пе-ния "До-стой-но есть..." я на ко-ле-нях про-сил Ца-ри-цу Небес-ную от-пу-стить свя-той об-раз со мной. По-сле про-из-не-сен-ной мо-лит-вы я по-чув-ство-вал ду-шев-ное успо-ко-е-ние, как бы уве-рен-ность в том, что Пре-свя-тая Де-ва пой-дет с на-ми.
Утром все мо-на-хи нас про-во-жа-ли, но игу-ме-на не бы-ло. И вот в по-след-нюю ми-ну-ту пе-ред на-шим ухо-дом из мо-на-сты-ря мы его уви-де-ли. Он быст-ро спус-кал-ся по лест-ни-це с за-вер-ну-той ико-ной в ру-ках. По-дой-дя ко мне, он ска-зал, что от-да-ет мне ико-ну, так как она долж-на быть со мной. Я хо-тел за-пла-тить за ико-ну, зная скром-ный об-раз жиз-ни мо-на-хов и их нуж-ду. Игу-мен стро-го ска-зал, что за та-кую Свя-ты-ню день-ги брать нель-зя.
Мое те-ло по-кры-лось му-раш-ка-ми, я по-чув-ство-вал, что про-изо-шло нечто необы-чай-ное. Я пе-ре-кре-стил-ся, по-це-ло-вал ико-ну и дал се-бе обет, что этот об-раз ни-ко-гда не станет ис-точ-ни-ком обо-га-ще-ния.
Сра-зу по-сле это-го мы от-пра-ви-лись в Ивер-ский мо-на-стырь. Здесь нам раз-ре-ши-ли при-ло-жить по-да-рен-ную ико-ну к ее пер-во-об-ра-зу. В ча-совне мы вста-ли на ко-ле-ни и, гля-дя на Свя-ты-ню, за-мер-ли в мо-лит-ве пе-ред Ивер-ской ико-ной.
Об-раз был так ве-ли-че-ствен, так си-я-ю-ще кра-сив, из-лу-чал та-кую ду-хов-ную си-лу, что труд-но бы-ло на него дол-го гля-деть! Иеро-мо-нах по-мог при-ло-жить по-да-рен-ную мне ико-ну к ори-ги-на-лу.
Мы вер-ну-лись в Мон-ре-аль 3 но-яб-ря 1982 го-да. Ико-ну я по-ста-вил меж-ду ча-сти-ца-ми от мо-щей неко-то-рых свя-тых Ки-е-во-Пе-чер-ской Лав-ры и апо-столь-ни-ком пре-по-доб-но-му-че-ни-цы Ве-ли-кой кня-ги-ни Ели-за-ве-ты Фе-о-до-ров-ны. Все вре-мя здесь теп-ли-лась лам-па-да и каж-дый день, пе-ред сном, я чи-тал Пре-свя-той Де-ве ака-фист.
24 но-яб-ря в три ча-са но-чи я проснул-ся от силь-но-го бла-го-уха-ния. Вна-ча-ле по-ду-мал, что оно ис-хо-дит от мо-щей или раз-ли-то-го фла-ко-на ду-хов, но, по-дой-дя к иконе, я по-ра-зил-ся! Вся она бы-ла по-кры-та бла-го-уха-ю-щим ми-ром! Я за-стыл на ме-сте от та-ко-го чу-да!"
Вско-ре ми-ро-то-чи-вая ико-на бы-ла от-не-се-на на по-дво-рье Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви в Мон-ре-а-ле и по-ка-за-на мит-ро-по-ли-ту Ви-та-лию. Вла-ды-ка сра-зу же об-тер ва-той до-су-ха всю ико-ну и об-нес ее по всем по-ме-ще-ни-ям трех-этаж-но-го по-дво-рья. Ко-гда он воз-вра-тил-ся в цер-ковь, то ико-на бы-ла вновь по-кры-та ми-ром, ко-то-рое тек-ло по его ру-кам. Вла-ды-ка по-кло-нил-ся иконе и ска-зал, что про-ис-хо-дит ве-ли-кое чу-до. С тех пор ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри по-сто-ян-но ми-ро-то-чит, за ис-клю-че-ни-ем Страст-ных недель.
За-ме-ча-тель-но, что ми-ро ис-те-ка-ет глав-ным об-ра-зом из рук Бо-го-ма-те-ри и Спа-си-те-ля, а так-же от звез-ды, на-хо-дя-щей-ся на пра-вом пле-че Пре-чи-стой, в то вре-мя как об-рат-ная сто-ро-на ико-ны все-гда су-хая.
При-сут-ствие ми-ро-то-чи-вой ико-ны с ее бла-го-уха-ю-щим ми-ром рас-про-стра-ня-ет осо-бую бла-го-дать. Кро-ме то-го, ико-на несет вра-че-ва-ние душ и те-лес.
Из-вест-ны мно-гие слу-чаи воз-вра-та лю-дей к по-се-ще-нию хра-ма, ис-по-ве-ди, при-ча-стию. Так, од-на бед-ная жен-щи-на, узнав о смер-ти сво-е-го сы-на, го-то-ви-лась ли-шить се-бя жиз-ни, но, тро-ну-тая до глу-би-ны ду-ши при ви-де чу-до-твор-ной ико-ны, рас-ка-я-лась в сво-ем ужас-ном на-ме-ре-нии и немед-лен-но ис-по-ве-да-лась.
Ико-на ми-ро-то-чи-ла 15 лет. В ночь с 30 на 31 ок-тяб-ря 1997 го-да хра-ни-тель ико-ны Иосиф Му-ньос Кор-тес был звер-ски убит в Афи-нах, а Чу-до-твор-ная Ивер-ская бес-след-но про-па-ла...

