Морской музей в таллине с подводной. Морской музей эстонии в таллине

Спасибо Юлия, за рекомендацию! Правда, я пришёл поздновато, и двух часов для этого мероприятия маловато. Как добраться до морского музея «Лётная гавань»? Можно просто вдоль набережной из центра Таллина пешком минут 20 максимум.

Где находится морской музей Леннусадам (Лётная гавань)?

Точный адрес — Vesilennuki 6, 10415 Tallinn, Эстония

Официальный сайт морского музея Леннусадам — lennusadam.eu

Время работы:

Май – сентябрь: Пн-Вс 10.00-19.00
Октябрь — апрель: Вт-Вс 10.00-19.00
В государственные праздники Эстонии музей открыт с 10.00 до 17.00
с 5-го августа ледокол Суур Тылль открыт с 10.00 до 17.00

Стоимость входа:

Ледокол «Суур Тылл»:

Вся Летная Гавань + «Суур Тылл»:
Взрослый — 10€ , дети, студенты — 5€ , семейный билет — 20€

Весь Морской музей* + «Суур Тылл»:

Дети до 8 лет бесплатно

Цены на билеты в Толстую Маргариту:
Взрослый — 5€ , дети, студенты — 3€ , семейный билет — 10€

Весь Морской Музей (в цену входит посещение всей территории Летной гавани вместе с ангарами, вход в Морской музей в башне Толстая Маргарита):
Взрослый — 14€ , дети, студенты — 7€ , семейный билет — 28€

Леннусадам (эст. Lennusadam) - гидроаэропорт в Таллине на берегу Таллинского залива. На международной арене славится памятниками архитектуры и истории - железобетонными ангарами для гидросамолётов. Является филиалом Морского музея Эстонии.

Гидроаэропорт был построен в 1916−1917 годах, став частью Морской крепости Императора Петра Великого. В 1996 году внесён в список охраняемых объектов Охраны памятников старины Эстонии. В мае 2012 года Морской музей Эстонии открыл в ангарах свой филиал.

От гидросамолётов остался только вот такой макет:

И то, подняться к нему можно только по горбатому мосту в сопровождении гида. А если ты один пришёл в музей — то без шансов:) Но сам музей реально прикольный. Куча экспонатов на морскую и военную тематику.

Останки древних лодок, морские мины и прочие важные вещи:)

Даже лодки на воздушных подушках имеются:) Правда, потрогать их нельзя. Всегда было интересно, какая на ощупь эта самая воздушная подушка:

Но с другой стороны вполне можно потрогать самолёт:) И даже стать его пилотом. Виртуально, правда. Но вполне реалистично тебя шатает во время всего полёта и ты вполне сам управляешь махиной:)

Есть ещё интерактивчик с виртуальным морским боем, когда ты торпедируешь соперника или растреливаешь из вполне реального пулемёта нереальные компьютерные мишени:

Но, безусловно, главным экспонатом морского музея является подводная лодка Лембит, в которую можно забраться и посмотреть её изнутри:

Корабль был построен на британской верфи «Виккерс-Армстронг», в городе Барроу-ин-Фернесс, графство Камбрия,Великобритания. Строительство лодки было начато в мае 1935 года. 13 мая 1936 года приказом Главнокомандующего вооружёнными силами Эстонии генерал-лейтенанта Йохана Лайдонера № 92 строившейся под строительным номером 706 подводной лодке было присвоено имя Lembit , а 7 июля 1936 года в 13 часов 7 минут «Лембит» вместе с однотипным «Калевом»были спущены на воду и переданы Эстонии. Крёстной матерью корабля со словами:

Даю тебе имя Lembit . Пусть счастливой и успешной будет деятельность твоя. Благослови, Господь, всех, кто на тебе служить будет.

Оригинальный текст (эст.)

стала супруга эстонского посла в Великобритании Элис Шмидт (Alice Schmidt ). 14 мая 1937 года подводная лодка после достройки, соответствующих тестов и испытаний была введена в эксплуатацию и пополнила военно-морской флот Эстонии.

Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой и поныне. Именем «Лембит» была названа канонерская лодка эстонского флота, бывшая российская канонерка «Бобр». В 1930-х годах имя «Лембит» закономерно унаследовала новейшая эстонская подводная лодка, предназначенная для защиты независимости молодого эстонского государства, впервые в своей истории обретшего независимость в 1918 году.

