Сценарии шоу программ для танцевального концерта. Сценарий «Танцы народов мира» в школе

Сценарный план праздника «День танца»

Цель: Помочь детям преодолеть страх выступления на публике, раскрыть их творческие способности, позволить родителям ознакомиться с успехами их детей, вовлечь подростков в социально-культурную деятельностьо ОДОД, привлечь новых учеников в хореографический ансамбль «ВЕНЕРА».

Аудитория: Учащиеся хореографического ансамбля «ВЕНЕРА»- это дети 6-13 лет, их родители, гости, администрации школы.

Время проведения : февраль 2014 года

Место проведения : Актовый зал школы №191

Время проведения мероприятия: 13.00-15.00

Сценарий праздника

Фоновая музыка

Надпись «Хореографический ансамбль Венера»

Сцена оформлена, как цветочная поляна: зелень, цветы, скамейка, корзина.

Заставка (цветочная поляна)

На сцене выключен свет, на скамейке спит

ТАНЕЦ: Под звуки музыки появляется Пируэт

ТАНЕЦ: Танец нотки (выход из зала)

НОТКА: Вставай, ПИРУЭТ! Все уже собрались! Совсем скоро приедет Терпсихора! Просыпайся!

ПИРУЭТ : Какой мне чудный сон приснился!

НОТКА: Ну что за сон еще?

ПИРУЭТ: Словно нашу Цветочную поляну посетили белоснежные Феи. Ах! Какой это был прекрасный танец!.. А в руках они держали красивые цветы. По-моему, розовые розы.

НОТКА: Перестань говорить об этом сне. Неужели ты забыла, что здесь сегодня состоится большой праздник, день танца.

ПИРУЭТ: Конечно, не забыла. Мы же вчера с тобой готовили поляну. Так устали, что даже заснули здесь.

А кто это к нам прилетел…наверное это цветочные феи

ТАНЕЦ «Цветочные феи» 2кл

НОТКА: Какие красивые феи, жаль что они улетели (видит письмо) …ПИРУЭТ, смотри..они нам принесли письмо

«Над травой порхает... бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.»

Заставка:Бабочки

ТАНЕЦ: «Бабочки» 1 кл

ПИРУЭТ и НОТКА ищут Терпсихору : Скоро должна появится Терпсихора, где ж она?

ТАНЕЦ : Под звуки музыки появляется Терпсихора.

Терпсихора: Здравствуйте, мои дорогие!Я богиня танца –Терпсихора, а у меня есть подруга Венера- богиня любви и красоты «Только любовь к танцу и усердный труд-создает по настоящему красивый танец. Желаю хорошего настроения о рождении танца рассказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше мы посмотрим как учатся танцу участники нашего ансамбля.

Слайдшоу

Проектором транслируется короткий видеоролик о жизни студии

Показательный номер гостей программы

    Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Игра для родителей

    Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Подвижная танцевальная эстафета для детей

    Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник КРАСОТЫ!

ТАНЕЦ «Минуэт»

Терпсихора: В нашем ансамбле есть участники, которые только недавно начали изучать танцевальное искусство.

Клятва первогодок

Заключительное слово Терпсихоры: Желаем вам, дорогие мастера танцевального дела, чтобы вам ничего не мешало:

    ни неудобный костюм,

    ни смущение по поводу прически,

    ни нервное напряжение,

    ни раздражение

А если что-то не так, сразу напомните себе:

плохому танцору все мешает.

Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений

Слово администрации школы

Сладкий стол, дискотека в холле.

Оксана Елисеева

ШОУ «ТАНЦЫ »

участие приняли 15 танцевальных коллективов .

Танцуют все , кому не лень!

Известно всем наверняка :

Не нужно танцу языка ,

Понятно всё без праздных слов :

И жизнь и слезы и любовь!

Хотим сегодня пожелать :

Давайте вместе танцевать .

Дерзайте, конкурсанты!

Танцуйте от души

И помните, что в мире-

Все танцы хороши !

Каждый праздник не проходит без танца . Пусть не все умеют танцевать профессионально , но, безусловно, красота танца понятна всем . Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. На протяжении всего мероприятия в зале царила доброжелательная атмосфера праздника.

