Повышение образовательного уровня населения приведет. Рост образовательного уровня населения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности реализации государственной политики в образовательной сфере. Роль государственной политики в жизни общества. Анализ направлений государственной политики в сфере образования в Саратовской области: повышение образовательного уровня общества.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2015

    Организационно-правовые, финансовые и социально-экономические основы государственной политики в сфере сохранения и развития культуры. Развитие системы управления культурой в муниципальных образованиях Владимирской области: проблемы и пути их решения.

    дипломная работа , добавлен 12.05.2018

    Государственное регулирование муниципального управления в сфере образования. Современная ситуация в сфере образования в городе Улан-Удэ. Муниципальные органы управления в области образования города Улан-Удэ. Проблемы и пути решения выявленных проблем.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2011

    Государственная политика в сфере общего образования на территории г. Челябинска. Предмет и основные задачи деятельности Управления. Стратегическая цель муниципальной политики в области образования. Алгоритм организации инновационной деятельности.

    отчет по практике , добавлен 27.08.2012

    Вопросы предоставления и полномочия местного самоуправления в сфере общеобразовательных услуг. Проблемы муниципалитетов в сфере общего образования. Характеристика приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и их реализация.

    контрольная работа , добавлен 03.05.2010

    Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования и состояние работы органов муниципального управления в современной Российской Федерации. Анализ деятельности органов самоуправления в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

    дипломная работа , добавлен 13.07.2011

    Реестр муниципальной собственности. Организационно-правовые формы муниципальных предприятий (казенные, унитарные и автономные). Деятельность муниципальных предприятий на территории образования округа г. Батайска, использование муниципального имущества.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Организационно–правовые и социально–экономические основы государственной политики в сфере образования. Реализация государственной политики в сфере образования в регионе. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления образованием.

    дипломная работа , добавлен 12.05.2018

Использование школьной инфраструктуры для повышения образовательного уровня всех членов общества - важный путь получения отдачи от инвестиций в высокие технологии (и обеспечения скорейшего их возврата). Один из видов такого образования - приобретение базовых навыков работы с компьютером, которые могут быть использованы на любом рабочем месте. Другой, также очень важный для тех, кто ищет работу, - освоение информационной технологии как таковой. В большинстве стран вакантно каждое десятое рабочее место в сфере ИТ; в предстоящие несколько лет Соединенным Штатам потребуется полмиллиона обученных профессионалов этого направления и еще столько же - Европе. А в таких стремительно развивающихся регионах, как Индия и Латинская Америка, доля незанятых вакансий может оказаться даже еще выше.

Поскольку процветание района Ридинга целиком основано на высоких технологиях и поскольку традиционные источники финансирования школ едва ли будут в состоянии дать достаточно средств для осуществления планов руководства школы Хайдаун, оно рассчитывает на совместное участие государственного и частного секторов в оплате необходимой инфраструктуры. Для коммерческих предприятий это станет частью «инвестиционного цикла», предполагающего вложение средств в школы сегодня и получение более квалифицированных работников в будущем.

Кроме того, создаваемая сеть будет открыта для использования всеми членами общества (с целью постоянного повышения их образовательного уровня), и школа надеется также и на этот источник пополнения своих средств. Взрослые жители округа смогут обновлять свои технические знания не только в стенах учебных заведений Ридинга, которые открыты по вечерам и выходным специально для этой цели, но и из дома, по сети. Плата, взимаемая за такие услуги, идет на сопровождение и расширение школьной инфраструктуры ИТ.

