Краткий гид по основным стилям электронной музыки. Ритм — Большая советская энциклопедия

Боли в щиколотке, возникающие при ходьбе, могут нарушить привычный ритм жизни пациента, особенно при внезапном развитии симптоматики и невыясненной этиологии заболевания. Любые боли в области нижних конечностей требуют отказа от физической активности и длительных пеших прогулок. При этом интенсивность болевой симптоматики напрямую зависит от локализации места воспаления и степени активности заболевания. Однако наиболее важно разобраться в причинах появления неприятных ощущений, что иногда достаточно затруднительно.

Основные причины появления боли

Наиболее распространенными причинами возникновения болей в области щиколотки являются:

Травмы

Травматические повреждения щиколотки занимают первое место среди всех причин, которые провоцируют появление болевой симптоматики. Чаще всего щиколотка и голеностопный сустав повреждаются во время бега, например, у профессиональных спортсменов, или, наоборот, у совершенно неопытных, которые неадекватно оценивают возможности собственного организма. Травмы могут привести к механическим повреждениям, переломам, ушибам, растяжениям и трещинам голеностопа. Поэтому футболисты, гимнасты, теннисисты и т.д. предпринимают максимальные меры по защите этой области, зная, что она наиболее уязвима.

Артрит

При различных патологиях в суставах, в том числе в области щиколоток, возможно развитие артрита, который сопровождается характерной отличительной особенностью – образованием экссудата в полости сустава. На сегодняшний день выявлено более 10 разновидностей артритов, каждый из которых отличается друг от друга. Возникновение болевой симптоматики в голеностопе наиболее часто присутствует при движении или надавливании на голеностопный сустав. При этом кожа в месте локального воспаления краснеет и отекает.

Артриту наиболее подвержены пациенты пожилого и среднего возраста, хотя в группу риска можно включить практически всех людей, особенно женщин. У них боли в щиколотке могут быть вызваны многими причинами. На первом месте стоит ношение обуви с высокими каблуками, а также гормональные изменения, ведущие к набору лишних килограммов, что в свою очередь, усиливает нагрузку на нижние конечности.

При артрите хрящевые ткани выстилают внутреннюю сторону костей суставной сумки, которая по истечении времени стирается, становится сухой и шероховатой. Симптоматика протекает в стертой форме, что затрудняет диагностику. Чаще всего пациенты обращаются только тогда, когда щиколотка уже опухла и воспалена, движения сустава затруднены.

Посттравматический артрит

Это заболевание развивается после перенесенных травм. Причины развития этой формы артрита обусловлены последствиями повреждений соединительных тканей в области нижних конечностей. После травмирования сустава наблюдается его смещение и замена хрящевой ткани на соединительную, которая менее эластична. Результатом таких изменений являются боли и общее ухудшение состояния пациента.

Для этой формы артрита характерно постепенное прогрессирование с усилением болевой симптоматики. Кроме этого, в голеностопном суставе снижается и ограничивается подвижность, присутствует хруст во время движения, припухлость и ломота в области воспаления.

Консервативная терапия при развитии этого заболевания крайне неэффективна, так как полученный результат сохраняется недолговременно, после чего пациенту ходить больно даже в помещении. Поэтому чаще всего при травматическом артрите назначается операционное вмешательство, в том числе эндопротезирование, позволяющее избавиться от болей щиколотки и сопутствующей заболеванию хромоты. Несмотря на то, что лечение посттравматического артрита затруднено, при соблюдении всех рекомендаций лечащего врача, вполне возможно добиться значительного улучшения состояния.

Остеоартроз

Это заболевание достаточно часто провоцирует появление болей щиколотки. При остеоартрозе возможно поражение разных суставов (тазобедренного, коленного, плечевого и т.д.), однако чаще всего страдает голеностоп.

Провокаторами остеоартроза могут стать следующие состояния:

  • избыточная масса тела, значительно усиливающая давление на нижние конечности;
  • ношение узкой обуви и высоких каблуков, что провоцирует, помимо физической нагрузки, деформацию голеностопного сустава;
  • гормональные перестройки в женском организме;
  • наследственные заболевания костей и суставов;
  • различного рода травмы суставов;
  • повышенные физические нагрузки, особенно при занятиях профессиональным спортом;
  • длительное стояние на ногах и т.д.