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская Монреальская»

От святы́я ико́ны Твоея́, о, Влады́чице Богоро́дице, ми́ро благода́тное источи́ла еси́ оби́льно, ве́рныя Твоя́ во изгна́нии су́щия уте́шила еси́ и неве́рныя све́том Сы́на Твоего́ просвети́ла еси́. Те́мже и припа́даем к Тебе́, Госпоже́, со слеза́ми: ми́лостива на́м бу́ди в ча́с су́дный, да не́како толи́кую ми́лость Твою́ восприя́вше, я́ко презо́рливи нака́зани бу́дем, но пода́ждь на́м Твои́ми моли́твами пло́д духо́вный принести́ и спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, благодатное источила ты обильно, верующих Твоих в изгнании утешила ты и неверующих светом Сына Твоего просветила. Потому и преклоняем колени пред Тобой, Госпожа, со слезами: милостива к нам будь в час судный, чтобы мы, столько милости Твоей получившие, не были наказаны, как гордые, но помоги нам Твоими молитвами плод духовный принести и спаси души наши.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская Монреальская»

О, Пресла́вная Госпоже́, Цари́це Небесе́ и земли́, Де́во Богоро́дице! Пред честно́ю ико́ною Твое́ю ны́не припа́дающе, умиле́нным се́рдцем вопие́м Тебе́ ма́лое моле́ние сие́ на́ше, я́ко раби́ неключи́ми есмы́, осужде́ние прия́ти иму́щии, но Твои́м всемо́щным хода́тайством Судии́ умилостивле́ния ча́ющии. Ве́руем и упова́ем, Влады́чице, я́ко не хотя́й сме́рти гре́шных Сы́н Тво́й хода́тайству Твоему́ вне́млет, и ны́не извести́хомся о се́м чу́дным зна́мением от ико́ны Твоея́ мироточи́выя, от нея́же и исцеле́ния оби́льно источи́ла еси́ все́м с ве́рою и любо́вию к Тебе́ притека́ющим. Сего́ ра́ди и вопие́м Тебе́ со слеза́ми: пощади́ окая́нство на́ше, прости́ на́м неве́рность на́шу, сокруши́ горды́ни на́шея превозноше́ние, отжени́ нечу́вствие от серде́ц ожесточе́нных, при́зри на воздыха́ние уны́нием бори́мых, уцелому́дри на́с бу́дущаго воздая́ния ожида́нием. И пода́ждь, Госпоже́, Це́ркви на́шей в и́стине неколеби́мое стоя́ние и в любви́ благо́е возраще́ние, от все́х ко́зней бесо́вских и суему́дрии ерети́ческих покры́й на́с и расточе́нныя ве́рныя собери́ воеди́но, да вси́ на земли́ правосла́вно Тя́ сла́вящии и в Небе́сных черто́зех воспе́ти сподо́бятся всечестно́е и́мя Святы́я Тро́ицы и Твое́ ми́лостивное о на́с заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Иверской Монреальской»

Кондак 1

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, даровавшей нам чудное знамение от иконы Своея честныя и миро благовонное от нея источившей, благохвальное пение приносим во умилении сердечнем. Ты же, яко имущая владычество над тварию всякою, обновление сердца и жития подаждь нам, зовущим: Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Икос 1

Ангелом говейная икона Твоя, о, Владычице, возсия нам в последняя времена сия, яко источник благодати Божественныя неистощимый, да вси вернии, с любовию припадающии Тебе и пред образом сим благоговейно кланяющиися, возопиют Тебе песнь похвальную сице: Радуйся, Дево, от века Господом предызбранная; радуйся, от взора человеча до времени премудро утаенная. Радуйся, дщи Адама перстнаго; радуйся, праматери Евы исправление. Радуйся, в естестве отпадшем рожденная; радуйся, превыше ангельскаго естества добродетелию вознесенная. Радуйся, в гаданиих пророки предобразованная; радуйся, рождеством Твоим сеновное служение упразднившая. Радуйся, от неплодове пречудно возсиявшая; радуйся, плодоносие духовное верным даровавшая. Радуйся, чаяний древних преславное сбытие; радуйся, и в последняя времена живущих надеждо последняя. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 2

Видяще миро, от иконы Твоея источенное, все множество молящихся пред образом святым ужасом и радостию исполняется и теплыя слезы от сердца сокрушеннаго приношает Тебе, яко жертву благодарения, да не уничижится предстательством Твоим к Сыну Твоему умиленный их глас: Аллилуиа.

Икос 2

Разум наш немощный недоумевает преславнаго чудесе изречения, како миро благоуханное, множицею от иконы Твоея источенное, аще единожды вкупе собрано будет, седмерицею тяготою своею сам образ превзыдет, мы же, таинству дивящеся, благодарно славословив Тя сице: Радуйся, благодати источниче неисчерпаемый; радуйся, чистотою безмерною Безмерному послужившая. Радуйся, Невместимаго всем миром вместившая; радуйся, Неописаннаго описана показавшая. Радуйся, в Вышних Живущаго к нам приведшая; радуйся, к восхождению на Небеса человеком послужившая; Радуйся, Рабо Господня смиренная; радуйся, Владычице чиноначалий ангельских. Радуйся, во святая святых воспитанная; радуйся, ни единаго же помысла возносливаго приемшая. Радуйся, Ангелом обрадованная; радуйся, во юдоли плачевной на земли пребывавшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 3