Жюри прокомментировали каждое выступление танцевальных коллективов по следующим критериям : художественное воплощение исполняемого произведения; выдержанность по времени; наличие танцевальных костюмов , атрибутов команды – класса; массовость танцевального коллектива . Участники с большим волнением ждали от членов жюри слов «ДА» ! «ВЫ В ТАНЦАХ » !

Сценарий шоу «Танцы »

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1 : Добрый день, ценители танцевальных ритмов .

Ведущий 2 :Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!

Ведущий 1 : Каждый праздник не проходит без танца . Пусть не все умеют танцевать профессионально , но, безусловно, красота танца понятна всем . Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.

Ведущий 2 : Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами . Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.

Ведущий 1 : О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?

Ведущий 2 : Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Танцы-2015 » .

Ведущий 1 : Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты

Ведущий 2 : Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера. Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом :

1. Президент детской ученической организации «Алые паруса» Глушко Сергей

2. Школьный Dj $h@rp – Дмитрий Липа.

3. Председатель Совета малышей Столярова Ольга

4. Представители Совета старшеклассников Ермолаев Андрей и Фролов Андрей

Ведущий 1 : В нашем конкурсе оценивается :

Уровень исполнения танцевальной композиции

Художественное воплощение исполняемого произведения;

Выдержанность по времени;

Наличие танцевальных костюмов , атрибутов команды – класса;

Массовость танцевального коллектива

Ведущий 2 : После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его.

Ведущий 1 : Танцуют все , кому не лень!

Известно всем наверняка :

Не нужно танцу языка ,

Понятно всё без праздных слов :

И жизнь и слезы и любовь!

Хотим сегодня пожелать :

Давайте вместе танцевать .

Ведущий 2 : Дерзайте, конкурсанты!

Танцуйте от души

И помните, что в мире-

Все танцы хороши !

Ведущий 1 : Максим Горький писал : «Талант - это вера в себя, в свою силу…» . Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу

Ведущий 2 : Немало танцев есть на свете

Умей их только выбирать

Есть и новинки на примете

Итак, давайте танцевать !

На сцену приглашается группа «Импульс» -6в класс

1 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Наш конкурс продолжает хореографический коллектив «Звезда - Адреналин» 6а класса.

2 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Кирилл, принеси, пожалуйста, мне стакан воды?

Ведущий 2 :Тебе плохо?

Ведущий 1 :Да нет, мне даже очень хорошо, просто, когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы» , у меня пересыхает в горле.

Ведущий 2 :Встречайте, хореографический коллектив 5б класса «Драйв» .

3 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 :Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, группа «Капелька» 2а класса.

4 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола .

Ведущий 1 : Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем группу «Фреш» 5а класса.

5 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.

Ведущий 1 :И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!

Ведущий 2 : А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев !

Ведущий 1 : Встречайте! Группа 5б «I AM THE BEST» класса

6 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Сейчас будет шквал аплодисментов?

Ведущий 1 : Почему?

Ведущий 2 : Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это группа 7а «Трио» .

7 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить» .

Ведущий 2 : «Поботанить» ? Заинтриговала.

Ведущий 1 : Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца ? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения ?

Ведущий 2 : Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев , даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения не кто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?

Ведущий 1 : Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон ?

Ведущий 2 : На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив 7б кл . «4 MINUTE»

8 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса - танцевальному коллективу «Капелька» 2а класса.

9 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Танцы , танцы , танцы – это жизнь , движение, спорт

Ведущий 2 : Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами .

Ведущий 21 : Да, это самый зрелищный вид спорта.

Ведущий 2 : Итак, выступает коллектив 5бкл «Open kids»

10 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 :. Что-то я смотрю, стало наше жюри совсем серьезным, ведь выпала им нелегкая задача! Ну что ж, а мы продолжаем и приглашаем следующих участников.

Ведущий 2 : Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив 7акл. «Мега»

11 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?

Ведущий 2 : А я на дискотеке хорошо танцую . Вот и буду танцором . Это легко!

Ведущий 1 : Ты думаешь, легко?

Ведущий 2 : Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно!

Ведущий 1 : А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива 8а кл. «EllepTik@»

12 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Наш конкурс продолжает хореографический коллектив 9-х классов «vortex»

13 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1 : О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.

Ведущий 2 : Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца . Танцы – я обожаю !

Ведущий 1 :Встречайте, Пыльчеву Софию ученицу 9 б класса с хореографическим номером «Восточные сказки» .