Вышеперечисленные состояния наиболее часто становятся провокаторами остеоартроза, хотя их намного больше. Нередко болезнь приводит к полной или частичной утрате работоспособности с последующей инвалидизацией пациента. Поэтому крайне важно диагностировать остеоартроз на ранней стадии его развития и приступить к адекватным терапевтическим мероприятиям.

Неудобная обувь

Постоянные физические перегрузки и длительные пешие прогулки могут привести к перенапряжению мышц голени, что в свою очередь приводит к тому, что человек испытывает при ходьбе боли в щиколотках.

Кроме того, болевая симптоматика усиливается в том случае, когда человек носит неудобную и некачественную обувь, которая приводит к перегрузкам сухожилий. Результатом этого является появление вывихов, растяжений и других травм, доставляющих пациенту сильнейший дискомфорт. Снизить подобные проявления возможно с помощью ортопедической обуви, в которой присутствует супинатор и специальная стелька, равномерно распределяющая нагрузку на стопы, тем самым снижая болевую симптоматику в области щиколоток.

Симптоматика заболевания

Для того чтобы подобрать наиболее подходящее лечение, необходимо выяснить характер развития болевого симптома.

В том случае, когда нога очень быстро отекает, присутствует локальное кровоизлияние и резкая боль в щиколотке, необходимо исключить растяжение связок.

Пальпация места повреждения резко болезненна, что характерно для внутреннего подвертывания стопы, однако подобная симптоматика присутствует и при переломах, но пальпация идентифицирует, что в этом случае больше всего беспокоит лодыжка.

При подозрении на вывих щиколотки симптоматика проявляется в виде отеков и деформации места повреждения. Помимо этого на тыльной стороне присутствует кровоизлияние, а пятка может быть подвернута немного вовнутрь.

При переломе пятка значительно увеличена в размерах и вывернута наружу. Пациента беспокоит сильная боль в стопе и щиколотке. При образовании большой гематомы на тыльной стороне ступни с уплощением ее продольного свода и простреливающей боли при пальпации следует исключить перелом диафиза плюсны, для которого характерна подобная симптоматика.

Тактика лечения

На основании симптомов травматолог или ревматолог выносит предварительный диагноз, почему болят щиколотки, который при необходимости подтверждается дополнительными способами диагностики, включая рентгенографию, МРТ и КТ.

Только после всех необходимых мероприятий подбирается индивидуальная схема терапии:

  • при диагностировании различных повреждений суставов (растяжений, переломов, разрывов связок и т.д.) рекомендуется иммобилизация конечности с помощью шины или наложения гипсовой повязки;
  • при смещении костных отломков требуется оперативное вмешательство с последующим назначением медикаментозных средств, действие которых направлено на ускорение регенерации тканей и снижения отеков (мумие, витамины группы Д, препараты кальция и т.д.);
  • когда болят стопы на фоне общего переутомления организма и повышенных нагрузок на нижние конечности, рекомендуются расслабляющие контрастные и солевые ванночки. Помимо этого, лечение болей и отеков предусматривает прием мочегонных средств (Лазикса, Фуросемида, Верошпирона и т.д.);
  • артрозы и артриты, провоцирующие появление болей щиколотки, требуют приема НПВС (Ибупрофена, Кетопрофена, Диклофенака), а в реабилитационном периоде назначаются хондропротекторы (Терафлекс, Хондоитин), которые восстанавливают хрящевую ткань;
  • лечить боли в щиколотке можно наружными средствами, в составе которых присутствует гепарин или экстракт конского каштана и т.д. Эти средства улучшают кровообращение в тканях, купируют болевую симптоматику и снижают отеки. Наиболее эффективны Гепариновая мазь, Долобене, Лиотон, Индовазин, Троксерутин и Гирудовен;
  • если болят стопы с внутренней или внешней стороны в результате получения травмы, необходимо оказать пострадавшему своевременную первую помощь (дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку, холодный компресс, остановить кровотечение и т.д.). После всех мероприятий следует доставить пациента в травмпункт или вызвать бригаду скорой помощи (более подробно о терапевтических мероприятиях, использующихся для купирования болевой симптоматики можно узнать в этой статье).

Помимо этого, важно соблюдать правильное питание, исключив из меню вредные продукты, способствующие набору веса, так как это усиливает нагрузку на нижние конечности. Кроме того, не следует отказываться от дозированных физических нагрузок, благодаря которым улучшается метаболизм.