Сила Вышняго и до ныне не оскуде, аще и оскудеша вернии и умалишася зело, но покровом Твоим присно покрываеми, Сына Твоего гнев праведный приложити на милость чаем, вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще богатство неизреченныя милости Твоея, туне от иконы Твоея дарованныя, страхом исполняемся, грешнии, яко неисправлени пребываем, обаче паки на милость Твою дерзающе, со слезами, Владычице, к Тебе вопием: да не в суд или во осуждение чудес Твоих зрение нам вменится, но да поне наконец очищенным сердцем сподобимся и мы воспети Тебе таковая: Радуйся, Агнице, Агнца кроткаго рождшая; радуйся, яко от Иуды льва миру явившая. Радуйся, Бога безтелеснаго во чреве нетесновместившая; радуйся, плотию человеческою Того одеявшая. Радуйся, Материю ставшая и Девою пребывшая; радуйся, во двою естеству единаго Сына Твоего нам показавшая. Радуйся, благословения Отча приятелище; радуйся, Духа Святаго ковчеже преисполненный. Радуйся, сластьми душетленными неискушенная; радуйся, болезней матерних в рождестве не познавшая. Радуйся, грехопреклоннаго естества наследнице; радуйся, николиже насильству его уступившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 4

Бурею христоубийства дышуще, приидоша в дерзновении мнозе копроними новии, за грехи наша на земли Русстей Богом попущеннии, олтари отеческия раскопаша и служителей Господни избиша, чад же их лестию безбожия развратиша и немнози вернии во отечествии и на земли чуждей сохранишася. Ты же, Владычице, не оставила еси их, но дивным явлением иконы Своея утешаеши со слезами Богу вопиющих: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша о чудесех преславных, от иконы Твоея истекающих, весь мир, от Христа отрекшийся, недоумением одержимь безмолвствует, ничтоже бо возможет вопреки глаголати: вернии же, спасение Тобою улучивше, немолчными песньми вопиют Ти сице: Радуйся, благоверным царем державо; радуйся, воинству христолюбивому Воеводо победоносная. Радуйся, нечестивым агаряном присное посрамление; радуйся, многажды ратующия на люди Твоя разгнавшая. Радуйся, грады православныя от нашествия вражия покрывавшая; радуйся, к покаянию и молитве люди Твоя дивно наставлявшая. Радуйся, избранным молебником Твоим во славе являвшаяся; радуйся, волю Божию о спасении всех верных теми возвещавшая. Радуйся, гнев Божий от нас утолившая; радуйся, до конца погибнути во гресех нам не давшая. Радуйся, вдовствующаго престола царскаго на земли Местоблюстительнице; радуйся, Царице, с Сыном Твоим на Небеси присно царствующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 5

Боготечною звездою верным сияеши, в разсеянии сущим, Владычице, иже сугубое изгнание терпящим: от рая отпавшим Адамовым прослушанием, от земнаго же удела Твоего Руси Святей промышлением Божиим изгнанным за грехи отеческия, да поне земнаго града лишеннии Небеснаго взыщем вседушно, идеже воспети некогда чаем: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша вси концы земнии величие чудес Божиих, от иконы Твоея истекающих, и чудяхуся многому милосердию Твоему, о, Владычице, разумеюще же нецыи от них, яко един есть Бог истинен, Сын Твой со Отцем и Духом покланяемый, вопияху Тебе сице: Радуйся, истины скрижаль богописанная; радуйся, благодати подаяние независтное. Радуйся, Церкве Православныя утверждение; радуйся, неведующим благое вразумление. Радуйся, от всех родов ублаженная; радуйся, разстоящия Сыном Твоим собравшая. Радуйся, чаяний ветхаго Израиля исполнение; радуйся, новым израильтяном Мати явльшаяся. Радуйся, неверных иудеев посрамление; радуйся, новый народ Божий от всех язык совокупльшая. Радуйся, Подательнице благ преходящих; радуйся, Хранилище сокровищ неиждиваемых. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 6

Проповедника чудес Твоих и хранителя иконы Твоея в разсеянии Русстем не епископа, не князя, ниже монашествующих наставника избрала еси, но проста и иноплеменника родом, яко да никтоже по плоти похвалится пред Богом, но о сем да хвалится хваляйся, еже знати Господа и взывати Ему православно: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси всем концем земли свет православныя веры: Сын бо Твой по глаголу Твоему изгнанники смиренныя вознесе и теми во всяком языце алчующия благ духовных исполни, да вкупе вси вопиют Тебе таковая: Радуйся, апостолы древле иконою Твоею благословившая; радуйся, благодатию Сына Твоего образы Твоя снабдившая. Радуйся, поклонение пред иконами Твоими приявшая; радуйся, на первообразная тое направляти нас наставльшая. Радуйся, Спутнице незримая всем благовествующим; радуйся, укрепление чудное словесем их человеческим. Радуйся, копронимову ярость укротившая; радуйся, лютерово нечестие низложившая. Радуйся, от уязвленныя иконы древле кровь излиявшая; радуйся, от честно поклоняемаго списка тоя миро источившая. Радуйся, злобою движимым устрашение; радуйся, Духом Святым водимым укрепление. Радуйся, благая Вратарнице, двери райская верным отверзающая.

Кондак 7

Хотящим всем силам бездны адския веру православную до конца низложити дивное заступление остатку верных показала еси, Владычице, но и заблуждающим во тьме неверия милость Твою простираеши, да видяще очима своима чудеса древних краснейшая, умилятся сердцем и, мрак неверия разгнавше, Сыну Твоему возопиют: Аллилуиа.