14 танцевальный коллектив

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2. Какие же разные танцы существуют ! И заводные, и веселые, и забавные. Каких только нет! Вот, например, ещё один танец в исполнении группы 5а «___» класса

15. Выступление группы 5а класса

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 1. Я успела заметить, что все наши участники очень хотят попасть во второй тур, но последнее слово за жюри… Ну, что ж мы продолжаем, встречаем последнего участника Шоу «Танцы » Платонову Диану ученицу 8а кл.

16. Выступление группы 8а класса

(аплодисменты)

Интервью

Слово жюри.

Ведущий 2 : Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Ведущий 1 : Конечно.

Ведущий 1 :Вам будет трудно, все же интересно

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идете с танцем вместе-

Он вам откроет тайну красоты!

Ведущий 2 :Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты вот награда вам!

Ведущий 1 : Для оглашения результатов конкурса, мы приглашаем на сцену членов жюри .

Выступление жюри.

Ведущий 2. У меня сегодня много раз возникало желание пуститься в пляс вместе с нашими участниками. Ну как-то не получалось… Может сейчас получится?

Ведущий 1. Думаю, да! Потому-то мы всех приглашаем на флэшмоб.

Ведущий 1 :Как говорят, окончен бал, погасли свечи.

Ведущий 2 :Удачи вам!

Ведущий 1 :До Новой встречи!

Сценарий внеклассного танцевального мероприятия «Приглашение в бальную залу».


Старцева Наталья Александровна – учитель начальных классов, МБОУ Игримской СОШ № 2, Березовского района, Тюменской области.
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей начальных классов, организаторов и для вожатых. Данное мероприятие можно проводить как на школьных вечерах, так и в летних лагерях. Мероприятие предназначено для детей 7-12 лет. Детям очень нравится это мероприятие, так как им нравится танцевать, участвовать в различных конкурсах, показывать свое умение и творчество. Мероприятие проходит очень весело и позитивно.
Цель: организация полезного досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- способствовать расширению кругозора у учащихся;
- совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Предварительная подготовка к мероприятию: Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущих танцев.
Ход мероприятия.
(Звучит музыка.)
Ведущий.
- Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии «Приглашение в бальную залу!» Танцевальные мероприятия бывают самыми разнообразными: дискотеки, молодежные вечера, школьные выпускные. Наиболее многолюдные танцевальные вечера – это балы, организованные в особо торжественной обстановке. Наш бал мы посвящаем одному из видов спортивных состязаний - бальным танцам. Да, да. Вы не ослышались. Состязания по бальным танцам делятся на две большие группы: европейские и латиноамериканские.
Европейские танцы имеют очень строгие правила, поскольку их движения четко определены. Но они помогают учиться танцевать. Программу европейских танцев мы начнем с вечно молодого «Вальса».
Несмотря на почтенный возраст, вальс сохранил свою привлекательность и популярность во всем мире. Название «Венский вальс» - условное. Вальс родился не в Вене во времена Иоганна Штрауса, а в Италии, где он назывался «Вольта». Оттуда вольта перекочевала во Францию, и успех ее был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Но новый король Людовик XIII был шокирован стилем нового танца и запретил его. Но вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает вид, который известен сегодня. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Шуберт, Шопен и многие другие.
В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах. Во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это белое платье, смокинг и вальс.
«Вальс – вступление».


- Самым красивым вальсом является «Вальс – бостон» – очень медленный парный танец, не вращательных, а скользящих движений. Свое название он получил от города Бостона, в котором он появился в конце XIX века. Для танца характерен широкий шаг. Этот танец плавный, мягкий, чарующий.
«Вальс – бостон».


- Следующий танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая не является его родиной. По происхождению «Танго» – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. Затем танго переняли цыгане. После, цыганские племена, переселяющиеся в Аргентину, внедрили там его движения, которые сразу были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы в Аргентине, Бразилии, Мексики и на Кубе.
«Танго».


- «Полька» – чешский танец, получивший широкое распространение в середине 19 века и сохранивший популярность до наших дней. Чешский музыкант Йозеф Неруда, проходя мимо одной деревни, увидел девушку, которая пела и танцевала. То и другое настолько заинтересовали музыканта, что он записал ноты и зарисовал движения. Девушка танцевала половинными движениями. А поскольку «половинка» по-чешски «пулька», то музыкант назвал танец «полька». Долгое время полька была самым модным танцем. Увлечение ею было так велико, что танцу посвятили стихи и романсы, модные туалеты и причёски, а также блюда.
«Полька».