Девиз лодки - «Будь достоин своего имени» (эст. «Vääri oma nime» ).

Вторым по важности и интересности экспонатом морского музея является Ледокол-пароход «Суур Тылл»

Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (нем. Vulcan-Werke, Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.

В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сто­рону большевиков.

В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.

В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinämöinen, имя героя финского эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.

По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).

В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота.

11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко.

После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

11 октября 1988 года «Волынец» отправился из Ломоносова в Таллин. Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года.

После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.

Ну и венчает экскурсию по музею огромный аквариум:

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Музей гидроаэропорт Леннусадам – это место, где можно увидеть корабли и суда XIX-XX веков, посетить их отсеки, ознакомится с жизнью моряков, а также проникнуть внутрь самого старого сохранившегося подводного минного заградителя и узнать о его боевом пути в составе двух флотов. Леннуссадам – лучшее место в Таллине для тех, кто хочет своими руками прикоснутся к истории флота.

Гидроаэропорт был построен в 1916 году, как часть крепости Петра Великого. Использовался до 1941 года после чего долгое время был заброшен. В 1996 был взят под охрану государством, как памятник старины В 2012 году в его ангарах была открыта вторая экспозиция Морского музея Эстонии. В Леннусадаме можно увидеть:

  • подводный минный заградитель «Лембит»
  • ледокольный пароход «Суур-Тыл»
  • патрульный катер «Грифф»
  • патрульные суда «Сууроп» и «Торм»
  • копию британского гидросамолета «Шорт-184»

В Летной гавани созданы все условия для передвижения инвалидов и детей в колясках по всей территории гидроаэропорта, кроме подводной лодки.

Вход в «Лембит» в музее осуществляется через предусмотренный конструкцией люк, а не через специально оборудованный вход, как это делается в других подобных музеях.

Удивительно, но факт, что в музее можно отмечать дни рождения детей, а во время каникул открывается детский городской лагерь во время пребывания в котором ребята смогут узнать больше об истории флота и его выдающихся руководителях. В Леннусадаме регулярно проводятся мероприятия для взрослых: ночь ужасов в Хеллоуин, фотоохота на ледоколе и многие другие.

Как добраться?

Чтобы добраться до летной гавани необходимо подъехать на автобусе №3 или трамваях №№1,3 до остановки «Линнахалль» (Linnahall). Дойти до ул. Суур-Патарей (Suur-Patarei) с которой свернуть на ул. Вана-Каламая (Vana-Kalamaja). Прогулявшись 200м в гору необходимо пройти на ул. Кюти (Küti), а с нее повернуть на ул. Ода (Oda), с которой будет видно авиационные ангары.

Также до гавани ходят двухэтажные автобусы City Tour красного и синего маршрутов. Они отправляются с площади Виру и идут в гавань. Воспользовавшись одним из них можно подъехать прямо к музею, не петляя по улочкам возле него. Двухсуточный проездной билет на экскурсионные автобусы обойдется в 13 евро.

Из пассажирского порта Таллина можно прогуляться до музея по дорожке для пробежек Kulturkilometer.

На автомобилях фирмы Tulka takso – официального партнера музея – можно добраться до гавани за 15-30 минут из любой точки города всего за 5-6 евро. Короткий номер вызова такси – 1200.

Припарковать автомобиль можно только на бесплатной парковке возле музея, которая никогда не бывает заполненной. Окрестные улицы очень узкие и оставить там машину будет проблематично.

Время и стоимость посещения

Стоимость посещения Летной гавани составляет 14 евро для взрослых, 7 евро для детей и студентов, 28 евро для семей из 2 взрослых и 2 детей.

Стоимость посещения только кораблей в музее составляет 5 евро для взрослых, 3 для детей и студентов, 10 для семей.

За билеты, дающие возможность посещения обоих экспозиций морского музея (в гидроаэропорту и башне Толстая Маргарита) придется заплатить 16 евро взрослым, 8 детям и студентам, 30 семьям.

Люди, часто бывающие в столице Эстонии, могут купить годовой абонемент в морской музей. Его стоимость составляет 35 евро для взрослых, 20 для детей и студентов, 65 для семей.