При появлении неприятных ощущений и болевой симптоматики щиколотки нужно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для получения профессиональной консультации травматолога (ревматолога). От того, насколько своевременно начато лечение, зависит дальнейшее состояние пациента. При правильной терапии и отсутствии осложнений прогноз на выздоровление благоприятный.

  • Добавить комментарий

  • Моя спина.ру © 2012-2019. Копирование материалов возможно только с указанием ссылки на этот сайт.
    ВНИМАНИЕ! Вся информация на этом сайте является лишь справочной или популярной. Диагностика и назначение лекарств требуют знания истории болезни и обследования врачом. Поэтому мы настоятельно рекомендуем по вопросам лечения и диагностики обращаться к врачу, а не заниматься самолечением. Пользовательское соглашениеРекламодателям

    Печь пoд казaн 16 литровый!!! в cтилe стимпанк № 2 Стимпанк — oтноcительнo нoвое явлениe. Сaм тepмин пoявилcя в 1987 гoду и являлся лишь пародиeй на киберпaнк. Нo «лишь пародией» cтимпанк пробыл не долгo, и вcкopе миp cовeршeнства мexанизмa завладeл умaми eсли нe миллионoв, тo очeнь мнoгиx людeй. Тoчный, как чаcы Стимпанк — напpaвлeниe научной фантастики, которое показывает нам мир, стилизованный под Викторианскую Англию, и в этом мире в совершенстве развиты механика и паровые машины. А как же компьютеры, кибернетика, средства передвижения? Не беда! Нужен компьютер? Пожалуйста — машина Бэббиджа. Желаете робота в помощь по хозяйству? Вот вам заводной механический автомат! А если захотите слетать к друзьям добро пожаловать на этот дирижабль. А для путешествий по земле нет ничего лучше наших паровозов и паромашин. И еще много, много удивительного и необычного вы можете открыть для себя… Больше пара! Первая логическая часть слова «стимпанк», а именно «стим» означает «пар». Действительно, в этом фантастическом мире господствует пар. С помощью энергии пара движутся все автомобили, паровыми турбинами оснащены дирижабли, и конечно же огромной водяной котел занимает почетное место на паровозах и пароходах. С помощью пара раздвигаются и сдвигаются мосты, работают механизмы фабрик. Даже роботы — и те работают на пару! Дикий, дикий мир С паром разобрались, но что же означает «панк»? Панк — грязь, гниль. Мир стимпанка опасен для неосторожного человека. Разделение общества, гражданские войны, закат монархизма и расцвет капитализма, неосторожные эксперименты безумных ученых, часто приводящие к трагедиям. Грязь, разврат, похоть и все остальные пороки человека выставлены в стимпанке напоказ. Но не пугайтесь, это лишь одно значение. Второе — это альтернатива. И действительно, мир стимпанка — это альтернативный вариант развития нашего, реального мира. Стимпанк — это то, что ждало бы нас, не будь прогресс электрических устройств столь стремительным. Никола Тесла — властелин мира! Однако стимпанк не только грязь, пар и шестерни. Есть несколько ответвлений от основного направления стиля. Таймпанк посвящен путешествиям во времени; Сейлпанк — царство воздушной стихии, открытого неба, парящих островов и летающих кораблей; Теслапанк подключает к стиму электричество и устройства в духе Николы Тесла. Есть Дизельпанк — он переносит нас в ХХ век, где правит не паровой двигатель, но двигатель внутреннего сгорания. Встречается в мире стимпанка даже фэнтези-составляющая: орки, эльфы, гномы. Послесловие Надеюсь, я сумел познакомить вас с миром машины, и в ряду стимпанкеров прибыло. Однако если ваша душа не «рыдает» от горя при виде «убитого» будильника, и если ваше дыхание не замирает при виде новеньких бронзовых шестеренок — то этот мир, к сожалению, не для вас. Попробуйте себя, например, в киберпанке. А может быть стоит просто вернуться к реальности?

    Ритмотерапия – это одно из направлений психотерапии, позволяющих найти баланс между разумом и чувствами

    Что такое терапевтическое смысловое фехтование? Что означает быть с партнером на «одной волне», в одном ритме? Специально для читателей эконет.ру рассказывает Андрей Сигутин, психолог, педагог, тренер Терапевтического смыслового фехтования (ТСФ)

    Ритм - основа всего

    Всё в мире имеет ритм, а значит, вне ритма не протекает ни один жизненный процесс. Это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, - везде и всюду мы можем его слышать и видеть. Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Ритм – это форма всего.