- «Фокстрот» в буквальном переводе «шаг лисицы». Если он быстрый его называют «квикстеп», что в переводе «быстрый шаг». А термином «фокстрот» называют танец более медленный.
«Фокстрот».


(Игра с залом.)
- «Летка-енка» или «Летка-енька» - финский танец, в котором танцующие строятся «паровозиком» и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению. Мелодию «Летки-енки» сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца – «Енки». В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи «Летки-енки» вышли в 92 странах. В СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили М. Пляцковский и Д. Иванов.
(Разучивание танца «Летка – енка».)
Схема движений танца выглядит следующим образом (все участники двигаются одинаково)
1. Вынос правой ноги вправо; удар правой пяткой по полу.
Правая нога возвращается обратно к левой. (Повторяем 2 раза)
2. Вынос левой ноги влево; удар левой пяткой по полу.
Левая нога возвращается обратно к правой. (Повторяем 2 раза)
3. Один прыжок вперёд на обеих ногах.
4. Один прыжок назад на обеих ногах.
5. Три прыжка подряд вперёд на обеих ногах.
(Движения повторяются вновь и вновь)

Итак, мы немного отдохнули и сейчас переходим к программе латиноамериканских танцев. Среди них можно назвать: пасодобль, румбу, самбу, мамбо, ча-ча-ча, меренгу, босса-нову.
Начнем мы с «Румбы» – танца любви. Кубинская по происхождению, румба в зависимости то темпа имеет и другие названия: В медленном темпе – болеро, в быстром – гуарача.
«Румба.»


- Танец «Ча-ча-ча», образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.
«ЧА – ЧА – ЧА».


- А сейчас мы посмотрим танец бразильского происхождения. Называется он «Самба». Этот танец очень подвижный и энергичный.
«Самба».


- А сейчас еще раз поговорим о любви. И снова звучит румба.
«Румба».


- Нашу танцевальную программу мы начали вальсом. Так сложилось, что для россиян существуют Венский вальс, Старинный русский вальс и просто все остальные вальсы мира, вместе взятые и ничем не примечательные. Но среди многих «прочих» совершенно точно можно выделить нечто особенное - вальсы Латинской Америки. Самые яркие из них - это, конечно, аргентинские и мексиканские. Среди вальсов из Перу, пожалуй, нет таких «звездных», как среди мексиканских, однако многие эстрадные и классические певцы включают в свои концертные программы некоторые из этих лиричных, даже меланхоличных произведений, делают их достаточно популярными.
Мы показали вам наиболее известные бальные танцы, а хотели бы закрыть наш бал перуанским вальсом.
«Перуанский вальс».

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРИНКИ

Танцмейстер: На сегодняшнем празднике все должны танцевать до упада. В программе нашего вечера будут конкурсы на самые нелепые и смешные танцы, а также на самые экстравагантные костюмы и оригинальные названия своих авторских танцев. Вы можете разбиться на группы, пары или выступать соло! Все, кто желает принять участие в этих конкурсах должны поставить в известность наше авторитетное жюри. А пока я объявляю конкурс на самое невероятное и искрометное танго, – какое только подскажет ваша фантазия. Компетентное жюри, прошу вас занять свои места. Участникам конкурса на подготовку дается 10 минут. А остальные для разминки будут выполнять за мной танцевальные упражнения.

Под бодрую музыку все выполняют танцевальные па: самые разные смешные движения руками, ногами, головой.

Танцмейстер: Молодцы! Размялись мы хорошо, а теперь поддержим наших конкурсантов бурными аплодисментами. Жюри сегодня всем будут выдавать карточки: красная – высший балл, далее следуют соответственно синяя, зеленая, желтая и черная, что равнозначно оценкам 5,4,3,2,1. (Для того, чтобы гостям было удобно танцевать после получения какой-либо карточки, их можно сделать на ленточке и вешать на шею. Еще на карточках можно нарисовать смайлики – чем выше оценка, тем шире улыбка). Гость, который в течение вечера заработает большее количество баллов – получит приз и звание лучший танцор вечера. Итак, конкурс начинается!

