Классный час (8 класс) на тему: Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений"

Классный час на тему: «Мир моих увлечений»

Цели: 1. Расширить кругозор детей

2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов

4. Воспитать понимание ценности каждого человека

5. Уметь слушать друг друга

Ход классного часа

1.Вступление.

Кл.Рук.: Ребята, наш классный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Кл.Рук.: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.

Кл. Рук.: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки . Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Кл. Рук.: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Кл. Рук.: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Кл. Рук.: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Кл. Рук.: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

Кл. Рук.: А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Кл. Рук.: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?


М: - Здравствуйте, уважаемые гости!

З: - Мы представляем вам мир увлечений учащихся 4а класса. Из рассказов наших ребят вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время.

М: - В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

З: - В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас мы вам расскажем чем же увлекались великие люди.

М: - Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

З: - Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

М: - Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

З: - Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

М: - А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

З: - Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

М: - Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

З: - Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

М: - Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

З: - Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.

А теперь мы приглашаем вас в путешествие по станциям.

Итак начнем…:

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нет,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми….Это:

Сергиенко Дмитрий – секция каратэ – клуб «ВИТАЛИС»;

Максимов Игорь, Скорбач Владислав – секция футбола;

Хасаншина Альфия – секция лыжных гонок;

Ковальчук Дарья, Колобчук Екатерина, Литвинова Дарья – секция баскетбола;

Гульченко Анастасия, Карпухин Данил – секция спортивного плавания;

Кожевникова Анастасия – секция большого тенниса.

Приглашаем вас посмотреть фрагмент разминки и боя на занятиях в секции каратэ. Встречайте Сергиенко Дмитрия.

Литвинова Дарья и Колобчук Екатерина покажут нам упражнения, которые они выполняют на секции баскетбола.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.

Мы учимся игре на инструментах
И ходим на сольфеджио и хор;
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.

Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

Музыкальную школу посещают:

Просвиркин Кирилл – игра на ударных инструментах;

Лебедев Никита – игра на гитаре;

Ковальчук Дарья – классический вокал;

Джафарова Мэри – вокал.

Мы приглашаем на эту сцену Ковальчук Дарью.

СТАНЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Есть такая восточная притча: пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: "О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Онищенко Анастасия, Кожевникова Анастасия, Джафарова Мэри – ансамбль «ЭЛЕГИЯ»;

Магомедова Залина – ансамбль «КРЕЩЕНДО»

Чурмантаев Артур, Ломака Кристина – ансамбль «ОГОНЁК»

Наши девочки подготовили для вас танец. Они его придумали сами, готовясь к нашему празднику. Встречайте Онищенко Анастасию, Кожевникову Анастасию, Джафарову Мэри.

СТАНЦИЯ ШАХМАТНАЯ.

Что шахматы - искусство ли, наука ли?
Столетиями жители Земли
На эту тему, так сказать, аукались,
Но дать ответ толковый не могли.
Ломали голову былые поколения,
Но вас я долго не заставлю ждать:
Конечно, шахматы - искусство упражнения,
Конечно, шахматы – наука побеждать.

Кружок «Шахматы» в нашей школе посещают:

Гульченко Анастасия, Кожевникова Анастасия, Онищенко Анастасия, Джафарова Мэри.

ДРУГИЕ УВЛЕЧЕНИЯ.

Но в нашем классе есть дети которые имеют и другие увлечения

Змеев Леонид – театральная студия;

Каргина Идалия – Школа искусств, художественное отделение;

Глаголев Сергей – языковой центр «Весь мир», иностранный язык;

Гульченко Анастасия – ЦДТ «Вектор».

Заканчивая наше выступление мы хотим предложить вам игру.

- Сейчас мы поиграем в игру.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей .)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм. )

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппа­ратом. (Охота .)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка .)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол .)

6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)

7. Коллекционирование монет. (Нумизматика. )

8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Тер­рариум. )

9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки. )

10. Певческое искусство. (Вокал. )

Вот и подошло к концу наше выступление. Спасибо всем ребятам, которые помогали в подготовке мероприятия, которые принесли свои фотографии, грамоты, поделки, рисунки, которые проявили свои способности в вокале, в танцах. Мы увидели и услышали, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Но в нашем классе есть учащиеся, которые ничем не увлечены. Им хотим сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету,

Сочинить первую строчку,

Набросить первую петельку на спицах.