    В переводе с греческого "ритм" означает "мерность" - это равномерное чередование, повторение каких-либо элементов. Также еще различают темпоритм (мы к нему еще вернемся) и темп (медленный, умеренный и быстрый) – это скорость изменения ритма.

    В терапевтическом смысловом фехтовании прорабатываются и проживаются такие понятия, как совместность и целостность. А что такое совместность через призму ритма? Это означает быть с партнером на «одной волне», в одном ритме.

    Более того, ритм характеризует качество контакта человека с тем, что его окружает и с самим собой (особенно это проявляется в терапевтическом поединке). Стоит только чрезмерно ускорить свой жизненный ритм, как сразу теряется контакт человека не только с тем, что его окружает, но и с самим собой. А значит, теряется осознанность.

    Никакая совместная деятельность невозможна без совместного пространства и единого времени (ритма), поскольку иначе все действия членов коллектива будут рассогласованными. Более того, у каждого человека есть свой индивидуальный ритм «Я», который важно уметь сочетать с совместным ритмом «Мы» (коллектива или общества). Например, та же суетливость и привычка спешить часто свидетельствуют о том, что человек живет не в своем ритме.

    Ритм является сильнейшим выразительным средством. Например, плавный ритм придаёт музыке лиричность, а прерывистый – создаёт ощущение тревоги, напряженности, волнения.

    Ритмическую структуру музыкального произведения образует последовательность длительностей - звуков и пауз. К слову, пауза – это тоже музыка, ее обязательно нужно слушать. Музыка без ритма воспринимается просто как набор звуков. Есть такой феномен: если музыкант, певец или танцор не попадают в ритм, то у слушателя (зрителя) возникает чувство дискомфорта, фальши.

    Ритм, воздействуя на человека на рефлекторном уровне, способен вызывать в нем ответную реакцию. А любая ответная реакция – это уже диалог, общение человека с внешним миром. Ритм позволяет описывать и объяснять различные жизненные феномены и явления культуры.

    Ритм в терфехте

    Однако музыкальное понимание ритма и темпа не совсем подходит для терапевтического смыслового фехтования (ТСФ). Хотя, конечно, и не противоречит ему. Для практики терфехта больше подходит понимание темпа и ритма, которое принято в сценическом искусстве, в системе К. Станиславского.

    Согласно этой актерской системе, темп – это степень скорости исполняемого действия. Причем сам темп действия (медленный, умеренный, быстрый) не всегда оказывает существенное влияние на внутреннее состояние человека. Внешнее механическое ускорение не всегда рождает ощущение внутренней активности.

    Иное дело - ритм поведения, то есть интенсивность действий и переживаний человека, внутренний эмоциональный накал. К тому же понятие «ритм» включает в себя и ритмичность : ту или иную размеренность действия, его организацию во времени и пространстве.

    Если, допустим, во время танца с мечами, мы видим у исполнителя равномерное плавное чередование напряжения и ослабления, усилия и покоя, движения и остановок, то можем утверждать, что человек двигается ритмично. То есть понятие ритма определяет и динамический характер действия, его внешний и внутренний рисунок.

    А значит, «ритм» подразумевает как интенсивность, так и размеренность совершаемого действия. Следует учитывать: при одном и том же темпе взаимодействия, у каждого из участников могут быть совершенно разные внутренние ритмы. Например, фехтовальщики, один из которых тренер, а другой начинающий, в поединке достаточно быстро фехтуют. Темп у обоих практически одинаковый, а ритмы разные: у новичка он более напряженный и интенсивный.

    Темпоритм в действии

    Темп и ритм понятия взаимосвязанные , поэтому Станиславский соединил их воедино, употребляя термин «темпо-ритм» . Зачастую они находятся в прямой зависимости друг от друга: активный ритм ускоряет процесс осуществления действия и, наоборот, пониженный ритм влечет его замедление.

    Но бывает и прямое противоречие между ними. Например, можно быстро размахивать мечом и при этом вести спокойный разговор с партнером. К слову, замедленный темп может вызываться различными причинами: либо крайней внутренней напряженностью, либо состоянием душевного покоя, - и всякий раз будет создаваться особый ритм поведения.