Икос 7

Новые звезды на Небе духовнем Руси Святыя возсияша все множество страдалец от лютых христоборцев умученных, егда же и на земли новыя песни церковныя в похвалу их воспеты быша, тогда и икона Твоя миро начат изливати, знаменуя волю благую Господню о всецерковнем прославлении сих угодников верных Его, иже непрестанно во свете предстоят невечернем, ходатайствующе о вопиющих Ти таковая: Радуйся, древле Исаиею пророком предзренная; радуйся, даже до смерти лютыя от богоотступных тем воспеваемая. Радуйся, от напастей нечаянных избавление; радуйся, в попущенных нам от Господа скорбех укрепление. Радуйся, милостию Твоею к покаянию приводящая; радуйся, скорбными лечбами язвы наша греховныя врачующая. Радуйся, от смерти внезапныя исхищающая; радуйся, на муки и смерть за Христа благословляющая. Радуйся, мучеников пресветлая похвало; радуйся, страдалец победоносных укрепление. Радуйся, любящих Тя крестами венчающая; радуйся, поющия Ти прославляющая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 8

Странное и непостижимое промышление Господне о рабех Его в разсеянии русстем сущих людие православнии уразумеша, егда Ты, Владычице, чудоточное миро от иконы Твоея источивши, верныя Твоя возвеселила еси, вопиющия о Тебе: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних помышлением своим всяк благолепием внешним церковные точию хваляйся, и в дружестве с сильными мира сего залог благоденствия Церкве Христовой возмневший, мы же паче о Небесном заступлении Твоем, Владычице, всяческое тщание приложим, взывающе Ти таковая: Радуйся, мудрыя умом своим юроды показавшая; радуйся, твердого упование нашего не посрамившая. Радуйся, лукавых наветов отгнание; радуйся, простоты сердечныя благое венчание. Радуйся, Хитродетеля всяческих рождшая; радуйся, вся хитросплетения человеческия лжи растерзавшая. Радуйся, миролюбцем присноневедомая; радуйся, уповающим на Тя тайнозрение даровавшая. Радуйся, сильныя века сего со престол низложившая; радуйся, смиренныя преславно вознесшая. Радуйся, света и истины Мати; радуйся, всякия лести и тьмы прогнание. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 9

Всякое естество человеческое да подвижится к похвалению Сына Твоего и пению множества щедрот Твоих, Владычице, и да не ищут утешеннии Тобою утешения инуде, но немолчным гласом да поют: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия суемудреннии и пророцы лживии приидоша в последния дни сия, именем Твоим прелестная глаголюще и откровения от духа нечистаго приводяше, аки быша Тебе Самую видели, обаче вси, разумеюще чудес Твоих истинных бездну, суесловию сему веры не имут, вопиюще Тебе непрестанно: Радуйся, кроткая Царице; радуйся, николиже Себе величавшая. Радуйся, всеми роды блажимая; радуйся, никогоже поклонитися Тебе понуждавшая. Радуйся, посреде собора апостолов безмолвствовавшая; радуйся, молчанием Твоим паче словесе назидавшая. Радуйся, истинныя Премудрости Божия Мати; радуйся, с Сыном и Богом Твоим присно царствующая. Радуйся, существа Божественнаго присвоити Себе не дерзавшая; радуйся, истиннаго обожения по благодати паче всех сподобльшаяся. Радуйся, на Суде Сына Твоего Ходатаице последняя; радуйся, помышлением о судищи сем многия от погибели исхитившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 10

Спасти хотя иногда икону Твою чудотворную от поругания нечестивых, преславно волною морскою понесла ю еси и иноком Горы Афонския в столпе светлом правошествующу по пучине даровала еси, но и списки с нея многими чудесы прославила еси, да вси благодарно зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси, Дево, православныя веры и благочестия истиннаго утверждение, аще бо и спеется путь нечестивых и вси творящии беззаконие угобзишася. Ты же паки путь един ко спасению показуеши, еже во исповедании правом стояти неколебимо и Тебе воспевати таковая: Радуйся, вся рабом Твоим к пользе творящая; радуйся, истинную пользу душ наших добре ведущая. Радуйся, от явления славы Твоея немощь нашу щадящая; радуйся, боголепную славу Твою зраком иконы скрывающая. Радуйся, избранником Твоим иногда яве представшая; радуйся, священный трепет их скоро на радость преложшая. Радуйся, немогущих зрети славы Твоея в тихости милующая; радуйся, миром чудным в тойже трепет нас приводящая. Радуйся, чудесы Твоими кроткими к покаянию нас наставляющая; радуйся, в вере истинней теми нас утверждающая. Радуйся, удивления празднаго от нас не приемлющая; радуйся, всецелаго обращения от всея души нашея взыскующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 11