Сделать первый мазок кистью.

Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!:

КГУ «Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром»

Классный час

Моё хобби

Провела Кунанбаева А.Б.

Теректы 2015

Цель классного часа : сплочение классного коллектива

План классного часа.

    Вступительное слово

    Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

    Страна коллекционеров

    Страна любителей природы.

    Страна очень умелых ручек.

    Страна музыки.

    Страна спорта.

    Игра «Угадай хобби»

    Подведение итогов (рефлексия)

Ход беседы

Добрый день, ребята!

В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Мир моих увлечений»

А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…»

    Вступительное слово. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин , увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин , автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

-А что вы любите делать в свободное от учебы время?

Рассказ детей о своём хобби

2.Путешествие в мир увлечений.

- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страница – Страна коллекционеров . Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует?

(Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях)

Страна любителей природы.

Впереди новая страна - Страна любителей природы.

Это те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети. (Рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство) У кого есть дома аквариум? Кто занимается рыбками?

Страна музыки

П риглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении. (Танцевальный кружок, музыкальная школа…)

Страна спорта

Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта . Это страна ловких. Смелых, сильных. Приглашаю к доске тех. кто увлекается спортом.

Страна очень умелых ручек.

Нас ждёт ещё одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь. Уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!

(Вязание, рисование, …модели самолётов)

Сейчас очень увлеклись и взрослые и дети техникой оригами. Давайте попробуем сделать сердечко. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.

Дети под руководством учителя выполняют поделку.

- Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (курение, алкоголизм, наркотики. Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)

- Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

3.Игра

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби»

Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает тот, кто набрал больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

    Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

    Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

    Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

    Удочка. (Рыбалка)

    Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

    Человек, который коллекционирует марки (филателист)

    Коллекционирование монет (Нумизматика)

    Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

    Певческое искусство. (Вокал)

А теперь поднимите флажки , и мы увидим. Кто, сколько увлечений себе добыл.

4.Подведение итогов. (Рефлексия)

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Закончите предложение:
- К моему удивлению…..

Я узнал, что полезно……

Интересным было….

Поучительным для меня….

Итог. Классный час закончен, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим Используйте полученные сегодня знания. Надеюсь, сегодня появились новые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.

Классный час «Мир моих увлечений»

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увле­чений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
  2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  3. Воспитать понимание ценности каждого человека
  4. Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

План классного часа

  1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)
  2. Вступительное слово куратора.
  3. Озвучивание выставки (рассказ студентов о своих увлечениях)

5. Коллекционирование. (на доске записаны слова, разбор их смысла)

6. Музыкальный номер (Гусейнова А., Мамаева Н., Гашимова М. и Султанбекова З. исполняют песню «Али Баба»)

7. Обсуждение вредных увлечений.

8. Сценка «Урок литературы»

9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

10. Подведение итогов (рефлексия)

11. Заключительное слово куратора.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово куратора.

Здравствуйте уважаемые гости, студенты и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый студент нашего курса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиивают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Озвучивание выставки.

(рассказ детей о своем хобби)

Джамалханов И.: я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в шко­ле, и во дворе я могу показать свое умение.

Ибаева Н.: А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ан­самбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и совре­менные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!

Салахова У. : Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования на­зывается филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассмат­ривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.

5. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют теже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

6. Музыкальный номер

Наши студентки Гусейнова Аида, Гашимова Нюрьяна, Мамаева Нурьяна и Султанбекова Зухра подготовили музыкальный номер. Давайте послушаем их и поддержим.

(студентки поют песню «Али Баба»)

7. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Куратор: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

11 . Заключительное слово куратора.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Мои увлечения

План

1. Наше свободное время.

2. Я и мир моих интересов:

а) любимое занятие - чтение;

б) цветы - это радость и забота;

в) мои любимые цветы.

3. Берегите и цените свое время.

Быть занятым - значит быть счастливым.Т. Грэй, английский поэт

У каждого человека есть свободное от учебы или работы время, которым он может распоряжаться по своему желанию. Правда, некоторые говорят, что у них вообще нет свободного времени. Танцы, секции, кружки, и даже на учебу времени не остается. А другие не знают, чем заняться, и бездумно сидят у компьютера или часами разговаривают с друзьями по телефону. Но всегда можно найти какое-то интересное дело, чем-то увлечься.