    Каждой жизненной ситуации соответствует свой темпоритм. Неудивительно, что в сценические функции темпоритма входит создание правильного настроения и переживания. При этом различают индивидуальный и коллективный темпоритм (внешний и внутренний). Кстати, ритм тела – это движение, а ритм события – психологическая атмосфера.

    К тому же темпоритм обнаруживает не только психологическую атмосферу действия, но и скорость проживания времени. Понятие длительности времени непосредственно связанно с нашим внутренним ритмом. Например, для ребенка день как будто не имеет конца. Однако во взрослом возрасте ощущение времени меняется, и кажется, что длительность дня все сокращается и сокращается.

    В терапевтическом поединке можно различать внешние и внутренние темпоритмы как каждого из партнеров, так и в целом их «тела взаимодействия». Неоднократно от людей, которые отсматривали свои терапевтические поединки в видеозаписи, приходилось слышать похожие отзывы: внутри самого поединка им казалось, что все происходит очень быстро, однако в реальности беспристрастная кинокамера запечатлевала сравнительно невысокий темп фехтования.

    С учетом терминологии Станиславского можно сказать, что во время поединка у людей был интенсивный внутренний ритм при умеренном темпе взаимодействия. Терфехтисту эти понятия дают четкое и ясное понимание происходящих событий. То есть ритм – это внутреннее состояние, а темп – внешняя скорость.

    Жить в своем ритме

    Ритм – средство эмоционального воздействия и обращен к чувствам и настроениям людей. Вообще ритмотерапия – это одно из направлений психотерапии, позволяющих найти баланс между разумом и чувствами. Ритм упорядочивает не только слуховое и зрительное восприятие, но и развивает координацию движений, помогает выровнять дыхание. Несмотря на то, что чувство ритма является врожденным, его можно развивать, например, через танец с мечами, соединяя свои движения с разнообразным ритмом. При этом нужно усвоить каждый ритм и сохранить его настроение.

    Повторюсь, ритмотерапия основана на том, что наши эмоции связаны с тем или иным темпоритмом. Человек регулярно испытывает различные эмоции, причем каждому нужен какой-то свой набор эмоций.

    Любая эмоция проявляется через тело: мышечными напряжениями, зажимами и расслаблениями. В принципе, разнообразными ритмами, движениями, танцами, поединками эти эмоции мы прорабатываем. Ритмические движения с мечом – перепроживание коротких элементов чувств – создают нам то или иное эмоциональное состояние…

    Человеку нужны разные ритмы, необходим и определенный баланс его эмоциональных состояний. Каждая эмоция, каждое состояние привязано к тому или иному темпоритму. Поэтому при работе с клиентом ритмотерапевт старается проводить его по различным ритмам и темпу.

    Обычно начинают с того ритма, в котором человек находится в данный момент и на который настроен, чтобы оттолкнуться от этого ритма и немножко ускорить его или замедлить. Все зависит от поставленных целей и задач. Постепенно на занятиях находим личный ритм, соответствующий нашей жизнеформе. Главное – жить в правильном для себя ритме.

    Благодаря ритму, вырабатывается внутренняя собранность, умение ориентироваться в пространстве, развивается координация. Ритм необходим человеку в той же мере, что и сила, быстрота, выносливость. При своем ритме человек наиболее успешно выполняет работу, а значит, в конечном счете, полнее осуществляется.

    Фехтовальная ритмотерапия

    На занятиях «ритмическим» терфехтом мы стараемся постепенно проходить, проживать свои разные ритмы и темпы, то есть учимся осознанно управлять своим темпоритмом, читай, эмоциональным состоянием.

    Например, нами разработаны упражнения, направленные на то, чтобы человек почувствовал, осознал свой индивидуальный темпоритм и воспроизвел его (двумя руками, отстукивая ритм с помощью мечей (бокенов), что может напоминать игру на барабане). Сначала человек ищет, как бы нащупывает свой ритм: пробует отстукивать короче, длиннее, быстрее, медленнее, пока не почувствует, что ему в этом ритме комфортно («это мое, родное»).

    Как выяснилось из опыта, человеку выполнить это, с виду простое упражнение, достаточно сложно. Требуется некий внутренний «метроном», не позволяющий выбиваться из своего же заданного темпа, накладывая на него индивидуальный ритмический рисунок.