Многие учебные заведения по всему миру стремительно вводят в учебный процесс все больше элементов подготовки к жизни в информационном веке. В Израиле создана общенациональная образовательная сеть, которую учащиеся и студенты могут использовать для доступа к источникам знаний и для работы с электронной почтой как из школы, так и из дома. Наличие компьютерной коммуникационной инфраструктуры выводит на новый качественный уровень взаимодействие учителей и родителей. В Коста-Рике каждый учащийся государственной средней школы обеспечен доступом к Интернету и к электронной почте. А ученики средней школы в городе Иссакуа (шт. Вашингтон) сами спланировали, построили и эксплуатируют окружную сеть с 2 тысячами ПК, используемыми для преподавания наиболее сложных в теоретическом плане предметов. Школы штата Кентукки тоже привлекают учащихся к обслуживанию своей сети, охватывающей все 176 образовательных округов и имеющей выходы на сеть правительства штата и на многие - а в перспективе и все - сети местных коммерческих предприятий и высших учебных заведений.


1.4. РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Качество жизни и жизненный потенциал населения во многом определяются уровнем образования и культуры жителей города, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, имеющейся возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Эти факторы определяют степень включенности городского сообщества в региональные , национальные и мировые общечеловеческие процессы прогрессивного развития. Образование, в процессе которого обретаются знания, отвечающие современным потребностям, общая культура и наиболее распространенные среди жителей нравственные установки, информационный потенциал территории служат критериями качества духовной и интеллектуальной жизни в городе. Поэтому формирование перспективной системы образования и воспитания в городе, культурная и информационная политика являются важнейшими приоритетами в общей стратегии устойчивого развития Новосибирска .

Образовательный и культурный уровень населения города определяется степенью интеллектуального, духовного и эстетического развития городского сообщества, накопленными в памяти поколений знаниями и жизненными навыками, полученными благодаря как системе образования, так и собственному опыту населения, укладам его жизнедеятельности и условиям жизни. В интегральной памяти населения формируется своеобразный информационно-культурный код, которым как бы «записываются этические нормы, правила жизни в городе Новосибирске». Этот код формирует и производит черты культуры жителей города.

Развитие как государственного образовательного комплекса, включающего школьно-дошколь­ную систему общего образования и системы профессионального обучения рабочих, подготовки специалистов со средним и высшим образованием, так и возникших в последнее несколько лет частных образовательных учреждений идет в Новосибирске прогрессивно. Однако, изменение социально-экономических условий в стране, изменения образовательной политики государства требуют адаптации и определенной модернизации образовательной системы города.

Главный стратегический ресурс в устойчивом развитии города – дети, подростки, молодежь. Будущее города может быть обеспечено только через их воспитание и образование. Причем, самым динамичным сегментом образовательного комплекса являются дошкольная и школьная системы. Они наиболее уязвимы и чувствительны ко всем социально-психологическим, экономическим и экологическим факторам, а потому более всего требуют своевременных и достаточных инвестиций, постоянного внимания и грамотного управления происходящими в них процессами.

Индикаторы образовательного и культурного уровня новосибирцев


Показатели

Значе­ние в 2000 г.

Ожидаемые значения в годы:

2005

2010

2015

2020

Уровень образования населения в возрасте от 15 лет и старше (на 1000 жителей):

высшее

225*

~225

~230

~240

~250

незаконченное высшее

23*

~23

~23

~24

~24

среднее специальное

315*

~300

~286

~272

~260

среднее общее

273*

~271

~269

~267

~265

неполное среднее

141*

~138

~136

~133

~130

начальное и ниже

23*

~22

~20

~15

~10

Численность учащихся (на 10 000 жителей)

в общеобразовательных школах

1277

1220÷1250

1170÷1230

1125÷1205

1080÷1180

в профессиональных училищах

228

227÷230

221÷228

212÷223

198÷215

в средних специальных учебных заведениях

266

265÷268

263÷270

261÷273

262÷278

в высших учебных заведениях

994

1025÷1035

1050÷1065

1065÷1090

1065÷1100

Численность творческих работников**
(на 10 000 жителей)

104

103÷105

102÷105

101÷106

100÷106

Кол-во пользователей систем передачи данных и телематических служб, тыс. чел.

~13

~250

~500

~670

~750

* по микропереписи 1994 года, после опубликования данных переписи 2002 года эти данные будут уточнены.

** К творческим работникам относятся деятели культуры и искусства, ученые разных специальностей, проектировщики, программисты, аналитики, проповедники, журналисты, лидеры политических партий и движений, эффективные управленцы и руководители организаций .