Летная гавань открыта:

  • с мая по сентябрь – с 10 до 19 часов без выходных
  • с октября по апрель с 10 до 18 часов, выходной в понедельник

Кассы прекращают работу за час до закрытия экспозиции. Музей не работает 24-25 декабря, а в дни государственных праздников Эстонии открыт с 10 до 17 часов, но территория его территория открыта для посещения ежедневно с 8 до 22.

Морской музей в Таллине (Эстония) - это коллекция экспонатов на тему рыболовства, и других аналогичных тем. Имеет два различных филиала: в древней башне "Толстая Маргарита" и в современном строении "Летная гавань".

История музея

Музей открылся в феврале 1935 года на территории морского терминала, в здании Управления водных путей. Тогда там был Байковский причал порта. Директором стал капитан М. Мадис.

Во времена Советского Союза (1940 год) коллекция музея была расформирована, а экспонаты стали частью коллекций других музеев. Однако в 1960 году Морской музей был восстановлен. Сейчас он находится в здании с названием «Толстая Маргарита». Оно было приведено в порядок к 1981 году.

Впервые о возможности создания морского музея заговорили в начале ХХ века. Начало сбора экспонатов приходится на 1920 год. Эта работа стала результатом инициативной деятельности некой группы людей - любителей истории мореплавания.

14 лет спустя в стране был подписан указ о создании на базе этой коллекции музея, который получил название «Морской музей». Подпись под ним поставил управляющий Водными путями Эстонии в 1934 году. Первым руководителем этого заведения стал капитан Мадис Мей.

Место расположения музея на протяжении его истории неоднократно менялось. Сначала он был размещен в здании в центральной части Экспонаты располагались в просторных залах. В настоящее время здесь находится один из терминалов пассажирского порта.

Однако уже в 1940 году место расположения музея было изменено. В то время Эстония была частью Советского Союза, проводилась реорганизация многих учреждений. Музею моря было предложено более скромное место. Теперь экспозиция размещалась в обычном клубе моряков. Находился он в башне "Кик-ин-де-Кек".

Следующей вехой в существовании музея стала Великая Отечественная война. При бомбардировках музейное здание было уничтожено. Лишь благодаря слаженности и четкости действий работников коллекцию удалось сохранить. Она была перенесена в подвальное отделение данного здания.

После войны музей перестал функционировать как единое целое. Коллекция была разделена на части, которые были размещены в Городском музее столицы, в музеях г. Хаапсалу и на местном острове Сааремааа.

Лишь по прошествии 16 послевоенных лет Музей моря опять начал функционировать как единое целое. Согласно указу министра культуры Эстонии (в то время Эстонская ССР), Морской музей Таллина является независимым учреждением культуры, и все коллекции находятся по адресу: ул. Пикк, д. 70.

Однако площадей по этому адресу оказалось недостаточно для размещения всех экспонатов, поэтому ее часть все же пришлось перенести на территорию бывшей оружейной башни "Толстая Маргарита". Дальнейшее увеличение коллекции и реставрация башни в конце 70-х (по случаю проведения Олимпийских игр) привели к тому, что с 1980 года все экспонаты были перенесены в эту башню, где они размещались (и до сих пор размещаются) на нескольких этажах.

Особенности башни "Толстая Маргарита"

Башня была построена в XVI веке и использовалась для целей обороны города от различных вражеских сил, которых в то время было немало. От других аналогичных строений ее отличает большая толщина и малая высота. В разных частях стен видны небольшие отверстия, похожие по форме и размерам на форточки. Через них велся прицельный огонь по нападающим.

Стены у этого сооружения массивные и толстые, что обеспечивало хорошую защиту. В то время для ведения боя использовался лук, а бойцы назывались лучниками.

Возле башни находятся массивные «Морские ворота», которые были построены еще задолго до строительства башни. Данное название они получили из-за близости к порту.

О строительстве башни ничего не известно. Сохранилась только легенда о двух влюбленных, на которых было наложено проклятье. Один из них, по имени Герман, был превращен в башню «Длинный Герман», а девушка по имени Маргарита - в башню «Толстая Маргарита».

С одной стороны от башни сейчас проходит оживленная улица города, в другой же располагаются исторические здания и находится сквер. Сверху башни создана смотровая площадка, а внутри находится Морской музей. Все это активно посещается туристами.