Проводится конкурс на лучшее танго. Жюри объявляет победителя этого конкурса и раздает оценочные карточки.

Танцмейстер: А теперь танец для всех. Парням мои помощники раздадут по листочку и ручке (карандашу). За время танца им нужно собрать как можно больше автографов девушек, не забывая при этом танцевать. Каждая девушка пишет свое имя. Побеждает, конечно, тот, у кого автографов будет больше.

По окончании танца ведущий сообщает, что каждый автограф - обещание танца.

Танцмейстер: Ну, вот наконец-то, пришло время авторских танцев.

Участники конкурса показывают заранее приготовленные танцевальные номера. Зрителям предлагается дать название увиденному танцу, написать его на лист бумаги и передать в жюри. После всех выступлений жюри зачитывает самые оригинальные названия танцев. Жюри, посовещавшись, объявляет победителя и торжественно вручает шуточный приз, а остальным оценочные карточки.

Танцмейстер: Вечер продолжается. Объявляю танец для всех желающих. Тех, кто «не желающий» становятся зрителями, которые своими аплодисментами определят победителей.

ТАНЕЦ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ

Сначала все танцуют как обычно, потом ведущий объявляет, что все должны танцевать ТОЛЬКО верхней частью туловища, через некоторое время – ТОЛЬКО головой и руками, потом – ТОЛЬКО головой и в завершение – ТОЛЬКО мимикой лица. Кто нарушает правила – выбывают. Жюри или зрители отмечают самых лучших. Желательно записать на видео этот необычный танец мимикой.

Танцмейстер: Для следующего конкурса все надо встать в круг и танцевать. Танцуя надо передавать друг другу вот этот мешок. Как только музыка остановится, тот, у кого в этот момент окажется мешок, должен, не глядя, запустить руку в мешок и достать первое, что попадет в руку, затем надеть на себя то, что окажется в руке. Поехали!

ТАНЕЦ ИЗ МЕШКА

В мешок можно положить самые разные юбки, пачки или детали какого-либо костюма: тот кому достанутся пачки – должны станцевать «Танец маленьких лебедей», тех кому достанется широкая юбка – цыганочку, короткая юбка – ламбаду и т.д.

Танцмейстер: А теперь мне надо знать, кто из вас любит рисовать? Выходите в центр. Для вас у меня есть особая игра.

ТАНЦУЮЩИЕ ХУДОЖНИКИ.

На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки или карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается - все начинают рисовать там, где его застала остановка. Рисовать можно что угодно - дом, деревья, животных. Кому не хватило карандаша - выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает еще один карандаш. Снова останавливается музыка. Снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать - именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет. Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память ведущему остается лист с рисунками котрый он может вручить имениннику, если таковой присутствует.

Танцмейстер: Ну, и в завершение объявляю заключительный конкурс. Он называется «Делай как я». Правила такие: под музыку все по очереди показывают какое-либо движение, а все повторяют. Если кто-то замешкался или ничего не придумал – все делают хлопки, прыжки или еще какое-либо движение по договоренности.

Движения можно повторить по второму кругу, а затем исполнить все движения, как общий танец, который можно посвятить возможному виновнику торжества.

Конкурсы не обязательно делать все подряд. Лучше всего общие или парные танцы чередовать с конкурсами, периодически, объявляя паузы для перекусов, употребления напитков или походов в туалет, а то гостям и не до конкурсов будет.

В конце вечера тех, у кого окажется больше всего баллов (оценочных карточек), объявляется победителем и лучшим танцором, которого ждет награда в виде приза или шуточной медали. Для тех, у кого окажутся карточки с меньшим номиналом, можно учредить специальные номинации: «Самые быстрые ноги», «Самая гибкая талия», «Лучший попрыгун».

Еще можно посмотреть - "Танцевальная вечеринка"

И ПУСТЬ ВАША ВЕЧЕРИНКА БУДЕТ САМОЙ ВЕСЕЛОЙ И ЗАВОДНОЙ!!!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.Унеча Брянской области

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ,

посвященного Международному Дню танца

«Волшебный мир танца»

Разработала:

старшая вожатая

первой квалификационной категории

Мельникова Ольга Николаевна

г.Унеча 2015г.