Пути обеспечения роста культурно-образовательного уровня населения

1.4.1. Воспитание у жителей города стремлений к интеллектуальному развитию


и освоению достижений отечественной и мировой культуры

Концепция устойчивого развития подразумевает, что образование и интеллектуальный рост населения должны существенно повысить способности каждого человека к самообеспечению, расширению доступа к новым технологиям и культурным ценностям. Установка на устойчивое развитие выдвигает жесткие требования как к самой системе образования, так и к получаемым знаниям. В результате каждый образованный человек должен уметь ответить на фундаментальные вопросы об устройстве общественного и материального бытия, формах экономической и производственно-технической деятельности, позволяющих установить необходимый баланс между обществом и природой и удовлетворять свои потребности, сохраняя заботу о будущих поколениях. Существующая система образования лишь частично способствует гармоничному развитию личности в направлении идеологии устойчивого развития, только отчасти вырабатывает у учащихся стремления к интеллектуальному росту и освоению достижений культуры, созданных человеческой цивилизацией. Поэтому важной стратегической задачей городского сообщества является модернизация этой системы, позволяющей создать условия для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития в ней творческой, эмоционально благополучной, компетентной и ответственной личности с развитым гражданским сознанием и созидательным потенциалом .

Сложности в решении такой задачи не только внутрисистемные, они обусловлены и влиянием на образовательный процесс, помимо учебных воздействий в школьно-дошкольной системе, множества других институтов и факторов, например, семьи, телевидения, Интернета, улицы и других спонтанных, стихийных механизмов воспитания и образования. Большой ряд этих механизмов, особенно институт нормальной семьи, способствуют процессу социализации молодежи, другие – нередко воспитывают асоциальные установки у отдельных людей, вплоть до экстремальных и криминальных.

Основной путь воспитания у населения, прежде всего у детей, подростков и молодежи, стремлений к интеллектуальному развитию и освоению достижений отечественной и мировой культуры, это – формирование единого и доступного каждому новосибирцу образовательного пространства города , обеспеченного технологическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, создающего горожанам условия для получения современного образования в соответствии с их потребностями.

1.4.2. Создание условий для получения требуемого общего и специального образования

поддерживать и развивать ставшие традиционными в Новосибирске Международный конкурс юных скрипачей, Рождественский фестиваль, Сибирский ежегодный смотр-конкурс в области градостроительства, архитектуры и дизайна «Золотая капитель», конкурс юных писателей и поэтов на премию имени выдающихся литераторов Сибири ;

всячески поддерживать и пропагандировать уникальные творческие коллективы Новосибирска: театры, оркестры, хоры, ансамбли и т.п.
1.5. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕСТВЕ

Новосибирск отличается относительной устойчивостью социальных процессов в городском сообществе. Несмотря на недовольство низким уровнем жизни, социальным неравенством, ростом цен и тарифов большой части населения, главным образом той, что живет за чертой бедности, серьезных социальных конфликтов в городе не происходит. Это можно объяснить особенностями новосибирского городского сообщества, его культурными традициями, привычкой к дисциплине, выработанной в период, когда Новосибирск имел статус закрытого города, умелой гибкой политикой формальных и неформальных лидеров городского сообщества.

Однако, в последние годы влияние различных дестабилизирующих факторов, способных постепенно расшатать социальное равновесие, сложившееся в городе, постепенно усиливается. Прежде всего, происходит утрата многими людьми идеологических и духовных жизненных ориентиров, у значительных контингентов бедных и малообеспеченных граждан обостряется чувство социальной неустроенности и незащищенности, постепенно растут настроения отчаяния и ощущения угрозы стабильному существованию, падает авторитет власти и закона, вера в способность властных структур улучшить ситуацию и реализовать возможности позитивных изменений. Этим настроениям способствует и широкая пропаганда телевидением, прессой, кино, литературой культа жестокости и силы. В обществе зреет социальное напряжение, которое, в случае появления экстремальных лидеров, может вылиться в серьезное
противостояние и эксцессы. Симптоматичны в этой связи появления в городе отдельных случаев социального, главным образом, молодежного экстремизма и вандализма.