    Замечено, что у многих людей есть склонность к неадекватному ускорению ритма, поэтому им необходимо уделять особое внимание удерживанию изначального темпа исполнения . «Сбитый» внутренний ритм зачастую свидетельствует о какой-либо психологической травме, тревожности, отсутствии психологической устойчивости. Например, есть научные данные, что у людей, страдающих логоневрозом, нарушено чувство ритма.

    Когда человек нащупал и озвучил свой Я-ритм, то следующий шаг – визуализировать его, увидеть воочию, чтобы лучше осознать. Для этого мы просим партнера протанцевать с мечами под этот его своеобразный «аккомпанемент», чтобы через движения другого отразилась суть предложенного Я-ритма. Это упражнение способствует развитию эмпатии, познанию себя и другого. Быть самим собой также означает жить в своем ритме.

    Было замечено, что если человеку во время этого упражнения удалось найти именно свой подлинный Я-ритм, то это приносит радость. Причем не только тому, кто отстукивает его. И танцующий, и окружающие, в результате, получают сильный заряд позитива.

    Нами разработаны и другие упражнения, цель которых найди свой жизненный Я-ритм, чтобы в дальнейшем согласовать его с ритмом партнера во время поединка (для развития Совместности). Умение сонастраиваться с Другим весьма актуально для многих людей, так как современный социум весьма разобщен.

    Сначала, постукивая бокенами друг о друга, человек ищет ритм, в котором ему хочется жить, а затем уже в поединке находит тот ритм, в котором хочет взаимодействовать с другим партнером во время фехтования.

    К слову, в поединке ритм каждого «поединщика» в какой-то мере можно определить по стуку мечей. Затем каждый из партнеров старается согласовать свой индивидуальный Я-ритм с ритмом другого, чтобы найти совместный Мы-ритм и удержаться в нем.

    Такой навык чувствования людей помогает выстраивать гармоничные отношения не только в поединке, но и в семье, и в профессиональной деятельности. Одна девушка, занимающаяся в нашем Клубе, интуитивно пришла к тому, что при общении нужно слышать, в каком темпе говорит собеседник, и согласовывать свой ритм со скоростью его речи. А поскольку ее деятельность связана с продажами при личном общении, то этот способ помог ей повысить результативность своей работы.

    Работа с ритмом в терфехте – это эффективный инструмент для гармонизации эмоционального состояния . Некоторые практические психологи, как и Станиславский, выделяют внутренний и внешний темпоритм.

    Поясню на примере. Допустим, человек опаздывает на последнюю электричку. Разумеется, чтобы успеть, ему приходится идти очень быстро и даже временами бежать. Обычно вместе с внешним ускорением у человека разгоняется и внутренний темпоритм, он начинает внутренне торопиться/

    И вот, наконец, успев на поезд и присев на сидение, зачастую человек не может внутреннее остановиться. Он внутри себя продолжает «бежать» и нервничать. То есть скорость мира поменялась, а человек по инерции движется в прошлом темпоритме.

    Поэтому ритмотерапевты стараются научить людей сохранять спокойный и размеренный, как стук метронома, внутренний темпоритм, даже если человек бежит или куда-то опаздывает. Такое отсутствие внутреннего напряжения позволяет человеку в стрессовой ситуации действовать более адекватно и целесообразно. Проще говоря, человек научается быстро двигаться (вписываться во внешний ритм) и при этом не испытывать внутренней спешки. Иными словами, находиться в состоянии спокойного присутствия.

    Вот почему современному человеку так важно найти и жить в правильном для себя ритме. Любое выражение гнева и раздражительности всегда связано с повышением эмоционального уровня, а значит, и темпоритма. Это слышно даже по ускорению темпа речи гневающегося человека: тук-тук-тук туктуктуктук… , то есть происходит ускорение к концу фразы. Когда человек это осознает, ему становится легче контролировать себя.

    Однажды я был свидетелем того, как одна женщина в гневе накричала на своего ребенка. Если абстрагироваться от смысла ее фразы, то отчетливо можно было услышать увеличивающийся темп и сбивающийся ритм ее высказывания: та-та-тата…, это было настолько явно, что его можно было даже нахлопать ладошами. Именно на это я и обратил внимание женщины...