Ведь сколько интересного вокруг! Главное - не лениться, заняться чем-то по душе, тогда и жизнь станет интересней, и не будет возникать вопросов о том, как провести свое свободное время.

Мир наших увлечений. Это огромный интересный мир. В нем отражается духовное богатство человека, широта его интересов, стремление к полному удовлетворению духовных потребностей. Многие говорят, что читать - это немодно и неинтересно. Вот компьютер - это круто. Действительно, компьютер, интернет - это любимое увлечение многих молодых людей, которое нередко перерастает в зависимость. Я тоже часто обращаюсь к компьютеру и понимаю, что в будущем без интернета и компьютера не обойтись. Но моим любимым увлечением было и остается чтение книг. Читая книгу, я, с одной стороны, отдыхаю. С другой стороны, узнаю много нового и интересного. Я люблю читать как русских, так и зарубежных писателей. С удовольствием читаю Гарсиа Маркеса. Моим любимым произведением является роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Если я не нахожу нужную мне книгу дома, в библиотеке или у знакомых, я обращаюсь к интернету. Но книга, которую читаешь, лежа на диване, кажется теплее. Ее можно полистать, подержать в руке, а если книга твоя, то можно сделать какие-то пометки. Некоторым нравится читать электронную книгу. Но это, как говорят, дело вкуса. Иногда возникает вопрос: «Чтение - это хобби или труд?» Я считаю, что это и хобби, и в то же время труд. Ведь читая книгу, мы не только отдыхаем, но и работаем умственно, задумываемся над различными вопросами, поставленными в произведении.

Любовь к книгам мне привили родители. Мы постоянно обсуждаем понравившиеся книги. Часто спорим, но зачастую приходим к какому-то единому мнению. Много внимания в нашей семье уделяется поэзии. Наш любимый поэт - Юрий Визбор, первый бард, поющий поэт нашего времени. Его песни знают многие: их поют в студенческих общежитиях, у костра. Когда приходят в гости друзья родителей, мы тоже часто под гитару поем песни Юрия Визбора.

Я люблю слушать разные песни - в зависимости от настроения. Говорят, музыка успокаивает человека, улучшает самочувствие, снимает стресс. Я с этим согласна. Но когда мне грустно или когда у меня прекрасное настроение, я обращаюсь к своим любимым цветам. Цветоводство в течение нескольких лет также является моим увлечением. Больше люблю комнатные растения. Они все такие разные. Каждый цветок индивидуален, как и человек, и требует к себе особого подхода и внимания. Я постоянно читаю литературу, связанную с комнатными растениями. Нередко обращаюсь к интернету. Как любитель-цветовод могу с уверенностью утверждать: чтобы растения радовали нас своей красотой и цветением, нужно не только предоставить им все необходимое для роста и развития. Цветы нужно любить и постоянно ухаживать за ними. Со своими цветами я постоянно разговариваю, и они мне отвечают своей красотой. Кстати, удивительное открытие сделали представители английского Королевского общества садоводов. Их исследования показали, что общение с растениями влияет на их рост. Оказалось, что если разговаривать с цветами нежным, приятным, доброжелательным тоном, то они начинают расти быстрее. Причем, женский голос действует на рост растений лучше, чем мужской.

Любимые мои цветы - это фикусы и кактусы. Фикус неприхотлив, любит хорошо освещенное место, но боится сквозняков. Летом предпочитает жить на балконе. Любит теплый душ. Как видите, он доставляет минимум хлопот, но если вы о нем будете заботиться, у вас прямо в квартире будет шикарное дерево. В последнее время среди любителей-цветоводов все более популярными становятся кактусы. У меня в квартире уже целая коллекция кактусов. Мои растения расставлены не только на подоконниках. Хорошо они смотрятся на специальных полочках на стене возле окон. Также красиво выглядят в комнате

вьющиеся растения, подвешенные перед окном в специально изготовленном кашпо, которое можно сплести из веревки или шнура.

Мои увлечения всегда мне приносят радость и удовольствие. Я могу своим любимым занятиям посвятить много времени. Но всегда стараюсь рационально все распределить. Не зря же говорят, что всему свое время. Наша жизнь соткана из часов, минут и секунд. Поистине бесценное богатство! Только не всегда мы умеем по-хозяйски распорядиться этим богатством. Мы не всегда задумываемся о том, как мы тратим свое свободное время. Свободное время для человека должно быть праздником души, а праздник души включает любое увлечение.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то