СЦЕНАРИЙ

празднования Дня танца в школе «Волшебный мир танца»»

Пояснительная записка

Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.

Сейчас каждая уважающая себя школа, в которой работают кружки хореографии и есть танцевальные коллективы танцев, использует в своем обиходе такое понятие, как праздник танца - на котором выступают с концертными номерами перед учениками, учителями, родителями.

Сценарий для этого праздника разрабатывают сами школы. Вот один из вариантов для проведения этого праздника в городской школе, в которой имеются три хореографических коллектива

    «Веснушки» 1-4 кл,

    «Загадка» 5-8 кл.

    «Девчата» 9-11кл.

Место проведения: актовый зал школы, украшенный эмблемой праздника, шарами, цветами, вырезанными из бумаги балеринами.

Реквизит: проектор, экран, видео записи танцев.

Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа. Развивать эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов

Ведущий 2 Мы хотим пригласить Вас в волшебный мир танца

Ведущий 1 В общем мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…

Ведущий 2 В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Ведущий 2 Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии.

Ведущий 1 В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты,

Ведущий 2 Такие как наши учащиеся, которые занимаются в школьных хореографических коллективах «Девчата», «Загадка» и «Веснушки», а так же все те кто любит танцевать

Ведущий 1 Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем самых юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «Веснушки» с танцем «Барбарики»

Ведущий 1 Праздник Международный День Танца отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Ведущий 2 Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается по всему миру.

Ведущий 1 "Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете, это врожденный язык наших тел и наших душ, наших предков и наших детей.» (послание к Международному Дню Танца 2009 года. Акрам Хан (Великобритания):

Ведущий 1 А мне вспомнился другой афоризм «Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота.» (Сильвия Гуиллем).

Ведущий 1 Встречаем танцевальный коллектив «Девчата»» танец «Здравствуй, солнце!» Аплодисменты, нашим танцорам.

Ведущий 1 Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Ведущий 2 Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.

Ведущий 1 А сейчас проведем аукцион для зрителей: какое название танцев вы знаете? Последний, назвавший танец получает приз (играют и награждают победителя аукциона)

Ведущий 2 Примите танцевальный подарок в исполнении танцевального коллектива «Загадка» танец «В краю магнолий…»

Ведущий 1 Зачем танцуют люди? -

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

Ведущий 2 Дорогие друзья! Хотите танцевать? Тогда танцуем «Танец сидя А-О-У-А-А» (звучит фонограмма дети, сидя на сиденьях в зале повторяют под музыку движения за ведущими)

Ведущий 1 Молодцы, ребята! Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу 1 школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России и вы все заслуживаете бурные аплодисменты за этот танец.

Ведущий 1 Вновь на сцене танцевальный коллектив «Загадка» танец «Росиночка-Россия»

Ведущий 2 Да здравствуют танцы разные -

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные -

Искусство танца волшебное!

Ведущий 1 А кто придумал первый танец?

Ведущий 2 Танец ещё появился в первобытные времена. Представьте себе: первобытной охотник убивает зверя. Крики, восторг победы! Вокруг добычи начинается круговое движение. Наши далёкие предки не выдумывали фигур и поз для своих танцев. Они брали их из жизни.

Ведущий 1 Древний человек верил в магическую силу танца. Пляски сопровождали подготовку к охоте. Танец должен быть умилостивить враждебные силы природы. Танец сопровождал и древние религиозные культы.

Ведущий 2 В основе первых танцев – движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, охотой, сбором плодов, и даже приготовление пищи

Ведущий 1 А теперь давай представим, как процесс приготовления можно изобразить в танце. Встречаем танцевальный коллектив «Веснушки» танец «Кашка». Аплодисментами провожаем юные дарования школы.

Ведущий 2 Древние славяне тоже верили в магическую силу танцев. Танцуя, они чаще всего двигались по кругу. Круг – символ солнца. А солнцу поклонялись все язычники. Их хороводы – это наивное богослужение, радостный обряд в честь сияющего божества

Ведущий 1 ХОРОВОД Один из самых основных и древних видов русского народного танца. В русских хороводах могут участвовать абсолютно все: дети, старики, девушки, юноши.

Ведущий 2 Девушки всегда тщательно готовились к хороводам, выбирали лучшие наряды, заранее покупали красивые ленты и платки на ярмарках. Русские хороводы приурочивались к значимым для людей событиям и праздникам, носили ритуальный и обрядовый характер.