    Более того, на занятиях я попросил ее настучать мечами ее индивидуальный «Я»-ритм. В результате, вновь выявился этот рваный ритмический рисунок с ускорением к концу. Это стало очевидно всем присутствовавшим. Мы обратили внимание женщины на эту ее особенность, сказав, что в жизни именно в этой конечной кульминационной фазе она, как правило, эмоционально срывается на агрессию, и попросили ее скорректировать свой «Я»-ритм, чтобы он был без явных пиковых всплесков.

    Постепенно женщине удалось найти ее равномерный ритм, который ей очень понравился. В результате, у нее произошел инсайт, до того сильный, что она даже отошла в угол зала, чтобы побыть наедине со своим новым гармоничным ритмом. Ее глаза сияли счастьем… Она поняла, что если в жизни будет придерживаться этого гармоничного ритма, то вывести ее из себя будет практически невозможно. Таким образом, если в стрессовых ситуациях человек «включит» уравновешивающий его ритм, то это поможет ему сохранять самообладание.

    На ритм можно смотреть и по-философски: как на динамическое состояние Бытия. Например, в нем можно различать Женский ритм, Мужской ритм, ритм Ребенка и так далее. На занятиях также учимся находить для каждого терфехтистского понятия (Присутствие, Совместность, Целостность, Осуществление) свой ритм и проживать его. Одним словом, возможности использования ритма в терапевтическом смысловом фехтовании, практически, безграничны.

    Клубная музыка весьма разнообразна: сложно найти общее, например, между жестким хардкором и минималом, между драм энд бэйсом и трансом.

    Среди основных направлений электронной танцевальной музыки можно выделить:

    House - наиболее популярное направление танцевальной музыки, появившееся в США в начале 80х годов. Для него характерны прямой бит и скорость 120-130 ударов в минуту. House музыка органично вобрала в себя элементы диско, соула и фанка, поэтому, в отличие от техно, она звучит мягче и ориентирована на массового слушателя.

    Trance появился в начале 90х годов, развившись первоначально из европейской Техно и Эйсид-хаус музыки в Германии и Англии. Основное отличие транса от прочего техно - это наличие особых синтезаторных мелодий, легкого ритма и энергичной басовой линии. Транс ассоциируется с атмосферной и космической музыкой, в нем немало элементов из классической космической электроники, из Эмбиента и Нью-Эйдж музыки.

    Techno - направление электронной музыки, которое появилось в Детройте в середине 80х годов. «Техно - это музыка, звучащая как технология» - Хуан Аткинс, один из пионеров жанра.
    В основе стиля - механический ритм драм-машин, скудный синтезаторный звук и эффекты. Преимущественно прямой ритм, скорость меняется в зависимости от разновидности направления, но, как правило, темп быстрее, чем в хаус-музыке.

    Hardcore - самое быстрое и экстремальное направление электронной музыки. Оно появилось на заре 90х годов, обособилось от остальной техно-музыки к середине десятилетия.
    Хардкор отличает высокая скорость (более 150-160 bpm), жесткий прямой бит (зачастую бочка искажена, так называемый дисторшн), плотный синтезаторный звук, хулиганские тексты.

    Hard Dance - совокупность специфических направлений клубной музыки. Объединяют их прямой быстрый бит (как правило, от 145 ударов в минуту), относительная тяжесть и "techno-подобное" звучание.
    Чаще всего в состав Hard Dance включают UK Hard House, Hard NRG, Hard Trance.

    Minimal - разновидность электронной музыки, в основе которой максимальная простота звучания, малое количество звуков. Часто используются только драм-машина, синтезатор и спецэффекты. При этом особое внимание уделяется обработке звука.

    Drum and Bass - стиль, которому присущ ломанный бит, относительно быстрый темп (160 - 180 BPM) и своеобразный бас.

    Psychedelic / Psychedelic Trance - психоделическая разновидность Транс-музыки. Появился в середине 90-ых годов.

    Dubstep - зародившийся в начале 2000-х годов в Англии ломанный стиль танцевальной музыки.

    Breaks или Breakbeat - направление в электронной музыке на основе ломанного ритма и темпа 110-150 ударов в минуту.

    Downtempo, Trip-Hop - медленная и спокойная музыка, ее играют в чиллаут-зонах.

    Ambient - направление электронной музыки, которое имеет фоновое, обволакивающее звучание, не часто не имеющего четкой структуры и ритма.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то