На верхнем этаже башни «Толстая Маргарита» имеется площадка для обзора Таллинского порта и других окрестностей.

Коллекция музея

На выставке экспонатов можно увидеть историю мореплавания, маячного и портового дела, регионального судостроения. Большой интерес представляют вещи, найденные на дне Балтийского моря. Кроме того, здесь можно посмотреть водолазные костюмы разных эпох. Во внутреннем дворе экспонаты находятся под открытым небом.

История морского дела, касающаяся конкретно Эстонии, хорошо освящена в коллекции, которая находится в башне "Толстая Маргарита". Экспонаты размещены на 4 этажах этого древнего строения. Здесь можно увидеть много всяких интересных вещей: древние карты, использовавшиеся моряками, необычные находки, которые море вынесло на балтийский берег, принадлежности местных рыбаков и средства навигации.

Помимо этого, в коллекцию включены различные уникальные фотографии и исторические документы. Среди прочих вещей на показ выставлена целая рулевая рубка с ушедшего в историю рыболовецкого траулера.

Есть в музейной коллекции и материалы, связанные с трагедией, произошедшей у берегов Швеции 28.09.1994 г. Здесь установлен макет потерпевшего крушение, судна, которое называлось «Эстония». Также представлены фотографии моряков и описание истории корабля. Рядом с музеем есть монумент с названием «Прерванная линия» - в память о погибших в этой морской катастрофе.

Современная часть Морского музея

Морской музей Таллина (Эстония) имеет еще один филиал, находящийся в современном здании и представляющий по большей части относительно современные экспонаты. По своим характеристикам это музейно-развлекательный комплекс. Он расположен в "Летной гавани", которую еще называют "Леннусадам". Совсем рядом - берег Балтийского моря.

"Летная гавань" ориентирована на технику, причем зачастую более современную, чем представленная в башне "Толстая Маргарита". Например, можно посмотреть на настоящие гидросамолеты или подводные лодки 30-х годов. Среди экспонатов - современные военные корабли Эстонии и ледокол «Суур Тылль». Еще один важный экспонат - точная копия английского поплавкового самолета Short 1 в своих естественных размерах.

Но есть тут и древние вещицы. Так, среди прочих экспонатов коллекции - останки древнего парусного судна периода средневековья. Имеются и многочисленные макеты кораблей.

У "Летной гавани" есть и наружная экспозиция прямо на берегу моря. Любой желающий может пройтись по палубе понравившегося корабля или лодки. А они необычайно разнообразны. Экскурсии в наружной части проводятся независимо от внутренних. С помощью интернета можно без труда оформить индивидуальную экскурсию на 1 час.

Музей приспособлен для посещения людей с ограниченными возможностями и передвижения детских колясок. Экскурсии проводятся сразу на трех языках - английском, русском и эстонском.

Дополнительные атрибуты "Летной гавани"

В "Летной гавани" проводятся различные конкурсы и интерактивные мероприятия. Тут есть и неплохое кафе с названием MARU, и магазин. Для детей создана игровая площадка. На ней можно поиграть в кубики и самолеты, а также можно порисовать или посидеть в детской подводной лодке. Морской музей в Таллине является, таким образом, не только познавательной, но и познавательно-развлекательной площадкой.

Адрес музея

Адрес Морского "Летная гавань" является следующим: Vesilennuki tänav 6, Põhja-Tallinna linnaosa, Tallinn.

Как доехать до "Летной гавани"

Морской музей Эстонии в Таллине "Леннусадам"находится в районе Каламая. Существует несколько способов добраться до этого места. Рядом со зданием останавливаются трамваи № 1 и № 2 и автобус № 3. Ближайшая остановка - Linnaholl.

Можно совершить пешую прогулку из так называемого Старого города. Время в пути всего около 20 минут. Необходимо двигаться по улице Пикк, далее возле башни "Толстая Маргарита", а затем выйти в Культурный километр. Если идти от Балтийского вокзала, то надо двигаться по улице Вана-Каламая, а после свернуть на улицу Кюти.

Тем, кто едет на своем автомобиле, следует направляться к Горхоллу. Затем с бульвара Пыхья повернуть на улицу Суур-Патарей и двигаться прямо, придерживаясь правой стороны.