Пение хвалебное приношает Ти Русь Православная, не точию бо в разсеянии, но и во отечествии сущии раби Твои уведеша преславная чудеса от мироточивыя Твоея иконы и, яко сокровища многоценныя, мироуханныя струицы сохраняху, на мнозех летех благовония от них обоняюще, Богу же воспевающе: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу икону Твою даровала еси нам, Владычице, во тьме нечувствия пребывающим и в земных вещех утешение ищущим, но не обретающим, да возбнув от омрачения греховнаго, очи своя горе возведем, Тебе же возопием таковая: Радуйся, слезы от икон Твоих о нас источающая; радуйся, и нам слезы покаяния подающая. Радуйся, горьким скорби врачевством нас исцеляющая; радуйся, на радость печаль нашу прелагающая. Радуйся, православнаго отечествия лишение за грехи нам попустившая; радуйся, истинное Отечествие Небесное всем скорбящим о том уготовившая. Радуйся, узами скорбей от греховных тенет разрешающая; радуйся, знамением благосердия Твоего терпеливыя утешающая. Радуйся, единою мира каплею многия на земли веселящая; радуйся, море неисчерпаемое мира мысленнаго на Небеси имущая. Радуйся, молитвы хладныя нашея согреяние; радуйся, ума землеретнаго к Небеси возведение. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 12

Благодати Твоея и щедрот насыщеннии обильно не приложения даров Твоих просим, Владычице, но паче еже прияти нам дары сия неосужденно и не истязанным быти нам о презорстве и небрежении в час судный, но, яко раби блазии и вернии, выну сподобимся Господу пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милосердие Твое превыше небесное, восхваляем Тя, Богородице, яко благую Заступницу нашу, в веце сем и в будущей жизни сладость нашу неизреченную, темже и вопием Ти таковая: Радуйся, милостию Твоею помышление всяко смиряющая; радуйся, страхом суда неужасно устрашающая. Радуйся, радостотворнаго плача подание; радуйся, смехотворства безумнаго угашение. Радуйся, дмение помыслов разгоняющая; радуйся, смирение лобзающих возносящая. Радуйся, покаяния предсмертнаго сподобляющая; радуйся, кончину христианскую подающая. Радуйся, на мытарствах воздушных верныя покрывающая; радуйся, едина надеждо души, от тела разлучившияся. Радуйся, грехов оставления просящим Ходатаице; радуйся, Небесныя награды дарование независтное. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, от честных кровей Твоих Слово воплощенное рождшая и от иконы Твоея честныя миро источившая многоцелебное, нынешнее наше пение приими милостивно, яко да на земли дары Твоя благим усердием приемше, и Небесных Твоих благ не лишени будем, Сыну Твоему вопиюще о Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Иверская Монреальская”

О, Преславная Госпоже, Царице Небесе и земли, Дево Богородице! Пред честною иконою Твоею ныне припадающе, умиленным сердцем вопием Тебе малое моление сие наше, яко раби неключими есмы, осуждение прияти имущии, но Твоим всемощным ходатайством Судии умилостивления чающии. Веруем и уповаем, Владычице, яко не хотяй смерти грешных Сын Твой ходатайству Твоему внемлет, и ныне известихомся о сем чудным знамением от иконы Твоея мироточивыя, от неяже и исцеления обильно источила еси всем с верою и любовию к Тебе притекающим. Сего ради и вопием Тебе со слезами: пощади окаянство наше, прости нам неверность нашу, сокруши гордыни нашея превозношение, отжени нечувствие от сердец ожесточенных, призри на воздыхание унынием боримых, уцеломудри нас будущаго воздаяния ожиданием. И подаждь, Госпоже, Церкви нашей в истине неколебимое стояние и в любви благое возращение, от всех козней бесовских и суемудрии еретических покрый нас и расточенныя верныя собери воедино, да вси на земли православно Тя славящии и в Небесных чертозех воспети сподобятся всечестное имя Святыя Троицы и Твое милостивное о нас заступление во веки веков. Аминь.

30.10.1997. – Убит инок Иосиф Муньос-Кортес, хранитель Монреальской мироточивой иконы Иверской Божией Матери.

Мироточивая икона и убийство инока Иосифа Муньоса

Обсуждение: 18 комментариев

    Хочу ответить на этот абзац: "Один из священников Московской патриархии, выступая на мероприятии Международного Славянского фонда, сказал еще в конце 1990-х гг., что ему известно местонахождение иконы и что она вернется. Быть может, икона наконец-то обнаружится как доказательство правильности вхождения Зарубежной Церкви в Московскую Патриархию",
    автора которого просто жаль, ибо находится в прелести тягчайшей.Что бы такое написать,это означает- быть того же тлетворного духа и апостасийного безрассудства,в коем находится автор этого пасквиля.Некий "свещенник" так сказал,что,якобы, знает ГДЕ ИКОНА, значит, в этом похищении,а скорее всего и убиении Иосифа,повинны адепты МП. Иначе и понять эту загадочную фразу нельзя.А ИМЕННО ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ В Московскую патриархию ВСЁ БЕЗЗАКОНИЕ, КОТОРОЕ СЕЙЧАС ТВОРИТСЯ В ЦЕРКВИ всех стран - И ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ЭТОЙ КАПИТУЛЯЦИИ СТРАХА РАДИ ИУДЕЙСКА. А иконы вы,господа Иуды, не увидете! Не дано вам,если только вы Ея не спрятали Вот так.

    Да, честно говоря, странный последний абзац... Кто же автор?

    Статья не подписана мною, т.к. в ней приведены общеизвестные данные. В чем странность последнего абзаца и поставленного там вопроса - не понимаю.
    Не понятны мне и три последних путаных предложения ("А ИМЕННО"... и далее) в отклике за подписью michael.

    И еще одно добавление. Если не ошибаюсь (моя память после инсульта в 2003 г. ухудшилась), тот священник был из Ивановской области и возможно иеромонах или даже игумен? Кажется, этот вечер был как-то связан с РИСО и братьями Веймарнами? Имя сего духовного лица было, возможно, на П. - ? Было бы желательно, если бы откликнулись присутствовавшие на том вечере в Славянском Фонде. Кем-то велась и видеосъемка.