Таким образом, повышение стабильности социальных процессов в городском сообществе является одной из самых приоритетных стратегических целей при переходе к устойчивому развитию города. Этому должны способствовать оптимизация структуры доходов у разных групп населения, снижение преступности, снижение социального напряжения в городе.

Индикаторы социальной устойчивости городского сообщества


Показатели

Значе­ние в 2000 г.

Ожидаемые значения в годы:

2005

2010

2015

2020

Децильный коэффициент фондов*, раз

10,7

8,5÷9,2

7,1÷8,3

6,2÷7,8

5,7÷7,3

Число зарегистрированных преступлений на 100000 жителей

2638

2440÷2530

2260÷2440

2080÷2350

1900÷2260

Доля преступлений несовершеннолетних, %

6,6

6,4÷6,5

6,3÷6,5

6,2÷6,4

6,0÷6,4

Уровень смертности от неестественных причин, промилле

2,5

2,3÷2,4

· формирование и укрепление национальной сознательности гражданина Республики Беларусь, а также чувства уважения к другим странам и народам мира;

· обеспечение овладения государственного языка, как главного средства общения между гражданами Республики Беларусь;

· сохранение и умножение интеллектуальной собственности и культурных ценностей белорусского народа и других национальных сообществ республики;

· формирование экологической сознательности;

· воспитание уважения к семейной жизни;

· содействие интеллектуальным устремлениям личности;

· достижение разумного соотношения опыта и веры личности;

· развитие научной, технической и культурной деятельности в соответствии с потребностями развития республики;

· воспитание сознательного уважения к демократии как форме управления и существования, которая позволяет каждой личности участвовать в принятии решений, направленных на улучшение общества;

· содействие установлению отношений человечности и милосердности в отношениях между людьми;

· воспитание сознательного уважения к всемирному порядку, основанного на признании политических, экономических и социальных прав всех народов мира;

· укрепление здоровья и физического усовершенствования воспитанников и студентов.

Чтобы достигнуть этих целей в 1996 году бала принята реформа. Концепция реформы исходит из того, что основными задачами общеобразовательной школы являются:

· подготовка молодого поколения к полноценной жизни и деятельности в обществе;

· формирование представлений и готовности к жизни в изменчивом мире;

· передача фундаментальных основ национальной и мировой культуры;

· содействие гармоничному развитию личности, ее патриотическому, гражданскому и духовно-моральному воспитанию.

Для достижения этого необходимо реализовать следующие цели и меры:

повышение образовательного уровня населения страны:

Введение обязательного десятилетнего образования;

Повышения до 12 лет срока получения общего среднего образования;

Обеспечение доступности общего среднего образования;

Усовершенствование системы непрерывного образования;

повышение качества общего образования:

Обновление содержания образования;

Внедрение современных технологий обучения;

Обеспечение разноуровневого и вариативного обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников;

Усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

удовлетворение общеобразовательных потребностей личности ученика с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей:

Создание в начальной школе условий, которые обеспечивают адаптацию ребенка к процессу обучения с учетом его реальных возможностей;

Придание содержанию образования на уровне базовой (основной) школы относительно законченного характера;

Осуществление профильной дифференциации на завершающем этапе общего среднего образования, что обеспечивает оптимальные условия на протяжении обучения;

Создание оптимальных условий для физического развития и охраны здоровья учеников, ликвидация учебной перегрузки;

повышение престижности образования:

Реальное закрепление за сферой образования статуса приоритетного в государстве и обществе;

Повышение статуса учителя;

Более полное материально-техническое обеспечение общеобра­зова­тель­­ной школы;

Развитие форм самообразования учреждений образования.

Процессы реформирования, которые развернулись в системе образования в последние годы, не могут быть эффективными как без глубокого теоретического осмысления его проблем, так и без основательной экспериментальной проверки предлагаемых преобразований.