Как работает Морской музей в Таллине - "Леннусадам"?

Приезжие могут посетить это заведение в светлое время суток. Режим работы Морского музея Эстонии в Таллине является следующим: с мая по сентябрь он открыт с 10 до 19, без выходных. С октября по апрель - с 10 до 18, с выходным в понедельник. В период праздников музей также работает, но закрывается в 17 часов. Исключение составляют только рождественские дни, когда "Леннусадам" закрыт. Таким образом, часы работы Морского музея в Таллине удобны для посетителей.

Пишет Ирина Кузьмина из Калининграда: После посещения Таллина в прошлом году, у меня осталось два неисполненных желания. Первое это побывать в музее «Лётная гавань» и второе каким-нибудь образом проникнуть в Горхолл, поснимать интерьеры, посмотреть в каком состоянии находится самый грандиозный культурно-спортивный комплекс города, доставшийся столице Эстонии в наследство от Советского Союза.

2.

Восхищаться можно начинать прямо с порога. Ведь само здание уже является интереснейшим и уникальным благодаря тому, что это первое и самое большое безопорное железобетонное сооружение в мире. Построено в 1916-1917 гг. в качестве базы для царских гидросамолётов. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году.

3. Макет ангара.

Но это всё цифры и сухие факты, а теперь представьте, какой детский совершенно искренний восторг испытываешь внутри музея. Ты как будто попадаешь в маленькую вселенную, созданную исключительно для тебя! Сколько бы ни было людей в музее, все они как-то равномерно разбредаются по площадке и становятся совершенно незаметными. Всё, ты остаешься один среди криков чаек, шума прибоя, невероятного обнимающего индиго и, конечно, приключений.

4.

Пространство внутри музея подчиняется своей уникальной концепции. Осмотр начинается со второго яруса, имитирующего поверхность воды на которой висят разные лодочки, парусники, бакены. На дне (первом ярусе) можно увидеть мины разных конфигураций, остов парусника 1550-х годов. Справа якобы причал с артиллерийскими орудиями и пришвартованной подводной лодкой «Лембит», а в воздухе завис британский гидроплан-торпедоносец «Шорт-184» времён Первой Мировой войны. Ну как голове не закружиться от всего этого военно-технического разнообразия?

5. На дне.

6. На уровне воды. Моторная лодка 1930-х годов из Билленеса, Финляндия.

7. Бакены.

8. Гидроплан-торпедоносец «Шорт-184».

9. Парусники. Смотрятся как лебеди! Красота!

10.

11.

12. Причал.

13. Аттракционы.

14.

15.

Но жемчужиной музея является всё-таки подводная лодка «Лембит», спущенная на воду в 1936 году. Удивительно, но еще в 2011 году, до списания, она была самой старой действующей подводной лодкой в мире! Идем внутрь!

16.

Вот странно, не могу сказать, что я прям балдею от всяких инженерно-технических штук, но от посещения кораблей, подводных лодок, различных судов вряд ли откажусь! Обожаю смотреть на машинные отделения, всякие переключатели, трубы, провода, переходники и прочие датчики. Это ведь как поэзия и романтика, одновременно нашедшие своё техническое воплощение.

17.

18.

19.

«Лембит», кстати, как и пропавший без вести «Калев», до сих пор являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. Построены обе были в Англии, но своему государству так толком послужить и не смогли. «Калев» пропал без вести в 1941 году, предполагается, что подорвался на мине и затонул, обломки так до сих пор и не найдены.

20.

21.

Помимо экспозиции в ангаре можно посмотреть причал «Лётной гавани», где стоят военные катера, небольшие, как я понимаю, частные парусники и лодочки и, конечно, пароход-ледокол «Суур Тылл».

22.

23.

24.

Судно построено в 1914 году в Германии на судостроительном заводе „VulcanWerkeAG”. Некогда один из самых мощных ледоколов в мире, этот пароход ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонский Республики под названиями «Царь Михаил Фёдорович», «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылл».

25.

На корабле можно посмотреть машинное и котельное отделение, каюту капитана и команды, кают-компанию, кухню, экспозиционный зал.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Музей этот совершенно невероятный, гулять здесь можно полдня точно, а если озадачиться и пройти все аттракционы, то пропасть можно на целый день, и не пожалеть об этом!