    Видеозапись есть, это черносотенный батюшка из Иваново. На РГС СРН 18-го октября Киевским отделом были розданы диски, посвященные 80-летию РИС-О, которое как раз было в октябре. А ровно 10 лет назад велась запись 70-летия РИС-О, которую мы и разместили на памятном DVD.
    Что касается приснопамятного священномученика Иосифа, то он был жертвой непорочной, принесенной во имя Воскресения Руси Царской, новой, по старому образцу. Её воздвигнет Царь-Победитель, который первым делом очистим Церковь Русскую от лже-епископов, оставив верных, коих будут единицы. И, конечно, среди них не будет ни одного адепта лже-слияния, которое осудил даже Рафаил Берестов, а Митрополит Виталий (Устинов) заочно предал анафеме всех проводников такого поглощения.

    Неужто кто-то ещё, тем более из зарубежников, верит в ЛЕГИТИМНОЕ (подчёркиваю) восстановление Православной Монархии в России? Та книжка "Пророчества русских "святых" о будущем России" - глупая как минимум и целиком еретическая. В самом деле, ну ведь нет легитимных Романовых (кирилловичи, естественно, не в счёт), Годуновы и Рюриковичи после Собора 1613 года право на Русский Престол не имеют. Взрослые же люди, а верите каким-то "монахам" Берестовым и прочим младостарцам......

    Любопытная и, вместе с тем странная история. Воэможно автор, не слишком удачно её изложил. А по поводу пассажа "р.Б. Романа, ну я верю в легитивное возрождение монархии и не только верю. Подумаешь Романовых нет, а Земский собор на что? Воля и Дух выше материи.

    С Рождеством и Крещением Господа нашего Иисуса Христа! помолитесь и о нас и всех кто рядом с нами. Р.б. Александр и Мариана давно должны дали дать ответ от консула с выдачей визой но задержка помогите молитвой. Акафист Серафиму Роузу и Всем Святым в земли Американской просиявших есть на сайте http://www.rousserafim.narod.ru

    Международный благотворительный Фонд,Братство,Миссия святого преподобного Серафима Платинского(Роуза)были созданы в 2002 году заступничеством и по молитвам отцов Серафима(Роуза) и Иоанна Шанхайского и Сан-францисского. С благословения и по молитвам собрата о.Серафима игумена Германа(Подмошенского) молитвами Братства Германа Аляскинского и самих страждущих православных заключенных и бездомных России, Украины, Америке, Канады, Австралии и других стран мира.
    Наши цели: миссионерство среди заключенных, бездомных, больных наркоманией и алкоголизмом падших преступников, оказание им посильной помощи продуктами питания, медикаментами и предметами первой необходимости, распространение по миру учения о Христе, издание православной газеты и журнала, создание документальных фильмов, открытие реабилитационных центров.
    <<Уже позже, чем вы думаете, посему спешите творить дело Божие>>.
    Братство, Фонд, Миссия примет любые пожертвования, в чем бы они не выражались: в молитве или материальной поддержки и соработничестве нам в труде для славы Иисуса Христа. Да не оскудеет рука дающего.
    Наши адреса: 693000 Россия г.Южно-Сахалинск у.Чехова 3/49 моб.тел.8-924-282-48-39
    49068 Украина г.Днепропетровск у.Трудовая29/1 моб.тел.+38-063-562-42-81,+38-097-628-21-37
    USA 3102 S. MT Vernon 7 WA99223 тел.8-101-509-534-10-53 брату Александру и сестре Мариане Портненко
    Странные тут какие-то комментарии. Да и сам текст статьи.

    Какие Романовы? Какая монархия? Кто тут противится Русской Православной Церкви Московского Патриархата, и объединившейся с ней Русской Православной Церковью Заграницей - вы же сами не в Церкви Христовой! Что вас тут слушать? Ужас...

    А по сути: икона, безусловно, почитаемая. Дай Бог вернется к нам. И брат Иосиф - моли Бога о нас...

    А можно точнее: как, когда и где она оказалась в РИПЦ? И почему она на Вашем фото без прежнего оклада? Та ли это икона или же список с нее?

    Михаил, икона та. Чудотворная!

    Я думаю на ваши вопросы более компетентно ответит о. Виктор Бабицын. Вот его сайт http://www.fr-victor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46&Itemid=28

    там, в разделе "Вопрос священнику" можно задать вопрос он обязательно ответит.
    Оклад возможно пропал во время похищения Иконы.

    По Вашему совету я обратился за разъяснением к о. Виктору. Он ответил мне: "Монреальская икона пропала, и после смерти брата Иосифа остался единственный список с этой иконы, написанный самим братом Иосифом, и он передал эту написанную им икону в РИПЦ, икона, в отличие от Монреальской Мироточивой, написана в русской традиции и просто благоухает неземным ароматом, за что и называется Благоухающая". Таким образом, в РИПЦ не Монреальская икона, а ее список.

Вконтакте

Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери - написанный на Афоне список Иверской иконы. Почитается как чудотворная.

Хранителем иконы был ; в 1982 году он привез её с Афона в Монреаль и в последующие годы путешествовал с ней по всему миру.

История иконы

Икона была написана в 1981 году на Афоне греческим иеромонахом Спасо-Рождественского скита Хризостомом как список с Иверской Вратарницы.