Ведущий 1 В исполнении танцевального коллектива «Девчата», победителя областного конкурса «Волшебный каблучок хоровод «Со вьюном я хожу…»

Ведущий 1 У каждого народа свои толкования хоровода. Русские хороводы сопровождаются разнообразными песнями. Как правило, в этих песнях поётся о явлениях природы и они очень ритмичны, чтобы танцующие легко объединялись в хороводных плясках. Многообразие хороводов говорит о потрясающей широте русской души и любви русского человека к праздникам и веселью!

Ведущий 2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной, визитной карточной, которой стали хороводы, является эталоном в этом хореографическом направлении.

Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзонька стояла…». Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска - поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля ». А источником вдохновения для наших артистов являются такие хореографические коллективы которыми гордится наша страна, внимание на экран

(видеооткрытка знаменитых хореографических коллективов России)

Ведущий 1 Визитной карточкой хореографического коллектива школы «Девчата» тоже являются хоровод, имена с ним наш коллектив не однократно становился победителем областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок» и лауреатом областного смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств!»

Ведущий 2 Хоровод «Аленушка» танцуют наши «Девчата»

Ведущий 1 Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

В исполнение танцевального коллектива «Девчата» танец «Барыня»

Ведущий 1 Бурные аплодисменты нашим девчатам.

Ведущий 2 Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Ведущий 1 В исполнении Танцевального коллектива «Загадка» танец «Ромашка»

Ведущий 2 В исполнении танцевального коллектива «Веснушки танец «Колечко»

Ведущий 1 Танцы – как песня: нет, наверное, на земле человека, который бы не пел ни разу в жизни. Так же и с танцами: не все умеют танцевать хорошо, некоторые двигаются неловко, неуклюже, но всё равно – хочется танцевать каждому. Разве может быть настоящий праздник, настоящая радость без танцев?

Ведущий 2 А как хороши народные танцы, многие из них узнаваемы, стоит только показать одно движение. Например, лезгинка, сиртаки, барыня, цыганочка

Ведущий 1 Встречаем, наших девчат с цыганский танец «Пой, гитара»»

Спасибо девчатам за столь зажигательный танец и наши бурные аплодисменты.

Ведущий 2 В прошлые века многим танцам приходилось учиться годами, например, менуэту. А ведь по сравнению со своими сегодняшними собратьями – он сущий младенец. Подумаешь, плавно поклониться, помахать шляпой, предложить даме руку!

Ведущий 1 Танцы нашего времени требует целого комплекса качеств: прекрасно развитого чувства ритма, координации движений, равновесия и гибкости акробата.

Ведущий 2 А ноги? Они должны обладать прямо- таки железной выносливостью. Если вдуматься, то современные танцы – прежде всего демонстрацию ловкого, хорошо натренированного тела.

Ведущий 1 Эстрадный танец со шляпами « Намбе уван».

Ведущий 1 Для современных людей танец – это форма активного общения с искусством. Когда мы смотрим фильм, слушаем музыку, читаем книгу, мы не можем вмешаться в творческий процесс. А в танце мы можем передать свои чувства, раскрыть своё понимание музыки, проявить способности к творчеству.

Ведущий 2 Вед. 1 – Никогда человек, который по-настоящему чувствует и понимает прекрасное, не будет танцевать грубо и вульгарно. Любой, самый современный танец он сумеет облагородить, наполнить богатством своего душевного мира.

Ведущий 1 Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Ведущий 1 Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Ведущий 2 Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник красоты!

(без объявления ведущих заключительный флешмоб танцевальных коллективов школы «Хорошее настроение»)

Ведущий 1 С международным днем танца, друзья,

Мы от души горячо поздравляем,

Тех, кто родился искусство, любя,

Тех, кто божественным танцем пленяет.

Ведущий 2 Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,

если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.

Ведущий 1 Да это правда, каждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает что не умеет, танцует тайком, когда думает, что его никто не видит.

Ведущий 2 Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. Гении танцуют сердцем.

Ведущий 1 Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

(звучит музыка, все артисты в костюмах выходят на общий поклон)

Ведущий 2 Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

1-й и 2-й ведущие (вместе).

Танцуют люди, и солнце светит!

До свидания друзья, до новых встреч!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то