37.

Итак, небольшой отчет о нашем посещении филиала Морского музея - гавани Леннусадам (Lennusadam Seaplane Harbour).

Леннусадам - часть основанного в 1935 году Морского музея Эстонии, постоянная экспозиция которого размещена в орудийной башне Толстая Маргарета, построенной в 1529 году и входящей в комплекс Больших морских ворот Таллина. Он знакомит с историей мореплавания и рыболовного промысла страны.

Основная экспозиция музея Леннусадам расположена в огромных ангарах, построенных в начале XX века и предназначенных для стоянки гидросамолетов.
Когда мы были здесь в январе, ангары были закрыты, посмотреть можно было только корабли в порту и ледокол. Сейчас музей открылся после ремонта:

Здесь есть аквариум, шхуны, яхты, орудия береговой обороны и т.д. Также посетители музея могут увидеть исторические гидросамолеты и подводную лодку "Лембит".

C помощью новейших технологий внутри ангаров создана иллюзия нахождения в воде. Интерактивная часть экспозиции включает в себя симуляторы гидросамолета и подводной лодки, а также специальный аттракцион, где туристы смогут попробовать свои силы в навигации по Таллинскому заливу.
Смотрим фото (ввиду специфического освещения качество фотографий не очень хорошее, но представление о месте дает):

Структура построения экспозиции сильно напоминает музей корабля Ваза в Стокгольме: тот же тусклый синеватый цвет, та же галерея вокруг основных экспонатов на втором этаже.

Обнаружился даже танк

В центре находится подводная лодка Лембит. Ее можно осмотреть не только со стороны, но и спуститься внутрь.

Немного информации:
Спуск на воду -7 июля 1936
Тип корабля - Торпедно-минная подводная лодка
Обозначение проекта - Kalev
Разработчик проекта - Vickers and Armstrongs Ltd.
Скорость (надводная) - 13,5 узлов
Скорость (подводная) - 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения - 70 м
Предельная глубина погружения - 90 м
Автономность плавания - 20 суток
Экипаж - 32 человека (в т. ч. 4 офицера) - EST;
38 человек (в т. ч. 7 офицеров) -СССР

Длина наибольшая - 59,5 м
Ширина корпуса наиб. - 7,24 м
Силовая установка - Дизель-электрическая
Торпедно-минное вооружение - 4 носовых ТА x 533 мм, 8 торпед, 20 мин

«Ле́мбит» (эст. Lembit) - эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства, второй корабль типа «Калев». В 1940 году лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота СССР. С 1979 года - музейный корабль в Таллине.

Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой.

18 сентября 1940 года на «Лембите» был поднят советский военно-морской флаг. Лодка была включена в состав Балтийского флота. В связи с этим на корабле произошло почти полное обновление экипажа.

Во время Великой Отечественной войны командиром лодки был назначен капитан второго ранга Матиясевич.

1 августа 1994 года «Лембит» был зачислен в список кораблей Эстонских ВМС кораблём под № 1. 16 мая 2011 года на «Лембите» был спущен военно-морской флаг. 20 мая 2011 года «Лембит» отбуксировали к слипу и 21 мая 2011 подняли с помощью надувных подушек на берег.

До 2011 года «Лембит» находился на стоянке в порту Таллина и являлся филиалом Эстонского морского музея, открытым для посещения. В отличие от большинства других подводных лодок-музеев, в которых проделаны специальные входы для посетителей, в «Лембит» экскурсанты попадают через один из предусмотренных проектом входов - торпедопогрузочный люк в первом отсеке. «Лембит» входит в число немногих сохранившихся подводных лодок времён Второй мировой войны и в 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. В 2011 году корабль был поднят из воды и перебазирован в царский ангар для гидросамолётов на сухое хранение. Доступ экскурсантов открылся 12 мая 2012 года.

Торпедные аппараты

На площадке под открытым небом доступны для посещения музейные суда. Смотрим:

В основном, корабли еще на ремонте, поэтому пока их можно осмотреть только снаружи.

Здесь же находится и исторический ледокол Suur Tõll, открытый для посещения. О нем следующий пост.

Posted via

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то