В 1982 году скит посетил православный канадец чилийского происхождения Иосиф Муньос Кортес - занимавшийся изучением иконописи преподаватель истории искусств. Увидев икону, он просил её продать, но получил отказ, однако при отъезде Иосифа из скита схиигумен Климент († 1997) подарил ему образ. Прежде чем покинуть Афон, Иосиф привёз икону в Иверский монастырь и приложил к оригиналу.

неизвестен , Public Domain

После возвращения в Монреаль Иосиф установил икону в красном углу рядом с имевшимися у него реликвиями.

По словам Иосифа, икона впервые замироточила 24 ноября 1982 года и затем мироточила почти непрерывно в течение 15 лет, за исключением Страстных недель. По утверждению очевидцев, святое миро истекало главным образом из рук Девы Марии и Спасителя, а также из звезды, находившейся на плече Богородицы, оно имело сильный аромат роз и его даже собирали в сосуды.

За эти годы икона побывала в большинстве приходов РПЦЗ и в приходах некоторых православных старостильных церквей: в Болгарии (осень 1995 года), Франции, ФРГ, США, Австралии и др.

Истекавшее миро собирали в ватки и рассылали верующим - поступало множество сообщений об исцелениях, в том числе от тяжёлых заболеваний, происходивших после молитв и помазываний больных в России, Латвии, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции, Бразилии, Аргентине и др.

Некоторые из фотографий иконы тоже начинали мироточить.


Orthodox Christian painter , Public Domain

В Россию икону ни разу не привозили. Связано это было с тем, что выступавшие против форсирования сближения с Московским патриархатом представители высокопоставленного духовенства РПЦЗ, в том числе её тогдашний первоиерарх Виталий, считали данный визит неуместным.

В 1993 году сделанный Иосифом список с чудотворной иконы был передан в одесскую общину храма святого праведного Иоанна Кронштадского (на тот момент храм принадлежал РПЦЗ, ныне - РИПЦ).

В ночь с 30 на 31 октября 1997 года Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Монреальская Иверская икона бесследно исчезла.

В ночь с 24 на 25 января 1998 года дотла сгорел православный кафедральный собор во имя святителя Николая Чудотворца в Монреале, где часто пребывала икона. Здание Свято-Николаевского храма в Монреале восстановлено, и в нём вновь проходят церковные службы.

В сентябре 2007 года простая бумажная копия Иверской Монреальской иконы начала мироточить в русском православном приходе Мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери в Гонолулу на Гавайях.

Фотогалерея

Очевидцы

Ксения Волкова, автор документального фильма «Посланник» о брате Иосифе Хосе Муньосе - хранителе мироточивой иконы Монреальской Божьей Матери и её супруг Алексей, близко знавшие Иосифа и молившиеся перед иконой, посещают службы в храме «Большое Вознесение», часто выступают с воспоминаниями об этом удивительном человеке и чуде, которому были свидетелями.

Молитвы

12 февраля

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Иверская

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

20 апреля (во вторник Светлой седмицы)

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

13 октября

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть хранительница Афона/ и вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Недавно был памяти Иверской Монреальской Иконы.

Рассказ о чудесном спасении самолёта.

Сегодня нас спасла Матерь Божия!
Перед посадкой на самолет в Монреале какой-то человек, умеющий читать по-Русски, подойдя к Хозе (Иосиф Муньос-Кортес), прочитал на чехле, в котором хранится Мироточивая Икона, вышитые слова «Пресвятая Богородице, спаси нас», прочитал с насмешкой и иронией. Самолет благополучно долетел до Чикаго и пошел на посадку, но случилось следующее: приземлившийся до него другой самолет сбил генераторную установку, и весь аэропорт погрузился во тьму. С навигационной башни немедленно поступило распоряжение — ни под каким видом не приземляться. Получив такое распоряжение, пилот, который почти
приземлился, должен был круто повернуть руль, дав сильную скорость. Самолет рванулся в вышину, но потерял равновесие и зигзагообразно стал падать. Дверцы полок раскрылись, и ручной багаж посыпался на людей. Поднялся крик, плач, и в этом полном смятении Хозе Муньос вынул Чудотворную Мироточивую Икону из чехла и высоко поднял ЕЁ над всеми. Сразу все изменилось. Самолет вновь обрел равновесие и стал спокойно кружить над городом. Вскоре после этого освещение в аэропорту было восстановлено и самолет получил разрешение приземлиться. Когда пассажиры выходили, то стюардесса, прощаясь с ними, говорила: «Сегодня нас спасла Матерь Божия!»

БЛАЖЕНИ ЧИСТИИ СЕРДЦЕМ, ЯКО ТИИ БОГА УЗРЯТ
В ночь на 31 октября 1997 года в Афинах был убит хранитель Монреальской чудотворной Иверской иконы Божьей Матери Иосиф Муньос-Кортес. В день, когда Церковь вспоминает апостола Луку, по преданию первого иконописца, а многие празднуют Хэллоуин, наш современник претерпел мучения за веру Христову и принял мученический венец.

Путь к Православию

Иосиф (или по-испански Хосе) Муньос-Кортес родился в 1948 г. в Сантьяго (Чили) и принадлежал к очень знатному роду — к испанским аристократам Муньос-Кортесам. Помимо своей древности, этот род отличался горячей приверженностью к католической религии. В 1962 г., проходя мимо православной церкви по дороге в костел, юный Иосиф услышал доносящееся из открытых дверей дивное пение, и ноги сами понесли его внутрь...... Он пришел в Православие навсегда....