Любое теоретическое положение, которое пытаются внедрить в массовую практику, должно обладать в первую очередь двумя качествами: быть технологичным и воспроизводимым. Быть технологичным, значит возможным для реализации в рамках принятых сегодня моделей деятельности учебных учреждений. Быть воспроизводимым, значит возможным для применения каждым педагогом. Альтернативные программы, которые не обладают этими качествами, не могут стать основой массовой педагогической практики.

Несколько лет тому назад в республике развернулась активная и массовая экспериментальная работа. Сегодня она стала реальностью для десятков учебных учреждений. Вместе с тем реальностью для сотен школ, детских садов и других учреждений стало участие в инновационных процессах, связанных с внедрением целого ряда перспективных технологий, которые зарекомендовали себя.

До 90-х годов ХХ в. Беларусь практически не имела опыта экспериментальной работы в образовании. Опробация всех нововведений проводилась Академией педагогических наук СССР в своих экспериментальных школах, и БССР в готовом виде получала все материалы, необходимые для внедрения в массовую практику. Опыт экспериментальной работы начала 90-х годов был минимальным, поскольку массовые нововведения в системе образования планировалось проводить, начиная с 1996-1997 гг.

Первый массовый опыт экспериментальной работы связан с процессами реформирования общеобразовательной школы и переходом на 12-ти летний срок обучения. Однако с 1999-2000 учебного года процесс экспериментальной и инновационной (в узком смысле) работы становится массовым. В 2000-2001 году в республике проходила экспериментальная работа по 28 и инновационная по 14 различным направлениям.

Программа “Школа 2100” является альтернативной программой. Ее методы, приемы, дидактические средства, на мой взгляд, наиболее эффективно позволяют достигнуть целей образования, сформулированные в “Законе об образовании” и “Реформе общеобразовательной школы”. Тем более, что с 1 сентября 2001 года начался массовый эксперимент по данной программе и скоро мы получим результаты по полному внедрению ее в образование Республики Беларусь. Мы, как учителя-практики, можем говорить об эффективности программы “Школа 2100” в начальной школе. Ведь младший школьник, изучая определенные дисциплины, получает не только специальные знания (основы), но и наращивает личностные качества параллельно с интеллектуальными способностями, которые совершенствуются в старших классах. Одна из главных задач, стоящих перед учеником начальной школы, заключается в том, чтобы ребенок научился не только самостоятельно пользоваться своими знаниями, но и обрел потребность в саморазвитии, в анализе своей деятельности, научился перед собой ставить цель и планировать свою деятельность для ее достижения.

Образовательная программа “Школа 2100” рассчитана на дошкольное, начальное и общее среднее образование. На всех этих этапах она предусматривает:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство государственного культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.

Значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.

Главным источником информации о государственных учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, представляемая раз в год. Программа отчетности содержит: сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений. Разнообразные данные собираются в выборочных обследованиях обучающихся, проводимых не только статистическими службами, но и педагогами, медиками, социологами и другими специалистами. Менее распространены исследования уровня жизни учителей школ, мастеров и педагогов профессионально-технических.средних специальных и высших учебных заведений.

С переходом к рынку платных услуг, в том числе в области образования, интенсивно формируется сеть частных учебных заведений, развивается обучение по программам зарубежных университетов, создается система дистанционного обучения. Сбор статистических данных о деятельности частных учебных заведений в форме регулярной отчетности затруднен, Для изучения их деятельности целесообразно проведение специальных обследований. При подготовке такой работы должен быть учтен опыт организации переписи учебных заведений в России в 1889,1911 и 1927 гг. ("школьных переписей").

Образовательный потенциал общества - накопленный поколениями объем и качество знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования.

В процессе разработки программы переписи определяются критерии образованности (грамотности). Исходя из программы переписи создается методика построения обобщающих показателей образования населения в целом и отдельных социально-демографических групп, изучения их дифференциации и динамики.

В современных условиях стали актуальными проблемы:

Доступности образования для населения с разным уровнем платежеспособности;

Выявления приоритетов в развитии системы обучения;

Выработки понятия и методики измерения качества образования.

Считать ли грамотным человека, который может лишь читать, либо того, кто умеет писать и считать. В результате были выработаны критерии грамотности (неграмотности), которые использовались при проведении переписи населения России в 1926 г. В ней умеющими читать считались лица, разбирающие печатные слова хотя бы по слогам; умеющими писать - те, кто мог подписываться. “Неграмотный” - так фиксировался лишь не умеющий ни читать, ни писать.

Согласованное на международном уровне определение грамотности (неграмотности) взрослого населения было предложено экспертами ЮНЕСКО: грамотными считаются лица, которые могут с пониманием как прочитать, так и написать короткий простой текст, касающийся их повседневной жизни1.

Для стран, достигших всеобщей грамотности, актуальным становится изучение функциональной неграмотности среди взрослого населения. В развитых странах с середины 90-х гг. ОЭСР проводится международный обзор функциональной грамотности взрослого населения. В ходе исследования оценка грамотности как определенного навыка, умения понимать и использовать печатную информацию в повседневной жизни проводилась по трем направлениям: литературная, документальная и счетная грамотность.

В России до сих пор не определено содержание таких понятий, как компьютерная грамотность, основное (базовое) и среднее образование. Последние понятия отождествляются формально с числом законченных классов, а не с освоением знаний и развитием интеллекта личности.

При проведении переписи населения фиксируется уровень образования каждого респондента, учитывается тип учебного заведения, в котором обучается опрашиваемый. Уровень образования в российских переписях отождествляется с окончанием определенных типов учебных заведений: общеобразовательных школ (по числу законченных классов), начальных профессиональных, средних профессиональных и высших учебных заведений (классифицируется по ступеням обучения). Основными чертами этой сети учебных заведений служат обучение по совместным программам, последовательная преемственность в образовании, выдача выпускникам документа государственного образца об окончании образовательного учреждения.

В программе предстоящей в России в 2002 г. переписи уровень образования фиксируется для лиц в возрасте 6 лет и старше и выделяется образование: начальное общее (3 - 4 класса школы); основное общее (5 - 9 классов); среднее (полное) общее (11 классов); начальное профессиональное; среднее профессиональное; незаконченное высшее (3 курса); неполное высшее (4 курса) и высшее профессиональное. Для детей, не имеющих начального общего образования, указывается: умеют ли они читать и писать, а для респондентов старше 15 лет - наличие или отсутствие начального профессионального образования. При затруднении в определении изучаемой характеристики выясняется название учебного заведения и количество курсов (классов), которые закончил опрашиваемый, с указанием года окончания обучения.

При такой программе обследования недоучтенным оказывается уровень образования, который классифицируется (окончание аспирантуры, докторантуры) и не классифицируется (курсы, факультеты повышения квалификации и др.) по ступеням обучения. Практически не фиксируется в переписи профиль (направление) обучения: последовательность повышения однопрофильного образования и наличие разнопрофильных уровней подготовки.

Для лиц, находящихся в процессе обучения, в программе переписи фиксируется тип учебного заведения, для дошкольников указывается посещение (непосещение) дошкольных учреждений.

На основе материалов переписи формируются два вида обобщающих показателей. К первому виду относятся показатели состояния, которые характеризуют удельный вес населения, имеющего определенный уровень образования, и продолжительность обучения, Наиболее распространенными показателями здесь являются:

Процент грамотных среди населения в возрасте 15 лет и старше

Уровень грамотности среди взрослых;

Число лиц, имеющих высшее, неполное и незаконченное высшее, среднее специальное и среднее (полное и неполное) образование на 1000 населения в возрасте 1 5 лет и старше (или на 1000 занятого населения);

Число лиц с высшим образованием на 1000 человек в возрасте 15 лет и старше";

Средний уровень образования в годах обучения; при этом

наличие начального образования приравнивается 4 годам,

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то