Чудесная Икона

Когда Хосе задавали вопрос, почему Господь именно его избрал хранителем чудотворной иконы, он отвечал: «Я всегда молился Пресвятой Деве и никогда не просил чуда, никогда не просил Пресвятую Деву, чтобы Она дала мне какое-нибудь доказательство о Себе. Я верую в Божию Матерь, как верую в Бога. Я очень чту Божию Матерь, потому что так был научен в детстве моей матерью. Я верю, что Пресвятая Дева проявляет Себя там, где Она хочет».....

Мученический венец

Его нашли в номере афинского Гранд-отеля. Дверь была закрыта изнутри, горничная утром не смогла войти в номер. Комната № 860 была угловой и выходит на балкон, единственный балкон в Гранд-отеле, с которого можно попасть на крышу ближайшего здания. Убийцы сравнительно легко проникли в номер и также легко оттуда ушли, никем не замеченные. Перед судом в качестве обвиняемого предстал румын Николай Чиару, но он, по-видимому, был не главным действующим лицом. Предположительно убийц было трое: один держал, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. Убийство было тщательно запланировано. Проводивший экспертизу врач объяснял, что в рядовых убийствах жертвы обычно завязывают впопыхах и неаккуратно. Иосиф был очень акккуратно завязан и так, чтобы причинить ему сильное страдание. Страшные пытки продолжались примерно полчаса, после чего Иосиф долго еще умирал в одиночестве. Человек, при жизни не давший ни единого поводу усомниться в своей нравственной чистоте, после своей мучительной смерти был еще и подвергнут многим укорам, в прессе появлялись домыслы и сплетни, и лишь по прошествии какого-то времени началась переоценка случившегося.

Где находится Чудотворная Монреальская Икона Божьей Матери - неизвестно.
Иосиф Муньос Кортес пострадал за истинную Православную веру, испив чашу горести один за всех. Убил его румын сатанист, ненавидящий Православие. Как когда-то пострадал Царь мученик Николай II, испив чашу горести за всю Россию один, и, уподобившись Христу, Иосиф тем самым очистил нас от растления, чтобы нам было легче плыть на духовном корабле по морю житейскому. Иосиф за свою святость и преданность Церкви имел от Бога дар прозорливости. Иноплеменник-истинно православная душа Иосиф. Иосиф Муньос Кортес, как верный слуга Божией Матери, исполнил Ее благословение: он объездил все русские зарубежные приходы и монастыри. Матерь Божия явила свою милость народу русскому и всему миру, излила благодать на икону Свою. Она послала своему служителю мученическую кончину, мир излил на него свою хулу. Но Божия Матерь прославила его сразу же после кончины: когда открыли гроб, на нем лежала белая роза, как только что положенная в знак его чистоты, непорочности и святости. Мощи оказались нетленными,
хотя пролежали 13 дней, от них шло тонкое благоухание роз. На тринадцатый день после кончины тело убиенного прибыло в Троицкий монастырь в Джорданвилле. Именно там брат Иосиф завещал похоронить себя. Хоронить мученика собирались в закрытом гробу, но по распоряжению архиепископа Лавра был вскрыт пластиковый мешок, в котором тело перевозилось. Отчетливо были видны следы страданий и пыток, которым он подвергнулся в последние часы своей жизни: переломанные в суставах пальцы, багровые рубцы от каната на лице, шее, в местах, где были связаны руки. Но всех поразило отсутствие каких бы то ни было признаков тления.
Множество людей, со всего света прибывших в те дни в Джорданвилль, свидетельствуют о благодатной атмосфере похорон. Один бывший инок Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, писал о настроении, царившем в день отпевания и похорон брата Иосифа:
«Мне показалось, что я присутствую на богослужениях Великой Субботы, вспомнилось благоговейное предстояние пред Плащаницей, когда души верующих со страхом и умилением лицезрят спасительные Страсти Господни и вспоминают Его погребение. Все происходившее... было также таинственно-величаво и светло-грустно. Конечно, были и слезы, да и как могли удержаться от них наши очи, когда при дневном свете мы яснее разглядели (его) истомленное лицо, (его) мученическое тело, украшенное язвами, как бы неким Божественным жемчугом. Мы видели (его) руки, на коих остались багровые рубцы от пут, которыми связал (его) палач...».
Один раб Божий, приехавший из России и попавший на погребение Иосифа, сказал: «У меня было такое чувство, что я присутствовал не на отпевании и похоронах, а на чине Торжества Православия. Я совершенно четко осознал, что если бы даже в эти минуты нас всех вывели бы из храма и расстреляли, то все равно - мы победили!»
Когда Иосифа несли на кладбище, болящий иеромонах Аверкий, не смогший по немощи присутствовать на отпевании, вышел из своей кельи чтобы наблюдать похоронную процессию, и в это время он почувствовал сильный аромат мира. Тот же аромат услышали и другие богомольцы. Так Богородица помазала Своего мученика нетлением и благоуханием небесного мира в знак его приятия в Небесное Царство в лик мученический. На сороковой день после кончины Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя Мироточивой Иконы Иверской Божией Матери, на его могиле, находящейся на продуваемом ветрами со всех сторон монастырском кладбище, можно было наблюдать еще одно чудо - негасимые в снегу и на ветру свечи…
В настоящее время Русская Православная Церковь Заграницей собирает документы для возможной канонизации хранителя Монреальской Иверской иконы Бр. Хосе Муньос-Кортес. Была создана епархиальная комиссия, которая затем передаст собранные документы в Синодальную комиссию для дальнейшего рассмотрения.
Митрополит Иларион (Капрал), Первоиерарх РПЦЗ

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то